Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви 05.06.2014 В опубликованном постановлении Священного Синода Грузинской Православной Церкви от 4 июня включен пункт о необходимости создания двухсторонней комиссии по описанию церковных реликвий и предметов церковного инвентаря, хранящихся в грузинских музеях, сообщает Interpressnews.Ge. С документом журналистов ознакомил секретарь заседания Священного Синода митрополит Хонский и Самтредский Савва (Гигиберия) . В постановлении обозначен ряд важных вопросов. Первым из них обозначен вопрос создания двухсторонней комиссии по музеям, в частности, состоянию реликвий и предметов церковного инвентаря. В соответствии с Конституционным соглашением, заключенным между Грузинским государством и Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церковью, хранящиеся в музеях реликвии и предметы церковного инвентаря являются собственностью Церкви и находятся под двусторонней защитой государства и Церкви. Священный Синод постановил: на основании конституционного соглашения создать двустороннюю комиссию, которая составит, для представления в Грузинской Церкви, список хранящихся в музеях реликвий и предметов церковного инвентаря и подготовит информацию об их состоянии. Члены Священного Синода заслушали и одобрили предложение председателя Совета по зодчеству, архитектуре и церковному искусству митрополита Амба-Алавердского Давида (Махарадзе) , касающееся заключенного между ГПЦ и министерством культуры Грузии меморандума, который подразумевает, в сотрудничестве с государством, защиту и заботу о сохранности находящегося в собственности Церкви культурного наследия, как в Грузии, так и за ее пределами. Члены Священного Синода заслушали информацию Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II о грузинской пастве за рубежом. Собрание постановило: во всех грузинских зарубежных приходах основать Центры духовности и культуры и воскресные школы. Воскресные школы основать также при всех действующих за рубежом грузинских храмах.

http://drevo-info.ru/news/17231.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви 04.05.2009 Заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви состоялось 30 апреля в Грузинской Патриархии под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II , сообщает официальный сайт Грузинской Патриархии. Члены Священного Синода заслушали приветствие и вступительное слово Католикоса-Патриарха Илии II, в котором он коснулся сложившейся в Грузии тяжёлой политической ситуации и высказал надежду на мирное развитие событий. Митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николоз (Пачуашвили) и митрополит Никозский и Цхинвальский Исаия (Чантурия) в своих выступлениях рассказали о тяжёлой социальной и экономической ситуации в возглавляемых ими епархиях. Было принято решение ходатайствовать перед президентом Грузии о передаче Ахалкалакской и Кумурдойской епархии исторической Ахалкалакской крепости с прилегающей к ней территорией. Священный Синод заслушал информацию митрополита Ахалцихского и Тао-Кларджетского Теодора (Чуадзе) о соглашении между государством и Церковью по прикреплению ряда категорий заключённых к монастырям. Было принято решение вменить в обязанность архипастырям предоставить списки тех монастырей, куда, согласно меморандуму, будут переправлены лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Священный Синод заслушал предложение Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II о расширении Учебного комитета Патриархии Грузии. Было принято решение переформировать Учебный комитет в Учебный центр и создать при нём Совет Учебного центра под председательством епископа Цуртавского Иоанна (Гамрекели). Священный Синод рассмотрел вопросы возрождения грузинских сельскохозяйственных культур: пшеницы, винограда и др. Священный Синод постановил: создать Центр развития сельскохозяйственной продукции под руководством митрополита Алавердского Давида (Махарадзе). Центру вменяется в обязанность заботиться о приумножении грузинских сортов сельскохозяйственной продукции и способствовать в деле производства экологически чистой продукции. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 04.05.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6547.html

