394 В частности об индуизме А. Безант писала: «в настоящее время древние индусские идеалы черпают свою жизненность в Теософии, которая одна может создать новые сосуды для старого элексира жизни» (Безант А. Введение./Кришнамурти Джидду. Воспитание как вид служения. СПб., 1913. С. 4) 395 Это ясно видно из переписки об объединении Теософского общества с «Арья Самадж»: Gomes M. The Dawning of the Theosophical Movement. Wheaton, Illinois: Quest Books, 1987. P. 162–166. 399 Grimstad K. The modern revival of gnosticism and Thomas Mann " s Doktor Faustus. New York: Boydell & Brewer, 2002. P. 18–19. 400 Jung C.G. The Spiritual Problem of Modern Man./Jung C.G. Modern man in search of a soul. London & New York: Routledge, 2001. P. 210. 401 Карасев Н.А. Теософия как религиозно-философская система в условиях трансформации общественного сознания. Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук. М., 1998. С. 79–80. 402 Scholem G. Origins of the Kabbalah. Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1987. P. 363. 405 Baumer F. Modern European Thought. Continuity and Change in Ideas, 1600–1950. New York: Macmillan, London: Collier Macmillan, 1977. P. 265. 407 Baumer F. Modern European Thought. Continuity and Change in Ideas, 1600–1950. New York: Macmillan, London: Collier Macmillan, 1977. P. 396. 408 Олькотт Г.С. Спиритуализм и теософия./Олькотт Г.С. Практическая теософия. Сборник. М.: Сфера, 2002. С. 169. 409 В Глоссарии к «Ключу к теософии» она пишет: «Кардек Алан… Именно он собрал и издал сказанное в состоянии транса некоторыми медиумами и впоследствии выстроил “философию” их между годами 1855 и 1870» (Блаватская Е.П. Теософский словарь. М.: АСТ, 2004. С. 309). 410 Точно определить источник теософских построений не всегда возможно. Так идея существования тайного братства высокоразвитых адептов оккультизма, помогающих развитию человечества была ярко выражена целым рядом европейских и американских оккультистов середины – второй половины XIX столетия. Кроме А. Кардека Блаватская несомненно испытала влияние повествований об таких адептах английского оккультиста – писателя Э. Бульвер-Литтона. Таким образом, теософское представление о Братстве махатм гетерогенно, включив себя индийское название и популярную у западных оккультистов того времени идею.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Он увидел в толпе двух остроносых субъектов в очках, в высшей степени похожих на психиатров. 6. Имя очищено Суд над Аланом Нэдуэем и оправдательный приговор были только эпилогом драмы или, как сказал бы он сам, фарсом в конце сказки. Но настоящий эпилог, или апофеоз, был разыгран на зеленых подмостках нэдуэевского сада. Как ни странно, Миллисент всегда казалось, что этот сад похож на декорацию. Он был и чопорным, и причудливым; и все же Миллисент чувствовала, что в нем есть какая-то почти оперная, но, несомненно, истинная прелесть. Здесь сохранилась частица той неподдельной страсти, которая жила в сердцах викторианцев под покровом их сдержанности. Здесь еще не совсем выветрился невинный, неверный и начисто лишенный цинизма дух романтической школы. У человека, который сейчас стоял перед Миллисент, была старинная или иностранная бородка; что-то, чего не выразишь словами, делало его похожим на Шопена или Мюссе. Миллисент не знала, в какой узор складываются ее смутные мысли, но чувствовала, что современным его не назовешь. Она только сказала: – Не надо