Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 18 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 От переводчика Отец Георгий Флоровский известен на Западе не только как выдающийся православный богослов, но и как активный участник межконфессионального христианского диалога. Работы, посвященные доктринальным и историческим аспектам экуменизма, занимают два тома его англоязычного собрания сочинений. Публикуемое ниже частное письмо Флоровского содержит существенные дополнения к одной из наиболее известных работ этого цикла — “О границах Церкви”. В статье “Мое участие в экуменическом движении” 1 Флоровский пишет, что впервые стал участником экуменических бесед в составе православных, католиков и протестантов в Париже, в 1926 г., по приглашению Н. Бердяева. Среди активных участников дискуссий были Жак Маритен 2 , Габриель Марсель 3 , Марк Богнер 4 , отец Сергий Булгаков. В некоторых обсуждениях принимали участие Эдуард Леруа 5 и Этьен Жильсон 6 . Дальнейшим опытом межконфессионального диалога для Флоровского стало участие в Обществе святого Албана и преподобного Сергия, возникшем в конце 1920-х годов как небольшая неофициальная группа в рамках Британского студенческого христианского движения. Позднее отец Георгий напишет 7 , что участие в свободных и искренних дискуссиях, не требующих в силу обстоятельств принятия каких-либо решений, помогли ему открыть для себя как “общую почву”, так и глубину существующего разделения и напряжения в христианском мире. Тогда же он начинает развивать идею “экуменического терпения”: “…прежде всего нужно уяснить и установить, в чем смысл и суть этого трагического христианского разделения С такого покаянного и судного искуса во всяком случае приходится начинать Для воссоединения все в эмпирическом христианстве должно перемениться, — скажем иначе: преобразиться. Воссоединение нельзя мыслить как соединение нынешних эмпирических реальностей. И в понятии при -соединения все же больше точности и четкости, чем в понятии простого со -еди­не­ния. Здесь остается неясным: кто соединяется. А при-соеди­нение мыслится к Истине Воссоединение возможно только в Духе и силе, во вдохновении и святости. Потому вряд ли к нему придут на богословских конференциях, на съездах иерархов, вряд ли в Лозанне и не в Стокгольме И если воссоединению суждено совершиться в истории, то во всяком случае это будет уже в эсхатологических сумерках и в канун Парусии. Ибо это будет уже предварением и предвосхищением потусторонних судеб Этим не ослабляется решительность заповеди: Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр 13:13)” 8 .

http://pravmir.ru/iz-pisem/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Альбан (Албаний) Британский, мч. - житие Мч. Албан Веруламский Албан Веруламский (ок. 209 - 305), первомученник Британский, местночтимый святой в Сурожской епархии. Память 22 июня и в неделю Всех святых, в земле Британской просиявших. Город Веруламий, где, по преданию, пострадал святой Албан, с IX в. в называется его честь St Albans, в наше время это северный пригород Лондона. Согласно Беде Достопочтенному, пострадал во время гонения Диоклетиана, другие источники относят его мученичество ко времени правления Септимия Севера. Рассказ о мученичестве святого Албана заимствован Бедой из третьей, последней редакции " Страстей святого Албана " (Passio Albani), обнаруженной В. Мейером в конце XIX в. Об Албане упоминает также Гильдас без указаний на точное время его мученичества. Беда так описывает его мученичество: VI... Тем временем Диоклетиан на востоке и Максимиан Геркулий на западе разоряли церкви и преследовали и убивали христиан в десятый раз после Нерона. Это гонение было более длительным и свирепым, чем все предыдущие, ибо продолжалось без перерывов десять лет, сопровождаясь сожжением церквей, гонениями невинных и казнями мучеников. Также и Британия стяжала тогда великую славу своими исповедниками Божьими. VII. Во время гонения пострадал святой Албан. Фортунат в своей " Похвале девам " , где он перечисляет блаженных мучеников, пришедших к Господу со всего света, говорит о нем: " славный Албан, плодородной Британии житель " . Когда безбожные правители издали жестокие эдикты против христиан, Албан, который тогда еще был язычником, дал приют некоему клирику, бежавшему от преследований. Когда он увидел, что этот клирик дни и ночи проводит в постоянных молитвах и бдениях, благодать Божия сошла на него, и он стал подражать своему гостю в вере и благочестии. Узнав вскоре истину о спасении, Албан отверг мрак идолопоклонства и сделался искренним христианином. Когда упомянутый клирик уже прожил у него несколько дней, до нечестивого правителя той области дошли слухи, что в доме Албана скрывается еще не преданный казни исповедник Христа, и он тут же велел своим воинам разыскать его. Когда они пришли к дому мученика, святой Альбан сам вышел к воинам вместо своего гостя, накинув на себя его одеяние, то есть плащ. В этом плаще его, крепко связав, повлекли на суд.

