Японские паломники в Троице-Сергиевой лавре.      Приведем в качестве иллюстрации слова американского католического священника Роберта Макнамары: «Сергий Радонежский… был человек совершенного нестяжания и полной искренности, и ему приписываются многие чудеса. Однако главной причиной того, что он впечатлял бесчисленное множество верующих, как малых, так и великих, было теплое, исполненное любви внимание, которое он уделял всем, кто искал его помощи. Католики так же, как и русские православные, должным образом признают его как святого на все времена» . Благодаря созданному в 1928 году в Англии «Братству во имя святого Албана и преподобного Сергия» имя святого Сергия Радонежского стало известно и в Англиканской церкви. В 1977 году имя Преподобного было включено в богослужебный календарь Епископальной церкви (так называется Англиканская церковь США), память его помещена 25 сентября. Были примеры, когда делегации, возглавляемые епископом Англиканской церкви, совершали паломничество к преподобному Сергию. В свою очередь, иеромонах Армянской Апостольской церкви Гевонд Оганесян упоминает преподобного Сергия Радонежского в числе тех святых Русской Православной Церкви, «наставления которых пользуются большим авторитетом в среде армянских верующих» . Итак, хотя имя преподобного Сергия Радонежского в дальнем зарубежье пока известно не слишком широко, но можно уверенно сказать, что те, кто узна ю т о нем, начинают любить его, даже если они не являются православными христианами. В этом видно исполнение обетования Божия: «Я прославлю прославляющих Меня» (1 Цар. 2: 30).  Butler " s Lives of the Saints. Thurston & Attwater Edition. Vol. III (July-Sept.). Р. 639–640. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 20 июля 2019, 15:33 Чудесные,красивейшие храмы!!!!радует,что преподобногоСергия почитают и зарубежом! Моли Бога о нас препободный Сергий! Чръный человек 8 июня 2015, 13:15 Адрес храма в Порту-Алегри: Passo D " areid Av. General Lucie Esteves, 215, 91-030-310, Porto Alegre, Brazil

http://pravoslavie.ru/66991.html

Исходя из того, что города вдоль Дуная были обнесены стенами, можно с уверенностью предположить, что они были построены римлянами. Это были маленькие города с маленькими христианскими общинами. Например, церковь в городе Лорш вмещала примерно 200 верующих (кафедральный собор в Галлии, построенный в то же время, вмещал в 5 раз больше человек). После разорения этих земель Аттилой, только представители знатных и богатых христианских семей смогли эмигрировать в Италию. Могилы же простых «римлян»-христиан на протяжении столетий можно было увидеть рядом с церковью святого Северина в Лорше. В этих землях христианство, практически лишенное церковного священноначалия, стало в буквальном смысле религией народа, причем до такой степени, что память о раннехристианских практиках, таких как публичное покаяние, сохранилась в народных песнях Словении до сих пор. В глухих альпийских районах Норика, вдали от берегов Дуная, еще долгое время после кончины святого Северина возводились большие базилики по примеру храмов северной Италии. Эти края были местом активного паломничества, поэтому рядом с каждой церковью находилась гостиница для желающих поклонится святыням. Известные паломнические центры того времени раскинулись на огромной территории. Среди них можно назвать церковь святого Албана в Британии, церковь святого Мартина в Туре, новый монастырь преподобного Симеона Столпника (переписывавшегося, между прочим, с преподобной Женевьевой Парижской) в северной Сирии, монастырь великомученика Мины в Эль Аламейне в Египте. Константинополь, Галлия, Ирландия и Испания Распространение христианства в Европе привело к распространению средиземноморского, особенно византийского, влияния на все стороны жизни древних франков, вестготов, англичан. Историки, изучающие костюмы, однозначно подтверждают это. Ярким примером является «сорочка святой Батильды», хранящаяся в монастыре святой Батильды в Шелль под Парижем: это фрагмент льняной рубашки с вышитым четырьмя цветами украшением вокруг шеи в виде ожерелья с крестом и подвесками.

