Засвидетельствовали греки и арабы истинность (сказанного) и признали, что они говорят правду. Но произошел также спор между ними. И сказали князья казарские: «Вот есть пещера в долине Тизул 736 . Достаньте нам книги, которые там находятся, и истолкуйте их перед нами». И они так сделали и вошли внутрь пещеры, и вот там (оказались) книги закона Моисеева, и истолковали их мудрецы израильские согласно первым речам, которые они высказали. И покаялись израильтяне вместе с людьми казарскими полным раскаянием 737 . И стали приходить иудеи из Багдада и Хорасана 738 и земли греческой и поддержали людей страны, и те укрепились в завете отца множества. И поставили люди страны одного из мудрецов судьей над собою. И называют они его на казарском языке каганом 739 ; поэтому называются судьи, которые были после него, до настоящего времени каганами. А главного князя казарского они переименовали в Савриила и воцарили царем над собою 740 . В нашей стране говорят, что предки наши происходили из колена Симеонова, но мы не знаем, верно ли это 741 . И заключил царь союз с нашим соседом, царем алан, так как царство алан (было) сильнее и крепче всех народов, которые (жили) вокруг нас, (и) так как сказали (себе) мудрецы: «Как бы не поднялись народы войною против нас и не присоединился также и он к нашим врагам». Поэтому [он заключил с ним союз, чтобы оказать помощь] в беде друг другу. И был ужас [божий на народах, которые] кругом нас 742 , так что они не приходили (войною) на казарское царство. [Но во дни царя Вениамина] 743 поднялись все народы на [казар] и стеснили их [по совету] 744 царя македонского. И пришли воевать царь Асии 745 и тур[ок] 746 ... и Пайнила 747 и Македона; только царь алан был подмогою [для казар, так как] часть их (тоже) соблюдала иудейский закон 748 . Эти цари [все] воевали против страны казар, а аланский царь пошел на их землю и нанес им [поражение], от которого нет поправления, и ниспроверг их господь пред царем Вениамином. Также и во дни царя Аарона воевал царь аланский против казар, потому что подстрекнул его греческий царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Краснодаре открылась выставка «Ангелы Беслана» Краснодар, 6 февраля 2006 г . Памятник на кладбище в Беслане 3 февраля в Краснодарской галерее «Семь картин» состоялось открытие выставки работ кубанского скульптора Алана Корнаева «Ангелы Беслана». Центром экспозиции стал макет памятника детям – жертвам памятной трагедии, сам же памятник установлен на бесланском кладбище. За эту работу скульптор был удостоен Золотой медали Академии Художеств РФ, сообщает сотрудник епархиальной газеты " Православный голос Кубани " Марина Черкашина. Протоиерей Димитрий Мерцев и священник Армянской Апостольской Церкви Тер-Даниил открывают макет памятника жертвам бесланской трагедии Алан Корнаев в соавторстве с Заурбеком Дзанаговым выполнил памятник за три месяца. Как сказал скульптор, такой срок немыслим и для него самого, обычно на подобную работу уходит не меньше года: «Мы приступили к работе и затем словно проснулись, а работа уже готова…». Первоначально памятник назывался «Древо скорби». Это девятиметровая бронзовая скульптура: четыре женщины, опустившие лица к земле, в которой похоронены их дети, и воздевшие руки к небу; с рук-ветвей уходят в небо ангельские детские души. Но жители города решили по-иному и стали называть памятник «Бесланские ангелы». Протоирей Димитрий Мерцев, Алан Корнаев Присутствовавший на открытии выставки протоиерей Димитрий Мерцев, священник войскового собора в честь святого благоверного князя Александра Невского, недавно восстановленного в Краснодаре, отметил неслучайность такого переназвания. Художник вложил в произведение душу, а «душа по природе своей – христианка». У памятника есть внутренняя символика. Через десять дней после Вознесения Господня, в день Святой Пятидесятницы, родилась Церковь: «Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Свята, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2, 2-4). А потом апостолы преодолели страх и маловерие жителей Иерусалима, благовествуя им о воскресшем Господе: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершалось через апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе, и имели все общее. … И каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога, и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 43-44, 46-47).

