– По-видимому, климат, условия и уровень жизни оказывают такое расслабляющее действие? – Я бы сказал, что эта расслабленность, обмирщенность в духовности особенно чувствуется у католиков и англикан. Может, они и сами этого не понимают, но некоторые консервативные, старого устоя, католики и англикане понимают, почему у них так мало людей в храмах. Как же они приспосабливаются к жизни, если так? Как у них приход живет? Каждый приход открывает свои двери для других религиозных групп. Скажем, рядом с нашим приходом есть очень красивый храм святого мученика Албана. В нем один их самых больших старинных органов у нас в Новой Зеландии, но они не используют его, потому что традиционных англикан в этом приходе осталось каких-нибудь 15 человек, а в воскресенье у них храм пять раз почти полный. Потому что после англикан приходят на час какие-то островитяне-христиане, потом раз-два в месяц приходят индусы христиане-фомиты, потом приходит еще кто-нибудь. Так что до 6 часов вечера, начиная с 8 часов утра, у них храм работает, но не только для англикан. А приходящие что-то платят этим англиканам за аренду. Они в плачевном состоянии, у них нет денег на ремонт храмов, потому что прихожан нет. Очень часто они сдают помещения. Наши сербы, которые купили храм, очень часто служили в зале этого англиканского храма. У них в то время было шесть групп, которые пользовались в воскресное время этим храмом и этим имуществом. Это явление очень распространено сейчас – из-за упадка веры и духовной жизни. Каждый храм используется под какое-нибудь еще, даже и нерелигиозное, дело. Или в бинго играют, или занятия по танцам проводятся, каратэ или что-то вроде этого – для того чтобы содержать этот храм. – А как в Новой Зеландии обстоит дело с традиционной семьей? – Я бы сказал, что в этом значительна роль эмигрантов. Скажем, у индусов очень сильно развит институт семьи, у китайцев, у мусульман то же самое. И у островитян, наших Cook Islanders, это очень сильно развито. (Они когда-то жили под управлением Новой Зеландии и сейчас легко получают постоянное место жительство, имеют предпочтение перед другими эмигрантами.) Это очень религиозные люди и очень традиционные. Проезжаешь мимо церкви в воскресный день – все до единого одеты в белые костюмы. И у них такая открытая душа, простая и очень чистая. Моя матушка работала с больными детьми в школе, где учат детей с церебральным параличом, и там очень много помощников из этого народа, потому что у них мягкое сердце. В каждом классе по нескольку ребят и по нескольку помощников. И в основном помощниками были именно эти Cook Islanders.

http://pravoslavie.ru/46911.html

Раннеанглийский Лондон Башня бывшей церкви св. Албана на Вуд-Стрит В первой половине VII века на территории нынешнего Лондона обосновалось торговое поселение англов. Но это поселение расположилось вне территории римских лондонских стен – немного западнее их. Сегодня известное под названием Стрэнд, это поселение располагалось вдоль нынешней одноименной улицы , на запад от Флит-стрит и недалеко от Олдвич – петли, которую делает улица Стрэнд. В те времена Флит было названием не улицы, а одного из притоков Темзы (сейчас протекает под улицей Фаррингдон-стрит). Слово «флит» означает «река», а «стрэнд» – «побережье», поскольку первоначально поселение Стрэнд располагалось вдоль берега Темзы. Поселение это называлось тогда Лунденвик (дословно «поселение, или торговый центр, при Лондоне») – в противоположность Лунденбургу (заброшенному римскому городу, обнесенному стеной). К концу VIII века оно выросло и занимало уже около 100 акров (то есть 40 гектаров ) площади. Имя «Лунденвик», название того времени, город, по сути, сохраняет и сегодня, а две буквы «о» в его написании не что иное, как латинско-норманнская ошибка. Между 850 и 871 годом большая часть английского населения Лунденвика оставила этот город и перешла жить в Лунденбург. В результате Лунденвик стали называть «старый город с рынком» или просто «Олдвик». Это название возродилось в XIX веке: его получила нынешняя улица Олдвич, расположенная чуть-чуть западнее первоначального Олдвика. Предполагают, что англы перешли из Лунденвика в Лунденбург, ища защиты от викингов, нападавших на Англию в 841 и 851 годах (последнее нападение было на 350 кораблях). В любом случае, Лунденвик опустел после набега викингов 871 года, когда исчезло и само его название. В 886 году король Альфред Великий занял Лондон и вскоре на Соборе в Челси принял решение о его перепланировке. Лондон был превращен в крепость и центр торговли, а жители теперь должны были селиться вне стен Лунденбурга. В X веке Лондон был военной крепостью, поделенной на районы: мужское население каждого района отвечало за оборону определенного участка крепостной стены. Простиравшийся севернее перестроенного моста над Темзой, Лондон к тому времени уже значительно вырос и стал крупнейшим торговым центром в Англии. Разросшийся город уходил за пределы своих стен: на запад за пределы Стрэнда к Уайтхоллу и Вестминстеру и на юг через лондонский мост к южному берегу Темзы (Саутуорк).