Мужской монастырь Алаверди Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мужской монастырь Алаверди Алаверди — монастырь и собор в Ахметском районе Кахетии. Монастырь Алаверди — обиходное название. Официально — монастырь св. вмч. Георгия Победоносца. Слово «Алаверди» () имеет турецко-арабское происхождение и переводится как «дарованный Богом». У слова есть еще одно значение — во время грузинского застолья тамада просит одного из гостей продолжить начатый тост. Содержание История [ править править код ] В начале одиннадцатого века, царь Квирике Кахи, на месте маленькой церкви Святого Георгия построил большой кафедральный собор, который и поныне, является одним из крупнейших соборов в Грузии. Церковь Святого Георгия была основана Иосеба Алавердели, одним из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества. Придя в Грузию со своим учителем святым Иоанном Зедазнийским, святитель Иосиф поселился в Кахетии в безлюдной и бесплодной Алавердской степи. Здесь он начал свои аскетические подвиги. Духовная сила его была столь велика, что его не трогали даже дикие звери, а степные лани приходили к нему и питали его своим молоком. Один из кахетинских вельмож во время охоты оказался в Алавердской степи и был так поражен, увидев святого Иосифа, стоящего на молитве, что остался с ним. Он дал авве Иосифу обет воздвигнуть храм в Алавердской пустыне и исполнил обещание: заложил фундамент Алавердского монастыря. Вскоре население узнало о пребывании в Алаверди святого старца. Толпы народа устремились туда, чтобы своими глазами увидеть его и услышать назидания и проповеди старца. Многие из тех, кого привлекала жизнь монаха-пустынника, безграничная любовь и чудотворения старца, оставались с ним. Постепенно число пустынников увеличилось настолько, что образовалась большая община. Авва Иосиф Алавердский был первым настоятелем этой братии. Святой Иосиф с отеческой любовью заботился о братии монастыря и о духовном просвещении Кахетии. Святой Иосиф, с крестом в руках, часто оставлял монастырское уединение и отправлялся на проповедь Слова Божия.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

13 – 23 февраля в Россию приезжала делегация из Грузии во главе с митрополитом Авва Алавердским (исторический титул Алавердских митрополитов – ред) Давидом (Махарадзе) – настоятелем древнего Алавердского мужского монастыря святого Георгия. Главной целью визита было принесение в Грузию из России икон преподобного Сергия Радонежского и Собора преподобных Оптинских Старцев, написанных специально для монастыря. Паломники, среди которых были монахини из монастыря Новая Шуамта, священник из Тбилиси и молодые люди из разных православных общин Грузии, посетили Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Донской монастырь, Бутовский полигон и другие святые места столицы, а также побывали в Оптиной Пустыни. О России и Грузии, о вере и жизни в горном ущелье владыка Давид рассказал нашему журналу. Фото Владимира Ештокина      — Владыка Давид, один из пунктов Вашей программы в России – это посещение Бутовского полигона и храма Новомучеников и Исповедников Российских. Что Вас там больше всего поразило? В Бутово мы увидели то, к чему приводит людей отход от Бога... Ведь когда человек забывает о Боге, он способен совершить любой тяжкий грех. И доказательство тому – трагедия, которая произошла в наших странах. Мы помним, что Иуда променял любовь к Господу на любовь к серебру и этим погубил себя. Так же и мы — если заменяем любовь к Господу чем-то другим, то неизбежно гибнем. Мы, грузины, разделили с русскими все, что творилось в тогдашнем Советском Союзе. И в своих масштабах Грузия понесла довольно большие потери. Та же Великая Отечественная Война — несмотря на то, что в Грузию не заходили немецкие войска, у нас во время войны погиб каждый пятый. В Грузинской Церкви новомученики тоже причислены к лику святых — и священномученики, и простые люди. Мы молитвенно к ним обращаемся, но, к сожалению, у нас пока нет храма новомучеников, как в Бутово. — В чем Вы видите важность подвига новомучеников для современных людей? Какой урок все мы можем извлечь? И тогда, и сегодня, и в любое другое время мученический подвиг говорит об одном: о любви человека к Богу и готовности пожертвовать своей жизнью ради Него. Это пример исполнения заповеди Христа о том, что бояться надо не тех, кто убивает тело, а тех, кто убивает душу. И сегодняшнее поколение должно об этом знать.

