Но и этого им оказалось мало – они рассказывают о чудесах, в которых сами последователи противного ордена не только волей-неволей убеждаются в превосходстве Евстафия перед их учителем, но и являются убежденными проповедниками этого превосходства, поучая ему даже самих евстафианцев. Полемическая тенденция жития была у его автора на первом плане в заслонила, как мы уже имели случай сказать, его задачи, как биографа. Только из разных намеков можем мы заключить, что дело идет о севере: Евстафий выходит на встречу к митрополиту Иакову в Хамасен, имеет дело с князьями области Сараве; первым его этапом на пути в Иерусалим оказываются Богос; многие чудеса его происходят в Аксуме; основанный его учениками Дабра-Марьям, по-видимому, тоже на севере – вероятно в области Геральта. Наконец Афла, куда помещают Евстафия дабра-либаносцы и где он, по их словам, „получил в качестве духовных чад бесчисленное множество монахов и монахинь“ – также лежит на севере; по крайней мере упоминается единственный раз в Аксумской хронике как первый этап португальцев, прибывших при Клавдии, после того, как они вышли из области бахр-нагаша. Вероатно и монастырь аввы Даниила, учителя Евстафия, также был на севере. Евстафианское братство, действительно, всегда связано с Тигре; крайнее монофиситство до сих пор считается тиграйским толком, и распространение его в Годжаме относится уже к несколько более позднему времени. Таким образом определяется место жизни и деятельности святого. Время ее нам уже известно даже из краткой редакции Аксумской хроники, которая появление аввы Евстафия помещает под царствованием Амда-Сиона. Этот царь выступает и в житии, причем рассказ об его отношении к святому передан совершенно различно в редакции Orient. 704–5 с одной стороны, и в редакции Orient. 702 – с другой. Рассказ первой, как мы видим из его перевода, повествует о благосклонности Амда-Сиона к Евстафию, награждает первого самыми лестными эпитетами и говорит об его заслугах церкви и военных подвигах. В устах монаха такое повествование о гонителе монахов, хотя главным образом и дабро-либаносских, конечно странно, и я думаю, другая редакция заслуживает большего доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Перед началом отпевания в соборный храм прибыли представители Поместных Православных Церквей. В делегацию Константинопольского Патриархата, возглавляемую Святейшим Патриархом Варфоломеем, входят митрополит Транупольский Герман, архиепископ Американский Димитрий. От Александрийского Патриархата на отпевании почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли митрополит Аксумский Петр, представитель Александрийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле епископ Киринский Афанасий; от Антиохийской Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Исаак (Баракат); от Иерусалимского Патриархата — митрополит Капитолиадский Исихий и архимандрит Стефан (Диспиракис). В делегацию Грузинской Церкви вошли Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, архимандрит Давид (Чингараули), протоиерей Георгий Харазишвили. От Сербской Православной Церкви на отпевание Святейшего Патриарха Алексия прибыли председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский Иоанн, епископ Тузланский Василий, епископ Среднеевропейский Константин, епископ Бачский Ириней, епископ Валевский Милутин, епископ Моравичский Антоний, секретарь Кабинета Патриарха Сербского священник Небойша Тополич. Членами делегации Румынской Церкви, которую возглавляет Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, также являются митрополит Молдовы и Буковины Феофан, диакон Евгений Роготи. От Болгарской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя присутствуют митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Проватский Игнатий, от Кипрской Церкви — митрополит Пафосский Георгий, протоиерей Кириак Хрисанфу; от Элладской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мантинийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис); от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Аполонийский Николай, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, протоиерей Александр Шеломов, от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, викарий Прешовской епархии епископ Комарнинский Тихон, представитель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Московском Патриаршем Престоле протоиерей Алексий Ющенко; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд), протоиерей Леонид Кишковский.

http://patriarchia.ru/db/text/506798.htm...