молчать, это несправедливо. Несправедливо по отношению к вам. Он ответил: – Наверное, вы скажете, что все это очень странно… – Я не сержусь, когда вы говорите загадками, – не сдавалась Миллисент, – но поймите, это несправедливо и по отношению ко мне. Он помолчал, потом ответил тихо: – Да, на этом я и попался. Это меня и сломило. Я встретил на пути то, что не входило в мои планы. Что ж, придется вам все рассказать. Она несмело улыбнулась. – Я думала, вы уже рассказали. – Рассказал, – ответил Алан. – Все, кроме главного. – Ну, – сказала Миллисент, – я бы охотно послушала полный вариант. – Понимаете, – сказал он, – главного не опишешь. Слова уводят от правды, когда говоришь о таких вещах. Он снова помолчал, потом заговорил медленно, словно подыскивая новые слова: – Когда я тонул там, в океане, у меня, кажется, было видение. Меня вынесло в третий раз, и я кое-что увидел. Должно быть, это и есть вера. Английская леди инстинктивно сжалась и даже как-то внутренне поморщилась. Те, кто, явившись с края света, говорят, что обрели веру, почти всегда имеют в виду, что побывали где-нибудь на сборище сектантов, а это удивительно не подходило к умному, ученому Алану. Это ничуть не было похоже на Альфреда Мюссе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Даже европейская классическая астрология, подчеркнуто дистанцирующаяся от оккультизма, и манифестирующая свою наукоподобность, имеет признаки монизма, пантеизма и гилозоизма, так как склоняет верить в духовное единство мира, в обожествление всех его частей, в безликие силы, которые влияют на судьбу человека, детерминируя ее до мелочей, или в то, что планеты являются одушевленными телами. Например, астролог Ф. Шваб считает, что «каждое небесное тело представляет собой живое интеллигибельное единство, внешняя физическая оболочка которого лишь маскирует внутренний духовный Интеллект. И человек, и планета, на которой он живет, являются живыми, сознательными, едиными сущностями» [ 11 , с. 138]. Об этом же пишет и  известный английский астролог Алан Лео: «планетарные тела являются мирами или жилищами служащих ему (Солнцу) ангелов,…и наше мировое тело – Земля является единством и имеет свое место в большой вселенной жизни. И у нее есть дух-владыка, которого некоторые называют духом Земли, а некоторые – Владыкой мира» [ 7 , с. 6]. Вера в астральный детерминизм, даже без элементов астральной религии, т.е. без поклонения светилам как богам, подразумевает признание существования жесткого предопределения, распространяющегося не только на физический мир, но и на психику людей, на их судьбы. Например, известный немецкий астролог А.Витте, воевавший во время 1-й мировой войны на восточном фронте, пытался предсказать русские артиллерийские обстрелы с помощью методов классической астрологии [ 12 , с. 54]. Это свидетельствует о его вере в жесткий детерминизм, до мелочей определяющий человеческое существование, и наличие неких безликих разумных сил во Вселенной, неизвестных науке. К этим силам нельзя обращаться с просьбой, а можно лишь угадать тенденции с помощью толкования символического языка астрологии или с помощью медитации, т.е. непосредственного подключения к некому безликому разумному энергоинформационному полю. Это мировоззрение более присуще новому компилятивному религиозному движению «Нью Эйдж» (New Age), чем традиционному для европейской культуры менталитету.

http://sueverie.net/vliyanie-astrologii-...