http://pravoslavie.ru/16165.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3570 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

– К черту нечестивых и безбожных алан, которые еще хуже скифов! – Да что же нам правильно было бы делать, если не нести апостольство?». 21 А еще за четыре столетия до этого некий епископ Мефодий утверждал, что евангельский запрет «метать бисер перед свиньями» означает, будто «перед погрязшими в нечестии... Христос не велел излагать Божественное учение, ибо они не способны его усвоить». Ему возражал святитель Фотий Великий, указавший неприемлемость такого толкования: «[учение] было передано и возвещено Христовыми учениками всем эллинам и прочим неверным, это привело их от нечестия к вере во Христа... Следовательно, нельзя считать, что бисер – это учение [Христово], а свиньи – неверные, это было бы кощунством!» 22 . Увы, и сегодня звучат актуально горькие слова святого Николая Японского : «Шедше, научите вся языки – как будто и в Евангелии нет. Хотя слышат это все и знают наизусть. И нет у нас иностранных миссий! В Китае, Индии, Корее, здесь – моря и океаны язычества, всё лежит во мраке и сени смертной, но нам что же? Мы – собака на сене! Не моги-де коснуться Православия – “свято оно”! Но почему же вы не являете его миру?». 23 Некоторые говорят, что не нужно, мол, проповедовать, потому что «кого надо Бог сам приведет в Церковь ». Но Слово Божие говорит совсем иначе: [Сказано:] всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! ( Рим.10:13–15 ). Так что должно проповедовать неверующим и должны быть посланные на это, то есть, миссионеры, поскольку это слово как раз так и переводится, происходя от латинского mission, «посылание». Читать далее Источник: Святоотеческое понимание миссии/Диакон Георгий Максимов. - Москва : Православное миссионерское общество им. прп. Серапиона Кожеозерского, 2014. - 192 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Праведные, пусть даже убитые руками нечестивых, не исчезли, как полагают нечестивые, навсегда. Теперь они в мире, в руке Божьей, и мучения их не могут коснуться. Это возвращает нас к знаменитому отрывку, приведенному выше (3:1–4), в котором далее следует размышление о том, как Бог Израиля испытывает праведных, подобно золоту в горниле, и принимает их страдание и смерть как жертву всесожжения (3:5–6). Однако автор не довольствуется указанием на нынешнюю судьбу «праведных». Он хочет обратить внимание читателя на то, что будет дальше. Вот тут–то, на мой взгляд, толкователи совершают самую серьезную ошибку 686 . Прем 3:1–10 дает двухэтапное описание событий после смерти «праведного»: повествование, говорящее о нынешнем пребывании праведника «в руке Божьей», – это просто прелюдия к тому, что должно совершиться далее: 7 Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. 8 Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки. 9 Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его 687 . 10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа 688 . Стихи 7–10 говорят о дальнейшем событии, которое следует за состоянием, описанным в стихах 1–4 689 . Данный отрывок – это не просто второе, параллельное, описание или новая интерпетация 690 . В конце концов у «душ» в стихе 4 все еще остается «надежда, полная бессмертия»; это говорит о том, что она еще не вполне осуществилась. При распространенном толковании отрывка фактически не уделяют должного внимания выступлению самого автора против смерти (1:12–16; 2:23–24), которое прочно зиждется на типично иудейской вере в благость сотворенного мира (1:14), причем этот же момент вновь звучит в конце книги, когда само творение приходит на помощь израильтянам во время бегства из Египта 691 . Так что тут самого толкователя всегда подстерегает опасность, в полном единодушии с нечестивыми, заключить союз со смертью, – такую позицию, сам того не желая, Алан Сегал, когда, подводя итог 3:1–4, он говорит, что здесь нет «никакого очевидного конца времени и суда» (а они там