При любом из вышеуказанных подходов справедливым представляется следующий вывод: хотя А. и уезжает в Ахайю, не будучи лично знаком с ап. Павлом, однако его общение с Акилой и Прискиллой и рекомендательное письмо от эфесских христиан в Ахайю, где хорошо знали проживавших там в свое время Акилу и Прискиллу, можно считать введением А. в Павлов круг и приобщением к его богословской мысли, что и дало А. возможность активно действовать в Ахайе, и в частности в Коринфе. О месте епископского служения А. в источниках нет единого мнения. Большинство писателей полагают, что А. был еп. Кесарии (в греч. Минеях («Великий Синаксарист» Никодима Святогорца ) не указывается какой; по слав. синаксарю - Кесарии Палестинской) или Смирны (до св. Поликарпа († 23 февр. 167 по Р. Х.) - свт. Димитрий Ростовский). Память А. отмечается 10 сент.- с апостолами от 70 Луцием и Климентом Римским ; встречается в месяцесловах также 7 сент. и 22 апр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 277); 8 дек. и 30 марта - с апостолами от 70 Сосфеном, Тихиком, Епафродитом, Кифой, Кесарем, Онисифором ; 4 янв. - в Соборе 70 апостолов. В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. поется 8 дек. и 30 марта. Отдельное последование А. неизвестно. Иконография. А. обычно изображается в группе апостолов от 70, чья память празднуется в тот же день, а также в композиции «Собор святых апостолов». Под 29 марта в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 151, 976-1025 гг.); под 27 марта в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 107, XV в.) - в группе из 5 апостолов (Епафродит, Сосфен, А., Кифа, Кесарь), средовек с короткой бородой, в хитоне и гиматии, в руках свиток. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., имя святого упоминается дважды: отдельно, с предписанием изображать А. старцем с широкой бородой (Ч. 3. § 7. 36), и под 8 дек. с апостолами Сосфеном, Кифой, Тихиком, Епафродитом, Кесарем, Онисифором (указан вторым), с пометкой «скончались в разных муках» (Ч. 3. § 22). В рус. памятниках А. представлен: в нижнем поле иконы «Апостольская проповедь», 1660-1662 гг., письма Феодора Евтихиева Зубова (?) (ЯИАМЗ); в мозаиках храма Воскресения Христова (Спас на крови) в С.-Петербурге, 1894-1907 гг.,- рус, с короткой бородой, и др.

http://pravenc.ru/text/75682.html

Радуемся, видя посланных от любезных нам друзей, так как бы видели их самих, что и означают следующие слова: «яко ваше лишение сии исполниша». Лишался, говорит, я лицезрения вашего: но пришествие сих заменило сей недостаток: потому что я, видя их, видел вас: «упокоиша бо мой дух и ваш». Но как сии три посланные упокоили дух и Павла, и Коринфян: Павел, узнавши от них о грехопадениях Коринфян, и преподав им увещание, успокоился в душе своей, поелику исполнил Апостольский свой долг. Коринфяне, прочитав Павлово послание, принесенное к ним тремя теми посланными, успокоились духом от обличений своей совести, исправившись во грехах своих, как сам Павел свидетельствует о сем, говоря: «вижду бо, яко послание оно, аще к часу, оскорби вас: ныне радуюся, не яко скорбни бысте, но яко оскорбистеся в покаяние» ( 2Кор.7:8–9 ). Послушайте же, как он в заключении завещевает им почитать не только сих трех посланных, но и всех таковых, кои подобны им по благочестию и добродетели. Познавайте убо, говорит таковые. После сего он описывает приветствия братий, говоря таким образом: 1Кор.16:19 . Целуют вы Церкви Асийския: целуют вы о Господе много Акила и Прискилла с домашнею их Церковию. Сии слова показывают, что они писаны Павлом во Ефесе, и что он начал писать первое свое послание к Коринфянам, проходя Македонию, как сам свидетельствует говоря: «Македонию бо прохожду» ( 2Кор.1:16 ). Имея же намерение быть во Ефесе, и пребыть там до Пятидесятницы, как сам уверяет, говоря: «пребуду же во Ефесе до Пентикостии» ( 1Кор.16:8 ), пришед туда, и там окончил свое послание. Туда же в то время для него может быть пришли и настоятели Церквей Галатийской, Ликаонийской, Фригийской или и других Асийских Церквей: почему как бы от лица их приветствует Коринфян. Акилу же и жену его Прискиллу нашел он в Коринфе тогда, как в первый раз туда приходил ( Деян.18:1 ). «И зане единохудожником быти им», говорит Святый Лука, «пребысть у них, и деляше: бяху бо скинотворцы хитростию» ( Деян.18:3 ). И так они, видно, переселись из Корнифа во Ефес, где был тогда Павел: почему он и от их лица приветствует Коринфян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Также занятые плясками не меньше тех, но еще больше обнаруживают безумную страсть к тем, которые бесчинствуют на зрелищах, т.