Arhiva Au avut loc slujba de înmormântare i îngroparea Patriarhului Bulgariei Maxim 10 noiembrie 2012 11:05 9 ноября 2012 года делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая   митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием , главой Среднеазиатского митрополичьего округа , приняла участие в состоявшихся в Софии траурных мероприятиях по случаю блаженной кончины 6 ноября этого года Святейшего Патриарха Болгарского Максима . От Московского Патриархата в похоронах Предстоятеля Болгарской Церкви также участвовали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Филипп (Васильцев) и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Стефан (Игумнов). Утром 9 ноября члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с временно председательствующим в малом составе Синода митрополитом Великотырновским Григорием в Патриаршем соборе Софии — храме-памятнике во имя святого благоверного князя Александра Невского — совершили заупокойную Литургию по блаженнопочившему Предстоятелю Болгарской Православной Церкви. Им сослужили многочисленные представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Софию, чтобы разделить горечь утраты Святейшей Болгарской Церкви: митрополит Аксумский Петр ( Александрийский Патриархат ), митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий ( Сербский Патриархат ), епископ Месаорийский Григорий ( Кипрская Православная Церковь ), епископ Круйский Антоний ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Холмский и Люблинский Авель ( Польская Православная Церковь ) и епископ Годонинский Иоаким ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ). В алтаре за богослужением молились Предстоятели Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий , а также митрополит Транупольский Герман (Константинопольский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим ( Грузинский Патриархат ), митрополит Олтенийский Ириней ( Румынский Патриархат ) и Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Диавлийский Гавриил.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2581560...

Предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей примут участие в отпевании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 8 декабря 2008 г. 23:05 В Москву для участия в отпевании и погребении почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прибыли делегации Поместных Православных Церквей. Делегацию Константинопольской Церкви возглавит Святейший Патриарх Варфоломей; Александрийской — митрополит Аксумский Петр; Антиохийской — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон; Иерусалимской — митрополит Капитолиадский Исихий; Грузинской — Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II; Сербской — председательствующий в Священном Синоде Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий; Румынской — Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил; Болгарской — митрополит Видинский Дометиан; Кипрской — митрополит Пафосский Георгий; Элладской — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним; Албанской — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий; Польской — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон; Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор; Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Божественную литургию в Храме Христа Спасителя возглавит Местоблюститель Московского Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По завершении службы начнется отпевание почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Отпевание возглавит Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в сослужении Патриаршего Местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей и архиереев Московского Патриархата. Похоронен Святейший Патриарх Алексий будет в Богоявленском соборе в Елохове. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/505093.htm...

Состоялось отпевание и погребение Патриарха Болгарского Максима 10 ноября 2012 г. 11:05 9 ноября 2012 года делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая   митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием , главой Среднеазиатского митрополичьего округа , приняла участие в состоявшихся в Софии траурных мероприятиях по случаю блаженной кончины 6 ноября этого года Святейшего Патриарха Болгарского Максима . От Московского Патриархата в похоронах Предстоятеля Болгарской Церкви также участвовали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Филипп (Васильцев) и сотрудник Отдела внешних церковных связей иеромонах Стефан (Игумнов). Утром 9 ноября члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с временно председательствующим в малом составе Синода митрополитом Великотырновским Григорием в Патриаршем соборе Софии — храме-памятнике во имя святого благоверного князя Александра Невского — совершили заупокойную Литургию по блаженнопочившему Предстоятелю Болгарской Православной Церкви. Им сослужили многочисленные представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Софию, чтобы разделить горечь утраты Святейшей Болгарской Церкви: митрополит Аксумский Петр ( Александрийский Патриархат ), митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимский Патриархат ), митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий ( Сербский Патриархат ), епископ Месаорийский Григорий ( Кипрская Православная Церковь ), епископ Круйский Антоний ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Холмский и Люблинский Авель ( Польская Православная Церковь ) и епископ Годонинский Иоаким ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ). В алтаре за богослужением молились Предстоятели Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий , а также митрополит Транупольский Герман (Константинопольский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим ( Грузинский Патриархат ), митрополит Олтенийский Ириней ( Румынский Патриархат ) и Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Диавлийский Гавриил.

http://patriarchia.ru/db/text/2579988.ht...