Архив Пн В Храме Христа Спасителя началось отпевание Святейшего Патриарха Алексия 9 декабря 2008 г. 11:24 В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя , где находится гроб с телом новопреставленного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, завершилась заупокойная Божественная литургия . Проповедь у гроба Святейшего Патриарха Алексия произнес протоиерей Димитрий Смирнов, который, в частности, сказал: «Благодаря молитве Святейшего Патриарха Алексия, его мудрому руководству, его необыкновенному терпению и мужеству, его особенной прозорливости, он провел церковный корабль через такие бури, что было очевидно: благодать Божия и Святая Троица непосредственно участвуют в жизни нашего Патриарха». Надгробное слово пред началом отпевания произнес Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Затем началось отпевание почившего Святейшего Патриарха Алексия. В заупокойном богослужении принимают участие Предстоятели Поместных Православных Церквей — Патриархи: Константинопольский Варфоломей , Грузинский Илия , Румынский Даниил , Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним , Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий , Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор , а также представители Поместных Православных Церквей: от Александрийской Православной Церкви — митрополит Аксумский Петр; от Антиохийской Православной Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон ; от Иерусалимской Православной Церкви — митрополит Капитолиадский Исихий; от Сербской Православной Церкви — председательствующий в Священном Синоде Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий ; от Болгарской Православной Церкви — митрополит Видинский Дометиан; от Кипрской Православной Церкви — митрополит Пафосский Георгий; от Польской Православной Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Об упокоении почившего Первоиерарха молятся архиереи Русской Православной Церкви — более 170 иерархов, прибывших в Москву для участия в траурных мероприятиях. Согласно воле Святейшего Патриарха Алексия, его отпевание совершается по иерейскому чину.

http://patriarchia.ru/db/text/505105.htm...

Завершился чин отпевания Святейшего Патриарха Алексия Москва, 9 декабря 2008 г. В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя завершилось отпевание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. После церемонии прощания с пятнадцатым Предстоятелем Русской Православной Церкви гроб с телом Патриарха на руках архиереев был вынесен из храма.   В заупокойном богослужении приняли участие Предстоятели Поместных Православных Церквей — Патриархи Константинопольский Варфоломей, Грузинский Илия, Румынский Даниил, Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, сообщает пресс-служба Московской Патриархии .   На отпевании Святейшего Патриарха Алексия также молились представители Поместных Церквей: от Александрийской Православной Церкви — митрополит Аксумский Петр; от Антиохийской Православной Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон; от Иерусалимской Православной Церкви — митрополит Капитолиадский Исихий; от Сербской Православной Церкви — председательствующий в Священном Синоде Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий; от Болгарской Православной Церкви — митрополит Видинский Дометиан; от Кипрской Православной Церкви — митрополит Пафосский Георгий; от Польской Православной Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим.   Перед началом совершения чина отпевания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя прибыли Президент России Д.А. Медведев и Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин. В настоящее время траурная процессия с гробом Патриарха совершает Крестный ход вокруг собора. По существующей традиции и согласно воле Святейшего Патриарха Алексия, гроб с его телом будет обнесен вокруг Храма Христа Спасителя — кафедрального собора столицы, который стал зримым символом церковного возрождения России.   После того, как гроб с телом почившего Патриарха будет обнесен вокруг собора, на площадке у Западного крыльца собора будет совершена лития, по окончании которой по пандусу Храма Христа Спасителя гроб будет поднесен к катафалку. Затем похоронный кортеж проследует в Богоявленский кафедральный собор в Елохове, где в Благовещенском приделе состоится погребение Святейшего Патриарха Алексия.  9 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28608.html

