Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-01-23 20:33:00 Владелец: evgen75 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Всем здравствуйте! может кто то поможет опознать икону... Очень интересно в каком году была написана и кто изображен.. Надписи плохо читаемы: С.М. Ха...., С.Л.А...., С.Александр Невский, но я не уверен. Буду рад любой информации.. Заранее благодарен!!!! Ответов: 4. Последний ответ: Согласна, что слева изображен св. Харитон, но только не исповедник, т.к.в церковных святцах нет Харитона исповедника.Если бы это был Харитон, епископ Иконийский, или Харитон, игумен Сянжемский (Вологодский), то они должны были бы быть изображены тол [...] Добавлено на опознание: 2013-01-21 12:43:20 Владелец: antiskol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-01-21 12:42:26 Владелец: antiskol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если дата 1850 г., то пробирный мастер Ковальский Андрей Антонович. Москва. Серебро 84. Изготовитель оклада мастер Антипьев Егор Антипов. Но, честно говоря, не нравится мне клеймо. Выглядит как перебитое. Но я не специалист и подлинность определить [...] Добавлено на опознание: 2013-01-20 18:42:34 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фото сделано мною,меня интересует чей образ на иконе.заранее благодарен. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-01-20 18:00:52 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: На иконе один из святых воинов. Возможно, Св. Иоанн Воин (?) Скорее всего под окладом есть надпись, по которой можно точно узнать имя святого. Добавлено на опознание: 2013-01-18 22:01:07 Владелец: vikenti Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Буду очень благодарен за информацию об иконе.Выполнена из цельной деревянной доски.Справа читается " Марк "

http://pravicon.com/unknown/74

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-04-14 18:25:18 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Размер-24 х 30.5 см Ответов: 1. Последний ответ: Икона- четырехчасник, изображены в верхних четвертях: Господь Вседержитель, Николай Угодник; в нижних четвертях: великомученик Георгий Победоносец и мученик Димитрий Солунский. В центре - распятие Христово. Эта икона является домашним иконостасом. Добавлено на опознание: 2017-04-04 12:02:55 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-04-04 12:02:11 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите,пожалуйста,определить название и кто изображён на иконе.Досталась от деда,из бабушкиных слов,у него тоже была изначально.Благодарю. [Добавлено 2017-04-04 13:09:51]: Размер: 31 х 24 см [Добавлено 2017-04-05 16:04:11]: Отчество деда было Александрович.Большое спасибо за консультацию. Ответов: 1. Последний ответ: Если не трудно, напомните отчество деда. Ик. семейная. ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ. М.б. для нас справа Иоанн воин,мч, а слева также мч, накинут красный плащ. ИК. 19В.(м.б. середина). если у деда был брат, может его небесный покровитель. Добавлено на опознание: 2017-03-19 21:56:57 Владелец: Dali Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Копия византийской иконы, куплена в Греции (Метеоры). Посоветовали для мамы. Спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы Панагия Ятрисса (Целительница Великомилостивая) Добавлено на опознание: 2017-03-19 11:36:09 Владелец: Evgentru Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-03-17 17:10:40 Владелец: Mikl Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Санкт-Петербург храм спас на крови Ответов: 1. Последний ответ: Фотина Самаряныня Римская,мч. отм.2.4(20.30 сцена у колодца. Добавлено на опознание: 2017-03-04 12:13:26

http://pravicon.com/unknown/93

Краснодар. Собор Александра Невского (утраченный). /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1853 и 1872. Год утраты:1937 (снесён) Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, сквер имени Г.К. Жукова Координаты: 45.024393, 38.971357 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Во второй половине XIX века в Екатеринодаре (ранее так назывался Краснодар) возвели церковь посвященную благоверному князю Александру Невскому. Считалось, что он, как воин и защитник Отечества, покровительствует казачеству в несении службы. Храм возводили на протяжении 19 лет. Причиной такого длительного периода являлось то, что казаки строили его на свои средства, основная часть которых уходила на перевооружение, новое обмундирование, а остаток – на церковь. Главными зодчими были два брата Черника. Старший, Иван Денисович – академик архитектуры, преподаватель и генерал-майор. Меньший, Елисей Денисович, являлся войсковым архитектором Кубанского казачьего войска. К сожалению, о великолепии войскового храма Александра Невского в Краснодаре могут рассказать только фото тех лет и дошедшие до нас воспоминания жителей. Это был красивый белокаменный собор, выполненный в византийском стиле с пятью куполами. Главным украшением внутреннего убранства служил фарфоровый иконостас с позолоченной лепниной. Здесь происходили важные события – его посещали Российские императоры – Александр III и Николай II. В 1930-х гг., когда ожесточенно велась борьба с религией, происходило закрытие духовных учебных заведений и мест, где проходили богослужения. С Александро-Невской церкви сняли кресты, изъяли колокола. На первом этаже расположился музей атеистов, на втором – дом культуры. В марте 1932 г. вынесено предложение о снесении храма, которое к маю исполнили.

