Никанор, архиепископ Херсонский и Одесский (Бровкович Александр Иванович) Родился 20 ноября 1826 года в семье священника Могилевской епархии. Первоначально учился в Могилевском духовном училище, затем в Могилевской духовной семинарии и состоял певчим архиерейского хора. В 1842 году, как один из лучших воспитанников духовной семинарии, вызван в образцовую Санкт-Петербургскую духовную семинарию. В 1847 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 16 сентября 1850 года пострижен в монашество; 26 сентября рукоположен во иеродиакона; 30 июня 1851 года – во иеромонаха и в том же году 29 сентября назначен бакалавром духовной семинарии. 8 декабря 1852 года получил звание магистра. С 25 апреля 1856 года – ректор Рижской духовной семинарии, а 29 апреля того же года возведен в сан архимандрита. С 1 декабря 1857 года (по другим источникам, с 1858 года) – ректор Саратовской духовной семинарии и настоятель Саратовского Спасо-Преображенского монастыря. В 1864 году вызван на чреду служения в Санкт-Петербург. С 5 ноября 1865 – ректор Полоцкой духовной семинарии. С 29 июля 1868 года – ректор Казанской духовной академии. 10 октября 1869 года Святейшим Синодом ему присуждена ученая степень доктора богословия. 4 июля 1871 года хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. Хиротонию совершали в Александро-Невской лавре преосвященные Исидор (Никольский , † 1892), митрополит Новгородский; Никандр (Покровский, † 1893), епископ Тульский; и Павел (Лебедев , † 1892), епископ Кишиневский. 25 декабря 1876 года назначен на самостоятельную Уфимскую кафедру. С 12 декабря 1883 года – епископ Херсонский и Одесский. 20 марта 1886 года возведен в сан архиепископа; в сентябре избран почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии. В 1887 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Скончался 27 декабря 1890 года. Погребен в Одесском кафедральном соборе. Святитель Никанор – мужественный воин Христов, до последних дней своих твердо стоявший на страже веры и Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Протоиерей Александр Шаргунов: «Ориентир Великого поста» 22.03.2024 16:28:22 Сорок мучеников, говорят святые отцы, освящают святую Четыредесятницу. Каждый день — мученичество, отдача своей жизни за Христа. Таков главный, предельный ориентир Великого поста. Потому в течение всего Поста Церковь обращается в своих молитвах в первую очередь к мученикам. Страданиями за Христа святые мученики Севастийские уподобились спасительной Страсти Христа. Страданиями за Христа приобщились Кресту Христову, которым победили диавола. Они прошли сквозь огонь и воду и вошли в Царство Небесное. Многими скорбями идет Церковь. Да будут для нас скорби спасением, потому что мы видим, что не все среди скорбей могут устоять в верности Господу. Так было с самого начала. И так будет до самого конца. Как от двенадцати апостолов отпал один, посвященный вместе с другими в сокровенные тайны Христовы, так и от сорока мучеников — не выдержавший испытания воин — в момент, когда венец славы уже был готов сойти на него. Но свято место пусто не бывает. Как апостол Матфий был избран на место отпавшего Иуды, как Савл из гонителя Церкви превратился в величайшего проповедника спасения, так было и с последним сороковым мучеником — внезапно обретшим веру исполнителем казни. Многие первые будут последними и многие последние — первыми. Многие из тех, кто начинает поздно и мало обещает в вере, иногда — Божиим благословением — достигают большего познания в благодати и большую приносят пользу Церкви, чем те, кто раньше вошли в нее и казались более обещающими. Услышим это предостережение, чтобы не ослабеть в ревности первой любви, чтобы доброе наше начало не оказалось для нас малозначащим. Воздаяние святым будет не за время их пребывания в Церкви, не по месту, которое они занимают в ней, но по мере достижения ими полноты возраста Христова. Страдающие за Христа в последние дни примут не меньшую награду, чем мученики и исповедники древней Церкви, хотя те были почитаемы в веках. И верные служители Господу наших дней — равное воздаяние с первыми отцами. Более того, многие последние христиане будут прославлены больше первых.

http://radonezh.ru/2024/03/22/protoierey...

