Какая странная участь для властителей Иверских! Что касается Теймураза, то после многих странствований Вахтанг Шах Наваз выманил его из Имеретии, когда он еще однажды искал возвратиться на родину, ибо туда влекло его сердце κ праху своих предков. Вахтанг послал его пленником в Персию; принятый там с честью, он заболел от старости и скончался в Астрабаде, в 1663 году. Исполнилось благочестивое его желание, и если не царство, то по крайней мере обрел он себе могилу в бывшем своем царстве, близ гроба матери и предков. Но внук его Ираклий получил опять утраченную дедом державу, а правнук Τеймураз по избранию Шах Надира соединил на главе своей обе короны Карталинии и Кахетии и передал их славному сыну Ираклию II. Так исполнились над ними благословения мученицы. Какая страшная и вместе трогательная драма – весь этот ряд Царей Кахетинских, начиная от великого Леона, воителя Иерусалимского, который один только скончался в мире! Если Мученица Кетеван торжественно покоится под самым престолом, ради ее подвигов, то под сенью того же собора нашли себе упокоение и единокровные ее жертвы семейных междоусобий: Царь Александр с сыном своим Георгием, умерщвленные извергом Константином, и с ними пострадавший Епископ Руставский Павел, который тщетно старался удержать руку отцеубийцы. Тут же в числе прочих святителей храма сего и еще один закланный на самом алтаре Лезгинами, в 1480 году, Иоанн Алавердский и другой Иоанн, принесший из Персии мощи Кетеван, и Епископ Зинон, паломник, против своей воли не дошедший до Иерусалима и вместо того посетивший Россию. Тут и многострадальный Царь Теймураз великий, с сыном своим Давидом, погибшим в битве против Рустума; ими кончается в Алаверди царственная династия Кахетинская, ибо сын Давида Ираклий, вынужденный принять магометанское имя Назар-Али-Хана, лишился чести погребения между предков, а преемник его Теймураз II, искавший себе покровительства при дворе Императрицы Елисаветы, умер на обратном пути в Астрахани и там похоронен. В соборе еще покоятся две Царицы Анны, супруги первого Ираклия и второго Теймураза, и две Царевны, Елена, дочь Ираклия, и дочь Теймураза инокиня Макрина, знаменитая своими писаниями; ее канон в честь святого Иосифа Алавердского доселе поется в день его памяти 15-го сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Над гробом Зинона устроена недавно резная сень усердием Митрополита Бодбийского, а у ног его избрал себе место упокоения другой великий труженик, Авва Арсений, много подвизавшийся ко благу своей родной Церкви. Как умилительно должно было видеть Царя Возобновителя в промежутке браней, смиренно слушающего назидания святого отшельника в сей мирной обители, посреди многочисленной братии, когда в то же время бежали отовсюду сарацины, пред победоносным оружием царственного ученика Арсениева. Не более трех верст от Икальто до Шуамта; дорога спускается в дикое ущелье, поросшее лесом, где видны на скалах следы пустынных келий. Поток шумит на дне ущелья, проникающего до сердца гор Гамборских, и на скате лесистого холма возвышается обитель с башнями и оградой, которые защищали от хищников лезгинских великолепное здание Царицы Тинатины, супруги Леоновой. Молния недавно разбила колокольню; паперть, бывшая около собора с боковыми приделами, уничтожена при последнем обновлении, как и в Алаверди, хотя она служила не только украшением, но и опорой для стен; уцелел один только придел во имя Архангела. Но, несмотря на то, красуется еще своим зодчеством храм Богоматери, в малом виде напоминающий Алавердский. Внутренность церкви столь же приятна для глаз, как и наружность: два столба посередине поддерживают высокие своды, на коих еще сохранилась стенная живопись, и даже чем выше, тем ярче. Иконостас новый недавно прислан из Москвы Царевичем Ираклием. Храмовая икона Божией Матери с Предвечным Младенцем в золотом, жемчужном окладе, есть список чудотворной иконы Хахульской, которая доселе чествуется в Гелатском монастыре Имеретии. Надпись на ней свидетельствует, что она пожертвована Царем Леоном и его супругою, в исходе XVI века, а серебренные подсвечники пред иконостасом принесены в дар благочестием двух последних Царей Грузии. Алтарь разделен на три части, и с правой стороны существовал малый придел Святителя Николая. Все стены внутри святилища расписаны символически, соответственно его назначению, но лики Святых исколоты Лезгинами. На горнем месте умовение ног, ради непрестанной памяти смирения пастырского, и болезненная молитва Господа на Элеоне, в три разные ее минуты, как я это видел в Венецианском соборе Св. Марка: первое моление Господа о чаше, да мимо идет, потом совершенно простерт Он долу, с каплями кровавого пота, и наконец укрепляется Ангелом человеческая Его природа. Внизу четыре Иерарха, образователи литургии, с хартиями в руках, на коих начертаны возгласы ектений, и между ним Господь в образе жертвы на дискосе и два Ангела, его осеняющие рипидами. Над дверьми в жертвенник и придел также святители со свитками, где вписаны молитва проскомидии: «Боже, дающий нам хлеб небесный» и предшествующая Херувимской песни: «Никто же достоин от связавшихся земными сластьми»; а на арке алтарной львиные головы в арабесках, один из символов Серафимов, или, быть может, напоминание имени созидателя Леона.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Немедленно устроен был купол, но уже не из камня, а из негниющего дерева: таково было благочестие сих державных. Взойдите во внутренность храма, и вы еще более удивитесь стройности всех его частей и легкости купола. Шесть массивных столбов, обставленных полуколоннами, поддерживают и образуют боковые углубления трапезы; два полукружия выдаются по обеим сторонам в средней части церкви. В левом из них гробовая плита самого основателя, Епископа Иосифа, которого житие утрачено для земли, но записано в Книге жизни. Одно только известно, что вместе со Стефаном Хирским и Авивом Некресским, который утвердил кафедру свою за Алазанью, обратил он к Христианству всю долину Кахетии, и даже диких жителей Кавказа. На три части разделен алтарь, и в одной из них, где теперь ризница, был некогда придел. Главный престол от самого начала праздновал Великомученику, но так как после принесения из Иерусалима Животворящего Креста Царем Леоном к празднику Воздвижения более начал стекаться народ, то бывший Экзарх Митрополит Иона устроил на хорах новый придел Св. Георгия, а самый храм освятил во имя Честного Креста. Одно только неприятно для глаз: при последнем его обновлении совершенно забелена была вся его стенная живопись, и эта белизна не соответствует Византийскому величию храма. Иконостас высокий и нарядный пожертвован недавно, усердием поселившихся в Москве Царевича Ираклия, сына Георгиева, и Архиепископа Грузинского Досифее. Но в нем еще сохранились четыре весьма древние иконы: две местные Великомученика во весь рост и две малые над ними Богоматери, перенесенные из других упраздненных монастырей. Особенно замечательна та икона Св. Георгия, что с левой стороны, одетая в позолоченную ризу одним из настоятелей Алавердских, Князем Челокаевым в 1721 году. Она перенесена из Бочармского монастыря, который теперь в развалинах. Великомученик изображен во всеоружии, с поднятыми к небу руками, пешим, как он писался в древности, a не на коне, потому что неприятно видеть изображение лошади на иконе; под его выпуклым щитом, надломанным снизу, большая часть его мощей, по очертанию коих вылит самый щит; нигде не видал я столь древней и вместе столь приятной для глаз иконы Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Грузино-Имеретинская синодальная контора первоначально состояла, помимо председателя экзарха Грузии с титулом митрополита Мцхетского, Тифлисского и Карталинского, из епископа Телавского и Грузино-Кавказского – такой титул стал с 1814 г. носить архиерей, ранее именовавшийся Алавердско-Кахетинским, а также двух архимандритов и двух