Макарий, еп. Рирутский, произносит проповедь. Фотография. 90-е гг. XX в. Макарий, еп. Рирутский, произносит проповедь. Фотография. 90-е гг. XX в. В 1990 г. в Восточноафриканской и Иринупольской митрополии служили 79 иереев и 11 диаконов, из них в Кении - 56 иереев и 7 диаконов ( Αναστσιος (Γιαννουλτος). 2010. Σ. 395-396). На территории Кении было учреждено 7 округов, каждый из к-рых включал 10-30 приходов, в Уганде насчитывалось 11 приходов и 18 небольших общин, в Танзании - 11 приходов и 19 небольших общин (Ibid. 2010. Σ. 397). В нояб. 1991 г. еп. Анастасия сменил патриарший экзарх митр. Аккрский Петр (Папапетру; впосл. патриарх Александрийский Петр VII ). В 1992 г. были учреждены должности викарных епископов Восточноафриканской и Иринупольской митрополии Рирутского и Букобского. А. Тилиридис был рукоположен во епископа Рирутского с именем Макарий, во епископа Букобского - иером. Иона, внук Овадии Басаджикитало. В дек. еп. Навкратидский Феодор (Нанкияма) был избран титулярным епископом Уганды. Экзарх Петр с еп. Макарием посетили все правосл. общины на территории митрополии, в к-рых были открыты школы, больницы, приюты и т. п. Благодаря усилиям еп. Макария, преподавателей и учащихся Патриаршей церковной школы была проведена важная работа по переводу греч. богослужебных текстов на более чем 30 африкан. языков. За эту деятельность Патриаршая церковная школа получила звание лауреата премии Международного фонда единства правосл. народов за 2007 г. 28 нояб. 1994 г. Восточноафриканская и Иринупольская митрополия была переименована в Кенийскую и Иринупольскую с кафедрами в Дар-эс-Саламе и Найроби, и из ее состава была выделена самостоятельная Кампальская митрополия (территория Уганды). В этот же день митрополитом Кенийским и Иринупольским был избран Ириней (Талабекос), занимавший до этого кафедру Карфагенской митрополии. В 1995 г. патриаршим экзархом был назначен Аксумский митр. Петр (Якумелос), а в сент. 1997 г. митрополитом Кенийским и Иринупольским был избран постриженик Киккского монастыря Серафим (Киккотис). Еп. Макарий Рирутский был назначен директором Патриаршей б-ки в Александрии, а в янв. 1998 г. избран митрополитом Зимбабвийским. В сент. 1997 г. для улучшения церковного управления из состава Кенийской и Иринупольской митрополии были выделены Букобская епископия, охватывающая зап. часть Танзании, в которой проживает значительное число правосл. верующих (титулярные епископы Букобы существовали с 1992, в 2007 преобразована в Мванзскую митрополию), а 23 нояб. 1999 г.- Дар-эс-Саламская и Восточнотанзанийская митрополия (в 2005 переименована в Иринупольскую митрополию ). Митр. Серафим трудился над основанием новых общин в Кении и над внедрением новых миссионерских программ для работы с местными жителями. В янв. 2001 г. его сменил митр. Макарий (Тилиридис). Особое значение он придает образованию, так, в наст. время осуществляется программа снабжения продовольствием 15 начальных школ, в которых детям выдают бесплатные завтраки и обеды.

http://pravenc.ru/text/1684183.html

Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в торжествах по случаю празднования 2000-летия от Рождества Христова по эфиопскому календарю 3 октября 2007 г. 13:16 25-29 сентября 2007 года представители Русской Православной Церкви посетили Эфиопию, где участвовали в торжествах, связанных с празднованием Воздвижения Честного Креста Господня и 2000-летия от Рождества Христова по эфиопскому календарю . В ночь с 24 на 25 сентября делегация, которую возглавил митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , прибыла в Аддис-Абебу. В состав делегации Московского Патриархата также вошли представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всея Африки игумен Леонид (Горбачев), протоиерей Валентин Асмус, священники Олег Давыденков и Сергий Говорун. В аэропорту представителей Русской Православной Церкви встречали Эфиопский Патриарх Абуна Павел и Посол Российской Федерации в Эфиопии М.Ю.Афанасьев. Вечером 25 сентября в «Греческом клубе» Аддис-Абебы от имени местного иерарха Александрийского Патриархата митрополита Аксумского Петра был дан ужин, на котором присутствовали Константинопольский Патриарх Варфоломей и Эфиопский Патриарх Абуна Павел. На следующий день в здании Экономической комиссии ООН для Африки состоялся «Саммит религиозных деятелей», приуроченный к эфиопскому миллениуму. Участниками форума стали: Константинопольский Патриарх Варфоломей, архиепископ Фиатирский Григорий ( Константинопольский Патриархат ), митрополиты Аксумский Петр и Хартумский Эммануил (Александрийский Патриархат), митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимский Патриархат ), епископ Хвостнский Афанасий ( Сербский Патриархат ), митрополит Олтенейский Феофан ( Румынский Патриархат ), митрополит Димитриадский Игнатий и епископ Фермопильский Иоанн ( Элладская Православная Церковь ), представители Римско-Католической, Англиканской и Церквей дохалкидонской традиции. Во время церемонии открытия митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир зачитал приветственное обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к организаторам и участникам форума .

http://patriarchia.ru/db/text/302165.htm...