http://pravoslavie.ru/43699.html

В Приволжском федеральном округе наиболее ваххабизированы Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Саратовская, Оренбургская, Пензенская и Нижегородская области. Крупные ваххабитские общины зафиксированы также в Республике Удмуртия, Ульяновской и Самарской областях. В наименьшей степени затронуты этим течением Республики Чувашия и Марий Эл, Пермский край и Кировская область. В Южном федеральном округе основными центрами ваххабизма являются Астрахань и Ростов-на-Дону, активны ваххабиты и в Республике Адыгея. В Центральном федеральном округе подавляющее большинство ваххабитов сконцентрировано в Москве и Московской области. В Северо-Западном федеральном округе они тяготеют к Санкт-Петербургу и Карелии. В Уральском федеральном округе ваххабиты особенно активны в Тюменской и Свердловской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. В Сибири их центрами стали Горный Алии и Омская область, а на Дальнем Востоке – Приморский край и Якутия. У ваххабитов в России есть влиятельное лобби. Из духовных лидеров их главным защитником стал муфтий Равиль Гайнутдин. Лично он и его соратники из Совета муфтиев России неоднократно выступали против запрета ваххабитской идеологии в России. Также ваххабитов поддерживают ученики оккультного философа Гейдара Джемаля – Максим Шевченко, Надежда Кеворкова, Орхан Джемаль и ряд других. В СМИ их интересы представляют газета «Черновик», «Новая газета», сайты «Голос Ислама», «Ансар», «Ислам в Российской Федерации» и целый ряд других. Русскоязычные ваххабитские книги выпущены преимущественно издательствами «Ибрагим бин Абдулазиз аль-Ибрагим», «Сантлада», «Бадр» и «Умма». Среди основных ваххабитских авторов можно назвать Мухаммада ибн Абдель Ваххаба (ибн Сулеймана Ат-Тамими), Ибн Таймийю, Ибн Кайима, аль-Албана, Салиха аль-Фаузана, Пьера Фогеля (Абу Хамзу), Халида Ясина, Абдуль-Азиза ибн База, Идриса Галяутдинова, Мухаммада Карачая, Мухаммадбасыра Гасанова, Эльмира Кулиева, Абу Умара Саситлинского, Багаутдина Кебедова, Муртазали Магомедова и Камаля эль-Занта. В большом количества литература и иные материалы агрессивных исламистов присутствуют в Федеральном списке экстремистских материалов (minjust.ru/ru/extremist-materials), а некоторые их проповедники внесены в Перечень экстремистов и террористов Федеральной службы по финансовому мониторингу