http://pravoslavie.ru/68765.html

Доклад митрополита Алавердского Давида (Грузинская Православная Церковь) на XXIV Международных Рождественских образовательных чтениях, направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. 26–27 января 2016 года).      «Красно поистине и добро житие монашеское – красно поистине и добро, если оно бывает сообразно с теми правилами и законами, которые положили начальники и основатели онаго, Святым Духом наученны Св. Феодор Едесский Позволю себе начать свое выступление перед вами воспоминанием о начале моей духовной жизни. Она не начиналась в семье, в школьные или студенческие годы, а началась тогда, когда я в качестве архитектора-реставратора начал работать в музее-заповеднике. Этим музеем-заповедником в 1984 году была Лавра великого подвижника VI века преподобного Давида Гареджели в Гареджийской пустыне. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). Промысл Божий, по великой Своей милости, начал водить меня ко спасению по путям только Ему ведомым! Это были те годы, когда Слово Божие всё еще скрывали от людей. Прикоснувшись к благодати этого святого места − Гареджийской пустыне, я начал искать Евангелие. Его было сложно найти. Мне одолжили Святое Писание и, вернувшись обратно в Гареджи, я стал переписывать Его для себя. Приехавшие в музей-заповедник паломники подарили мне молитвослов, по которому я начал читать молитвы. Моей обязанностью, как сотрудника музея, было составление описи состояния древнего памятника. Господь дал мне возможность пешком обойти почти все монастыри и келлии Гареджийской пустыни. Выходя рано утром, я целый день проводил в этой исполненной благодати пустыне. Это было великим благословением Божиим − заходить в пещерные келлии великих подвижников Духа. Так проходили дни и месяцы. В 1986 году, на день своей интронизации, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, в Гареджи приехал Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II служить Божественную литургию в Лавре прп. Давида. Это была моя первая встреча с Его Святейшеством.

http://pravoslavie.ru/90109.html

«Древние монашеские традиции в условиях современности» В Новоспасском монастыре начало работу направление XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 27 января, 2016 В Новоспасском монастыре начало работу направление XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2016 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре Москвы Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност возглавил работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Открывая пленарное заседание, Его Высокопреосвященство передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поблагодарил всех докладчиков и слушателей Чтений и пожелал им плодотворной работы. В президиуме присутствовали:  сопредседатель – епископ Воскресенский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы; куратор – игумения Иулиания (Каледа), Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, Председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин; митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь); митрополит Алавердский Давид (Грузинская Православная Церковь). В докладе «Монашеское делание как обретение внутреннего Царствия Божия» митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий напомнил, что Царствие Божие есть благодатное состояние души, пребывающей с Богом, ради Которого стоит отказаться от самых дорогих сердцу вещей и привязанностей. Наиболее решительное и определенное отречение предполагается в принятии монашества. Ради самого главного в жизни – Бога – инок жертвует наиболее ценным в глазах людей мира сего – своеволием, плотским наслаждением и материальным богатством.

http://pravmir.ru/drevnie-monasheskie-tr...

8. Пожизненно заключенный. п.Сосновка, Мордовия, 2008 9. Один из монашествующих идет на послушание. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 9. На работу. г.Печёры, 2011 10. Отец Арсений был монахом-экономом московского подворья афонского монастыря. Я зашел к нему в кабинет, и мы поговорили о том, как идут монастырские дела. Он живо интересовался фотографией. В тот момент ему позвонила какая-то женщина и сказала, что ее сын повесился. Я видел, что его лицо изменилось. Какое-то время он давал ей советы, говоря, что «мы не знаем, что в точности ждет там самоубийц… всё в руках Бога». Окончив разговор, мы вышли на улицу. Я спросил его разрешения сфотографировать. Он не стал возражать. Мыслями он был где-то далеко. 10. Отец Арсений. Москва, 2004 11. Жители бедного села решили построить церковь большой и красивой в расчете на будущие поколения. Чтобы набрать необходимую сумму, одни продавали свое последнее добро, другие нанимались на работу на долгий срок почти на рабских условиях. Артельщики-строители, видя как доверчив мордовский народ, заложив фундамент и подняв стены до уровня окон, сбежали с оставшимися деньгами. Тогда ардашевцы обратились за помощью в Александро-Невскую лавру. Начав строительство храма в 1846 году, его освятили в честь святого Александра Невского лишь через пятьдесят лет. 11. Возвращение. с.Лесное Ардашево, Мордовия, 2008 12. Монастырь Алаверди, строение ассирийских отцов, а именно Иосифа Алавердского, который пришел сюда в середине VI века, построил храм. Скончался он в 570 году и был похоронен в монастырском храме. Его могила существует и по сей день. Пока я ждал, когда придет настоятель, чтобы переговорить о съемке в монастыре, я заметил, что какой-то монах подошел и долго стоял возле монастырских надгробий. 12. Кахетия, 2007 13. В келье при храме святителя Николая в Клённиках на Маросейке мне довелось увидеть обстановку, в которой жил человек праведной жизни Алексей Мечев. Я хотел понять, что же может дать представление о том, как он жил: скромная обстановка, иконы, дореволюционные портреты на столе, металлическая кровать… Однако именно одежда, которую носил этот святой, как нельзя больше говорила о нем как о человеке, который жил и трудился для Бога, людей.

