Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Порфирий Кавсокаливит. Скажи своей свекрови придти причаститься Порфирий Кавсокаливит. Скажи своей свекрови придти причаститься     Этот случай был рассказан старцем Порфирием сводим духовным чадам. Лишь спустя 20 лет чада обнародовали рассказанную историю. Мы могли бы поместить ее в жанр православных анекдотов, если бы это не было правдой. Публикуем впервые. - Святая Гора Афон   Как-то — рассказывал Порфирий Кавсокаливит — пришла на ис­поведь одна дама и начала подробно перечислять, что, по ее мнению, плохого причинила ей свекровь. Когда она закончила, о. Порфирий , который очень терпеливо слушал ее долгое время, сказал ей:     - Скажи своей свекрови придти причаститься. А ты пока подожди.   - Но отче, я со слезами испо­ведовалась столько времени, а ты мне говоришь, чтобы причастилась моя свекровь?!   - Конечно, столько времени исповедовалась, но не ты. А ты исповедовала за свою свекровь. Я не услы­шал ничего про тебя, даже того, как ты реагирова­ла на то, что было и что натворила твоя свекровь...     Учись чадо, когда ты стяжаешь любовь к своей свекрови, тогда ты не будешь видеть ее ошибки. Тогда ты на самом деле увидишь, правда ли, что ты любишь своего мужа!     + Комментарии Всего комментариев: 12 2014/07/10, 00:31:46 Отче Порфирий, низко кланяюсь тебе и благодарю за твои молитвы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь 2014/07/03, 11:16:51 Дорогой наш Святой Порфирий Кавсокаливит молю тебя помолись за семью мою и за меня грешную...помоги Христа ради...в решении моих проблем...помоги с жильем и работой...помолись, чтоб мой родной и близкий мне человек перестал врать и воровать...помолись, чтобы Иисус Христос простил все грехи мои и моих родных!!! Я так больше уже не могу... Спаси нас! 2014/06/20, 10:44:26 Очень хороший рассказ. Но я хочу ответить на комментарии мы со своей свекровью прожили 26 лет, и то что я полюбила ее не как дочь мать, любовь другая, но такая же трепетная, просто не на бессознательном уровне я поняла после смерти мужа, на их общей могиле. Дорожите хорошими отношениями и любовь к ближнеим даст вам Господь через Свою любовь

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=183...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Порфирий Кавсокаливит. Покаяние приходит как молния, но хранится стыдом Порфирий Кавсокаливит с будущей герондисой       Порфирий Кавсокаливит.  Покаяние приходит как молния, но хранится стыдом     Эти поучения были сказаны старцем Порфирием сводим духовным чадам, девушкам, впоследствии ставшим монахинями. Среди них известная сегодня старица - герондиса Екатерина.   Современные христиане, живущие по своему разумению, лишены благодатной поддержки. Дело в том, что жизнь подлинной Церкви зиждется на отсечении своей воли. Если ты лукаво обходишь этот основополагающий принцип духовной жизни, то для тебя не срабатывают механизмы таинств. Все вроде на своем месте, а ничего не происходит...  Ты это видишь, но объяснить не можешь. Самые простые вещи для тебя оказываются недоступными. Например то, что самый действенный способ отсечь греховные прилоги - стыд, что придется исповедывать грех духовному отцу. Диавол, лишив христиан духовного окормления, фактически выбил у них их рук самый действенный щит и расстреливет их безоружных и беспомощных, ослепленных своей самоуверенностью.   Публикуем впервые. - Святая Гора Афон     Мы обычно просим в молитве, чтобы Бог да­ровал нам годы на покаяние. Старец Порфирий говорил: «Не нужны годы, чтобы покаяться, покаяние приходит как молния». Но - дополнял он - по­каяние должно быть одним непрерывным состо­янием в жизни в духе радостной грусти. Оно должно непрерывно гореть. Однако поддерживается горение покаяния - исповедью.   Батюшка говорил, что частая исповедь не дает укорениться в жизни плохим привычкам. Исповедь не дает тебе грешить, так как ты ду­маешь о том стыде, который будешь испытывать перед духовником.   Кто исповедуется, тот учится с большей точ­ностью исследовать свою совесть, все контроли­ровать, и это решето он делает все более частым, чтобы туда проходили самые тонкие помыслы. Когда ты исповедуешься, ты готов к смертно­му часу.     Если ты исповедуешься, ты наполняешься силой встретить жизненные трудности. Искренняя и истинная исповедь восстанав­ливает человека перед Богом и снова соединяет его с Ним после падения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=183...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Кавсокаливский скит и дальнейшее странствие по Афону Кавсокаливский скит и дальнейшее странствие по Афону     Я расстался с вами в прошедшем письме моем у Кавсокаливского скита; значит, надобно же кончить мое путешествие…     Кавсокаливский скит основан преподобным Максимом, жизнь которого протекла в беспре­рывных подвигах и в бесприютном странствии по Афону . Он имел два обыкновения, казавши­еся странными для его современников. Будучи гол и беден как инок, он на зиму, или лучше сказать, когда приходило ему на мысль, строил себе из ветвей каливу, то есть шалаш, сзывал братьев полюбоваться на его жилище; но едва они удалялись от него, святой Максим зажигал шалаш и уходил в иное место.     Другое обыкно­вение было еще страннее: там, где основы нал себе каливу, вырывал он и могилу и каждый день ходил к ней, исправлял панихиду по душе своей и горько плакал, ложась в гроб и пропевая трогательные надгробные песни: «Благословен еси. Господи, научи мя оправда­нием Твоим» и следующие за тем стихи.   Более и чаще всего он притворялся юродивым, но его дивные опыты в созерцательной жизни, его ум, просветлившийся в постоянных молитвен­ных беседах с Богом, поставляют его наряду с лучшими писателями подвижничества. Его творения и краткая биография помещены в «Добротолюбии».     Каков был сам святой Максим в жизни, тако­выми он делает и своих скитников, так ограни­чивши их в отношении житейских попечении, что даже не позволяется никому иметь здесь ни сети для рыболовства, ни каика, несмотря на то что скит расположен на прибрежной скале и море могло бы доставлять ему временное утеше­ние в сытной трапезе.   Рассказывают, что один пошел было вопреки завета скитского и купил себе небольшой каик в намерении заняться рыболовством; но едва только подвел он каик к берегу и прицепил его крепкою вервию к скале, разыгралось море и налетевшая волна сорвала с привязи легкий каик, унесла в море и не более как чрез час вдребезги разбила его о прибреж­ный гранит. С той поры завет преподобного Максима строже прежнего хранился и хранится скитскою братнею.

