В беседе с корреспондентом владыка Эммануил также коснулся темы взаимоотношений между Константинопольской и Русской Православными Церквами. «Сегодня отношения между Константинополем и Москвой улучшились, и мы должны как зеницу ока беречь эти хорошие отношения между нашими Церквами — взаимоотношения, которые мы с таким трудом возделывали на протяжении многих лет», — сказал архипастырь, выразив уверенность, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл расположен к тому, чтобы решать имеющиеся на повестке дня вопросы. Представитель Александрийской Православной Церкви митрополит Аксумский Петр также однозначно высказался о невозможности признания раскольников со стороны других Поместных Церквей. По его свидетельству, прошедшие юбилейные торжества стали свидетельством стабильности, которая существует сегодня в Украинской Церкви. «Ничто не сможет разрушить и расколоть спокойствие в Церкви», — уверен владыка. Митрополит Ловчанский Гавриил, возглавлявший делегацию Болгарской Православной Церкви, рассказал об истории возникновения и об уврачевании церковного раскола в Болгарии, отметив: «Правительство содействовало в свое время возникновению раскола в 1992 году. Потом был принят такой закон о вероисповеданиях, которым фактически раскол был упразднен. Правительству очень помогло разобраться в ситуации то, что они видели: ни одна Православная Церковь не признает раскольников, все признают только каноничную Церковь. В правительстве же люди светские и не всегда могут разобраться в этих вещах, но они видели, что Православная Церковь едина и не признает раскольников». Болгарский архипастырь особо выделил роль состоявшегося в Софии в 1998 году Всеправославного Собора. «Он вызвал раскольников именно как раскольников, а не как каноническую Церковь, и потребовал от них покаяния, — констатировал владыка Гавриил. — Они все написали, что каются, понимают, что согрешили». Если Украинская Православная Церковь примет из раскола тех, кто сейчас в нем пребывает, то и Поместные Церкви будут их признавать, самих же по себе раскольников никогда не признают, засвидетельствовал митрополит Ловчанский Гавриил.

http://pravoslavie.ru/55334.html

Также Святейшему Владыке сослужили члены делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших в столицу Украины на торжества, посвященные 20-летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира, во главе с митрополитом Галльским Эммануилом ( Константинопольский Патриархат ), митрополитом Аксумским Петром ( Александрийский Патриархат ),  архиепископом Филиппопольским Нифоном  ( Антиохийский Патриархат ), архиепископом Иорданским Феофилактом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Зугдидским и Цаишским Герасимом ( Грузинский Патриархат ), епископом Бачским Иринеем ( Сербский Патриархат ), митрополитом Ловчанским Гавриилом ( Болгарский Патриархат ), митрополитом Констанцским и Аммохостским Василием ( Кипрская Православная Церковь ), митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем ( Элладская Православная Церковь ), архиепископом Люблинским и Холмским Авелем ( Польская Православная Церковь ), епископом Годонинским Иоакимом ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ), архиепископом Толедским Александром ( Православная Церковь в Америке ). На богослужении присутствовали советник Президента Украины, руководитель Главного управления по гуманитарным и общественно-политическим вопросам Администрации Президента Украины А.Н. Герман, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , представители органов государственной власти Украины. За Литургией пели хор Киевских духовных школ (регент — архимандрит Роман (Подлубняк)) и Митрополичий хор (регент — иеродиакон Геронтий (Борисевич)). Богослужение, которое транслировалось по украинскому телевидению, на украинском и русском языке комментировали председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко и сотрудник Московской Патриархии Н.И. Державин. По окончании Литургии было совершено славление святому равноапостольному великому князю Владимиру. Затем прозвучало слово Блаженнейшего митрополита Владимира. «Сегодня нас во главе со Святейшим Патриархом Кириллом собрал в лавре святой равноапостольный князь Владимир, который печется о спасении наших душ, чтобы мы не погибли и вступили в жизнь вечную, — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. — Мы сердечно благодарим Вас, Ваше Святейшество, что приехали к нам укрепить нашу веру и дать надежду, которая поможет нам со страхом служить Богу и достигать единения с Ним».

http://patriarchia.ru/db/text/2372126.ht...

