Участникам заседания для ознакомления был передан меморандум, отражающий позицию Русской Православной Церкви по эстонскому церковному вопросу, представленную на прошедших в Цюрихе 26 марта 2008 года переговорах между делегациями Московского и Константинопольского Патриархатов. В связи с необоснованным заявлением председателя комиссии митрополита Эммануила о том, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий заранее отказался от участия в намеченной на осень встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей, а потому появление представителей Московского Патриархата на заседании данной комиссии представляется неожиданным и необоснованным, делегацией Русской Православной Церкви было оглашено в важнейших частях письмо Его Святейшества от 3 июня 2008 года, а копия его была передана для ознакомления членам комиссии. В последовавшей дискуссии выступили митрополит Аксумский Петр (Александрийский Патриархат), архиепископ Герасский Феофан (Иерусалимский Патриархат), епископ Бачский Ириней (Сербский Патриархат), епископ Кампинский Киприан (Румынский Патриархат). Представители Поместных Церквей выражали сожаление в связи с неурегулированностью эстонского церковного вопроса, призывали два Патриархата предпринять усилия для его скорейшего разрешения, указывали на опасные и в перспективе, возможно, трагические последствия продолжающихся с 1996 года разногласий для всеправославного единства и свидетельства миру, предлагали найти решение, которое позволило бы делегации Московского Патриархата принимать участие в работе данного заседания. Однако митрополит Галльский Эммануил от лица Константинопольской Церкви заявил, что вопрос о статусе участия представителя «ЭАПЦ» в данном заседании и других общеправославных мероприятиях не подлежит пересмотру. После этого делегация Московского Патриархата, выразив глубокое сожаление, во исполнение решений Архиерейского Собора 2000 года была вынуждена покинуть заседание, сообщив, что о возникшей ситуации будет доложено членам открывающегося в этом месяце Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/26927.html

Несмотря на протесты Иоакима III, Василия Анхиальского и Герасима Киккского, 6 мая 1908 г. Законодательный совет утвердил закон об архиепископских выборах, и 25 мая он вступил в силу. За основу было принято окружное послание о выборах 1900 г., но их процедура была поставлена под правительственный контроль. Проведение выборов возлагалось на митр. Кирилла Китийского, как на архиерея старейшей после Пафосской кафедры. Он был обязан пригласить 3 иерархов любой из ближайших правосл. Церквей для образования Свящ. Синода. Митр. Кирилл Китийский отправил приглашения Александрийскому патриарху Фотию с просьбой прислать архиереев Александрийской Церкви. На тот момент в Александрийском Патриархате кроме Фотия было только 2 иерарха: титулярный митрополит Трипольский и митрополит Антиохийского Патриархата Нектарий Халеппский, к-рый после избрания в 1899 г. араб. патриарха Мелетия II уехал в Александрию. Поэтому 3 авг. 1908 г. Фотий хиротонисал митрополитов Христофора Аксумского (впосл. Александрийский патриарх Христофор II ) и Михаила Птолемаидского. После протестов К-польского патриарха против закона о выборах Правительство Греции, опасаясь столкновения между Патриархатами, впервые вмешалось в конфликт. Оно обратилось к патриарху Фотию с просьбой отложить отправление на Кипр архиереев, в результате чего те прибыли на остров с большой задержкой: Нектарий Халеппский 14 авг., а Христофор Аксумский и Михаил Птолемаидский - только 6 нояб. 1908 г. В Никосии, Лимасоле и Пафосе прошли собрания сторонников митр. Кирилла Киринийского, обвинявших патриарха Фотия в «предательской сделке с иноверным английским правительством» ( Χριστοδολου. 1999. Σ. 104). Особые нарекания вызвала личность Нектария Халеппского, который был митрополитом негреческого Патриархата (что не предусматривалось законом о выборах архиепископа). Тем временем митр. Кирилла Киринийского в качестве Кипрского архиепископа признали РПЦ, Элладская и Сербская Православные Церкви. Иерусалимская Церковь придерживалась мнения, что митр. Кирилл Киринийский должен отречься от звания архиепископа, митр. Кирилл Китийский - снять свою кандидатуру, а предстоятелем КПЦ должен быть избран кто-то 3-й на основе новой редакции Закона о выборах, разработанного Законодательным советом.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Синода Александрийской Православной Церкви 28.11.2015 Заседание Священного Синода Александрийской Православной Церкви открылось 24 ноября 2015 г. под председательством папы и патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II в соборном зале резиденции патриарха и Священного Синода в Александрии. Об этом сообщил официальный сайт Александрийского Патриархата. Перед началом заседания в патриаршей часовне святых Феодоров была совершена Божественная литургия, по окончании которой было также совершено заупокойное богослужение в память о патриархе Петре VII, тезоименитство которого отмечалось в этот день. Заседание Синода открыл патриарх Феодор, адресовавший свои поздравления членам Синода по случаю начавшейся встречи иерархов Александрийской Православной Церкви. Митрополит Кенийский Макарий от имени епископата Александрийского Патриархата приветствовал предстоятеля. Затем патриарх Феодор проинформировал Священный Синод об итогах работы, проделанной в течение завершающегося года во всех сферах деятельности Александрийского Патриархата. Согласно патриаршему и синодальному декрету, митрополиту Петру Аксумскому был присвоен титул " почетного генерального патриаршего епитропа " . В знак высокой оценки деятельности митрополита Леонтополисского Гавриила он также был удостоен титула " генерального патриаршего епитропа " . Патриарх Феодор также наградил митрополита Мемфисского Никодима в связи с его десятилетней службой патриаршим епитропом в Каире. Синод Александрийской Православной Церкви принял решение о создании двух новых епархий. Были образованы епархия Ньери и Кенийских Гор и епархия Кисуму и Западной Кении . Они были выделены из состава митрополии Кении , которая была переименована в митрополию Найроби . Митрополия Центральной Африки решением Синода была переименована в митрополию Киншасы . В ходе заседания Синода состоялось избрание новых архиереев Александрийской Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/news/19864.html