http://isihazm.ru/1/?id=953

Я больной. Мне нужно пойти отдохнуть. И вы ступайте в добрый час». Мы взяли благословение и пошли прочь. Отошли метров на 40–50 от каливы и там встретили отца Харитона, киприота, который жил тогда вместе со старцем Порфирием на Кавсокаливии. Он шепнул: «Не уходите, садитесь здесь, посидите. Старец часок отдохнет. Так каждое утро: после утренней молитвы и службы у него наступает упадок сил. А потом он примет вас». Мы стояли довольно далеко от каливы, и старец никак не мог расслышать того, что сказал нам брат на расстоянии 50 метров. К тому же так тихо. Но лишь отец Харитон замолчал, зазвонил колокольчик. Отец Харитон побежал в келью: «Это старец звонит в колокольчик и зовет меня! Подождите здесь, геронде что-то понадобилось». Потом он вернулся к нам: «Отцы, геронда понял, что я вам сказал. И сказал: зачем ты предложил отцам ждать и не уходить? Я отправил их потому, что на море скоро поднимется буря, им будет трудно возвращаться домой, в свой скит». И добавил: «Ступайте, раз геронда так сказал, он вас больше не примет». Ну ладно, мы решили, что старцу не хотелось, чтобы мы ждали у каливы, и мы ушли. Пошли проведать братьев, живших в каливах Кавсокаливии. Денек стоял погожий. Не было никаких знаков к перемене погоды. Мы «теряли время», поклоняясь святыням скитов на Кавсокаливии. В какой-то момент мы заметили, что погода стала портиться, побежали к лодке, отчалили и действительно обратный путь оказался очень сложным, потому что так резко и внезапно, хотя было лето, погода испортилась. Лодка наша чуть не перевернулась! Такой была моя первая встреча со старцем Порфирием в Кавсокаливии. После я видел его в Афинах, в монастыре, где старец жил. Я приезжал туда раз десять, встречался с ним, брал у него благословение и разговаривал о разных вопросах, которые были нам важны. «Радуйся, Невесто Неневестная» Однажды я позвонил ему, когда наш геронда Иосиф был болен. Мы еще жили в Новом Скиту, а не в Ватопеде, у старца были большие проблемы с сердцем. Он все время нам повторял: я все равно умру.