протоиереев. Члены конторы назначались по представлению экзарха Святейшим Синодом. Впоследствии состав конторы менялся: в 1900 г. она состояла, помимо председателя экзарха, из пяти членов – одного архиерея, трех архимандритов и одного протоиерея, на заключительном этапе существования этого учреждения оно включало помимо председателя экзарха четырех членов: трех архимандритов и одного протоиерея. При Грузино-Имеретинской синодальной конторе находилась канцелярия, управление которой возлагалось на прокурора, подчинявшегося не только экзарху, но и, как это имело место с епархиальными секретарями духовных консисторий, обер-прокурору Святейшего Синода. Грузино-Имеретинская синодальная контора обязана была неукоснительно исполнять указы и распоряжения Святейшего Синода, а также представлять в Синод ежегодные отчеты о состоянии дел в Грузинском экзархате. В ведении Грузино-Имеретинской конторы в конце 19 в. состояла также Урмийская духовная миссия, которая впоследствии была переподчинена непосредственно Святейшему Синоду, под его прямым управлением состояли и другие миссии. Каноническая ущербность синодальной системы осознавалась многими архиереями, клириками и мирянами. В царствование Александра II необходимость преобразования церковного строя начинает обсуждаться публично. Чрезвычайно характерна в этом отношении записка А. Н. Муравьева «О состоянии Православной Церкви в России» (1856), в которой он высказался за упразднение или, по меньшей мере, существенное сужение полномочий обер-прокуратуры и даже за восстановление патриаршества. В 1880-е годы в епархиальных городах России – Петербурге, Киеве, Казани – проходят совещания епархиальных архиереев отдельных регионов, на которых обсуждаются вопросы церковной жизни, особенно острые в этих местностях. В литературе такие епископские совещания получили название «соборы».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

во имя Архангелов (1565), ц. Тарса-галавани (1595), а также зальная церковь и колокольня около Кварели (XV-XVI вв.); церкви Шихиани в честь Воскресения Господня (ныне в муниципалитете Кварели) и Квирацховели (груз.- Животворящего Воскресения) близ Чикаани (муниципалитет Кварели) были построены при Александре II; комплекс Натлисмцемели (во имя св. Иоанна Крестителя), ц. во имя Пресв. Богородицы в с. Греми и церковь в Енисели датируются XVI в., отреставрированы в XVIII в., и др. Мн. храмы были украшены росписью. Ценным источником исторических сведений являются сохранившиеся лапидарные и фресковые надписи ( Барнавели. 1961. С. 33-34, 45-46; Каухчишвили. 2004. С. 319-334). В надписи на зап. фасаде ц. Агдгома сохранились как имена ктиторов (царь Александр II и царица Тинатин), так и древнее название села - Шихиани ( Чубинашвили. 1959. С. 450-453). Некресели возглавляли военно-адм. округ садрошо (воеводство, от груз. - знамя), к-рый охватывал территории Н. е. и Курмухской епархии. Во главе 3 других садрошо стояли Алавердский, Бодбийский и Руставский архиереи ( Вахушти Багратиони. 1991. С. 42-43, 94-95). Впосл. границы садрошо некресели сузились до пределов Н. е., а в нач. XVIII в. оно слилось с садрошо Руставского архиерея - ополчение Н. е. выступало под знаменем епископов Руставских (ПГП. 1965. Т. 2. С. 384). В мон-ре Некреси долгое время хранилось знамя с изображением Пресв. Богородицы; во время войны под этим знаменем собиралось ополчение и занимало место на правом фланге ( Иоселиани. 1846. С. 118). Некресели также выполняли и др. светские обязанности: разбирали судебные тяжбы, следили за упорядочением межевого деления в селах и на сельскохозяйственных землях, несли ответственность за мир и спокойствие между грузинами и соседними союзными горцами-дидойцами. С XVI в. в источниках стали появляться сведения об отдельных Некресских архиереях. Во 2-й пол. этого столетия некресели Василий, современник католикоса-патриарха Вост. Грузии Доментия I (ок. 1556-1560), и Климент, современник католикоса-патриарха Вост.

