Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Монах Иов Дохиарский (1919 - 15 января 1989) Монах Иов Дохиарский (1919 - 15 января 1989)   Сегодня время вспомнить о. Иова и впервые опубликовать  одну беседу. Возможно, несколько живых слов будут важнее многих страниц богословского текста. - Святая Гора Афон   - Сколько нужно спать? - Послушай, брат! Святой Феодор Студит и преподобный Симеон Новый Богослов говорят, что четы-рех-пяти часов в день достаточно. Но авва Арсений в Патерике говорит, что для монаха довольно и одного часа, если он подвижник. Святой Акакий Кавсокаливит говорил, что и получаса. Мне кажется это немного сложным, но поскольку так говорит святой, мы должны попробовать... -    А вы сколько времени отводите себе для отдыха?      - Э, брат мой, какая необходимость спрашивать тебе об этом?      - Чтобы самому получить пользу. Скажите мне ради любви Христовой.      -Скажу тебе. Одного часа в сутки достаточно.      - И вам этого хватает?      - О, да еще как!      - Вы спите час подряд или с перерывами? - С перерывами, конечно, с перерывами. Четверть часа сейчас, четверть часа чуть позже... - А как вы проводите свое время в молитве? - У меня двусторонняя грыжа и я не могу уже стоять все время. Я сажусь и молюсь, потом читаю Евангелие и опять молюсь... Комментарии Всего комментариев: 6 2014/01/31, 12:10:57 Господи, упокой душу, Монаха Иова Дохиарский, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас бНаталию бНиколая! Наталья 2014/01/23, 10:50:09 Святой Иов Дохиарский, Богу угодно помолись о нас грешных.Аминь 2014/01/23, 07:33:58 Хорошо, когда ближние не допекают. Как прав Святой Иов Дохиарский. Моли Господа о моей семье Св. Иов Дохиарский. Вячеслав 2014/01/20, 23:15:18 Помоги нам Боже! р.Б.Ульяна 2014/01/19, 02:09:04 Святой Иов Дохиарский моли Бога о нас.Мы такие слабенькие. Татьяна 2014/01/17, 08:50:06 Св. Иов Дохиарский, помолись ко Господу, чтобы стяжать хоть сотую долю твоей любви к Нему. р. Б. Ольга Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=171...

Грамота Патриарха Константинопольского Иеремии II. 1581 г. (мон-рь Симонопетра) Грамота Патриарха Константинопольского Иеремии II. 1581 г. (мон-рь Симонопетра) Когда бывш. К-польский Патриарх Анфим II посетил Вел. Лавру (1623), он нашел там всего 5 монахов, живших в нищете, преодолеть к-рую не помогли ни возвращение к общежительному уставу по инициативе Иеремии II, ни поступившие дары. Лишь с 1630 г. этот знаменитый мон-рь понемногу начал приходить в порядок, особенно после того, как там нашел приют Патриарх Дионисий III (1665), подаривший обители свое личное имущество. В XVII в. наблюдался резкий экономический упадок и запустение мн. афонских мон-рей (Ксенофонта, Русика, Кастамонита и др.). Лишь отдельные обители находились в относительно процветающем положении, напр. Иверский (в XVII в. 300 монахов проживали в самом мон-ре и 100 - за его пределами), Хиландарский, Ватопед и особенно известный особой строгостью устава мон-рь прп. Дионисия, к-рый занял 5-е место в списке афонских мон-рей, потеснив Ксиропотам. Кавсокаливитский скит Кавсокаливитский скит В XVI в. происходило возвращение нек-рых мон-рей к древнему общежительному уставу (Вел. Лавра, Ватопед), но на протяжении XVII в. мон-ри один за другим начали переходить к идиоритмии, и с 1784 г. все афонские обители стали особножительными. Др. особенностью этой эпохи, к-рая, возможно, явилась реакцией на широкое распространение особножительства, было начавшееся со 2-й пол. XVI в. появление скитов. В древности слово «скит» являлось синонимом слова «лавра»; афонский скит состоял из неск. домиков или хижин, где жили монахи, и был похож на деревню; в центре находился общий храм - кириакон. Отличие от древней лавры состояло в том, что скиты были зависимы от мон-рей. Общиной скитских отшельников управлял дикей (δικαος, от δκαιος - справедливый) с неск. помощниками. В появлении скитов, возможно, отразилось противодействие строгих аскетов распространению идиоритмии, к-рую они считали отклонением от древних традиций и признаком упадка и обмирщения. Первым был основан скит св. Анны, принадлежавший Вел. Лавре (1572). Кавсокаливийский скит основал прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730), прославившийся особо суровой аскезой. В XVI-XVII вв. появились др. крупные скиты: св. Димитрия (Ватопед), Иоанна Предтечи (Иверский мон-рь), св. Пантелеимона (Кутлумуш), Новый скит Богородицы и румын. скит св. Димитрия (мон-рь Св. Павла), Благовещения Богородицы (Ксенофонт), прор. Илии (Пантократор).

