Шарлеруа Первая Божественная Литургия в Шарлеруа была отслужена на Пасху 1924 года по просьбе приехавших туда с Балкан солдат-корниловцев прямо в помещении правления угольных шахт, где работали русские беженцы. В 1925 году там уже был устроен храм в честь Святой Троицы. Русская колония договорилась с дирекцией католической школы в местечке Marcinelle и стала арендовать один из школьных залов для проведения богослужений. Распоряжением митрополита Евлогия отец Петр Извольский должен был находить возможность раз в месяц посылать туда одного из священников для совершения Литургии. Гент В конце 1925 года отец Петр получил письмо Е.Е. Драшусова от 3 ноября 1925 года, где писалось об образовании в городе Генте Церковного Комитета и высказывалась просьба об организации там богослужений. Отец Петр начал ходатайствовать перед Митрополитом о назначении туда священника, а общину принял в Свято-Никольский храм в качестве приписной. В конце тридцатых годов брюссельское благочиние нуждалось в духовенстве. Необходимо было искать священников во все приписные храмы. Хотя приходская жизнь самого Свято-Никольского храма по причине наплыва беженцев была очень напряженной, тем не менее, его духовенство еще два года должно было ездить в Шарлеруа и позднее более четырех лет в Гент. В 1927 году в Шарлеруа был назначен священником Димитрий Владыков, прибывший из Чехии, в 1930 году определен исполняющим должность настоятеля в Генте священник Георгий Тарасов. Намюр 10 марта 1925 года была открыта церковь святого великомученика Пантелеимона и святителя Николая Чудотворца при Русском детском приюте вНамюре. Священник приютского храма Владимир Федоров также был введен в штат Никольского храма, откуда он должен был получать часть своего содержания. 13 декабря 1925 года в Льеже был открыт самостоятельный приход, священником туда был назначен протоиерей Троицкий. Уже через два дня после официального открытия прихода (17 декабря) протоиерей Троицкий обратился к отцу Петру Извольскому с просьбой о передаче в льежский храм иконостаса из детской колонии в Жодуань. В свою очередь второй священник Свято-Никольского храма Авенир Дьяков, служивший до того в детской колонии, получил назначение в Лилль и также просил эту церковную утварь для лилльского храма. Часть икон из старого иконостаса просил и отец Владимир Федоров для детского приюта. Тогда отец Петр поделил просимое на три части, передав во временное пользование в Льеж иконостас, (кроме двух икон местного ряда), в Лиль – комплект богослужебных сосудов, а в приют – две центральные иконы иконостаса: образы Господа Вседержителя и Пресвятой Богородицы. В настоящее время сохранилась только икона «Господь Вседержитель», которая висит над клиросом в храме Святых Пантелеимона и Николая Чудотворца на Rue Demot.