е. к шутам и плясунам, пересказывая и род их, и отечество, и воспитание, и все прочее. А мы, когда спрашивают нас, сколько и какие послания Павла, не умеем сказать и числа их. Если же некоторые и знают число их, то на вопрос о городах, к которым писаны послания, отвечать не могут. Евнух и иноземец, развлекаемый множеством забот по множеству дел, так прилежно занимался Библией , что даже во время путешествия не оставался праздным, но, сидя на колеснице, с великим тщанием занимался чтением Божественных Писаний; а мы, не имея и малой части его занятий, изумляемся, слыша даже названия посланий, несмотря на то, что каждый воскресный день собираемся здесь и наслаждаемся слушанием Божественных Писаний. Впрочем, чтобы нам не употребить всей беседы на одни обличения, представим теперь самое приветствие, которое кажется излишним и ненужным. Когда оно будет объяснено и когда будет показана польза, какую оно доставляет внимательно слушающим его, тогда больше обнаружится вина тех, которые пренебрегают такими сокровищами и выпускают из рук духовное богатство. Какое это приветствие? «Приветствуйте, – говорит апостол, – Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе» ( Рим.16:3 ). Не кажется ли это простым приветствием, не представляющим нам ничего великого и важного? Посвятим же ему одному всю беседу, или лучше – сегодня, при всем старании, мы не в состоянии будем исчерпать для вас все мысли, заключающиеся в этих немногих словах; но необходимо отложить для вас и на другой день множество соображений, рождающихся от этого малого приветствия. Поэтому я намереваюсь теперь объяснить не все это приветствие, а только часть его, начало и вступление. «Приветствуйте Прискиллу и Акилу». 2 . Во-первых, надобно подивиться добродетели Павла, как он, которому вверена была вся вселенная, который вмещал в душе своей и землю, и море, и все города под солнцем, и варваров и эллинов, и столько народов, так заботился об одном муже и об одной жене.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Во-вторых, нужно подивиться и тому, какую бдительную и попечительную имел он душу, помня не только всех вообще, но и в частности каждого из почтенных и благородных людей. Теперь нисколько не удивительно, что так поступают предстоятели церквей, потому что и те смятения прекратились, и они принимают на себя попечение об одном только городе; а тогда не только великость опасностей, но и расстояние пути, и множество забот, и непрерывные войны, и непостоянное всегда и у всех пребывание, и многие другие еще большие обстоятельства в состоянии были изгладить из памяти и самих близких, однако не изгладили этих людей. Почему же они не изгладились? По великодушию Павла, по его горячей и искренней любви. Он так удерживал их в душе своей, что часто вспоминал о них и в посланиях. Но посмотрим, кто и каковы это были люди, которые так привязали к себе Павла и привлекли к себе любовь его. Не консулы ли какие-нибудь, или военачальники, или правители, или облеченные каким-либо другим отличием, или владевшие великим богатством, и из числа предводителей города? Нельзя сказать ничего такого, а совершенно напротив: это были люди бедные и неимущие, жившие трудами рук своих. «Ибо ремеслом их было делание палаток» ( Деян.18:3 ). И, однако, Павел не стыдился и не считал бесчестием для царственного города и для народа, высоко думавшего о себе, заповедовать, чтобы они приветствовали этих ремесленников, и не думал, что дружбой к этим оскорбит тех: так он всех учил тогда любомудрствовать. Мы часто, имея родственников, которые немного