Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Порфирий Кавсокаливит, Как помочь ближнему, когда он охвачен злом?       Как помочь ближнему, когда он охвачен злом?       Будем иметь любовь, кротость, мир! - Убеждал     Старец . - Так мы помо­жем своему ближнему, когда он охвачен злом. Пример наш испускает для другого человека таинственное излучение (мистика актиноволи) не только тогда, когда че­ловек находится рядом, но и когда его нет! Будем учиться таким образом передавать свое доброе расположение.   Более того, даже когда мы говорим о жизни другого человека, которую не одо­бряем, он чувствует это, и мы его отталкиваем... Но ес­ли мы милостивы и прощаем его, то оказываем на него влияние, даже ес­ли он нас и не видит. Ведь точно так же оказывает на него влияние и зло!     Поэтому не будем не только негодовать, но и осуждать...       Далее..... Порфирий Кавсокаливит, Как помочь ближнему, когда он охвачен злом? Комментарии Всего комментариев: 6 2013/09/03, 00:12:19 Отец Порфирий, моли Бога о мне, чтобы обрести мне духовного отца- Александра, как нуждаюсь я в духовном руководстве и наставлении, да будет Воля Божья. Аминь 2013/08/27, 07:04:17 Я тоже злая,алчная,подлая,такой как я грешницы и нет на земле,каких только нет на мне грехов.И взял меня замуж православный муж,сейчас у нас двое девочек,я каюсь и причащаюсь.Бог любит и спасает,да не усомнимся в Божьей любви,а есть люди,которые сознательно отрицают Божью любовь,я тоже такой была,а теперь удивляюсь как можно было быть такой гордой,конечно я повторяю некоторые грехи из-за немощи своей,но Божья любовь заставляет остепениться,как иначе,я не знаю. 2013/08/26, 06:50:22 Отец Порфирий,моли Бога что-бы Он помог мне избавиться от Романа.Что-бы я по нём не страдала. 2013/08/25, 11:33:10 Отец старец Порфирий,моли Бога о нас, усмири злых людей,ненавидящих нас,что они угрожают невинному отроку. Я тоже ненавидела их,но всегда старалась не опускаться до пожеланий зла,а тем более детям.Их ненависть вызывает у меня удивление,я устала их ненавидеть и стала целовать за них крестик.Я почувствовала,что многие изменили свое зло на добро.Но там клевета,я всех не знаю поименно,кто-то чувствую,еще сильнее ненавидит нас,становится в ярости.Господи,защити меня и моего сына Даниила от тех людей,за кого я целовала крестик,и за кого не целовала крестик,от всех ненавидящих и обидящих нас.Вразуми их перемениться.Помилуй нас грешных,защити от этой ненависти и адских угроз и образов,которые насылаются на меня.Защити,спаси и сохрани!Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=4&iid=1138