http://sobory.ru/article/?object=52275

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР († ок. 290), мч. Марсельский (Массилийский) (пам. 21 июля). Воин-христианин В. происходил из сенаторского сословия г. Массилия (совр. Марсель, Франция), он был схвачен за отказ участвовать в языческих церемониях. Ни угрозы, ни обещания наград и почетного титула «друга Цезаря» не смогли склонить мученика к вероотступничеству. Сначала святой предстал перед 2 судьями, затем перед имп. Максимианом , к-рый убеждал В. принести жертву Юпитеру. Святого бичевали, затем заключили в темницу, где ему явился ангел Господень, укреплявший его в мученическом подвиге. Стражники, увидевшие сияние, исходившее из темницы, в к-рой был заключен В., уверовали во Христа и были казнены. На следующее утро святого снова подвергли пыткам, но не смогли добиться отречения от Христа и вновь бросили в темницу. Через 3 дня император призвал В. и стал склонять его к отречению. В., притворившись, что согласен припасть к ногам статуи Юпитера, приблизился к ней, и идол тут же рухнул. В. бичевали и мучили с помощью различных приспособлений для пыток. Наконец, палачи, видя, что все их усилия бесполезны, отрубили святому голову. Тела В. и 3 обращенных воинов были брошены в море, но волны вынесли их на берег. В. был похоронен христианами в гробнице, высеченной в скале. Память В. отмечена уже в Мартирологе блж. Иеронима (протограф сер. V в.) под 21 июля, где он ошибочно назван Виктором, пострадавшим в Александрии с мц. Стефанидой. В 417/8 г. Иоанн Кассиан Римлянин воздвиг близ Массилии на месте захоронения мученика муж. мон-рь в его честь (впосл. аббатство Сен-Виктор ). В VI в. о почитании В. упоминают Венанций Фортунат и Григорий Турский. Последний сообщает о существовании базилики во имя В. и о почитании его гробницы, у к-рой изгоняются бесы и мн. больные получают исцеление ( Greg. Turon. Glor. martyr. 77). Сведения о мученичестве В. известны в 3 версиях. Пространная версия («Страсти») издана болландистами в Acta Sanctorum («Деяния святых»), 2-я, краткая, известна в одной рукописи из Намюра, 3-я сохранилась фрагментарно. Сказание о нем, близкое к пространной версии «Страстей», помещено также в Мартирологе Флора. В кратких актах описывается только суд имп. Максимиана, к-рый фигурирует как единственный мучитель В. В «Страстях» упомянуты 2 судьи без указания имен, а в Мартирологах Флора (IX в.) и Адона (860) они названы Астерием и Евтихием. Флор пишет, что по приказу трибуна Астерия В. был брошен в темницу за отказ от службы и сопряженного с ней культа языческих богов. Из темницы святого чудесным образом вывел ангел, но мученик вторично был схвачен и представлен перед префектом Евтихием, к-рый отдал В. на растерзание зверям. Об имп. суде в Мартирологе Флора не упоминается. Рабан Мавр (842) по неизвестным причинам делает из воина В. епископа Массилии, что не находит подтверждения в др. источниках.

