Альфред Могучий К сожалению, сейчас у многих христианство ассоциируется со скучными и слабыми людьми. Но христианская традиция вовсе не такова. Ведь в лике святых были прославлены и многие воины. Вспомним святого Албана, святого Георгия, двух святых Феодоров и святого Димитрия. Архангел Михаил – архистратиг небесного воинства. Святой Константин тоже был воином. Безусловно, никто из них не считается святым только потому, что был воином. Их святость определялась тем, на что они тратили свои способности, посвящали ли их тому, чтобы построить Царство Христово на земле. Те, кто строил королевство, как Альфред Великий, тоже признаны святыми. Альфред был всецело предан Церкви и любил ее. Вот почему мы верим, что он святой. Помните, что Альфред вступал в битвы, чтобы защитить христианское королевство, а не нападать на других. Самозащита, или, вернее, защита других: мирного гражданского населения, женщин и детей, монахов и монахинь, – это не то же самое, что агрессия. Она прямо противоположна ей. Когда Альфред победил датчан, он не стал их убивать или прогонять – он их крестил и позволил им остаться в Англии, стал крестным отцом их вождя и дал ему христианское имя. Он сокрушал врагов, но не создавал себе врагов. И вопреки неравенству в силах, Альфред выиграл войну, а затем завоевал мир. Он был великодушен в своих победах, вел себя как благородный и мудрый христианин; он доказал, что настоящее завоевание достигается не мечом, а сердцем. Альфред разрешил датчанам сохранить свои обычаи, язык и законы, но предупредил, что если они останутся в Англии, то непременно должны стать христианами. Для Альфреда христианская вера была неотъемлемой частью Англии, английской культуры и идентичности. Если датчане хотели объединиться с англичанами, им надо было принять крещение. Все остальное было второстепенным. И политика Альфреда оказалась успешной. Через 30 лет после того, как датчане замучили святого Эдмунда в Восточной Англии, они уже почитали его как святого. В середине X века святой Ода , получивший имя Ода Добрый, датчанин по происхождению, стал архиепископом Кентерберийским и еще одним христианским святым. Другой подобный пример – это живший немного позднее кровный родственник святого Оды святой Освальд Вустерский, ставший впоследствии архиепископом Йоркским; он тоже был датского происхождения, и его тоже любили все за святость его жизни и сострадание.

http://pravoslavie.ru/57348.html

Аврелиан, человек низкого происхождения, но знаменитый военными своими доблестями, восходит на престол Цезарей, кажется, токмо для того, чтобы, в течении двух лет, излить на христиан всю свою ярость, которая похитила бесчисленное множество верных, и погашена была токмо кровью папы Феликса. Год 286 При товарище Диоклетиановом Максимиане, фивейский легион претерпевает мученическую смерть с знаменитым вождем своим св. Маврикием. Св. Севастиана, предводителя преторианской когорты, постигает та же участь, с великим числом многих других знаменитых жертв, между коими особливо заметить должно Фирмина, первого епископа Амиенского; Крепина и Крепиниана, двух братьев, пришедших для проповеди в Галлию; Лукиана, основателя церкви в Бове; Албана, первомученика английского; Виктора военачальника Марсельского, и Дионисия, первого епископа Парижского. В Риме, одному Диоклитианову комедианту, по имени Генесию, вздумалось показать шуточное представление, в котором он нарочно велел крестить себя другим комедиантам; но в самую минуту погружения его в воду, он видит ангелов, смывающих, сею самою водою, грехи его, написанные в книге. Тронутый сим видением, он восклицает, что он из числа тех христиан, коих хотел осмеять; его задерживают, пытают, он пребывает непоколебим; терзают его железными когтями, жгут горящими головнями, и наконец отсекают ему голову. Не смотря на все сии гонения, внутренние бедствия, удручавшие в сем веке церковь , расколы, ереси, доказывают, что христиане начали отступать от совершенства времен Апостольских; и тридцать шесть соборов, держанных в различных церквах Империи, довольно ясно показывают повреждение нравов; ибо законы обыкновенно постановляются против пороков и беспорядков. Первые два столетия суть период величайшей красоты и крепости христианской веры; третий содержит средину между отменною святостью сего периода и разительным ослаблением, следовавшим за спокойствием, которое доставили религии христианские государи. Церковь видела однако же в недре своем многих знаменитых иерархов и искусных учителей, назидавших ее своими примерами и просвещавших своими писаниями. В сем веке на престоле св. Петра было четырнадцать пап. Главные ересеначальники в продолжении первых трех веков, и соборы, на которых они осуждены

