Средние богословские учебные заведения HTML-koд для вставки на сайт или в блог: подготовил диакон Георгий Максимов Средние богословские учебные заведения Список средних богословских учебных заведений, а также православных школ и гимназий, и их ректоров Мцхета-Тбилисская епархия Тбилисская духовная семинария. Ректор: Католикос-патриарх Илия II. Тбилисская гимназия во имя св. Илии. Директор: г-жа Кахиани. Тбилисская гимназия во имя св. Георгия. Тбилисский центр приходских школ Руководитель: Лия Салахиа Мцхетская гимназия во имя Двенадцати апостолов. Диектор: архимандрит Илия (Насидзе) Ниноцминдское духовное училище. Ректор: епископ Спиридон (Абуладзе) Алавердская епархия Алавердская церковная средняя школа. Директор: г-н Махателашвили. Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия Ахалцихская духовная семинария во имя св. Григория Хандзойского Ректор: Архиепископ Феодор (Чуадзе) Батумская и Лазская епархия Батумская духовная семинария во имя св. Иоанна Богослова Ректор: иерей Иаков Банидзе Батумское духовное училище. Директор: архиепископ Димитрий (Шиолашвили) Батумская гимназия во имя св. царя Давида Директор: священник Арчил Чхартишвили Зугдидская и Цаишская епархия Зугдидская духовная гимназия во имя св. Георгия Директор: Манана Начкебиа Некресская и Еретская епархия Некресская гимназия во имя св. Илии Ректор: епископ Сергий (Чекуришвили) Руставско-Марнеульская епархия Руставийская школа св. Нино Директор: иерей Сергий Касрадзе. Самтависская и Горийская епархия Самтависская гимназия во имя св. Георгия Директор: епископ Андрей (Гвазава) Самтредская и Хонийская епархия Самтредское духовное училище имени священномученика Назария (Лежава). Директор: епископ Савва (Гигиберия) Сенакская и Чхороцкая епархия Сенакская монастырская школа для девочек. Директор: монахиня Анна (Муселиани) Стефанцмидская и Хевская епархия Гимназия во имя св. Илии Директор: Джиджия Пиранишвили Хулойская епархия Хулойское духовное училище и гимназия Ректор: иерей Мириан Самхарадзе Урбнисская и Руисская епархия Православная гимназия во имя св. Георгия. Директор: архимандрит Стефан (Коринтели) Потийская и Хобская епархия Потийская гимназия во имя св. Григория Богослова Ректор: диакон Авраам Соломнишвили Кутаисская и Гаенатская епархия Гелатская духовная семинария во имя святителя Гавриила (Кикодзе) Ректор: митрополит Каллистрат (Маргалиташвили) Кутаисский Богословский институт имени св. царя Давида Строителя. Ректор: митрополит Каллистрат (Маргалиташвили) Цхалтская православная школа " Святой Гавриил " Шемокмедская епархия Ланчхутская духовная гимназия во имя св. Иоанна Крестителя Ректор: епископ Иосиф (Кикнадзе) Озургетская духовная гимназия во имя св. Нины Ректор: епископ Иосиф (Кикнадзе) Цагерская и Лентехская епархия Цагерское духовное училище во имя св. Илии. Ректор: епископ Стефан (Калаишвили) Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Средние богословские учебные заведения (версия для печати)/Православие.Ru Средние богословские учебные заведения Православие.Ru , 29 июля 2010 г. Мцхета-Тбилисская епархия Тбилисская духовная семинария. Ректор: Католикос-патриарх Илия II. Тбилисская гимназия во имя св. Илии. Директор: г-жа Кахиани. Тбилисская гимназия во имя св. Георгия. Тбилисский центр приходских школ Руководитель: Лия Салахиа Мцхетская гимназия во имя Двенадцати апостолов. Диектор: архимандрит Илия (Насидзе) Ниноцминдское духовное училище. Ректор: епископ Спиридон (Абуладзе) Алавердская епархия Алавердская церковная средняя школа. Директор: г-н Махателашвили. Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия Ахалцихская духовная семинария во имя св. Григория Хандзойского Ректор: Архиепископ Феодор (Чуадзе) Батумская и Лазская епархия Батумская духовная семинария во имя св. Иоанна Богослова Ректор: иерей Иаков Банидзе Батумское духовное училище. Директор: архиепископ Димитрий (Шиолашвили) Батумская гимназия во имя св. царя Давида Директор: священник Арчил Чхартишвили Зугдидская и Цаишская епархия Зугдидская духовная гимназия во имя св. Георгия Директор: Манана Начкебиа Некресская и Еретская епархия Некресская гимназия во имя св. Илии Ректор: епископ Сергий (Чекуришвили) Руставско-Марнеульская епархия Руставийская школа св. Нино Директор: иерей Сергий Касрадзе. Самтависская и Горийская епархия Самтависская гимназия во имя св. Георгия Директор: епископ Андрей (Гвазава) Самтредская и Хонийская епархия Самтредское духовное училище имени священномученика Назария (Лежава). Директор: епископ Савва (Гигиберия) Сенакская и Чхороцкая епархия Сенакская монастырская школа для девочек. Директор: монахиня Анна (Муселиани) Стефанцмидская и Хевская епархия Гимназия во имя св. Илии Директор: Джиджия Пиранишвили Хулойская епархия Хулойское духовное училище и гимназия Ректор: иерей Мириан Самхарадзе Урбнисская и Руисская епархия Православная гимназия во имя св. Георгия. Директор: архимандрит Стефан (Коринтели) Потийская и Хобская епархия Потийская гимназия во имя св. Григория Богослова Ректор: диакон Авраам Соломнишвили Кутаисская и Гаенатская епархия Гелатская духовная семинария во имя святителя Гавриила (Кикодзе) Ректор: митрополит Каллистрат (Маргалиташвили) Кутаисский Богословский институт имени св. царя Давида Строителя. Ректор: митрополит Каллистрат (Маргалиташвили) Цхалтская православная школа " Святой Гавриил " Шемокмедская епархия Ланчхутская духовная гимназия во имя св. Иоанна Крестителя Ректор: епископ Иосиф (Кикнадзе) Озургетская духовная гимназия во имя св. Нины Ректор: епископ Иосиф (Кикнадзе) Цагерская и Лентехская епархия Цагерское духовное училище во имя св. Илии. Ректор: епископ Стефан (Калаишвили)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Гори сделались временной его столицей, хотя недолго продолжалось его благосостояние, новые испытания ему предстояли. В Гори принесли Теймуразу миссионеры латинские часть мощей его матери, главу ее, правую руку и немного сгущенной крови, собранные ими в Ширазе; некоторые частицы посланы уже были в Европу и доныне хранятся в бельгийском соборе Намура. Утешенный Царь щедро одарил миссионеров и позволил им основаться в Гори: это было началом их проповеди в пределах Грузии. Сам он с великим торжеством духовным, с Католикосом Захарией, всеми Епископами и синклитом, встретил грядущую к нему в образе мученицы мать, и столь же торжественно проводил до места упокоения своих предков, в собор Алавердский. 13-го сентября, в день обновления храма Иерусалимского, святые мощи Кетеван поставлены были на престоле храма, ибо в этот день пострадала она за Христа, и это число доселе празднуется как память ее духовного рождения. Муж ученый Иоанн, Епископ Алавердский, послан был в Шираз, чтобы принести оттоле остальные части мощей Мученицы; они также положены были под главный престол собора и доселе почивают там во утверждение Церкви Иверской. Сам Теймураз и временно заступивший место его Арчил Имеретинский, описали в прозе и стихах житие Царицы, и кому же ближе, как не сыну, было воспевать подвиги матери? Но еще не была вычерпана для него вся чаша зол, и краткий отдых дан был ему только как бы для прославления Мученицы. Сын Шах-Аббаса Софи вооружил магометанского наследника Царей Карталинских, Рустум Хана, против своих единоплеменников, и Теймураз, потеряв в битве за Алазанью последнего сына Давида, вынужден был опять бежать из своего царства. Долго скитался он по землям единоверным и иноверным. Прием его при дворе Царя Алексее Михайловича был ознаменован обидой, нанесенной Патриарху Никону в лице его боярина, и сделался впоследствии виной его падения. Преемник Теймураза Арчил, сын Вахтанга Шах Наваза, Царя Карталинского, принужден был также искать покровительство в России от набега Турков, а сын его Царевич Александр, сражаясь в рядах наших, умер в плену у шведов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Иосиф Алавердский проповедовал Евангелие в верхней Картли и Кахетии. Неприступные скалы и утесы Кавказа были его епархией. Он посещал села, которые казались гнездами, прилепившимися к уступам скал; поднимался по тропинкам, где не могли разойтись два путника; переходил через пропасти и стремительные потоки по мостам, сплетенным из ветвей. Часто ночь заставала его в снегу, а