Несторий, уклонившись от православного учения о взаимоотношении двух естеств во Христе, подозрительно стал относиться к термину „Богородица“, придавая ему неправославный смысл. Но свои еретические мысли он часто выражал терминами, вполне допустимыми и обычными в антиохийской школе. Только для богослова другого направления и такого тонкого мыслителя, как св. Кирилл, заметно было истинное содержание этих выражений в устах Нестория, и он забил тревогу. Эта тревога для многих антиохийцев, пока они не вникли в глубь учения Нестория, казалась напрасной. Вот почему Акакий Верийский еще в 430 г. в своем ответе Кириллу, вполне доверяя его православию и данному им освещению учения Нестория, однако писал ему, что многие не видят в подозрительных выражениях Нестория того смысла, который видит в них Кирилл. 1366 Не подозревая в законных с точки зрения антиохийцев выражениях Нестория ничего еретического, восточные, видя, с какою горячностью нападал на эти выражения Кирилл, стали подозрительно относиться к нему самому. И вот, в это время он написал свои анафематизмы, в которых, в противовес несторианскому разделению естеств, особенно подчеркивает соединение их. Эти, в полемических целях крайне резкие выражения, для антиохийцев показались вполне еретическими, а потому вся его полемика против Нестория, если она доселе и заставляла их задумываться над его (Нестория) учением, теперь совсем потеряла для них значение. Теперь восточные больше говорили об анафематизмах Кирилла, чем о лжеучении Нестория. Освещению, которое св. Кирилл давал учению Нестория, теперь даже вполне православные антиохийцы не доверяли. Но когда эти православные, собравшись в Эфесе, лично ознакомились с учением Нестория, то многие увидели, что св. Кирилл правильно понял его, и потому отшатнулись от Нестория. Так, уже за три дня до первого заседания собора два друга Нестория – Феодот Анкирский и Акакий Мелитинский – в частном собрании сторонников Нестория, услышав от него решительное заявление, что он не признает Богом двух, трех-месячного младенца, питающегося молоком, и что иной есть Сын, претерпевший страдания и иной – Бог Слово, навсегда оставили Нестория, убедившись в его заблуждении, и присоединились к св. Кириллу. 1367 Однако, не все, убедившиеся в заблуждении Нестория, присоединялись к св. Кириллу, для некоторых выражения, допущенные им с полемическою целью, особенно – в его анафематизмах, и понимаемые с антиохийской точки зрения, казались весьма подозрительными. И вот, постепенно образовались в Эфесе три группы: вокруг св. Кирилла – большинство, вокруг Нестория – меньшинство, и группа средняя между ними, подозрительно относящаяся и к Несторию, и к Кириллу. Мы, не выходя из рамок своего сочинения, не можем входить во все подробности событий Эфесского собора, но так как руководителем и, большей частью, председателем собора был св. Кирилл, то мы обязаны вполне внимательно проследить главнейшие события Эфесского собора, поскольку они касаются личности св. Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

596 Так свидетельствует Ива в письме к Марию Персу (Mansi, VII, 245. С. 248. А. IX, 300. А. Деян., IV, стр. 228. V, стр. 235). Cnf. Synodicon, cap. XLIII ( Μ. 84, col. 649–650): Epist. Andreae Samosat. ad Alexandrum Hierapolitanum. 597 Synodicon, cap. XLIV (M 84, col. 650–651): Synodicum decretum Ioannis Antiocheni, et reliquorum,... contra Rabbulam. 598 Synodicon, cap. CXCVIII (M. 84, col. 812–813. Migne, gr. ser. t. 77, col. 341–344: epist. S. Cirilli 71). О своих прошениях св. Кириллу относительно Феодора упо­минают сами Армянские епископы в донесении Проклу (Mansi, IX, 242. Migne, gr. ser. t. 65, col. 855. Деян., V, стр. 130). 599 Epist. Acacii Melil. ad Cyrillum (Synodicon, cap. CCXIII: M. 84, col. 838). Здесь мы читаем: litterae piissimi, et amamoris Christi imperatoris directae sint ad clarissimum per omnia virtutum virum, tribunum Aristolaum, praecipientes ei, ut cogat unumquemque episcoporum in sua Ecclesia anathematizare polluta Nestori et Theodori impietatis dogmama.Чmo за письма разумеет здесь Акакий? Мы уже видели, что Аристолаю был дан указ против несториан. Теперь естественно возникает мысль: не об одном ли едикте идет речь и у св. Ки­рилла (Synodicon, cap. CCIX: М. 84, col. 835. В. Migne, gr. ser. t. 77, col. 323–324) и епископа Мелитинского? He простиралось ли значение императорского осуждения и на Фео­дора вместе с Константинопольским ересиархом? Положительному ответу на эти вопросы благоприятствует то обстоятельство, что в двух редакциях этого декрета, прочитанных на пятом Вселенском соборе, упоминаются Диодор и Феодор подле Нестория (Mansi, IX, 249–250. 