Супружество — это духовный дар. Супруги, получающие благословение на брак в таинстве венчания, получают этот необыкновенный духовный дар — не просто человеческой естественной любви, но и любви, которая одухотворяет их жизнь. И как любой дар, который дает Господь, он превосходит на самом деле все наши ожидания. От редакции: КАК СТРОИТЬ «ДОМАШНЮЮ ЦЕРКОВЬ» В той войне, которую «духи злобы поднебесной» ведут против православного самосознания нашего народа, против его нравственности, одним из главных объектов нападения стала семья. Кажется, все сделано, чтобы разрушить эту «домашнюю церковь» — оплот Церкви земной и Небесной. Культ денег, наслаждений, блуда в обертке «безопасного секса», разрушение в сознании детей понятий чистоты и целомудрия, ответственности и верности, поощрение массовых убийств нерожденных детей и терпимость ко всем видам извращений, вытеснение высоких понятий о супружестве суррогатом скотского «партнерства» — вся эта грязь выплескивается на наших детей с телеэкранов, с книжных и газетных страниц и все чаще — со школьных уроков… Очень трудно уберечь детское сознание от подобных мерзостей. Да и каждый ли взрослый готов, как воин Христов, отстаивать святость семейных уз, ни на йоту не поступаясь идеалом в угоду растленному духу века сего? В условиях, когда разрушаются основы семьи и нивелируется ее ценность, когда она становится направлением главного удара сил зла, надо вспомнить о высшем ее смысле и предназначении — как пред Богом, так и для самих любящих сердец и их детей. И, размышляя о вечных ценностях в приложении к современности, ни в коем случае «не опускать планку», не уступать давлению ложных «новых ценностей» века сего. Возрождение традиционно русского идеала многодетной семьи, православной семьи должно стать национальной задачей нашего государства, духовной задачей всех православных общин. В том, что это не иллюзия, а реальность, убеждает жизнь удивительного человека и священника о. Александра ИЛЬЯШЕНКО, который взял на себя трудное и счастливое бремя рождения и воспитания двенадцати детей. Коренной москвич, потомственный интеллигент, сотрудник института атомной энергии им. Курчатова, долгие годы занимавшийся нейтронно-физическим расчетом ядерных реакторов, Александр Ильяшенко четыре года назад принял сан священника. Служил в храме во имя преподобного Сергия в Высокопетровском монастыре в Москве. Сейчас, пока решается вопрос о передаче храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, куда отец Александр назначен настоятелем, он служит в храме святителя Николая в Кузнецах. Крепкие нравственные и духовные традиции в этой семье. Супруга отца Александра, матушка Мария, врач-педиатр по образованию, происходит из духовного рода. Ее дед — священник Владимир Амбарцумов — новомученик, в 37 году пострадал за Христа, за веру, был расстрелян. Его сын, Евгений Владимирович, тоже не убоялся принять духовный сан, хотя для этого ему пришлось уехать из Москвы. В его семье было восемь детей.