http://pravicon.com/info-1727

Его подрясник был ярко голубого цвета, сделанный из тонкой, дешевой китайской “ткани для бедняков”. Наружное его облачение, саккос, также выглядело своеобразно. Хотя это и было епископское облачение, сделано оно было из белой парусины, на которой были вышиты маленькие крестики пурпурного и оранжевого цветов руками детей из его шанхайского приюта. Его митра… скорее походила на большую скуфью странной формы, со всех четырех сторон на ней были нашиты маленькие дешевые бумажные иконки. Все его облачение было больше его собственного роста… Но на молебне, когда он кропил святой водой, весь его облик преображался – глаза загорались каким-то внутренним светом, и мне казалось, что его душа ликовала с детьми, которых он обильно поливал только что освященной агиасмой». Почитание общехристианских святых Святитель Иоанн Шанхайский учил Евгения Роуза почитанию общехристианских святых, которые подвизались до XI века. Владыка даже начинал переводить их жития, и позднее отец Серафим (Роуз) продолжил эту работу. Для него, как и для владыки Иоанна, было очень важно, чтобы мы не забывали этих святых. Владыка Иоанн как-то пришел в миссионерский киоск к Евгению и принес с собой иконочку святого III века – Албана Британского, первого святого мученика Британских островов, вместе с фотографией храма, где находится его гробница. Казнь святого Албана Британского (миниатюра) В тот раз владыка Иоанн долго рассказывал Евгению о древних святых Великобритании и Западной Европы – они были близки ему так, словно он духовно общался с ними. Господь, по-видимому, открывал владыке и какие-то подробности из их жизни. Спустя десять лет после блаженной кончины святителя Иоанна Шанхайского, продолжая его заботу о том, чтобы люди помнили древних христианских святых, отец Серафим (Роуз) перевел с латыни на английский язык книгу святителя Григория Турского (538–594) «Vita patrum» («Житие отцов»). Эта книга ранее не переводилась ни на один язык с момента ее написания в VI веке. «Житие отцов» Мой духовный отец – Серафим (Роуз)