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Конечно, полнота истины будет явлена в грядущем “эоне”. Но пока что достигли ли мы меры истины, доступной в исторических пределах? Мой ответ – нет. Мы безнадежно отстаем в том, что находится в пределах доступного. Мы не выполнили своей задачи. Поможет ли скачок в “новый эон”, еще не наступивший исторически, в смысле “здесь и сейчас”, “среди нас”, в пришествии Господнем и исполнении пророчеств? В любом случае мы не выполнили своей задачи, тогда как Бог исполнил Свое намерение. Короче, это было бы вредной и безответственной поспешностью и неоправданной вольностью (и в духовном, и в мистическом смысле), если бы мы форсировали появление “общего стола”, не сделав всего, что должны и могли. Для меня общее причастие незаконно и необоснованно не в каноническом смысле как нарушение дисциплины и пренебрежение существующими недоразумениями, но прежде всего в духовном и мистическом смысле, поскольку, по-моему, это означало бы своего рода самоправедность и самоудовлетворение, как если бы мы в самом деле сделали все возможное, чтобы преодолеть и отвергнуть “наши прискорбные разногласия”. Я боюсь, мы этого не сделали. Поэтому было бы пагубным “энтузиазмом” и неоправданным порывом, если бы мы дерзнули объединиться у алтаря. Мы не должны претендовать на эсхатологию раньше срока, не понеся прежде “тяготу дня и зной”. Скорее, мы должны благословить Бога за то, что Он дал нам предвкушение единства, нисколько нами не заслуженное. Небесное видение может стать для нас слишком большим утешением, убаюкивающим тогда, когда мы, напротив, нуждаемся в энергичном побуждении. Да отведаем горькие плоды беззакония, вплоть до края отчаяния, чтобы тогда обратиться. Мне лично пришлось столкнуться с этой антиномией на собственном опыте и в ее предельной остроте. Много лет назад в Обществе святого Албана и преподобного Сергия было сделано предложение о частичном общем причастии между членами братства, которые уже пришли к полному единству и согласию во всем касающемся доктрины, благочестия, милостыни и т. п. “Действенность англиканского духовного сана” была принята как данность, поскольку это стало духовно очевидным. Было также предложено заручиться своего рода каноническими разрешениями с обеих сторон, также мог бы иметь место и дополнительный чин взаимного переосмысления. Должен признаться, что с самого начала я был против такого плана и, вероятно, именно мое вмешательство сделало эту попытку невозможной. Нужно добавить, что отец Хеберт был заодно со мной, так же как и Майкл Рэмси. Сомнений у меня не было, но в сердце была открытая рана. Я, возможно, переживал сильнее, чем кто-либо из участников плана, движимых своими возвышенными мечтами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Но, может, это не займет тебя столько, сколько та чудная весть, которую принес мне сегодня Сундарар. Эта весть касается и твоего дома. Из-за нее я и взялся написать тебе это письмо. Сундарар рассказал мне, как он встретился здесь, в Бенаресе, с известным монахом по имени Кумара Рам. Это гималайский бхикшу, он редко приходит в Бенарес. Я припоминаю, что видел его только однажды здесь, в Бенаресе. Но о нем говорят, что если уж он спускался из леса к людям, то совершал какую-нибудь неожиданность, о которой затем рассказывали годами. Ну и мне твой гуру Сундарар сейчас рассказывает, как Кумара жил в Малабаре среди христиан, не европейских, а наших индийских христиан. Несколько месяцев он слушал христианских священников и монахов и наблюдал за их жизнью. После всего увиденного и пережитого в Малабаре Кумара что-то задумался и умолк. Еще Сундарар сказал мне, что Кумара рассказывал ему, как сильно ему понравились жития христианских святых. И в связи с житием некоего английского святого Албана   они вдвоем готовятся что-то устроить для освобождения Арджуны, твоего брата Арджуны, который сейчас томится в тюрьме. Но все это Сундарар прошептал мне сквозь зубы. Вижу, он скрывает какую-то тайну. Что это за тайна — пойму потом. Кумара лишь качает головой и шепчет: «Святой Албан! Святой Албан!». Что за этим скрывается — не знаю. Не так радостен восход солнца, как твое появление в Бенаресе. Твой Пандава Джон Элиот пишет из Лондона Раме Сисодии Почтенный воевода, твой друг, а мой учитель Митринович попросил меня ответить тебе на письмо, которое ты послал ему от имени целой миссии махараджи Малабари. Несколько дней он лежит в постели и сожалеет, что не может написать тебе лично. С большим вниманием он следит за вашим путешествием по Балканам. И очень обрадовался бы, говорит, если бы вы смогли найти настоящий клад сокровищ на его родине. Это богатство, говорит он, скрыто под столетними наносами и наслоениями европейщины. Он вам по–дружески советует войти в контакт с самым