Конечно, мы можем обождать… Ей не пришлось кончить. Алан с такой страстью приник к ее губам, что ее сердце затрепетало от радости. Мэри шептала ему на ухо такие вещи, которых он никогда не ожидал от нее. И никогда не надеялся услышать. Она вела себя, как маленькая дикарка, пожалуй, даже немного сумасбродно. Но ее слова наполнили душу Алана счастьем, какого, думалось ему, не испытывал ни один человек в мире. Она вовсе не желает возвращаться в Штаты. Она никогда этого не хотела. Ей там ничего не нужно, ничего из того, что оставили ей созидатели богатств Стэндишей. Разве только он сможет употребить их на благо изголодавшегося населения Аляски. Даже и в этом случае она боится, как бы деньги не разрушили ее мечту. Только одно может дать ей счастье. И это его мир. Она любит этот Мир таким, каков он есть, — обширные тундры, горы, первобытный Честный народ и стада оленей. Теперь ей стало ясно значение слов, когда он называл себя уроженцем Аляски, а не американцем. И Для нее тоже дороже всего стала Аляска. За Аляску она будет сражаться рядом с ним до самой смерти. Сердце Алана билось с такой силой, что, казалось, вырвется из его груди. Все время, пока Мэри делилась с ним своими надеждами и сокровенными мечтами, он гладил ее шелковистые волосы, которые рассыпались по ее груди и лицу. В первый раз за много лет слезы радости брызнули из его глаз. Так пришло к ним счастье. Только когда незнакомые голоса раздались снаружи, Мэри подняла голову. Она быстро подошла к окну и осталась там — видение нежной красоты и сияние распустившихся волос. Потом она с легким криком обернулась. Ее глаза светились как звезды, когда она взглянула на Алана. — Это Амок Тулик, — сказала Мэри Стэндиш. — Он вернулся. Она медленно подошла к Алану, поправила подушки и откинула его волосы со лба. — Мне пора идти привести себя в порядок, — сказала она. — Они не должны застать меня в таком растрепанном виде. Их пальцы сами до себе сплелись в крепком рукопожатии. На крыше дома Соквэнны снова запел маленький серогрудый дрозд. Примечания Небольшая речка. Карточная игра. Название корабля, на котором прибыли в Северную Америку первые английские эмигранты, положившие начало Соединенным Штатам. Города Полярного круга. Национальный праздник: день провозглашения независимости. Американская миля — приблизительно 1, 6 километра. Около 190 километров. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1179  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

1) Учение шведского философа Эманнуила Сведенборга (1688–1772), который говорил, что переживал созерцание духовного мира, ангелов, демонов, рая, ада, выстраивая некую, систематически выверенную структуру миров 2) Теория австрийского ученого Антона Месмера (1733–1815), доказывавшего существование «животного магнетизма» – энергии, которая является передатчиком жизненной силы живому существу. Позже многие оккультисты, используя эту теорию, стали заявлять, что животный магнетизм не только передает жизненную энергию, но еще и передатчик мыслей, желаний и вообще является источником разнообразных оккультных манипуляций [См. напр. 12]. Новый толчок к развитию спиритизм получил в середине XIX века, когда в 1848 г. в Америке 3 сестры Фокс установили «контакт» с духами 4 . Благодаря их пропагандистской работе вера в возможность общения с потусторонним миром распространилась не только в США, но и в Европе, где исследователь магнетизма и медиумизма Алан Кардек выпустил несколько книг 5 , послуживших мировоззренческой основой для спиритизма и спиритических практик. Таким образом, в 50-х годах XIX века учение спиритизма сформировалось как отдельное мировоззрение, эклектично впитав в себя элементы псевдонауки и эзотерики. Это же время стало периодом проникновения спиритизма в России и бурного его распространения преимущественно в среде высшего общества. Необходимо сказать, что спиритизм довольно скоро после своего доктринального оформления разделился на два неформальных течения: спиритизм «бытовой» и спиритизм «научный». Первый преследовал утилитарные цели. Им занимались для гадания, развлечения, вызывания духов умерших. Он получил название «стологадания», «столоверчения» или просто спиритизма. Второй преследовал несколько иные цели. XIX век был временем эпохальных научных открытий и часто в явлениях спиритизма усматривались еще непознанные явления, которые возможно изучать научными методами c. 172]. Поэтому спиритизм «научный» пытался доказать существование мира духовного путем протоколирования, описания и научного объяснения спиритических опытов c. 56]. Спириты этой группы чаще именовали себя медиумистами c. 173]. К их числу необходимо отнести сэра Вильяма Крукса (1832–1919) – английского физика и химика, члена и позже президента Лондонского Королевского общества; Н.