http://pravoslavie.ru/141481.html

В 1995 году Рафаил завершил свою трудовую деятельность в Регистре Ллойда, и семья приняла решение вернуться в Англию, в графство Норфолк. Рафаил с супругой и приемным сыном стали прихожанами Преображенского храма Сурожской епархии в Большом Уолсингеме и принимали активное участие в жизни прихода. С 1997 по 2000 год Рафаил исполнял послушания старосты и регента хора. В 1999 году Рафаил поступил в Институт православных христианских исследований (IOCS) в Кембридже и с 2000 года постоянно проживал с семьей в Кембридже. Двадцать восьмого октября 2000 года Рафаил был рукоположен в сан диакона в Успенском кафедральном соборе Лондона митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) и начал свое служение в приходе преподобного Ефрема Сирина Сурожской епархии в Кембридже. Пятнадцатого июля 2001 года митрополит Сурожский Антоний (Блум) рукоположил диакона Рафаила в пресвитерский сан. В 2001 году, закончив обучение в Институте православных христианских исследований (IOCS), отец Рафаил стал младшим капелланом при институте. В 2003 году отец Рафаил был назначен настоятелем прихода преподобного Ефрема Сирина в Кембридже. Он в разное время имел попечение и о других приходах Сурожской епархии: первомученика Албана Британского в городе Лутоне, Рождества Пресвятой Богородицы в городе Кингс-Линне и равно­апостольной княгини Ольги в городе Питерборо, принимал участие в духовной жизни множества людей, искавших путь к Богу. В 2011 году отец Рафаил был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным епархиального округа Восточной Англии Сурожской епархии. На протяжении всего своего пастырского служения отец Рафаил уделял особое внимание объединению многонациональной приходской общины, призывая своих прихожан жить подлинно духовной жизнью в лоне Русской Православной Церкви. Активно способствуя поддержанию литургической жизни во вверенных ему приходах, он заботился о том, чтобы прихожане имели возможность каждую неделю участвовать в богослужениях. Приход преподобного Ефрема Сирина в Кембридже стал местом молитвы и встречи со Христом для православных верующих более чем двадцати различных нацио­нальностей со всего мира.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Доподлинно известно, что в 314 году три епископа из трех основных римских городов Британии приняли участие в церковном Соборе в Арле (Галлия), созванном для осуждения ереси донатистов. Из Британии на этот Собор приехали епископ Лондона Реститут, епископ Йорка Эборий и еще один епископ, возможно из Колчестера. Это говорит о существовании в то время в Британии структуры епархий и об открытой и организованной Церкви. Как только православное христианство было признано официальной религией Римской империи, фактической информации о существовании официальной христианской веры в Британии в середине и второй половине IV века стало намного больше. Кстати, именно в Британии начался процесс, приведший к полному признанию Церкви Римской империей. Дело в том, что святой Константин в 306 году был провозглашен императором Римской империи в британском городе Йорке. Святой апостол Петр Мы также знаем, что немногим ранее случилась мученическая кончина и началось почитание святого Албана в Англии, а также святых Юлия и Аарона в краях нынешнего Уэльса. Традиционно считается, что все они претерпели мучения около 305 года при Диоклетиане. Связанная с этим временем легенда упоминает еще двух мучеников: Сократа и Стефана, которые, возможно, тоже пострадали в Уэльсе при Диоклетиане. По мнению некоторых ученых, святой Сократ был вторым епископом Йорка, епархия которого была основана при императоре Констанции Хлоре, отце Константина, около 290 года. Однако многие современные ученые склоняются к тому, что святые Албан, Юлий и Аарон пострадали около 251 года при императоре Деции или даже еще раньше – около 209 года при Септимии Севере. Но точно ли Православие существовало на этих островах раньше? И что мы можем сказать о более ранних событиях христианской жизни в Британии? Мы не можем отрицать, что христианскую веру принесли сюда римские, греческие, сирийские и еврейские купцы и солдаты в I веке. Зная, какая прекрасная инфраструктура была в Римской империи, разве кто-нибудь сможет отрицать, что к концу I века Британию посещали православные христиане и, возможно, даже жили на этих островах?

http://pravoslavie.ru/36023.html

Епископ Джеффри из Монмутшира (на севере Уэльса), живший в первой половине XII века и в своих письменных творениях разбавлявший историю порой чересчур фантастическими мифами и легендами, и не получивший признания абсолютного большинства историков и ученых, писал, что будто бы священника, которого скрывал святой Албан у себя дома, звали Амфибал. Вскоре после смерти Джеффри, в 1178 году, в Редбурне были найдены чьи-то останки, которые чуть было не признали «святыми мощами Амфибала». Но впоследствии было доказано, что перевод слова «амфибал» – ошибка переписчика, слово это означает не имя, а одежду священника, в которую переоделся святой Албан, встречая посланников правителя. Гораздо более правдоподобным является мнение, что святители Герман Оксеррский и Луп Труаский в 429 году посещали церковь святого Албана в Веруламе. Они забрали с собой в Галлию небольшие частицы мощей святого Албана, а взамен оставили много маленьких частиц мощей апостолов и мучеников. Именно с 429 года и фиксируется документально официальное церковное почитание святого Албана. Мученичество святого Албана вдохновляло потомков на создание многих шедевров искусства в аббатстве Сент-Олбанс. К таковым относятся, например, замечательное иллюстрированное житие святого Албана, написанное Матфеем Парижским в XIII веке, многочисленные его иконы и витражи, а также великолепная рака, которая почти полностью сохранилась. После Первой мировой войны святого Албана стали часто изображать в виде солдата. Эта традиция возродилась у англикан, не почитающих икон, в XX веке, так как на православных иконах святой Албан изображался римским воином с мечом или крестом в руке (как например в «Псалтири Албана» в германском Хильдесхайме или на витраже в английском Уорике). Особо почитали святого Албана не только по всей Англии, но и во Франции и Дании, где монастырь в городе Оденсе, возможно, хранит частицы его мощей. Со временем, почитание его распространилось по всей Европе. Примечательно, что святой Албан едва ли не единственный из ранних британских мучеников, почитание которого сохранилось после англо-саксонского завоевания Британии в V веке. До сих пор не ясно, святому Албану Британскому или святому Албану Майнцскому (V в., память 21 июня) посвящен ряд ранних храмов во Франции, да это, наверное, уже невозможно установить.