http://pravenc.ru/text/2564852.html

Указом Святейшего Синода от 15 сент. 1815 г. ОДК после 25-летнего бездействия была возобновлена, и ее возглавил архиеп. Алавердский и Телавский Досифей (Пицхелаури). В сент. 1817 г. ОДК была подчинена экзарху и управлению Грузино-Имеретинской синодальной конторы. Согласно правилам работы ОДК, разработанным экзархом Феофилактом (Русановым), проповедь должны были вести по всем епархиям Грузии. Комиссия занималась крещением осетин, восстановлением заброшенных и возведением новых церквей. Штат ОДК состоял из архимандрита, игумена, 4 иеромонахов, 2 священников, 2 иеродиаконов, диакона, 8 церковнослужителей. Канцелярию вели секретарь, переводчик и 2 писца. Кроме лиц духовного звания, к комиссии были приписаны 100 казаков для охраны и 30 крестьян в качестве проводников. Из Гос. казначейства ежегодно на нужды ОДК выделялось 28 тыс. р. ( Малицкий. 1915. С. 134). Свящ. Алексий Гатуев писал, что «с 1817 года в Осетии священники распространяли христианство или мерами насилия, или путем раздачи денег, а потому только на бумаге могли увеличить счет обращенных осетин» ( Гатуев. 1900. С. 188). Свящ. Николай Самарганов представил в ОДК список осетин, крещенных им в Дигории, Куртатии, Алагирии и др. местах. В списке по Мачхеску значилось более 5 тыс. чел., к-рые, судя по пометкам на полях, «оставляли языческие заблуждения» за 50 к., серебряный крест, отрез ткани, зеркальце и ножницы. «Желание получить эти дары было так велико, что некоторые крестились по нескольку раз, переменяя для этого свое имя и переходя из своего прежнего местожительства в другое» ( Скитский. 1947. С. 180-191). Экзарх Феофилакт, обративший внимание на подобное беззаконие, предложил оказывать материальную помощь новокрещеным лишь после удостоверения искреннего ими исповедания Православия, а проповедь миссионеров считать завершенной, после того как новообращенные пожелают иметь свою церковь и священников. Эти меры улучшили работу комиссии, и за время экзаршества архиеп. Феофилакта число новообращенных в христианство достигло 47,1 тыс. чел., количество выстроенных и восстановленных из руин правосл. храмов - 29 ( Доброклонский. 1893. С. 48-49).

http://pravenc.ru/text/168201.html

Скончался он в 1508 г., достигнув 75-летняго возраста. Мощи его в его обители (см. Новгор. еп.). Грузин. – Пр. Іоанна Зедазнийского, начальника 12 (по иным, 13) Сирийских отцов и учеников его: Исе, епископа Цилианского (2 дек.), Авива , епископа Некресского (29 нояб.), Iocuфa, епископа Алавердского (15 сент.), Шio Мгвимского (9 мая), Давида Гареджийского (в четверток 7 нед. по Пасхе), Ahmohiя Марткобского столпника (19 янв.), Фаддея Степанцминдского, Пирра Бретского, Зенона Икалтского, Михаила Улумбийского, Исидора Самтавийского, Стефана Хирского. Пр. Иоанн сиял подвигами в Антиохии Сирской в начале VI в. В это время Грузия была обуреваема огнепоклонниками. По повелению Богоматери, явившейся в сонном видении пр. Иоанну, он, вместе с 12 своими учениками, избранными по жребию, пришел в Грузию и там все они много потрудились над распространением и утверждением веры Христовой. Сначала св. Иоанн был в Мцхете и здесь ревностно утверждал народ в вере Христовой. Затем чрез три года, по указанию свыше, поселившись на горе Заден (или Зедадзен, в 8 верстах от Мцхета на северо-восток), он, как это было ему указано в видении Божьей Матерью, одну половину своих учеников послал в Карталинию, а другую – в Кахетию, а сам остался подвизаться на горе, наблюдая за подвигами посланных им проповедников и руководя ими. Свв. ученики пр. Иоанна покрыли Грузию сетью монастырей и свв. подвижниками. В то же время великие подвиги, чудеса, знамения и исцеления отовсюду привлекали к пр. Иоанну множество народа. Тогда огнепоклонство и другие лжеучения начали быстро искореняться в Грузии, Церковь Христова стала на незыблемом основании и благодать Божья воссияла в ней. Утешенный обильной жатвой своих трудов и подвигов и свыше извещенный о времени своего отшествия в вечную жизнь, пр. Иоанн мирно скончался между 557–560 г. (или вообще во второй половине VI в.), по завещанию, был погребен на г. Заден (см. Груз. еп.) и вскоре был причислен к лику святых. Ему есть особая бденная служба. К воспоминаемым ныне 12 ученикам пр. Иоанна присоединяют еще 13-го – Илію диакона, постоянного его сотрудника. 