5. Обряды и обычаи Христианское богослужение – Влияние язычества – Построение и расположение церквей – Искусства – Крест, литургия и гимны – Крещение – Евхаристия – Агапы – Воскресный день – Пасха – Праздники и посты – Покаяние – Почитание святых – Мощи – Почитание Пресвятой Девы Марии – Паломничество 6. Противодействие тенденциям века Африй – Иовиниан – Вигилянций и Павлин Поланский – В защиту метода церковной истории Распространение Евангелия В то время, как империя была волнуема арианскими спорами, Евангелие проникло в некоторые страны за пределами римского владычества. 1 . Каково бы ни было действие, произведенное в Эфиопии обращением казнохранителя царицы Кандакии, рассказываемым в Деяниях Апостольских 1291 , но оно по-видимому было лишь временным, так что Эфиопская или Абиссинская церковь в сущности обязана своим происхождением экспедиции, предпринятой в начале IV столетия Меронием, философом тирским, с целью научного исследования. На своем пути домой, он и его сотоварищи подверглись нападению в одном месте, где они высадились на берег, с целью поискать воды, и все были избиты, за исключением двух юношей Эдезия и Фрументия, родственников и учеников Мерония. Эти юноши были приведены к царю страны, который сделал Эдезия своим виночерпием, а Фрументий сделался его секретарем и казначеем. По смерти царя, который оставил своим наследником мальчика, эти два чужеземца, по просьбе вдовствующей царицы, действовали в качестве регентов царства, пока наследник не пришел в возраст. Эдезий затем возвратился в Тир, где он сделался пресвитером. Фрументий, который при помощи гностических торговцев, посещавших эту страну, уже ввел христианское учение и богослужение в Абиссинию, отправился в Александрию и, рассказав свою историю Афанасию, просил, чтобы был послан епископ для продолжения этого дела. Афанасий, принимая во внимание, что никто не мог быть столь пригоден для этой должности, как сам Фрументий, посвятил его на епископию Аксумскую. Основанная таким образом церковь продолжает и доселе быть подчиненной кафедре александрийской, – так что она, как выражаются сами абиссинцы, «пьет из источника патриарха» 1292 . Ее митрополитом всегда бывает египетский монах, избираемый и посвящаемый коптским патриархом 1293 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так возникла Кенийская семинария в городе Найроби, так появились православные священники-кенийцы. Оставалось разделение между ассоциациями, а из него возникли две церкви. Школьная ассоциация утвердила Независимую пятидесятническую церковь, а ассоциация Кикуйю Каринга — африканскую православную церковь. Африканцы не знали, что церковь епископа Даниила Александра — неканоническая. Об образовании церквей было объявлено в газетах. В Кении судьба православной церкви очень тесно связана с борьбой за независимость, так что каждое церковное событие воспринимается как событие национальное. Православный Патриархат в Уганде узнал об образовании православной церкви из газет, немедленно связался с лидерами Кикуйю Каринга и призвал их к общению с Александрийским Патриархатом. Африканцами было составлено прошение на имя Патриарха Мелетия, но тот внезапно скончался, не успев сделать необходимые распоряжения. Было составлено новое прошение, на имя нового Патриарха — Христофора. В 1942 году, во время войны, митрополит Николай Аксумский побывал в Восточной Африке, а в 1946 году, уже после войны, Александрийский Патриархат принял в общение православные церкви в Уганде и Кении. Однако в 1952 году обе ассоциации, Школьная и Каринга, были запрещены. Произошло это после введения чрезвычайного положения в Кении — тогда была партизанская война. Школы и храмы сожжены, священники отправлены в лагеря, так как подозревались в помощи партизанам мау-мау. Мау-мау убивали не только белых, но и негров, работавших на белых. Они жгли дома и поля крестьян, разоряли общественные здания. Только в 1970 году кипрский епископ Макариос, некогда отправленный в ссылку своим правительством, смог оживить церковную жизнь Кении. Тысячи африканцев приняли святое крещение в реке Кагере. Православные храмы существовали ранее только на границе с Угандой. А теперь они стали строиться по всей Кении. Кения — страна многонациональная. Тексты утрени, Божественной Литургии, панихиды и молебнов переведены на одиннадцать языков.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