http://pravoslavie.ru/43624.html

Тайная вечеря. Фреска в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. 20-е гг. XIV в. Неизв. художник школы Пьетро Лоренцетти Тайная вечеря. Фреска в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. 20-е гг. XIV в. Неизв. художник школы Пьетро Лоренцетти Вопрос о совершителе таинства получил в ранней схоластике некоторое развитие. Если св. отцы древней Церкви и лат. богословы каролингской эпохи утверждали, что таинство совершается Церковью и вне Церкви совершение таинства невозможно, то с кон. XII в. лат. богословы начали подчеркивать, что от лица Церкви таинство совершает священник, а верные выступают его соработниками (Одо из Камбре). Нек-рые проводили различие между освящением, к-рое совершает священник, и жертвой, к-рую приносят верные, а именно самих себя (Гонорий Августодунский, Бернольд Констанцский, Иоанн Белет). Другие же считали, что активным субъектом в таинстве выступает лишь священник, к-рый «передает» молитвы народа на небеса (Петр Ломбардский, папа Иннокентий III). По мнению Сикарда Кремонского ( 1215), священник при рукоположении получает от Христа власть быть совершителем таинства, и его власть реализуется в произнесении установительных слов ( Sicardus Cremonensis. Mitrale//PL. 213. Col. 128-131). По словам папы Иннокентия III, когда священник повторяет слова Христа, хлеб и вино обращаются в Тело и Кровь Христовы той же силой слова, к-рой «Слово стало плотью» (Ин 1. 1) и к-рой «Бог сказал», и «стало так» ( Innocentius III, papa. De sacro altaris mysterio//PL. 217. Col. 859), при этом папа Иннокентий III не считал освящение Даров новым творением. В «Исповедании веры, предписанном вальденсам» (1208), он утверждал, что Дары освящаются не священником (вне зависимости от его личных качеств), но словом Творца и силой Св. Духа, поэтому никто, кроме правильно рукоположенного священника, не может совершать Е. ( Denzinger. Enchiridion. N 794). Католическое богословие Е. в XIII-XV вв. (см.: DTC. Vol. 5. Col. 1302-1320; Jorissen. 1965) продолжило разработку тех направлений, к-рые были заданы в ранней схоластике. Наиболее важные евхаристические термины и концепцтуальные модели, выработанные в предшествующую эпоху, были восприняты без существенных изменений. Так, уже Алан Лилльский († 1202) в сочинении против альбигойцев, отвергавших таинство Е., относил учение о пресуществлении к истинам веры (articulus fidei), к-рыми обладала еще ранняя Церковь ( Alanus de Insulis. De fide catholica. I 59//PL. 210. Col. 363). Огромный интерес к таинству Е. в эту эпоху на Западе отразился в т. ч. в том, что в XIII-XV вв. было зафиксировано особенно много евхаристических чудес (см.: Browe P. Die eucharistischen Wunder des Mittelalters. Breslau, 1938; Snoek. 1995. P. 309-344). Папа Иннокентий III (1198-1216) и IV Латеранский Собор (1215).

http://pravenc.ru/text/351651.html

Прошло 10 лет. Чтобы понять, в чем он, главный бесланский урок, автор этого проекта провел несколько глубоко личных бесед-интервью с женщинами, прошедшими через самое страшное испытание в жизни — потерю ребенка. Проект изначально планировался как «10 лет — 10 женщин». К огромному сожалению, из-за начавшейся на Украине войны удалось сделать только восемь историй. Автор признателен каждой бесланской героине за время и доверие. Дина Каргиева с дочерью ФаризойДевочка названа в честь сестры бабушки, прожившей долгую жизнь      Дина Я Каргиева Дина. Работаю преподавателем в музыкальной школе города Беслан Северной Осетии… 1 сентября 2004 года я вместе со своими детьми Зариной и Аланом пошла в школу на праздничную линейку. Помню, как начали стрелять, как набежали с разных сторон люди в форме с автоматами, как нас окружили и стали заталкивать прикладами в спортзал. Зарина как могла обо мне заботилась. Обмахивала меня куском картона (где только его взяла?), нашла какое-то полотенце мокрое (как оно к ней попало, до сих пор не знаю), стала выжимать его мне в рот, чтобы хоть каплю воды — мне. Дочь повзрослела на глазах. Взрыв. Меня отшвырнуло. Все было в дыму, ничего не видно… Помню, возле меня Алан, Лиза и Борик, соседские дети… и груда трупов. Кругом мертвые тела. Я принялась было искать, но дочь не нашла. После взрыва в одной из стен образовалась дыра, и я крикнула детям: «Бегите быстро туда!» Лиза убежала, а мальчики оба вернулись ко мне, легли рядом, схватили меня за руки и уже не отпускали до последнего. Началась перестрелка, и мы, чтобы укрыться, забежали в тренерскую комнату. Туда влетел один из террористов с автоматом, и наш преподаватель физкультуры Иван Каниди набросился на него. Они стали бороться. Каниди уже крепко держал автомат за ствол, но террорист выхватил пистолет и выстрелил ему в лицо. Я видела… Это было так ужасно… Помню, отвернулась, чтобы не смотреть. В какой-то момент я увидела возможность вытолкнуть детей из окна. Там возле окна стояла парта. Я забралась на нее вместе с детьми. Первым вытолкнула соседского мальчика Борика, а следом стала выталкивать моего Алана. В этот момент один из террористов стал стрелять. Я Алана выпихнула, но террорист попал в него (у мальчика ранение в правое легкое, повреждено плечо). Еще один мальчик, который вслед за Аланом выскакивал, не успел — был убит, застрелен в спину…