250–251. Деян., V, стр. 141–143. 143–144). Гефеле (Conciliengeschichte, Bnd. II. S. 371, Anm. 1, u. S. 848, Anm. 6) только констатирует факт разности текстов указа, Fritsche (Migne, gr. ser. t. 66, col. 24, not. а) предполагает вставку, a г. Доброклонский («Сочинение Факунда», стр. 21, прям. 15) со всею решительностью настаивает на подлоге. Смелость выводов последнего автора далеко не оправдывается прочностью осно­ваний и твердостью соображений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Все эти факты не означали, что принятие Армянской церковью монофизитства было делом одного только политического нажима Персии. Действительно, сирийский несторианский католикосат Селевкии-Ктесифона был той христианской церковью в Персии, которая имела прямые и постоянные контакты с персидским двором. Несторианство было, таким образом, в политическом отношении приемлемым для армян выбором, и в первые десятилетия Vb. давление со стороны сирийцев в этом смысле было сильным. Среди тех причин, которые определяли религиозный выбор армян, боязнь сирийского несторианства играла значительную роль. Эта боязнь была им внушена сразу после Эфесского собора (431), во время переводческой деятельности святого Месропа, при католикосе Исааке (390—439). Временно низложенный в 428г., Исаак был замещен несколькими католикосами, назначенными из Ктесифона. Но сопротивление несторианству было вызвано посланиями богословов, последователей святого Кирилла, таких как Акакий Мелитинский, к которому сосланный Исаак обратился специально по этому вопросу (433). Усилия Исаака и Месропа по созданию особой армянской литературы и культуры были, по крайней мере отчасти, мотивированы необходимостью оградить Армению (и Грузию) от монополии сирийского несторианства в Персии. После периода непосредственных сношений с Константинополем армяне были отрезаны от Империи войной 451 г. События Халкидонского собора их не коснулись. В 451г. армянское восстание против персидского владычества было подавлено в Авараире, а в 454г. католикос Иосиф и несколько епископов были убиты персами. Из Византии не пришло никакой помощи.    Во второй половине V в. несторианство в Персии продолжало крепко держаться благодаря знаменитому епископу Варсауме Нисибийскому и имело сильную поддержку при персидском дворе. Тем временем, поскольку императоры Зинон и Анастасий начали вступаться за монофизитов в Персии, возникли новые контакты с армянами. В 505—506гг., ввиду улучшения отношений между Византией и Персией, на состоявшемся в Двине соборе армянский католикос Бабген с радостью опровергал несторианство и утверждал традиционное кириллово исповедание, отвергая, разумеется, Евтихия. Он осудил великих руководителей антиохийской школы, в частности Феодора Мопсуестийского, Иву, Феодорита и Нестория, так же, как и Варсауму; он утверждал, что «греки, армяне, грузины и агуаны придерживаются одного и того же правила веры». Это было по существу согласие с политикой зинонова «Энотикона», которая в это время господствовала в Византии, так что армяне были вправе считать себя в этот момент частью вселенского консенсуса, противопоставляя его оторванным от христианского мира несторианам. Эту позицию подтвердили несколько соборов в Двине даже после отвержения «Энотикона» Юстином I в 518г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Равно, если окажется, что епископы или клирики будут мыслить или учить о воплощении Сына Божия согласно с представленным от пресвитера Харисия изложением, именно согласно с нечестивыми и развращенными догматами Нестория, то да подвергнутся суду сего святого и вселенского собора, именно: епископ да лишиться епископства и низложится, клирик да извергнется из клира, а мирянин да будет предан анафеме, как выше сказано. Затем прочтены были извлечения из книги Нестория, которые имеются выше в деяниях о его осуждении. Петр, пресвитер александрийский и первенствующий из нотариев, сказал: вот он (Несторий) явно говорит, что до него никто из учителей не говорил так народу. И все подписались: Подписуюсь Кирилл, епископ александрийский, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Ардакий, епископ и легат апостольского престола, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Иувеналий, епископ иерусалимский, прознося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Проэкт, епископ и апостольского престола легат, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Флавиан, епископ филиппийский, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Филипп, пресвитер и апостольского престола легат, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Фирм, епископ кесарийский, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Мемнон, епископ ефесский, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Акакий, милостию Божиею епископ мелитинский, согласуясь с святым собором в вышеозначенном определении. Подписуюсь Феодот, епископ анкирский, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Палладий, благодатию Христовою епископ амасийский, соглашаясь с святым собором в вышеозначенном определении. Подписуюсь Амфилохий, епископ сидский, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Иконий, епископ гортинский (в Крите), произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь вместе с святым собором Даниил колонийский. Подписуюсь Периген, епископ коринфский, произнося определение согласно с святым собором. Подписуюсь Вериниан, епископ пергийской митрополии, чрез пресвитера Тимофея. Подписуюсь Север, епископ синадорский. Подписуюсь Ригин, епископ Константии кипрской. Подписуюсь Геренниан, епископ мирский. Подписуюсь Валериан, епископ иконийский. Подписуюсь Пий, епископ митрополии писинунтийской. Подписуюсь Аристоник, епископ лаодикийский. Подписуюсь Паралий, епископ андрапский. Подписуюсь Олимпий, епископ клавдианопольский, чрез епископов Епифания и Феоссвия. Подписуюсь Донат, епископ никопольский (в Эпире). Подписуюсь Домнин, епископ города Котии. Подписуюсь Евстафий, епископ города Докима.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В Synodicon′e, col 620. читается: «За восемь дней до нашего прибытия благочестивейшему императору благоугодно было отпустить из Ефеса владыку Нестория» 424 Руфиниан в предместье Халкидона построил храм св. Апостола Петра и Павла и около него жилища для монахов, а может быть, дом для себя: в одной из этих построек Руфиниаиа (по всей вероятности, в его личном присутствии) император и должен был дать аудиенцию. Вот почему в Synodicon " е col. 620, вместо «ad Rufinianum» стоит «in Rufinianis» – «в покоях Руфиниана». См. и письмо 169 на стр. 194,1. 425 В Synodicon′e, col 621. читаем: «ибо мы думаем, что его теперь задержало расстройство здоровья». 426 См. Деяния вселенских соборов I стр. 837–833: 2-е изд , стр. 332–333. Перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicon′e, сар XXVII, col. 621. Письмо везде сохранилось только в латинском переводе. 427 В «Деяниях» I, стр. 837; 2-е изд., стр. 333 напечатано «Анания», но это – несомненная опечатка, так как везде согласно упоминается Акакий (Мелитинский), а не «Ананий». 428 In Commentariis. А в Synodicon′e читаем «inter gesta confessus est», причем inter gesta может быть дополнено словом commentariis, так что этот вариант и имеет приблизительно тот же смысл. 430 В Synodicon′e так: «мы видим также, что и все сенаторы, которые были в консистории» (in consistorio), т.е. на заседании императорского совета (nonsistorium principis) 431 См. Деяния вселенских соборов I. стр. 850–852; 2-е изд., стр. 338–339. Перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicon′e, сар. XXXI, col. 628–629. Письмо везде сохранилось только в латинском переводе Ср. и примечание к письму 163-му на стр. 276,1. 439 В списке «Деяний» нет упоминания о вельможах (et magnificentissimos principes), a в Synodicon′e, col 628, читается так: «plissimum prinicipem, et magnificentissimum judicem» (благочестивейшего государя и великолепнейшего судью), каковые наименования должно относить к императору (см. письмо 166-е на стр. 283,3). Впрочем, нужно помнить, что в виде общего термина для правителей «провинций» (с титулом proconsules) употреблялось именно слово judex: см. у профф. Ю. А. Кулаковского и А.И. Сонни, Аммиан Марцеллин, История (перевод с латинского), вып. I (Киев 1906), стр. XX .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