—437— скает с честью, напутствуя благожеланиями, между тем как всякому другому христианину (не из Зукалы) не долго думая, снимает голову, чтобы присоединить новый череп к семейным трофеям! Упомянем еще о монастырях: Сионском, Уальдыбба и аббы Саламы. «Цион», стоящий в Аксуме, хранит в своих стенах национальную абиссинскую святыню – Ковчег Моисея или – по более употребительному теперь названию – Ковчег Божией Матери (Таоте Марьям). Влиянию этой святыни абиссинцы, между прочим, приписывают свое благополучие и то, что страна Эфиопов, не смотря на усилия врагов, сохраняет свою независимость по сие время. И Сионский монастырь в виду этого пользуется в стране самыми лучшими привилегиями и привлекает к себе более всего богомольцев, жаждущих узреть хотя бы старинную кровлю храма, где стоит Ковчег, так как приблизиться к храму, окруженному притом высокой стеной, никто не может. На сионский праздник (баал Цион), повторяемый ежегодно, в Аксуме собирается такое множество паломников, что весь город переполняется людьми. В домах городских жителей размещаются все приезжие аристократы (по 20–25 человек в доме), а люди простого звания проводят дни и ночи под открытым небом, заполняя собою все улицы и площади города. Иные, впрочем, строят себе временные палатки. Весь этот люд питается в течение празднеств приношениями благотворителей. Весь народ без различия пола, возраста, звания и состояния – питается от одной общей трапезы. Никто не голодает; все бывают сыты и довольны. В Абиссинии нет монастыря или собора более богатого, чем Аксумский «Цион». Он имеет обширные владения, разрозненно помещающиеся то там, то здесь – на всем протяжении Абиссинской империи. Ни один епископ, ни чаггэ, ни рас, ни лика, ни один сановник и ни одно учреждение, ни один владыка, кроме разве императора, не имеет так много земли и такие богатства, какие есть у Циона. Всё его достояние дробится на множество мелких поместий (гультов), управляемых наместниками главного владыки в Ционе, носящего титул «нэврид». Много соборов и монастырей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Состоялась интронизация нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви 16 февраля 2008 г. 15:37 16 февраля 2008 года в Благовещенском кафедральном соборе Афин состоялась интронизация нового Предстоятеля  Элладской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II . Во время торжественной службы местоблюститель Архиепископского престола митрополит Каристийский Серафим передал новому Архиепископу жезл, символизирующий власть Первоиерарха Элладской Церкви. На церемонии интронизации присутствовали Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, премьер-министр Греции Костас Караманлис, представители государственной власти и дипломатического корпуса. В торжествах интронизации по приглашению Элладской Церкви приняла участие делегация Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II делегацию возглавил председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению    митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий . В состав делегации вошли также управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, секретарь Воронежского епархиального управления архимандрит Андрей (Тарасов), клирик Киевской митрополии священник Николай Данилевич и сотрудник ОВЦС МП А.Г. Чуряков. Делегации Кипрской и Албанской Православных Церквей на интронизации Блаженнейшего Иеронима возглавили их Предстоятели, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий . Делегацию Константинопольского Патриархата возглавил митрополит Пергамский Иоанн, Александрийского Патриархата — митрополит Аксумский Петр, Антиохийского Патриархата — митрополит Алеппский Павел, Иерусалимского Патриархата — митрополит Кесарийский Василий, Грузинского Патриархата — митрополит Ахалцихский Феодор, Сербского Патриархата — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , Румынского Патриархата — митрополит Трансильванский Лаврентий, Болгарского Патриархата — митрополит Видинский Дометиан, Польской Православной Церкви — епископ Белостокский Иаков, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии — архиепископ Прешовский Иоанн.

http://patriarchia.ru/db/text/364239.htm...