http://pravoslavie.ru/66633.html

Упоминание о святом Албане содержится в книге первого историка Британии Гильды Премудрого «О погибели Британии» (6 в.). Память св. Албана совершается 22 июня. Святой Давид, архиепископ Уэльский(+601)   Св. Давид родился в 6 веке в Уэльсе. Он принял монашество в молодости и, став священником, много лет учился. Согласно одному преданию, его рукоположил в сан епископа Иерусалимский Патриарх, когда Давид совершал паломничество на Святую Землю. Св. Давид много трудился над распространением христианской веры в Уэльсе, особенно в его юго-западной части (ныне графство Пембрукшир). Он основал монастырь в Меневии, теперь город Святого Давида (St Davids), и его почитают как первого епископа этого места. Давид и его братия следовали очень суровому уставу, вкушая лишь хлеб, овощи и воду. Его монастырь стал колыбелью святых, где стремились подражать монахам египетской пустыни с их обычаем заниматься рукоделием и изучением Священного Писания. Сам Давид был очень милосердным человеком. Он также предавался аскетическому деланию: часто совершал земные поклоны или погружался в холодную воду с псалмопением. Известно, что он присутствовал на церковном соборе в Бреви в 545 г., и там по всеобщему согласию был избран архиепископом, а его монастырь был признан Матерью-Церковью всего Уэльса. Говорят, что св. Давид основал двенадцать монастырей, один из которых, возможно, находился в Гластонбери (графство Сомерсет). По преданию, на этом месте за несколько веков до того апостол Аристовул (из числа семидесяти) и праведный Иосиф Аримафейский впервые проповедовали Евангелие в Британии и основали первую церковь. Св. Давид совершил много чудес ещё при своей жизни. После кончины ок. 600 г. его стали широко почитать на юге Уэльса, а также в Ирландии, Корнуолле и Бретани. Действительно, некоторые полагают, что он путешествовал в Корнуолл и в Бретань и там также основал монастыри. Мощи св. Давида сохранились до наших дней и сейчас находятся в раке в соборе Сент-Дэвидс. День памяти св. Давида является национальным праздником Уэльса и совершается 1 марта. Св. Патрик, апостол Ирландии (+493)

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-velik...