П. Вагнера (1829–1907) – русского зоолога, писателя, профессора Санкт-Петербургского Государственного Университета, А.М. Бутлерова (1828–1886) – члена Императорской Академии Наук, почетного члена ряда университетов и академий, основателя нескольких направлений в химии; и многих других отечественных и зарубежных представителей официальной науки. Названные имена и их высокое положение в научном сообществе показывают благосклонное отношение части ученого мира XIX столетия к спиритизму и уверенность в возможности научного обоснования этого феномена.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  Курган и галерейная гробница в Ньюгрэйндж   Во Франции и Англии есть места, где менгиры стоят рядами по нескольку сотен. Самая знаменитая «аллея менгиров» в Карнаке (Сагпас, Франция) одиннадцатью рядами протянулась с запада на восток на четыре с четвертью километра и включает 2935 «длинных камней». «Аллея» в Менеке состоит из одиннадцати рядов завершающихся на западе кругом камней и всего насчитывает 1169 менгиров. Буквально в 200 м от Менека более, чем на километр протянулась «аллея» Кермарио с десятью рядами менгиров (всего 1029). К западу от нее просматриваются также следы кольцеобразной группы камней. В 400 м к северо-востоку от Кермарио находится третья «аллея» – Керлескан, включающая 555 менгиров, построенных в 13 рядов по 900 м .   Стоунхевдж – реконструкция и алан   На Западе 39 менгиров также образуют полукруг. Одна «аллея» имеется и в Англии. Это Эшдоун, где 800 менгиров стоят рядами в неправильном параллелограмме со сторонами 250 на 500 метров. Круги менгиров называются кромлех (кром – круг, лех – место). Они с запада, а иногда и с востока завершают аллеи менгиров. Иногда они стоят сами по себе. Особенно примечательны английские кромлехи – Вудхендж, Эйвбюри, Амингхолл, Аболо и, разумеется, всемирно известный Стоунхендж (Stonehenge) близ Эмсбюри на равнине Солсбери (Уилтшир). Археологи обнаружили вокруг Стоунхенджа сложные земляные сооружения, остатки которых заметны на пространстве в несколько сотен метров. Но главным памятником этого удивительного кромлеха являются стоящие кругом циклопические прямоугольные монолиты. 30 таких камней по четыре метра в высоту каждый, располагались кругом диаметром в тридцать метров. По их верху шел сплошной архитрав из таких же почти громадных плит. Четыре из них лежат до сего дня так, как были положены тысячи лет назад. Внутри этого круга идет еще один круг меньших менгиров, а они окружают подковообразную фигуру из пяти громадных П-образных конструкций высотой в 3,5 метра. Внутри опять подковой стоят небольшие менгиры, а завершает сооружение плоский алтарный камень пять метров длиной, метр шириной и полметра толщиной. Вся постройка выполнена из прекрасного серо-голубого гранита, который пришлось доставлять километров за 250, из Пембрукшира (Уэльс), с гор Преселли. Это причудливое сооружение среди полей уютной обустроенной Англии с редкой силой напоминает о том, что смыслы человеческой деятельности далеко не всегда совпадали с нынешними, но не менее современного европейца его древний предок действовал целеустремленно и созидал не жалея сил. Только для чего созидал?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

