Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕКРЕТАЛИСТЫ [лат. decretalistae; нем. Dekretalisten; англ. decretalists; франц. decretalistes], средневековые юристы в Зап. Европе, занимавшиеся изучением сводов декретального права . Изучение и комментирование университетскими юристами сводов декретального права началось в посл. трети XII в.; ко 2-й трети XIII - нач. XIV в. сложились основные декретальные своды, к-рые впосл. вошли в «Corpus iuris canonici» . После создания ординарных глосс (см. Glossa ordinaria ) на Декреталии Григория IX (или «Liber Extra») и «Liber Sextus» работа Д. сводилась в основном к комментированию глосс, а не сводов. История декреталистики исследована слабо, отсутствуют критические издания большинства сочинений Д., в т. ч. ординарных глосс на своды декретального права. К наст. времени известно более 350 Д., живших в посл. трети XII - нач. XVI в. (см.: Schulte); однако, очевидно, число их было больше; мн. сохранившиеся сочинения анонимные. Во 2-й пол. XIV - нач. XVI в. разделение специалистов по каноническому праву на декретистов и Д. становится менее выраженным, сохранились имена ок. 200 канонистов, декретистов и Д., этого времени. Наиболее известные Д. кон. XII-XIII в.: Бернард Павийский (глоссы на «Compilatio I»), Алан Английский (глоссы на «Compilatio I», «Compilationes II»), Иоанн Уэльский (глоссы на «Compilationes II», «Compilationes III»), Иоанн Тевтон (Немецкий), к-рого ряд историков идентифицируют с Иоганном Цемекой, или Земекой (глоссы на compilamiones III, IV, V, Декрет Грациана), Танкред (глоссы на compilamiones I, II, III), Дамас Венгерский (известностью пользовались его «Brocarda» и «Quaestiones» на Декрет Грациана и декретальные своды). Создавались также Notabilia, Summae, Lecturae и др. жанры комментариев. В трудах Д. использовался Декрет Грациана, и наоборот, в комментариях на Декрет Грациана давалось много отсылок на своды декретального права и сочинения Д. Самый большой комплекс комментариев был создан на свод «Liber Extra».

http://pravenc.ru/text/171624.html

«Винни-Пух и все-все-все» (здесь представлена версия Заходера). Сказать, что это великая детская классика, про эту книгу — не сказать ничего. Но, думается, что нет ни одного человека, который не знал бы, кто такой Винни-Пух, а посему, окончим аннотацию на этом месте. Дадим просто начало сказки: «Ну вот, перед вами Винни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но увы — сосредоточиться-то ему и некогда. Как бы то ни было, вот он уже спустился и готов с вами познакомиться. — Винни-Пух. Очень приятно!» Лекция М. Михайловой «Наш друг медведь. Алан Александр Милн «Винни-Пух и все-все-все» Группа Вконтакте Facebook группа Винни-Пух и все-все-все Весёлая повесть-сказка известного английского писателя писателя Алана Александра Милна (1882—1956) о медвежонке Винни-Пухе и его друзьях. ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами Давным-давно — кажется, в прошлую пятницу — Винни-Пух жил в лесу один-одинёшенек, под именем Сандерс. — Что значит «жил под именем»? — немедленно спросил Кристофер Робин. — Это значит, что на дощечке над дверью было золотыми буквами написано «Мистер Сандерс», а он под ней жил. — Он, наверно, и сам этого не понимал, — сказал Кристофер Робин. — Зато теперь понял, — проворчал кто-то басом. — Тогда я буду продолжать, — сказал папа. Мишка очень любит мёд! Почему? Кто поймёт? В самом деле, почему Мёд так нравится ему? Вот он влез ещё немножко повыше… и ещё немножко… и ещё совсем-совсем немножко повыше… И тут ему пришла на ум другая песенка-пыхтелка: Если б мишки были пчёлами, То они бы нипочём Никогда и не подумали Так высоко строить дом; И тогда (конечно, если бы Пчёлы — это были мишки!) Нам бы, мишкам, было незачем

