Аза, 13 дек.     Акакий, еп. мелитинский, при Декии, 31 мар.     Акакий, 12 апр.     Акакий муч., 21 апр.     Акакий св., 27 апр.     Акакий, 1816 г. мая 1.     Акакий муч., 2 июня.     Акакий священномуч., 7 июля.     Акакия, собор в Ептаскале, 21 июля.     Акакий пр., в Латре, 30 сент.     Акакий пресвитер, мечем, 24 окт.     Акепсим пр., янв. 29.     Акепсим муч., с Исидором, 7 дек.     Акила епарх, муч., 20 мар.     Акила, с Иларием, муч., 14 июля.     Акилина, новая муч., 3 и 7 апр.     Акилина с Каллиникою, 9 мая.     Акилина. муч., 1764 г. 27 сен.     Акиндин, 19 ноября.     Александра, александрийская пр., † 376, без числа.     Александрион муч., 6 июля.     Александр еп., 4 янв.     Александр, близ свв. апостол, 12 янв.     Александр, св. отец, 16 февр.     Александр, пр. синайский, 21 и 22 апр.     Александр, еп. тиверианский, 13 мая.     Александр муч., 14 мая.     Александр новомуч., 1794 г. мая 26.     Александр, папа александр., 29 мая.     Александр, еп. прусский, 9 июня.     Александр, муч., 21 авг.     Александр, 4 сент.     Александр, св. отец, 22 сент.     Александр муч., 28 сент.     Александр, с Кронионом и др., 30 окт.     Александр, муч. в Коринфе, 24 ноября.     Алексий, еп. вифинский, 10 июня.     Алипий муч., 27 мая.     Алкивиад муч., 16 авг.     Алоний пр., 4 июня.     Амандин с Ипполитом, 30 янв.     Амас, 11 дек.     Аматрона, 15 дек.     Амвросий муч., 16 дек.     Амма муч., 4 янв.     Аммоний пр., 10 янв.     Аммон пр. и Амой, египетские, без числа.     Аммон еп., 26 января и 15 марта.     Амонафа пр., 12 дек.     Амфидохий, авг. 27.     Амфил, св. отец, 20 февр.     Анаклет, папа римский, 7 июня.     Анани прор., 27 марта.     Анания пр., 21 мар.     Анания, еп. ефесский, 1 дек.     Анания муч., 9 июня.     Анастасий, муч. 1655 г. 1 февр.     Анастасий, патр. констант., 10 февр.     Анастасий, 13 и 14 апр.     Анастасий, патр. антиох., 20 апр.     Анастасий, муч. 1743 г., июля 8.     Анастасий, в Анкире 1777 г., без числа.     Анастасия латрская, 15 и 19 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АКАКИЙ МЕЛИТИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Акакий Мелитинский , имя двух святых: Редакция текста от: 26.04.2015 18:54:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672219.h...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Св. Акакий Мелитинский — один из главных борцов с несторианской ересью и участник III Вселенского Собора. Здесь представлена его беседа, сказанная на Соборе. Вот небольшой отрывок из Беседы Акакия, однако чрезвычайно богословски насыщенный: «Бесстрастный, соединив Себя с страстною плотью, не отказался от страданий, но перенес их для моего спасения. Деву Богородицу я не лишаю той чести, какую она усвоила себе заслугами в домостроительстве. Если прилично, возлюбленные, прославлять на ряду с жертвенниками Христовыми бесславный крест, носивший Христа, тем более прилично чтить Богородицу, принявшую в себя Божество для столь великого благодеяния. Итак святая Дева есть Богородица. Бог, родившийся от нее, не заимствовал от нее никаких начал бытия, кроме тех, чтобы быть человеком.» Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/akakiy-mel...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИРИЛЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 8 , С. 532 опубликовано: 18 апреля 2010г. ВИРИЛЛ свт., еп. Катанский (пам. 21 марта) - см. Кирилл , еп. Катанский, свт. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Православный Церковный календарь 2016 г. Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Святители Русской Православной Церкви Вирилл - см. Кирилл, епископ Катанский, святитель См.также: АВРААМ (ок. 350 - между 422 и 444), еп. Каррский, свт. (пам. 14 или 13 февр.) АГАПИТ I († 536), папа Римский (535-536), свт. (пам. 17 апр., зап. 22 апр.) АГАФОН (кон. VI в. – 681), папа Римский (678-681), свт. (пам. 20 февр., зап. 10 янв.) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АКАКИЙ († 251), еп. Мелитинский (Антиохийский?), исп., свт. (пам. 15 сент., 27, 29, 30 или 31 марта) АЛЕКСАНДР еп. Переяславский, свт. (пам. - 23 мая в Соборе Ростово-Ярославских святых) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/158738.html

Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20). О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди. Взгляд Церкви на грех содомии Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника: «…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4). Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30). Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния. «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17). Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял : «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».

http://pravmir.ru/sodomskiy-greh-chto-et...