http://pravoslavie.ru/135745.html

Старец Порфирий Кавсокаливит: «Христос – это всё» Старец Порфирий Кавсокаливит. Старец Порфирий в последние годы своей земной жизни часто покидал Исихастирий, где он находился на лечении, и отправлялся в уединенное местечко на Эвбее, что со стороны Эгейского моря, в сопровождении одного-двух человек, которые ему помогали, потому что он был уже слеп и немощен. Там он оставался два-три дня, редко дольше. Поскольку места для ночлега не было, он по обыкновению ночевал в заброшенной церквушке или в машине. Со своими спутниками старец часто беседовал о духовной жизни во Христе, и они, имея рвение и любовь, записывали его слова на магнитофон. Часто в этих магнитофонных записях недостает начала или конца, потому что не всегда записывающее устройство находилось под рукой. Один из таких замечательных отрывков, сохранивших нам голос старца, был издан Исихастирием на кассете. Ниже предлагается расшифровка этой записи. Беседа состоялась в июле 1988 года, в 3 часа утра, в заброшенной церквушке. Геронда: …Он повсюду. Теперь объясните мне. Я сам не могу этого объяснить. Только говорю вам, где бы ты ни подумал о святом Антонии – и сейчас мы можем думать о нем тут, другие – в Фиваиде, другие – в Египте, другие – в Иерусалиме, другие – на Синае, и он в этот миг находится и тут, и там, и там, и там, и там. Что вы на это скажете? Собеседник: Он повсюду, потому что он – в благодати Божией. Геронда: Да, он находится в духовном мире. А мы, хотя мы и христиане, мы ничего не знаем, ничего. Мы ничего не знаем о жизни во Христе! Собеседник: В самом деле так. Геронда: И мы живем, бедные, читаем книги. Я произнес проповедь, хорошую. «А отец то-то хорошо сказал, а отец то-то хорошо сказал… как его зовут?» – «Так-то». – «А, ну хорошо, очень хорошо». И при этом сами продолжаем оставаться в своей расслабленности, в своей безрассудности, живем без Христа. Христос – это другое. Когда Христос придет к человеку , когда Он войдет в его душу, душа изменится. Она живет везде, она живет на звездах, она живет в мире духовном, она живет в хаосе, она живет во Вселенной, она живет. Вы понимаете?

http://pravoslavie.ru/66962.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Порфирий Кавсокаливит. Об Антихристе и Христе 1     Порфирий Кавсокаливит. Об Антихристе и Христе       Эти поучения были сказаны старцем Порфирием сводим духовным чадам. Среди них известная сегодня старица - герондиса Екатерина, записавшая поучение. Публикуем впервые в нашем переводе. - Святая Гора Афон   Из кельи преподобного старца выходили че­тыре господина, и когда я вошла, он сказал мне: «Входи, дитя мое, мы утомились рассуждать об антихристе. Потеряли драгоценное время, тогда как могли бы поговорить о Христе. Но это были ученые, университетские профессора, и я не мог сменить тему, я необразованный!»     Итак, послушай:   «Антихрист — несомненное лицо Апокалипсиса - реален так же, как и существова­ние дьявола. Но нас он не должен занимать, а должен занимать Христос. Я не хочу говорить об отрицательном, только о Христе я хочу рассуждать. Я думаю: когда мы обратимся всей душой ко Христу, чтобы освободиться от стольких антихристов внутри нас, то есть страстей, а особенно гордыни, эго­изма и себялюбия?   Это нас интересует. Не зани­майтесь многоизобретательным дьяволом. Будь­те к нему безразличны! Раскройте руки и кидайтесь в объятия Божий, как маленькие дети доверчиво и надежно падают в объятия матери.     Христос как раз этого от нас требует. Чтобы мы соединились с Ним! А когда мы соединимся с Ним, придет божественная Благодать и поведет нас к благу, к добродетели. Мы удалимся от мрака губительных страстей и придем в свет Христов. Если мы придем в этот свет, все изменится. Мы все будем видеть иначе.   Возлюбить Христа, стяжать Благодать Бо­жью — это все! Больше ничего не требуется. Благодать Божия приходит к смиренному человеку и благословляет все его начинания.   Следует подвизаться, чтобы умерло наше злое начало, которое любопытствует об антихристе и борется с хорошим. Нам нужно стать бессмертными уже в этой жизни.   Ты слышала афонскую поговорку: «Если ты умрешь прежде того, как умрешь, ты не умрешь, когда будешь умирать?» Я слышал этот стих на  Афоне , и мне он пон­равился. Я тогда весь отдавался памяти смертной и говорил сам себе: «Всегда имей память смертную». Мне нравилось думать, как возлюбить Христа. Я не хотел заниматься дьяволом и его ухищрениями.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=184...

