Он будто бы был перенесен эфиопами из Иерусалима в Аксум (когда и как об этом простой народ не знает, но в школах абиссинских история этого события излагается подробно). В ограду Сионского монастыря допускаются только мужчины, но внутрь ветхозаветного храма никто из народа не осмеливается проникнуть. Возле храма живет один престарелый архимандрит (кóмос), обязанность которого кадить ежедневно пред ковчегом завета. Он это совершает с большим благоговением. Взяв кадильницу с углями и горсть ладана, он идет к церковной завесе, ведущей в святое святых и, просунув чрез нее руку с кадильницей, совершает трижды каждение «зря вспять». За завесу же имеет право входить только епископ и то раз в год, чтобы помолиться и наблюсти чистоту. Толпы богомольцев, посещающие Аксум, останавливаются у церковной ограды и взирая на виднеющуюся из-за ограды старинную кровлю заветного храма, усердно молятся, припадая к земле. Многие целуют камни монастырской ограды и захватывают с собой горсть земли, которую хранят, как святыню. Раз в год в Аксуме совершается особое торжество – «баáл Цион» – сионский праздник, который тянется до двух недель. В течение этого времени в Аксуме успевает побывать почти вся христианская Абиссиния. Такое громадное значение аксумского монастыря и побудило негуса Иоанна испросить для управления им особого епископа. Но присланный для Аксума епископ Марк вскоре по назначении умер, и преемник ему не назначался. Таким образом в Абиссинии со времени негуса Иоанна разом появилось, вместо одного негуса и одного епископа, три негуса и три епископа. Один из негусов называется «негуса нагаст», один из епископов (по —99— имени Петр) имеет титул «рыса-епископосáт» – глава епископов (митрополит). Петр один только уполномочен от патриарха властью совершать помазание на царство, и из негусов один только может быть помазанным (двух помазанных негусов в одно время быть не может). Митрополит (на абиссинском наречии «папас») Петр получил в управление Тигри, где владычествовал «негуса нагаст», и таким образом царство Тигри стало в церковном отношении митрополией. Для епископий Шуеской и Годшамской негус Иоанн не назначил особых чаггэ, но и не отменил совершенно этой должности. Чаггэ оставался по-прежнему в Тигри, где правили «негуса нагаст» и «папас». Триумвират абиссинский по-прежнему сохранился только с некоторой переменой в титулах лиц, его составляющих. Личность чаггэ была приурочена к совместному правлению только с помазанным царем и митрополитом, между тем как остальные епископы и цари этой привилегии – иметь своим соправителем чаггэ не получили.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот вопрос сейчас очень важен для нас. Мы сейчас много литературы стараемся для детей выпускать, делать какие-то проекты для детей, потому что понимаем, что это будущее страны. И уже сама жизнь показывает, что за последние 20 лет у детей изменились критерии нравственности, у многих не хватает нравственного воспитания. О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА Такие полезные дела, как образование и воспитание, Церковь должна делать вместе с государством. Потому что без государства закон не примешь. Если государство понимает пользу того, что Церковь хочет для людей, и будет помогать, то таким образом, оно получит и поддержку Церкви. Потому что Церковь будет поддерживать то правительство, которое хочет хорошего, нравственного, православного для своего народа. И в этом смысле как бы сама собой получается связь государства и Церкви. А так просто, чтобы нам ходить перед правительством, — нет в этом никакой нужды. О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОБ УКРАИНЕ Я здесь уже не впервые. И мне очень нравится Украина. Люблю украинский народ – славянский, православный. Я рад, что сейчас представляю Болгарскую Церковь. Желаю Украине, во-первых, избавиться от раскола, потому что это очень большая рана. Желаю также, чтобы вы действительно стали страной богатой – и духовно, и материально, чтобы народ, который, я уверен, заслуживает достойного существования, чтобы он его имел, чтобы не надо было украинцам ходить по миру и искать работу, а чтобы они ее нашли здесь. Желаю благословения Божьего украинскому народу, украинской стране, Украинской Церкви. Александрийская Православная Церковь Митрополит Аксумский Петр: «Юбилейные торжества — это показатель стабильности, которая существует сегодня в Украинской Церкви» О РАДОСТИ ОТ ВСТРЕЧИ С УКРАИНСКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ Я хочу выразить свою радость, свое удивление, изумление торжествами, которые наполняют сердце и свидетельствуют о том, что Христос посреди нас — в Украине, России и во всей Православной Церкви. Находясь здесь с вами, мы чувствуем, что, действительно, в сердцах людей господствует Сам Христос.

http://pravmir.ru/o-raskole-v-ukraine-i-...