http://pravenc.ru/text/77102.html

Прп. Максим Кавсокаливит. Икона. XIX в. (Кавсокаливии; греч. τ Καυσοκαλβια), особножительный, с 40 каливами, нек-рые не имеют храма, половина келлий в наст. время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к В. Л., на скалах, на высоте 120 м над уровнем моря. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя - прп. Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365), к-рый всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись др. монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в наст. время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом. Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII - нач. XVIII в. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Св. Троицы на месте, где в наст. время находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигум. В. Л., назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигум. Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита. В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Св. Троицы, расписанный в 1776 г. мон. Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игум. Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с В. Л. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со мн. афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование К-польского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://pravenc.ru/text/150059.html

Пристань мон-ря прп. Григория Пристань мон-ря прп. Григория На пристани располагается здание нового архондарика, где в 1992 г. была устроена небольшая ц. во имя новомучеников Рафаила, Николая и Ирины, пострадавших на Лесбосе. Иконы для иконостаса написаны братьями мон-ря. Потолок плоский и деревянный, никакого подобия купола снаружи кровли не имеет. Храм во имя свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, размещается на 2-м этаже здания для хранения и ремонта лодок на пристани Г. м. Храм был освящен в 1821 г. В 150 м к востоку от мон-ря, среди садов и огородов, находится небольшой, современной постройки храм покровителя садоводов мч. Трифона. На берегу потока, являющегося границей Г. м. с мон-рем Симонопетра, в 50 м от берега моря, стоит келлия прор. Илии. На 1-м этаже располагается старая водяная мельница, на 2-м - недавно устроенный маленький храм во имя этого святого. Примерно в 200 м выше по потоку расположены естественные пещеры, где, по преданию, подвизались прп. Григорий Синаит и свт. Григорий Палама. На расстоянии примерно 700 м к юго-востоку от мон-ря находится кафизма преподобных отцов, во Св. Горе Афонской просиявших,- отдельно стоящие небольшой храм и келлия. Алтарь в храме 2-апсидный, полусферический купол без барабана покрыт каменными пластинами. Кафизма была отстроена подвизавшимся здесь в сер. XIX в. мон. Лонгином, отреставрирована в 1976-1990 гг. Ранее на этом месте была келлия св. Архангелов, где, по преданию, в 1761 г. произошло явление Иоакиму Макригенису свт. Николая Чудотворца, повелевшего ему восстанавливать мон-рь после пожара. Севернее этой кафизмы, на расстоянии примерно 1 км к востоку от мон-ря, расположена кафизма Пресв. Богородицы. К зданию кафизмы с востока примыкает небольшой храм в честь Успения Пресв. Богородицы (1765). Его полусферический купол без барабана опирается на 4 колонны, прилегающие к стенам. Резной иконостас был создан в сер. XIX в. Кафизма существовала и ранее 1765 г., т. к., по преданию, здесь одно время жил в послушании у 2 старцев прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730).

