Первомученица равноапостольная Фекла (24 сентября) «Мучитель, не познав силы Божией, захотел иным способом погубить Феклу: он приказал вырыть глубокую яму, наполнить ее различными гадами, змеями и ехиднами и бросить туда Святую. Но Тот, Кто некогда заградил пасть львов, и теперь притупил жала змей, укротил их ярость и уничтожил их яд: Святая вышла из ямы невредимой, так что все изумлялись такому чуду » 1, с. 475 . Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября) «Бесы пытались устрашить его, являясь ему под видом змей и других гадов , но Господь даровал ему власть над нечистыми духами, и они больше не смели приблизиться к нему» с. 530]. Священномученик Григорий, епископ Великой Армении (30 сентября) «Царь приказал связать Григория по рукам и ногам и бросить его в городе Артаксате в глубокий ров. Этот ров был страшен всякому даже при одной мысли о нем. Выкопанный для осужденных на казнь лютой смертью , он был наполнен болотной тиной, змеями, скорпионами и различного рода ядовитыми гадами . Брошенный в этот ров, святой Григорий пробыл там четырнадцать лет, оставаясь невредимым от гадов » с. 659]. Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор и Афоний (2 ноября) «Царь мучился сердцем от ярости, думая о том, как бы и Святых погубить и вельможам отомстить. Поутру он повелел бросить святых мучеников в яму, наполненную ядовитыми гадами ; но и там они остались невредимыми , утешены были явлением ангелов и выведены оттуда целыми» с. 27]. Преподобный Фома Дефуркин (10 декабря) «Зная, что человеку, от создания почтенному образом Божиим, присуще по природе отвращение к змее, как орудию первого греха, коварник, чтобы разрушить душевный мир Преподобного и вселить в его сердце чувство озлобления, равно как и у его сподвижников, наслал на него множество змей . Это многим может показаться невероятным, но то не было каким-либо только привидением. Змеи являлись не в воображении преподобного Фомы, но на самом деле подползали, окружали его, и не однажды, или дважды, а постоянно. И не один год, или два года, но целых одиннадцать лет Святой окружаем был ими, и ни разу не произнес он ропота. От змей не свободно было и ложе его, они гнездились и там во время его отдыха. Но, охраняемый промышлением Божиим, Преподобный оставался невредим от них » с. 289].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

А кому Бог судит, тот и мучеником после стать может. Молитвами всех их Господи, спаси всех нас! Чудеса святого Мины (11 ноября) Эти чудеса описывал архиепископ Александрийский Тимофей. А замучен святой был в Александрии еще при Диоклетиане и Максимиане. Когда объявлено было при них гонение на христиан, то Мина, будучи тогда воином, убежал в пустыню, – лучше желая жить со зверями, чем с неверующими. Прошло много времени. Язычники однажды чествовали какой-то бесовский праздник в Котуанском городе, где прежде служил Мина – собралось множество народа на ристалище: различные игры, конские скачки, борьба атлетов и прочее. Мина, разгоревшись ревностию по Боге, оставил горы в пустыне, пришел на игрища и с высокого места обратился ко всем. Был там и князь (начальник) города, по имени Пирр; он велел схватить Мину. – Кто ты? – Я – раб Иисуса Христа. – Иностранный ли ты, или здешний обитатель? И откуда у тебя такая дерзость? Святой ничего не ответил ему. А воины из его полка узнали его: «Ведь это – Мина, из полка Фирмилиана!» Тогда Мина открылся. Начальник города приказал отвести его на ночь в темницу, а сам продолжал праздновать с народом. На другое утро был суд; и стали жестоко мучить Мину, так что текла река крови из ран. Один из предстоявших, по имени Пигасий, стал уговаривать мученика повиноваться начальнику на время: «А после опять будешь служить Богу твоему, а Бог уж не прогневается на тебя за то, что ты один раз принесешь жертву идолам». Святой же сказал ему: – Отойди от меня прочь, делатель