Епархии Александрийской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Александрийской Церкви Предстоятель: Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Секретариат Священного Синода Александрийской Церкви: Адрес: P. O. Box 2006, Alexandria, Egypt Tel: + 2-03-4868595 Fax: + 2-03-4875684 Mob: +20124739853 E-mail: archigrammateia@yahoo.com Мемфисская епархия Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет) Правящий архиерей: Архиепископ Мемфисский Павел Tel: (30-210) 8944271, (30-210) 8947088, Fax: (30-210) 8940167 Леонтопольская Епархия Кафедра: Исмаилия (Египет). Юрисдикция этой епархии распространяется на области Исмаилия, Суэц и Загзик в Египте. Правящий архиерей: Архиепископ Леонтопольский Дионисий  Tel: (30-210) 8040271, Fax: (30-210) 8034360 Аксумская епархия Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Эфиопия, Эритрея, Джибути и Сомали. Правящий архиерей: Архиепископ Аксумский Петр  Tel/Fax: (2511) 226459, (30-210) 6745511 E-mail: goptalex@otenet.gr Кенийская епархия Кафедра: Найроби (Кения). Юрисдикция этой епархии распространяется на Кению. Правящий архиерей: Архиепископ Кенийский Макарий Tel/Fax: (254) 202025449 mobile: (254) 733617292 E-mail: makarios_africa@yahoo.com Кампальская и Угандийская епархия Кафедра: Кампала (Уганда). Юрисдикция этой епархии распространяется на Уганду. Правящий архиерей: Архиепископ Кампальский и Угандийский Иона Tel: (256-41) 542461 E-mail: uochurch@africaonline.co.ug Иоханесбургская и Преторийская епархия Кафедра: Йоханнесбург (ЮАР). Юрисдикция этой епархии распространяется на ЮАР. Правящий архиерей: Архиепископ Иоханесбургский и Преторийский Дамаскин Tel: (27-11) 8802057, (27-11) 8805680, Fax: (27-11) 8809630 URL: www.orthodoxjohannesburg.org.za Нигерийская епархия Кафедра: Лагос (Нигерия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Нигерия, Нигер, Бенин и Того. Правящий архиерей: Митрополит Нигерийский Александр  Tel: (2341) 7741447, (2341) 7915880,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Коптские авторы : 80 Во II-V вв. родиной, дорогой сердцу грекоязычной христианской духовной традиции, был Египет; но одновременно с этой ученой духовностью, в первую очередь александрийской, в христианском Египте развивается духовная литература населения, говорившего на египетском языке, который на своей заключительной стадии развития превратился в коптский, существовавший в виде различных диалектов. С литературной точки зрения наиболее важным является саидский диалект, бытовавший на юге; на ахминикском, субахминском и фаюмском диалектах Среднего Египта написаны многочисленные апокрифические произведения и манихейские рукописи. Богайрский, диалект Нитрии, последним развился как литературный язык, в первую очередь в связи с переводами саидских рукописей, выполненных в IX-X вв., когда монастырь св. Макария стал столицей египетской Церкви. С этой поры коптский язык все более и более соперничает с арабским. Что касается многих апокрифов Ветхого и Нового Завета, границы между гностическими, манихейскими и ортодоксальными рукописями зачастую трудно определимы. Чувство прекрасного, соединенное с самыми высшими формами христианского благочестия, нашло свое выражение в агиографических писаниях. Среди коптских манускриптов значительное место занимают монашеские сочинения, так как коптский язык был языком большинства древних монахов. Среди этих рукописей содержится и множество переводов с греческого. Эфиопские авторы В период Аксумского царства (V-VII вв.) активно переводят с греческого. Наибольшее количество оригинальных произведений появляется: а) при митрополите Салама (в 1350–1390 гг.), давшем живой импульс к созданию агиографических произведений; б) в период правления Зара Иакоба (1434–1468), прилагавшего все усилия к тому, чтобы своему народу дать правило веры и составить узаконения от имени Церкви; в) в XVII в., когда приезжают миссионеры-иезуиты в связи с богословскими прениями; г) наконец, в эпоху реакции против монофизитов в XVIII веке. Эфиопская литература подчас выражает весьма своеобразные

