«К нам приехал наш Владыка, Он нам показал путь ко Христу. Владыка – Божий человек, Мы все причастились сегодня святых Христовых Таин». Вот такая наивная, почти детская радость, радость общения и радость веры! Креститься…потому что кушать хочется?! Основоположники Православной Церкви в Африке не стали повторять ошибок западных миссионеров, старавшихся перекроить африканцев на свой манер и вытравить без разбору местные обычаи и культуру. Справедливости ради надо сказать, что некоторые традиции «черного» континента совершенно законно вызывали содрогание цивилизованного мира. Но есть и другая сторона медали: даже в традиционных африканских верованиях встречаются моменты, поразительно сродные христианству. Например, история о том, что когда-то по земле ходил Сын Бога, но люди сделали Ему какое-то зло и Он вознесся на небо… Наверное, можно утверждать, что именно Православие на этой земле превратило христианство из «религии колонизаторов» в близкую африканцам веру. Они привыкли несерьезно относиться к миссии: без зазрения совести крестились по нескольку раз то в той, то в другой конфессии — как отказаться, когда христианские проповедники за это кормят или дают какую-нибудь гуманитарную помощь? А тут вера стала не навязываемой, а своей, родной. Это их жизнь: как рассказывает владыка Макарий, Православие зачастую является семейной религией. «У одного священника-африканца в семье уже пять поколений православных, его бабушка крестилась в юности еще у покойного митрополита Николая (Абдалла) Аксумского». И епископы уже давно свои, из местных жителей. Например, Георгий Кадуна – тот самый, брошенный в тюрьму во время освободительного движения. В 1973 году он стал первым «черным» епископом Кении. Тогда в стране было всего 13 приходов… Если еще в начале прошлого века «белые» миссионеры в основном не рисковали заходить с проповедью в деревни и старались не покидать пределов городов, то сегодня именно в деревнях кенийцы массово принимают крещение – по 50, по 70 человек, всей общиной! На проповедь туда уже выходят не «белые» люди, а сами африканцы. Например, студенты Семинарии в Найроби поступают так каждую неделю: их обязанность — проповедовать Евангелие в соседних селениях.

http://pravmir.ru/pravoslavie-vera-kenij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГЕНТИЙ [греч. Γρηγντιος; латиниз. Gregentius; в церковнослав. традиции часто - Григорий Омиритский, иногда - Григентин], архиеп. Зафара, столицы Химьяритского царства в сер. VI в. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.). Согласно греч. пространной версии Жития Г., сохранившейся в рукописи синайского мон-ря вмц. Екатерины (Sinait. gr. 541) и частично изданной А. А. Васильевым, он род. в сел. Блиарес, пограничном со страной аваров и принадлежавшем им. Издатель толкует его название как искаженное Лоплиани и локализует его в Дардании (Мёзии). В синаксарных версиях Жития местом рождения Г. ошибочно называется Медиолан (совр. Милан). Его родители Агапий и Феодота, имея 2 дочерей, мечтали о мальчике и обещали посвятить его Богу. Сын род. 6 дек. и при крещении был наречен Григентием в честь старца, подвизавшегося недалеко на горе, что указывает на местное (фригийское или лидийское?) происхождение этого необычного имени. В 7 лет Г. отдали в школу для изучения Свящ. Писания, он обнаружил склонность к обучению. С детства его жизнь была отмечена необычайными событиями: чудесным спасением из горной реки, избавлением от варваров, захвативших его родное селение, и проч. Следуя за представшим ему в видении мужем, юный Г. покинул родных и странствовал по городам: был в Акраганте (Агригенте, совр. Агридженто) на Сицилии, в Милане усердно молился у гробницы свт. Амвросия Медиоланского, в Карфагене встречался со св. Филофеей, в Риме ему явились апостолы Петр и Павел и Г. впервые исцелял больных и одержимых бесом. В Августополе он познакомился с арм. проповедником, затем морем отправился в Александрию, неск. раз посетил мон-рь святых Александра и Антонины, молился в усыпальнице ап. Марка и встретился с блж. Архонтией. После того как аксумский царь Калеб Элла Ацбэха (Елесвоам) разгромил химьяритского царя-иудея Йосефа Асъара Ясъара (Юсуфа зу Нуваса), отомстив ему за гибель Награнских мучеников , Г. попросил Александрийского патриарха Протерия, отождествляемого нек-рыми учеными с Тимофеем III, послать епископа для восстановления церковной жизни у химьяритов. По указанию явившегося Протерию во сне ап. Марка патриарх остановил свой выбор на диаконе Г., к-рого рукоположил сначала во иерея, а затем сразу же - во епископа. Этот эпизод Жития вполне реален: именно так рукополагали копт. монахов, к-рых посылали митрополитами в Эфиопию.