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В последние два года Сидни вплотную занимается грузинской богослужебной традицией, ее богатым наследием, уже дает концерты на грузинском языке вместе со своим хором, а два года назад посещала Грузию, где встретила очень хороший прием своих друзей, занимающихся церковной музыкой. Благодаря стараниям этой молодой незрячей хрупкой православной девушки многие в Лимерике и других районах Ирландии всерьез заинтересовались православными песнопениями и традицией. А кроме того, Сидни переводит жития и творения некоторых ранних ирландских святых, очень плодотворно пишет и издает проникновеннейшие духовные стихи, изучает православное богословие, занимается рукоделием, путешествует, в том числе по святым местам и по горам. Мне рассказали, что в Англии незрячие люди бесплатно обучаются хождению с белой тростью, ориентировке на улице, многим житейским, домашним навыкам. Местные власти прикрепляют к ним сотрудника особой службы, который бесплатно в удобное для них время, в удобном месте (будь то дом, школа, университет, работа) и в удобный срок один на один обучает всем интересующим их практическим навыкам. Так что отпадает необходимость в реабилитационных центрах. Ведь что может быть проще такого взаимодействия? Но у нас подобного нет даже в Москве. Сент-Олбанс, Хартфордшир, собор св. Албана. Фото: И. Лапа      В Англии незрячим людям не надо доказывать свою слепоту до 22 лет, если ты ослеп в 3,5 года, оформлять огромное количество документов. И еще один трогательный момент. В Англию никогда не беру с собой никаких справок об инвалидности, полисов или удостоверений. В музеи, соборы, аббатства, дворцы таких, как я, всегда и везде пускают бесплатно. Нашему другу или мне самому лишь стоит сказать, что я («этот джентльмен») незрячий, а вот его мама – сопровождающая, и меня тут же пустят бесплатно, а мою маму – либо со скидкой, либо тоже бесплатно. Люди верят на слово, ты не проходишь через ужасные унижения, с тебя не требуют недоверчиво миллионы справок и других свидетельств… В России ситуация совершенно иная.

http://pravoslavie.ru/61818.html

Святитель Эльфрик – 29-й архиепископ Кентерберийский (995–1005). Святой Эльфрик происходил из знатной семьи королевства Кент. До того, как стать архиепископом, святой Эльфрик был настоятелем монастыря святого Албана в Абингдоне графства Оксфордшир, позднее (с 976 года) – игуменом монастыря в Мальмсбери графства Уилтшир и епископом в Вилтоне (с 990 года), тоже в графстве Уилтшир. Славился святой жизнью и образованностью. Став предстоятелем, умело управлял Церковью в критическое для нее время и сплотил Кент во время датского вторжения туда. Преставился в Абингдоне. После смерти святителя Эльфрика его сразу начали почитать в Кентербери. Его не следует путать с игуменом и духовным писателем Эльфриком Эйншемским, жившим в то же время. День памяти святителя Эльфрика – 16 ноября. Священномученик Альфедж Священномученик Альфедж – 30-й архиепископ Кентерберийский (1005–1012). Сначала вел монашескую жизнь в монастыре Диерхерст в Глостершире, а затем – отшельническую жизнь в Сомерсете. Позднее святой Альфедж стал епископом Бата. В 984 году, когда святому Альфеджу был 31 год, он стал епископом Винчестера, где стяжал всеобщую любовь за щедрую милостыню и святую жизнь. В 1011 году святого архиепископа Альфеджа датчане, осадившие и взявшие город Кентербери, захватили в плен. Они требовали за него громадный выкуп, но святой Альфедж не дал им за себя выкупа и запретил это делать другим. В ярости пьяные датчане убили святителя Альфеджа в Гринвиче. Альфеджа похоронили в лондонском соборе святого Павла. Его любили и почитали как угодника Божиего и национального героя. В 1023 году святые мощи Альфеджа были перенесены в Кентербери, где продолжилось их почитание и где они и впоследствии оставались нетленными. Священномученик Альфедж – единственный православный архиепископ Кентерберийский, принявший мученический венец. Ему составлена православная служба . Память его празднуется 19 апреля. Святитель Этельнот (также Эднот) – 32-й архиепископ Кентерберийский (1020–1038). Он был в родстве с королевским домом Уэссекса. Святого Этельнота крестил святитель Дунстан Кентерберийский и предсказал ему будущее архиепископство. Интересно, что святой Этельнот – седьмой воспитанник монастыря Гластонбери, ставший архиепископом Кентерберийским. Он был главным советником короля Кнута Великого. Святителя, известного также как Этельнот Добрый, почитали за его мудрость и еще при жизни считали святым. Он был инициатором открытия и перенесения мощей святого Альфеджа. День его памяти – 30 октября.