http://predanie.ru/book/195681-vinni-puh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Плюшевая философия»: почему взрослому человеку стоит перечитать «Винни-Пуха» 11 мин., 20.12.2019 Поэт Дмитрий Веденяпин советует книгу Алана Милна «Винни-Пух» Я читал «Винни-Пуха» четыре раза вслух каждому из своих четырех сыновей и несколько раз про себя себе самому. Вероятно, это лучшая книга о поэте и поэзии и, безусловно, одна из самых прекрасных книг о том времени-пространстве (в просторечии именуемом детством), когда и где мы всё знали, не зная, и всё понимали, не понимая… Будьте как дети, ибо таковых есть Царствие Небесное… Что-то очень важное сказано нам и о нас в этой книге, в которую можно смотреть, как в окно с видом на Зачарованный Лес или Опечатанный Сад. «Винни-Пух» помогает опомниться, вернуться в то состояние, когда мы еще не умели говорить мертвые слова и не были слишком строгими и уже по одному этому несправедливыми судьями всего и вся. Вернуться туда, где все мы были поэтами (настоящими, то есть такими, которые не знают, как пишутся стихи) и мыслителями (с опилками в голове), к которым мысли приходят сами как нежданный подарок… Примечательно, кстати, что фамилия нашего самого знаменитого поэта почти «Пух»… В литературе (и в жизни) есть несколько типов или видов трагедий. Слава Богу, не все из них случаются с нами. Трагедия, о которой повествует «Винни-Пух» (а это, конечно, именно трагедия) неизбежна: каждый из нас проходит через нее, как Кристофер Робин. Заключительные страницы книги я никогда не мог читать без слез, но это очистительные катарсические слезы, дающие силы жить дальше, сознавая, что наш мир не только страшный, но еще и добрый и смешной. Автор Алан Милн с сыном Кристофером Робином и «настоящим» плюшевым медведем Винни, 1926 год Алан Александр Милн (1882–1956) — английский писатель. До выхода книг о медвежонке Милн был известным драматургом, работал в юмористичес­ком журнале, писал романы, рассказы (особенно писателю удавался детективный жанр) и стихотворения, однако все его творчество затмил небывалый успех историй о Винни-Пухе и его друзьях.

http://foma.ru/plyushevaya-filosofiya-po...

Во время прошлогоднего пребывания в Великобритании по краткосрочной научной программе мне удалось посетить несколько церковных школ Соединенного Королевства. К слову, договориться о визитах в средние учебные заведения оказалось непросто. В нескольких случаях мои просьбы о встрече были проигнорированы; иногда приходили отрицательные ответы. Как сказала секретарь одной из школ, объясняя отсутствие реакции на мое письмо: «Мы получаем очень много просьб об интервью». Тем не менее несколько встреч у меня всё-таки состоялось, во многом благодаря помощи англиканского и католического епископата. «Школа каноника Слейда» в Болтоне Церковные школы Британии встроены в общую систему среднего образования: они выдают такие же аттестаты и учат тем же общеобразовательным предметам, что и светские школы. Финансирование идет из бюджета. Принципиальное отличие от светских учебных заведений заключается в том, что школы находятся в подчинении определенной конфессии (религиозной группы) и имеют право отображать эту конфессиональность в тех дисциплинах, в которых это возможно сделать, а также в организации школьной жизни. Наибольшее число церковных школ находится в ведении Англиканской церкви – ведущей конфессии страны, имеющей государственный статус на территории Англии. Христианство как… предмет для размышления У нас много ребят неангликан. Есть также мусульмане и неверующие «Школа каноника Слейда» в Болтоне (одном из пригородов Манчестера), которую мне удалось посетить, находится в подчинении местной англиканской епархии. Однако ее ученический состав многоконфессиональный. Директор школы Алан Моттерсхед пояснил: «У нас много ребят неангликан – из католической, баптистской, пятидесятнической церквей. Есть также мусульмане и неверующие». С Аланом Моттерсхедом мы беседовали в его просторном кабинете, за любезно предложенными мне чашкой кофе и печеньем. Мне хотелось узнать о многом, ведь учебное заведение функционирует в стране, где отдельные законы (особенно в сфере семьи и брака) не согласуются с христианской моралью и нравственностью. Каким же образом в не благоволящие христианству рамки вписывается «Школа каноника Слейда», один из лозунгов которой – «Труд и молитва»? Более того, школа официально заявляет о себе как о сообществе, которое «учит христианским ценностям и практикует христианские ценности, на основании посланий святого апостола Павла ». При этом учебное заведение (как и прочие церковные школы) продолжает получать финансирование от английского правительства.