беззакония! Одному Богу я приношу жертву хвалы. А эта мука кажется мне больше отрадою, чем горькою мукою. Его стали мучить еще сильнее: повесили на дерево и стали строгать железными крючками. – Что? – сказал мучитель, – сладки тебе муки? Хочешь, мы прибавим тебе этой сладости?!! – Не победить тебе меня, мучитель! Мне помогают воины Царя Небесного, которых ты не видишь! Потом стали мучить его еще более жестоко. Мученик все терпел. Один из окружающих воинов, по имени Илиодор, сказал мучителю: «Господин! Для твоей светлости не тайна, что христианский род – безумен: муками пренебрегает, как камень бездушный или как дерево, а смерть считает за сладкое питье. Не трудись дольше: прикажи скорее покончить этого ожесточенного христианина!»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Пр. Мавра . Здесь, без сомнения, разумеется весьма известная Цареграду пр. дева Мавра. прибывшая с Домникою (8 янв.) в Царьград из Карфагена при патр. Несторие († 397) и основавшая здесь женскую обитель, которая много пострадала во времена Копронима. Не известно, по чему она названа в Р. мартирологе и в святцах Рум. 1621 г. мученицею; ибо род кончины ее по историческим памятникам неизвестен. Не известно также, почему у Филарета (Подвижницы восточной церкви) в Указателе год кончины ее показан 436. Известно, что она процветала в Царьграде в первой половине 5 века и умерла ранее Домники, дожившей до времен имп. Зинона (474–491). Ноябрь 1 Мучч. Кириена и Иулиана . По месяцеслову Висилия Кириена, возимая ногою на осле и битая праздными детьми палками, по молитве ее, не представлялась людям ногою; она скончалась в огне с Иулианиею в Росе киликийском немного севернее Антиохин сирийской. Ерминингельд царевич готфский . Четья Минея из Григория Двоеслова (Dialog. lib. III. сар. XXXI.) В Деяниях св. (Арг II. 134) Григорию Двоеслову предпослана история из 5 книги Иоанна Марианы о царях испанских, из коей видно, что Ерминингельд сделан был отцом его Леовигильдом соправителем и ему назначена резиденция Севилья, а отец был в Толедо. В 579 году Ерминингельд вступил в брак в Меце во Франции с Ингундою, дочерью царя Сигиберта, которая с еп. Леандром обратила его к православию. После междоусобной войны между отцом и сыном за веру, Ерминингельд, по малочисленности православных и вследствие измены римлян, взят в плен и убит в ночь на св. Пасху. Первый день Пасхи падает на 14 апреля в 586 году. 2 Мучч. Акиндин, Пигасий и дружина . В славянской минее о них по Метафрасту. Бароний говорит, что Метафраст сам взял сие повествование из древних актов. Акты, имеющие начало: ε κα πρτοι πρσαι, Алляцием и Никодимом приписываются Метафрасту, на греческом азыке они изданы в полном курсе Патрологии Миня (Т. 116. 10.) Древние акты, послужившие основанием Метафрасту, написаны очевидцем; ибо он говорит: «и когда он молился, явилось великое множество ангелов, которых красота повергла нас смотревших на землю; когда мы долго поверженные лежали, святые стояли на молитве; а когда мы встали и стали смотреть, услышали голоса бесчисленных воинств небесных» (См. Curs. compl Т. 114.95) Это житие начинается: κατ τους καιρος εχεvους βασιλεοντος). По Вершинскому они пострадали ок. 345 г., по Мюллеру и Штадлеру в 330 году. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Петр, пресв. Капетолийский, муч. Дамасский от Агарян (ок. 742). 4 окт. Петр еп., муч. Болгарский, с Мануилом и др., ок. 815 года. 22 янв. Петр, еп. Никийский 9 в. 10 сент. Петр, преп. из обители св. Фоки, прест. при Василии Македонянине, в 866 году. 9 окт. Петр, муч. Африканский (9 в.), постр. от Аврахима, Агарянского князя, с Андреем и др. 23 сент. Петр патрикий, преп. Цареградский 9 в. 1 июля. Петр преп., еписк. Аргивов, прест. в 10 в. 3 мая. Петр св., Афирский. 5 сент. Петр, преп. Атройский. 13 сент. Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, и супруга его Феврония, в иноч. Евфросиния, ум. 1228. 