есть, стоит лишь спуститься на несколько стихов ниже), и эффектно добавляет, что тут «нет средства от смерти, никто оттуда не возвращается» 692 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Алан Чумак: Я отвечу. Никогда. Юрий Полищук: Что касается телевизионной «психотерапии от Кашпировского», то я сталкивался с негативными результатами. Елена Писарева: С какими? Юрий Полищук: Я видел, как возникали явления, которые мы обозначаем как психические автоматизмы. Было несколько пациентов, которые говорили, что после сеансов Кашпировского, которые они смотрели по телевизору, у них появились непроизвольные движения: вращение туловища и движения руками. Алан Чумак: А были такие случаи после моих сеансов? Юрий Полищук: У вышеописанных мною людей возникали эпилептические припадки, но они были предрасположены к этим состояниям. Сердечные приступы, скорая помощь… Алан Чумак: Инсульты, инфаркты… Юрий Полищук: Совершенно верно. Но в отношении деятельности Алана Владимировича такой информации в моё поле зрения не попадало. Елена Писарева: Алан Владимирович, чем вы отличаетесь от Кашпировского? Алан Чумак: Есть принцип воздействия и принцип взаимодействия. Бывает, что в результате насилия рождаются дети. Ну, бывает такое… И бывают дети любви. Казалось бы, по форме — одно и тоже, но по смыслу и сути это диаметрально противоположные действия. И если рождается ребенок насилия, можно абсолютно точно сказать, что у него будут очень большие проблемы и со здоровьем, и по жизни. Елена Писарева: Я не уверена, что по жизни на этом ребенке можно окончательно поставить крест. Алан Чумак: В чём разница? Мы прожили много лет в тоталитарном обществе, где нам давались установки, какими мы должны быть. Мы подвергались колоссальному психологическому воздействию, гипновоздействию. В этом обществе, практически зомбированном, очень легко создать установку, которую мы и так получали через газеты и пр. Так вот, я снимал эти установки. Я освобождал творческое начало человека. Вот что происходило! Дмитрий Дюжев: Алан Владимирович, скажите, пожалуйста, вы диагностируете своих пациентов? Алан Чумак: Если нужно, продиагностирую. Дмитрий Дюжев: Для того, чтобы лечить, нужна диагностика? Алан Чумак: Я не лечу людей, а их реставрирую. Я восстанавливаю норму. Понимаете, что произошло с первым героем нашей программы? Вы, Сергей, как и абсолютное большинство людей в нашей стране, не были подготовлены противостоять вот этому напору, нахрапу. Да, мошенники есть, но мошенники бывают во всех сферах человеческой деятельности!

http://sueverie.net/russkij-vzglyad-suev...

Завтрак уже подходил к концу, когда Алан вошел в столовую. За столом оставалось только два свободных места. Одно — его, другое принадлежало Мэри Стэндиш. В этом странном совпадении было нечто такое, что невольно вызывало подозрение, и это поразило Алана. Он сел и кивнул головой молодому инженеру; его глаза заблестели веселым огоньком при виде Алана. Выражение его лица было одновременно и завистливое и обличающее; и Алан был уверен, что молодой человек, сам того не подозревая, выдает свои чувства. Алан с особенным удовольствием ел грейпфрут под влиянием мыслей, вызванных этим обстоятельством. Он вспомнил имя молодого инженера: его звали Токер. Это был атлетически сложенный юноша с открытым и приятным лицом. Дурак и тот догадался бы о том, что говорил себе Алан: Токер не просто интересовался Мэри Стэндиш — он был в нее влюблен. Алан решил, что как только представится случай, он исправит злополучное размещение за столом и познакомит Токера с мисс Стэндиш. Это, несомненно, снимет с него некоторую долю обязанностей, невольно взятых им на себя. Так пытался он заставить себя думать, но вопреки принятому решению он не мог выбросить ни на минутку из головы того факта, что стул напротив него пуст. Эта мысль упорно не покидала Алана даже тогда, когда многие повставали из-за стола, и их стулья освободились. Его внимание по-прежнему привлекал только один стул — как раз напротив. До