http://pravoslavie.ru/93415.html

Западные христиане-добровольцы воюют против ИГ Эрбиль, 13 февраля 2015 г. Добровольцы христианского Запада продолжают присоединяться к рядам бойцов армии Иракского Курдистана для того, чтобы воевать против радикалов-такфиристов «Исламского Государства», передает информационный портал « Линга » .      Согласно сообщениям СМИ, число солдат, прибывающих из стран Европы и Америки в различные курдские батальоны, растет с каждым днем. Христиане Запада, потрясенные преступлениями террористов ИГ против гражданского населения Сирии и Ирака, бросают свои дома для того, чтобы взять в руки оружие и прийти на помощь своему ближнему, не ассоциируя себя с политическим и военным бессилием Международной коалиции. Репортерам английского издания удалось встретиться с бойцами одного из таких «смешанных» курдских расчетов. По словам солдат, приехавших из Канады, Ирландии и США, защита населения Ближнего Востока от «варварского произвола» ИГ была для них вопросом чести. Как отмечают многие добровольцы, в Ираке сегодня сражаются плечом к плечу христиане и мусульмане, атеисты и агностики, объединенные единой целью – борьбой с террором и вандализмом. «Я здесь воюю не для того, чтобы стать очередным Ли Регби, или, тем более, мстить за него, - замечает военнослужащий Ирландской Королевской Армии Алан Дункан, недавно вернувшийся из пятинедельного боевого дежурства. – Я просто смотрел новости по телевизору, и в один момент понял, что больше не могу сидеть на месте, видя страдания обычных людей, покоренных и угнетенных «Государством». Однако Дункан подчеркнул, что, в условиях отсутствия всякой помощи, борьба дается сражающимся нелегко: в то время как беспилотные самолеты Коалиции бомбят позиции ИГ без особых последствий для обеих сторон, ополчение и армия Курдистана ежедневно встречаются с противником лицом к лицу, не имея при этом серьезных вооружения и амуниции.   «Мы – западные добровольцы, которые воюют вместе с воинами-курдами; но у нас есть только легкое оружие, недостаточное для серьезного боя. И, тем не менее, такие бои имели и имеют место. Да что там оружие – у местных солдат нет даже и подходящей формы: в холодную зиму они лежали в окопах в летней одежде!.. Но, несмотря ни на что, они идут вперед, полные решимости отбить свою землю и защитить от Средневековья «Исламского Государства», - подытожил Алан свое интервью. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77239.html

В Британии уже через 6 лет число людей, посещающих мечети, превысит число прихожан церквей, утверждают эксперты 9 марта 2006 г. 15:29 Лондон. Британия имеет все шансы стать мусульманской страной, если британские христиане не начнут более решительно свидетельствовать о своей вере, заявил настоятель англиканского собора в Линкольне Кэнон Алан Наджент в воскресном обращении к прихожанам 5 марта, сообщает «Интерфакс». «Чтобы остаться христианской нацией, верующим британцам необходимо более твердо исповедовать свою веру и не допускать и мысли о том, что христианская Британия — это данность, которая никогда не изменится», — сказал он в обращении к прихожанам. По словам К.Наджента, во время мусульманских демонстраций по поводу карикатур на пророка прозвучало «немало жестоких и яростных лозунгов, однако «более важные призывы» остались незамеченными. «Эти протесты показали, что Британия весьма скоро может стать исламским государством. Вне сомнений, ислам — это миссионерская вера, и обращение неверных — главный инструмент ее распространения», — сказал священнослужитель. Он также добавил, что, по его мнению, «многие мусульмане вполне могут вынашивать надежду, что эта страна обратится в веру пророка — особенно если они так часто сталкиваются с христианской верой, которая сегодня с очевидностью пребывает в упадке». Как сообщает официальная газета Церкви Англии, отдельные наблюдатели утверждают, что к 2012 году в Англии число прихожан мечетей превысит число прихожан христианских церквей. Между тем архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс отказывается верить таким прогнозам и характеризует посещаемость английских церквей как «стабильную, с тенденцией к росту». «Церковь по-прежнему является для многих британцев главным местом, куда они стремятся в трудные минуты. Да, сегодня их веру едва ли можно назвать полностью окрепшей, но все равно церковь остается плацдармом для большинства населения», — заявил Р.Уильямс во время недавней поездки в Судан. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/87726.html