«Войду в Дом Твой. Беседы о вере и Церкви» — небольшая книжка митрополита Антония Сурожского, выдающегося православного пастыря и проповедника XX века. Книга вобрала в себя два цикла бесед на религиозных радиопередачах русской службы BBC в 1986-88 и 1990-91 гг. В первую очередь они обращены к начинающим путь христианина, готовящимся к Крещению, или только что принявшим его; к тем, кто хочет осмысленно вести христианскую жизнь. «Дети и молодёжь: по сочинениям афонского старца Порфирия Кавсокаливита» . Собрание поучений старца Порфирия Кавсокаливита о детях и молодежи, о семье и воспитании. Вот несколько заголовков: мальчик взбунтовался из-за вашей гордости; вы их любили, но и оказывали на них давление; но ведь и ты поступаешь, как тиран; родители не должны сердиться на своих детей. «Христианство и русская литература» (1994) — сборник статей о христианской подоплеке творчества русских писателей XIX века: Жуковского, Пушкина, поэзии декабристов, Гоголя, Достоевского, Гаршина. Например: Религиозные мотивы в поэзии декабристов; Религиозные идеи утопического социализма и молодой Ф. М. Достоевский; Религиозные мотивы у В. М. Гаршина; Смерть у А. С. Пушкина как поэтическая и религиозная и другие статьи. «Трагическая мудрость философии» — собрание работ христианского экзистенциалиста Габриэля Марселя: «Экзистенция и объективность», «Онтологическое таинство и конкретное приближение к нему», «Человек, ставший проблемой». Также в книгу вошли беседы Габриэля Марселя с другими выдающимся христианским мыслителем (не экзистенциалистом) Полем Рикёром. «Присутствие и бессмертие» — собрание работ христианского экзистенциалиста Габриэля Марселя. Центральный здесь текст — «Метафизический дневник (1938-1943)». Дневниковая форма принципиальна: не система, не ряд силлогизмов, а броски мысли, живое мышление живого человека. Россыпь мыслей «Метафизического дневника» Габриэля Марселя можно, огрубив, свести к оппозиции любовь/свобода/тайна — обладание/проблема (в сфере свободы такие вещи как зло, грех, любовь, бессмертие — живые тайны, касающиеся самого существа человека, в сфере обладания — мертвые проблемы, игнорирующие живого человека). Проникновенная, глубокая, живая, проработанная, христианская мысль.

http://blog.predanie.ru/article/propoved...

127 .    Во главе Афонской академии был поставлен Евгений Булгарис, которому назначено было неслыханное в то время жалованье в 1000 грошей. На вратах академии Булгарис, по подражанию философу Платону, приказал начертать следующее: γεωμετρσων ιστω, ο κωλωτ μ θλοντι συζυγσω τας θρας (не знающий геометрию — да не войдет в эти стены. — Ред.) (уместно ли это?). Помощниками его в управлении и преподавании были сделаны вышеупомянутый нами Неофит Кавсокаливит, прежний учитель Ватопедской школы, и Панагиот Палама, ученик Булгариса по Яннинской школе, закончивший потом свое образование в Константинополе. Булгарис взял на себя преподавание многих и самых трудных наук — риторики, логики, метафизики и богословия; 128 философские науки он стал преподавать, придерживаясь новейших воззрений, принятых на Западе. 129 А Кавсокаливит стал давать уроки по эллинской филологии. Третий преподаватель, Панагиот Палама, читал в академии эллинскую словесность, и с таким успехом, что некоторые из студентов отдавали предпочтение его лекциям перед лекциями самого главы школы. 130 Академия быстро наполнилась многочисленными учениками. По словам самого Евгения, до него было 20, а при нем — почти 200 человек. 131 И недаром они спешили сюда. Булгарис употребил все меры, чтобы школа приносила многие и лучшие плоды. Булгарис обнаружил необыкновенное усердие в преподавании наук. Он обязан был давать два урока в день, а на самом деле давал четыре. И притом каждый его урок по продолжительности своей выходил из нормы. Он занимался с учениками до тех пор, пока они не начинали кричать: «Довольно!» Перед каникулами Булгарис закрывал школу не ранее того, как сами ученики начинали настоятельно просить его об этом. Нисколько не обязанный к тому, он открыл сверхштатный предмет преподавания — латынь — и платил учителю латинского языка из собственных денег. Вообще, помощников по части преподавания у него было больше, чем полагалось по штату, 132 а плату они получали из личных средств Булгариса. Он помогал нуждающимся ученикам, употребляя на это часть своего жалованья. Он говорил о себе: «Я бился изо всех сил, чтобы поставить как можно лучше свою академию; для достижения этой цели я не жалел ни своего здоровья, ни денег». 133 И его усилия даром не пропадали. По словам Захарии Маты (под именем которого скрывается знаменитый греческий писатель Константин Экономос), «ученики Булгариса повсюду в Греции разнесли свет того образования, какое они получили в Афонской школе». 134 Мануил же Гедеон пишет: «Кто осматривал Афонские библиотеки и находящиеся в них рукописи, тот находил немало таких, которые писаны святогорскими монахами, прошедшими школу славного Евгения». 135