47. Ярославцев М. Тетради. - ВХРМ. 48. Ярославцев Митрофан, архимандрит. Отзыв на обращение к православной общественности, 1953.07.06. - ВХРМ. 49. Историческая записка о Воскресенском храме в г. Рабате. - ОВЦС МП. Архив. 50. Светлой памяти архимандрита Варсонофия (Толстухина). Некролог. -//Голос православия. - Берлин: Издание Германской епархии МП, 1952, - с.52. 51. Николай (Ярушевич Б.Д.), с 1922 г. епископ Петергофский, викарий Ленинградской епархии, с 1935 г. архиепископ, с 1936 г. управлял Новгородской и Псковской епархиями, с 1940 г. на волынской кафедре, с 1941 г. митрополит Киевский и Галицкий, с 1944 г. на Крутицкой кафедре. С 1960 г. на покое, (+1961 г.). 52. Письмо митрополита Николая (Ярушевича), 1950.05.5. 248. - ВХРМ. 53. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.502. 54. Правила об управлении православными русскими церквями в Западной Европе. - Машинопись. ВХРМ. 55. Владимир (Тихоницкий), епископ Белостокский викарий Гродненской епархии, с 1925 г. в Ницце, с 06.3.1947 г. архиепископ, с 16.7.1947 г. митрополит Западноевропейских русских церквей, Экзарх Вселенского патриарха. 56. Христофор (Харлампос Данилидис) (1876-1967 гг.), родился на Галлиполийском полуострове, жил и учился в Иерусалиме, с 1908 г. епископ Аксумский (Эфиопия), затем в г. Хартуме (Судан), с 1914 г. митрополит Леонтопольский (Египет), в 1939 г. избран 111 патриархом Александрийским. 57. Историческая записка- ВХРМ. 58. Серафим (Лукъянов) (+1959 г.), с 1917 г. временно управляющий Финляндской епархией, с 1918 г. епископ Финляндский и Выборгский, с 1920 г. архиепископ, с 1921 г. глава Автономной Православной Церкви в Финляндии. В 1924 г. уволен, из-за не соответствия требованию государственного закона об официальном языке. В 1927 г. перешел в РПЦЗ, в 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1946 г. - митрополит, Экзарх МП в Западной Европе, с 1949 г. на покое. 59. Там же. 60. Фанар - квартал в Стамбуле (Константинополе), где с XVII в. до сего дня располагается резиденция Вселенских Патриархов. На протяжении веков, благодаря исключительным дипломатическим способностям, греческому руководству в Константинопольской церкви удавалось сохранять власть над многонациональной паствой в пределах Османской империи, за что иерархия получила прозвище " фанариоты " , ставшее синонимом " льстецы " , " обманщики " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