Эту молитву умносердечную, чистую в ее двояком действии; сначала трудовую, а потом благодатно непрестанную, сладостную с одной стороны, и молитву духовную с другой – имел в виду и св. Максим Кавсокаливит, когда говорил своему ученику св. Григорию Синаиту : «Я имел великую веру к Госпоже моей Богоматери, плакивал пред Нею в моих молитвах, испрашивая благодать умной молитвы; и раз вошедши, по обыкновению, в храм Ее, со слезами просил Ее об этом. Приступив для сего к божественному лику, чтобы облобызать его, я вдруг ощутил теплоту, которая согревала сердце, приводила в движение все чувства и волновала их сладостным умилением. С тех пор ум, и сердце мое постоянно заняты сладкою памятию моего Иисуса и Богоматери, и молитва сердечная остается постоянным моим занятием» 996 . На вопрос того же св. Григория Синаита : «при постоянном действии молитвы Иисусовой в сердце твоем, замечал ли ты в себе какое-нибудь божественное изменение, – или восторг, или какой-нибудь другой плод молитвы и благодати Св. Духа?» Св. Максим Кавсокаливит отвечал: «Чтобы дух молитвы чувственнее и обильнее проявлялся во мне, я погрузился в пустыню и постоянно искал безмолвия: тогда этот плод молитвы я действительно замечал в божественном желании и восхищении ума ко Господу». На слова св. Григория: «Но умоляю тебя, скажи мне откровенно: во время молитвы, когда мысль твоя возносится к Богу, что созерцает душа? Может ли тогда действовать сердечная молитва?» Св. Максим сказал: «Никак, когда благодать Св. Духа, во время молитвы, овладеет умом, тогда молитва не действует, потому что, не имея своей собственной силы, ум в те минуты остается под влиянием Св. Духа, и Дух уже действует, вводя и изводя его в видения божественные, осиявая его неизреченным светом и, по мере достоинства человека, доставляя ему свое утешение. В таком положении бывали святые пророки и апостолы, и восходили до такой степени в созерцании откровений, что для людей казались изступленными или как бы упившимися... Точно также и ныне рабы Христовы сподобляются различных видений, хотя некоторые и не верят сему... И очень странно, что бедные люди не признают благодати Св. Духа, хотя она еще чрез Иоиля обещана Богом; излию, сказал чрез него Бог, от Духа Моего на всяку плоть и прорекут ( Иоил. 2:28 ). Эту божественную благодать и ныне дарует Христос всякому из верующих и, как обетовал Сам, она не оскудеет до скончание века» 997 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Даже тому, кто лично не знал Порфирия Кавсокаливита, а только читал книгу “Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и нетрудно будет понять, что старец был святоотечески духовным человеком и что его учения носят надёжный руководящий характер в подлинно духовной жизни. Впрочем, не только содержание этой книги, но и сама духовная жизнь не может ограничиваться рамками простого контекста. Поэтому мы представляем некоторые простые замечания по этому вопросу. Взяв на вооружение выражение: “Гомер через Гомера поясняется”, мы попробуем передать вам не только дух, но и стилевую подлинность речи старца. Старец Порфирий не отделяет духовную жизнь от остальной человеческой жизни, не ставит непреодолимых преград и разделений, как это обычно делаем мы. Он сам является целостной личностью, поэтому отрицает всякого рода обедняющие жизнь абстракции. Таким образом, придавая большое значение интересу к молитве и изучению Библии, гимнологии, правилам и церковным тропарям, он параллельно обращает наше внимание на простую тропу в сельской местности, на садовые растения, цветы и деревья, подчёркивая, что занятия “искусством и музыкой очень полезны для души”. Он считает, что все это действует, как “лекарство”, помогающее в лечении Он был чистым и цельным человеком, который хотел видеть и всех остальных людей цельными и счастливыми. Поэтому он видел все предметы и весь мир как “путеводители” к великой любви Христа. “Все свято: и море, и купание, и еда. Радуйтесь всему. Всё нас обогащает, всё приводит нас к великой любви, всё ведёт нас ко Когда старец Порфирий говорил о духовной жизни, он не ссылался на вещи, которые он где-то читал, а свидетельствовал о своём личном опыте. Поэтому и слова его были более чем убедительными, они опирались на жизненный опыт и личные отношения старца с величайшим и важнейшим на этом свете – с Христом, Который превыше всего. Он всегда говорил: “Если ты найдёшь Христа, это будет предостаточно для тебя, ты больше ничего не захочешь, ты успокоишься. Ты станешь другим человеком. Ты живёшь там, где есть Христос. Ты живешь в звездах, в бесконечности, на небесах с Ангелами, на земле с людьми, с растениями, животными, со всем и вся”.

http://pravmir.ru/starec-porfirij-kavsok...