http://pravmir.ru/semya-dar-lyubvi/

12 мая 1822 г. по благословению еп. Тульского и Белёвского Дамаскина (Россова) каширский соборный прот. А. Преображенский заложил каменный храм вмч. Никиты рядом с одноименной деревянной кладбищенской церковью (1696), обветшавшей к нач. XIX в. Строительство велось трудами купца Руднева, с 1815 г. являвшегося старостой кладбищенского храма. Первоначально возведение храма осуществлялось на доходы от служб в небольшой каменной часовне (1818), устроенной Рудневым в районе Венёвской заставы Каширы, вероятно, для чтимой иконы вмч. Никиты. Но денег не хватало, родственники купца, в т. ч. и супруга, считали его намерение «нелепостию». По преданию, однажды, поругавшись с супругой, Руднев ушел из дома, заснул прямо на кирпичах у строившегося храма. Во сне купец увидел вмч. Никиту, к-рый, взяв его за руку, пообещал «споспешествовать» строительству церкви. Вскоре каширский мещанин Лидский, владевший одной из прилегавших к храму усадеб, предложил Рудневу выкупить ее за любую цену, потому что «жить в этом доме больше не может». Оказалось, каждую ночь Лидскому являлся некий воин и требовал «очищать место под церковь» ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 18-20). Руднев приобрел у Лидского усадьбу с постройками; еще несколько землевладельцев также пожертвовали участки. Руднев купил 18 дес. пахотной земли, выстроил сторожку, а затем 2-этажный корпус. Среди жертвователей церкви был и имп. Александр I, побывавший проездом в 1823 г. в Каширском у. Летом 1823 г. с трапезной стороны Никитского храма был освящен южный придел во имя вмч. Георгия Победоносца, в 1834 г.- северный во имя прор. Илии. Иконостас для Ильинского придела был привезен из упраздненной церкви с. Глазова. До освящения всей церкви богослужения совершались в Георгиевском приделе лишь по субботам и воскресеньям. До начала строительства каменного храма приход кладбищенской церкви был приписан к городскому собору, но указом Тульской духовной консистории от 15 апр. 1830 г. был восстановлен как самостоятельный. В 30-х гг. XIX в. был построен дом для клира, приобретена пахотная земля, в т. ч. 141/2 дес. было выкуплено у помещика Сорокина. С 1837 г. причту Никитской ц. дозволялось пользоваться доходами с 2 каменных и 2 деревянных домов, устроенных при часовне (1818) и сдаваемых в аренду. Руднев ежегодно выдавал клирикам жалованье (250 р.), а также на свои средства отапливал дом причта. В 1838 г. храму отошло с. Аладьино с 18 дес. пахотной земли, затем - Подгородная слобода. 1843-1919 гг.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

I. Ныне прославляемый церковию святой великомученик Георгий победоносец жил в IV веке, в Каппадокии, был знатного рода, отличался воинскими доблестями и достиг высокого звания тысяченачальника. В его время царствовал Диоклитиан, который воздвиг страшнейшее из гонений на христиан. Так однажды, в ночь на праздник Рождества Христова, он сожег храм в Никомидии с 20000 христиан. Св. Георгий исповедывал веру Христову, и вот, один раз, когда Диоклитиан, с своими вельможами и сановниками производил безчеловечный и беззаконный суд над христианами, вошел в собрание Георгий и начал обличать царя в нечестии и жестокости. Все собрание было поражено поступком Георгия. Тогда Диоклитиан, скрыв свой гнев, начал ласково склонять его к отречению от Христа; но видя непреклонность мученика, приказал бросить его в темницу и потом жестоко мучить. «Скорее ты устанешь мучить меня, чем я терпеть мучения», говорил свят. мученик царю. Царь приказал мучить его нагого на особом колесе. Под колесо подложены были доски с гвоздями. К колесу привязали мученика и вращали его над этими досками. Гвозди, вонзаясь в тело страдальца, изрезали все его тело. Но Бог сохранил его жизнь. Ангел снял его с колеса. Увидя свят. мученика живым, император был изумлен, но не вразумился. Между тем, два претора: Анатолий и Протолеон, уверовали во Христа, за что тотчас же император приказал убить их мечом. Сама императрица, жена Диоклитиана, Александра, тоже уверовала во Христа. Свят. Георгия обули в разожженные железные сапоги с острыми внутри гвоздями, и ударами плетей и палок заставили бежать в темницу; но Господь исцелил свят. мученика. Тогда призван был волшебник Афанасий, чтобы он волшебством одолел мученика. Афанасий приготовил самое ядовитое питье, но и оно не подействовало на Георгия, так что Афанасий сам уверовал во Христа, и ему отсечена была голова. Наконец, император позвал Георгия в храм Аполлона, в надежде обратить его к идолопоклонству; но свят. мученик молитвою сокрушил идолов. Тогда приказано было отсечь ему голову. Так воин царя земного, св. Георгий, явил себя победоносным воином Царя небеснаго, отчего и получил название «Победоносца». Мощи его, согласно завещанию его самого, положены в Палестине, в Лидде, родине матери его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «С этим святым связана вся история города на Неве» Открылись торжества, посвященные 300-летию перенесения мощей св. Александра Невского 09:27 06.12.2023 103 Время на чтение 4 минуты Фото: mitropolia.spb.ru 5 декабря 2023 года, в канун дня памяти благоверного великого князя Александра Невского, в храме Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, посвященном святому князю, у исторической раки с его мощами наместник обители епископ Кронштадтский Вениамин в сослужении братии монастыря совершил молебен. Этим богослужением дан старт юбилейному году 300-летия перенесения мощей благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург., сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии . В рамках торжеств в Святодуховском центре открылась выставка главного художника Военно-исторического артиллерийского музея Евгения Емельянова «Александр Невский: воин и святой», которая продлится до 24 декабря.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/06/s_...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49338.html 11 января 2008 Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  http://www.rusk.ru Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился...