По рассказам вдовы генерала Потапова Марианны Фёдоровны, возмущённой измышлениями НТВ, но по возрасту не способной выдержать судебную волокиту за честь мужа, на самом деле вовсе не так проходило возвращение военачальников на родину. …О командующем 5-й армией Юго-Западного фронта генерале Михаиле Ивановиче Потапове, боевые действия которой сыграли огромную роль в срыве гитлеровского блицкрига, пишут с уважением в своих воспоминаниях его соратники: маршалы Жуков, Рокоссовский, Москаленко, генерал армии Штеменко – и противники: Гудериан и Гальдер. Разбирает с восхищением его военные операции в книге «Блицкриг» английский военный историк Алан Кларк, цитируя приказы Гитлера «во что бы то ни стало разгромить 5-ю армию». В первые дни войны она контратаками отбрасывала врага за границу СССР на 7–8 км, но не имела поддержки с флангов. В упорных боях сдерживала натиск противника с 22 июня по сентябрь 41-го, пока шла масштабная эвакуация людей, оборонных и других предприятий с Запада на Восток. «Оборону армии под командованием генерала Потапова противнику прорвать не удалось, – вспоминает К.К. Рокоссовский. – Только с вводом дополнительных сил враг смог потеснить правый фланг и обойти её». Пришлось сдать Киев и отступать дальше, с отчаянными боями. В середине сентября командарм был контужен, потерял сознание, взят в плен, доставлен в штаб Гудериана. Под рюмку коньяка гитлеровский танковый стратег задал мучивший его, впервые встретившего яростное сопротивление, вопрос: «Готов ли русский народ вести войну в случае, если армия отступит до Урала?» Потапов твёрдо ответил: «Да, он будет оставаться в состоянии моральной обороны, а Красная армия будет продолжать сопротивление». Фашистский следователь после допросов генерала оставил запись: «В качестве пленного держался достойно». (Стенограммы допросов после Победы были прочитаны в Кремле.) Потапов, как и многие другие пленённые советские генералы, наотрез отказался сотрудничать с фашистами и с предателем Власовым. Освобождённые американцами из плена генералы праздновали День Победы в Париже, на сердечном приёме у де Голля. Французы сшили им тёмно-синие пальто и кители цвета хаки, но без знаков отличий. Генералы надели ордена – немцы не стали отбирать их из чувства уважения перед воинами, верными присяге.

http://pravoslavie.ru/38304.html

24 февраля приезжает ненадолго в больницу в Anand Wan. Вскоре приходит и другое приглашение. Неожиданное. И происходит от Алана, молодого австралийца, который и сам, как столько других юношей, познакомившихся с ней в те индийские годы, стал потом православным (см. «Скажи, Мать», Алан). Присылает ей и деньги на билет. Снова ожидает она, что покажет Бог . Во всяком случае, она не успела уехать в Австралию, т. к. между тем пришел ответ от отца Феодосия из Вифании. Но деньги Алана частично ушли на оплату билета на самолет. Но пока она все счастлива как всегда в Секундерабаде. До последнего момента в Индии продолжает свою деятельность. Ездит в разные больницы. В Викарабад, в Веллар мадрасский, в Дели. В Дели она встречается с Индирой Ганди. 11–3–59 пишет Baba Amtë «В четверг поехала в Дели. В субботу меня пригласили на обед, где был также и отец ее, Неру, и Комисса Маунтбатен с дочерью... Думаю, что он скоро пришлет тебе трактор и остальное, что обещал...» Друзья и некоторые сотрудники начали между собой сбор пожертвований, чтобы доплатить, сколько нужно, за ее билет. Индийские, американские, английские, французские друзья... Среди них и методист, американский миссионер Стэнли Джонс. На этот раз нужно было лететь самолетом в Иорданию. Визу же не дали ни в Иран, ни в Ирак. Ни для транзита. «Мир стал бедным», писала она Yehunda. Она уезжала из Индии, но у нее была небольшая неуверенность из-за того, что не знала, как устроит ее Бог. Во все эти годы она лечила прокаженных в больнице Anand Wan у Baba Amte и в стольких других, и Господь вразумил ее об одном методе, изобретении, который, хотя и был простым, многим болеющим псипремой ног помогал вставать и ходить. Итак, она уезжала и не успела описать этот свой «метод» величайшему лепрологу мира в то время, англичанину Полю Брэнду. Она часто говорила нам: «Всякое сердечное «Ах», всякое желание того, что бывает по любви Божией, через некоторое время, я уверена, исполнит Господь». Так и произошло. На прощальном обеде, устроенном ее друзьями в Дели, Господь дал по сердцу ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