заря – в пути. Он казался горным орлом, который парит высоко над вершинами Кавказа. Он основал Алавердский монастырь и там окончил свою жизнь в затворе. Иосиф прошел все ступени духовного совершенства: от послушника до затворника. Игумен принадлежит своему монастырю, епископ – своей епархии, а затворник – всему христианскому миру. Церковь прославляет учеников Иоанна Зедазенского: преподобного Стефана, одаренного духовной мудростью; Зенона, распявшего себя на кресте послушания; Пирра, проводившего жизнь в плаче и покаянии, подобно великому Ефрему; Михаила, достигшего простоты и чистоты ребенка по слову Спасителя: «будьте как дети» ( Мф. 18:3 ); Фаддея – ревнителя веры и обличителя ересей; Исидора – благоуханный цветник всех добродетелей, ограда которого – безмолвие, а водоем – непрестанная молитва. Диакон Илия, оставшийся со своим аввой на Зедазени, каждый день носил в кувшине воду из Арагви на вершину горы, как Лот из Кедронского потока – в Иерусалим. Ради молитв игумена Иоанна и послушания преподобного Илии Господь извел родник из скалы Зедазени. Учитель и ученик, не разлучавшиеся при жизни, не разлучились и по смерти: они похоронены рядом у алтаря. Гробницы святых – неиссякаемый источник духовного света; их пещерные кельи и подземелья затвора – колодцы благодати, более дивные, нежели колодец Иакова, у которого Господь обещал дать «воду живую» самарянке – грешной человеческой душе. VII век пришел в Грузию, как апокалиптический всадник на коне цвета горящего пламени, словно призрак грядущих войн. Под натиском магометан пала Персия. Лев Ирана склонился на колени перед халифом Омаром, как десятью веками ранее перед Александром Македонским. Византия, теряющая одну за другой свои провинции, была похожа на коралловый остров, размываемый волнами моря. Исламский мир приближался к границам Грузии с быстротой лесного пожара. Вскоре мусульманское войско, как удар клинка, глубоко врезалось в ее тело. В городах Картли и Кахетии встали арабские гарнизоны.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Никон (Софийский), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. 1906–1908 гг. Никон (Софийский), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. 1906–1908 гг. Груз. священноначалие и паства не желали больше принимать назначения рус. экзархов. 27 июня 1906 г. кн. св. Илия Чавчавадзе , находившийся в числе груз. делегации в С.-Петербурге, получил телеграмму от свящ. Василия Карбелашвили (впосл. еп. Алавердский исп. Стефан - см. в ст. Карбелашвили ), писавшего от лица груз. духовенства: «Грузинское духовенство глубоко уверено, что только свободная и независимая Церковь может залечить раны времен экзархов в Грузии, твердо стоим на своем решении, которое грузинское духовенство высказало в своих петициях. В связи с этим грузинское духовенство просит Вас передать недавно назначенному экзарху Никону, чтобы он не приезжал в Грузию экзархом. Вместе с этим просим Вас сообщить митрополиту Антону (митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский).- Авт.) содержание нашей депеши» (НА Грузии. Ф. 13. Оп. 3. Д. 2130. Л. 30; Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1906. 11/12. С. 21 (на груз. яз.); По поводу годовщины. 1909. С. 2-9). В июле того же года в Тифлисе прошло собрание представителей груз. духовенства и священноначалия, на котором постановили: 1. Объявить протест в связи с назначением Н. экзархом Грузии и отменить встречу экзарха. 2. Отдельно указывалось, что протест направлен против Н. не как против русского по происхождению, а как против представителя «режима Синода... губительного для всех сфер церковной жизни экзархата». 3. Чтобы протест не был понят превратно (в том смысле, что груз. духовенство не уважает правосл. архиерея), было решено предложить причту тифлисского кафедрального собора Сиони принять вместе с членами Грузино-Имеретинской синодальной конторы экзарха у себя (Ахали ситква (Новое слово). Тифлис, 1906. 13/14. С. 4 (на груз. яз.)). 26 авг. 1906 г. Н. прибыл в Тифлис. Основная масса груз. духовенства бойкотировала встречу экзарха; на вокзале его ждали Алавердский еп.