http://pravoslavie.ru/46671.html

На Евгения это произвело тяжелое впечатление и показало ему, как сильно действует мнение мира сего на нетвердых в православной вере, хотя и внешне принимающим активное участие в церковной жизни. Этот урок остался у отца Серафима до его смерти, ибо он являлся показателем силы нигилизма в современной жизни. Хотя смелость владыки была похожа на нечто подобное из жития Свт. Тихона Задонского . Однажды, поздно ночью к нам явился Владыка как раз в тот момент, когда мы готовились к изданию статьи об о. Иоанне Кронштадском, и я нарисовал иконку, которая показалась мне очень удачной. Когда Владыка вошел, я воскликнул «Владыка святый, посмотрите, какое удачное сходство». К моему удивлению Владыка сделал очень кислое лицо и фыркнул в мою сторону: «Ничего подобного! Совсем не похож, надо переделать!» Мне было очень обидно и стыдно, и я надеялся, что он улыбнется и меня простит. Но не тут-то было. Я обещал переделать, но он так и ушел недовольный. Это был пример того, как Владыка смирял мою гордыню. Однажды к нам пришел Владыка, ища какую-то книжечку. Мы ему дали. Он вытащил из кармана маленький кошелечек и начал рыться в мелочи, чтобы заплатить точную сумму, включая налог. Мы совали ему эту книжку, отказываясь от денег, но он зашипел, так что мы отскочили в перепуге, переглянулись, но промолчали. Он аккуратно выложил на прилавок монетки, взял книгу и, благословив нас, довольный ушел. В этом тоже был какой-то смысл. Западные святые В другой раз ночью пришел к нам Владыка и принес иконку английского святого Св. Албана (305) и фотографии древнего собора, в котором находится его гробница, и долго рассказывал нам о древних святых Великобритании и Западной Европы. Для нас эта тема была известна, но она не была еще доступна в наших православных церковных кругах. Он даже сообщил нам о списке Западных Православных святых, которые не вошли в святцы Православных Церквей: ни греческой, ни русской. Этот список был дан Собору Епископов, но они нигде не включили в святцы. Этот визит послужил нашему Братству основанием заняться переводом книги Святителя Григория Турского «Вита Патрум», которая вышла спустя 10 лет после смерти Владыки Иоанна. Явление этого перевода (уже и на русском языке) стало очень ценным вкладом, так как со времени его написания в VI веке этот труд не переводился ни на английский, ни на другие языки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБАН БРИТАНСКИЙ [Албаний, лат. Albanus, англ. Alban] (Веруламский), св., первомученик Англии (пам. 23 авг.; пам. зап. 22 июня). Единственный бриттский мученик, почитание к-рого сохранилось и после англосакс. завоевания Британии в V в. А. Б., рим. воин-язычник, укрыл в своем доме скрывавшегося от гонителей пресвитера, к-рый обратил его ко Христу; когда об этом стало известно, к дому были посланы воины, чтобы схватить пресвитера, однако А. Б., надев одежду пресвитера, выдал себя за него. Приведенный к судье, он исповедал Христа, отказался принести жертвы и после пыток был приговорен к усечению мечом. Воин, к-рый должен был казнить А. Б., устрашенный чудесами (пересохло русло реки, забил источник на горе), обратился ко Христу и тоже был обезглавлен. Над могилой А. Б. в окрестностях Верулама (Verulamium) впосл. воздвигли церковь и, вероятно в VIII в., возник мон-рь Сент-Олбанс . Почитание А. Б. фиксируется с 428/29 г. с упоминания о посещении гробницы А. Б. святыми Германом , еп. Осера, и Лупом , еп. Труа (Vita Germani. 16; Bedae Hist. Eccles. I 18). «Страсти св. Албана», традиционно приписываемые Гильде Премудрому (VI в.) (De excidio Britaniae. 10), были, вероятно, составлены в Аутиссиодуре (совр. Осер) ок. 515 г. Хотя имени А. Б. нет ни в 1-й (италийской), ни во 2-й (галльской) редакциях мартиролога Иеронима, о широком почитании его в Галлии свидетельствует упоминание у Венанция Фортуната (Carm. VIII 3). О мученичестве святого повествует также Беда Достопочтенный (Hist. Eccles. I 7), на к-рого в основном опираются позднейшие средневек. историки, Гальфрид Монмутский (Hist. Brit. V 5) и Матвей Парижский (XIII в.) (Chron. maior. I 149). Беда и проч. древние авторы единогласно относят мученичество А. Б. ко времени гонения Диоклетиана (304 или 305), однако утверждения Лактанция (De mort. persecut. 15) и Евсевия Кесарийского (Церк. ист. VIII 13. 13) о том, что правивший в то время на Западе империи Констанций Хлор не преследовал христиан, заставляет нек-рых ученых сдвигать дату мученичества А. Б. к гонениям более раннего времени - 2-й пол. III в. (S. Borig-Could; W. Levison).