Римско-Католическую Церковь на отпевании представляют председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, почетный председатель Папского совета «Справедливость и мир» кардинал Роже Эчегарай, представитель Святого Престола в России архиепископ Антонио Меннини, бывший архиепископ Варшавский и примас Польши кардинал Юзеф Глемп. Делегацию Армянской Апостольской Церкви возглавляет Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II. Делегацию Англиканской Церкви возглавляет епископ Лондонский Ричард Чартрз. На отпевании присутствуют делегации Церкви Норвегии, Маланкарской Церкви Индии, Всемирного совета Церквей и Конференции европейских Церквей. Международный фонд " Помощь Церкви в нужде " представляет заведующий его русским отделом Петр Гуменюк. Как сообщает официальный сайт Русской Православной Церкви, на отпевание и погребение прибыли делегации Поместных Православных Церквей. Делегацию Константинопольской Церкви возглавляет Патриарх Варфоломей; Александрийской – митрополит Аксумский Петр; Антиохийской – представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон; Иерусалимской – митрополит Капитолиадский Исихий; Грузинской –  Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II; Сербской – председательствующий в Священном Синоде Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий; Румынской – Патриарх Румынский Даниил; Болгарской – митрополит Видинский Дометиан; Кипрской – митрополит Пафосский Георгий; Элладской – архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним; Албанской – архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий; Польской – архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон; Чешских земель и Словакии – митрополит Чешских земель и Словакии Христофор; Православной Церкви в Америке – архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 10.12.2018 11:54 Благовест-инфо Фотоальбом «Моя малая родина», посвященный жизни и служению патриарха Алексия II в Эстонии, представлен в Москве

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На торжественном открытии конференции 8 июня выступили представители Римско-Католической и Православных Церквей. Приветствие кардинала Вальтера Каспера , председателя Папского совета по содействию христианскому единству, зачитал бывший архиепископ Мюнхена и Фрайзинга кардинал Фридрих Веттер. С приветствием от проекта «Живые истоки» выступили его сопредседатели: митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ) и католический епископ французского Нантерра Жерар Докур, возглавляющий также Папский совет по культурному сотрудничеству. Митрополит Эммануил напомнил, что «Живые истоки» были созданы по инициативе видного православного иерарха митрополита Швейцарского Дамаскина (Папандреу) и ныне покойного католического епископа Пьера Дюпре. Цель проекта — поиск общего для обеих Церквей языка, формирование связей, недопущение того, чтобы память о взаимных обидах, нанесенных в прошлом, не стала бы оправданием насилия в настоящем. Митрополит Эммануил также приветствовал участников конференции от имени Патриарха Константинопольского Варфоломея I . Митрополит Аксумский Петр огласил приветствие Предстоятеля Александрийской Церкви Патриарха Феодора II . Послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира зачитал архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп . «Православная Церковь в Украине, пережив многие гонения как в древности, так и в наши дни, выстояла, и это верное свидетельство силы проповеди апостола Андрея, … которая сегодня не может оставаться только историей, но должна вдохновлять нас подражать его примеру», — говорится в послании. В приветствии митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси, которое зачитал доктор А. Данилов, отмечается, что Православная Церковь, следуя примеру святых братьев-апостолов Петра и Андрея, образ которых «символически скрепляет Запад и Восток христианского мира,… видит необходимость развития добрососедских отношений со своими братьями по вере в новых культурно-исторических условиях». О значении проповеди апостола Андрея для всех славян говорилось в посланиях Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы и Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора .

http://patriarchia.ru/db/text/422592.htm...