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

1969. 7 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 6)). К примеру, на предшествующем интервью обеде, равно как и на приеме и обеде 16 июля, присутствовал представитель Совета по делам религий при Совете министров СССР по Одесской области А. С. Арбузников. Отчет о пребывании в Одессе делегации Александрийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Николаем 25 июля 1969 года за подписью архиепископа Херсонского и Одесского Сергия от 27 июля 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 9–10). Заявление Патриарха «Тахидромосу»//Тахидромос. 1969. 8 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 8). Письмо Папы и Патриарха Александрийского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 627 от декабря 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 1–2). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 15 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4а. 1970. С. 1). Ответное письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Папе и Патриарху Александрийскому Николаю от 16 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4. 1969. С. 2). Письмо старшего секретаря Александрийской Патриархии и Священного Синода и экзарха в России архимандрита Иринея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1970 г. (Там же. 1970). Письмо митрополита Аксумского Мефодия митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 16 марта 1972 г. (Там же. 1972). Письмо Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Николая VI местоблюстителю Московского патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 16 декабря 1970 г. (Там же. Д. 60а. 1970). Определения Священного Синода от 19 октября 1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1971. 11. С. 3–4. Письмо доктора Феодора Д. Мосхонаса епископу Зарайскому Ювеналию от 13 марта 1966 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Предстоятели Кенийской Церкви написали снова уже патриарху Христофору. В 1942 г. митрополит Николай Аксумский 3 нанес визит в Восточную Африку и сделал доклад перед Священным Синодом в Александрии, благодаря чему в 1946 г., после второй мировой войны, Патриархат принял в общение Африканские Православные Церкви в Кении и Уганде. В период с 1946 по 1952 гг. Православная Церковь в Кении, без сомнения, росла очень быстро, но в 1952 г. колониальное правительство установило чрезвычайное положение вследствие деятельности партизан мау-мау. KKEA и KISA были запрещены. Большинство православных церквей закрыли, несколько школ и храмов сожгли. Почти все духовенство было отправлено в концлагеря. Аналогичная же борьба против колониального режима на Кипре велась архиепископом Макариосом. В марте 1956 г. он был выслан на Сейшельские острова. В апреле 1957 г. его освободили; путь архиепископа домой лежал через Кению, и в кафедральном храме в Найроби он произнес антиколониальную проповедь. Эта проповедь воодушевила лидеров антиколониальной борьбы в Кении, которые до тех пор находились в лагерях для интернированных. После освобождения Кении и Кипра между архиепископом Макариосом, первым президентом Кипра, и Джомо Кениатой, первым президентом Кении, установились дружеские отношения. В 1970 г. архиепископа Макариоса пригласили в Кению с официальным визитом. Он был поражен нищетой Православной Церкви и ее чад. Это побудило его написать Александрийскому Патриарху и предложить свою помощь. В 1971 г. он приехал снова, теперь уже по церковным делам. Архиепископ заложил фундамент семинарии на участке, пожертвованном президентом Кениатой. Кроме того, он крестил тысячи людей у р. Кагеры 4 и в Ньери 5 , где за 35 лет до того учил епископ Александр. В то же время, в 1958 г., Александрийский Патриархат учредил новую архиепископию в Иринополисе (Дар-эс-Салам 6 ) для окормления православных христиан Кении, Уганды и Танзании. Вскоре митрополичий центр был перенесен в Кампалу 7 , а затем в Найроби. Семинария открылась только в 1982 г., когда правящим митрополитом был владыка Анастасий (Яннулатос).

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-missiya-...

В Софии прошли торжества по случаю 40-летия интронизации Святейшего Патриарха Болгарского Максима 4 июля 2011 г. 13:29 3 июля 2011 года в Софии прошли торжества по случаю 40-летия Первосвятительской интронизации Святейшего Патриарха Болгарского Максима . В Патриаршем кафедральном соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского была совершена Божественная литургия. За богослужением Предстоятелю Болгарской Православной Церкви сослужили Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор , а также митрополит Бостонский Мефодий ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Аксумский Петр ( Александрийский Патриархат ), архиепископ Иорданский Феофилакт ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Московский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим ( Грузинский Патриархат ), архиепископ Охридский и Скопский Иоанн ( Сербский Патриархат ), митрополит Серресский и Нигритский Феолог ( Элладская Православная Церковь ), митрополит Гирокастрский Димитрий ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Вроцлавский и Щецинский Иеремия ( Польская Православная Церковь ), иерархи и клирики Болгарской Православной Церкви, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Филипп (Васильцев) и настоятель Воскресенского собора Костромы протоиерей Александр Карягин, в прошлом многолетний настоятель русского храма в Софии. На богослужении присутствовали Президент Республики Болгарии Г. Пырванов, председатель Народного собрания Республики Болгарии Ц. Цачева, Симеон Саккобургготский, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Болгарии Ю.Н. Исаков, главы дипломатических представительств Украины, Белоруссии и других стран, политические и общественные деятели Болгарии. По окончании богослужения в ресторане гостиницы «Зограф Кемпински» был дан торжественный обед, на котором Патриарх Болгарский Максим принял поздравления от глав церковных делегаций и руководства дипломатических представительств в Софии. Поздравление от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласил глава делегации Московского Патриархата митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. В дар от Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Болгарскому была преподнесена икона Божией Матери «Казанская». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1554173.ht...

Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в отпевании Болгарского Патриарха София, 10 ноября 2012 г. 9 ноября 2012 года делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая Преосвященным митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием, главой Среднеазиатского митрополичьего округа, приняла участие в состоявшихся в Софии траурных мероприятиях по случаю блаженной кончины 6 ноября этого года Святейшего Патриарха Болгарского Максима, передает служба коммуникации ОВЦС . От Московского Патриархата в похоронах Предстоятеля Болгарской Церкви также участвовали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Филипп (Васильцев) и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Стефан (Игумнов). Утром 9 ноября члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с временно председательствующим в малом составе Синода митрополитом Великотырновским Григорием в Патриаршем соборе Софии — храме-памятнике во имя святого благоверного князя Александра Невского — совершили заупокойную Литургию по блаженнопочившему Предстоятелю Болгарской Православной Церкви. Им сослужили многочисленные представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Софию, чтобы разделить горечь утраты Святейшей Болгарской Церкви: митрополит Аксумский Петр (Александрийский Патриархат), митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат), митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Сербский Патриархат), епископ Месаорийский Григорий (Кипрская Православная Церковь), епископ Круйский Антоний (Албанская Православная Церковь), архиепископ Холмский и Люблинский Авель (Польская Православная Церковь) и епископ Годонинский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). В алтаре за богослужением молились Предстоятели Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий, а также митрополит Транупольский Герман (Константинопольский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинский Патриархат), митрополит Олтенийский Ириней (Румынский Патриархат) и Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Диавлийский Гавриил.

http://pravoslavie.ru/57324.html

Кандидатуру митрополита Николая поддерживало греческое правительство, находившееся в этом вопросе в тесном контакте с Фанаром и покровительствующими ему американскими властями. Письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 1188 от 30 июня 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966). Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 534 от 7 ноября 1966 г. (Там же). Письмо митрополита Иринупольского Никодима Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 25/69) вх. 704 от 25 апреля 1969 г. (Там же. 1969). Коммюнике митрополита Иринупольского Николая от 18 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Со слов архиепископа Херсонского и Одесского Сергия (Петрова). Материал в Отдел внешних церковных сношений от 9 мая 1966 г. (Там же. Д. 4б. 1966. С. 5–6). Письмо архимандрита Иринея митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 24 июня 1969 г. (Там же. Д. 4. 1969). «Лечебная дипломатия» играла свою роль в отношениях двух Церквей. Позднее, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Николай VI проходил лечение в России, в том числе в Боткинской больнице Москвы, где и окончил дни своей земной жизни в июне 1986 г. В Боткинской больнице в 1972 г. лечился и архимандрит Ириней (Таламбекос). Отец Матфей рапортовал о том, что митрополиты Карфагенский Парфений и Аксумский Николай считали отставку патриарха антиканоничной и незаконной (Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 20 октября 1966 г. (Там же. Д. 4а. 1966. С. 5–6)). Там же. С. 5. Телеграмма Патриарха Московского и всея Руси Алексия местоблюстителю александрийского патриаршего престола митрополиту Леонтопольскому Константину от 26 июля 1967 г. (Там же. Д. 4. 1967). Избрание митрополита Николая стало результатом невозможности греческого правительства провести на патриарший престол своего ставленника – митрополита Родосского Спиридона (Синодиноса), находившегося в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Поборником продвижения родосского иерарха на Александрийский патриарший престол был Патриарх Константинопольский Афинагор.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

27 июля Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен у памятника равноапостольному князю Владимиру на Владимирской горке и принял участие в торжественном акте, посвященном 20-летию Харьковского Собора епископов и пребывания Блаженнейшего митрополита Владимира на кафедре Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Вечером того же дня Его Святейшество совершил всенощное бдение на площади перед Успенским собором Успенской Киево-Печерской Лавры. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Его Святейшество в сослужении Блаженнейшего митрополита Владимира и сонма архиереев Русской Православной Церкви и представителей Поместных Православных Церквей совершил Божественную литургию на Соборной площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. В богослужении приняли участие члены делегаций Поместных Православных Церквей, прибывшие на торжества: митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат), митрополит Аксумский Петр (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), архиепископ Иорданский Феофилакт (Иерусалимский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинский Патриархат), епископ Бачский Ириней (Сербский Патриархат), митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарский Патриархат), митрополит Константийский и Аммохостский Василий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь), архиепископ Люблинский и Холмский Авель (Польская Православная Церковь), епископ Годонинский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Толедский Александр (Православная Церковь в Америке). После Божественной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мемориал Вечной Славы и памятник жертвам массового голода 1930-х годов в Киеве, где возложил цветы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за посещение Киева. 2. В связи с 20-летием Харьковского Собора отметить его роль в укреплении канонического Православия на Украине и в истории Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010