http://pravenc.ru/text/158520.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНКИРА [греч. ρδβλθυοτεΑγκυρα; Ангора, совр. Анкара], г. в центральной части Анатолийского плоскогорья, расположенный у слияния рек Чубук и Анкара, совр. Турция. Легендарным основателем А. считается фригийский царь Мидас, но уверенно о существовании города можно говорить лишь с эллинистической эпохи (III в. до Р. Х.). Город, находившийся на перекрестке важных путей сообщения, поочередно входил в состав Лидии, Персидской державы Ахеменидов , гос-ва Селевкидов , Галатии. В 25 г. до Р. Х. присоединен к Римской империи. После 381 г. А. стала центром рим. пров. Галатия I. В 620 г. город был захвачен и разрушен персами; в VII, IX и Х вв. неоднократно подвергался нападениям арабов. После адм. реформ VII-VIII вв. А. входила в состав визант. фемы Опсикий, в X в. стала столицей фемы Вукеллариев. В XI в. город был завоеван сельджуками. С сер. XIV в. А. вошла в состав гос-ва османов. В 1919 г. Анкара стала резиденцией правительства Кемаля Ататюрка, с 1923 г.- столица Турецкой Республики. Большую часть населения составляют турки; в городе проживают также греки и армяне. Церковная история Хотя первые упоминания о появлении христианства в А. относятся ко II в. по Р. Х., христ. община существовала здесь, вероятно, уже в апостольские времена. В Галатии проповедовали апостолы Павел, Петр и Андрей. Во II в. в А. была распространена монтанистская ересь ( Евсевий. Церк. ист. V 16. 4). В IV в. здесь проходили Анкирские Соборы . В А. прославились многие святые, одним из первых был сщмч. Крискент (нач. II в.), при имп. Траяне (98-117) - мученики Прокл и Иларий, при Александре Севере (222-235) - мц. Феодотия и пресвитер Сократ, при Аврелиане (270-275) - мч. Филумен , при Диоклетиане и Максимиане (286-305) - сщмч. Климент и др., а также мч. Платон , сщмч. Евстохий , мч. Гаий , Феодот и 7 дев , при Ликинии (308-324) - пресвитер Юлиан и 42 др., Ипатий Гангрский и воин Евстафий, при Юлиане Отступнике (361-363) - мученики Меласипп , Кассиния и Антонин ; пресвитер Василий, мученики Вусирис и Гемелл .

http://pravenc.ru/text/115538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (Пономарёв Петр Николаевич; 4.10.1749, дер. Александрова Дмитровского у. Московской губ.- 19.03.1806, Ярославль), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье диакона. 10 янв. 1760 г. поступил в семинарию при Троице-Сергиевой лавре , ректором к-рой являлся архим. Гавриил (Петров) ; получил фамилию Пономарёв. В 1768 г. был направлен в Славяно-греко-латинскую академию. Одновременно троицкий архим. Платон (Левшин) , благоволивший к Пономарёву, разрешил ему вместе с другом А. Войновым изучать французский, немецкий и итальянский языки в Московском ун-те, а также в течение 4 лет слушать при нем курс философии и риторики «для пользы своей». По отзыву преподавателя ун-та С. Иванова, «немецкого грамматического класса ученик Петр Пономарев обучался в бытность свою с такой прилежностью и старанием, что всякий из его сверстников тому завидовал ежечасно, почему и успехи оказал достойные всякой похвалы» ( Смирнов. 1867. С. 351). В 1772 г. по окончании курса в академии и ун-те Пономарёв вернулся в лаврскую семинарию и был оставлен учителем франц. и нем. языков. В июне 1775 г. по настоянию архиеп. Московского и Калужского Платона (Левшина) принял монашеский постриг с именем Павел, рукоположен во диакона, затем во иерея и 28 авг. того же года назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С 1779 г. преподаватель истории. Под рук. архиеп. Платона П. составил «Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры» (1782). Также в это время он занимался переводами с франц. языка. В 1782 г. по ходатайству митр. Платона П. был назначен ректором Славяно-греко-латинской академии, был возведен в сан архимандрита Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря . Служил цензором духовных сочинений, представляемых в Синод или в Московскую синодальную контору. Рекомендовал к печати переведенные студентами «Священные размышления Иоанна Герарда», «Образ жития Енохова» (1784), «Илиотропион, или Сообразование воли человеческой с волею Божию» (1784), «Стихотворческое изъяснение на Екклезиаста», «Христианин, воин Христов» Эразма Роттердамского и др. В 1784-1785 гг. П. одобрил соч. «Послание св. ап. Павла ко Ефесеем со истолкованием» (М., 1785) архим. Аполлоса (Байбакова) (см. подробнее: Смирнов. 1855. С. 323-324).