8 . Е. Св. славного, всехвального апостола и евангелиста, наперсника возлюбленного, девственника, Іанна Богослова. «Начальник богословия», «зритель неизреченных откровений и сказатель вышних таин», св. апостол и евангелист Иоанн (см. 26 сент.), предузнав приближение своей кончины, повелел приготовить для себя гробницу, сам вошел в нее и почил в мире. Вскоре после кончины святого апостола, честные мощи его не были уже находимы в гробе посещавшими оный, но только некоторый тонкий прах истекал от гроба, который и подавал благодатные исцелениия. 81 Ныне и празднуется св. Церковью воспоминание целебного праха (манны), чудесно исходившая от гроба св. Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В ходе посещения состоялись встречи Предстоятеля Грузинской Православной Церкви с главой делегации Московского Патриархата. Обсуждались актуальные вопросы двусторонних отношений между Русской и Грузинской Православными Церквами, а также общеправославного сотрудничества. Также гости из Русской Православной Церкви побывали в храмах и монастырях Тбилиси, Алавердской, Некресской и Бодбийской епархий. Кроме того, митрополит Волоколамский Иларион встретился с учащимися Кварельской духовной семинарии и с насельницами монастыря святой равноапостольной Нины в Бодбе. 14 октября 2010 года, в день празднования в честь Хитона Господня и Животворящего Столпа (Светицховлоба) митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Божественной литургии в Мцхетском кафедральном соборе, которую в сослужении представителей Православных Поместных Церквей, архиереев и клириков Грузинской Православной Церкви совершили Святейший и Блаженнейший Католикос Патриарх всей Грузии Илия II, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение в связи с участием делегации Русской Православной Церкви в торжествах 1700-летия первой церкви на месте захоронения Хитона Господня и 1000-летия строительства собора Светицховели. 3. Благодарить Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илию II за внимание и гостеприимство, оказанные делегации Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 128 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о пребывании делегации Русской Православной Церкви в Японии. Справка: С 9 по 13 октября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом посетила Японию с целью участия в торжествах по случаю 40-летия со дня прославления святителя Николая Японского, дарования Русской Православной Церковью автономии Японской Православной Церкви и учреждения в Токио Подворья Русской Православной Церкви в Японии. В делегацию, в частности, вошли председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

Завтра наша Церковь празднует день святой равноапостольной Нины. Пресвятая Богородица, уделом Которой является Иверия, и святая Нина, посланная Божией Матерью в Свой удел для просвещения и укрепления в вере грузинского народа, своей земной жизнью оставили нам пример иноческого жития. Пламенная любовь к Господу и молитва святой отроковицы Нины изменили жизнь целого народа. Непрестанно молиться − это главное монашеское правило. «Прилепляяйся же Господеви, един дух есть с Господем» (1 Кор. 6:17). Молитвы святой равноапостольной Нины и всех святых да помогут нам