25 июня. Петр блаж., Ордынский царевич, Ростовский чудотв., ум. 1290. 30 июня. Петр, митрополит Киевский, ум. 1326. 21 дек. Со свв. Алексием и Ионой. 5 окт. Перенесение мощей. 24 авг. Пигасий, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Пимен Великий, преп. Египетский 5 в. 27 авг. Пимен, преп. Палестинский, 6 в. 27 авг. Пимен многоболезненный, преп. Печерский, ум. 1139. 7 авг. Пимен постник, инок Печерский 13 в., с пр. Кукшей. 27 авг. Пинна, мученик первого века, с Инной и Риммой. 20 янв. и 20 июня. Пиннуфрий, преп. Панефизский 4 в. В субб. сырн. Пист, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Питирун преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Пиама, преп. дева, имевшая дар пророчества. 3 марта. Пионий священномуч., пресв. Смирнский, и дружина его, пострад. при Декии от Квинтилиана. 11 марта. Пиор, преп. Нитрийский, ученик Антония Вел. В субб. сырн. Платонида преподобная. 6 апр. Платон, муч. Анкирский (ок. 300) от Агриппина. 18 ноября. Платон преп., игумен Студийский, ум. 813. 5 апр. Полактия девица, муч. Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Поликарп священномуч., еп. Смирнский, постр. в 162 году. 23 февр. Поликарп, муч. Александрийский при Максимине. 2 апр. Поликарп преп., архимандрит Печерский, 1182. 24 июля. Поликсения преп., ученица апостольская, сконч. в Испании, с Ксанфиппой. 23 сент. Полихроний, еп. Вавилонский с тремя пресв., двумя диаконами, двумя князьями Персидскими и другими двумя учениками, постр. ок. 251 года. 30 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Афоний, услышав ответ царя, присуждавший его к усечению мечом, возвел очи на небо и сказал: – Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Боже, в Которого веруют христиане! Вот и я верую в Тебя, поклоняюсь Тебе и умираю за Тебя: спаси меня недостойного по великой Твоей милости. Палач, приступив к нему, надел на шею его верёвку, чтобы вести его за город для исполнения казни. Он же, обратившись к святым мученикам, сказал: – Господа мои и отцы, забудьте зло, которое я причинил вам, мучая вас, по повелению нечестивого царя. Молите о мне Бога, чтобы простил Он мне многие мои грехи, приобщил меня к сонму верующих в Него и дал мне увидеться с вами в Царствии Его. Святые мученики сказали ему: – Радуйся, брат, потому что прежде нас идешь ко Христу, и будь уверен, что найдешь у Него милость, и Он воздаст тебе по вере твоей. Афония, после того как он поцеловал святых, отвели за город; призывая пресвятое имя Иисуса Христа, он склонил под меч свою выю и отошел, радуясь, ко Господу. Христиане, взяв его тело и обвив чистым полотном, предали его честному погребению, как мученика Христова. После сего Акиндина, Пигасия и Анемподиста царь повелел зашить в кожаные меха и бросить в море. Когда это было сделано, явились святый Афоний и с ним три Ангела, ходящие по морю; вынув из моря святых мучеников, они освободили их от мехов и поставили на суше живыми и здоровыми, как бы никогда нисколько не страдавшими. Услышав о том, что святые мученики живы, царь разгневался на воинов, которым поручил ввергнуть святых в морскую пучину. Предположив, что они не послушались его и отпустили их на свободу, он, прежде всего, отсек руки этим воинам, которых числом было четверо, а потом приказал потопить их в море. Перед смертью, они призывали Господа нашего Иисуса Христа, исповедуя Его святое имя, веруя и молясь Ему, и таким образом были потоплены в водах морских. Святые мученики, Акиндин, Пигасий и Анемподист, снова были взяты, заключены в темницу и забиты в колодки. В смущении царь пошел в свою спальню, возлег на ложе, призвал своих вельмож и начал с гневом говорить им, что они оставили его одного трудиться на суде, совершаемом над христианами, и не помогают ему ни в чем, ни словом ни делом. Они отвечали, говоря, что нехорошее это дело – упражняться в таких судах и