сегодняшнего утра этот стул ничем не отличался от прочих стульев, но теперь он раздражал его, так как постоянно напоминал о минувшем вечере и о ночной встрече Мэри Стэндиш с агентом Грэйхама Росландом, а это воспоминание не доставляло Алану никакого удовольствия. Он остался последним за столом. Токер сидел до тех пор, пока не потерял окончательно надежду увидеть Мэри Стэндиш; он встал вместе с двумя своими приятелями. Последние уже успели выйти за дверь столовой, как вдруг молодой инженер задержался. Алан, наблюдавший за ним, увидел внезапную перемену в его лице. Через секунду все объяснилось: в комнату вошла Мэри Стэндиш. Она прошла мимо Токера, очевидно, не заметив его, и, усевшись за стол, холодно кивнула Алану. Она была очень бледна; на ее лице не осталось и следа от вчерашнего румянца. Когда она слегка склонила голову и поправила свое платье, сноп солнечного света заиграл в ее волосах; Алан еще смотрел на них, когда Мэри Стэндиш подняла голову. Ее холодно-прекрасные глаза смотрели прямо и не выражали ни малейшего замешательства. Что-то внутри Алана отозвалось на их красоту. Как-то не верилось, чтобы человек с такими глазами мог принимать участие в хитрости и обмане, и тем не менее у него были неоспоримые доказательства. Если бы они, по крайней мере, не смотрели так прямо, если бы в них можно было заметить тень раскаяния, Алан нашел бы для нее извинение. Его пальцы коснулись ее носового платка, лежавшего у него в кармане.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

Алан вместе с пастухом пошли взглянуть на него. Это был маленький краснолицый человек с рыжими волосами. Он лежал, погруженный в глубокий сон, свернувшись клубочком вдвое, и сильно напоминал наружностью мальчика. Татпан посмотрел на свои большие серебряные часы и стал рассказывать о том, как незнакомец пришел, шатаясь от усталости и едва волоча ноги; узнав, что Алан находится сейчас с другим стадом, он свалился на том месте, где сейчас лежит. — Он, видимо, пришел издалека, — закончил Татпан. — И он быстро ходил. Этот человек показался Алану знакомым. Но он все же не мог вспомнить, где он его видел. Рядом с человеком, спавшим на траве, лежал револьвер. Даже во сне он держался за его рукоятку, что свидетельствовало об опыте и предусмотрительности. Незнакомец обладал резко очерченным подбородком. — Если он так торопился видеть меня, то можешь его разбудить, — сказал Алан. Он отошел немного в сторону и стал на колени, чтобы напиться из маленького ручейка, стекавшего со снежных вершин. Он слышал, как Татпан будил незнакомца. Когда Алан, утолив жажду, повернулся, маленький рыжеволосый человек стоял уже на ногах. Алан пристально посмотрел на него. Маленький человек усмехнулся. Его красные щеки побагровели, голубые глаза замигали. Стараясь скрыть свое смущение, он внезапно схватил револьвер, что заставило Алана вскрикнуть от изумления: только одному человеку в мире мог принадлежать этот жест. Слабая усмешка заиграла на лице Алана, а глаза Татпана внезапно расширились. — «Горячка»! — воскликнул Алан. Смит потирал рукой свой гладкий подбородок и кивал головой, словно извиняясь. — Это я, — согласился он. — Я вынужден был так поступить. Приходилось отказываться от одного из двух — от моих усов или от нее. Я с большим трудом расстался с ними. Я бросил кости — и выиграли усы. Я загадал на картах — опять усы выиграли. Я заложил банк — и усы опять выиграли. Тогда я взбесился — и сбрил их… Я очень скверно выгляжу, Алан? — Вы выглядите на двадцать лет моложе! — объявил Алан, с трудом сдерживая смех при виде серьезного выражения на лице товарища.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