http://pravoslavie.ru/31024.html

В основном он рассказывает о деяниях тех, кто прославился своей святостью и чудотворениями. Но упоминает и тех, кто сбился с истинного пути, в назидание всем вступающим на стезю духовной брани. Именно непрестанная духовная брань галльского монашества находится в центре внимания святителя Григория. И лесные пустыни православной Галлии в эту пору дышали свежестью, пылкостью чувств и свободой, равно и пустыни Египта и Палестины, о чем можно прочитать в “Лавсаике” и в других ранних письменных источниках раннехристианского восточного монашества». 1179 Трудами на благо Православной Церкви Галлии архиепископ Иоанн заронил интерес отцов к Древней Галлии. После кончины владыки Иоанна отец Серафим и отец Герман, помня о его любви к православным святым Запада, о его трудах по распространению почитания их среди христиан и о последних его словах, обращенных к ним (он говорил о почитании святого Албана Британского) видели в этом завет владыки Братству: дать возможность людям узнать о западных православных святых. Выполняя этот завет, они еще в 1969 году опубликовали в «Православном слове» материалы о галльских святых: житие преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (из-под пера профессора И.М.Концевича ) и статью самого отца Серафима «Зарождение православного монашества на Западе». 1180 До тех пор на английском языке подобных материалов не печаталось. В результате исследования платинских отцов вызвали как изумленные, так и негодующие отклики. Еще до переезда в горы, когда они трудились в книжной лавке, к ним однажды пришел молодой энергичный «знаток традиционного Православия» и принялся поносить номер «Православного слова», на обложке которого был изображен монастырь на острове Лерэн и надпись: «Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и западное православное монашество». «Нет вообще такого понятия, как “западное православное монашество”», – заявил юный ревнитель веры и принялся излагать традиционную восточную православную точку зрения. Отец Серафим деликатно выслушал его, хотя все доводы были по-школярски наивны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Спасенный священник ежедневно вычитывал все службы, пел церковные песнопения, молился день и ночь и строго постился. Он регулярно наставлял Албана в истинной вере и рассказывал ему о Боге, пока тот, просвещенный благодатью Божией, не отверг тьму язычества и не уверовал во Христа, приняв крещение и став преданным христианином. Недолго прожил этот клирик у святого мученика. Вскоре до нечестивого правителя той области дошел слух, что христианский священник нашел приют в доме Албана. Разгневавшись, правитель велел своим людям тотчас привести к себе служителя Христова и подвергнуть казни. Как только посланники подошли к дому Албана, он переоделся в одежды священника, не желая предавать его в руки гонителей, и вышел им навстречу, выдавая себя за него. Албана тут же связали и повели к злобному судье, который именно в тот момент возносил жертвы своим «богам», то есть демонам. Увидев храброго мученика, судья пришел в бешенство, так как понял, что его соотечественник прятал у себя дома сбежавшего от казни священника, да еще и сам решил принять смерть вместо него. Судья приказал, чтобы Албана подвели к изображениям языческих идолов, а когда это выполнили, предупредил святого мученика, что тот понесет суровое наказание вместо священника, которого прятал у себя дома, если немедленно не отречется от своей веры и не поклонится языческим богам. Однако мученик, вооруженный с помощью Божией на духовную брань, не убоялся этих угроз. Он ответил, что не собирается ни исполнять приказания судьи, ни кланяться бездушным идолам. Судья спросил у него: «Из какой ты семьи, и каково твое положение в обществе?» Албан ответил нечестивцу: «Какое тебе дело до того, из какой я семьи? Если хочешь узнать правду, то скажу тебе, что я христианин и всегда буду служить одному Христу – единому истинному Богу». – «Скажи мне, наконец, свое имя», – потребовал судья. Храбрый воин Христов ответил ему: «Мое имя Албан, и я верую в Христа и Спасителя – истинного Бога, создавшего весь мир и все, что в нем есть. Ему я молюсь и Его буду превозносить вовек». Судья сказал святому мученику: «Если ты хочешь иметь блаженство вечной жизни, то немедленно принеси жертву нашим великим богам». На это Албан ответил: «Твои жертвы приносятся не богам, а настоящим демонам, и они никогда не помогут тебе. Но в качестве воздаяния за жертвы демонам ты получишь вечное наказание в геенне огненной». Услышав такой ответ, судья пришел в ярость и велел бичевать святого, думая, что тот ослабеет, потеряет твердость духа и обратится к языческой вере. Но мученик Христов, укрепляемый Господом, переносил удары терпеливо, как будто это происходило не с ним, и благодарил Бога за то, что Он удостоил его пострадать за Него. Судья понял, что не сможет силой заставить Албана отречься от Христа, и повелел казнить мученика.