простым народом, если хотите увидеть блеск этого скрытого богатства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Н. Щербачевым, идет речь почти исключительно о приеме Магнуса царем Иваном IV-м и пребывании первого в Москве. Об юрьевских немцах говорится только, что «великий князь подарил также герцогу Магнусу всех немецких пленных, числом 370». (Esz hat der grosfurst auch hertzogk Magno alle gefanngene Deutschen, im zall 370, losz gegeben). Но что он был уведен в плен в Россию, вне всякого сомнения. Об этом кроме Ниенштедта говорит еще другой современник Веттермана – немецкий же юрьевский пастор Томас Бракель, бывший также в плену в России (с 1559 г.). «В Архиве города Дерпта, – пишет проф. Клоссиус, – в котором справлялся по моей просьбе, г. архивариус Тремер, нашлось весьма немного известий о Веттермане в протоколах городского совета, (сохранились за 1547–1555 и затем с 1583 г.), а именно: от 23 октября 1553 г., что он обучался на счет совета и утвержден священником и проповедником при церкви св. Марии; от 26 сентября 1554 г., что он просит совет об уплате ему 71 талера, которые издержал на свое учение, и от 25 октября 1554 г., что при выборе пастора для Мариинской церкви, мнения духовенства были в пользу Веттермана, во что совет большинством 1 голоса, избрал другое лицо (Журнал Министерства Нар. Просвещения 1834 г., ч. 2, стр. 400–401, примеч.). – Новейшие биографич. сведения о Веттермане на основании тех же протоколов город, совета сообщены бароном Гар. Толлем в Sitzungsberichte der Gelehrten Estnischen Gesellschaft за 1895 г., Dorpat, 1896 г., стр. 56. Передаются сведения о родственниках Веттермана, обучении его в Виттенбергском университете в 1542–1546 гг. В ноябре 1553 г. был назначен только проповедником (предикантом), не пастором. В октябре 1554 г. происходили выборы пастора для Мариинской церкви. Пасторы подали голоса: за Криспина – 3, за Веттермана – 2 и за Албана Крёгера – 1. В ноябре состоялись выборы в думе; получили: Криспин – 9, Веттерман 8 голосов из 17. Бар. Толль в конце своей статьи говорит, что неизвестно был ли Веттерман впоследствии пастором в Юрьеве. – Р. Гаусман говорит, что Веттерман учился в Виттенбергском университете во время Лютера и Меланхтона, след. мог быть и филологом. – Фехнер: Тим. Бракель говорит, что Веттерман умер «незадолго до резни, учинепной Таубе и Краузе, и умер от чумы», след. до 21 октября 1571 г. Арндт ошибочно говорит, что Бракель неправильно относит к 1564 г. смерть Веттермана; Бракель говорит, что Веттерман в 1564 г. уведен в плен. Клоссиус принял показание Арндта. (Фехнер т. I, стр. 49, примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Начиная с XIX века и до нашего времени заново были обретены или (хотя бы частично) возвращены в Англию мощи преподобной Энсвиты Фолкстонской, святого короля-страстотерпца Эдуарда, короля-мученика Эдмунда, мученика Албана Веруламского, преподобной Мильдреды Минстерской, священномученика Бонифация – просветителя Германии, преподобного Хибальда Линкольнширского, а в 2011 году появилась новость о том, что в городке Бистер графства Оксфордшир, возможно, заново обретены мощи преподобной Эдбурги. Святые снова открываются нам. Стоит призвать их в молитвах, и они обязательно ответят. Чудеса по их молитвам происходят и в наши дни. Так, доподлинно известно, что в недавнее время по молитвам святого Эдуарда-Страстотерпца люди излечивались от болезней ног, женщины благополучно разрешались от бремени; страдавшие от глазных болезней получали исцеление по молитвам святой Мильбурги Уэнлокской, особенно от воды святого источника Мильбурги в Сток-Сент-Милборо; в Уэльсе по молитвам преподобной Мелангеллы из местечка Пенант-Мелангелл исцелялись больные и разрешались трудные ситуации. Приходит благодатная помощь и от многих, многих других святых. – На ваш взгляд, насколько сегодня людям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем, подобно вашей, легко вписаться в современную жизнь? Насколько окружающие вас обычные люди готовы общаться с вами на равных? – В России, судя по моему опыту и опыту знакомых мне людей с подобной проблемой, очень и очень тяжело. Но не берусь говорить за всех инвалидов, потому что бывают разные заболевания, разные ситуации. В других странах, особенно в Европе, Америке, им адаптироваться и влиться в жизнь общества гораздо легче – для этого там есть все условия. Говорю это потому, что у меня много слепых друзей в этих странах. Сам я человек общительный, люблю людей, и мне, если честно, на протяжении жизни больше встречается интересных, добрых, внимательных и умных людей как в России, так и за рубежом. – Что для вас труднее всего? – Если говорить о главном в духовной жизни каждого человека, то труднее всего бороться со своими страстями и недостатками.