В Иерусалиме состоялась интронизация Патриарха Феофила Иерусалим, 22 ноября 200 5 г. Интронизация Патриарха Феофила III прошла во вторник в Иерусалиме. На церемонию были приглашены глава Палестинской Национальной Автономии Махмуд Аббас, представители Иорданского Хашимитского Королевства, Эмира Катара, Кипрской Республики. Греция прислала на интронизацию иерарха делегацию во главе с президентом страны Каролосом Папулиасом. Для участия в торжествах в Иерусалим прибыла официальная делегация Русской Православной Церкви, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Делегацию Русской Православной Церкви на торжествах возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В состав делегации также вошли архимандрит Елисей (Ганаба), Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП, диакон Сергий Уланов и диакон Сергий Говорун, сотрудники ОВЦС МП. Для участия в торжествах в Иерусалим прибыли делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: от Константинопольского Патриархата – митрополиты Севастийский Димитрий и Сассимский Геннадий; от Александрийского Патриархата - митрополит Аксумский Петр и епископ Киринский Афанасий; от Грузинского Патриархата – епископ Зугдидский и Цаишский Герасим и епископ Сенакский и Чхороцкуйский; от Сербского Патриархата – епископы Бриничевский Игнатий и Шумадийский Иоанн; от Румынского Патриархата – архиепископ Полтенийский Нифон и епископ Викентий, викарий Бухарестской епархии, Секретарь Священного Синода; от Болгарского Патриархата – митрополиты Варненский Кирилл и Доростольский Иларион, а также архимандрит Наум, Секретарь Священного Синода; от Кипрской Православной Церкви – митрополит Лимассольский Афанасий и архимандрит Исаия (Киккотис); от Элладской Православной Церкви – ее Предстоятель Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, а также митрополиты Трифилийский Стефан и Месогийский Николай; от Албанской Православной Церкви – митрополит Вератийский Игнатий; от Польской Православной Церкви – епископ Белостокский и Гданьский Иаков; от Православной Церкви Чешских земель и Словакии – архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор.

http://pravoslavie.ru/15238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДДИС-АБЕБА [амхар.     - новый цветок], столица Эфиопии, крупнейший город страны (население свыше 2 млн. чел., по оценочным данным сер. 90-х гг. XX в.), центр Эфиопской Церкви. Со времен крушения Аксумского царства (VII в.) эфиоп. города находились в упадке и политическим центром христ. гос-ва был царский походный лагерь. Митрополит, глава Эфиопской Церкви, живший по большей части в поместье, пожалованном царем, часто объезжал мон-ри и навещал царя в его кочевой ставке. Единого центра Эфиопской Церкви не существовало вплоть до основания в 1636 г. столичного г. Гондара , куда переехали царь и митрополит вместе с эччеге , главным архимандритом всех мон-рей сообщества Дэбрэ-Либаноса . За последующие полтора века гондарские цари потеряли реальную власть в стране и могущественные феодалы неоднократно захватывали столицу, чтобы возвести на престол своего очередного ставленника. Митрополит вынужден был покинуть Гондар; захвативший царский трон Теодрос в 1865 г. сжег город как рассадник мятежа, а его преемник имп. Иоанн IV не стал восстанавливать столицу. Новый имп. Менелик II взял курс на активную модернизацию страны, что привело к учреждению в 1889 г. постоянной столицы - А.-А. (сам город был основан в 1887 г. на месте военного лагеря царя (негуса) Менелика и первоначально назывался Финфинни). К нач. XX в. она уже была постоянной резиденцией императора и митрополита. После того как 2 нояб. 1930 г. в А.-А. короновался последний эфиоп. имп. Хайле Селассие I (1930-1974), город приобрел значение не только политического, но и религиозно-культового центра Эфиопии, существенно потеснив древний Аксум . Ныне здесь располагается резиденция Эфиопского патриарха. Лит.: Heyer F. Die Kirche Äthiopiens. B.; N. Y., 1971; Pankhurst R. History of Ethiopian towns: From the mid-nineteenth century to 1935. Stuttg., 1985. Р. 350-353. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: АДУЛИС крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); являлся центром епархии Эфиопской Церкви АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/63498.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМПАЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καμπλας], епархия Александрийской Православной Церкви . Юрисдикция К. м. распространяется на территорию гос-ва Уганда. Кафедра в Кампале, кафедральный собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. История распространения Православия в Уганде Уганда и Кения являются колыбелью Православия в Чёрной Африке. Начало распространению Православия в Уганде положили не миссионеры, а коренные африканцы. В 20-х гг. XX в. чернокожий англиканин Реубен Мукаса Себанза, или Сесбанджа (известен под псевдонимом Спартас; 1899-1982), и неск. его единомышленников, среди которых были Кабанка Басаджикитало и Артур Гатуна, решили познакомиться с православным учением. В 1925 г. Спартас написал письмо Джорджу Александеру Макгуайру, патриарху Африканской Православной Церкви в Америке, ошибочно сочтя ее одной из канонических правосл. Церквей. Патриарх рекомендовал Спартасу обратиться к еп. Даниелу Уильяму Александеру из Юж. Африки. Тот крестил Спартаса с именем Рувим, Басаджикитало - с именем Овадия, а Артура Гатуну - с именем Георгий. В 1932 г. еп. Даниел Уильям Александер приехал в Уганду и рукоположил их во иереев. В том же году Уганду посетил клирик К-польского Патриархата архим. Никодим (Сарикас), к-рый наставил о. Рувима и его единомышленников в правосл. вере и посоветовал им обратиться в Александрийский Патриархат, чтобы т. о. обрести материнскую Церковь. С этой целью было написано письмо Патриарху Мелетию II (1926-1935), к-рый выразил свое согласие. В Уганду отправили правосл. лит-ру на англ. языке, но вскоре Патриарх скончался, не успев предпринять к.-л. адм. шаги. Богослужебные книги угандийским православным посылал и его преемник Николай V (1936-1939). В 1942 г. Александрийский патриарх Христофор II направил в Вост. Африку для изучения состояния Православия в этом регионе Николая, митр. Аксумского. 15 нояб. 1943 г. о. Рувим и о. Георгий подписали 1-й устав Африканской Православной Церкви в Уганде. В 1945 г. 4 кандидата из Уганды были посланы на обучение в Александрию. В 1946 г. в ходе визита о. Рувима в Александрию патриарх Христофор II и Свящ. Синод объявили о признании устава и принятии православных приходов Уганды (под наименованием Африканская Греко-Православная Церковь) в полное каноническое общение с Александрийской Православной Церковью. К этому времени число обращенных в Православие о. Рувимом и о. Овадией в Уганде превысило 10 тыс. чел. и составило 56 общин.

