В своей лекции П. Кларк ставит вопрос: «Если религия и вера, а также все наши мысли, эмоции и действия проистекают из деятельности мозга, и если наш мозг представляет собой нейронную машину, то каковы следствия этого для нашей религиозной веры?» Что можно сказать о душе? Научно мотивированные атаки на понятие души были главным образом направлены против картезианского дуализма. Рассуждая о свободе воли, проф. Кларк подчеркивает, что понятие свободы воли проистекает из нашей соотнесенности с Богом, от пребывания с ним в любви. С точки зрения проф. Кларка аналогия человека с машиной сама по себе не противоречит ни пониманию человеческой свободы, ни пониманию уникальности человеческой личности. Профессор Оксфордского университета Лайнел Тарассенко выступил с лекцией об искусственном интеллекте. Лайнел Тарассенко получил образование в области инженерных наук и степень доктора философии в области медицинской инженерии в Оксфордском университете. Проф. Тарассенко был удостоен множества наград за свои исследования, в том числе серебряной медали Королевской академии инженерии. Проф. Тарассенко возглавлял департамент электрической инженерии Оксфордского университета с 1997. Он является автором более 150 научных публикаций, 3 книг и 25 патентов. В настоящее время он является главой отделения биомедицинской инженерии Королевской академии инженерии, директором Оксфордского института биомедицинской инженерии. В своей лекции профессор Тарассенко отмечает, что концепция искусственного интеллекта была впервые предложена британским математиком Аланом Тьюрингом более 60 лет назад. Мы теперь живем в мире, полном разумных машин: системы впрыска топлива в машинах используют алгоритмы, каждый мобильный телефон управляется искусственным интеллектом. Прошло уже более десятилетия со времени того, как лучший шахматист мира проиграл компьютеру IBM, который играл в шахматы совершенно отличным от человека образом. Прогресс исследований искусственного интеллекта сегодня развивается в направлении приобретения компьютерами способности обучаться. Проф. Тарассенко подчеркивает, что разговор о мышлении машин имеет свое основание в доминировании редукционистского подхода, который проистекает скорее из биологии, нежели из электроники. С точки зрения биологии систем следует подчеркнуть, что редукционистский взгляд является неполным, поскольку он не учитывает обратной связи с высшими уровнями организации. Редукционистский подход может рассматриваться не столько как интерпретация биологических данных, сколько как рефлексия о предсуществующих утверждениях о том, каковы вещи в общем. Признавая успехи в развитии механизмов искусственного интеллекта, проф. Тарассенко подчеркивает, что механизм функционирования машинного интеллекта принципиально отличается от того, как мыслит человек, а потому в настоящее время вряд ли корректно говорить о машинном сознании.

http://bogoslov.ru/article/2681653

Когда Константин узлан о всем касающемся Максима, то полководца своего Эдовиха послал за Рейн искать помощи у Фраков и Алеманнов, а сыну своему Константу вверил защиту Виенны и прочих лежащих в окружности городов. Геронтий дошел до Арелата и осадил этот город. Но, спустя несколько времени, против тирана отправлено было Гонориево войско, которым предводительствовал отец царя Валентиниана Констанций. Тогда Геронтий с немногими воинами тотчас обратился в бегство; ибо большая часть его отряда перешла на сторону Констанция. Испанские же воины, презирая его за бегство, положили убить его и, собравшись, окружили дом, в котором он остановился. Геронтий, с одним другом своим Аланом и несколькими слугами стреляя с верхней части дома, убил около 300 воинов. Когда же не стало стрел, слуги вышли тайно из дома и разбежались. Мог бы таким же образом спастись и Геронтий, но удержанный любовию своей жены Ноннихии, не захотел. Поутру воины подложили к дому огонь, и запершимся в нем не оставалось более надежды на спасение. В такой крайности Геронтий отсек голову другу своему Алану, который сам хотел этого, а затем – и своей жене, которая со слезами и стонами подставляла себя под меч, желая умереть лучше от руки мужа, чем попасть во власть других, и умоляя его об этом последнем даре. С таким-то мужеством, достойным своей веры (она была Христианка), умерла эта женщина и навсегда оставила память о себе в потомстве. Что же касается до Геронтий, то он трижды ударял себя мечом и, все еще не получив смертельной раны, наконец извлек кинжал, который носил при себе, и им пронзил свое средце. Глава 14 О Константине и войске Гонория, также о военачальнике Эдовихе и о поражении, нанесенном ему Ульфилою, товарищем Константина по начальству над войском, и убиении его. Когда Гонориево войско осадило Арелат, Константин выдерживал эту осаду до тех пор, пока не получил известия о прибытии Эдовиха с многочисленными вспомогательными войсками. Прибытие его привело в немалый страх военачальников Гонория, так что они решились возвратиться в Италию и там отважиться на войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermij_Sozomen/...