Также Святейшему Владыке сослужили члены делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших в столицу Украины на торжества, посвященные 20-летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира, во главе с митрополитом Галльским Эммануилом (Константинопольский Патриархат), митрополитом Аксумским Петром (Александрийский Патриархат), архиепископом Филиппопольским Нифоном (Антиохийский Патриархат), архиепископом Иорданским Феофилактом (Иерусалимский Патриархат), митрополитом Зугдидским и Цаишским Герасимом (Грузинский Патриархат), епископом Бачским Иринеем (Сербский Патриархат), митрополитом Ловчанским Гавриилом (Болгарский Патриархат), митрополитом Констанцским и Аммохостским Василием (Кипрская Православная Церковь), митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем (Элладская Православная Церковь), архиепископом Люблинским и Холмским Авелем (Польская Православная Церковь), епископом Годонинским Иоакимом (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), архиепископом Толедским Александром (Православная Церковь в Америке). На богослужении присутствовали советник Президента Украины, руководитель Главного управления по гуманитарным и общественно-политическим вопросам Администрации Президента Украины А.Н. Герман, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители органов государственной власти Украины. За Литургией пели хор Киевских духовных школ (регент — архимандрит Роман (Подлубняк)) и Митрополичий хор (регент — иеродиакон Геронтий (Борисевич)). Богослужение, которое транслировалось по украинскому телевидению, на украинском и русском языке комментировали председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко и сотрудник Московской Патриархии Н.И. Державин. По окончании Литургии было совершено славление святому равноапостольному великому князю Владимиру. Затем прозвучало слово Блаженнейшего митрополита Владимира. «Сегодня нас во главе со Святейшим Патриархом Кириллом собрал в лавре святой равноапостольный князь Владимир, который печется о спасении наших душ, чтобы мы не погибли и вступили в жизнь вечную, — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. — Мы сердечно благодарим Вас, Ваше Святейшество, что приехали к нам укрепить нашу веру и дать надежду, которая поможет нам со страхом служить Богу и достигать единения с Ним».

http://pravoslavie.ru/55137.html

Из-за противодействия «помазанников» намеченный на окт. 1684 г. Собор не состоялся. Так, они сообщили митр. Синоде (Шенуте) о посольстве царя к копт. патриарху с просьбой прислать др. митрополита (Марк IV прибыл в Эфиопию в 1689), и И. пришлось объяснять Синоде, что он не собирался его смещать, а хотел не допустить того, чтобы в этих сложных условиях кафедра митрополита осталась вакантной. Собор был созван в Гондаре лишь 9 янв. 1686 г., на нем была принята доктрина «соединения». В ответ на это «помазанники» поддержали в Годжаме мятеж самозванца Исаака, который удалось подавить только в нач. 1689 г. Очередной Собор, проходивший в Йебабе в 2 этапа (с 19 мая и с 14 июня 1688), закончился отлучением сторонников «помазания» и арестом их лидеров. В 1697 г. известный богослов Вальда Тенсаэ из евстафиан , к-рые склонялись к поддержке доктрины «помазания», предложил примирить спорящих посредством формулы «соединение через помазание», однако она не была принята приверженцами «соединения». Наконец, на Соборе в Йебабе (1699) сторонники «соединения» восторжествовали ( Чернецов. 1990. С. 278). Приверженцы «помазания» для видимости признали решения Собора, и им было разрешено вернуться в обители. Однако примирение было непрочным, и впосл. конфликт возобновился. Царь Иясу I с царицей Валатта Сион и сви-той. Иллюстрация из кн. «Эфиопские хро-ники XVII–XVIII вв.» (М., 1929) Царь Иясу I с царицей Валатта Сион и сви-той. Иллюстрация из кн. «Эфиопские хро-ники XVII–XVIII вв.» (М., 1929) Неясным остается вопрос, почему И. не получил помазание на царство в Аксуме , хотя собирался сделать это еще в 1688 г. В февр. 1691 г. в Аксумском соборе Богоматери Сионской ему принесли находившийся в сундуке, закрытом на 7 запоров, ковчег завета, к-рый, согласно эфиоп. преданию, Менелик I привез из Иерусалима. Когда запоры были сняты, И., как сказано в пространной хронике его царствования, получил от ковчега мудрые наставления «для управления миром земным» и «для наследования мира небесного». Однако обряд помазания на царство над И.

http://pravenc.ru/text/1237987.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010