http://religare.ru/2_49338_1_21.html

(в мае 1730 года) Сказание сие извлечено из похвального слова Преподобному мученику Пахомию, помещенного в книге под заглавием «Священная труба». Мощи Святого ныне находятся в святой обители Иоанна Богослова, на острове Патмосе. Всечестный Отец сей был родом из Малой России, сын благородных родителей. В ранней молодости взят он в плен татарами, которые продали его одному турку, ремеслом кожевнику. Турок, взяв его, увез на родину, в местечко, называемое Узаки, и находящееся в Филадельфийской области. Там старался он научить юного Пахомия не только ремеслу своему, но и вере своей. Видя же, что ремесло он перенимает, а веру ненавидит и гнушается ею, наказывал его побоями, бранью, угрозами, лишением пищи. Но доблестный Христов воин с радостью терпел все сие за благочестие во все время, как был рабом, двадцать семь лет; и служил своему хозяину так усердно и верно, что он расположен был выдать за него дочь свою и сделать его своим наследником, если бы только отрекся он от Христа. Добрый же сей юноша, высокий хранитель целомудрия, вменял и супружество, и богатство за уметы, повторяя в сердце своем Апостольское слово: «Кто ны разлучит от любве Христовы? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или меч» ( Рим. 8, 35 )? Наконец, хозяин, видя непоколебимость Пахомия в своих мыслях и намерениях, дал ему свободу, позволив идти, куда хочет. Тогда как мученик собирался отойти от своего хозяина, впал в болезнь. Посещавшие его во время болезни агаряне выдумали ложь, будто бы изъявил он желание отречься от Христа и принять веру магометанскую; а когда выздоровел, заставили его одеваться по-турецки, однако же, не принуждали к обрезанию. Но Христов мученик, гнушаясь сим, удаляется оттуда, в виде купца приходит в Смирну, и там, сложив с себя турецкую одежду, идет на святую гору. Здесь в обители Святого Павла находит одного добродетельного и рассудительного священно-инока, по имени Иосифа. Исповедав пред ним тайны сердца своего, умоляет старца принять его к себе в послушание, и постричь в монашество, что и было исполнено. Двенадцать лет прожил он с Иосифом, подражая ему во всех добродетелях. По прошествии же двенадцати лет услышав о чудном житии преподобного Акакия Кавсокаливита, переселился он в Кавсокаливи и провел там шесть лет, питаясь от собственных трудов и, как трудолюбивая пчела от цветов, собирая отовсюду совершенство добродетелей. Поэтому, для всех тамошних Отцов сделался он образцом и примером монашеского жития, отличался особенно кротостью, приветливостью, добродушием, так что все любили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В Москве пройдет выставка «Литургия верных» художника Владимира Киреева 28 октября, 2019. Новостная служба В детстве он примерил шлем древнерусского воина. Став художником — пишет картины на исторические темы 28 октября. ПРАВМИР. «Литургия верных» — так называется выставка художника Владимира Киреева, которая откроется 1 ноября в Музее Победы на Поклонной горе. Почему прошлое так близко По словам Владимира Киреева, главная идея выставки – показать зрителям силу и высоту духа русских людей в разные эпохи, во времена войн и мирной жизни. - Для меня важно, - говорит художник, - чтобы зрители почувствовали себя причастными к нашей великой истории, к нашим предкам, которые созидали наше Отечество из века в век. Первая работа в этом цикле – «Князь Святослав». Его образ мне близок с самого детства, помню, как рассказывал про него отец, а потом я сам стал читать исторические книги. На этой же выставке —  портрет нашего современника Александра Прохоренко, героя России, который исполняя воинский долг, погиб в Сирии. Для Владимира история страны мыслится как единое целое, она не делится на отдаленные времена глубокой старины и на то, что было совсем недавно. — На афише выставки – картина  «Богатырское поле», на ней – изображение храма в кольчуге.  Кольчуга для меня — это особый символ, соединение каждого из нас, все мы — звенья одной кольчуги, мы, ныне живущие, и  те, и кто уже ушли в Вечность. Каждый на своем посту: кто-то воин, кто-то пахарь, кто-то врач. У каждого свое место в созидании нашего Отечества. Наша задача в том, чтобы, помня об этом, чувствовать сопричастность к нашей великой истории и ответственность за свою страну, чем бы мы не занимались. Художник Владимир Киреев Фото: http://vk.com/russian_painter Историей Владимир интересовался с детства. Много читал, слушал рассказы отца, смотрел фильмы. — Однажды с отцом мы пошли в Калужский краеведческий музей, — вспоминает Владимир, — там работала папина знакомая, которая предложила: «А хотите я вам шлем древнерусский покажу?» И с этими словами вытащила  древний, со ржавчиной шлем из шкафа и надела мне на голову. Можно представить себе, что почувствовал в этот момент мальчишка-дошкольник! То, о чем мы читали в книжках – про далекое, легендарное, про сечи, про мужественных защитников вдруг стало таким близким-близким. Я прикасался к шлему человека,  который положил жизнь свою за то, чтобы наш народ остался существовать, чтобы через века родился, в том числе, и я. Теперь я воспринимаю это как некий момент посвящения.