В недавнем исследовании Н. М. Богдановой «Церковь Херсона в X--XV вв.» приведены многочисленные факты, свидетельствующие о воистину мощном «наступлении» католицизма в Крыму, начавшемся в 1330-х годах, то есть за полвека до Куликовской битвы. Причем надо оговорить, что объектом этого исследования была главным образом ситуация только в одном из крымских городов, Херсоне, чьи остатки находятся на окраине нынешнего Севастополя. «Одним из известных источников, освещающих деятельность католических миссионеров ... в Крыму,- говорится в исследовании,- являются письма папы Иоанна XXII (1316-1334), написанные в июле-августе 1333 г. 5 июля Иоанн XXII сообщает о том, что создана митрополия с центром в Воспоро (ныне - Керчь.- В. К.)... Этой митрополии подчинялся и Херсон. Спустя несколько дней - 16 июля - папа пишет, что «в Херсоне ... уже основана епископская кафедра и уже принято решение воздвигнуть там собор в честь св. Климента»; херсонским епископом назван брат Ордена Проповедников Ричард Английский. О деятельности двух архиереев - Франциска и Ричарда - в письмах папы сообщается, что они уже давно вели миссионерскую деятельность в Крыму, обратили в католичество алан во главе с их правителем Милленом и подвластные ему народы... Необходимо учесть, что, во-первых, учреждение епископии - свидетельство важности кафедры и значительности числа католиков и, во-вторых, то, что центрами и организующими началами миссионерских конгрегаций были их монастыри... Уже в конце XIII в. ... были основаны монастыри в Каффе, возможно, в Херсоне, Солхате и Сарае... ко времени около 1320 г. ... братья минориты имели 18 монастырей... К 30-м годам XIV в. число католиков... увеличилось, поэтому два епископа - Франциск и Ричард - прибыли к папе 28 апреля 1333 г., чтобы обрисовать сложившуюся ситуацию и просить помощь. Именно это и послужило, вероятно, поводом к возведению Воспоро в ранг митрополии и принятию решения о строительстве в Воспоро и Херсоне кафедральных соборов. Известны некоторые сведения о Ричарде Английском, епископе Херсонском, и после 1334 г., когда... он принял участие в богословском диспуте в Константинополе. 30 сентября 1335 г. Ричард Херсонский присутствовал на собрании епископов в Авиньоне (Франция). Затем он вновь отправляется на Восток

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/29/...

23 себе за спину; и пусть Всесущий благословит вас, и восстановит Иерусалим в ваши дни, 24 и спасет вас и также нас с вами 708 . А(минь?) А(минь?) А(минь?) BQZ [.] 709 25 Авраам Парнас 710 [...]эль бар MNS 711 Реувен бар Самсон 712 26 GWSTT’ бар KYBR. Коген 713 27 Иуда, по прозвищу SWRTH 714 Ханукка бар Моисей 715 28 QWFYN бар Иосиф 716 MNR бар Самуил Коген 717 29 Иуда бар Исаак Левит 718 Синай бар Самуил 719 30 Исаак Парнас 720 (руническим письмом) HWQWRWM «Я прочел (это)» 721 (Голб, Прицак 2003. С. 30–31) II.3. Кембриджский документ Иные наименования – Кембриджский аноним, текст Шехтера. Письмо, составленное на еврейском языке в правление хазарского царя Иосифа (960-е гг.), обнаружено в материалах каирской генизы (собрания древних еврейских актов, перевезенных в Кембридж) и опубликовано в 1912 г. английским гебраистом С. Шехтером. В письме не сохранилось начала (автор неизвестен), текст повествует о бегстве евреев (с территории Армении?) в страну хазар, где они жили с язычниками, практически забыв о своей вере, пока некая благочестивая жена не убедила удачливого еврейского полководца вернуться к иудаизму. Обеспокоенные распространением иудаизма у хазар, правители Византии и Халифата отправили послов, чтобы предупредить хазар о религии народа, пребывающего в рабстве. В результате прений о вере еврейские мудрецы продемонстрировали лучшее понимание священных текстов: один из мудрецов был провозглашен «судьей» – «каганом», полководец же стал царем под именем Сабриэль. Это свидетельство о «двоевластии» у хазар, при котором и каган, и «бек» по происхождению – иудеи, равно как и рационалистическое объяснение распространения иудаизма в Хазарии, отличает документ от письма царя Иосифа (см.: II.4.2). Манускрипт содержит также текст, повествующий о политических конфликтах в Хазарии X в., в том числе о подстрекательстве Византии, натравившей традиционных союзников Хазарии алан в 930-е гг. на своего былого сюзерена. Однако царь хазар Аарон в ответ нанял турок (узов?), аланы подчинились хазарам, их правитель отдал дочь в жены Иосифу, сыну Аарона (адресату еврейско-хазарской переписки).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под руководством прот. Г. Флоровского И. Зизиулас написал докторскую диссертацию «Христология Максима Исповедника», а немного позднее, в 1965 г., в Афинском университете он защитил докторскую диссертацию на тему: «Евхаристия, Епископ, Церковь: единство Церкви в Божественной Евхаристии и в епископе в первые три века» . Необходимо отметить, что работа над данными диссертациями определила вектор развития богословской мысли всей последующей жизни митр. Иоанна (Зизиуласа). Диссертация по христологии прп. Максима до сих пор остается неопубликованной. Работа над ней оказала большое влияние на последующее развитие теологической концепции митр. Иоанна (Зизиуласа). Наибольшее число ссылок в работах митр. Иоанна (Зизиуласа) приходится на творения прп. Максима Исповедника, и по сей день они остаются для митр. Иоанна (Зизиуласа) неисчерпаемым источником идей и основной опорой его богословия. Вторая диссертация написана на греческом языке, переиздавалась несколько раз, была переведена и издана на французском (1994 г.) и английском (2001 г.) языках и определила главную тему творчества богослова – Церковь . Помимо упомянутых выше монографий митр. Иоанну принадлежит ряд других богословских работ. Отметим лишь некоторые, наиболее значимые из них. Довольно широкий резонанс и обсуждение вызвала статья митр. Иоанна (Зизиуласа) «Человеческая способность и человеческая неспособность: богословское исследование феномена личности» , которая вышла в 1975 г. Это была первая попытка митр. Иоанна (Зизиуласа) развить богословие личности, хотя, как отмечает Аристотель Папаниколау, «следы» богословия личности митр. Иоанна (Зизиуласа) можно обнаружить уже в его диссертации «Евхаристия, Епископ, Церковь: единство Церкви в Божественной Евхаристии и в епископе в первые три века» . Еще большее внимание привлекла книга «Бытие как общение» , изданная в 1985 г. Алан Браун в своей статье «On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology» назвал ее «наиболее значимой православной академической богословской работой за последние полвека». Главной идеей книги стало утверждение, что бытие Божие – это соотносительное бытие, т.е. понятие общения – это категория онтологическая. Как и любая другая значимая работа, «Бытие как общение» вызвала бурную дискуссию и критику, в том числе и в православной среде. В оппозицию к автору по некоторым вопросам встали такие известные ученые, как Лукиан Турческу (Lucian Turcescu), Эндрю Лаут (Andrew Louth), Джон Бэр (John Behr), Ж.-К. Ларшэ (Jean-Claude Larchet) и др.