http://pravmir.ru/fotografiya-kak-chudo/

И воистину, искал он и ищет Иисуса; можно сказать, Им одним он жил и живет, служил и служит, и в защиту Его имени, Его Церкви он отдал в борьбе противу врагов Креста Христова все, что имел, все свои дарования, все свои богатства, все силы духовные и физические. Искал он Иисуса... Дух поднимается, дух загорается восторгом, когда с какой-либо возвышенности видишь пред собою эти расстилающиеся без конца села и деревни – и храмы, храмы без конца, которые белеют и сверкают на этой чудной равнине, как чистые и светлые звезды на чудном небе. И какие это храмы! Один, как храм Алавердский, привлекает своею величавою красотою, своею грандиозностью, и говорит о том подвиге изумительного труда, который некогда понесли грузины ради прославления Бога, знаменуя свое искание Иисуса; другой храм удивляет тем глубоким благоговением, которое он и доселе внушает народу; иной храм и теперь, как во времена былые, и по дням, и по ночам, во исполнение священного обычая, собирает под кров свой сотни и тысячи богомольцев... В одном месте выстроен храм новый, а в старом поместили школу; но вся алтарная стена старого храма и доселе испещрена следами и уставлена налепками свечей: то приходят сюда молиться те, которые в этом храме крестились и венчались... Такова удивительная любовь народа к своим святыням. Это ли не искание Иисуса? Это ли не стремление к небу и вечности? Народ, ищущий неба, достоин жить на земле! Но, возлюбленные, в этом искании своем народ тысячелетний часто бывает ребенком, и о нем, об его духовном состоянии также словами нынешнего евангелия можно сказать: яко возрастом мал бе. Наряду с трогательными христианскими обычаями, держится он обычаев, напоминающих язычество; вместе с прекрасными свойствами чистой и духовной молитвы удерживает он нередко стороны и свойства жизни мирской и ее вносит в священную тишину своих древних храмов; многое в религии хранит он только, как обряд, не придавая ему осмысленного значения; многое исполняет он, как воспоминание старины, не согревая и не осмысливая его жизни настоящей; часто эти взрослые дети не знают первоначальных молитв, не имеют понятия о слове Божием, не разумеют самого главного в совершаемом богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Многие хорошо знают не только их жития, но и их духовное наследие – письма и поучения. Теперь в Алавердском храме св. Георгия будет находиться икона Со­бора преподобных Оптинских старцев, освященная у их святых мощей. Ду­маю, что у еще большего количества верующих зародится желание обратиться к ним с молитвой. Да помогут нам их молитвы и ходатайство перед Господом! Новодевичий монастырь. Фото: Виктор Корнюшин      — Одним из пунктов вашей программы в России был Новодевичий монас­тырь. Что вам больше всего запомнилось? — Святыня Новодевичьего монастыря, конечно, оставляет глубокое впечатле­ние, наверное, на всех, посещающих этот монастырь. Чудотворная Смо­ленская икона Божией Матери , Иверская икона Божией Матери, чудные фрески, архитек­турный ансамбль, иконостасы, восстановленная в этих стенах монашеская жизнь, – все это очень радует сердце. При встрече с матушкой настоятельницей игуменией Маргаритой мы узнали, что она одновременно несет послушание директора музея Новодевичьего монастыря. Несмотря на то, что каждая монашеская душа стремится к уединению, если нужно Матери Церкви, надо нести и такое послушание. Помоги ей Господи! — Были ли вы в России до этой поездки? Если да, то когда и что изменилось с тех пор? — Вспоминается мой приезд в Россию в студенческие годы, насколько я помню, это был 1985 г. Мы были в Суздале, Владимире и Москве. Помню впечатление: храмы, превращенные в музеи, стоящие в величественном молчании, а вокруг страшная советская действительность... Я тогда ничего не знала о Церкви, тем более не знала о ее исповеднической жизни в те годы. После этого в 2006 г. мне, уже как монахине, Господь благословил на один день приехать в Дивеево . И сейчас вот приехать вместе с паломнической группой. Конечно, людям, которые помнят 1980-е годы, невозможно не заметить духовное возрождение: открыты монастыри, восстановлены до основания разрушенные церкви, при­числены к лику святых Новомученики Церкви, которые сохранили для нас христианскую веру. Слава Богу! Среди наших паломников были молодые люди, которые первый раз посетили Россию. Тот политический кризис, который переживают наши страны, конечно, отразился и на православных сердцах. Они, я бы сказала, очень эмоционально восприни­мали каждое проявление любви и человеческого тепла со стороны духовенства и простых верующих. А мы это встречали на каждом шагу.