243 В древности такое мнение защищали ариане, особенно аномеи. Позднее оно было повторено некоторыми из схоластических богословов (Абеляром, Аланом, П. Ломбардом), но встретило сильный отпор в Фоме Аквинате и И. Дунс Скотте и потому не было принято римским богословием. На востоке в XIV в. этого мнения держались Варлаам и Акиндин с своими последователями; их воззрение было опровергаемо арх. солон. Григорием Паламою и осуждено на четырех константиноп. соборах XIV в. В новейшее время оно встречается у некоторых из протестантских богословов, а Шлейермахер отнес свойства Божии даже к числу модификаций лежащего в основе религии чувства безусловной зависимости от абсолютного, и, следовательно, признал их плодом человеческих измышлений. Но более всего вооружаются против усвоения существу Божию определяющих его свойств и качеств пантеисты. 245 В первые три века не было возражений против усвоения предметного значения приписываемых существу Божию свойств. учителя этого времени имели нужду не столько доказывать действительное значение свойств Божиих, в чем не было сомневающихся (исключение – Маркион, с его учением о совершенной непознаваемости Бога), сколько очистить представление о Боге и Его свойствах от грубого антропоморфизма, возросшего на почве древнего язычества и искаженного иудейства, и вообще – от перенесения целиком на Бога всех черт, заимствуемых из мира. В этом направлении ими и было раскрываемо учение о свойствах Божиих. Сн. еп. Сильвестра. Оп. Догм. Бог. II т. § 53. 246 Васил. В. Прот. Евномия, I кн. (III ч.). Григор. нисс. Прот. Евномия, XII кн. 2 ч. (VI т.). Рассуждения Евномия здесь приводятся с буквальною точностью из самих его сочинений. Здесь же и наиболее подробное, чем у других отцов, опровержение изложенных соображений Евномия в связи со всею евномианскою теориею богопознания (о ней см. выше, § 13). 247 Григория Б. Сл. 38 (III ч. 238 стр.); Сл. 45 (IV, 154). Ср. Дамаск. Изл. веры, I, 9. По словам Григория нисск. „Бог по существу Своему все, что ни есть, есть сущность истины и мудрости и силы“ (Изъясн. Песни Песней, 1 – в III ч.). Св. Кирилл иерус. пишет: „для благочестия довольно нам знать только, что мы имеем Бога.. Бога многоименного и всесильного, и единого по существу Своему. Ибо потому, что называется Он благим и правосудным, и Вседержителем и Саваофом, не есть Он различен и инаков. Но будучи один и тот же, бесчисленные открывает действия Божества; Он не более по одному свойству и менее по другому, но по всему подобен Себе Самому. Не по человеколюбию только велик Он, и мал по премудрости, но человеколюбие имеет равное премудрости... Он весь есть око, весь есть слух и весь есть ум. Он и свят и Вседержитель, и всех превосходит добротою, всех более и всех премудрее“ (Оглас. поуч. VI, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Закрыть «Мировая кабала». 2 серия, «фальшивомонетчики в законе». Обсуждение по итогам просмотра 06.10.2015 3263 Обсуждение документального фильма «Мировая кабала». 2 серия, «фальшивомонетчики в законе». В студии профессор МГИМО Валентин Катасонов, экономист и публицист Юрий Болдырев и профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы Константин Корищенко. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: «Мировая кабала». 2 серия, «фальшивомонетчики в законе». Обсуждение по итогам просмотра Отлично раскатали этого либеральчика, щирого западенца, как его, корищенко, защитника олигархии. Он всё хотел демагогию развести, да вот ролик настолько убойный, что пришлось мямлить что-то нечленораздельное. Вспомнился скандал с Аланом Гринспеном вроде, на какой-то конференции, где он втирал, что только благодаря капитализму появился Интернет и компьютеры, и где его освистали те самые разработчики, которые прекрасно знали, сколько американское государство вложило во все это. Любят буржуи чужие достижения себе приписывать. Да, и еще заметьте, что национальные государства возникли только в христианских странах, потому что только на агапийном принципе любви к ближнему можно построить Государство-Нацию и никак иначе, ведь только христианство объявляет, что Бог есть Любовь, так что в основе национализма лежит христианский фундамент. Неудивительно, что это вызывает ярость у различных течений иудаизма, вроде либерализма, атеизма, марксизма. Ведь если любишь свою страну, своих родных, то будешь их защищать и охранять, как тут пограбишь или запихнешь детей в инкубаторы. Сейчас разрушают христианский фундамент в европейских странах, разрушаются и национальные государства. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2015/oktyabr/06...

