Церковь в Коринфе была основана св. апостолом Павлом во время его второго благовестнического путешествия, около 53 года, после того как он прошел с проповедью Филиппы, Солунь, Верию и Афины. Оставив в Македонии для утверждения веры своих учеников Силу и Тимофея, св. Павел направился в Грецию и прибыл в Коринф после краткого пребывания в Афинах, как повествует об этом книга Деяний апостольских (18:11). В Коринфе св. апостол встретил добрых и гостеприимных людей Акилу и Прискиллу, иу-деян родом из Понта, которые жили прежде в Риме, но переселились в Коринф по случаю изгнания императором Клавдием всех иудеев из Рима. Акила был " скинотворцем " , то есть делателем палаток. Так как св. Павел знал это ремесло, то и поселился у них, чтобы трудами рук своих снискивать себе пропитание. Если Акила и Прискилла не были еще прежде христианами, то, надо полагать, они теперь были обращены св. Павлом, крещены им и стали ему помощниками в деле евангельского благовестия. Каждую субботу апостол проповедовал в иудейской синагоге, убеждая иудеев и эллинов-прозелитов, что нет иного спасения, как только в Господе Иисусе Христе. Когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, св. Павел получил возможность усилить и расширить свою проповедническую деятельность и учил уже не по субботам только, но и в остальные дни недели. У иудеев эта проповедь, однако, мало имела успеха. Они противились апостолу, злословя его и Господень путь, им проповедуемый. Тогда св. Павел оставил синагогу с вразумительным для иудеев действием и словом. Он отряс прах одежд своих и сказал им: " кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам " (Деян. 18:6). Смысл этих слов: " вина в вашей погибели на вас самих; я чист от нее. Я указывал вам путь спасения, а вы не хотите принять его. Оставайтесь в вашей пагубе " . Дальнейшие христианские собрания с проповедью о Христе св. Павел стал устраивать неподалеку от синагоги, в доме некоего Иуста, чтущего Бога. Сюда собирались и язычники, и дело благовестия пошло успешнее: многие уверовали и крестились. Среди уверовавших был и сам начальник синагоги Крисп со всем домом своим. Но все же успех проповеди, видимо, не был велик, так что св. Павел хотел было вовсе удалиться из развращенного Коринфа, в котором он стал испытывать даже покушения на жизнь свою (2 Сол. 3:2). Поэтому Сам Господь явился ему в видении ночью, чтобы ободрить и воодушевить его на дальнейшее служение в Коринфе (Деян. 18:9-10). Укрепленный этим явлением, св. апостол остался в Коринфе на полтора года, и в этот период времени проповедь его произрастила в Коринфе обильные плоды, так что церковь Коринфская стала знаменитой и прославилась обилием духовных дарований (1 Кор. 1:5-7).

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

Скачать epub pdf I-II века Апостол Акила и его супруга Прискилла Некоторые супружеские пары умеют наилучшим образом прожить свою жизнь. Супруги дополняют друг друга, и их совместные усилия влияют и на окружающих. Апостол Акила и его супруга Прискилла были именно такой парой. В Библии они ни разу не упоминаются по отдельности: в браке и в служении они всегда были вместе.  Имена Акилы и Прискиллы являются латинскими, но мужчина и женщина, носившие их, были иудейского происхождения. Акила был родом из диаспоры северной Анатолии, располагавшейся на берегу Черного моря, в современной Турции; а Прискилла была, вероятно, еврейкой из Рима (ср. Деян.18,2 ). Как бы то ни было, именно из Рима они пришли в Коринф, где апостол Павел и встретил их в начале 50-х гг.; там он присоединился к ним; а поскольку, как рассказывает евангелист Лука, они занимались тем же ремеслом, что и Павел, – то есть изготовлением палаток, он и остановился в их доме (ср. Деян.18,3 ). «Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал: ибо ремеслом их было делание палаток». Коринф, как известно, произвел на Павла удручающее впечатление. Если Афины, где он недавно побывал, представляли собой город-университет, средоточие греческой культуры и образованности, то Коринф, напротив, был рассадником тяжких пороков, разнузданности и центром всевозможных языческих культов. Этот портовый город кишел пьяницами, шарлатанами, нечестными торговцами и обманщиками разного рода. Порядочная добродетельная жизнь многим обитателям города была совершенно незнакома. И, естественно, странствующему миссионеру было очень нелегко сориентироваться и приступить к проповеди евангельских возвышенных идеалов. Находясь в столь мрачной обстановке языческого города, Павел ощущал «немощь, страх, великий трепет» ( 1Кор.2,1–5 ). Трудность предстоящей задачи тревожила его дух. По всей вероятности, в Коринф Павел пришел один, что, несомненно, усиливало беспокойство. Достанет ли сил одному, без помощников приступить к делу Благовестия?..