http://pravenc.ru/text/168091.html

В начале своего пребывания на Святой Горе старец Иосиф Исихаст , не найдя себе духовника, жил некоторое время рядом с пещерой Преподобного Афанасия Афонского , неподалеку от Великой Лавры. Он проводил там весьма суровую жизнь, и даже случилось ему однажды пробыть восемь дней на ногах без еды и без сна. Старец говорил: – Никакой подвиг не приносит стольких благословений, сколько лишение себя сна. Поистине, бдение упраздняет тело. Еще он говорил: – Самое страшное проявление страсти многоспания – это когда благодать уходит от нас и душу охватывает нерадение и мрак, не оставляя нам и самого малого утешения. Однажды я претерпел серьезное испытание с этой стороны. Я изо всех сил старался не прерывать бдения, но силы мои почти закончились. Тогда я прекратил свой подвиг, чтобы помолиться Господу со слезами скорби: «Господи, они 63 хотят ослабить мое доброе стремление». Тотчас после этого во мне прозвучал сладчайший голос: «И ты не потерпишь этого ради любви Моей?». Утомление мое сразу же рассеялось, как облако, скрывавшее солнце, и со слезами на глазах я скакал от радости, как ребенок. – Да, Господи, ради Тебя! Помоги мне в моей немощи! Один старец сказал: – Сон должен быть рабом, а не господином. Из сказанного вытекает святогорское правило: «Духовная жизнь не может обойтись без бдения». Старец Артемий Григориат, по свидетельству современников, никогда не сидел в стасидии во время богослужения, даже во время многочасовых бдений, вплоть до своей смерти. Это был настоящий столп, несгибаемый подвижник богослужения и молитвы. 57 Акакий Новый Кавсокаливит скончался в 1730 году, его память празднуется 12/25 апреля. 60 Архимандрит Софроний (Сахаров) (1896–1993) – выдающийся подвижник XX века. Эмигрировал из России в 1921 году, учился в Европе, в 1925 году прибыл на Афон. Был келейником преподобного Силуана Афонского вплоть до его смерти. В 1947 году вынужден был покинуть Афон и поселиться в Англии, где и основал монастырь. Кроме жития преподобного Силуана, оставил после себя несколько богословско-аскетических трудов («Видеть Бога как Он есть», «О молитве» и др.), а также собрание писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о подвижничестве Преподобный и богоносный отец наш Петр Афонский, первый исихаст Святой Горы, поселился в пещере, которая находится под южными предгорьями Афона. Там он проводил поистине ангельское и небесное житие, нагой, босой, претерпевая многочисленные и разнообразные искушения от демонов, в течение пятидесяти трех лет питаясь небесным хлебом 120 . Преподобный Геронтий, основатель скита Святой Анны, прежде был игуменом монастыря Вулевтирион. Жил он в пещере, сначала у моря, а затем, ввиду угрозы пиратских набегов, в труднодоступных скалах, где сегодня стоит церковь святого великомученика Пантелеймона. Рядом с ним в каливах подвизалось множество аскетов, живших в крайнем нестяжании, подвиге, молитве и беспопечительности. Ради утешения братий преподобный помолился, и на месте его подвигов образовался небольшой святой источник. Преемник же его захотел разбить небольшой садик и собирал эту воду для полива. Однако это не было угодно нашей Пречистой Владычице, говорят отцы, источник иссяк, и вода вышла ниже. Потому что Пресвятая Богородица желает, чтобы монахи предавались молитве, свободной от всякой заботы о земном, а не обработке садов. Преподобный Герасим Новый 121 , сначала подвизавшийся на Святой Горе, целых пять лет подвижнически жил в районе Капсалы 122 , питаясь только вареными кабачками без масла, а затем переселился в безмолвное место Омала на остров Кефаллиния 123 , где он устроил свою пустынь и основал тамошнюю обитель. На Святой Горе святой Герасим приобрел духовный капитал, познал мужей добродетельных и святых, пополнил свой монашеский и подвижнический опыт и стал сосудом благодати, непрестанно пребывая в посте и молитве, так что лукавые духи в трепете бежали от него. От пустынной области Капсала он получил и прозвище Капсалис, так что даже демоны кричали: «Ты попалил нас, Капсалис!» Однажды в очень суровую зиму, когда выпало много снега, преподобный и богоносный отец наш Акакий Кавсокаливит развел огонь, чтобы согреться. Но чем ближе он придвигался к теплу, тем больше замерзал. Тогда подвижник понял, что тот чрезвычайный холод, который он ощущал, не был естественным, а происходил от бесовского действия. Святой тотчас погасил огонь и, выйдя из пещеры, в которой жил, обнаженный бросился в снег. Тогда он ощутил в себе такую удивительную силу, что ему казалось, что он находится в бане, а не в снегу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Старцы, подвижники, наши современники и духовники 06.03.2014 Старец Паисий был полной противоположностью пустыннику Ефрему Катунакскому. Хотя оба они искали безмолвия, но отец Ефрем всегда говорил из опыта молитвы, а отец Паисий пользовался также сведениями, полученными от своих образованных посетителей. Не думаю, что кому-то было бы легко жить вместе с ним. Его простота делала общение с братией лёгким, но не всегда. Когда он бывал грозен, то нужно было сразу бежать, пока тебя не настиг ураган. 18.02.2014 Он был человеком живого, подвижного духа, который всегда стремился к осуществлению своего идеала. Несмотря на своё стремление к безмолвию, он горячо желал спасения людям, живущим в миру, и поэтому не избегал встреч с ними. 29.01.2014 Затем я пошел в исихастирион русского аскета Никона. Открылась дверь, и показалась эта замечательная личность. Он первый сделал поклон и что-то сказал по-русски. Я слушал его, ничего не понимая, смотрел на него и поражался. 22.01.2014 Отец Йов принадлежал к той афонской традиции, о которой на Афоне часто вспоминают как безвозвратно утерянной. Он жил в монастыре Дохиар еще до прихода туда нынешнего игумена Григория. 16.01.2014 - Сколько нужно спать? - Послушай, брат! Святой Феодор Студит и преподобный Симеон Новый Богослов говорят, что четы-рех-пяти часов в день достаточно. Но авва Арсений в Патерике говорит, что для монаха довольно и одного часа, если он подвижник. Святой Акакий Кавсокаливит говорил, что и получаса. Мне кажется это немного сложным, но поскольку так говорит святой, мы должны попробовать... 11.11.2013 Мы впервые публикуем описание монахов скита Новая Фиваида на Афоне, составленные по дневникам монахов Фиваиды, рукописям конца прошлого века, чтобы вдохновить отцов наших дней к подвигам и вспомнить наше призвание. - Святая Гора Афон 18.09.2013 Вышла в свет книга «Житие старца Иерофея Дидаскала». Впервые в переводе на русскии язык публикуется жизнеописание известного афонского подвижника старца Иерофея, получившего наименование Дидаскала, то есть учителя. Эта книга была переведена монахами святой Горы и готовилась к изданию несколько лет. Первая часть Жития уже публиковалась на нашем портале Святой Горы Афон.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&pid=7