Это интересно! Английский детский психолог Алан Слейтер (Alan Slater) и его коллеги из университета Экзетера (University of Exeter) считают, что младенцы обладают врожденным чувством прекрасного и, наряду с врожденной способностью распознавать человеческие лица, могут оценить их привлекательность. Используя научно подтвержденный факт, что младенцы имеют тенденцию смотреть в направлении объекта, который их больше всего интересует, ученые доказали, что даже новорожденные отдают предпочтение привлекательному лицу. В качестве таких объектов ученые использовали фотографии взрослых людей, которые заранее по своему усмотрению рассортировали на более и менее привлекательные. К удивлению исследователей, красивые, с точки зрения взрослых, лица дети рассматривали гораздо дольше. Это и позволило английскому исследователю сделать вывод, что понятие о привлекательности заложено в мозге новорожденного. Он предположил, что ребенок имеет своего рода зрительный шаблон человеческого лица, который соответствует привлекательной внешности. Поэтому дети и предпочитают смотреть на привлекательное лицо, так как оно наиболее полно соответствует заложенному «опытному образцу». Но что бы ни говорили ученые, для младенцев самое красивое лицо – лицо мамы. И тут никаких опытов проводить не надо. Это интересно! До недавнего времени ученые полагали, что новорожденные не могут смеяться. Считалось, что улыбка младенца – это всего лишь непроизвольное сокращение мышц. Но японские исследователи обнаружили, что новорожденные начинают смеяться через 17 дней после рождения. Это открытие доказывает нам, что практически сразу же после рождения дети могут проявлять эмоции. Ребенок может чувствовать вкус. Если капнуть ему на язычок сладкой водички, то малыш с наслаждением будет сосать и причмокивать. А ели капнуть что-то горькое или кислое, то это вызовет у него возмущение – он сморщится, покраснеет, задергает ручками и ножками, может даже расплакаться. Младенец различает также и все запахи. Почувствовав резкий запах, малыш морщится, зажмуривает глаза, чихает.

http://azbyka.ru/deti/pervyj-god-zhizni-...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 234 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 17 июля 2023, 12:48 Насколько я знаю, эта книга играет большую роль в истории английской литературы. Ее в институте проходят по программе и все такое. Алексей Л. 24 июня 2023, 02:18 Такая хорошая позитивная статья,пришел Антоний 21 июня 11:52 и все испортил.Это Антоний уже не патриотизм,когда мы кроме русского не признаем что и на западе может быть хорошее.Это ведь старые добрые книжки,когда запад еще не сошел с ума.Зачем их отвергать. Татьяна 21 июня 2023, 20:00 Спасибо большое, Мария! Я не знала о существовании этой книги и о том, что Алан Милн(автор книги про Винни-Пуха) считал Кеннета Грэма своим учителем. Благодаря Вам, я и мои дети знакомимся с мировой классикой. Мне всегда интересно было читать книги авторов разных стран, начиная с древнегреческого Эзопа. Пишите, пожалуйста, ещё о разных книгах. Мне очень нравятся Ваши статьи. Элла 21 июня 2023, 19:28 Мария Минаева на своей страничке " Читай-мама " В Контакте: " Канонический перевод " Ветра в ивах " - Ирины Токмаковой. Он простой, прозрачный. Он прекрасный, но мне нравится перевод Колотова - более прихотливый и поэтичный, с неровностями и шероховатостями. Иллюстрации я больше всего люблю Роберта Ингпена - они про уют, поэзию в мелочах и тщательнейше выписанных героев. " . Антоний 21 июня 2023, 11:52 До 1988-го года у нас Гржма не было. Были свои, Отечественные писатели и герои, учившие разумному, доброму, вечному. Если у меня есть Тимур и его команда, зачем мне в моих закромах британские крот и крыса?.. Александр 21 июня 2023, 08:23 Познавательная статья. Хотел заметить, что вместо фразы " бешеную популярность " , лучше сказать " огромную популярность " , например. Бешеный - от слова бес происходит. Спаси Бог! Юлия 19 июня 2023, 11:14 Была бы очень рада узнать, какое именно издание книги рекомендует автор статьи, чей перевод. Постоянная читательница 19 июня 2023, 10:54 Спасибо за напоминание об этой книге! Ее сейчас не все дети готовы воспринимать, к сожалению, а любые краткие изложения очень убоги, теряется атмосфера.

http://pravoslavie.ru/154311.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010