http://pravoslavie.ru/69522.html

Епархией с 24 мая 1992 г. управляет архиеп. (ныне – митрополит) Алавердский Давид (Махарадзе), член Свящ. Синода Грузинской Православной Церкви, председатель Отдела архитектуры; в епархии открыто 7 храмов, служат 12 священников. Мон-ри: Алаверди, св. Георгия (близ с. Алаверди, Ахметский р-н, муж., основан в VI в.,закрыт в 1929 г., возобновлен в 90-х гг. XX в.; Преображенский (г. Телави, жен., основан в VI в., возобновлен в 90-х гг. XX ). В Шуамта действует жен. мон-рь во имя Хахульской иконы Богоматери ( близ г. Телави, основан в 50-х гг. XVI в., возобновлен в 1990). В с. Матани, Ахметского р-на, в 2005 г. при церкви XV в, основан жен. мон-рь Успения Пресв. Богородицы. Алавердские архиереи: епископы Иоанн (1511), Евтихий (1522), Николай (1578), Кирилл (1579), Иоанн (Авалишвили) (1612), Зебеде (1639), Арсений (Авалишвили) (1651 - 1660), Григорий (1670), Николай (Андроникашвили) (1685-1694), Николай (Чолокашвили) (1695-1711), Иоанн (Макашвили) (1712), Николай (Чолокашвили) (1724-1728), Захария (Андроникашвили) (1733-1734), Николай (Андроникашвили) (1736-1757), Зенон (1761-1782), Николай (Андроникашвили) (1784), митр. Антоний II (Багратиони; 1784-1811, с 1788 - каталикос–патриарх), архиеп. Алавердский и Кахетинский Иоанн (Бобдель-Макаев) (14.07.1811-30.08.1814), епископы Досифей (Пицхелаури) (30.08.1814-14.05.1817), Давид (Качахидзе) (1924-1925), Мелхиседек (Пхаладзе) (1925-1928), Стефан (Карбелашвили) (1928-1929), Роман (Петриашвили) (1967-1971), митрополиты Григорий (Церцвадзе) (1976-1992), Афанасий (Чахвашвили) (1992), архиеп. Давид (Махарадзе) (с 1992). Памятники культуры В мест. Алаверди расположен кафедральный собор бывш. Алавердского мон-ря (см. Алавердский собор), основанного в VI в. свт. Иосифом, еп. Алавердским. Мон-рь, ставший при царе Кахети - Эрети Квирике (Багратиони) епископской кафедрой, пользовался попечением картлийских и кахетинских царей и считался главнейшим религ. центром Кахетинского княжества в VIII-XI вв. Мон-рь известен своей лит. деятельностью. Перу св. Макрины Багратиони (XVIII в.), монахини Алавердского мон-ря, принадлежат жизнеописание св. Иосифа Алавердского, песнопения. Она переписывала рукописи и документы богатого книгохранилища мон-ря, приобретенные и подаренные мон-рю в XVII в. архиеп. Зебеде II, буд. Католикосом-Патриархом. Наиболее известным раритетом этого книгохранилища является Алавердское Четвероевангелие XI в. О хранении и умножении рукописей заботились Николай (Чолокашвили), архим. Кирилл (Амиранидзе), Иоанн (Ларадзе) (XVIII в.). В наст. время многие из уцелевших рукописей хранятся в Ин-те рукописей им. К. Кекелидзе в Тбилиси .

http://pravenc.ru/text/63980.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010