http://pravoslavie.ru/73340.html

Через минуту старик вошел в комнату. Он что-то бормотал про себя. Он говорил на таком странном языке, что даже Алану было трудно его понять. Он говорил, что слышит топот многочисленных ног и чует запах крови; что шагов много и кровь близка; что и то и другое доносится из старой расщелины, где до сих пор лежат желтые черепа, омываемые водой, которая когда-то была красной от крови. Алан был одним из немногих, которому с большим трудом удалось выпытать у старого Соквэнны, что произошло в расщелине. Давным-давно, когда Соквэнна был еще молод, враждебное племя напало на его народ, поубивало многих мужчин и увело женщин. И только Соквэнна с горсточкой соплеменников убежали на юг с теми женщинами, которые остались, и нашли последнее убежище в расщелине. И однажды посреди золотого сияния солнца, красоты цветов и птичьего пения, они устроили засаду своим врагам и перебили всех до последнего. Все участники этой битвы теперь уже умерли, все, кроме Соквэнны. В первые несколько минут Алан пожалел было, что позвал Соквэнну к себе. Это был уже не тот веселый и ласковый старейшина своего народа, что раньше. Это не был уже старик, который радовался играм хорошеньких Киок и Ноадлюк, который любил птиц, цветы и маленьких детей, который сохранил до глубокой старости юношеский пыл. В нем произошла резкая перемена. Он стоял перед Аланом как воплощение рока и несвязно бормотал что-то; в его глазах таилось зловещее пророчество, а худые руки, похожие на птичьи когти, сжимали винтовку. Алан стряхнул с себя неприятное ощущение, охватившее его на мгновение при виде старика, и изложил Соквэнне возлагаемую на него задачу: следить за южной равниной с вершины высокого холма, отстоявшего на две мили от дороги из Танана. Он должен вернуться, когда зайдет солнце. Беспокойство овладело Аланом при виде этого живого предостережения. Как только Соквэнна ушел исполнять данное ему поручение, Алан приступил к приготовлениям в дорогу. В нем пробудилось сильное желание отправиться сейчас же в путь, не медля ни минуты, но он сумел убедить себя в безумии подобной поспешности. Он будет в отсутствии много месяцев, возможно даже целый год на этот раз; надо многое сделать, заняться массой мелочей, оставить множество инструкций и советов. Он должен во что бы то ни стало увидеться, по крайней мере, со Смитом перед отъездом. Необходимо оставить несколько письменных распоряжений Тотоку и Амок Тулику.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

Закрыть «Они живут» среди нас! … И в нашу «коронавирусную» эпоху 12.06.2020 779 Время на чтение 13 минут Источник: Легендарное кино Кому как, но нам весьма интересны реальные причины, по которым приверженец откровенно демонологического кино режиссёр Джон Карпентер снял эту дилетантски-своеобразную мистерию. Картину визуально слабенькую, временами наивную, даже монотонную по темпоритму и электронной музыке (написанную самим постановщиком в соавторстве с Аланом Ховартом). И при всём при том — ленту заслуживающую внимания, которая так «хирургически», со знанием дела, вскрывает гнойники нашей обывательской косности. Причём настолько, что поневоле воспринимаешь её, как знаковое кинопредупреждение. Сам гуру мрачного кинематографа отшучивался в прессе байкой о том, что он хотел показать фигу в кармане президенту Рейгана и его «политике нациоанльного благополучия». Но о главном постановщик, по всей вероятности, умолчал. Режиссёр Джон Карпентер (слева), актёры Родди Пайпер (в центре? в реальности — канадский рестлер) и Кит Дэвид на съёмках сцены долгой уличной разборки фильма «Они живут» (1987 год) Начало и середина 1980-х годов выдались для Джона Карпентера весьма славным временем. Работал он часто – примерно раз в два года — был на контрактах у больших голливудских студий, которые с готовностью поддерживали его авторские мрачные оккультные задумки. Эпоха видео в увядавшем СССР так и пестрила такими его видеокассетными хитами, как «Побег из Нью-Йорка» (Escape from New-York, 1981), «Туман» (The Fog, 1980), «Большой переполох в маленьком Китае» (1986, Big trouble in little China). Кстати, в отличие от других своих коллег по жанрам фильма-ужасов и фантастики (того же Спилберга, например) Джон Карпентер даже успел отметиться и в советском кинопрокате. Его трогательная фантастическая мелодрама «Человек со звезды» (1984) имела в 1987 году даже некоторый кинотеатральный успех. Но более всего данный постановщик наследил в сознании русскоязычного зрительского мира своим «атмосферным» монстровым «Нечто» (The Thing, 1982), где команда американских полярников в Антарктике пыталась выжить от противостояния с чудовищной инопланетной [вирусной] тварью, незаметно проникавшей в человеческую форму и превращавшей каждого из людей в кошмарное отродье.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/oni_zh...