беднее нас, чуждаемся близости к ним и считаем бесчестием, если когда-нибудь окажемся их родственниками; а Павел не поступает так, но даже хвалится этим, и не современникам только, но и всем потомкам объявил, что те скинотворцы были первыми в числе друзей его. Пусть никто не говорит мне: что важного и удивительного, если он, занимавшийся сам тем же ремеслом, не стыдился своих соремесленников? Что говоришь ты? Это-то самое особенно и важно, и удивительно. В самом деле, не столько те, которые могут указать на знаменитость предков, стыдятся низших; сколько те, которые некогда были в том же низком состоянии, а потом вдруг достигли какой-либо славы и знаменитости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Измученный телесными немощами, но кроткий духом, Павел не потерялся среди городского шума и с мудростью настоящего философа составил безошибочный план действий. Не желая есть хлеб даром ( 2Фес. 3:8 ), грозно обличая тунеядство (—10—11), Апостол позаботился о приобретении себе пропитания. Зная ремесло строения палаток, он стал заниматься им, по его собственному выражению, «ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого ( 1Фес. 2:9 )». Ища себе пристанища и постоянной работы, Павел нашел одну добродетельную чету евреев Акилу и Прискиллу и поселился в их доме. Акила занимался тем же трудом, что и Павел и имел мастерскую палаток. Он был родом из Понта (Черноморского побережья), жил в Риме, но оттуда изгнан был по декрету Клавдия (52 г. до Р. Хр. приблиз.), коим изгонялись из столицы евреи. По вере эта чета была христианской, т. к. Деяния Апостольские не говорят нам ничего об обращении этой семьи. Вероятно потому так скоро и сблизился с нею Павел и не расставался потом во время дальнейших путешествий и духовно и телесно. Во время пребывания Павла в Ефесе там был и Акила и в его мастерской Павел трудился как и в Коринфе. Работа доставляла скудный доход, но Павел трудился усердно не желая принимать поддержки от христиан, не смотря на их готовность помогать ему и право свое как апостола и как ревностного работника, несмотря даже на то, что приходилось жить буквально впроголодь. Кое как склонившись на предложение и мольбу любивших его церквей, принял от них помощь, Апостол и на будущее время воздержался от принятия помощи от коринфской общины, опасаясь, чтобы кто не упрекнул его, как и других проповедников, что он ищет собственных выгод. (См. Деян. 20:34 ; 1Кор. 4: 11, 12; 9:12 ; 2Кор. 7:2; 11:9 ; 1Фесал. 2:9; 2Фесал. 3:8; Филип. 4:15 ). Акила, приняв Павла в соучастники ручного труда, сделался сам соучастником его благовести Евангельского. Но в этом деле, еще большею ревностью отличалась жена Акилы Прискилла. И в этом нет ничего удивительного, что жена трудилась в благовести, более мужа. Женщины принимали самое видное участие в трудах благовести. Они сопровождали Христа, первыми возвестили Миру весть о Его воскресении, сообщив ее апостолам, и были неутомимыми Апостольскими спутницами, деятельными участницами их трудов. И ценя высоко заслуги Прискиллы, Павел в своих посланиях упоминает о ней прежде её мужа ( Римл. 14:3 ; 2Тим. 4:19 ; Деян. 18:18 ). Она всеми силами облегчала великий труд Павлов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я могу похвалиться в Иисýсе Христé в том, что отнóсится к Бóгу, ибо не осмéлюсь сказáть что-нибудь такóе, чегó не совершил Христóс через меня, в покорéнии язычников вéре, слóвом и дéлом, силою знáмений и чудéс, силою Дýха Бóжия, так что благовествовáние Христóво распространенó мнóю от Иерусалима и окрéстности до Иллирика. Притóм я старáлся благовествовáть не там, где ужé было извéстно имя Христóво, дáбы не созидáть на чужóм основáнии, но как написано: «Не имéвшие о Нём извéстия увидят, и не слышавшие узнáют». Сиé-то мнóго раз и препятствовало мне прийти к вам. Ныне же, не имéя такóго мéста в сих стрáнах, а с дáвних лет имéя желáние прийти к вам, как тóлько предприму путь в Испáнию, придý к вам. Ибо надéюсь, что, проходя, увижусь с вáми и что вы провóдите меня тудá, как скóро наслажусь общéнием с вáми, хотя отчáсти. А тепéрь я иду в