http://pravenc.ru/text/166481.html

Хроника Иоанна Бикларского. 589 г. См.: Циркин Ю.Б. Античные и раннесредневековые источники по истории Испании. СПб., 2006. С. 114. См.: Там же. С. 317. О своих стараниях Домициан сообщил римскому папе Григорию I, каковые тот одобрил (Epistulae Gregorii. 4, 14). Преувеличенные слухи об этих собеседованиях дошли даже до Испании, и Иоанн, аббат Бикларский, записал в своей хронике (правда, по ошибке, за 540 г.): «Imperator Persarum Christi fidem suscepit» – «Царь персов принял Христову веру» (Chronica minor. II. 219). Вместе с крестом он послал и письмо на имя мученика Сергия, в котором между прочим он пишет следующее: «Чтобы ты приходил на помощь и мне, и Ширин, и чтобы и я, и Ширин, и все в мире надеялись на твою силу и в тебя веровали» («Εσλθης ες βοθειν μου κα Σειρεμ. Κα δι της πρεσβεας σου γγονεν μιν τω λει της σης γαθτητος να κγ κα Σειρ μ κα πντες ο ν τω κσμω ες τν σν δναμιν λπζωμεν κα ες σ τι πιστεωμεν»). – Theophilactus Simocatta. Historia. 5, 14, 2–11. Кулаковский Ю.А. История Византии. Т. 2: 518–602 гг. СПб., 2003. С. 348. Себеос. История императора Иракла. СПб., 1862. С. 50. Правда, некоторые исследователи датируют гибель Аксумской державы IX в., но для окружающего мира она закрывается уже в середине VII в. См.: Photius. Bibliotheque/Ed. et traduit par H. Henry. T. 1. Paris, 1959. P. 11–13. Подобный узус характерен для авторов VI – начала VII в., в частности для Феофилакта Симокатты. См.: Петрушевский И.П. Ислам в Иране. СПб., 2006. В 70-е годы VII в. еще существует несторианская митрополия в Бет Катрайе (Бахрейн), однако о дальнейшей ее истории ничего не известно. См.: Французов С.А. Аравия//ПЭ. Т. 3. М., 2002. С. 160. К тому же, как и его молочный брат Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский не был бы расположен считать несториан полноценными христианами. См. об этом, в частности: Дитрих Клауде. История вестготов. СПб., 2002. С. 140–144 (библиография вопроса: С. 254–255). Во время нашествия на Палестину в 613–614 гг. безжалостно уничтожались церкви и монастыри. После взятия Иерусалима храм Гроба Господня был разрушен, а тысячи священников и монахов были истреблены или проданы в рабство. В письме к императору Ираклию Хосров писал: «Не пощажу вас, пока не отречетесь от Распятого, Которого вы называете Богом, и не поклонитесь солнцу». См.: Theophanes. Chronographia/ed. C. De Boor. Lipsiae, 1882. P. 301.