В заключение мне представляется необходимым вспомнить и помолиться о братьях и сестрах в Сирии, как, впрочем, и обо всех христианах и монахах, живущих на Ближнем Востоке и конечно же на Синае. В трагическое время, которое переживает современный мир, большим утешением служат подобные братские собрания во Христе, объединяющие мысли и сердца с нашими братьями по всему миру, которые безвинно гонимы и страждут. Мы потрясены нынешними дикими гонениями на христиан, которые продолжаются на фоне всеобщего безразличия. Будущее христианства в месте его зарождения и дальнейшего развития не сулит ничего хорошего, поскольку исламисткие движения искореняют его самым кровавым образом. Продолжающее истребление христианства и как следствие монашества в его исторической колыбели, к сожалению, не вызывает сочувствия ни в христианской Европе, ни в Америке. В этот тяжелый час подвижничество и молитва монахов, а также их многовековые миссионерские труды служат свидетельством и одновременно протестом для тех, кто насильственно лишен права жить в местах, освященных кровью мученников и подвижников Древней Церкви. Смиренно полагаю, что эта Монашеская Конференция должна выразить в итоговом заявлении беспокойство и протест против этого современного геноцида христиан. Большое вам спасибо. Наставления подвижнические, подвизающимся в общежитии и отшельничестве, гл. 28, PG 31, 1417 A Наставления подвижнические, подвизающимся в общежитии и отшельничестве, гл. 18, 2, PG 31, 1381 D – 1384 A Festugier, G 95, P 208-209, из архим. Плакида Десей «Пахомиевское монашество», Афины 1992, Р. 19 Κδιξ τσδε σεβσμιας Πατριαρχικς και Σταυροπηγιακς Μονς της Θεας και Ζωοδχου Πηγς του Χαρτοφλακος (Χανι, 1843), гл. 11 Старец Порфирий Кавсокаливит, «Житие и слова», Малоярославец, Свято-Никольский Черноостровский м-рь, 2008  Наставления подвижнические, подвизающимся в общежитии и отшельничестве, гл. 28, PG 31, 1417 A  Старец Порфирий Кавсокаливит, «Житие и слова», Малоярославец, Свято-Никольский Черноостровский м-рь, 2008

http://bogoslov.ru/article/3526468

Последние 30 лет там никто не жил, и все пришло в запустение. Последнего старца келлии звали отец Гавриил. Наиболее же прославился в этой келлии духовник иеромонах Христофор в середине XIX века. На Святую гору он пришел в возрасте 48 лет в поисках духовного наставника. Посетив множество монастырей и келлий, он в конце концов поступил в послушание к старцу Захарию в Кавсокаливию. За свое полное послушание он быстро обрел дар умной молитвы. Отец Христофор имел любовь ко всем отцам скита. Он был рукоположен в иеромонахи, сделан духовником и после кончины своего старца вступил в должность скитоначальника. Но из-за хлопотности дела он вскоре оставил Кавсокаливию и поселился ради большего безмолвия в этой пустынной келлии Яннакопула, напротив пещеры преподобного Афанасия. У него было три послушника-румына. В келлии был принят устав безмолвников. Всю ночь продолжалось бдение, и ежедневно совершалась Божественная литургия. К отцу Христофору тайно приходили и причащались обнаженные подвижники, он был их духовником. За неделю до своей кончины старец сообщил об этом отцам в Лавре. Отцы посетили его, и он попросил у них прощения и также потянуть несколько четок в молитве за него. В какой-то момент его лицо просияло Божественным светом, и отцы в изумлении пали ниц, восклицая: «Господи, помилуй!». Почил он 22 декабря 1862 года в возрасте 73 лет, из которых 25 провел на Святой горе. Когда открыли его останки, то глава его источала благоухание и от нее совершались многие чудеса. Сейчас на Яннакопуле каждую ночь совершается бдение по четкам и поминовение, Божественная литургия – по воскресным дням и великим праздникам. Основное рукоделие келлии – производство меда и целебных медовых смесей, известных на приходах Европы и России. Старец келлии – иеросхимонах Григорий. Рукоделие келлии Яннакопула – производство меда и целебных медовых смесей, хорошо известных на приходах Европы и России (на фото миска забруса) Мы добрались в келлию Яннакопула глубоким вечером и были гостеприимно приняты после тяжелой дороги. Познакомились с келлией и ее насельниками уже при свете дня. Старинная Яннакопула – пустынь особая и в наши дни. Нашему посещению Яннакопулы по-доброму позавидовали в Солане во Франции симонопетровские иеромонахи.