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Глава 18 Павел в Коринфе (1–17). Отплытие его через Ефес в Иерусалим (18–23). Начало третьего апостольского путешествия (22–23). Аполлос Александрианин (24–28) Деян.18:1 .  После сего Павел, оставив Афины, при­шел в Коринф;: «Коринф» – знаменитейший в древности, большой торговый и богатый город, на перешейке между Эгейским и Ионийским морями, с двумя гаванями на восточной и западной стороне, резиденция в то время римского правителя – проконсула. Деян.18:2 .  и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно при­шедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий по­велел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним; «Иудей», именем «Акила», и жена его «Прискилла», – вероятно, еще не были тогда просвещены верою Христовою, и Павел остановился у них благодаря не одинаковости веры, а одинаковости ремесла. Впрочем, вероятно, вскоре все они были обращены в христианство апостолом (см. Деян.18:26 ). «Акила» – греческое произношение латинского имени Аквила; каково было еврейское имя его, неизвестно. «Родом Понтянина» – жителя Мало-Азийской провинции Понта, примыкавшей к Черному морю. Об изгнании иудеев из Рима, по указу императора Клавдия, говорит римский историк Светоний (гл. 25 жизнеописания Клавдия), сообщая, что поводом к этому были возмущения иудеев, производимые каким-то иудейским возмутителем, выдававшим себя за Христа. Когда, по смерти Клавдия, многие из изгнанных иудеев стали возвращаться опять в Рим ( Деян.28 и д.), и Акила с Прискиллою поступили также ( Рим.16:3 ). «Прискилла» – уменьшительное имя от латинского «Приска». Деян.18:3 .  и, по одинаковости ремесла, остал­ся у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. «Делание палаток» – для путешественников, для военных надобностей и т. п. – было довольно обычным и выгодным ремеслом. Павел был обучен ему – по обыкновению того времени обучать детей своих какому-либо ремеслу, хотя бы это были дети богатых родителей, чтобы обеспечить им полную независимость в средствах пропитания. На эту независимость много раз ссылается Павел, как на одно из немаловажных условий успеха своей проповеди ( Деян.20:34 ; 1Кор.4:12 ; 1Сол.2:9 ; 2Сол.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава восемнадцатая Деян.18:1–6 .   После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф. И, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелев всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. Павел был приведен Духом в Коринф; и в Коринфе должен был он оставаться, потому что афиняне, несмотря на то, что любили слушать новости, не внимали истине, так как заботились не о существе дела, а о том, чтобы всегда быть в состоянии сказать что-нибудь. Итак, Павел признал достаточным бросить там только семя. «Потому что Клавдий повелел». При Нероне Павел достиг совершенства, а при Клавдии загоралась война против иудеев, и они, как люди опасные, изгонялись из Рима. Поэтому Промысл устрояет, что он был отведен туда узником, чтобы не быть изгнанным ему, как иудеянину. «По одинаковости ремесла, остался у них и работал». Потому остался, что нашел пристанище у них удобным, так как оно было для него удобнее многих царских чертогов, как и для атлета арена более полезна, чем мягкие ковры, и для воина необходим железный меч, а не золотой. «Отрясши одежды свои, сказал к ним», чтобы устрашить их не словом только, но и делом. «Кровь ваша на главах ваших». Неясное изречение. Думаю, что Павел говорит: «Каждый, кто отступает от Христа, Который есть жизнь, представляется убивающим себя самого, так как переходит от жизни к смерти и через наносимое себе самому убийство проливает некоторым образом собственную кровь». Или он говорит следующее: «За то, что через неверие вы убиваете себя самих, отвечать перед судом будете вы же сами, так как я невиновен в этом». Отсюда можно заключить, что самоубийца наказывается Богом как убийца.