Категория : Эфиопия Материал из Азбука паломники Эфиопия (амх. и тигринья [itjoja], оромо Itoophiyaa), официальное название — Федеративная Демократическая Республика Эфиопия (амх. [je.itjoja federalawi dimokrasijawi ripeblik], оромо Federaalawaa Dimokraatawaa Repabliikii Itoophiyaa), ранее также известна как Абиссиния — государство в Восточной Африке, не имеющее выхода к морю (после отделения Эритреи 24 мая 1993 г.). Крупнейший город — Аддис-Абеба. Содержание Христианство в Эфиопии [ править править код ] Паломникам следует обратить внимание на то, что христианство в Эфиопии в настоящее время представлено Эфиопской Церковью — это монофизитская ( неправославная ) церковь, и Александрийской Православная Церковью (Аксумская митрополия). История [ править править код ] Христианство было принесено в Эфиопию апостолом от 70 Филиппом который крестил Аетия, евнуха Эфиопской царицы Кандакии, сделавшегося просветителем этой земли. Окончательно вера утвердилась здесь в IV веке святым Фрументием, первым епископом Абиссинской Церкви. Фрументий был римским гражданином из Тира, потерпевшим кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы (около 347 г.) св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил проповедь. Эфиопская Церковь [ править править код ] Возникновение Эфиопской Церкви [ править править код ] Во время арианских смут и споров оставшись верными православию, абиссинцы в начале VI в. отпали от союза со Вселенскою Церковью, вслед за коптами приняв монофизитскую ересь. Впрочем, по замечанию С.В. Булгакова, тринитарные и христологические споры, волновавшие христианскую церковь древности, не утихали здесь вплоть до современной эпохи. Около 480 года в Эфиопию прибыли " Девять Святых " и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима, Константинополя и Сирии, которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте. Их влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская Церковь отвергла Халкидон. " Девять Святых " , как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Эфио...