Иерусалим, чтóбы послужить святым, ибо Македóния и Ахáия усéрдствуют нéкоторым подаянием для бéдных между святыми в Иерусалиме. Усéрдствуют, да и должники они перед ними. Ибо éсли язычники сдéлались учáстниками в их духóвном, то должны и им послужить в телéсном. Испóлнив это и вéрно достáвив им сей плод усéрдия, я отпрáвлюсь через вáши местá в Испáнию, и увéрен, что когдá придý к вам, то придý с пóлным благословéнием благовествовáния Христóва. ( Рим 15:17–29 ) Пятница 5-й седмицы по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Представляю вам Фиву, сестру нáшу, диакониссу цéркви Кенхрéйской. Примите её для Гóспода, как прилично святым, и помогите ей, в чем она бýдет имéть нужду у вас, ибо и она былá помóщницею мнóгим и мне самому. Привéтствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христé Иисýсе (котóрые гóлову свою полагáли за мою душу, котóрых не я один благодарю, но и все цéркви из язычников), и домáшнюю их цéрковь. Привéтствуйте возлюбленного моегó Епенéта, котóрый есть начáток Ахáии для Христá. Привéтствуйте Мариáм, котóрая мнóго трудилась для нас. Привéтствуйте Андроника и Юнию, срóдников моих и узников со мнóю, прослáвившихся между апóстолами и прéжде меня ещё увéровавших во Христá. Привéтствуйте Амплия, возлюбленного мне в Гóсподе. Привéтствуйте Урбáна, сотрудника нáшего во Христé, и Стахия, возлюбленного мне. Привéтствуйте Апеллéса, испытанного во Христé. Привéтствуйте вéрных из дóма Аристовулова. Привéтствуйте Иродиóна, срóдника моегó. Привéтствуйте из домáшних Наркисса тех, котóрые в Гóсподе. Привéтствуйте Трифéну и Трифóсу, трудящихся о Гóсподе. Привéтствуйте Персиду возлюбленную, котóрая мнóго потрудилась о Гóсподе. Привéтствуйте Руфа, избранного в Гóсподе, и мáтерь егó и мою. Привéтствуйте Асинкрита, Флéгонта, Éрма, Патрóва, Éрмия и других с ними брáтьев. Привéтствуйте Филолóга и Юлию, Нирéя и сестру егó, и Олимпáна, и всех с ними святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Всё Писáние богодухновéнно и полéзно для научéния, для обличéния, для исправлéния, для наставлéния в прáведности, да бýдет совершéн Бóжий человéк, ко всякому дóброму дéлу приготóвлен. Итак заклинáю тебя пред Бóгом и Гóсподом нáшим Иисýсом Христóм, Котóрый бýдет судить живых и мёртвых в явлéние Егó и Цáрствие Егó: проповéдуй слóво, настóй во врéмя и не во врéмя, обличáй, запрещáй, увещевáй со всяким долготерпéнием и назидáнием. Ибо бýдет врéмя, когдá здрáвого учéния принимать не бýдут, но по своим прихотям бýдут избирáть себé учителéй, котóрые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к бáсням. ( 2Тим 3:16–4:4 ) Среда 28-й седмицы по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Постарáйся прийти ко мне скóро. Ибо Димас остáвил меня, возлюбив нынешний век, и пошёл в Фессалóнику, Крискент в Галатию, Тит в Далмáтию; один Лукá со мнóю. Мáрка возьми и приведи с собóю, ибо он мне нужен для служéния. Тихика я послáл в Ефéс. Когдá пойдёшь, принеси фелóнь, котóрый я остáвил в Троаде у Карпа, и книги, осóбенно кóжаные. Алексáндр мéдник мнóго сдéлал мне зла. Да воздáст ему Госпóдь по делáм егó! Берегись егó и ты, ибо он сильно противился нáшим словáм. При пéрвом моём отвéте никогó нé было со мною, но все меня остáвили. Да не вменится им! Госпóдь же предстáл мне и укрепил меня, дáбы через меня утвердилось благовéстие и услышали все язычники; и я избáвился из львиных чéлюстей. И избáвит меня Госпóдь от всякого злóго дéла и сохранит для Своегó Небéсного Цáрства, Ему слáва во вéки векóв. Аминь. Привéтствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. Эрáст остáлся в Коринфе; Трофима же я остáвил больнóго в Милите. Постарáйся прийти до зимы. Привéтствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клáвдия, и все брáтия. Госпóдь Иисýс Христóс со дýхом твоим. Благодáть с вами. Аминь. ( 2Тим 4:9–22 ) Четверг 28-й седмицы по Пятидесятнице К Титу послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тит! Я для тогó остáвил тебя в Крите, чтóбы ты довершил недокóнченное и постáвил по всем городáм пресвитеров, как я тебе прикáзывал: éсли кто непорóчен, муж однóй