http://pravoslavie.ru/139860.html

127 .    Во главе Афонской академии был поставлен Евгений Булгарис, которому назначено было неслыханное в то время жалованье в 1000 грошей. На вратах академии Булгарис, по подражанию философу Платону, приказал начертать следующее: γεωμετρσων ιστω, ο κωλωτ μ θλοντι συζυγσω τας θρας (не знающий геометрию — да не войдет в эти стены. — Ред.) (уместно ли это?). Помощниками его в управлении и преподавании были сделаны вышеупомянутый нами Неофит Кавсокаливит, прежний учитель Ватопедской школы, и Панагиот Палама, ученик Булгариса по Яннинской школе, закончивший потом свое образование в Константинополе. Булгарис взял на себя преподавание многих и самых трудных наук — риторики, логики, метафизики и богословия; 128 философские науки он стал преподавать, придерживаясь новейших воззрений, принятых на Западе. 129 А Кавсокаливит стал давать уроки по эллинской филологии. Третий преподаватель, Панагиот Палама, читал в академии эллинскую словесность, и с таким успехом, что некоторые из студентов отдавали предпочтение его лекциям перед лекциями самого главы школы. 130 Академия быстро наполнилась многочисленными учениками. По словам самого Евгения, до него было 20, а при нем — почти 200 человек. 131 И недаром они спешили сюда. Булгарис употребил все меры, чтобы школа приносила многие и лучшие плоды. Булгарис обнаружил необыкновенное усердие в преподавании наук. Он обязан был давать два урока в день, а на самом деле давал четыре. И притом каждый его урок по продолжительности своей выходил из нормы. Он занимался с учениками до тех пор, пока они не начинали кричать: «Довольно!» Перед каникулами Булгарис закрывал школу не ранее того, как сами ученики начинали настоятельно просить его об этом. Нисколько не обязанный к тому, он открыл сверхштатный предмет преподавания — латынь — и платил учителю латинского языка из собственных денег. Вообще, помощников по части преподавания у него было больше, чем полагалось по штату, 132 а плату они получали из личных средств Булгариса. Он помогал нуждающимся ученикам, употребляя на это часть своего жалованья. Он говорил о себе: «Я бился изо всех сил, чтобы поставить как можно лучше свою академию; для достижения этой цели я не жалел ни своего здоровья, ни денег». 133 И его усилия даром не пропадали. По словам Захарии Маты (под именем которого скрывается знаменитый греческий писатель Константин Экономос), «ученики Булгариса повсюду в Греции разнесли свет того образования, какое они получили в Афонской школе». 134 Мануил же Гедеон пишет: «Кто осматривал Афонские библиотеки и находящиеся в них рукописи, тот находил немало таких, которые писаны святогорскими монахами, прошедшими школу славного Евгения». 135