http://pravoslavie.ru/50858.html

В мае 1961 г. его приглашал в Москву епископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) . Председатель ОВЦС считал такой шаг «крайне полезным» . Митрополит Киприан позиционировался другом Русской Церкви, в лице которого ожидалось встретить поддержку инициативам Москвы. Председатель ОВЦС рассматривал иерарха как возможного участника первого Всехристианского мирного конгресса, запланированного в Праге на июнь 1961 г. Митрополит Киприан в составе делегации Александрийского Патриархата, в которую входили также архимандриты Никодим (Галиатсатос) и Ириней (Таламбекос), в июле 1968 г. посетил Москву по случаю 50-летия восстановления патриаршества в Русской Церкви. В ноябре 1971 г. митрополит Киприан наградил председателя ОВЦС митрополита Никодима Золотым крестом Центральноафриканской митрополии, сопроводив награду собственноручным письмом. За свои симпатии к Московскому патриархату, которые нашли отражение в том числе на страницах подготовленной митрополитом Киприаном после его посещения СССР и опубликованной книги «О жизни Русской Православной Церкви», иерарх лишился финансовой помощи со стороны греческих властей. Другим иерархом Александрийского патриархата, выражавшим свои сердечные чувства в адрес Русской Церкви и ее предстоятеля, был митрополит Аксумский Николай (Абдалла). Митрополит Николай оказывал гостеприимство делегации Русской Церкви во главе с архиепископом Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым), находящейся в Адисс-Абебе в марте 1966 г. в ходе турне по африканским странам. Иерарх в качестве жеста доверия и открытости собственной позиции направил в адрес Святейшего Патриарха Алексия копию своего обращения государственному секретарю Святого престола кардиналу Амлето Джованни Чиконьяни на тему ответственности евреев прошлого и современности за распятие Иисуса Христа . В своей переписке с председателем ОВЦС греческий иерарх демонстрировал добросердечность, пользовался случаем, чтобы передать небольшие подарки в виде эфиопского ладана и харарского кофе. В апреле 1963 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Arhiva Пн Pentru prima dat în decursul a o sut de ani pe pmântul Etiopiei a fost svârit Dumnezeiasca Liturghie Pascal în limba slav bisericeasc 6 mai 2019 11:53 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава Патриаршего экзархата Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн направил клирика Корсунской епархии священника Сергия Кима в Эфиопию с целью совершения Пасхальных богослужений для сотрудников Посольства Российской Федерации в этой стране. Путешествие продлилось с 25 по 30 апреля 2019 года. Во время визита священнослужителя сопровождал дипломатический атташе Посольства России в Федеративной Демократической Республике Эфиопии К.М. Клюйков. По прибытии священник Сергий посетил представителя Александрийской Православной Церкви в Эфиопии митрополита Аксумского Даниила и передал ему приветствие от митрополита Корсунского и Западноевропейского Иоанна. По договоренности с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата владыка Даниил передал отцу Сергию антиминс для совершения Божественной литургии на территории российского дипломатического представительства. В зале приемов Посольства оборудовали временный храм. Вечером в Великий четверг была совершена утреня с чтением двенадцати Страстных Евангелий, а утром в пятницу — Царские часы. В Великую субботу священнослужитель совершил Божественную литургию святителя Василия Великого, после которой сотрудники Посольства принесли для освящения куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. В Пасхальное утро 28 апреля состоялся крестный ход по территории российской дипломатической миссии, после чего были совершены Пасхальная утреня и праздничная Литургия. Отец Сергий поздравил сотрудников Посольства и членов их семей с первой после столетнего перерыва Пасхальной литургией на славянском языке, совершенной на эфиопской земле. В Светлый понедельник священник Сергий Ким принял участие в торжественном приеме, организованном Эфиопской Патриархией в честь праздника Пасхи; во время мероприятия он приветствовал Патриарха Абуну Матфия и Патриарха Абуну Меркурия и передал пасхальные поздравления от митрополита Корсунского и Западноевропейского Иоанна. После приема отец Сергий и сотрудник российского Посольства К.М. Клюйков встретились со священником Даниилом Сейфемикаелем и обсудили с ним вопросы, касающиеся научного и учебного сотрудничества между Русской Православной Церковью и Эфиопской Патриархией.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5432204...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНДАР Гондар [Гондэр; амхар.  ], г. на севере Эфиопии (население свыше 43 тыс. чел., по данным сер. 90-х гг. ХХ в.), основанный в 1636 г. эфиоп. царем Василидом (1632-1667). Теснимый продвижением племен язычников оромо на территории эфиоп. христ. царства, Василид решил отказаться от кочевого образа жизни прежних царей и создать в Г. постоянную царскую столицу городского типа, вторую в истории Эфиопии после падения Аксумского царства (ок. IX в.), с возведением каменного дворца, что было невиданным новшеством. Т. о., начался новый период в истории эфиоп. феодальной монархии, получивший название Гондарского царства и длившийся ок. 130 лет. В столице появился обширный комплекс каменных дворцов царской резиденции, окруженный стеной; разрабатывался сложный и пышный придворный церемониал, упорядочивалась традиция офиц. историографии. Гондарские цари, занимаясь храмовым строительством, старались возводить в городе и вокруг него каменные церкви и соборы, одноименные древним знаменитым храмам, такие как Дэбрэ-Берхан-Селласе (освящен при царе Иясу в 1694), учреждали при них школы богословия; в мест. Азэзо близ Г., где находились основанные еще царем Сисиннием в 1621 г. храм и обитель иезуитов, был переведен в 1636 г. мон-рь Дэбрэ-Либанос - центр могущественной монашеской конгрегации, учрежденный эфиоп. св. Такла Хайманотом на рубеже XIII и XIV вв., в Г. была выстроена резиденция для ее главы - эччеге. В столицу перенесли и резиденцию митрополита. Г. стал крупнейшим центром караванной торговли, к-рой традиционно занимались мусульмане, и в городе для них был выделен специальный «мусульманский квартал». Свой квартал получили и эфиоп. иудействующие (фалаша), к-рые составляли большинство ремесленников в городе. Развивалась традиц. книжная культура и церковная живопись. Эфиоп. цари, большую часть времени проводившие в столице, постепенно утрачивали контроль над наместниками в отдаленных провинциях, и те стали превращаться в наследственных правителей, обладавших на местах большей властью, нежели их гондарский царь.

http://pravenc.ru/text/166123.html

Житие Арагави даже прямо заявляет: „Михаил понес его (Арагави) на крыльях своих и скоро доставил его во град Аксум, где были царь и митрополит. И он увидел.... веру этого града, который уверовал без Апостолов“.... Или раньше: „они (девять преподобных) слышали и обрели в Св. Писанин, что Бог дал завет Владычице нашей Марии о том, что земля Южная будет ей даром, чтобы творить память Ее, что народ ее кроток, и цари – православные“. Между тем, по Иоанну Аксумскому 25 лет „над страной Геез царствует великий змий, которому поклоняются все правители“, и после чудесного убиения святыми „сего негодного царя – змия земного“ была великая смута и замешательство. И когда увидел Бог православие Эфиопии послал мужа сильного и могучего по имени Калеба и воцарил его над Эфиопией“. Вероятно местные варианты сказания заставили автора привести другую причину и разъединения святых, именно то, что они незаслуженно посмеялись над монахом Мальхеянос, а не простое желание уединения, как это выставляет житие Арагави. Многие из чудес Исаака-Гарима также связаны с различными местными преданиями. К нему возводились целебные источники у Мадарской обители; деревья также иногда считались чудесно насажденными им; один большой камень, „находящийся до сего дня“ по выражению жития, между двух гор, считается брошенным в святого и его спутник – авву Иемата дьяволом и остановленным им знамением креста и т. д. Подобные же реликвии давали материал и для составителей жития Арагави. Так, укрух хлеба, по которому святой узнал что „благословение сошло“ на Дабра-Даммо. он „устроил по подобию дерева“ (т. е. вероятно одервенил), „чтобы он был знамением для последующих поколений, и он существует до сих пор“. „До сих пор“ существует также Евангелие, переписанное Иясус-Моа хайкским во время пребывания в затворе в Дабра-Даммо. Другие реликвии были налицо в виде топографических имен и т. д. Во всяком случае ценно то обстоятельство, что Арагави выставляется абиссинским Пахомием; в его житии приводятся уставы общежития – сколки с пахомиевых; ему же приписывается основание женского монастыря для своей матери на тех же началах, на каких св.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