предавать казни неповинных христиан. Царь же при сем заметил им еще следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Петр Ордынский , Ростовский, царевич, прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 июня/13 июля) Пигасий Персидский , мч. (2/15 ноября) Пимен Великий , Египетский, прп. (27 августа/9 сентября) Пимен Печерский , прп., игумен, постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 7/20 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Пимен Печерский , Многоболезненный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (7/20 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Пимен Печерский , прп., постник, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 августа/9 сентября; 28 сен-тября/11 октября [Печер.]) Пиор Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 октября; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Питирим Великопермский , Устьвымский, еп., сщмч. (29 января/11 февраля; 19 августа/1 сентября) Питирим Тамбовский , еп. (28 июля/10 августа) Платон Анкирский , мч. (18 ноября/1 декабря) Полиевкт Мелитинский , мч. (9/22 января) Поликарп Брянский , игумен, прп. (23 февраля/8 марта) Поликарп Печерский , архим., прп. (24 июля/6 августа) Поликарп Смирнский , еп., сщмч. (23 февраля/8 марта) Помпий Африканский (Карфагенский), мч. (10/23 апреля) Помпий Критский , мч. (23 декабря/5 января) Порфирий Газский , архиеп. (26 февраля/11 марта) Порфирий , мч. (9/22 ноября) Пров Тарсийский , мч. (12/25 октября) Прокл Калиптский , мч. (12/25 июля) Прокл Константинопольский , архиеп. (20 ноября/3 декабря) Прокопий (до мученичества Неаний) Кесарийский (Палестинский), вмч. (8/21 июля) Прокопий Вятский , Христа ради юродивый (21 декабря/3 января) Прокопий Декаполит , исповедник, прп. (27 февраля/12 марта) Прокопий Устьянский , Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (8/21 июля) Прокопий Устюжский , Христа ради юродивый (8/21 июля) Протасий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Прохор Печерский , Лебедник, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Прохор , ап. от 70-ти, из 7 диаконов, еп. Никомидийский, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (4/17 января ап.]; 28 июля/10 августа) Пуд , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И все, чего вы просили у Меня, дам вам; но не только сие, но и больше сего, ибо славящих Меня прославлю и уничижающие Меня посрамятся» (Ср. Цар. 1, II, 30). И сказав сие, Господь восшел со святыми своими ангелами на небеса. Когда же святые склонили головы пред Господом, ослепленный тиран спросил предстоящих: «Зачем все эти несчастнейшие и трикраты жалкие склонили свои головы? Не делают ли они снова против нас волшебства, большие прежних»? И вскипев гневом, повелел варварскими копьями пронзить бока их, и тотчас множество рук диких служителей Арабов стали пронзать святых, и немедля все природное и сдерживающее расположение тела истекло, уничтожилось и распалось. Затем святые, сказавши «Господи, Господи, приими дух наш в мире» и прибавив «Аминь», предали освященные и блаженные души всецарю Богу нашему, показавши и в этом силу над смертью и то, что они скорее волею переселились из здешнего мира. 29.  После таких подвигов, после таких состязаний оканчивают жизнь трижды величайшие мученики в двадцать первый день Октября. Имена их суть следующие: Евсевий, Феодул, Давид, Пигасий, Неофит, Акакий, Дорофей, Стефан, Дометий, Герман, Дионисий, Епифаний, Стратоник, Леонтий, Мануил, Феофил, Илия, Иоанн, Самуил, Евлампий, Алексий, Фотий, Евтропий, Мефодий, Харитон, Феофилакт, Анастасий, Андроник, Симеон, Феоктист, Ролан, Павел, Агафоник, Мина, Афанасий, Иаков, Никифор, Порфирий, Тимофей, Иринарх, Авксентий, Иосиф, Григорий, Каллиник, Аарон, Кириак, Феодосий, Евстафий, Исаакий, Александр, Елевферий, Адриан, Христофор, Антиох, Исидор, Парфений, Сергий, Евпл, Игнатий, Феофан, Кирилл, Захария и Анфим. 