http://pravoslavie.ru/31024.html

Поэтому мы вполне можем назвать святого Албана нашим победителем. Зная, что имя Албан означает «белый», мы вспоминаем, что древнее название нашего острова – Альбион – имеет много общего со святым Албаном. Наш остров прозвали Альбионом из-за белых утесов – это было всё, что в древности знали о нас люди из других стран, так как могли видеть наши красивые утесы из-за морей, смотреть на их белизну и восхищаться. Итак, само имя Албан является символом нашего острова Альбион, которым мы так дорожим. Да защищает святой Албан этот Альбион своими святыми молитвами сегодня, всегда и во веки веков. Святой мученик Албан, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 332 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ника Кияшко 10 января 2023, 10:16 Я живу на улице Святого Албана в Калифорнии и наконец то узнала, что это наш православный святой мученик. Как Господь управил поселить под покровительство святого Албана в городе где нет православной русской церкви и мне приходится по несколько часов добираться до храма в воскресные дни. Господь Чудотворец! Такое утешение узнать об этом святом и осознать заботу Господа о нас! Святой мученик Албан, моли Бога о нас! John Pumphrey 5 июля 2021, 11:08 Спасибо большое за классную статью. Я англичанин, принявший Православие - я узнал больше о нашем славном мученике Альбане на этом сайте,чем за много лет пребывания в англиканской церкви. Мне очень лестно и приятно, что вы пишете про него на Православие.ру! Это тоже даёт надежду на духовное возрождение нашей печально отпавшей от Христа Британии. Наталья 5 июля 2019, 10:50 Спасибо большое! Очень интересно!!! Дмитрий 5 июля 2011, 16:22 Уважаемая Валерия! Сент-Олбанс находится в 30 км к северу от Лондона в графстве Хартфордшир. Кафедральный собор в честь св. Албана открыт каждый день с 8.30 до 17.45. Там можно приложиться к раке с частицей мощей св. Албана. Вот ссылка на официальный сайт собора, там Вы можете получить более подробную информацию и связаться со священнослужителями и работниками этого аббатства:

http://pravoslavie.ru/31024.html

А вот что пишет об аббатстве святого Албана современный автор и путешественник Дэрри Брэббс, изучающий английские монастыри и соборы: «Святой Албан был первым христианским мучеником в Англии, казненным римлянами за веру в начале IV века. Строений ранних монастырей, возведенных на месте мученичества святого Албана, не сохранилось, а внушительных размеров монастырская церковь, вокруг которой вырос город Сент-Олбанс, была основана первым норманнским аббатом Павлом Канским. Поскольку рядом не было источника для каменного материала, строители использовали кирпич от расположенного поблизости разрушенного римского города Верулама. Сент-Олбанс занимал высочайшее положение среди средневековых аббатств, и папа Адриан IV в 1154 году в своем постановлении провозгласил, что аббат монастыря Сент-Олбанс должен считаться старшим аббатом, носящим митру. Это понятно, потому что именно этот понтифик был единственным папой-англичанином за всю историю – его настоящее имя Николай Брейкспир, и он родился в 1100 году как раз в районе Сент-Олбанс. Церковь имеет длинный неф с двенадцатью пролетами, некоторые колонны нефа украшены недавно отреставрированной средневековой настенной живописью, помогающей смягчить норманнскую строгость. Средневековые изображения были перекрашены на деревянном потолке алтаря, они были отменным фоном для изящной каменной перегородки внизу. Реставрация XIX века во многом не пощадила первоначального облика здания… Работа великодушно финансировалась лордом Гримторпом, викторианским архитектором и юристом, но, к сожалению, он настоял на своих планах восстановительных работ аббатства». Девять древних храмов в Англии были освящены в честь святого Албана. Фактически почитание мученика официально прекратилось только после закрытия монастырей Генрихом VIII около 1540 года. Святой Албан едва ли не единственный святой, являющийся видимым связующим звеном между Англией начала IV века и ранним святоотеческим периодом на континенте, а также временем позднеримской империи. Спорным является мнение о том, что часть мощей святого Албана в XI веке была перенесена в город Эли при аббате Фредерике. Но в этом городе до сих пор существует праздник перенесения его мощей из Сент-Олбанса (15 мая). В Сент-Олбансе всегда отрицали подлинность этого события.

http://pravoslavie.ru/31024.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010