Она кивнула ему головой, улыбнулась и возобновила прерванный на мгновение разговор с соседкой. Впервые Алан видел, что ее интересовала беседа за столом. У него не было намерения прислушиваться, но какая-то непобедимая сила покоряла его волю. И он узнал, что соседка мисс Стэндиш едет в Нурвик на реке Кобок преподавать детям в туземной школе; что она много лет учительствовала в Досоне и хорошо знала историю Белинды Мелруни. Алан вывел заключение, что Мэри Стэндиш очень интересуется этим вопросом, так как мисс Робсон, учительница, обещала прислать ей сохранившуюся у нее карточку Белинды Мелруни и просила мисс Стэндиш дать ей свой адрес. Девушка явно колебалась ответить на это, а потом сказала, что еще не знает, где она остановится, и напишет мисс Робсон в Нурвик. — Вы непременно напишите мне, — просила мисс Робсон. — Да, да, я вам напишу. Мисс Стэндиш явно не хотела, чтобы Алан слышал их, и говорила очень тихо. Алан почувствовал облегчение. Ему стало ясно, что несколько часов сна и красота утра совершенно изменили настроение девушки. Сознание ответственности, раньше не дававшее ему покоя, оставило его. Только безумец, уверял себя Алан, мог бы найти сейчас следы трагизма на ее лице. За вторым завтраком и за обедом Мэри Стэндиш оставалась такой же, как и утром. В течение дня Алан совсем не видел ее, и он пришел к выводу, что она намеренно избегает встречи с ним. Он отнюдь не был этим недоволен. Это давало ему возможность спокойно заниматься своими делами. Он принял участие в споре в курительной по вопросу о политике Аляски, курил свою почерневшую трубку, не боясь никому помешать дымом, и беззаботно прислушивался к разговорам на пароходе. И сейчас у него было так безоблачно на душе, как не было ни разу с момента первой встречи с мисс Стэндиш. Однако, когда наступил вечер, и он делал свою обычную двухмильную прогулку по палубе, Алан почувствовал, что в нем все растет и растет чувство одиночества. Чего-то ему недоставало. Он не отдавал себе отчета, в чем дело, пока не увидел Мэри Стэндиш. Она шла из коридора, в котором помещалась ее каюта, и теперь стояла одна у перил. С минуту Алан колебался, но затем спокойно подошел к ней.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

— В таком случае, я доволен, что Тоток ранен! — Алан улыбнулся, а потом спросил: — А где Амок Тулик? «Горячка» опустил голову и покраснел, как мальчик. — Спросите ее, Алан. Немного спустя Алан задал тот же вопрос Мэри. Она тоже покраснела, ее глаза таинственно засияли. — Вы должны подождать, — промолвила она и больше не прибавила ни слова, хотя он наклонил ее голову и держал в руках мягкие нежные волосы, угрожая не отпустить их до тех пор, пока она не откроет ему секрета. В ответ Мэри тихо вздохнула, прижалась своим зарумянившимся лицом к его шее и прошептала, что охотно принимает наказание. Таким образом, осталось тайной, куда исчез Амок Тулик и что такое он делает. Немного спустя Алан решил, что догадывается, в чем дело. — Я не нуждаюсь в докторе, но вы были очень заботливы, если послали Амок Тулика за ним. — Потом он вдруг спохватился: — какой я бесчувственный дурак! Конечно, есть другие, которым доктор нужнее, чем мне. Мэри кивнула головой. — Но я думала главным образом о вас, когда посылала Амок Тулика в Танана. Он поехал верхом на Кооке и может вернуться каждую минуту. Она отвернулась, так что Алан мог видеть только кончик розового уха. — Очень скоро я поправлюсь и буду готов к путешествию, — сказал он. — Тогда мы отправимся в Штаты, как и предполагали. — Вам придется ехать одному, Алан. Я буду слишком занята устройством нового дома. Она сказала это таким спокойным серьезным голосом, что он был изумлен. — Я уже распорядилась нарубить лес в предгорьях, — продолжала она. — Смит и Амок Тулик скоро приступят к постройке. Мне очень жаль, что вы считаете таким важным ваше Дело в Штатах, Алан. Будет немного тоскливо, когда вы уедете. Он прошептал: — Мэри! Она не повернулась. — Мэри! Когда она обернулась, Алан опять увидел легкий трепет жилки, которая билась у нее около горла. Теперь он узнал секрет — его тихо прошептали горячие нежные губы, прижавшиеся к его губам. — Я не за доктором послала, Алан. За обручальными кольцами. Они нужны не только нам с вами, но и «Горячке» Смиту с Ноадлюк, и Тотоку с Киок.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010