30.  Жестокие Арабы, даже после смерти не сжалившись над солнцевидными, подвижническими и богочтимыми телами непобедимых божественных мучеников, но все еще побуждаемые гневом, яростно сбросили с дерев святые и честнейшие тела, как проклятые, на бесчестную и полную грязи землю. И вот они сохранились на месте довольное время невредимыми и непричастными телесной природе. Все видящее и все сохраняющее неусыпное око Божие спасало и охраняло их от уст плотоядных зверей и птиц неприкосновенными и нетронутыми; они не были также увлечены временем к тлению и разложению, которые служат признаками человеческой слабости и бренности, но издавали мимоидущим некое величайшее и сверхъестественное благоухание и благодать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

391 Сами по себе имена всех празднуемых нашей Церковью святых – священны и, как прославленные святостью угодников Божиих, достойны благоговения; но нужно принять в соображение, что эти имена большей частью перенесены в наш язык из других языков. Некоторые из них для русского уха оказываются тяжёлыми и неприятными. Здесь заглушить естественное чувство иногда оказывается делом чрезвычайно трудным и даже невозможным, какие-бы ни были приводимы основательные и благочестивые соображения. Но, кроме того, некоторые имена греческие, еврейские или римские при всём высоком своём значении имеют созвучие с словами русского языка, выражающими понятия далеко невысокие, напр.: Пуд, Лупп, Акакий, Дула, Вил, Муко, Пигасий, Псой, Урван, Голиндуха, Уирко и т.п. Поэтому, как думают некоторые, не следовало бы подавать повод людям соединять иногда не совсем благоприличные представления с именами, которые полагаются на сынах Православной Церкви, как священные печати. Долг пастыря на каждом шагу быть предусмотрительным и предупреждать всякую несообразность в быту своих прихожан, особенно касательно религиозных предметов, – даже в тех случаях, где предполагается одна только возможность несообразности (Рук. д.с.п. 1875, 50). 392 Не должны быть нарекаемы православным не только имена исключительно католические (напр.: Адольф, Аделаида, Бронислав, Брациан, Леон, Мечислав, Станислав, Магдалина, Марта, Роза, Тереза, Франциска) или протестантские (напр.: Альберт, Леонард, Амалия, Беатриса, Ернестина, Клара, Клементина, Шарлотта), но и такие даваемые католикам и протестантам имена из имеющихся и в памятниках православной агиалогии, которых нет в наших, издаваемых по благословению Св. Синода (см. об этом ниже), «Месяцесловах», напр.: Август, Аврелий, Бонифатий, Владислав, Горгония, Дамас, Ифигения, Леандр, Сикст, Телесфор, Феликс, Флорентин, Флориан, Христиан, Цецилия. 393 Имя Иисус даётся в честь Иисуса Навина (см. 1 снт.); но, по указанию некоторых, в отвращение возможного повода к соблазну, лучше воздерживаться от наречения этим именем (см. Ц.В. 1900, 36). Имя Мария даётся не в честь Пресвятой Богородицы, а в честь свв. жён, носивших это имя (см., напр., 26 янв. 6, 12 фвр., 1 апр. и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отвечал ему святой: — Нет тебе никакой радости, преступнику и обманщику, нет тебе спасения, которое ты когда-то пил из источника Христова; теперь ты — гнилое болото, поглощаешь жертвенное мясо; прежде ты был причастником Божественных Тайн, теперь ты сидишь на первом месте за бесовской трапезой; прежде ты был учитель истины, теперь вождь погибели; прежде ты совершал праздники со святыми, теперь веселишься с сатанинскими слугами; прежде ты вел заблудившихся из тьмы к свету, теперь ты сам весь объят мраком. Как ты погубил свою надежду и лишился духовного сокровища? Что ты будешь делать, когда будешь умирать? Сказав это, святой Василий обратился к Господу с такой молитвой: — Прославься, Боже, познаваемый Твоими рабами и приводящий к свету желающих видеть Тебя, Бога своего, прославляющий надеющихся на Тебя, наполняющий