Чем занят век наш? О том только хлопочут, как отыскать новые средства к жизни, и, находя, расточают их безумно; люди как в уга­ре от жадности к удобствам земной жизни. «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой», – таково определение Божие о грешном человеке. Но надобно, чтобы труд твой для земли не был потерянным или во вред для вечности твоей. Ужели для тебя, как и для язычника, и боги и жизнь только на земле? Трудись, работай, но – всегда пред очами Бога, Су­дии Всеведущего и строгого в правде. Не отнимай работою для земли ни времени, ни души твоей у дел служения Господу. Занимайся нуждами земными, но не иначе, как во славу Божию. Иначе что ждет тебя, если ты пренебрегаешь Владыкою неба и земли? Господи! Кто может пребывать в скинии Твоей? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто поступает непорочно, творит правду и говорит истину от сердца; кто не клевещет языком своим, не делает другому зла; кто клянется ближ­нему и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного ( Пс. 14, 1–5 ). Бесполезно богатство в день гнева, а правда спасает от смерти ( Притч. 11, 4 ). Явилась благодать Божия, спасительная для всех человек, научающая нас, чтобы мы, отвергнув не­честие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в на­стоящем веке ( Тит. 2, 11–12 ). День двадцатый. Память преподобного Евфимия Великого Евфимий Великий родился около 380 года в Мелитине, городе Никейской митрополии, от благочестивых и благородных родителей, по молитвам их, которые доселе были бесчадны, и назван Евфимий – Благодушный, по радости и утешению их о его рождении. В отроче­стве он посвящен был Богу и отдан матерью на воспитание брату ее, а от него принял Евфимия для воспитания епископ Мелитинский. Воспитанный в правилах добродетельной христианской жизни под отеческим попечением архипастыря Мелитинской церкви, Евфимий рукоположен был от него в чтеца и пресвитера. Ему поручено бы­ло старейшинство и попечение о монастырях того города, в котором он жил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Что же касается содомского греха, как бы ни объясняла его современная наука, частной ли аномалией, либо особенностями психосексуального развития, или неправильной половой идентификацией в раннем возрасте, он решительно противоречит Божьему плану о человеке во всех смыслах . Согласно утверждению святителя Григория Нисского , мужеложство наносит оскорбление роду. «…Блудом, — пишет он, — называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4). Из свидетельства ангелов блаженной Феодоре известно, что « весь мир лежит во зле соблазнов и скверны, и все люди сластолюбивы. Мало кто бережет себя от нечистот блудных и умерщвляет в себе похоть плотскую. Поэтому весьма многие, достигнув блудных мытарств, здесь погибают. Начальники блудных мытарств хвалятся, что они более всех других истязателей наполняют душами людей огненную пропасть ада ». Тем не менее, именно « князь содомских грехов» показался ей «мерзостнее всех бесов ». По уверению Феодоры, встретившейся с ним во время прохождения мытарств, он был « опачкан гноем и смрадом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестерпимый, злообразие невообразимо, ярость и лютость невыразима » ( Мытарства блаженной Феодоры ). Не будем забывать, что «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ). Скажем, пророк Исаия, отмечая высший уровень беззакония своих современников, уподобил их первым из содомлян: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис.1:10 ). А Господь Иисус Христос сопоставил Свое Второе Пришествие с судом над Содомом: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:29-30 ).