http://pravenc.ru/text/1470139.html

Там же. Копия письма митрополита Аксумского Николая кардиналу Амлето Чиконьяни от 1 марта 1966 г. (Там же. 1966. С. 1–7). Письмо митрополита Карфагенского Парфения митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 22 августа 1963 г. (Там же. 1963). Тесные связи митрополита Парфения с Русской Церковью, обвинения в приверженности коммунистическим идеям (иерарха за глаза называли «коммунистом») привели к созданию против него оппозиции, в которую вошли влиятельные иерархи Александрийской Церкви, в том числе митрополит Иринупольский Николай (Отчет 2 настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея Д. Сагана от 12 марта 1963 г. (Там же. Д. 4а. 1963. С. 3)). Организация не имела отношения ни к Александрийской Православной Церкви, ни к какой-либо другой африканской христианской церкви. В письме, адресованном предстоятелям ряда Поместных Православных Церквей, в том числе Святейшему Патриарху Алексию, митрополит Иринупольский и Восточноафриканский Николай (Варелопулос) именовал С. Касаса «лже-священником» и «двуличным человеком», «единственным занятием которого является создание проблем и беспорядков как с точки зрения этической, так и канонической» (Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 20 мая 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966)). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 4 февраля 1964 г.; ответное письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 635 от 25 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 марта 1965 г. (Там же. Д. 4а. 1965. Ч. 1. С. 3). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 мая 1966 г. (Там же. 1966. С. 2). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму от 30 марта 1966 г.; ответное письмо митрополита Никодима митрополиту Николаю 945 от 2 июня 1966 г. (Там же. Д. 4. 1966).