http://pravenc.ru/text/2577561.html

В Грузии делают вино двумя способами - домашним и промышленным. Грузины обожают свое домашнее вино, оно у них особенно ценится. Такое вино делали их деды и прапрадеды. В землю подвала закапывают глиняный сосуд. Он может быть на два, а может и на сто двадцать ведер вина. Потом в подвал заносят ручной пресс, который давит ягоды. При домашнем производстве вина ягоды не отделяются от кистей, в кувшин идет все вместе. Вино начинает бродить так называемым диким способом - дрожжи оно берет из воздуха. Каждое утро и вечер хозяин перемешивает содержимое сосуда. Через девять дней кисти и шкурки от ягод, всплывшие наверх, снимают (из них делают чачу). Вино оставляют в кувшине, готовым оно будет считаться только к Рождеству. Таким способом делают как белое, так и красное вино. Заводской способ производства вина подразумевает, что специальная центрифуга отделяет кисти от ягод. Затем виноград давят и после добавления культурных дрожжей оставляют бродить в огромных бочках в три человеческих роста. Причем сок белого винограда процеживают тут же, а красный оставляют бродить вместе с косточками. Его процедят только через девять дней - такова технология производства красного вина во всем мире. Этому вину тоже нужно будет месяца три отстояться. Потом его пропустят через промышленный фильтр, из-за чего оно станет более прозрачным, чем домашнее, которое оседает естественным образом. Грузины предпочитают использовать домашнее вино даже для богослужебных нужд. " Церковные правила предписывают нам использовать только натуральное вино. Оно должно быть черным, густым, без добавления сахара и спирта. По этим признакам домашнее вино лучше всего подходит для богослужебных целей " , - говорит митрополит Кахетинский Давид. В монастыре свт. Иосифа Алавердского, центральный собор которого в честь св. вмч. Георгия Победоносца как раз и называется в народе Алаверди, владыка восстанавливает виноделие. В этом году в винный погреб, рассчитанный на 50 тонн вина, впервые закачают виноградный сок. Причем вино планируют делать не только для богослужения (конечно, служить будут только на самом хорошем вине), но и для гостей, а также на продажу. Уже закуплены небольшие бочонки с клеймом " Винный погреб Алавердского монастыря " . В погребе стоят большие бочки для промышленного производства вина (оборудование завезено из Европы), но владыка решил делать его и традиционным способом: в погребе зарыто около двадцати кувшинов для вина. Надо сказать, что восстановление виноделия в монастыре - это третья крупная задача, которую поставил себе митрополит. Сперва он занялся реконструкцией храма, затем - резиденции епископа и братского корпуса. Пока что у монастыря нет своего виноградника, сырье пока придется закупать. Но в будущем владыка рассчитывает выращивать свой виноград.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В нач. XX в. в К.-К. е. действовали мон-ри: мужские - Ахтала , Вардзиа , Давидгареджи, Зедазени , Кватахеви , Сапара , Хирса, Шиомгвиме , Шуамта, Бетаниа, Натлисмцемели; женские - Бодбе, Самтавро. В мон-рях К.-К. е. подвизались 310 чел.: 81 иеромонах, 89 послушников, 27 монахинь, 113 послушниц. В нач. 1917 г., до упразднения К.-К. е., на ее территории действовали 13 муж. мон-рей (тифлисский Преображенский, Шуамта, Хирса, Кватахеви, Вардзиа, Марткопи, Алавердский, Зедазени, Сапара, Шиомгвиме, Хоби, Давидгареджи, Натлисмцемели) и 4 женских (Ахтала, Бодбе, Мамкоди, Самтавро) (Кавказский календарь на 1917 г. Тифлис, 1916. С. 745-746). Монастыри делились на штатные, которые финансировало государство (тифлисский Преображенский, Хирса, Кватахеви, Вардзиа, Марткопи, Алавердский, Шиомгвиме, Давидгареджи, Ахтала, Бодбе, Мамкоди, Самтавро), и внештатные, существовавшие на пожертвования и на доходы от оставшихся у них после секуляризации земель (Шуамта, Зедазени, Сапара, Хоби). Мон-рь Тимотесубани. Общий вид. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Мон-рь Тимотесубани. Общий вид. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. В бедственном положении оказались святыни и рукописи, особенно в недействующих мон-рях пуст. Гареджи, бывшей центром гареджийской лит. школы (подробнее см. разд. «Монастырские школы» в ст. Грузинская Православная Церковь ). В сер. XIX в. местные пастухи использовали рукописи для разведения огня. По инициативе историка Д. Бакрадзе и при поддержке груз. общественности и С.-Петербургской АН в 1888 г. в Тифлисе с целью сбора и сохранения святынь был создан Церковный музей. 24 янв. 1889 г. Святейший Синод утвердил устав музея, составленный Бакрадзе. По решению Синода музей находился в ведении К.-К. е. и размещался в Тифлисском Сиони, при братстве Пресв. Богородицы. Экспедиции, проведенные под руководством комитета, собирали рукописные книги, грамоты (гуджары), эпиграфические памятники, иконы, кресты, церковные облачения и др. церковную утварь, осуществляли научную обработку материалов. В музее за время его существования (1889-1921) было издано 20 трудов; материалы музея изучали и использовали в научных трудах С. Горгадзе, К. Кекелидзе , П. Ингороква , И. Джавахишвили , еп. Кирион (Садзаглишвили), Н. П. Кондаков и др. В наст. время часть экспонатов Церковного музея хранится в ГМИГ и в НЦРГ (фонд А) (подробнее см. в ст. Институт рукописей Корнелия Кекелидзе ) ( Бубулашвили. 2003. С. 222). Духовные школы

http://pravenc.ru/text/1681175.html

Будучи одним из учеников святого Иоанна, Антоний был избран Ангелом в число двенадцати. Выходя из Антиохии в Иверию, он тайно взял в церкви, которой тогда завладели еретики-несториане, кирпич, на котором чудесно отображен был лик Христа Спасителя, спрятал у себя на груди и с ним вышел в путь. Выходя на проповедь слова Божия с горы Зедазени, он понес эту икону с собой. Святой Антоний обошел многие селения Дагестана и Карталинии, везде приводя людей к христианской вере. Перейдя в Кахетию, он навестил в городке Икальто своего сотаинника епископа Зенона, а потом и владыку Алавердского, святого Иосифа. Невдалеке от Алавердского монастыря, на границе с лезгинами, в Лопоатанском ущелье, он стал вести суровую отшельническую жизнь, но все же принимал приходивших к нему людей. Со временем и здесь образовался монастырь, но Антоний, пробыв в нем несколько лет настоятелем и наставником, ушел опять в пустынные места – сначала в горы у селения Ахмета, потом на лесистую гору Акрианскую, впоследствии названную Мартмкопской: от слова «март» (уединенно) и «мкопе» (пребывать). Иссекши здесь в камне пещеру, святой Антоний поставил на возвышении чудесный кирпич – образ Христа, и стал день и ночь подвизаться в молитве. Питался он пригодными в пищу растениями и, кроме того, к нему приходила дикая лань с детенышами и позволяла ему брать у нее немного молока. Однажды лань прибежала испуганная: один из детенышей ее, которых она привела, был ранен стрелой. Вынув стрелу и промыв рану, Антоний взял свою икону и пошел с нею вниз. Там он нашел охотника, который оказался старшиной лезгинской деревни. Охотник был несказанно удивлен видом седобородого старца с иконой, сопровождаемого ручными ланями, и спросил его, кто он. Увидев, что охотник не понимает его языка, святой Антоний стал показывать жестами на гору, на икону, однако охотник ничего не понял и даже рассердился. Из его слов и жестов преподобный понял, что старшина хочет зачем-то лишить его руки. И в самом деле, слуги охотника схватили Антония и привели в селение прямо в сельскую кузницу. По приказу старшины кузнец раскалил секиру и поднял ее, чтобы отсечь Антонию десницу. Но рука кузнеца с секирой застыла в воздухе, и он не мог ее опустить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во время бесед Антония Великого 165 с монахами, один юный инок сидел молча и только смотрел на него. Когда Антоний спросил: «Почему ты не задаешь мне вопросов?», – тот ответил: «Мне достаточно видеть тебя». Один вид аввы наполняет сердца учеников миром и покоем, как будто душа получила на все ответ. Даже когда они подходят к двери кельи старца, то чувствуют радость, как будто любовь невидимым потоком льется из нее в мир. Авва – образ Христа, а ученик – подобие своего аввы, как свет отражается в зеркале, а зеркало – в ряду других зеркал. В этом – основа монашеского предания, которое как поток проходит через века. Когда