К 1932 году в Кении из организации KISA образовалась Африканская Независимая Церковь Пятидесятницы, а из KKEA — Африканская Православная Церковь. Кенийские церковные лидеры написали письмо патриарху Мелетию II о принятии их в Александрийский патриархат. Патриарх дал положительный ответ, но вскоре умер. Кенийцы написали снова уже патриарху Христофору II. В 1942 году в Кению приехал митрополит Аксумский Николай (Абдалла) и, осмотрев всё на месте, уехал с докладом в Священный Синод. В 1946 году Кенийская Церковь была принята в общение с Александрийским патриархатом. Начался новый период в жизни Кенийской Церкви. Сюда приезжает Апостолос Макракис, начавший здесь активную миссионерскую деятельность. В 1946—1952 годах Православная Церковь в Кении быстро развивается. «Тогда приходы Африканской Православной Церкви имели 30 тысяч активных взрослых членов Церкви с 309 храмами». Однако в 1952 году в стране вспыхнула партизанская война против колониального режима под названием Мау-Мау, которая продолжалась до 1956 года. Колониальное правительство объявило чрезвычайное положение в ответ на деятельность повстанцев. KKEA и KISA были запрещены как симпатизирующие повстанцам. Было закрыто большинство православных храмов, а многие церкви и школы были сожжены. Большинство духовенства интернировано в концентрационные лагеря. Когда против колонизаторов восстали народы: кикуйю, эмбу и меру, доведённые до отчаяния принудительным изъятием земель и другими унижениями, протестантское и католическое духовенство Восточной Африки осудило восстание, объявив Мау-Мау бунтом дикарей-язычников. И только Православная Церковь разделила с народами Кении радость побед и горечь поражения. Немало православных было среди лесных генералов и бойцов Мау-Мау — для них война за свободу стала войной за истинную веру. Православная Церковь была запрещена. Отец Артур Гатуна попал в тюрьму, в которой провел 10 лет вместе с будущим президентом и лидером кикуйю Джомо Кениатой. Гражданская война шла с 1952 по 1956 год. В это же время происходила борьба за независимость на острове Кипр. Её возглавлял архиепископ Макарий III. В 1956 году он был выслан на Сейшельские острова и в 1957 году освобождён. Возвращаясь домой, он ехал через Кению, и здесь, отслужив Божественную литургию в кафедральном соборе Найроби, произнес антиколониальную проповедь, которая подтолкнула многих к борьбе. Это навсегда связало в истории имя архиепископа Макария III с Кенией.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кени...

Эфиопская иконография В результате миссионерской деятельности святого Фрументия Эфиопская Церковь на многие века оказалась в сфере влияния Александрийских епископов, которые до последнего времени играли важнейшую роль в жизни этой Церкви, поставляя в ней митрополитов и епископов. До середины двадцатого столетия Эфиопская Церковь не имела епископов эфиопского происхождения, но исключительно коптского. Эфиопское монашество В жизни Эфиопской Церкви традиционно важную роль играла светская власть – даже в большей степени, чем это было принято в Византии. Показателен такой пример. До недавнего времени игуменами крупнейших монастырей, а также настоятелями исторического Аксумского собора зачастую назначались светские лица. Светские правители совместно с Церковью всячески способствовали христианизации Эфиопии, хотя обратить в христианство всю страну полностью им так и не удалось. Еще в VII веке в Эфиопии образовались первые исламские общины, и сейчас исламское население страны по своей численности уже превосходит население христианское. Также в Эфиопии все время сохранялось язычество и до сих пор на юге страны живут племена язычников-анемистов. Весьма бурной была история Эфиопской Церкви в XVI веке, когда в Эфиопию сначала вторгся мусульманский завоеватель Ахмед Гранг (1529-1543), а затем вместе с португальской армией прибыли иезуиты, которым при императоре Суснейосе (1508-1532) удалось добиться краткосрочной унии Эфиопской Церкви с Римом. Уния не продержалась долго и завершилась кровопролитной гражданской войной. В конце концов иезуитская миссия в 1632 году была изгнана из Эфиопии императором Фассиладасом. В это же время с протестантской миссией в Эфиопию прибыл немецкий миссионер Петер Хейлинг. Его миссия также в конце концов завершилась изгнанием из страны. Деятельность западных миссионеров привела к тому, что Эфиопская Церковь, пытаясь оградить себя от чуждых влияний, закрылась для внешнего мира и оказалась в самоизоляции. Она вновь начала возобновлять контакты с внешним миром лишь в недавнее время.

http://pravmir.ru/patriarx-efiopskij-pav...