Рубрики Коллекции Почему телесериал стал спасением от одиночества? 28 мин., 10.05.2018 Поделиться Почему современный телесериал стал по-настоящему серьезным искусством? Как сериалы связаны с высокой литературой? Кто такие режиссеры-«графоманы»? Об этом и не только рассказывает писатель, литературовед, доктор филологических наук, автор книги «Сериал как искусство. Лекции-путеводитель» Евгений Жаринов. Смотреть еще:  Телесериалы: «мыльные оперы» или настоящее искусство? Расшифровка: Итак, я — Жаринов Евгений Викторович, это моя лекция, посвященная телесериалам. И общепризнанно, что изменение коммерческого телесериала, называемого мыльной оперой, происходит в начале 90-х с появлением великого сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Почему этот сериал по всем статьям можно отнести к великим сериалам? Во-первых, следующее: он нарушает законы жанра, к которому привыкли на протяжении нескольких десятилетий телезрители. Так скажите мне, кто убил Лору Палмер? Вопрос праздный. Вопрос пустой. Хотя все эти долгие серии формально заточены на то, чтобы решить обычную детективную задачку, состоящую из трех неизвестных. Суть детектива — это решение задачи с тремя неизвестными. Кто убил, как убил, зачем убил? Решаете эти три задачи. Ну сначала мотив узнаете: зачем убил. Потом узнаете, как убил. Потом, сочетая зачем и как, узнаете, кто убил. Когда узнаете, кто убил, — рассказ закончен. Придумано еще в 1841 году Эдгаром Аланом По. Первый детектив в мире — «Убийство на улице Морг». Потом Конан Дойл это сворует, потом Агата Кристи это сворует. Это будет классический детектив. И все – больше ничего нет. Посмотрите, как строится этот сериал. Кто убил Лору Палмер? На каком этапе вы вообще забываете про этот глупый вопрос? Вы плавно переходите из обычного детектива, растянутого на безумное количество серий, к той странной медитации американской провинции, потому что мне кто-то сказал, что Твин Пикс можно перевести как воплощение самой глухой провинции. Твин Рикс – вот так называют самую глухую провинцию.

http://foma.ru/pochemu-teleserial-stal-s...

Во время прошлогоднего пребывания в Великобритании по краткосрочной научной программе мне удалось посетить несколько церковных школ Соединенного Королевства. К слову, договориться о визитах в средние учебные заведения оказалось непросто. В нескольких случаях мои просьбы о встрече были проигнорированы; иногда приходили отрицательные ответы. Как сказала секретарь одной из школ, объясняя отсутствие реакции на мое письмо: «Мы получаем очень много просьб об интервью». Тем не менее несколько встреч у меня всё-таки состоялось, во многом благодаря помощи англиканского и католического епископата. «Школа каноника Слейда» в Болтоне Церковные школы Британии встроены в общую систему среднего образования: они выдают такие же аттестаты и учат тем же общеобразовательным предметам, что и светские школы. Финансирование идет из бюджета. Принципиальное отличие от светских учебных заведений заключается в том, что школы находятся в подчинении определенной конфессии (религиозной группы) и имеют право отображать эту конфессиональность в тех дисциплинах, в которых это возможно сделать, а также в организации школьной жизни. Наибольшее число церковных школ находится в ведении Англиканской церкви – ведущей конфессии страны, имеющей государственный статус на территории Англии. Христианство как… предмет для размышления У нас много ребят неангликан. Есть также мусульмане и неверующие «Школа каноника Слейда» в Болтоне (одном из пригородов Манчестера), которую мне удалось посетить, находится в подчинении местной англиканской епархии. Однако ее ученический состав многоконфессиональный. Директор школы Алан Моттерсхед пояснил: «У нас много ребят неангликан – из католической, баптистской, пятидесятнической церквей. Есть также мусульмане и неверующие». С Аланом Моттерсхедом мы беседовали в его просторном кабинете, за любезно предложенными мне чашкой кофе и печеньем. Мне хотелось узнать о многом, ведь учебное заведение функционирует в стране, где отдельные законы (особенно в сфере семьи и брака) не согласуются с христианской моралью и нравственностью. Каким же образом в не благоволящие христианству рамки вписывается «Школа каноника Слейда», один из лозунгов которой – «Труд и молитва»? Более того, школа официально заявляет о себе как о сообществе, которое «учит христианским ценностям и практикует христианские ценности, на основании посланий святого апостола Павла ». При этом учебное заведение (как и прочие церковные школы) продолжает получать финансирование от английского правительства.