жены, детéй имéет вéрных, не укоряемых в распутстве или непокóрности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Что я знаю о житии апостола Павла… Житие — имеется в виду образ жизни. Он пишет про себя: «Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; 26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор 11:25–29). «Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Кор 12:15). «1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; 2 И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним, 3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток» (Деян 18:1–3)». Что можно извлечь отсюда? — апостол Павел любил не только Бога, но и людей — он постоянно занимался людьми, заботился о церквах — например, собирая пожертвования для Иерусалимской общины; — он не хотел брать денег с людей, которым проповедовал Христа, поэтому зарабатывал на жизнь своими руками, делая палатки; — из-за проповеди ему часто приходилось страдать от гонений, причем дело доходило до физических наказаний; — ради Христа он жил «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». Не все были были готовы последовать апостолу в таком тяжелом образе жизни, о чем апостол и говорит с горечью в послании к Филлипийцам: «Все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу» (Фил 2:21). Однако Тимофей не таков. «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною» (Фил 2:19–23). Он искренне печется и об апостоле Павле, и о членах церквей, которые Павел основал. Поэтому его жизнь не менее беспокойна, чем у апостола — Павел постоянно посылает его то к одной общине, то к другой, жизнь Тимофея проходит в путешествиях. Точно так же Тимофей следует апостолу и в расположении — для него так же важна проповедь и забота о церквях, как и для Павла.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

Вот что значит - любомудрая душа даже в женском теле. Говорю же об этом, чтобы жена не выставляла как предлога, говоря, что я не достигла полной меры благоговения, так как я жена. Та вот и жена, а природа её не стала препятствием, но она удостоилась стать заступницей Павла, - и всюду во вселенной провозглашается. Как она стала его заступницей? Может быть исторгла его из опасностей? Она сидела подле связанного, утешала бывшего в оковах, доставляла облегчение в необходимых потребностях, отстраняла злоумышляющих, предавала самою себя на смерть, чтобы исторгнуть святого из приключающихся несчастий. Потому именно, он прославляет и ту, которая после неё, говоря так: " Приветствуйте Прискиллу и Акилу " (Рим. 16:3). Смотри и здесь опять блистательную жену; одно содружество, но жена ставится впереди мужа, потому что не сказал: Акиллу и Прискиллу, но: Прискиллу и Акиллу. А кто они были? По ремеслу, делатели палаток, стоящие в мастерской; но ни ремесло, ни бедность не стали препятствием, - миновав весь город, он, блаженный, останавливался именно в этом домике. Для чего и почему? Не потому, что в нём были колонны, не потому, что плиты и пол, расцвеченный камнями, не потому, что золотой потолок, не потому, что толпы рабов, не потому, что свита из евнухов, но потому особенно, что домик свободен был от всего этого, поэтому-то муж и жена, собирая правдою плод труда, сделали свой дом церковью, - не хищничая, ни корыстолюбствуя, но пользуясь служением тела для необходимого пропитания. В особенности поэтому Павел считал это жилище удобным для остановки. И чтобы ты знал, что похвалив добродетель их души, он там оставался, выслушай следующее затем. " Которые голову свою полагали за мою душу " , - говорит, - " которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников " (ст. 4). Видишь ли, что ни женская природа, ни ремесло, ни бедность не препятствуют подвигу добродетели? Видишь ли, что гостеприимные жена и муж угощают апостола не трапезою только, но даже кровью? В самом деле, если даже они не были убиты, то всё же они исполнили, что было в их власти, и, оставаясь в живых, сделались мучениками, и частыми мучениками, всегда готовыми быть убитыми за Павла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1640...