http://pravenc.ru/text/2578499.html

Н. Василиадис Попечение о покойнике после кончины Приготовление, поставление и вынос покойника Наша Святая Церковь заботится не только о том, чтобы предусмотреть все необходимое в этом тленном мире на нашем пути ко Христу. Ее любовь сияет нам в час нашего отшествия и продолжается после нашего ухода из мира. Все это выражается в глубоко волнующем Последовании погребения, панихидах и вообще в молитвах об упокоении души усопшего. Но прежде чем говорить об этом, скажем кратко и о последних заботах, отдаваемых нашим умершим братьям и сестрам перед погребением. Эти труды сострадания сопряжены с душевными потребностями человека и отражают древнюю церковную традицию. Они означают уважение к освященности тела, даже если оно мертво. В этом духе выдержано письмо Василия Великого правителю Севастии. 763 В Севастии скончался некий воин, и его родственникам сообщено было об этом в Александрию с тем, чтобы они приехали и перевезли его туда для погребения. Святитель одобряет предстоящее верующим далекое и опасное путешествие, полагая эти действия правильными и необходимыми. Поэтому он ходатайствует перед правителем, чтобы перенесение тела для погребения в Александрии было осуществлено за счет «общественного иждивения»! Святитель Григорий Богослов , этот боговдохновенный иерарх с чуткой душой, любящий уединение, «кормящий старость Божьей милостью и упованием на Небо» 764 , говоря о последних о себе заботах, которых он желал бы после смерти, вопрошает: «Кто положит перст на мои померкшие очи?». 765 Вопрос этот напоминает нам слова нашей народной молитвы: «Да удостоит меня Бог, чтобы друг закрыл очи мои». Желание Григория Богослова не чуждо духу Церкви Христовой. Сам Бог, убеждая в Вирсавии (у колодца клятвы) старого Иакова идти в Египет встретить Иосифа, говорил ему среди прочего: «Иосиф, любимый сын твой от возлюбленной твоей Рахили, закроет глаза твои» ( Быт.46:4 ). Таково было Божье благословение Патриарху. Во времена Григория Богослова этот обычай выполнялся неукоснительно и благоговейно.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Власть — это Божие установление 20.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 4-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице Сегодня мы слышали Евангелие об исцелении слуги сотника Господом Иисусом Христом. Сотник — римский офицер — приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен. «Я приду и исцелю его», — сказал Господь. На эти слова сотник отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». И Христос с удивлением говорит о том, что и в Израиле не нашел Он такой веры. «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И исцелел слуга сотника в тот же час. Вот такое простое повествование, которое Христос завершает словами о том, что многие народы придут с востока и запада — язычники, не знающие Бога, — и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царствии Небесном, а сыны царства будут изгнаны вон, во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Нас поражает смирение римского офицера — язычника, который принимает то, что книжники и фарисеи — учители Израиля — не могут принять: власть Христа. «Ибо я и подвластный человек, — рассуждает сотник, — но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает». На основании этого сотник делает вывод о том, что власть Христа распространяется очень широко. Он понимает, что власть, которую имеет он, римский воин, дана ему от римского кесаря, и он не своей властью исполняет то, что с такой готовностью в свою очередь исполняют его подчиненные. Слыша о чудесах Христовых, о Его власти над болезнью, разрушительными стихиями, над самой смертью, этот человек задумывается о том, как велика должна быть власть Того, Кто силой Божией совершает невозможное. Он простирает эту власть до тех пределов, где действует власть Самого Бога. Сегодняшний рассказ об исцелении слуги сотника заставляет нас задуматься, как должны вести себя те, кто находится под властью, и как должны вести себя те, кто облечен властью. Это Евангелие говорит о значении власти, государства — о чем непрестанно напоминает нам Священное Писание.