http://pravoslavie.ru/93415.html

Публичное признание «обычаев» англ. прелатами должно было состояться на Соборе в янв. следующего года в Кларендоне. На нем Генрих II неожиданно потребовал не просто принести устную присягу, но заверить печатями письменный документ с изложением «обычаев». Архиепископ Кентерберийский пытался сопротивляться такой процедуре, но под давлением баронов, угрожавших ему, вынужден был дать согласие. Текст «обычаев» был подготовлен королевскими писцами при участии старейших баронов; позднее главными «зачинщиками» составления «К. п.» архиеп. Ф. Бекет называл королевского юстициария Ричарда де Люси и некоего рыцаря Джоселина де Балиоля. Документ был составлен в форме хирографа из 3 частей, к-рые должны были храниться у архиепископов Кентерберийского и Йоркского, а также у должностных лиц королевского казначейства. Архиеп. Ф. Бекет отказался скреплять документ своей печатью, но устно согласился с «обычаями» и принял свою часть хирографа. Такая двойственная позиция вызвала недовольство короля, а некоторые епископы посчитали архиепископа Кентерберийского предавшим интересы Церкви. Оригинал «К. п.» не сохранился, однако их текст приводится у ряда английских агиографов и хронистов 2-й пол. XII в. Наиболее полный текст (включая пролог и заключение) сохранился в собрании писем архиеп. Ф. Бекета, составленном в 70-80-х гг. XII в. Аланом († 1202), приором собора Кентербери и с 1186 г. аббатом мон-ря Тьюксбери ( Duggan. 1980. P. 85-145; Councils and Synods. 1981. P. 871-876). Представляет интерес также сокращенная версия «К. п.» (статьи 1-7), сохранившаяся в англ. рукописи кон. XII в. среди писем архиеп. Ф. Бекета (Bodl. Rawl. Q.f.8). По мнению некоторых исследователей, это может быть первоначальный, черновой вариант «К. п.», подготовленный перед собранием в Кларендоне ( Saltman. 1949; Duggan. 1980. P. 39-40). Важное место в «К. п.» занимает вопрос об ответственности клириков за совершенные преступления и шире - о соотношении светской и церковной юрисдикций. Наибольший резонанс вызвала ст. 3, согласно к-рой обвинения против клириков должны были рассматриваться не только в церковной, но и в королевской курии (итоговый вариант текста статьи, возможно сознательно, был сформулирован не вполне ясно - Hudson. 2012). Кроме того, в королевской курии предписывалось рассматривать все дела с участием архиепископов, епископов и непосредственных вассалов короля (ст. 11), а также тяжбы, касающиеся долговых операций (ст. 15). Согласно ст. 9, в королевский суд должны были передаваться имущественные тяжбы между клириками и мирянами, если было невозможно точно установить юридический статус спорного имения. Ст. 13 требовала от церковных судебных должностных лиц осуждения тех, кто ущемляли права короля. В свою очередь король обязался наказывать магнатов, чьи действия причиняли урон церковной юрисдикции. Кроме того, Церкви запрещалось удерживать у себя имущество лиц, подвергнутых конфискации в пользу короны (ст. 14).