кор. Ахмедом Фуадом I, правительство официально признало М. только спустя полтора года - 8 дек. 1927 г. Мелетий IV, бывш. патриарх К-польский. Фотография. 1924–1926 гг. (Гос. б-ка, Ираклио) Мелетий IV, бывш. патриарх К-польский. Фотография. 1924–1926 гг. (Гос. б-ка, Ираклио) М. приложил много сил к реорганизации АПЦ: учредил новые епархии в Египте, Южно-Африканском Союзе (ныне ЮАР), Ливии, Судане и Тунисе, возобновил Аксумскую кафедру в Эфиопии и ввел Порядок (Συνταγμτιον) митрополичьих кафедр Патриархата, определяющий иерархию епископов внутри АПЦ. М. изменил титул предстоятеля АПЦ «Патриарх Александрийский и всей Египетской земли» на «Патриарх Александрии и всей Африки». Он отстаивал идею распространения действия 28-го правила IV Вселенского Собора и на АПЦ, утверждая, что «более древние, чем Вселенский, престолы имеют в своей юрисдикции территории, выходящие за их границы: Антиохия - на Востоке, а Александрия - в Африке» ( Τσουμρκας Π. Τα δικαιοδοτικ ρια και προβλματα μεταξ των πρεσβυγενν πατριαρχεων. Η περπτωση των ορων του Πατριαρχεου Αλεξανδρεας ως «πσης γης Αιγπτου» και «πσης Αφρικς». Κατερνη, 2005. Σ. 44). В 1929 г. он составил действующий до наст. времени Устав АПЦ (Οργανικς νμος το Ελληνορθοδξου Πατριαρχεου Αλεξανδρεας; утвержден в 1934) и затем положения о священническом служении, о церковном суде, о браках и разводах. 13 нояб. 1931 г. М. издал патриарший указ о введении синодальной системы управления в АПЦ. В Александрийском Патриархате издревле сложилась монархическая система, соответствующая митрополичьей форме управления: вся Церковь фактически рассматривалась как одна митрополия и патриарх был наделен почти неограниченной властью. Реформа М. привела к учреждению Синода под председательством патриарха как высшего органа управления и образуемого из числа всех архиереев АПЦ (Κανονισμο το Πατριαρχεου Αλεξανδρεας. Αλεξνδρεια, 1935). Следующая реформа М. уже не получила поддержки: в 1932 г. он предложил изменить также и порядок избрания патриарха, исключив из этого процесса мирян.

http://pravenc.ru/text/2562854.html

В тот же день Петр VII передал Патриарху Алексию II грамоту о предоставлении в пользование РПЦ храма во имя вмч. Димитрия Солунского в Каире, где проживает большое число чад Русской Церкви. 25 апр., в праздник святых жен-мироносиц, Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Александрийский Патриарх посетил ТСЛ, поклонился святыням Москвы и С.-Петербурга. Делегация АПЦ во главе с митр. Пилусийским Иринеем была гостем юбилейного Архиерейского Собора РПЦ 2000 г. и приняла участие в освящении храма Христа Спасителя и канонизации святых. В начале окт. 2007 Патриарх Феодор совершил официальный визит в Московский Патриархат, в ходе к-рого был награждён Патриархом Алексием II орденом св. блг. кн. Владимира А. С. Буевский Административное устройство Александрийский Патриархат (Πατριαρχικς Θρνος Αλεξανδρεας, Patriarcat Grec Orthodoxe d " Alexandrie, The Greek Orthodox Patriarchate of Alexandria and all Africa) возглавляет Его Блаженство Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки (Η Α.Θ. Μακαριτης Ππας κα Πατριρχης Αλεξανδρεας κα Πσης Αφρικς, His Beatitude Pope and Patriarch of Alexandria and all Africa). Торжественный титул, возглашаемый в его честь,- «Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной». Под председательством Патриарха действует Свящ. Синод, членами к-рого являются митрополиты. Александрийский Патриархат в XX в. Александрийский Патриархат в XX в. В состав Патриархата входят епархии: Александрийская Архиепископия, возглавляемая Патриархом (резиденции в Александрии и Каире); 14 митрополий: Мемфисская (Гелиополь-Каир, Египет); Мыса Доброй Надежды (Кейптаун, ЮАР); Леонтопольская (Исмаилия, Египет); Центральноафриканская (Киншаса, ДР Конго); Пелусийская (Порт-Саид, Египет); Аксумская (Аддис-Абеба, Эфиопия); Карфагенская (Тунис); Хартумская (Хартум, Судан); Камерунская (Яунде); Зимбабвийская (Хараре); Кампальская (Кампала, Уганда); Гермопольская (Танта, Египет); Иоаннопольская (Йоханнесбург, ЮАР); Кенийская и Иринупольская (Найроби, Кения); 4 епископии: Мадагаскарская (Антананариву); Нигерийская (Лагос); Ганы (Аккра); Букобы (Букоба, Танзания).