http://pravoslavie.ru/61818.html

По смерти своей он явился в небесном сиянии, окруженный другими небожителями и сказал: «Все, написанное в книгах моих, истинно», и совершил исцеления болящих. III. Как не надо читать святых отцов Уже достаточно было сказано о серьезности и трезвении, с какими следует приступать к изучению святых отцов. Но сам навык человека XX века в легкомыслии, привычка не принимать всерьез даже самых важных предметов, «играть в идеи» – что и делают сейчас университетские ученые – вынуждает нас пристальнее рассмотреть некоторые общие ошибки, совершаемые обыкновенно номинальными православными при изучении или исследованиях писаний святых отцов. Здесь необходимо будет назвать имена и публикации, чтобы показать, в какие ловушки многие души уже попали. Рассмотрев это, мы сможем более четко уяснить, как не следует приступать к чтению святых отцов. Ловушка первая: дилетантство Это западня, в которую попадают наиболее легкомысленные из тех, кто интересуется православным богословием или духовностью, особенно бывает присуща разнообразным «экуменическим» сборищам-конференциям, встречам и т.п. Такие собрания устраивает Братство св. Албана и св. Сергия, что и отражается в их журнале «Соборность». Здесь мы можем прочесть, например, во вступительном слове клирика, предположительно православного, о святых отцах: «Отцы пустыни могут сыграть для нас исключительно важную роль. Они могут быть для нас замечательным местом экуменической встречи» (архимандрит Димитрий Трактеллис, «Св. Нил за молитвой», «Соборность», 1966 г., зима-весна, с. 84). Может ли говорящий это быть столь наивен, чтобы не знать, что отец, которого он желает изучать, как и все святые отцы, ужаснулся бы, узнав, что его слова использовались для обучения искусству молитвы инославных? Одно из правил вежливости на таких экуменических сборищах заключается в том, что инославных не информируют о том, что первое необходимое условие для изучения святых отцов – иметь ту же веру, что и отцы – Православную. Без этого главного условия все наставления в молитве и духовном учении – всего лишь обман, средство для запутывания инославного слушателя в его собственных ошибках.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/s...

Святой мученик Албан Через 284 года после воплощения Иисуса Христа язычник Диоклетиан был избран императором всей Римской империи. В течение 20 лет он правил как жестокий тиран, убивал и приказывал убивать христиан везде, где их только можно было найти. Наиболее жестокими были гонения 303–305 годов. Свирепые гонения на христиан прокатились по всей территории Римской империи, достигнув и далекой Англии. К тому времени в других землях уже многие мученики отдали свои жизни за исповедание Христа. Первым в Британии положил жизнь свою за Господа славный мученик Албан (память 22 июня/5 июля). Одним из первых святого Албана упоминает святитель Венанций Фортунат из Пуатье († 605) в своей «Похвале девам», где перечисляет мучеников, пришедших к Господу со всего света: «Славный Албан, плодородной Британии житель». О широком почитании святого Албана в Галлии свидетельствует именно упоминание у святого Венанция Фортуната, ведь имени этого мученика нет ни в первой италийской, ни во второй галльской редакциях Мартиролога блаженного Иеронима. О мученичестве святого Албана подробно и наиболее достоверно повествуют великий английский святой, историк и ученый преподобный Беда Достопочтенный (673–735, память 25 мая/7 июня) в своей книге «Церковная история английского народа», написанной в 731 году, а также церковный писатель аббат Эльфрик Эйншемский (955–1020) в сочинении под названием «Страдания святого Албана, первомученика Британии», написанной в 1000 году. Существовали также «Страсти святого Албана», приписываемые святому Гильдасу Мудрому (VI в.). Эльфрик, чьи творения являются вполне авторитетными, в своем повествовании, в основном, ориентировался на труд преподобного Беды. Уже есть перевод с латыни на современный английский язык версии жития святого Албана, написанного Эльфриком. Вот что пишут о страданиях святого Албана преподобный Беда и Эльфрик. Гробница святого мученика Албана Примерно к 305 году кровавые гонения нечестивого императора Диоклетиана достигли Британии, и убийцы с неистовой жестокостью ловили и хватали христиан повсюду, где только могли. Одному священнику удалось убежать от гонителей. На своем пути он увидел дом, в котором жил человек по имени Албан, и постучал в дверь, надеясь получить убежище от жестоких преследователей. Хотя Албан тогда еще не был просвещен святым крещением, он впустил священника к себе в дом и позволил ему остаться. Мы знаем о жизни Албана до его страданий только то, что он был воином и, скорее всего, кельтом, хотя некоторые ученые предполагают, что он был римлянином (его имя происходит от латинского слова albus – белый).