http://pravenc.ru/text/115636.html

И все же самые ранние из местных свидетельств датируются 300-ми годами, и даже они были записаны лишь в VIII веке преподобным Бедой Достопочтенным. Как известно, Беда пишет о мученичестве святого Албана и страданиях Юлия и Аарона в Кэрлеоне (Уэльс). Это поселение располагалось возле крепости легионеров, и, скорее всего, здесь были и христиане: солдаты и торговцы из восточных провинций Рима, исповедавшие, как правило, христианство, могли принести сюда, на запад, эту новую восточную веру. Примечательно, что Аарон – еврейское имя; оно говорит о том, что он, скорее всего, был еврейским купцом, принявшим Православие. Имена Албан и Юлий латинские, а не кельтские. Неясно, когда именно пострадали эти три мученика: в середине III века, во время гонений Деция (250–251), или во время гонений Диоклетиана (303–305), – большинство ученых принимают самую раннюю дату. Согласно святому Гильде Премудрому (ок. 500 – ок. 570), в Британии также были «другие мученики обоего пола в различных местах». А примерно через десять лет после окончания гонений на Западе Бриттская Церковь уже имела епархии и епископов. На Арльском соборе 1 августа 314 года присутствовали три британских епископа. Это был первый важный собор всех западных провинций, и созвал его сам святой император Константин. Собор должен был разрешить спор между Карфагенским епископом Цецилианом и его оппонентами-донатистами, но вскоре обратился и к другим делам, таким как правильная Пасхалия и священнослужение диаконата. Британию представляли три епископа – из Лондона, Йорка и Линкольна (или, возможно, Колчестера), а также священник с диаконом. Сколько епархий и епископов существовало в Британии в то время, остается только догадываться. Выдвигаются различные версии; вероятнее всего, в те времена епархии были в Лондоне, Сиренчестере, Линкольне, Йорке и Карлайле, а также, возможно, в Кентербери, Рочестере, Винчестере, Колчестере, Сент-Олбансе, Дорчестере (Оксфордшир), Силчестере, Глостере, Бате, Эксетере, Каэрвенте, Роксетере, Честере и Каттерике. Не вызывает сомнений, что римское Православие в Британии было сосредоточено в определенных областях. Эти области находились: у эстуария Темзы (Чилтернс, Сент-Олбанс, Колчестер, Рочестер и Кентербери); у эстуария реки Северн (район города Илчестер и большие виллы вокруг Бата, Сиренчестера, Глостера и южного Уэльса); в регионе Ист-Мидлендс – районе сельских вилл; в районе Честер – Роксетер; в области Йорк – Лидс; в районе Адрианова вала, включая Карлайл.