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Слово 1-е В Св. Писании нет ничего излишнего. – Отчего зарождаются ереси. – На что нужно обратить внимание в рассматриваемом приветствии. – Ап. Павел приветствует рабочих и бедных. – В этом заключается его благородство. – Не должно порицать брака. – Назиданием служат не только слова праведных, но и их жизнь. – Нравственное увещание к ручному труду. – Не должно стыдиться труда и положения 1 . Многие из вас, я думаю, удивляются этому отделению прочитанного из апостольского послания, или лучше – считают эту часть послания неважной и излишней, потому что она содержит только приветствия, непрерывно следующие одни за другими: поэтому и я, вознамерившись сегодня говорить о другом, оставил тот предмет и готов остановиться на этом, дабы вы убедились, что в Священных Писаниях нет ничего лишнего и ничего неважного, хотя бы то была одна иота, хотя бы одна черта, но и простое приветствие открывает нам великое море мыслей. Что я говорю: простое приветствие? Часто прибавление и одной буквы привносит целый ряд мыслей. Это можно видеть в имени Авраама. И не безрассудно ли, – когда кто получает письмо от друга, то читает не только содержание письма, но и находящееся внизу приветствие, и по нему особенно заключает о расположении писавшего; а когда пишет Павел, или лучше – не Павел, но благодать Духа провещает послание к целому городу и к такому множеству народа, а через них и ко всей вселенной, – то считать что-нибудь из написанного излишним, пробегать без внимания и не помышлять о том, что от этого все извратилось? Оттого, подлинно оттого мы впали в великое нерадение, что читаем не все Писания, но, избирая то, что считаем более ясным, на прочее не обращаем никакого внимания. Оттого вошли и ереси, что мы не хотим читать всего состава (Писания), что считаем нечто в нем излишним и неважным. Поэтому всем прочим мы усердно занимаемся, не только излишним, но и бесполезным, вредным; а знание Писаний у нас пренебрегается и презирается. Люди, страшно привязанные к зрелищу конских ристалищ, могут со всей точностью назвать и имена, и стадо, и породу, и отечество, и воспитание коней, и годы их жизни, и быстроту бега, и который из них, с которым состязаясь, одержит победу, и какой конь, из какой будучи выпущен ограды, и с каким наездником одержит верх на ристалище и перебежит соперника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.8 из  5) Предыдущий Следующий 1. Жить во Христе карантин не мешает Ну вот, нам и продлили время нашего затвора еще на месяц! Кто-то винит в этом наше или мировое правительство, кто-то каким-то непостижимым образом усматривает в этих обстоятельствах козни бесовские, кто-то печалится об ограничении греховного своеволия, а я считаю, что такова о нас воля Божия , чтобы мы, – как сказал еще апостол Павел, – делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, и не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии ( 1Пет.2:15-16 )! Обращаю ваше внимание, что жить во Христе никто нам по-прежнему не мешает. Для кого-то нынешняя ситуация – повод к унынию и различным страхам. А мне же кажется, что вместо того, чтобы предаваться скуке и лени или пугать себя и других фантазиями о страшном и мрачном будущем в электронном концлагере с чипами под кожей и т.п., гораздо полезней будет поставить себе задачу устроить из дома, в котором мы живем, жилище Божие (по подобию храма), ибо ранее этим заниматься было и некогда, и не особо казалось нужным. Многие удовлетворялись храмовым благочестием. И напрасно, как показывает нынешняя ситуация! Домашнее благочестие также, а может и более необходимо нам для спасения нашей души и душ наших близких, потому что дома все проводят больше времени, нежели в храме. Кто об этом не заботился или заботился недостаточно, теперь самое время заняться этим вплотную и не только уяснить, что собой представляет домашняя церковь, но и устроить ее в лучшем виде. Напомню, что церковь, о которой идет у нас речь – это первичная ячейка Церкви Вселенской, это форма организации христианской жизни в условиях собственного дома. Такая церковь состоит из членов семьи, живущей по евангельским принципам. Впервые понятие домашней церкви встречается в посланиях апостола Павла. Вспомните его слова: «Приветствуйте Нимфана, и домашнюю церковь его» ( Кол.4:15 ). «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе,… и домашнюю их церковь», т.е. их домочадцев ( Рим.16:4 ).