Церковь св. Бессребренников в Найроби. 1952–1953 гг. Церковь св. Бессребренников в Найроби. 1952–1953 гг. В 1935 г. еп. Даниел Уильям Александер открыл в Кении семинарию, в которой получили образование представители ассоциаций преподавателей KISA (Ассоциация независимых школ кикуйю) и ККЕА (Образовательная ассоциация кикуйю-каринга, членом ее комитета был Артур Гатуна), стремившихся создать новую «африканскую церковь», отличающуюся от протестант. «белых церквей». В 1937 г. еп. Даниел рукоположил 4 священников, 2 диаконов и вернулся в Юж. Африку. Из рукоположенных им иереев двое - Георгий Гатуна и Филипп Кианде - решили назвать правосл. движение в Кении Африканской Православной Церковью, а Харрисон Гашукиа Киманга и Дауди Майна Кирагу основали Независимую Церковь пятидесятников Африки. Первая кенийская православная община возникла в Ваитаке недалеко от Найроби, где проживал Георгий Гатуна. Здесь был построен глинобитный, а затем каменный храм во имя ап. Павла. В 1937 г. Георгий Гатуна присоединился к переговорам Рувима Спартаса с Александрийским Патриархатом о духовном окормлении, чтобы тем самым обрести канонический статус для новых общин Кении. В 1942 г. патриарх Христофор II и Свящ. Синод Александрийской Православной Церкви направили патриаршего экзарха, Аксумского митр. Николая, для изучения состояния Православия в Вост. Африке. Свои впечатления, записанные во время путешествия по этому региону, митр. Николай представил патриарху и Свящ. Синоду (изданы в 1947 отдельной книгой под названием «Трилогия воспоминаний») и высказал мнение о необходимости включения правосл. паствы Вост. Африки в лоно Александрийской Церкви. В 1943 г. был утвержден первый устав Африканской Греческой Православной Церкви. В 1945-1946 гг., после длительных переговоров, правосл. сообщества Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Александрийским Патриархатом. Рувим Спартас был назначен Свящ. Синодом на должность генерального патриаршего эпитропа в Уганде, а Георгий Гатуна - в Кении. Правосл. африканцы были направлены для получения богословского образования в Александрию, а впосл. в Афины и Фессалонику.

http://pravenc.ru/text/1684183.html

С момента хиротонии св. Фрументия, совершенной св. Афанасием Великим  и его архиереями устанавливается многовековая связь между Александрийской Церковью и церквями Эфиопии, между коптами и эфиопами. Кстати говоря, эта хиротония отражена в текстах самого Афанасия, в его «Апологии», где он упоминает о послании императора Констанция II к царям Аксума, с призывом изгнать «кафолического» епископа, поставленного св. Афанасием и направить туда арианского епископа – Григория. Однако этого так и не произошло, т.к. царь Эзана и его преемники оставались верны никейскому, апостольскому христианству. По крайней мере с IX в. и вплоть до 1959 г. Эфиопская Церковь оставалась отдаленной, самобытной митрополией Александрийской Коптской Церкви. Между христианском Египтом и христианской Эфиопии на некоторые время возникает еще одно уникальное звено – это Нубия. Причем Нубия принимает крещение гораздо позже Аксумского царства (Эфиопии); христианство становится господствующей верой в Нубии лишь во времена Юстиниана I Великого, т.е. в середине VI в. То есть господство христианства в Нубии утверждается на два века позже, нежели в Эфиопии; при этом, христианское нубийское царство Макурия было уничтожено к началу XV в. В Эфиопии же по сей день около половины населения принадлежит к Эфиопской Православной (до-халкидонской) Церкви. Кто-то вам скажет, что христиан там 65-75%, однако это не совсем так; невзирая на непрекращающиеся давление ислама, ок. 49-50% населения Эфиопии сохраняет христианскую веру. В цифрах это примерно 45,000,000 верующих, включая многотысячную диаспору. Связь Александрийской Церкви с ее дочерьми на юге, с верными Александрийскому престолу христианами Нубии и Эфиопии находит прямое отражение в росписи вышеупомянутого Антониева монастыря. Здесь вы видите Александрийского архиерея, рядом с которым предстоит чернокожий (нубийский или эфиопский) иерей. Эфиопы и нубийцы прибывали на земли Египта, они подвизались вместе с коптами и сирийцами в монастырях Египта и Палестины. В Верхнем Египте сохранялся удивительный монашеский центр – Вади аль-Натрун; это место можно в принципе назвать «египетским Афоном», поскольку в монастырях этой области совместно подвизались копты, сирийцы, нубийцы, эфиопы. Конечно же, для эфиопов копты оставались основными учителями, наставниками. Для эфиопа, настоящим «окном» в христианский мир, в сокровищницу Вселенской Церкви служили коптские монастыри, церкви Каира и Александрии, и, конечно же, Иерусалим. В Каире в вышеупомянутой «Висящей церкви Пресвятой Богородицы» (церкви Аль-Муаллака), находился отдельный предел для эфиопов; предел Св. Таклы Хайманота – святого аскета (+1314), изображаемого с крыльями, предстоящим на одной ноге. В Иерусалиме же у эфиопов, изначально подвизавшихся совместно с коптами и нубийцами, со временем появятся собственные владения; им отойдет часть Храма Гроба Господня. Эфиопами же будет основан и великий иерусалимский монастырь Дар эль-Султан.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