http://pravoslavie.ru/53219.html

– Как Вы составляете путеводитель? Сначала читаете жития, а затем дополняете картину паломничеством? – К сожалению, это не так просто. Хорошо написанное житие того или иного святого, составленное близко ко времени жизни угодника или основанное на надежных источниках, может очень помочь приблизиться к святому, почувствовать его. Но все первоначальные жития написаны на латыни, которая была официальным языком церкви на Западе на протяжении многих веков, и лишь немногие из них переведены на английский язык. Чтобы читать их в оригинале, нужно прекрасно знать средневековую латынь – а я, увы, таким специалистом не являюсь. Поэтому сначала читаю короткие изложения житий этих святых в старой версии «Католической энциклопедии» или в «Житиях святых» Албана Бутлера, и просматриваю источники на немецком языке в Интернете, а затем отправляюсь в паломничество . Мне кажется правильным использовать все, что можно найти, чтобы полнее охватить житие святого угодника, поэтому я еду на место, связанное с ним, и ищу все возможные материалы. Моей первой остановкой каждый раз является церковь, где почивают святые мощи. Путеводители, которые продаются почти во всех храмах, могут помочь лучше сориентироваться, хотя часто бывает, что современные издания ничего не упоминают о хранимых мощах. Встав на колени перед мощами, молюсь святому, и прошу его благословения и заступничества. Затем я осматриваю изображения и статуи в церкви, они часто помогают увидеть особенности жития святого и позволяют лучше понять характер угодника. Например, святого Винебальда везде – от рельефа на его могиле до миниатюр в манускриптах – изображают смиренным молитвенником, а его старшего брата – святого епископа Виллибальда – тоже погруженным во внутреннюю молитву, но в то же время сильным и решительным. Мученичество святителя Бонифация Потом стараюсь найти хорошее житие святого на немецком языке, если его еще нет у меня (обычно покупаю в местном книжном магазине). Также пытаюсь найти книгу, содержащую подробное историческое описание данной местности, потому что она дает фон житию и помогает найти другие места, связанные с жизнью угодника. Так, шаг за шагом, стараясь следовать найденным «ключам» к разгадке жития святого, постепенно приближаюсь к нему и узнаю, где и как он прожил свою жизнь. Конечно, за одну поездку с этой задачей не справиться, нужны две или три. А дома, между паломничествами, я внимательно читаю купленные книги. Часто во время их чтения я говорю себе: «Ох! Если бы я только знала об этом раньше!» Поэтому мне и пришло в голову написать путеводитель: чтобы другим не приходилось повторять мои ошибки, и чтобы эти места, и подвизавшиеся там святые, стали ближе и доступнее для тех, кто не знает немецкого языка.