Некоторые из наших священников работают на светской работе, другие получают пенсию и так выходят из положения. - В Англии в первые века христианства проповедовало много святых неразделенной Церкви, там много мест, не известных русским паломникам. Не планируется ли разработать специальные паломнические маршруты для православных верующих? - Надо сказать, что во времена возникновения Церкви Англии настроения против всякого рода христианских реликвий были очень сильны. Например, мощи святого Кентигерна, покровителя Глазго, мощи святого первомученика английского Албана были уничтожены или пропали. Поэтому сейчас в плане общехристианских реликвий Англия представляет собой практически пустыню. Разумеется, есть какие-то места, которые связаны с именем того или иного святого, той или иной иконы Божией Матери, есть места подвигов мучеников или святителей той эпохи, но они существуют только как точки на карте, а не как места, куда можно прийти, помолиться у мощей, приложиться - то, как мы привыкли совершать паломничество. Несмотря на это, мы в Англии совершаем паломничества и ходим по этим местам. Вот недавно архиепископ Елисей возглавил паломничество в городок Сент-Олбанс, который посвящен памяти мученика Олбана, там в бывшем монастыре чудом сохранилась рака его мощей. Для нас, православных внутри Англии, это очень важно в духовном смысле, но если речь идет о туристах и паломниках из-за рубежа, то с точки зрения зрелищной, боюсь, это не слишком впечатляюще. Особенно на фоне того богатства, которое существует в России, других православных странах... 4 августа 2010 Источник: " Интерфакс-Религия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 16:22 Благовест-инфо «Владыка не в прошлом и не в будущем. Владыка сегодня» 26.09.2023 10:37 Благовест-инфо «Тайна присутствия: Бог в мире и человеке» 31.07.2023 12:49 Благовест-инфо Открывается «Год митрополита Антония Сурожского» 16.06.2022 12:03 Благовест-инфо «Слово, относящееся и к вечности, и ко времени»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Этот замечательный ирландский монашеский дух впоследствии распространился из Британии в Европу благодаря миссионерам-просветителям: святому Фридолину († 540) в Германии; святому Фридиану, епископу Лукки в Италии († 588); святому Колумбану († 615) во Франции, Швейцарии, Бельгии и Италии; святому Галлу († ок. 645) в Швейцарии; святым Дисибоду († 680) и Килиану, мученику († 689), в Германии; святым Фурсею († 648) и Винноку († 717) на севере Франции; святому Катальду в Таранто, в Италии († 720); святому Виргилию Зальцбургскому († 784) в Австрии и многим другим. После нападений викингов на Ирландию в IX веке, что прервало монашеское движение, другие святые ирландцы, на этот раз беженцы и переселенцы, тоже обосновались в Европе (как, например, святой Донат († 876), нашедший приют в Италии, и святой Финтан († 879) – в Германии), принеся с собой свет Евангелия, просвещение и ученость в Западную Европу, остававшуюся варварской до самого конца IX века. Отправляясь на север и на запад, ирландские отшельники первыми заселили Шетландские острова, затем Фарерские острова, потом – Исландию, а может быть даже и Северную Америку, где жили и молились до прихода туда около 1000 года норвежцев. Некоторые предполагают, что, двигаясь на запад и на юг, ирландцы достигли Азорских островов и Бразилии. После 600 года: Церковь восстановленная Но, несмотря на все это, именно на долю святого Августина († 604) и приехавших вместе с ним монахов выпало заново насаждать Православие в королевстве Кент и на юго-востоке Британии. Христиане Уэльса, хотя и укрепившиеся в вере, все еще относились слишком неприязненно к завоевателям-англам, чтобы разделить с ними «свою» веру, как писал об этом преподобный Беда. Единственным следом прежней православной веры на востоке было сохранившееся почитание первомученика Британии святого Албана. Православие покинуло восток римской Британии и удалилось на запад, чтобы там укрепиться, но не возвращаться – в теперь уже Англию. Святитель Григорий Великий посылает св. Августина проповедовать на Британских островах И все же северу Англии было суждено получить просвещение в вере от ирландских монахов, прежде всего святого Айдана († 651) и его учеников, вышедших с монашеского острова святого Колумбы – Айоны.