е. оно приписывается перу известного современника царя Зара-Якоба – Иоанну, епископу Аксумскому, прибывшему в Абиссинию в 1454 г. вместе с митрополитами Михаилом и Гавриилом 65 . Как работал этот архиерей, можно легко видеть из ближайшего рассмотрения его труда и сравнения его с остальными житиями, повествующими о той же эпохе. Сопоставление это прежде всего заставляет признать во многих местах сходство, а иногда и буквальное тожество с соответствующими пунктами жития Арагави и, может быть, Пантелеимона. Не говоря уже о том, что как Арагави, так и Исаак возводятся к „римскому“ императорскому дому (Исаак даже выставляется императором), и Пантелеимон – „к вельможам римским, что сидят по правую руку царя“, не говоря о том, что Арагави не умер, а уподоблен Илии, а Исаак „сокрылся» от чад своих „и они больше не видали его“ нельзя не заметить целого ряда других интересных соответствий 66 . Так Арагави несет в Аксум на крыльях Архангел Михаил, Исаака – Гавриил; речь аввы Пантелеимона к новопостриженному Исааку напоминает речь св. Пахомия В. к Арагави, равно как место о встрече и совместном пребывании девяти преподобных и спускавшейся лампаде. И чудесное возрастание насажденных преподобными растений рассказывается во всех трех житиях; повествование об отправлении царя Калеба на войну сходно в житии Арагави и Пантелеимона. Царь Габра-Маскаль приходит за благословением к Исааку и дарит его обители поместья также, как это описано в житии Арагави по отношению к этому святому. До буквального тожества доходят многие выражения в „завете“. данном обоим святым Спасителем перед их отшествием из этого мира. Наконец такая частность, как „блистание во время молитвы десяти перстов святых“, упоминаемое в житии Арагави, нашло себе повторение в краткой заметке о другом подвижнике из числа девяти преподобных – авве Ликаносе иерее, подвизавшемся на „Лисьей горе“ (d. Quansäl), помещенной в Синаксаре под 28 хедара: „Салам возглашаю я авве Ликаносу..., персты которого были во время молитвы подобны пылающему светильнику“.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСУМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Αξμης], епархия Александрийской Православной Церкви. Во времена проповеди ап. Матфея на территории Африканского Рога существовало Аксумское царство , правители к-рого с сер. IV в. начали исповедовать христианство. При свт. Афанасии Александрийском (328-373) первым епископом Аксумским был поставлен просветитель Эфиопии св. Фрументий , отправившийся туда вместе со своим братом, пресв. Эдесием. После Фрументия известны следующие Аксумские епископы: Феофил (арианин), св. Александр, Варфоломей, Иоанн, Иаков. С VII в. Аксумская епархия, как и вся Эфиопская Церковь , перешла в юрисдикцию монофизитской Коптской Церкви . Правосл. А. м. воссоздана в 1908 г., при Александрийском Патриархе Фотии (1900-1925); однако, поскольку этот акт не получил признания со стороны эфиоп. властей, митрополия долгое время не имела архипастыря. Лишь 16 нояб. 1931 г. Патриарх Мелетий поставил митрополитом Аксумским Николая, сирийца по происхождению. Кафедра митрополита (с 1979 им является Петр (Якумелос), ипертим и экзарх всей Эфиопии и Эритреи) находится в Аддис-Абебе. Его духовная юрисдикция распространяется на правосл. греков, эфиопов, русских, сербов, болгар, африканцев и европейцев, пребывающих на территории Эфиопии, Эритреи, Джибути и Сомали. Число правосл. христиан различных национальностей в Эфиопии не превышает 2 тыс. чел. При митрополии действуют различные учреждения, в т. ч. благотворительное братство «Св. Фрументий» (осн. в 1981), Высшая церковная школа в мон-ре св. Павла близ Аддис-Абебы (с 1986/87) и богословский колледж Св. Троицы (с 1994). Храмы: кафедральный собор св. Фрументия в Аддис-Абебе (построен ок. 1914), ц. Благовещения в Асмэре (Эритрея), ц. святых Константина и Елены в Джибути (1901). Лит.: Κονιδρης Γ. Ι. Αξμης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 1024-1025; Ημερολγιον Εκκλησας Αλεξανδρεας, 1999. Σ. 105-115. Б. А. Нелюбов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63936.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАЙРОБИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 29 марта 2018г.  НАЙРОБИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Александрийской Православной Церкви- см. Кенийская митрополия Александрийской Православной Церкви. Рубрики: Александрийская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Епархии Александрийской Православной Церкви Найробийская митрополия Александрийской Православной Церкви - см. Кенийская митрополия Александрийской Православной Церкви См.также: АВГУСТАМНИКА епархия Александрийского Патриархата АКСУМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Александрийской Православной Церкви ГЕРМОПОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Александрийского Патриархата в Сев. Египте, центр в г. Танта ЗИМБАБВИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Александрийского Патриархата Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2286868.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010