http://pravenc.ru/text/1841263.html

«Помолитесь, сестра моя, да даст нам Бог и другую благодать... » И та, поднимая руки к небу движением, которое мы делаем, когда хотим собрать воду дождя, ответила ему: «Но, брат мой, дождит Бог благодать Свою! Дождит!» (Grace is pouring down, brother! It is pouring down!) На него произвела большое впечатление эта христианка. Такое, что несмотря на то, что сам он принадлежал к другому исповеданию, пригласил ее несколько лет спустя, как монахиню уже, в Америку и Канаду говорить протестантским слушателям в великом турне, которое он совершил вместе с ней. Он дал ей тогда большую свободу в выборе темы! Она говорила нам, что все проявляли большой интерес, особенно к молитве Иисусовой. После этого путешествия он снова приглашает ее. На этот раз на работу в Sat Tal, на Семь Озер, в христианский Центр приема иностранцев, которые ездили к индуистам. Подобные Центры основали и ее знакомые английские миссионеры Murray Rogers и Bede Grifiths. Пока она была в Lucknow, ее приглашает и Университетская ортопедическая больница преподавать физиотерапию больничным сестрам. В марте и апреле она снова посещает с двумя врачами Boss и Norell больничку в ашраме Шивананды. Там 5 мая происходит ее встреча с Аланом, встреча из самых удивительных и интересных, и впоследствии встреча и знакомство их с Иудиф Гранди, голландской миссионеркой, «госпожой в шлеме». Но где бы она ни ездила, ум ее в Anand Wan и говорит она об Anand Wan! 6–1–1957 пишет она Baba Amtë «Когда возвращусь в Anand Wan, запрусь на 48 часов в своей комнате, буду приходить только обедать и снова уходить в свою комнату. С тех пор как я приехала в Индию, никогда так много я не говорила о проказе, никогда не показывала столько фотографий, никогда не рассказывала столь многим историю Вашей жизни!» Удивительно, что при каждом шаге, с каждым новым или старым знакомством она заботится и старается с помощью Божией посылать людям материалы, оборудование. Письма ее говорят о холодильниках, лекарствах, джипе, тракторе, покрывалах от комаров, игрушках для детей прокаженных и о детских приютах их, кроватях, строительных материалах, вате, антисептиках, молочном порошке...

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

Вы напомнили нам наличие несомненной связи, которая существует между: греческой и индийской культурой. Поэтому Вы никогда не были для нас Чужой!.. Еще я вспоминаю год Вашего приезда. Помню Вашу деятельность в лечебнице ашрама, Вашу заботу о прокаженных Dhalwala и Uttar Kashi...» Тогда же произошел и случай, связанный с возобновлением паспорта, срок которого истекал, как будем читать ниже. И тот замечательный «случай-урок» с обезьянками и бананами (см. «Скажи, Мать», D , Сто долларов). Тут произошла и столь значительная ее встреча с Аланом (см. «Скажи, Мать», A. Alan), которая стала началом их дружбы, окончившаяся его крещением... Это событие, безусловно, изменило позицию Шивананды по отношению к ней. Оно, может быть, стало причиной, за которой последовали любопытные явления в ущерб ей, каковые она описывала нам однажды, после нашей настоятельной просьбы. Пожалуй, следует их знать читателю. Однажды ночью, находясь в своей комнате во время молитвы, она открывает глаза и что видит? Кровать была в другом месте. Снова закрывает глаза и продолжает молитву. Вскоре вновь открывает их и смотрит в окно. Луны уже не видела. «Я ослепла, говорила она Елене Вирву. В тревоге я продолжала усиленно молиться. В какой-то момент меня охватил сон... Когда утром проснулась, видела! Тогда я поняла, что мне что-то сделали... Когда встретила в зале Шивананду, он спросил, хорошо ли я спала. Да, говорю ему, очень хорошо! Он пристально посмотрел на меня, пошел и говорил дальше с монахиней, которая писала что-то на пишущей машинке, и снова приходит ко мне и задает мне тот же самый вопрос, смотря странно на монаха, который был позади меня... И опять я говорю ему: «Да, очень хорошо, слава Богу». Он снова посмотрел на меня задумчиво, не сказав более ничего... Через несколько месяцев я узнала, что они что-то такое делают с призыванием лукавых духов, чтобы запугать нежелательных иностранцев, или чтобы «очаровать» других, дабы они остались там навсегда. Знаю одну немку, которая сошла с ума от того, что ей сделали... Через несколько дней сам Шивананда пришел и предложил мне комнату на верхнем этаже, т. к. мне дали комнату... по ошибке! Но я не согласилась. С тех пор все стали смотреть на меня с любопытством... Чувствовали, что Некто Сильнейший меня защищал, а я – что пора уезжать...»

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010