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

В таком состоянии нет расстояний. Где бы мы ни находились, мы едины во Христе, молимся, и благодать Божия нас посещает и постоянно укрепляет. Таким образом, мы живем единством в Церкви, имеем чувство единого, потому что как раз мы — то и есть это единое! Так раньше жили старцы с послушниками. Истинную свободу человек находит — в послушании Это не сказка (парамифия)! Я сам это видел много раз. Когда я поехал на Святую Гору, то все отошло на второй план: и мир, и родственники, и князья мира, — все было закрыто послушанием моему старцу, и вообще все вокруг становилось молитвой и радостью. Я проходил по Кавсокаливии, то все мне казалось (гинане) небом. (В р.п.: В Кавсокаливии все стало небом.) Но как только я начинал чувствовать, что устаю, тогда на меня начинала ранить (плакосе) привязанность к родителям и миру. Итак, послушание старцу — это великая добродетель, великое преимущество. В этом — всё. Нужно пройти через послушание, быть наполненным, чтобы быть готовым противостоять конзням, которые нам будут приносить люди (дисколиес тон антропон) (жизненным трудностям). Если нет смирения, нет послушания, то нет и благодати Божией. Если не пройдешь через смирение, а значит, через послушание, то будешь горько страдать… Недостаток послушания бывает по вине эгоизма и себялюбия. Великое дело — смирение! Эгоизм и гордость породили преслушание, поэтому мы ушли из рая. Эгоист (эгоистыс) никогда не сможет слушаться. Он всегда хочет проверять то, что ему говорят: хорошо это или плохо, так это или не так, и он действует по своему рассуждению… Бывает, что он делает, но сопротивляясь и прекословя, думая, что таким образом он показывает свою свободу! Но истинную свободу человек находит — в послушании, а рабство — это то, что его принуждает не слушаться. Слушаясь, человек входит в свободу чад Божиих. Живущие в пещере все это «проживают» на собственном опыте. Это обожение (феосис), в котором — всё. Они соединяются с Богом. Возделывают дух, и это возделывание (калиергия) не имеет насыщения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Порфирий Кавсокаливит, Умная молитва Порфирий Кавсокаливит , Умная молитва       Умная молитва бывает лишь у того, кто получил благодать Божию. Нельзя творить молитву с мыслью: «Я научусь ей, я должен преуспеть (катаферо) в молитве, я достигну ее». Потому что, ставя молитву как цель, мы приходим к эгоизму и гордости.   Конечно, необходим долгий опыт, пламенное желание, но и целомудрие, внимание и здра­вомыслие, чтобы молитва стала чистой и богоугодной. Один лишь помысел: «Я преуспел» — портит все... Чем нам гордиться? У нас нет ничего своего... Это все очень тонкие вещи (лепта), но крайне важные.     Прежде всего, научитесь молиться так, чтобы в уме не было никаких образов (икона). Не представляйте себе Христа. Отцы подчеркива­ют, что молиться нужно безобразно. Составляя образ, легко впасть в заблуждение, потому что в этот образ может вмешаться другой образ. Именно так к нашему действию примешивается темная энергия, поэтому образ важно отсечь. Ведь благодать может покинуть нас! Как раз в этот момент лукавый подмешивает свой образ (паремболес) и так управляет нашим сознанием.     Молитва совершается умом в глубине сердца, а не на устах, чтобы не произошло рассеивания, чтобы ум не блуждал то там, то тут. Спокойным образом мы поме­стим в свой ум Христа, говоря кротко: Господи Иису­се Христе, помилуй мя. Не думайте ни о чем, кроме слов: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Ни о чем другом, ни о чем!    Молитесь спокойно, с открытыми глазами, чтобы обезопасить себя от мечтаний и прелес­ти, молитесь со вниманием и посвящением себя Хрис­ту. Творите молитву кротко и не все время, но когда есть расположение и состояние умиления, что является даром Божественной благодати. Без благодати человек сам себя гипнотизирует и может впасть и в видение све­та, и в прелесть, и в умственное расстройство.   Порфирий Кавсокаливит     Комментарии Всего комментариев: 18 2013/11/16, 14:17:51 Молитесь с глубоким чувством любви в сердце.Уму Творец не постижим.Молитва из сердца услышана будет.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=155...