http://moral.ru/о-власти/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Почитать святого, говорит святитель Иоанн Златоуст, значит не только обращаться к его молитвенной помощи, но приобщаться его подвигу всей своей жизнью. Бог не оставляет Церковь во времена тяжких испытаний, но воздвигает из ее среды «мужей силы и разума». Именно об этом даре молимся мы среди сегодняшних потрясений — не менее ужасных, чем те, что пережило наше Отечество в самый трудный период своего существования — в XIII веке. Русская земля навсегда обязана благоверному князю Александру Невскому своим объединением и величием. Значение подвига этого святого для русской истории точно выразил извещенный свыше во время богослужения о его преставлении митрополит Кирилл: «Братия, знайте, что уже зашло солнце земли Русской». (В памяти невольно как эхо звучат слова, сказанные по поводу кончины другого Александра, тезоименитого святому князю: «Солнце русской поэзии закатилось»). Это было время, когда с востока на русскую землю двинулись бесчисленные татаро-монгольские полчища. А с северо-запада вплотную подступили к нашим границам — как сегодня войска НАТО — немцы, шведы и литовцы. Еще недавно каждый школьник знал эти даты: 1240 и 1242 год — сокрушительные победы русского воинства во главе с юным князем Александром над шведским полководцем Биргером, вторгшимся в новгородскую землю, и над ливонскими рыцарями, уже занявшими Псков. Битва на берегах реки Невы, после которой святой князь стал именоваться Невским, и битва на льду Чудского озера — знаменитое Ледовое побоище. А попытки присланных папой миссионеров «просветить» католичеством русскую землю столь же решительно были отвергнуты им. Перед сражением со шведами святой благоверный князь молился в соборе святой Софии, и, выйдя из храма, сказал: «Не в силе Бог, а в правде». Бог благодатно дал ему узнать: сохранить в чистоте Православие и остаться верным ему — значит быть со всепобеждающим Богом. И потому угроза с Запада была опаснее, чем с Востока. Не случайно Запад воспользовался для своего прозелитизма ослаблением русских вследствие нашествия с Востока. Так будет и в 1917 году, когда папскому престолу покажется, что революция открывает широкое поле для его миссионерской деятельности. Так будет и после крушения Советского Союза, которое будет отмечено новой католической экспансией — особенно на Украине, в Казахстане и в Сибири. Страшно было татарское разорение Рязанского княжества, Москвы, Владимира и Киева. Но воистину соблазнители страшнее, чем разрушители. Политический компромисс был неизбежен, но — не компромисс со злом. Потому что из всякого компромисса со злом победителем всегда выходит диавол.

http://moral.ru/svyatoy-voin/

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Панины Василий Панин убит был в казанском походе 1530 года. Дмитрий Матвеевич, Фома и Андрей Панины находились рындами при Царевиче Иоанне Иоанновиче в 1569 и 1571 годах; Никита и Фёдор Панины упоминаются, в октябре 1572 года, на третией свадьбе Царя Uoahha IV . Никита Фёдорович за усердную службу пожалован, от Царя Михаила Феодоровича, в 1626 году, прибавкою ста тридцати рублей к окладу 168 ; из сыновей его, Василий Никитич († в сентябре 1674) находился думным дворянином при Царе Алексее Михайловиче; сын его Василий был стольником, сперва при Царице Марие Ильинишне, потом при Царе Феодоре Алексеевиче, а другой сын Никиты Фёдоровича, Иван Никитич, имел дочь Прасковью Ивановну, за князем Дмитрием Васильевичем Ромодановским и сына Ивана Ивановича, († 17 марта 1702), бывшего стольником, воеводою в Польше в 1666 году, и в Саранске в 1671 году, и сын коего, Алексей Иванович, служил генерал- майором и скончался 2-го марта 1762 года, а дочь, Фёкла Ивановна, была за генерал-майором князем Михайлом Юрьевичем Щербатовым. Андрей Тимофеевич был стольником при Царе Феодоре Алексеевиче. Из Древней Российской Вифлиотеки, мы видим, что 19 марта 1687 года патриарх Иоасаф отпевал Иллариона Панина, в церкви Святого Николая Чудотворца, что в Толмачах, за Москвою-рекою. Двенадцать Паниных владели населёнными имениями в 1699 году. Андрей Васильевич служил генерал-майором при Петре Великом; сестра его Дарья Васильевна была за князем Дмитрием Андреевичем Щербатовым; а брат, Иван Васильевич, храбрый воин и муж добродетельный (рождение 1673 † 11 мая 1736), находился, при Петре Великом, генерал-майором, а при Императрице Анне Иоанновне генерал-поручиком и сенатором. Он женат был на Аграфене Васильевне Эверлаковой (рождение 1688 † 20 августа 1753), имел двух дочерей: Александру Ивановну (рождение 1711 † 1786) за обер-шталмейстером князем Александром Борисовичем Куракиным; Анну Ивановну (рождение 1717 † 12 июня 1745), за действительным тайным советником Иваном Ивановичем Неплюевым, и двух сыновей: Никиту и Петра, которые оба прославив имя Паниных в русской истории, и оба возведены были Екатериною Великою, 22 сентября 1767 года, в Графское Российской Империи достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010