http://pravoslavie.ru/61795.html

В октябре того же года меня направили в Чикаго, где вместе с приходом мы отстроили новый храм. Однако у нас там были проблемы со «старой гвардией» прихода, и через 5 лет меня отправили в один из крупнейших приходов епархии – в город Бриджпорт штата Коннектикут, где были довольно суровые условия и много криминала. Мы с женой оказались там с тремя маленькими детьми, растить которых в столь неблагополучном районе было просто невозможно. Поэтому через 9 месяцев я попросил перевести меня в Успенский приход Блуфилда. Мы приехали туда в ноябре 2001 года, и я прослужил на этом приходе почти 17 лет. – Давайте теперь перейдем к текущим событиям. Значит, всю свою православную жизнь вы провели в АКРПЕ, за исключением начального периода в греческом приходе? – Даже тогда, в бытность в Греческой архиепископии (очень недолго), я находился в юрисдикции КПЦ, то есть Патриарха Варфоломея. Все эти годы я каждую секунду был под омофором Константинопольского Патриарха. На данный момент являюсь православным ровно половину своей жизни – 26 лет. --Значит, вы были под омофором Патриарха Варфоломея до того, как ушли из Константинополя в прошлом месяце? – Да, до 15 октября. Я не мог себе представить, что Варфоломей может признать таких отступников, как Филарет – Расскажите, пожалуйста, что вас к этому подтолкнуло. Понятно, что это связано с Украиной. Но хотелось бы узнать подробнее. – Конечно. Я следил за развитием ситуации вокруг Украины – кстати, на вашем сайте Orthochristian.com. Помню, вы опубликовали видео про бедного украинского священника, служившего на улице в красном облачении, когда к нему подошел разгневанный парень и облил красной краской. Это якобы символизировало всю кровь, пролитую на Украине «москалями». Это расстроило меня, хотя и не привлекло особого внимания. При этом я никогда, ни в одном страшном сне не мог себе представить, что Патриарх Варфоломей может когда-либо признать таких отступников, как Филарет и иже с ним. Я уделял этому столько же внимания, сколько прошедшему два года назад Собору на Крите: друзья звонили и спрашивали, что происходит; я же просил их не волноваться и не обращал на него особого внимания (полагая, что Патриарх созывает его, чтобы самому войти в историю), пока на вашем сайте не появился доклад отца Петра Албана Хирса по поводу того, что на самом деле там происходило. Я прочитал его и подумал: «Что с тобой, Марк? Тебе надо следить за этими вещами более пристально».

http://pravoslavie.ru/117265.html

5 Священномученик Сатурнин, первый епископ Тулузский Пострадал в правление императора Деция в 250 году. Основал Церковь в Тулузе. Проповедовал Евангелие в Аквитании и Испании. По возвращении в Тулузу был схвачен язычниками, которые привязали епископа к быку, погнав его по городу. Обезумевшее животное носилось по улицам, терзая тело святого Сатурнина. Позже на месте кончины мученика была воздвигнута церковь. День памяти — 29 ноября/12 декабря. 6 Мученик Виктор Марсельский Пострадал в 290 году в Марселе. Был офицером римской армии. Во время гонений Максимиана обратился к христианам, призывая их смело исповедовать свою веру. За смелые обличения Виктора, протащив по всему городу, бросили в темницу. Здесь он обратил ко Христу трех солдат: Лонгина, Александра и Фелициана, которые, исповедовав себя христианами, были казнены. Сам Виктор принял мученическую кончину, будучи брошен под жернова. День памяти — 21 июля/3 августа. 7 Мученик Албан Британский Первый святой мученик Британских островов. Пострадал во время гонений Диоклетиана около 303 года. Будучи язычником, скрывал у себя священника, доброта которого так поразила Албана, что он выразил желание креститься. Когда за беглецом пришли воины, святой переоделся в одежду священника и вместо него пошел на мучения. Тщетно пытался судья добиться от Албана, чтобы тот принес жертвы языческим богам, и осудил святого на усечение мечом. День памяти — 22 июня/5 июля. 8 Святитель Гонорат, епископ Арльский Родился в Галлии, в знатной семье. Еще в юности обратился в христианство, впоследствии принял монашество. Основал крупнейший монашеский центр на одном из Леринских островов. В 426 году был избран епископом Арля. Но и после этого продолжал жить как простой монах, творя дела милосердия. Мирно отошел ко Господу 16 января 429 года, до самого конца продолжая наставлять и утешать верующих. День памяти — 16/29 января. 9 Святитель Герман, епископ Осерский Происходил из богатой сенаторской семьи. Принял крещение уже в зрелом возрасте, был рукоположен в священники. В 418 году поставлен Осерским епископом. Способствовал созданию общежительных монастырей. Активно боролся с ересями. В 423 году рукоположил в епископы святителя Патрикия, ставшего просвятителем Ирландии. Скончался в 448 году в Равенне, куда отправился искать защиты для жителей Бретани, которым угрожали враги. День памяти — 31 июля/13 августа.

http://foma.ru/svyatoy-patrik-i-eshhe-14...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010