   Например, возьмем наугад отрывок из старого перевода (с 57):   Я слушал как соловейчик заливается, как разрываетс от пения. Он так заливается, что от трелей надувалась его гортань. Эта малюсенькая пташка отводила назад свои крылья, чтобы иметь силы издавать такие сладчайшие звуки, петь таким прекрасным голосом, так надувать свою гортань. Была бы у меня чашечка с во­дою, чтобы он прилетел и мог утолил свою жажду!   Правильный перевод:   И вот, я стоял и слушал, как соловушка щебечет, как он просто разрывается от любви! От пения надувалось его горлышко и, как мы говорим, он, поистине, выбивался из сил (мальясе)! Эта маленькая птичка расправляла сзади свои крылышки (на кани ката писо та фтера ту), чтобы набраться силы, и издавала сладчайшую мелодию! Это был прекрасный звук. И горлышко птичье так надувалось... По – по — по! Ах! — Был бы у меня стаканчик воды, чтобы он подлетел и утолил бы свою жажду!   Разница заметна.   Тем не менее, можно понять совершенное несоответствие стиля в части диалогов и оправдать тем, что автор практически не знаком с живой Традицией Афона. Многие ошибки можно простить только за то, что автор дает кальку текста. Это правильно. Да и текст очень простой…Впрочем, все переводчики делают много ошибок, просто это не принято обсуждать. И мы не будем.   Но мы совершенно не можем понять, например, зачем переводчик переименовывал главы? Это чем можно оправдать? Например, главу «Через два-три года я принял великую схиму» он переименовал в «Я хотел быть наедине с одним Богом». И т.д. Ведь такое небрежное отношение к тексту приводит к небрежности и в суждениях.   Не вызывает сомнения, что именно эта небрежность провоцирует некоторых русских профессоров, не знающих ни греческого -  ни афонской жизни, высказываться против старца. Поэтому давайте начнем с уважительного бережного отношения к рукописи!     Мы считаем, что комментировать этот прекрасный текст любым образом пока преждевременно. Старец Порфирий Кавсокаливит - необычен как человек и его путь уникален. Путь старца слишком яркий и неповторимый. Должно пройти время, лишь тогда образ старца предстанет во всем величии…

http://isihazm.ru/1/?id=751

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Суть Любви Кавсокаливия 21 Свобода человека – в Божественной Любви, которая дарует душе человека Спасение. 22 Уметь любить Бога и человека – самое трудное искусство. 23 Суть Любви: Чистое сердце – это Любовь, не имеющая границ. 24 Лечит только Любовь, а лекарства – лишь средство. 25 Невозможно ждать хорошего от самого себя; все хорошее возможно для нас только от Бога, когда к нему устремляется все наше сердце. 26 Изменись – и найдешь смирение и Любовь; остановишься – все потеряешь. 27 Суть Любви: Когда мы любим в людях Бога, то такой любовью можно делиться с людьми безконечно; но стоит лишь полюбить самого человека, забыв о Боге, тогда делиться будет нечем – Любовь исчезнет и станет эгоизмом. 28 Ни один человек не лишен возможности любить Бога и ближнего, и тот, кто жалуется, что не видит любви от людей и от Бога, не прилагает никаких усилий сделать эту возможность осуществимой. 29 Если допустить в сердце ненависть, она легко найдет множество причин, чтобы ненавидеть; и только Любви не нужны никакие причины, чтобы любить. 30 Чем больше поставишь перед собой книг, тем больше стена между тобой и Богом. 31 Когда поднимаешь голову к Небу, не видишь землю. Когда опускаешь голову к земле, не видишь Небо. 32 Как эхо не перекричать криком, так людей не переубедить спорами. 33 Если ты будешь помнить, что язык – это твой меч, ты будешь пользоваться им осторожно. Кавсокаливия. Кириакон   isihazm.ru – информационный портал об Афоне Греция. Афон: паломничество, молитвы, иконы, старцы, книги, стихи   Комментарии Всего комментариев: 17 2016/12/29, 23:12:35 Любовь ко всем людям, это не человек, это Господь Бог наш Иисус Христос. Стяжи Христа Бога, Который в тебе находится и ты стяжешь Любовь к людям. Что нужно сделать чтобы человек почувствовал твою Любовь, твоего Бога, твоего Христа? Нужно почувствовать в себе Любовь к человеку, почувствовать в себе Иисуса Христа, Любовь Божию, Царство Божие. А для этого нужно Его найти в себе, а чтобы найти Любовь в себе, нужно искать Его день и ночь, с плачем и воплями и реками слёз, до конца своего земного жительства.

http://isihazm.ru/1/?id=211

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010