http://pravenc.ru/text/82070.html

Наконец, дабра-либаносское житие окончательно запутывает дело, говоря о посещениях Такла-Хайманотом какого-то патриарха Михаила. Коптские иерархи этого имени занимали патриарший престол: 1) с 743 – Михаил I; 2) – до 829 – Михаил II; 3) – до 910 – Михаил III; 4) Михаил VI 1092–1102 и 5) Михаил V, 1145–6. Ни один из них не подходит под другие даты жития. Это сопоставление для нас является совершенной загадкой. Между тем, в той же редакции жития дается точная дата перенесения мощей святого – 56-й год по кончине; аксумская хроника отметила то же событие под 25 годом Сайфа-Арада, т. е. 1367 г., отнеся таким образом кончину святого к 1310 г. По-видимому, предание, помещающее Такла-Хайманота в конце господства Загвеев и при так наз. реставрации Соломоновой династии было более прочно и имеет больше оснований для доверия, чем то, которое делало его современником Вениамина и аввы Иоанна 106 . Впрочем, это, может быть, даже и не предание, a своеобразные домыслы и книжные синхронизмы, желавшие сопоставить национального святого со знаменитым патриархом и приблизить к аксумским временам 107 . Подобное же происхождение имеет и сказание об отношениях Такла-Хайманота к Иясус-Моа. Пок. В. В. Болотов 108 считает их как бы агиологической проекцией позднейшей судьбы двух важнейших должностей эфиопской церкви после митрополита: акабэ-саата и эчегге. Его объяснение весьма остроумно и заманчиво. Но все-таки мы не можем со своей стороны не возразить, что сложиться эти сказания, при условиях, принимаемых В. В. Болотовым , могли не раньше того времени, когда должность акабэ-саата окончательно отошла на задний план, т. е. в XVI в. Между тем, житие, изданное Couti Rossiui, едва-ли составленное позже самого начала XVI столетия, уже содержит в себе это сказание. Зато в синаксаре мы не находим упоминания ни об удалении святого в Дабра-Даммо, ни об его отношениях к Хайкской обители; говорится только: „потом (после обращения Моталме) он облекся в одеяние монашества в земле Шоа“..., и сообщается дальше, что он „пошел в Амхару на колеснице Илии, пришел к авве Бацалота-Микаэль монаху-подвижнику, и жил у него долго, служа ему как раб“...

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Вечером 18 января и утром 19 января члены делегации присутствовали на торжествах, посвященных празднику Богоявления. После завершения торжеств с приветственным словом к иерархам, клирикам и мирянам Эфиопской Церкви обратился архиепископ Августин. 19 января делегация посетила госпиталь Российского Красного Креста им. Д. Балчи, в котором трудятся 78 российских специалистов. Состоялась встреча с руководством и персоналом госпиталя. В тот же день в Российском центре науки и культуры архиепископ Августин совершил праздничную вечерню и чин Великого освящения воды, за которым молились Посол России М.Ю. Афанасьев, директор Российского культурного центра В.Т. Кирсанов, сотрудники Российского дипломатического представительства, пребывающие в Эфиопии соотечественники. 20 января члены делегации посетили один из древнейших монастырей Эфиопской Церкви – Дебре-Либанос. Здесь они были приняты игуменом обители. Представители Русской Православной Церкви ознакомились с жизнью обители, приняли участие в братской трапезе, встретились с духовным собором монастыря. Вечером того же дня Посол М.Ю. Афанасьев дал ужин в честь делегации. 21 января, по приглашению митрополита Аксумского Петра ( Александрийский Патриархат ), архиепископ Августин возглавил Божественную литургию в православном соборе Аддис-Абебы. За богослужением молились Посол России, директор Российского центра науки и культуры, сотрудники диппредставительств России, Греции и Сербии, многочисленные представители греческой, российской, украинской, румынской и других православных общин. После богослужения состоялась встреча представителей Московского Патриархата с настоятелем собора архимандритом Хризостомом и прихожанами. Вслед за этим члены делегации были приняты в армянском храме святого Георгия и присутствовали за поминальной службой в память жертв геноцида армян. Затем члены делегации и молящиеся посетили кладбище, где похоронены многие православные соотечественники, в том числе первый посол Российского государства в Эфиопии К.Н. Лишин (†1906). Было совершенно заупокойное богослужение. В тот же день делегация Московского Патриархата отбыла в Москву.

http://patriarchia.ru/db/text/187299.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010