http://azbyka.ru/video/01-zhit-vo-hriste...

В несемейной жизни человек живет лицевой своей стороной -не внутренней. В семейной жизни каждый день надо реагировать на то, что в семье совершается, и это заставляет человека как бы обнажаться. Семья — это среда, заставляющая не прятать чувства внутри. Софья Куломзина родилась в Санкт-Петербурге, в семье последнего вице-председателя царской Думы Сергея Шидловского и вместе с семьей покинула Россию вскоре после революции. Изучала философию в Берлинском университете, где испытала влияние крупнейших деятелей русского религиозно-философского возрождения — Н. Бердяева, о. Сергия Булгакова, С. Франка. В 1930–1940 годы жила во Франции, где была одим из ведущих деятелей РСХД, занимаясь религиозным образованием молодежи. Сотрудничала с матерью Марией (Скобцовой). В 1948 г. переехала в США, где преподавала педагогику в Свято-Владимирской семинарии. После выхода на пенсию в 1974 г. продолжала активно заниматься образовательной деятельностью. Выражение «семья — малая церковь» дошло до нас с ранних веков христианства. Апостол Павел в своих посланиях упоминает особенно близких ему христиан, супругов Акилу и Прискиллу, и приветствует их и домашнюю их церковь… (Рим. 16, 4). В православном богословии есть область, о которой мало говорится, а значение данной области и трудности, с нею связанные, очень велики. Это область семейной жизни. Семейная жизнь, как и монашество, — это тоже христианский труд, тоже «путь спасения души», но не легко найти учителей на этом пути. Семейная жизнь благословляется целым рядом церковных таинств и молитв. В «Требнике», богослужебной книге, которой пользуется каждый православный священник, кроме порядка таинств брака и крещения, есть особые молитвы -над только что родившей матерью и ее младенцем, молитва наречения имени новорожденному, молитва перед началом обучения ребенка, порядок освящения дома и особая молитва на новоселье, таинство соборования больных и молитвы над умирающим. Есть, следовательно, забота Церкви почти обо всех главных моментах семейной жизни, но большинство этих молитв теперь читается очень редко. В писаниях святых и отцов Церкви придается большое значение христианской семейной жизни. Но трудно найти в них прямые, конкретные советы и указания, приложимые к семейной жизни и к воспитанию детей в наше время.

http://pravmir.ru/kak-vospitat-v-detyax-...

Святой апостол от 70-ти Акила Святой Акила, апостол от 70-ти. Возможно, что он ученик апостола Павла , уроженец Понта, иудей, живший в городе Риме со своей женой Прискиллой (память 13 февраля). В правление императора Клавдия (41-54) все евреи были изгнаны из столицы. Святой Акила с женой вынуждены были уехать. Поселились они в Коринфе. В скором времени туда пришел из Афин с проповедью Евангелия святой апостол Павел. Познакомившись с Акилой, он стал жить у него в доме и вместе с ними трудился над изготовлением палаток. Приняв Крещение от апостола Павла, Акила и Прискилла сделались его преданными и ревностными учениками. Они сопровождали апостола в Ефес. Апостол Павел поручил им продолжать проповедь Евангелия в Ефесе, а сам направился в Иерусалим, чтобы провести там праздник Пятидесятницы. В Ефесе Акила и Прискилла услышали смелую проповедь пришельца из Александрии, еврея Аполлоса, наставленного в начатках веры, но знавшего только крещение Иоанна Предтечи. Они позвали его к себе и более точно объяснили путь Господень. После смерти императора Клавдия евреям было разрешено возвратиться в Италию, и тогда Акила и Прискилла вернулись в Рим. Апостол Павел в своем Послании к Римлянам вспоминал о своих верных учениках: " Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все Церкви из язычников и домашнюю их церковь " ( Рим. 16, 3-4 ). В Риме святой Акила пробыл недолго: апостол Павел поставил его епископом в Асию. Святой Акила ревностно трудился в Евангельской проповеди в Асии, Ахаии и Ираклии: обращал язычников ко Христу, утверждал в вере новообращенных христиан, поставлял пресвитеров, сокрушал идолов. В апостольских трудах ему неустанно помогала святая Прискилла. Святой Акила окончил жизнь мученически: его убили язычники. По преданию Церкви, вместе с ним была убита святая Прискилла. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Грачаница. Ок. 1318. Минологий-Февраль (свв. Акила и Прискилла). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910288.htm...