Карта Восточной Римской империи в годы правления Юстиниана Великрого      В середине VI века с территории Западного Казахстана в причерноморские степи прикочевали авары – народ, происхождение которого не до конца выяснено, но гипотеза об их тюркоязычии представляется из всех версий наиболее убедительной. В 558 году посланцы их кагана Бояна во главе с аланом Кандихом прибыли в Константинополь, выдавая в переговорах аварскую орду за самый могущественный из степных народов, хотя в действительности они были беглецами, скрывшимися от преследования со стороны тюркютов, но при этом присвоили себе имя другого народа – абаров, который и в самом деле являлся грозой для окружавших его азиатских орд. Переговоры закончились успешно для империи. Юстиниан отклонил требование послов о предоставлении аварам имперской территории для поселения, отделавшись подарками и обещаниями относительно таких же даров на будущее. Этого оказалось достаточно: до самой кончины Юстиниана авары не тревожили империю и не вторгались в ее пределы; более того, у потенциальных врагов – кутригуров и славян – появилась еще одна сдерживающая их натиск сила. Для имперской дипломатии важно было только не допустить враждебных союзов кочевых орд. В 562 году договор с аварами был продлен, после чего они, обезопасив себя со стороны империи, отошли от ее границ, двинулись на запад и вторглись в Тюрингию. В июле 558 года, сразу вслед за посланцами аваров, из далекой Центральной Азии в Константинополь прибыли послы тюркютского кагана Истеми. Вероятной целью посланцев было предостеречь империю от союза с их врагами аварами. Во второй раз послы тюркютов прибыли в столицу империи в 563 году. В ту пору они в союзе с Ираном воевали против ираноязычных эфталитов – предков современных пуштунов; владения эфталитов простирались на Среднюю Азию, север Афганистана и север Индии. Возможно, что на этот раз послы пытались либо привлечь империю на свою сторону в этой войне, либо получить гарантию ее нейтралитета. Подробности и результаты переговоров неизвестны, но если целью тюркютов был имперский нейтралитет, то они ее добились.

http://pravoslavie.ru/78841.html

Песню «Прекрасное далёко», написанную Евгением Крылатовым, из кинофильма «Гостья из будущего» наверняка слышал каждый, а вот ее более мажорный вариант , сопровождавший появление Алисы в финале, не менее красив, и даже звучит более вдохновляюще. 5. Обыкновенное чудо Геннадий Гладков Прощальная тема из кинофильма «Обыкновенное чудо», написанная композитором Геннадием Гладковым, — еще один шедевр отечественной киномузыки. Послушайте, это необыкновенно легкая и добрая музыка. 6. Музыка Чарли Чаплина Чарли Чаплин в фильме «Огни рампы» В кинофильме «Огни рампы» (1952 г.) (легко спутать с «Огнями большого города» 1931-го) легендарный комик Чарли Чаплин выступил не только в качестве режиссера и актера, но и как композитор удивительной музыки к этой лирической и отчасти автобиографичной трагикомедии, ставшей, как и фильм, мировым шедевром. 7. Для Одри Хепберн Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» «Завтрак у Тиффани» — так называется известная кинолента с прекрасной Одри Хепберн в роли главной героини, исполнившей очень красивую, чуть ностальгическую, но отнюдь не печальную песню Moon River («Млечная река»). По мотивам этой песни предлагаем послушать довольно известную музыкальную тему , написанную композитором Генри Манчини специально для фильма. 8. Форрест Гамп навсегда Кадр из фильма «Форрест Гамп» Тема Форреста Гампа была написана современным композитором Аланом Сильвестри для одноименного фильма о юноше немного не от мира сего, но понимавшем куда более важные и глубокие вещи, чем окружавшие его люди. Надеюсь, эти мелодии навеют вам светлые и добрые мысли, вселят надежду и оптимизм, добавят ярких красок в мир вокруг. Все перечисленные треки можно послушать/скачать одним альбомом . Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/top-8-sa...