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-vysta...

Глава IV 6 ноября 1827 года Димитрий Александрович получил вожделенную отставку. Он уволен был с чином поручика. Немедленно выехал из Динабурга и через Петербург направился в Александровский Свирский монастырь 48 к о. Леониду, чтобы под его руководством начать стезю иночествования. Прибыв в Петербург в одежде простолюдина, в нагольном тулупе, он остановился в квартире брата своего, где жил и Чихачев. Здесь условлено было обоим поступить в монастырь, и, по возможности, немедленно. Чихачев тотчас написал прошение, выставляя причиной домашние обстоятельства, но не получил удовлетворения и должен был еще повременить на службе. Выход из службы Димитрия Александровича совершился без ведома родителей, а потому, естественно, навлек на себя гнев их. Они отказали сыну в вещественном вспоможении и даже прекратили с ним письменные сношения. Таким образом, полная нищета материальная сопровождала вступление Димитрия Александровича в монастырь. Он буквально исполнил заповедь нестяжания при самом начале иночества и вполне справедливо мог сказать с апостолом как истинный ученик Христов: Вот мы оставили все и последовали за Тобою ( Мф. 19; 27 ). В «Плаче» своем он так выразил свои чувствования, с которыми вступал на этот новый путь жизни: «Вступил я в монастырь, как кидается изумленный, закрыв глаза и отложив размышление, в огонь или пучину; как кидается воин, увлекаемый сердцем, в сечу кровавую, на явную смерть. Звезда руководительница моя, мысль благая, пришла светить мне в уединении, в тишине, или, правильнее, во мраке, в бурях монастырских». 49 На Кавказе, в Пятигорске, описывая болезнь свою, он говорит: «Я очень простудился, будучи лет 12-ти, купаясь в ключевой речке Та лице, протекающей неподалеку от села Покровского, моего места рождения, Вологодской губернии, в Грязовецком уезде. О простуде моей я боялся сказать кому следует, опасаясь взыскания. Но простуда была очень сильна, и я с того времени почувствовал, что мое здоровье и самые силы изменились. Во второй раз я простудился, будучи 16-ти лет, при переходе из второго класса в высший в инженерном училище. Это случилось осенью во время слякоти, когда навалило по улицам много мокрого снега. В Петербурге тогда юнкерам, воспитывающимся в училищах, не позволено было ни носить калош, ни ездить на извозчиках. В сей болезни не столько повредила мне самая простуда, сколько, как мне кажется, неправильное продолжительное лечение. После этой болезни силы мои очень изменились; пищи я начал употреблять вдвое меньше, нежели сколько употреблял до болезни; аппетит мой с сего времени уже никогда не восстанавливался. Это было в конце 1823 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010