http://azbyka.ru/sodomskij-grex

22, 1) находится в московской синодальной рукописи 406 ( R ) 24 , где он примыкает к усеченному варианту хроники Симеона ( R – см. ниже). Славянская версия того же самого отрывка с заглавием представлена в рукописях т.н. «Летовника Георгия» ( Sl – см. ниже). Наиболее свободным от интерполяций отражением основной редакции (A) хроники Симеона Логофета считается текст, представленный в мюнхенском списке Т (раскрытие сигл см. ниже) и изданный Г. Тафелем под именем некоего Феодосия Мелитинского 25 . Именно данный извод, признанный за «образцовый» 26 , положен в основу критического издания С. Вальгрена. Но и он не может считаться аутентичным, т.к. обнаруживает систематические сокращения (в частности, опущены императорские портреты, указания на места погребения и имена патриархов). Текст хроники Симеона того же типа выявляется и в списке из флорентийской Лавренцианской библиотеки ( L ), где он подвергнут смешению с хроникой Георгия Монаха (особенно в части до Юстиниана) и снабжен вставками из других источников; кроме того, заключительная часть хроники (Sym. 131, 3–137) контаминирована с редакцией В (см. ниже). На наш взгляд, издатель переоценил значение списков этой группы для реконструкции первоначального текста хроники, что привело к предпочтению им худших чтений 27 . Более полный извод основной редакции хроники представлен списками семейства χ – Р H K и славянской (среднеболгарской) версией конца XIV в. в рукописи из петербургской Российской Национальной библиотеки ( Sl 1 – т.н. Славянский Симеон, изданный В. И. Срезневским 28 ). Данная подгруппа (т.н. «извод славянского Логофета») ничуть не менее, а скорее более адекватно отражает аутентичный текст первой редакции, чем принятый Вальгреном за основу список Т («извод Феодосия Мелитинского»). Об этом говорят некоторые места, адекватный смысл которых восстанавливается только при чтениях, представленных в рукописях семейства χ 29 . Ha этом основании при переводе мы, как правило, возвращали из аппарата в основной текст те слова и пассажи, которые имеются в этом изводе, но отсутствуют в мюнхенской рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каллиник, муч. Вифинский при Декии, с Фирсом и Левкием. 14 дек. Каллиник, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Каллиник, муч. Гангрский. 29 июля. Каллиник муч., с Серапионом Египтянином. 21 мая. Каллиник, патриарх Цареградский 8 века. 23 авг. Каллиста мученица, с Дорофеей, постр. в Кесарии Капп. при Диоклетиане. 6 февр. Каллиста, мученица Никомидийская, и ее братья мучч. Евод и Ермоген. 1 сент. Каллистрат и дружина его, 49 воинов, мучч. Римские при Диоклетиане, ок. 304 года 27 сент. Каллист турмарх, из 42 мучч. Амморейских, пострад. ок. 840 г. от СарацИн.6 марта. Каллист преп. В субб. с. Каллисфения, св. Фракийская 4 в., с муч. Давиктом, своим отцом. 4 окт. Каллиопий, муч. Помпеопольский (в Киликии) ок. 304. 7 апр. Калуф, Египтянин, муч. при Максимиане. 19 мая. Кандидий и Кантидиан, мучч. Египетские, 5 авг. Кандид, муч. Трапезунтский при Диоклетиане, с Валерианом и др. 21 янв. Кандид, из 46 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Кантидиан, муч. Египетский с Кандидием. 5 авг. Капетолина и Еротиида, мученицы Каппадокийские ири Диоклетиане. 27 окт. Капик, муч. Кампанийский, с Лукией девицей. 6 июля. Капитон священномуч., еп. Херсонский, времени Константина Вел. 7 марта. Капитон муч., с Памфилом. 12 авг. Карион монах, и Захария, сын его, преп. Египетские 4 века. 5 дек. Карп, ап. из 70. 26 мая. Карп, еписк. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоника, мучч. Пергамские при Декии. 13 окт. Картерий священномуч., постр. в Кесарии Палестинской около 304. 8 янв. Касиния, мученица Анкирская ири Иулиане, с Меласиппом. 7 ноября. Кассиан преп., Римлянин, ум. ок. 444. 29 февр. Кассиан грек, Угличский чудотворец, ум. 1504. 21 мая. Касторий, муч. Римский ири Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Кастор муч. 18 сент. Кастор преп. В субб. с. Кастрихий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Кастул, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Катерий, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком. 3 ноября. Катун, из 10 мучч., постр. и Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Валерий Мелитинский, мч. Описания иконы Валерий Мелитинский, мч. - житие Святой мученик Валерий (Уалерий — лат. бодрый) Мелитинский (Мелитина — город в Армении, ныне Малатия) (ум. 298) пострадал при императоре Диоклетиане вместе с другими тридцатью двумя мучениками. Императоры были усердными поклонниками идолов и гонителями христиан. Когда до их слуха дошло, что жители областей Армении и Каппадокии, вопреки императорским указам, отказываются поклониться идолам, они послали двух лукавых и преданных язычеству воинов истребить там всех христиан. Посланники в точности исполнили волю императоров и казнили найденных христиан, в том числе и святого Валерия, через усечение главы. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Сщмч. Евгений и мч. Валерий. Некрасова Т. (выпускница Иконописной школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2005 - 2006 годы. Частное собрание. Файл 4493.jpg:   Размер: 866x1200, 1.04 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (398) , (20) . Описание: [Москва ] Семейная икона. Святая Валерия Кесарийская, святой Валерий Мелитинский, святая Елена Сербская, святая Мария Радонежская. Сверху: Господь Вседержитель, Пресвятая Богородица, Святой Иоанн Предтеча, святой Архангел Михаил и святой Арханегел Гавриил. (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19183.jpg:   Размер: 750x1019, 0.76 MPix, 194 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (224) , (23) . Описание: [Москва ] Святой мч. Валерий Мелитинский и святой мч. Валерий Севастийский. На полях иконы: святая мц. Елена дочь ап. Алфея и святая Мария Кесарийская. Сверху благословляющий Господь Вседержитель. Мерная икона(20,5Х48 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19186.jpg:   Размер: 500x1179, 0.59 MPix, 236 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (273) , (23) . Описание: [Москва ] Святой мч. Валерий Мелитинский и святой мч. Валерий Севастийский. На полях иконы: святая мц. Елена дочь ап. Алфея и святая Мария Кесарийская. Сверху благословляющий Господь Вседержитель. Мерная икона(20,5Х48 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19189.jpg:   Размер: 500x1179, 0.59 MPix, 236 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (252) , (22) .

http://pravicon.com/icon-1347

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010