Если кормить ребенка только сладостями, чипсами и лимонадом, то он просто через пару месяцев сожжет себе желудок. То же самое можно сказать и о духовной пище… Но ведь «Смешарики» позиционируются как продолжатели традиции «Винни-Пуха»… Назаров: К «Винни-Пуху» «Смешарики» не имеют никакого сколько-нибудь серьезного отношения. Такой глубины, как в мультфильме Федора Хитрука, здесь нет — только поверхностные параллели. Ну да, один герой повернулся, как Винни-Пух, другой запечалился, как Ослик. Но ведь это еще не все. «Винни-Пух» — это тончайшая философская история. Рассказанная в книге Аланом Милном, в замечательном переводе Бориса Заходера и показанная на экране Федором Хитруком — не меньшим мудрецом, чем Милн или Заходер. Но это вовсе не значит, что я кричу на площади: «Долой “Смешарики”!». Пусть они существуют — так же, как и вся остальная мировая анимация. Только не надо возводить их в степень, которой они не заслуживают. Надо знать меру. Норштейн: Параллель с «Винни-Пухом», конечно, не выдерживает критики. Потому что обертона «Винни-Пуха» строятся на абсолютно волшебных, незримых и гениально сделанных ритмических, цветовых и психологических характеристиках. Создавая своих вписанных в круг персонажей, авторы «Смешариков», по их словам, исходили из того, что круг — совершенная форма. Но там, где есть разработка характеров, типов поведения, конфликтов, там, где есть драматургия, — я не думаю, что там круг будет совершенным во всех смыслах и даст необходимый результат. Получается, что навязывается механический постулат. Но я высказываю лишь свою точку зрения и не хочу становиться в позу оценщика. Тут нельзя ничего категорически отвергать, говорить — «это плохо, давайте другое». К сожалению, ничего другого нет. К числу положительных сторон этого сериала (по крайней мере, в последних фильмах, что я видел) относится хорошая работа сценаристов. И в этом смысле, конечно, они очень сильно продвинулись по сравнению с первыми, на мой взгляд, все-таки ужасными фильмами. Понятно, что путь творческого развития не бывает коротким. Кстати, группа, которая занимается этим проектом, сделали ремейк по в тумане» — в туманности». Там довольно забавно придумана драматургическая основа.

http://foma.ru/ne-mogut-byit-novyimi-sle...

Во время наших исследований мы периодически поднимали модель Плащаницы из места хранения в течение пяти лет, ни разу не снимая ее с рамы. Модель полотна поднималась лишь для демонстрации. И мы обнаружили, что за это время на модели появились складки той же конфигурации, что и на Плащанице. Тем не менее, мы не обнаружили никакой полоски изменения цвета между планками в районе D1-D2. Из этого мы сделали вывод, что предложенная нами конфигурация действительно могла повлечь за собой образование складок на Плащанице. Однако же полоска изменения цвета на Плащанице, скорее всего, означает, что ее складывали так гораздо дольше, чем в течение 5 лет, возможно, в течение столетий. Хотя сходство между иконой " Христос во Гробе " и Плащаницей не ново, мы считаем, что обнаруженные на Плащанице складки впервые дают возможность говорить о неразрывной связи Туринской Плащаницы с Византийской иконой. Более того, мы полагаем, что именно Плащаница явилась прототипом иконы, а не наоборот. Необходимо сразу отказаться от мысли, что Плащаница сама была создана по образу или с учетом существования иконописной традиции " Христос во Гробе " . Все иконы " Христос во Гробе " являются живописными работами; в то время как химический и микроскопический анализ Плащаницы, выполненный доктором Аланом Адлером и покойным доктором Джоном Хеллером, убедительно показал, что изображение на Плащанице не является росписью. Иконы " Христос во Гробе " показывают Христа только до уровня рук. Плащаница же, наоборот, имеет фронтальное и дорсальное изображения Христа, что было бы совершенно излишне, если бы Плащаница была работой художника, следующего иконографической традиции " Христос во Гробе " . Таким образом, Туринская Плащаница может быть только прототипом и источником этой традиции. Таким образом, мы считаем, что связь складок с иконографической традицией иконы " Христос во Гробе " в Православной Церкви должна положить конец сомнениям в том, что полотно, известное как Туринская Плащаница, и есть то самое полотно, хранившееся в Византии и увиденное в Константинополе Робертом Клари. Эти совпадения слишком многочисленны, чтобы быть случайными. Плащаница все еще имеет красноречивые складки, полоски изменения цвета и следы гвоздей, которые свидетельствуют о способе ее хранения в Византии.