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

В последовавшей дискуссии выступили митрополит Аксумский Петр (Александрийский патриархат), архиепископ Герасский Феофан (Иерусалимский Патриархат), епископ Бачский Ириней (Сербский Патриархат), епископ Кампинский Киприан (Румынский Патриархат). Представители поместных Церквей выражали сожаление в связи с неурегулированностью эстонского церковного вопроса, призывали два Патриархата предпринять усилия для его скорейшего разрешения, указывали на опасные и в перспективе, возможно, трагические последствия продолжающихся с 1996 г. разногласий для всеправославного единства и свидетельства миру, предлагали найти решение, которое позволило бы делегации Московского Патриархата принимать участие в работе данного заседания. Однако митрополит Галльский Эммануил от лица Константинопольской Церкви заявил, что вопрос о пересмотре статуса участия представителя «ЭАПЦ» в данном заседании и других общеправославных мероприятиях не подлежит пересмотру. После этого делегация Московского Патриархата, выразив глубокое сожаление, во исполнение решений Архиерейского Собора 2000 г. была вынуждена покинуть заседание, сообщив, что о возникшей ситуации будет доложено членам открывающегося в этом месяце Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в связи с этим уполномочена заявить, что подобные проявления одностороннего диктата со стороны представителей Константинопольского Патриархата крайне затрудняют нахождение взаимоудовлетворительного решения вопроса о каноническом урегулировании положения Православия в Эстонии, а также несут в себе серьезную угрозу реальному осуществлению православного единства, укрепление которого является одной из важнейших забот Русской Православной Церкви. Ответственность за такие действия полностью лежит на представителях Константинопольского Патриархата. 267 Официальный сайт Московского Патриархата: http://www.patriarchia.ru/db/text/180636.html. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [эфиоп.  ] (XV в.), еп. Аксумский в юрисдикции Эфиопской Церкви . И., ученый копт. монах, был хиротонисан во епископа в 1454 г. в Каире и сразу же отправлен в Эфиопию, где для него была создана кафедра в Аксуме , сакральном центре эфиоп. христианства. Его появление в этой стране, куда в 1438 г. уже были отправлены митрополиты Михаил и Гавриил, знаменовало разрыв со сложившейся в копт. Александрийской Патриархии традицией, в соответствии с к-рой окормление эфиопов поручалось лишь 1 архиерею (в сане митрополита), и означало очередной успех церковной политики царя Зара Якоба , стремившегося подчинить себе Эфиопскую Церковь и ослабить единоличную власть митрополита над ней. По др. данным, все 3 архиерея прибыли в Эфиопию одновременно в 1438 г. Заняв Аксумскую кафедру, И. стал собирать в епархии церковные и народные предания, проявляя особый интерес к начальному этапу христианизации страны, и в совершенстве овладел языком геэз . В итоге из-под его пера вышло пространное Житие св. Исаака Гаримы, написанное в жанре гомилии. Наряду со стандартными агиографическими мотивами, характерными для всего цикла сказаний о девяти преподобных , И. включил в свое произведение ряд оригинальных сюжетов, восходящих к местной традиции. Среди них выделяется легенда о великом змие, к-рый 25 лет царствовал над страной (народа) геэз, заставляя поклоняться себе всех окрестных правителей, и был чудесным образом убит Гаримой . Как показало проведенное Б. А. Тураевым текстологическое сравнение изданного по парижской и берлинской рукописям текста гомилии с еще одним ее списком, хранящимся в Британском музее (ныне в Британской б-ке; Lond. Brit. Lib. Orient. 702), между ними существует немало расхождений, в т. ч. значительных, связанных с тем, что в процессе переписки дэбтэра вносили собственные добавления и изменения в авторский вариант, проблема реконструкции которого пока не решена. Сохранилось еще неск. гомилий И. (не изд.): о Благовещении, о Деве Марии, об арх. Гаврииле, о 4 небесных животных и об арх. Михаиле. Очевидно, Житие св. Пантелеимона, еще одного из 9 преподобных, приписываемое не названному по имени епископу Аксума, также было составлено И.

http://pravenc.ru/text/469428.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010