стыдом ненавидящих закон Твой, хвалимый небесными жителями и на земле почитаемый людьми. Соизволь, Боже Вышний, сбросить все диавольские узы с души раба Твоего, чтоб избежать мне ненавидящих правду, хвалящихся поймать и одолеть меня! Пигасий же, услышав это, с смущением отошел от него, возвратился к своим друзьям и передал им все слова Василия; тогда они разгневались, увидав Пигасия смущенным, пошли и сказали об этом игемону. Игемон же тотчас приказал привести святого на пытку; святой мученик, став на суде, сказал игемону: — Делай, что хочешь делать. Елпидий, услыхав, что Василий так смело говорит, сказал судье: — Обезумел этот беззаконник! Если теперь после мучений он согласится поклониться богам, то будет помилован; если же не захочет, то оставить его на мучение самому царю. Разгневанный игемон велел святого опять нагого повесить и долго строгать его железом по ребрам, а потом снова запереть его в темницу, закованного в тяжелые цепи. Несколько дней спустя царь Юлиан, отправляясь в восточные страны, прибыл в Анкиру; навстречу ему вышли диавольские слуги с идолом, называемым Гекатою [ 2 ]; войдя в палату, он созвал идольских жрецов и наградил их золотом. На следующий день, во время зрелищ, Елпидий напомнил царю о Василии, и царь, оставив зрелища, велел привести Василия к себе в палату.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ибо стастотерпец Христов, подобно пшеничному зерну, один из Готов умер за Христа, но плодом его смерти стала православная жизнь всего народа той земли: все начали православно веровать во Христа Бога, Единосущнаго и Равночестного Отцу и Святому Духу, Ему же слава во веки, аминь. Память святых мучениц Кириены и Иулиании Святыя жены Кириена и Иулиания пострадали в царствование императора Максимиана [ 1 ]. Кириена происходила из года Тарса, Киликийской области, Иулиания же — из города Россона [ 2 ]. За исповедание христианской веры они были схвачены правителем Маркианом, который принуждал их отречься от Христа. За твердость в истинной вере Маркиан приказал нечестивым воинам остричь Кириене голову, обрезать веки и, обнаживши, водить вокруг города Тарса [ 3 ]. Затем ее вместе со святою Иулианией, отведши в город Россон, предали сожжению. Память святых священномучеников Иоанна и Иакова Святые Иоанн и Иаков были, — первый епископом, а второй пресвитером, при Сапоре Персидском [ 1 ]. Они многих привели ко благочестию, за что были схвачены царем и преданы различным скорбям и мукам. После мучения они были усечены мечем. Память 2 ноября Страдание святых мучеников Акиндина, Пигасия и Анемподиста Когда персидский царь Сапор [ 1 ], омраченный идолослужением [ 2 ] и исполненный всякого беззакония, воздвиг в своей стране великое гонение на христиан, то в это время между его придворными было три тайных христианина: Акиндин, Пигасий и Анемподист. Служа скрытно Христу, они приводили многих своим тайным учением к тому же благочестию. Некоторые оклеветали этих трех святых пред царем, что они не только сами веруют в Распятого, но и других заражают, как ядом, такою же верою. Царь сказал с гневом клеветникам: — Почему вы, давно зная о таких людях, не донесли мне и не представили их ко мне? Они сказали: — Державный царь! Если прикажешь, мы сейчас же представим их к тебе. Царь тотчас дал такое приказание, и они пошли, чтобы взять их. Когда они подошли к дому, в котором пребывали святые, то нашли двери запертыми; ибо верные рабы Господни стояли на молитве и не хотели отпереть людям, упражняясь в беседе с Богом. Те выломали двери, схватили святых и, связав, повели пред лицо царя. Царь, увидев святых, начал кротко спрашивать их: — Откуда вы, дети мои? Святые отвечали: — Об отечестве ли нашем спрашиваешь нас, царь? — отечество наше и жизнь наша есть Пресвятая, Единосущная и Нераздельная Троица, Отец, Сын и Святой Дух, Единый Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010