http://pravoslavie.ru/31024.html

  Св. Албан был первым мучеником на Британских островах. Он пострадал в месте, которое прежде носило название Веруламий (теперь оно переименовано в честь него Сент-Албанс), возможно, в период гонений при императоре Диоклетиане в 303 или 304 году, хотя некоторые говорят, что святой пострадал во времена правления императора Септимия Севера (ок. 209 г.). Согласно истории, рассказанной св. Бедой Достопочтенным, св. Албан спрятал у себя дома священника, который скрывался от преследователей. Албана так поразила доброта его гостя, что он с готовностью воспринял его проповедь и крестился. Через несколько дней стало известно, что в доме Албана скрывается священник, и были посланы воины, чтобы схватить беглеца. Тогда св. Албан переоделся в одежду священника и предал себя за него в руки воинов и на мучения. Судья спросил св. Албана: «Из какого ты рода?». Святой ответил ему: «Это тебя не должно волновать. Я хочу, чтобы ты знал, что я христианин». Но так как судья настаивал, то святой сказал: «Родители назвали меня Албаном, и я поклоняюсь Живому и Истинному Богу, Творцу всего». Тогда судья сказал: «Если хочешь наслаждаться вечной жизнью, принеси немедленно жертву великим богам!». Святой ответил: «Вы приносите жертву демонам, которые не могут ни помочь, ни ответить на желания сердца. Награда за такие жертвы — вечные мучения в аду». Судья, разгневавшись из-за бегства священника, угрожал убить Албана, если тот будет упорствовать и отвергать римских богов. Святой твёрдо ответил, что он христианин и не принесёт жертвы языческим богам. Тогда судья приказал бить его и затем обезглавить. По преданию, когда святого вели к месту казни (это холм, на котором теперь стоит главная церковь монастыря св. Албана), по его молитвам толпа, сопровождавшая его, смогла перейти реку Колн как посуху. Это чудо так поразило одного воина, что он отшвырнул свой меч и, бросившись к ногам св. Албана, объявил себя христианином и умолял о разрешении пострадать за него или с ним. Другой воин подобрал меч, и, по словам св. Беды, «честная глава святого было отсечена, и он получил венец жизни, который обещал Бог любящим Его». На месте казни святого забил источник, а у того воина, который отсёк его голову, глаза вышли из орбит и упали на землю, когда упала и голова святого. Видя это, правитель той области приказал прекратить преследования христиан и оказать достойное почитание мученикам за Христа. Впоследствии многие больные получали исцеление через многочисленные чудеса, происходившие на могиле святого, и почитание его распространилось по Англии и также по всей Европе. Рака с мощами святого пустовала с тех пор, как Генрих VIII упразднил английские монастыри, но в 2002 г. часть мощей святого Албана была привезена в раку из г. Кёльна (Германия), где мощи хранились в течение многих столетий. Эти мощи теперь вновь почивают на месте мученической кончины святого.

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-velik...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010