http://bogoslov.ru/article/4415073

1) Учение шведского философа Эманнуила Сведенборга (1688–1772), который говорил, что переживал созерцание духовного мира, ангелов, демонов, рая, ада, выстраивая некую, систематически выверенную структуру миров 2) Теория австрийского ученого Антона Месмера (1733–1815), доказывавшего существование «животного магнетизма» – энергии, которая является передатчиком жизненной силы живому существу. Позже многие оккультисты, используя эту теорию, стали заявлять, что животный магнетизм не только передает жизненную энергию, но еще и передатчик мыслей, желаний и вообще является источником разнообразных оккультных манипуляций [См. напр. 12]. Новый толчок к развитию спиритизм получил в середине XIX века, когда в 1848 г. в Америке 3 сестры Фокс установили «контакт» с духами 4 . Благодаря их пропагандистской работе вера в возможность общения с потусторонним миром распространилась не только в США, но и в Европе, где исследователь магнетизма и медиумизма Алан Кардек выпустил несколько книг 5 , послуживших мировоззренческой основой для спиритизма и спиритических практик. Таким образом, в 50-х годах XIX века учение спиритизма сформировалось как отдельное мировоззрение, эклектично впитав в себя элементы псевдонауки и эзотерики. Это же время стало периодом проникновения спиритизма в России и бурного его распространения преимущественно в среде высшего общества. Необходимо сказать, что спиритизм довольно скоро после своего доктринального оформления разделился на два неформальных течения: спиритизм «бытовой» и спиритизм «научный». Первый преследовал утилитарные цели. Им занимались для гадания, развлечения, вызывания духов умерших. Он получил название «стологадания», «столоверчения» или просто спиритизма. Второй преследовал несколько иные цели. XIX век был временем эпохальных научных открытий и часто в явлениях спиритизма усматривались еще непознанные явления, которые возможно изучать научными методами c. 172]. Поэтому спиритизм «научный» пытался доказать существование мира духовного путем протоколирования, описания и научного объяснения спиритических опытов c. 56]. Спириты этой группы чаще именовали себя медиумистами c. 173]. К их числу необходимо отнести сэра Вильяма Крукса (1832–1919) – английского физика и химика, члена и позже президента Лондонского Королевского общества; Н.П. Вагнера (1829–1907) – русского зоолога, писателя, профессора Санкт-Петербургского Государственного Университета, А.М. Бутлерова (1828–1886) – члена Императорской Академии Наук, почетного члена ряда университетов и академий, основателя нескольких направлений в химии; и многих других отечественных и зарубежных представителей официальной науки. Названные имена и их высокое положение в научном сообществе показывают благосклонное отношение части ученого мира XIX столетия к спиритизму и уверенность в возможности научного обоснования этого феномена.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010