http://pravoslavie.ru/5857.html

Он увидел в толпе двух остроносых субъектов в очках, в высшей степени похожих на психиатров. 6. Имя очищено Суд над Аланом Нэдуэем и оправдательный приговор были только эпилогом драмы или, как сказал бы он сам, фарсом в конце сказки. Но настоящий эпилог, или апофеоз, был разыгран на зеленых подмостках нэдуэевского сада. Как ни странно, Миллисент всегда казалось, что этот сад похож на декорацию. Он был и чопорным, и причудливым; и все же Миллисент чувствовала, что в нем есть какая-то почти оперная, но, несомненно, истинная прелесть. Здесь сохранилась частица той неподдельной страсти, которая жила в сердцах викторианцев под покровом их сдержанности. Здесь еще не совсем выветрился невинный, неверный и начисто лишенный цинизма дух романтической школы. У человека, который сейчас стоял перед Миллисент, была старинная или иностранная бородка; что-то, чего не выразишь словами, делало его похожим на Шопена или Мюссе. Миллисент не знала, в какой узор складываются ее смутные мысли, но чувствовала, что современным его не назовешь. Она только сказала: – Не надо молчать, это несправедливо. Несправедливо по отношению к вам. Он ответил: – Наверное, вы скажете, что все это очень странно… – Я не сержусь, когда вы говорите загадками, – не сдавалась Миллисент, – но поймите, это несправедливо и по отношению ко мне. Он помолчал, потом ответил тихо: – Да, на этом я и попался. Это меня и сломило. Я встретил на пути то, что не входило в мои планы. Что ж, придется вам все рассказать. Она несмело улыбнулась. – Я думала, вы уже рассказали. – Рассказал, – ответил Алан. – Все, кроме главного. – Ну, – сказала Миллисент, – я бы охотно послушала полный вариант. – Понимаете, – сказал он, – главного не опишешь. Слова уводят от правды, когда говоришь о таких вещах. Он снова помолчал, потом заговорил медленно, словно подыскивая новые слова: – Когда я тонул там, в океане, у меня, кажется, было видение. Меня вынесло в третий раз, и я кое-что увидел. Должно быть, это и есть вера. Английская леди инстинктивно сжалась и даже как-то внутренне поморщилась. Те, кто, явившись с края света, говорят, что обрели веру, почти всегда имеют в виду, что побывали где-нибудь на сборище сектантов, а это удивительно не подходило к умному, ученому Алану. Это ничуть не было похоже на Альфреда Мюссе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Однажды он встретился с самим Джеком Керуаком, десять лет тому провозгласившим движение «бит», то есть «усталых». Керуак так характеризовал свое поколение: «Мы росли, не выказывая чувств, мы были сыты по горло всеми условностями жизни, всем старым укладом. Мы и впрямь устали от него». 125 Как и Евгений, Керуак, памятуя о Боге, пытался жить вопреки Его воле, отчего невыразимо страдал. Как и Евгений, он ненадолго увлекся дзен-буддизмом, но понял, что этим лекарством душевной боли не заглушить. Познакомился Евгений и с Гэри Снайдером, прототипом героя-дзен-буддиста одной из книг Керуака (Dharma Bums). Снайдер водил дружбу с Аланом Уоттсом и несколько раз приезжал в академию. Один из летописцев битничества пишет: «Керуак показал жизнь и духовные ценности Снайдера, и тот стал примером для подражания грядущему поколению “хиппи”». 126 Как только о новом движении прослышали, туристы и зеваки хлынули на Северные пляжи, желая хоть одним глазком увидеть «живого» битника. По словам Евгения, «там оказалось много бородатых молодых людей хулиганского вида, которые ни с того ни с сего решили, что они тоже “битники” и на ножах со всем белым светом». А истинные зачинатели движения, как Керуак, эти, казалось, неутомимые искатели, вдруг притомились, опустили руки, разочаровались. Жизнь не наполнить смыслом, прожигая ее. Евгений разделял и усталость Керуака от мирской суеты, и его поиск, и важность страдания. («Я рожден для страданий», – заявлял Керуак.) Но он видел, что и поиск, и страдания того бесцельны и бесконечны. Они замкнулись на себе, поглотили человека целиком, разрушая его душу. «Похоже, поколение “усталых” и впрямь устало, выдохлось», – замечал он в письме. 127 Но идеалы битничества не умерли. По словам самого Керуака, «дельцы от молодежной культуры быстренько взяли на вооружение привычки нашего “поколения джаза”. Повальным стало употребление наркотических и успокаивающих средств, даже стиль одежды битников передался новому поколению, взращенному на рок-н-ролле. Так битничество, умерев, воскресло и “реабилитировало” себя». 128

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010