http://pravoslavie.ru/53219.html

Открытие комплекса сопровождалось особой церемонией, в которой Епископ играл главную роль. Он освятил здание со следующими словами: «Во имя всех Будд, прошедших и будущих; Во имя Великого Учителя Мудрости; Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Я благословляю эту землю» 224 . Большую часть времени Ледбитер проводил в мрачном, но весьма изысканном сиднейском доме «Мэнор», где учредили теософскую коммуну. Несмотря на все скандалы, эта коммуна процветала. В 1925 г. Эмили Летьенс взяла с собой нескольких своих детей – в том числе Мэри и Бетти – и отправилась на теософский конгресс, который опять проводился в Сиднее. Из Европы они плыли на теплоходе вместе с Розалиндой Уильямс, Кришнамурти и Нитьей, находившимся отдельно от остальных из-за своей постоянной болезни. После конгресса Эмили с детьми в целях духовного развития осталась в Мэноре. Никаких других целей, впрочем, и невозможно себе представить. Бетти Летьенс Епископ не понравился, и она противилась тоскливому распорядку дня, включавшему богослужения в соборе св. Албана Либеральной Католической Церкви, собрания масонов и тихие вегетарианские обеды, где Ледбитер бросал гневные взгляды на всякого, кто осмеливался нарушить тишину. На Мэри Летьенс старец произвел более благоприятное впечатление; он показался ей похожим на Бога, как обычно Его представляют себе дети; но и она находила это место невероятно скучным. Появление Розалинды Уильямс не облегчило пребывание Мэри в Мэноре, и на то были свои причины. Вскоре после приезда в Сидней доктора порекомендовали Нитье провести некоторое время на холмах, под опекой Розалинды. И на борту корабля Мэри едва удавалось увидеть своего любимца, теперь же он оставался на холмах, и только его сиделка приехала в Мэнор. Обожавшая Нитью Мэри чувствовала жгучую ревность к Розалинде – могла ли она, школьница, соперничать с этой очаровательной девушкой? Голубые глаза, розовые щеки и светлые волнистые волосы – идеал северной красоты так прекрасно дополнял южную красоту смуглых братьев 225 . Что касается Розалинды, то она со свойственной ей естественностью вошла в доверие Мэри, рассказывая ей о Нитье, и вскоре Мэри полюбила и ее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Совершенно очевидно, что архиепископ Иоанн был сам именно таков. Когда он, бывало, приходил в наш магазин, расположенный рядом с собором (в Сан-Франциско), то у него всегда было, что сказать нового и вдохновляющего. При нем всегда был небольшой портфельчик, и он, бывало, открыв его, говорил, например: «Посмотрите, это портрет святого Албана, а вот его житие». Он где-то его нашел. Он собирал подобные вещи: жития румынских святых, например, и всякого рода вещи, никакого отношения не имеющие к обыденной деловой жизни или к администрированию епархией. Некоторые считали его плохим администратором. Я не знаю этого. Я сомневаюсь в этом, потому что знаю, что когда кто-нибудь писал ему письмо, то очень быстро получал от него ответ на том языке, на котором было написано письмо. Следовательно, к подобным делам он относился очень внимательно и заботливо. Но с наибольшим вниманием, с наибольшей заботой он относился к тому, чтобы быть постоянно в ином мире, быть им постоянно вдохновляемым и оживляемым. Противоположным путем является путь превращения Церкви в своего рода предприятие, желание следить только за административной стороной, за экономической стороной или даже ниже – за тем, чтобы жизнь Церкви строилась и протекала не по законам духа и истины, а по законам мира сего. Если подобное практикуется длительное время, то теряется искра, теряется высшая сторона реальности. Архиепископ Иоанн дает нам пример того, как постоянно глядеть на эту высшую сторону реальности, глядеть вверх, постоянно устремлять свой разум к вещам высшего порядка; и чем больше вы входите в этот высший порядок, тем больше убеждаетесь, что другого пути нет, других возможностей нет. Если вы, будучи православным христианином, будете пребывать в таком настроении, то люди будут считать вас ненормальным, называть «тронутым» и т. п., но у вас будет своя собственная жизнь, ведя которую вы достигнете неба. Альтернативой является быть похороненным в этом унылом мире, полностью заполненном механизмами, приспособлениями для комфорта и мнениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/c...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Амфибал, священномученик († ок. 304, память 24 июня, 25 июня) Святой « " »Амфибал« " » традиционно почитаем как священник, нашедший убежище у святого Албана Веруламского и обративший его ко Господу. Считается, что когда Римские воины пришли в поисках священника, святые Амфибал и Албан поменялись одеждами, в результате чего святой Албан был схвачен и казнён. Считается, что он был родом из Карлеона (Caerleon), и что многие британцы были обращены им ко Господу, включая святых Стефана и Сократа, вместе с которыми он бежал в Уэльс. Впоследствии он был схвачен римлянами, который вернули его в Веруламий (ныне – Сент-Олбанс, Англия), где он и был казнён. Считается сомнительным, что Амфибал – истинное имя святого: известно о неточном понимании Гальфридом Монмутским латинского слова »«amphibalus»», относящегося к одеждам, которые были отданы святому Албану. Аналогично, следует относиться с осторожностью и к иным деталям его жития. Мощи, отождествляемые с мощами святого Амфибала, были обретены в Редбурне (Redbourn), Хертфордшир, Англия, неподалёку от города Сент-Олбанс, в 1178 году и помещены в соборе святого Албана. Первая рака святого Амфибала была разрушена, когда обвалилась книга собора. Новая рака была построена около 1350 года, но была разрушена во времена разгона монастырей, и останки святого Амфибала были рассеяны. Фрагменты раки были найдены в XIX веке, они могут быть найдены в соборе святого Албана. Известны изображения святого Амфибала: Святой Амфибал крестит британцев Святой Амфибал (витраж) Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мой опыт обращения был настолько сильным, что все, что я хотел теперь, – оставить военную карьеру и служить Богу. Но это было невозможно, поскольку я подписал контракт и должен был выполнить свои обязательства перед Ее Величеством. Но я никогда не терял это чувство призвания за все время моей службы в Британской армии. Все, что я хотел теперь, – оставить военную карьеру и служить Богу К счастью, я пересдал ранее проваленный экзамен и поступил в ряды Королевских Электрических и Механических инженеров. За время службы в Британской армии я побывал в Малайзии, Германии и Северной Ирландии. Внутренний мир Это произошло, когда я служил в Северной Ирландии, – именно тогда Бог необъяснимо прикоснулся к моей жизни. Одним из моих приятелей был офицер-минер. Я помню, как мы вместе завтракали. Я до сих пор вижу эту картинку. Он заказал яичницу с помидорами. Он был как-то особенно молчалив, возможно, думал о своей жене и двух маленьких детях в Англии. Он приехал выполнять свой долг, что и делал ежедневно. Его вызвали разминировать бомбу. И во время разминирования она взорвалась, и он был убит. Она взорвалась не из-за его неподготовленности или недостаточной осторожности. Она взорвалась потому, что была так сделана, – чтобы взорваться при попытке разминирования. Это была первая бомба такого типа, взорвавшаяся в этом конфликте. И хотя я не подавал вида, я был в состоянии шока, когда сел обедать. Мы все старались по-британски сохранять крепость духа. Но посреди этой ночи я проснулся в ужасе, ожидая, что следующая бомба или следующая пуля будет моей. Я был вне себя, весь в холодном поту. И вот на память мне пришла эта цитата из Писания: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10, 29–31). Внезапно я почувствовал себя будто бы погруженным в прохладную купель: сначала ноги и далее, пока прохлада не покрыла меня с ног до головы. И как только прохлада покрыла меня, я почувствовал, как мир разлился внутри меня. Возможно, впервые я испытал реальность англиканского благословения:

http://pravoslavie.ru/116774.html

Разница в том, что здесь, на небе, на семи головах – семь диадим; а тут, на земле, – на головах имена богохульные, а на десяти рогах – десять диадим. Эта разница оттого, что в знамении на небе представлено царство князя мира сего во всем продолжении его существования от столпотворения Вавилонского до Юлиана Отступника и антихриста. Тут же картина этого же царства князя мира сего, но только при самом конце мира, когда разрушенная держава Юлиана Отступника (седьмая голова) восстанет спустя много столетий в полном составе во всех владениях в Европе, Азии и Африке, под владычеством восьмого из числа семи. Таковым будет сын погибели, мнимый Христос, всемирный обольститель. При нем в качестве подвластных ему будет десять царей, вроде того, как ныне в Китае вице-короли под властью богдыхана, или как при Наполеоне I – поставленные им короли в Италии, Испании, Голландии, Вестфалии. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него, как у медведя, а пасть у него, как у льва; и дал ему дракон силу и престол свой и великую власть» ( Откр. 13:2 ). Барсом (рысью) означается царство еллинов, медведем – персов, львом – Вавилонское в древности, а ныне владычество британское. Это последнее, т.е. британское, по всей вероятности, восстановит на древнем Евфрате в стране Сеннаар старое Вавилонское владычество, которое и сделается всемирным торговым центром и центром всех масонско-еврейских гнусностей, одним словом, явным олицетворением духовного Вавилона. Пророк видит ефу (хлебная мера), в которую погрузилась женщина (нечестие). Он видит далее, как бы вместо одной – «две женщины и ветер был в крыльях их, и крылья у них, как крылья аиста, и подняли они ее и понесли ее между землей и небом, чтобы устроить для нее дом в стране Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она (ефа) поставится там на своей основе» ( Зах. 5:5–11 ). Что же это значит? Весьма возможно, что союзные между собой по единоплеменности страны (если судить по нынешнему периоду всемирной истории) Британия и Соединенные Штаты, или Британия и Германия, благодаря обширному развитию своего торгового мореплавания, пожелают иметь великий торговый центр и вольный город на берегу Персидского залива при впадении Евфрата и Тигра.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010