Когда Церковь устроилась и порядки ее установились прочно, Апостолу предлежало направиться в другое место. Это конечно состоялось бы и само собою, но случилось обстоятельство, ускорившее отход Апостола из Коринфа. Тамошние евреи крайне раздражились против святого Павла и, схватив его, привели на суд к Галлиону проконсулу, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону (Деян. 18, 13). Галлион отказался разбирать дело веры, а не гражданских отношений касающееся, и отослал их от себя. Неизвестно, каким образом святой Павел избавился от рук их; но его никто не смел коснуться, хотя проконсул явно выразил: разбирайтесь, как знаете, и святой Павел был в руках их — врагов своих. Только Сосфену, начальнику синагоги, досталось: его били тут же пред судилищем, били все, вероятно те же, которые единодушно напали на Павла (Деян. 18, 12). Над главою святого Павла явно был Божий покров; однако ж не безопасно было долее искушать Господа, и он положил оставить Коринф, уступая злобе врагов своих и Евангелия. Остальные дни доволны (–18), вероятно, употреблены святым Павлом на окончательные распоряжения относительно порядков в Церкви и управления ею, на избрание и рукоположение предстоятелей, как обычно делал это святой Павел во всех местах. Устроив все и простившись с братиею, он отбыл наконец из Кенхрейской гавани прямо на Ефес, взяв с собою Прискиллу и Акилу. По отбытии святого Павла из Коринфа евреи, может быть, начали бы не без успеха отклонять от веры в Господа уверовавших и мешать обращаться не уверовавшим еще, настаивая на Божественном достоинстве закона Моисеева и всех учреждений ветхозаветной Церкви. Но Господь устроил противодействие им в одном сильном в слове муже, который, по мановению Его, сначала из Александрии прибыл в Ефес, а оттуда в Коринф. Это был Аполлос, иудеянин, родившийся и воспитавшийся в Александрии, человек красноречивый и сведущий в Писаниях. Святой Павел, отплывши из Коринфа, на короткое время заходил в Ефес, обещаясь нарочно прибыть к ним и пожить у них подольше. Затем он отправился в Иерусалим, оттуда в Антиохию, где пробыв немного, предпринял третье свое апостольское путешествие, чтоб, посетив насажденные прежде Церкви, достигнуть Ефеса. Между тем как святой Павел совершал этот широкий обход, в Ефес прибыл из Александрии означенный Аполлос. Он горел духом по вере в Господа, но научен был только начаткам пути Господня, зная лишь крещение Иоанново. Он смело начал говорить в синагоге. Акила и Прискилла, услышав его, приняли его и точнее сказали ему путь Господень. Ему предлежала нужда отправиться в Ахаию. Когда вознамерился он отбыть туда, верующие ефесские, во главе их, конечно, Акила и Прискилла, дали ему рекомендательные письма к тамошним христианам. Прибыв туда, Аполлос, благодатию Божиею, много содействовал уверовавшим. Ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос (Деян. 18, 24–28).

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010