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

В таком состоянии нет расстояний. Где бы мы ни находились, мы едины во Христе, молимся, и благодать Божия нас посещает и постоянно укрепляет. Таким образом, мы живем единством в Церкви, имеем чувство единого, потому что как раз мы — то и есть это единое! Так раньше жили старцы с послушниками. Истинную свободу человек находит — в послушании Это не сказка (парамифия)! Я сам это видел много раз. Когда я поехал на Святую Гору, то все отошло на второй план: и мир, и родственники, и князья мира, — все было закрыто послушанием моему старцу, и вообще все вокруг становилось молитвой и радостью. Я проходил по Кавсокаливии, то все мне казалось (гинане) небом. (В р.п.: В Кавсокаливии все стало небом.) Но как только я начинал чувствовать, что устаю, тогда на меня начинала ранить (плакосе) привязанность к родителям и миру. Итак, послушание старцу — это великая добродетель, великое преимущество. В этом — всё. Нужно пройти через послушание, быть наполненным, чтобы быть готовым противостоять конзням, которые нам будут приносить люди (дисколиес тон антропон) (жизненным трудностям). Если нет смирения, нет послушания, то нет и благодати Божией. Если не пройдешь через смирение, а значит, через послушание, то будешь горько страдать… Недостаток послушания бывает по вине эгоизма и себялюбия. Великое дело — смирение! Эгоизм и гордость породили преслушание, поэтому мы ушли из рая. Эгоист (эгоистыс) никогда не сможет слушаться. Он всегда хочет проверять то, что ему говорят: хорошо это или плохо, так это или не так, и он действует по своему рассуждению… Бывает, что он делает, но сопротивляясь и прекословя, думая, что таким образом он показывает свою свободу! Но истинную свободу человек находит — в послушании, а рабство — это то, что его принуждает не слушаться. Слушаясь, человек входит в свободу чад Божиих. Живущие в пещере все это «проживают» на собственном опыте. Это обожение (феосис), в котором — всё. Они соединяются с Богом. Возделывают дух, и это возделывание (калиергия) не имеет насыщения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Порфирий Кавсокаливит, Умная молитва Порфирий Кавсокаливит , Умная молитва       Умная молитва бывает лишь у того, кто получил благодать Божию. Нельзя творить молитву с мыслью: «Я научусь ей, я должен преуспеть (катаферо) в молитве, я достигну ее». Потому что, ставя молитву как цель, мы приходим к эгоизму и гордости.   Конечно, необходим долгий опыт, пламенное желание, но и целомудрие, внимание и здра­вомыслие, чтобы молитва стала чистой и богоугодной. Один лишь помысел: «Я преуспел» — портит все... Чем нам гордиться? У нас нет ничего своего... Это все очень тонкие вещи (лепта), но крайне важные.     Прежде всего, научитесь молиться так, чтобы в уме не было никаких образов (икона). Не представляйте себе Христа. Отцы подчеркива­ют, что молиться нужно безобразно. Составляя образ, легко впасть в заблуждение, потому что в этот образ может вмешаться другой образ. Именно так к нашему действию примешивается темная энергия, поэтому образ важно отсечь. Ведь благодать может покинуть нас! Как раз в этот момент лукавый подмешивает свой образ (паремболес) и так управляет нашим сознанием.     Молитва совершается умом в глубине сердца, а не на устах, чтобы не произошло рассеивания, чтобы ум не блуждал то там, то тут. Спокойным образом мы поме­стим в свой ум Христа, говоря кротко: Господи Иису­се Христе, помилуй мя. Не думайте ни о чем, кроме слов: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Ни о чем другом, ни о чем!    Молитесь спокойно, с открытыми глазами, чтобы обезопасить себя от мечтаний и прелес­ти, молитесь со вниманием и посвящением себя Хрис­ту. Творите молитву кротко и не все время, но когда есть расположение и состояние умиления, что является даром Божественной благодати. Без благодати человек сам себя гипнотизирует и может впасть и в видение све­та, и в прелесть, и в умственное расстройство.   Порфирий Кавсокаливит     Комментарии Всего комментариев: 18 2013/11/16, 14:17:51 Молитесь с глубоким чувством любви в сердце.Уму Творец не постижим.Молитва из сердца услышана будет.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=155...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010