Эфиопия состоит из множества народностей, крупнейшие из которых оромо, амхарцы и тиграйцы. Некоторые эфиопские народности имеют семитское происхождение, а такая эфиопская народность как фалаши до сих пор исповедует иудаизм. Согласно древней эфиопской легенде, описанной в книге «Слава царей» (Кебре Негест, XIII в.), первая царская династия Эфиопии – Соломонидов – возводила свое происхождение к царю Соломону и царице Савской. Впрочем, эта легенда не может быть подтверждена историческими данными. Эфиопия стала одной из первых стран, в которых христианство утвердилось в качестве государственной религии. Согласно Руфину, аксумских правителей в христианство обратил святой Фрументий – сын сирийского купца, потерпевший кораблекрушение в Красном море и попавший в рабство в Аксуме. Здесь он начал проповедовать Евангелие и в конце концов смог стать учителем наследника Аксумского царства. Получив свободу, он уехал в Александрию, где святым Афанасием Александрийским был рукоположен в епископы для новообразованной Эфиопской Церкви. Здесь он обратил в христианство аксумского царя Эзана. Святитель Фрументий стал, таким образом, просветителем Эфиопии. Недаром эфиопы называют его «Отцом мира» и «Открывателем света» (Абба Салама, Кассате Берхан). Абуна Василий, целующий перстень императора Хайле Селассие / В результате миссионерской деятельности святого Фрументия Эфиопская Церковь на многие века оказалась в сфере влияния Александрийских епископов, которые до последнего времени играли важнейшую роль в жизни этой Церкви, поставляя ей митрополитов и епископов. До середины XX столетия Эфиопская Церковь не имела епископов эфиопского происхождения, но исключительно коптского. В жизни Эфиопской Церкви традиционно важную роль играла светская власть – даже в большей, чем это было принято в Византии, степени. Показателен тот пример, что до недавнего времени игуменами крупнейших монастырей, а также настоятелями исторического Аксумского собора зачастую назначались светские лица. Светские правители совместно с Церковью всячески способствовали христианизации Эфиопии, хотя обратить в христианство всю страну полностью им так и не удалось.

http://pravoslavie.ru/589.html

После гонений при Тимуре из более 100 епархий Сирийской церкви осталось всего 20. В настоящее время сирийский.патриарх (носящий титул Антиохийского) проживает в Дамаске, a 11 епархий находятся в разных странах (Сирия, Турция, Израиль, Ирак, Ливия, США). Общая численность верующих, разбросанных по всему миру, составляет около 2,25 млн человек. 3. Копты и эфиопы После заключения унии 633 г. значительная часть египетских христиан во главе с Вениамином I (622/3–661/2) отказалась вступить в общение с халкидонитами и образовала собственный Александрийский Патриархат, получивший название Коптской церкви. Она состояла по преимуществу из автохтонного населения – коптов (арабское название египтян), говоривших на диалектах позднеегипетского языка. Эфиопский выносной крест. Около 1500 г. При арабах значительная часть греческого населения, включая православного патриарха, покинула Александрию и Египет, и Коптская церковь стала основной христианской общиной. Впоследствии арабы разрешили восстановить и православный (халкидонитский) Александрийский Патриархат, но численность его паствы многократно уступала числу христиан-коптов (в настоящее время последних насчитывается от 5 до 8 млн человек). Копты всегда играли заметную роль в политической и экономической жизни Египта. Резиденция коптского патриарха находится в Каире. Одной из церковных провинций, подчиненных коптскому патриарху, долгое время была Эфиопия (крещение которой произошло еще в IV в., во времена Аксумского царства). Несмотря на богатую и самобытную местную христианскую традицию, Эфиопская церковь до XX в. возглавлялась исключительно коптами. Лишь в 1951 г. по договоренности с императором Хайле-Селассие I был поставлен в Каире первый митрополит-эфиоп Василий (абуна Басилиос). В 1959 г. он получил от коптского патриарха титул патриарха Эфиопского. В настоящее время автокефальная Эфиопская церковь насчитывает около 40 млн верующих и более 400 тыс. клириков (для сравнения: в Русской православной церкви численность клира едва превышает 30 тыс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010