соединиться с Господом, Кому подобает слава ныне и присно и во веки веков, аминь. Библиография Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Т. 1. Православное издательство. М.,1993. Архимандрит Рафаил (Карелин). Тайна спасения (беседы о духовной жизни из воспоминаний). − М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2011. Преподобный Гиорги Мерчулэ. Житие Святого Григола Хандзтели. Перевод с древнегрузинского протоиерея Иосифа Зетеишвили. – М.: CRITERIUM, 2008. Грузинская Православная Церковь. Энциклопедический словарь. Авторы-сост. Э. Габизашвили, М. Мамацашвили, А. Рамбазидзе. Тбилиси. 2007. Древние иноческие уставы, собранные Епископом Феофаном. М., 1892. Лествица, возводящая на Небо, преподобного Иоанна, игумена Синайской горы. − М.: Лествица, 1999. Слова Подвижнические, преподобного Исаака Сирина. – М.: Правило Веры, 2009. Преподобный Паисий (Величковский). Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. Монашеское делание. Сборник поучений святых отцов и подвижников благочестия. Сост. священник Владимир Емеличев. − Свято-Данилов монастырь. Изд. СП «Квадрат»,1991. Схиархимандрит Иоаким (Парр). Беседы на русской земле. – М.: изд. Сретенского монастыря, 2013. скрыть способы оплаты Комментарии Nadejda 29 января 2016, 05:43 . Низкий поклон Вам,— епископ Грузинской православной церкви, митрополит Авва Алавердский, за эту боль, за каждую молитву, за все проповеди-советы, дающие ответы на мучающие нас вопросы, словно бы они говорятся напрямую каждому из нас, за каждую вынутую на проскомидии со вздохом частичку, за всё , неизмеримое ничем земным.

http://pravoslavie.ru/90109.html

царевичами. В 1829 г. усмирил крестьянский мятеж в Сагареджо. Исследователь истории ГПЦ прот. исп. Полиевкт Карбелашвили (см. в ст. Карбелашвили ) упоминает его в связи с делом об устройстве временной церкви во дворце с. Ниноцминда. Экзарх Грузии архиеп. Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) , объезжавший Карталино-Кахетинскую епархию в 1833 г., получил от ниноцминдских жителей ходатайство об устройстве церкви и поручил вести дело Грузино-Имеретинской синодальной конторе, которая 13 янв. 1834 г. направила архит. Рокову запрос на составление сметы. Согласно подсчетам Рокова, устройство церкви должно было обойтись в сумму 13 069 р. 80 к. Дело было доверено архим. Феодосию, управляющему церковными землями бывш. Ниноцминдской епархии. Архим. Феодосий с минимальными затратами произвел восстановление храма, половину суммы заплатила синодальная контора, половину - 70 семей из числа паствы. 10 марта 1835 г. строительство было завершено (НА Грузии. Ф. 488. Оп. 1. Д. 3837. Л. 72-73; Иверия. Тифлис, 1886. 243. С. 3-4 (на груз. яз.)). Монастырь Натлисмцемели. Фотография Д. Ермакова. 80-е гг. XIX в. (Национальный музей Грузии, Тбилиси) Монастырь Натлисмцемели. Фотография Д. Ермакова. 80-е гг. XIX в. (Национальный музей Грузии, Тбилиси) Настоятель Н. архим. Иоанн (Джорджадзе Бидзина Зурабович) принадлежал к княжескому роду, отличался аскетичностью и особое внимание уделял сохранению монашеского делания в обители. Он был настоятелем Н. в течение 21 года (15 июля 1844 - 1865), занимал также должность управляющего церковными землями бывш. Алавердской, Марткопской и Ниноцминдской епархий и их мон-рей, собора Светицховели и Н. Сведения об Иоанне известны из его письма экзарху Грузии архиеп. Исидору (Никольскому) (16 окт. 1849). Будучи уже глубоко пожилым человеком, он писал, что 30 лет находится на церковной службе, подвизался на столпе в мон-ре Марткопи , по представлению митр. Горийского Стефана (Джорджадзе) 14 апр. 1822 г. награжден нагрудным золотым крестом, в 1839 г. назначен заведующим церковными землями; 30 апр.

http://pravenc.ru/text/2564744.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010