Онуфрию Габровскому († 4 янв. 1818) составлены иером. Онуфрием Ивиритом (изд. в 1862). Сведения о Е. Н. из Д. были почерпнуты из записанного современником страдания преподобномученика из рукописи скита св. Иоанна Предтечи Иверского мон-ря. В наст. время, по сведениям К. Нихоритиса, агиографические и гимнографические сочинения в честь Е. Н. из Д. Игнатия и Акакия содержатся в рукописях Ath. Pant. 292 и 875 и в Cod. 292 из Кавсокаливийского скита (синаксарное Житие, похвальное слово и общая служба). Молебный канон 3 преподобномученикам и Онуфрию Габровскому находится в одной из рукописей скита св. Иоанна Предтечи. Мон. Герасимом Микраяннанитом († 1991) написан молебный канон и акафист 4 преподобномученикам. Честная глава Е. Н. из Д. находится в рус. мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне, ее часть хранится в афонском мон-ре прп. Дионисия ( Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 178). Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 123; Τ. 5. Σ. 16; Афонский патерик. Ч. 1. С. 265-291; Ч. 2. С. 290; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 3. Σ. 340-370; Τ. 5. Σ. 27; Ματθαου. ΜΣ. T. 3. Σ. 330-353; Нихоритис К. Света Гора - Атон и българското новомъченичество. София, 2001. С. 258-271, 376-382. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 82, 127; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 69-70; Περαντνης Ι. Εθμιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1046; Περαντνης Ι. Λεξικν τν νεομαρτρων. Αθναι, 19902. Τ. 2. Σ. 181-184; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 146; Нихоритис К. Света Гора - Атон и българското новомъченичество. 2001. С. 58, 115-123, 157, 187. Э. П. А. Иконография В греч. иконописи Нового времени Е. Н. из Д. обычно изображают юным безбородым монахом в рясе, с пальмовой ветвью в правой руке и крестом в левой. Один из первых его образов представлен на житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818, мастер Досифей из Печской Патриархии, Сербия) из скита св. Иоанна Предтечи Иверского мон-ря на Афоне. На 5 клеймах справа изображены сцены из мученичества: видение креста и Богоматери; преподобномученик пишет письма братии, исповедует Христа перед тур.

http://pravenc.ru/text/187793.html

Акакий Новый, Кавсокаливит, преподобный Материал из Азбука паломники 40° 7 " 32.88 " N, 24° 17 " 54.78 " E Идёт загрузка карты… Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Акакий_Новый,_...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 14 , С. 86 опубликовано: 26 января 2012г. ДАНИИЛ (Димитриадис) - см. Даниил Катунакийский . Рубрики: Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Монашество на Афоне Даниил (Димитриадис) - см. Даниил Катунакийский См.также: АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АКАКИЙ НОВЫЙ КАВСОКАЛИВИТ († 1730), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 12 апр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/171250.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010