Вот, и здесь были муж и жена, управляли мастерской, занимались ремеслом и показали любомудрие гораздо более совершенное, чем живущие в монастырях. Откуда это известно? Из того, как приветствовал их Павел, или лучше – не из того, как он приветствовал, но из тех слов, которыми после он свидетельствовал о них. Сказав: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу», он присовокупил и их достоинство. Какое же именно? Не сказал: богатых, знаменитых, благородных, но что? «Сотрудников моих во Христе Иисусе» ( Рим.16:3 ). А с этим ничто не может сравниться в отношении к добродетели. И не отсюда только можно видеть добродетель их, но и из того, что он пробыл у них не один день или два, или три, но целых два года. Как мирские начальники никогда не решились бы остановиться у людей простых и незначительных, но отыскивают великолепные дома каких-нибудь значительных мужей, чтобы незначительность лиц, которые принимают их, не унизила величия их достоинства, так поступали и апостолы: они останавливались не у всякого, у кого случится; но как те ищут великолепия дома, так они искали добродетели души и, тщательно разведав о нужных для них людях, останавливались у них. Этого требовал и закон, данный Христом. В какой град, или «и в какой дом войдете», говорил Он, спросите, кто в нем достойный, – «там оставайтесь» ( Лк.9:4 ). Следовательно, те (Прискилла и Акила) были достойны Павла; если же они были достойны Павла, то достойны и Ангелов. Эту хижину я смело мог бы назвать и небом, и церковью, потому что где был Павел, там был Христос: «Ищете доказательства, – говорит он, – Христос ли говорит во мне» ( 2Кор.13:3 ), а где был Христос, там постоянно привитали и Ангелы. Если же они и прежде оказались достойными служения Павлу, то представь, какими сделались они, прожив вместе с ним два года, наблюдая и вид его, и походку, и взор, и род одежды, и входы, и исходы, и все прочее. У святых не одни только слова, наставления и увещания, но и весь вообще образ жизни бывает для внимательных достаточным уроком любомудрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

10-11). Свт. Иоанн Златоуст видит в этих словах ап. Павла указание на виды церковного учительства и лиц, избираемых для спасительного благовестия. Первенство по высоте и полноте учительной власти в Церкви всегда принадлежало св. апостолам. Второе место после апостолов занимали представители пророческого служения, как, напр., прор. Агав (Деян 11. 27-28; 21. 10-11). Третье - благовестники: те, чья проповедь ограничивалась пределами определенной местности; к ним свт. Иоанн Златоуст относит Акилу и Прискиллу (Деян 18. 2, 18, 26; Рим 16. 3-4), ап. от семидесяти и его жену. Замыкали этот ряд пастыри и учители, к-рые не переходили с места на место, но занимались, как апостолы от семидесяти Тимофей (1 Кор 4. 17; 16. 10 и мн. др.) и Тит (Тит 1. 9 слл. и др.), с вверенной им паствой. При различии дарований все эти лица имели одно дело: руководили других к спасению и совершенству ( Ioan. Chrysost. In Eph. XI 2). На это великое дело избирались лица, наделенные особыми полномочиями посланников Божиих (ср.: Рим 10. 15). По мере устроения Церкви и богослужебных собраний постепенно образуется категория лиц, занимающихся только церковным учительством и обладающих соответствующими духовными дарованиями. Чрезвычайный дар учительства в первенствующей Церкви проявлялся в виде глоссолалии (от греч. γλσσα - язык, речь и λαλω - говорить), профитии (пророчества) и дидаскалии. О глоссолалии впервые упоминается в Деян 2. 4: «...и начали говорить на иных языках (ρξαντο λαλεν τραις γλσσαις), как Дух давал им провещевать». Здесь, по мнению мн. исследователей, в т. ч. Н. И. Барсова , надо видеть указание на внезапно дарованную апостолам способность говорить на различных языках, чтобы научить Божественной истине все народы ( Барсов. 1885. С. 79-80); в то же время другие считают, что «сказанное надо понимать скорее как выражение хвалы, нежели благовестия... Для передачи евангельского послания Петр переходил на обыкновенную речь» ( Gempf C. Деяния святых апостолов//НБК. Ч. 3. С. 238). Охваченный наитием Духа, глоссолал изливал восторженные чувства к Богу в речи, не всегда понятной окружающим.

http://pravenc.ru/text/166109.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010