прерывается духовная преемственность – это таинственная хиротония, то оскудевает сила монашества, и тускнеет его свет. Чувствуя приближающийся конец своей жизни, святой Иосиф поручил управление монастырем старшему из монахов, а сам снова ушел в затвор, подобно Иоанну Богослову, который велел выкопать себе могилу и, простившись с учениками, сказал: «Я уже не хочу видеть этого мира. Дети, засыпьте меня землей». Затвор – это тень Гроба Господня, из которого Воскрес Христос. В затворе воскресает дух человека, еще до его смерти. Добровольный узник во время молитвы слышит ангельское пение, но не знает, откуда раздается оно: с небесной высоты или из его сердца. Тьма затвора становится незримым светом, который озаряет мир. На месте подвигов святого Иосифа высится собор Алаверди, что значит «услышит Бог». В этом имени – тайна истории Грузии, сжатая до двух слов. В нем звучит обетование, светится надежда и будущее встречается с прошлым. Собор, касающийся своей главой облаков, подобен молитве преподобного Иосифа, которая как огненный столп восходит к небесам. Двуглавый Казбек высится над горами Кавказа. Алавердский собор кажется его третьей главой, которую ангел перенес к могиле преподобного Иосифа, и поставил на землю, словно несокрушимое каменное надгробие. В праздник Алавердоба 166 сюда приходят люди из всех областей Кавказа, не только христиане, но даже мусульмане. Алавердский храм – память о том, что Кавказ был когда-то христианским, а потомки Таргамоса – едиными в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Подземные ходы служили прежде, при нападении на город неприятеля, местом, где граждане скрывали свое имущество, жен и детей. Церковь Св. Георгия замечательна в исторической судьбе Пскова. («Нива» 1886 г., 51, с рисунком церкви). В Грузии Святая Нина, по отцу своему Завулону, племянница Великомученика Георгия, роднит его с Грузией 4 ) и делает его ближайшим покровителем новой своей родины; Св. Георгий, вместе с именем, сообщает даже воинскую свою доблесть и мученические свойства целому народу, который призван ко Христу блаженной Ниной. («Грузия и Армения» изд. 1848 г., ч. I, стр. 118). Царь Мириан соорудил в Кахетии первую церковь (в 342 г.) во имя Великомученика Георгия и положил в приделе оной святую проповедницу (Нину). Впоследствии при сей погребальной церкви учредилась митрополия Бодбийская, старшая во всей Кахетии, откуда распространилась проповедь евангельская и даже проникла в сердце Кавказа. Храм этот много раз был обновляем, но никогда не был разрушен и пребывает до сих пор. (Стр. 120) Алавердский собор. Владетель Кахетии Кирик, основатель Телава, соорудил в исходе IX века Алавердский собор, в том виде, в каком он существует ныне, на месте прежней церкви Великомученика Георгия; она же была здесь основана, вместе с кафедрою епископскою, еще в V столетии, Св. Иосифом, одним из тринадцати Сирских отцов. Алтарь разделен на три части, и в одной из них, где теперь ризница, был некогда придел. Главный престол от самого начала праздновал Великомученику, но так как, после принесения из Иерусалима Животворящего Креста царем Леоном, к празднику Воздвижения более начал стекаться народ, то бывший экзарх митрополит Иона устроил на хорах новый придел Св. Георгия, а сам храм освятил во имя Честного Креста. В нем еще сохранились четыре весьма древние иконы: две местные Великомученика, во весь рост, и две малые над ними, Богоматери, перенесенные из других упраздненных монастырей. Особенно замечательна та икона Св. Георгия, что с левой стороны, одетая в позлащенную ризу, одним из настоятелей Алавердских, князем Челокаевым в 1721 г. она перенесена из Бочармского монастыря, который теперь в развалинах. Великомученик изображен во всеоружии, с поднятыми к небу руками, пешим, как он писался в древности; под его выпуклым щитом, надломанным снизу, большая часть его мощей, по очертанию коих вылит сам щит; нигде не видал я столь древней и вместе столь приятной для глаз иконы Св. Георгия, высокого Византийского письма. Другая его икона, что напротив, уступает ей древностью и красотой, хотя также весьма замечательна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010