IV, 21), Калликрату (Клавдиопол в Памфилии?), Далмацию, Эдесию, Евстохию, Амвросию, Гелонию, Пардалию, Македонию (Мопсуестия или Константинополь), Павлу (Емеза, Маркеллу, Ираклию (Тейхия палифилийская?), Александру (cf. с. Ancyr. Mansi III, 287), Аделию, Маркиану (Лампсак), Сфенелу (Σϑενλ), Иоанну (Сидия в Памфилии?) Макеру (Μακερι), Харисию, Сильвану (Тарс), Фотину, Антонию (Антиохия писид.), Анифу (ϑ), Кельсу, Евфранону (Εφρνονι), Мильзвю, Патриквю (Палты килик.), Севервану (conc. Ancyr. Mansi 287), Евсевию (Кесария каппад. или самосат.?), Евмолпию (Εμολπ), Афанасию (Анкира) Диофанту (Διοφντ), Менодору, Диоклу Хризампелу, Неону (Селевкия исаврийская), Евгению (Никея?), Евстафию (Севастия или Сидия памфилийская?), Калликрату (Клавдиополь исаврийский), Арсению, Евгению (Палия ликаонская), Мартирию (Пания или Кесария филиппова), Иераку, Леонтию (Пергия ликийская, Кивир карийский, Комана?), Филагрию, Лукию (Иераполь или Аркис в Финикии). К ним надо еще причислить Феофила каставальского (Socr. IV, 12) и Ипатиана ираклийского (Sozom. VI, 10 русс. пер. стр. 396). 1707 Sozom. IV , 24, 9 Socr. II, 43, 1 Philost Suppl. MSG. LXV, 623, Gelzer. Nom. patr. Nic. p. LXII cp. Loofs Eustathius S. 95. 1731 Philost. 5, 5 ср. с Chrysost. I р. 520 (ed. Montfaucon II). H. Gelzer Abhandlungen der Berliner Akademie. 1 Cl. XXI Bd. S. 534, 20 и 538, 211. 1759 Gummerus, Die homöusiauische Partei bis zum Tode des Konstantius Leip. 1900 S. 157 anm. 6 и 182. 1780 ep. Epiphan. h. 73, 34 p. 882 C с Chrysost. 2 p. 520 A – E. Tillemont VIII, 763 Loofs art. Meletius v. Antiochien RE. Bd. XII S. 553. 554. 1790 Список отцов этого собора сообщает Сократ (III, 25). По Тильмону (Memoires VIII, 2 р. 559. 560) участниками этого собора были Мелетий антиохийский , Евсевий самосатский, Акакий кесарийский, Евтихий елевтеропольский, Исакокис или Исаак из Великой Армении, Тит бострский (в Арабии), Пелагий лаодикийский (в Сирии), Афанасий анкирский (в Галатии. Сам не присутствовал, а был представлен через пресвитеров), Иринион газский (Палестина), Анатолий верейский (Сирия), Ураний апамийский Зоил ларисский в Сирии, Антипатр росский (Киликия), Авраам Урикский в Euphatensis, Аристоник селевковильский (Сирия), Варламен пергамский (может быть преемник Драконтия Лидия), Уран мелитинский (предшественник Отрея в Армении Малой), Магн халкидикский (Сирия), Петр зиппский (в Палестине), Арабиан антрский (Аравия), Пизон аданский (Килинии), Сабиниан зевгматский (Euphraensis).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Несомненно, что св. Кирилл писал об унии с восточными и многим другим епископам, особенно же туда, где он опасался влияния несторианства. Из таких посланий св. Кирилла сохранилось послание к „Донату, еп. Никополя в древнем Эпире“. 1867 Уже здесь св. Кирилл, подробно описав ход заключения унии с восточными, высказывает описание, „чтобы кто-нибудь из тех, которые часто любят болтать одно вместо другого, не смутил кого-нибудь из братии, утверждая, будто бы мы отреклись от того, что написали против богохульств Нестория“. 1868 Посему, вместе с посланием св.-Кирилл отправляет к Донату и всю переписку с Иоанном Антиохийским об унии. Действительно, радость св. Кирилла о заключении унии с восточными оказалась несколько преждевременной: как на Восток, так и в Египте, нашлось не мало таких, которые были недовольны этой унией. Среди ярых приверженцев Нестория не мало было таких, которые никак не могли согласиться на его низложение, а особенно на принятие анафематизмов св. Кирилла, видя в них по прежнему ереси Ария, Аполлинария и Евномия. Позднейшие объяснения св. Кирилла они признавали только за большее доказательство его лжеучения. 1869 Другие же из восточных видели в актах унии принятие несторианства и пользовались этими актами для распространения учения Нестория. С другой стороны, и среди крайних врагов Нестория раздавались голоса против унии с восточными, так как в подписании св. Кириллом унионного исповедания они увидели изменение прежних его убеждений, согласие на признание двух сынов во Христе. 1870 Среди этих последних большинство было неправославного образа мыслей. Это были те, которые уже в это время склонялись к зарождавшейся в Египте ереси монофизитства. Но были и искренне заблуждающиеся относительно св. Кирилла. Даже Исидор Пелусиот укорял его, говоря, что если сравнить написанное им (Кириллом) в последнее время с прежде написанным, то приходится подозревать автора или в ласкательстве, или в легкомыслии, побеждаемом тщеславием. 1871 Крайние сторонники Нестория, конечно, не писали Кирилл, но очень ревностно агитировали на Востоке против унии с Кириллом. Крайние же враги Нестория часто писали переполненный укорами в измене письма к св. Кириллу. Ему особенно было больно читать эти укоры от своих еще недавних особо преданных ему сторонников. И вот, св. Кирилл вскоре же после заключения унии, увидев все это недовольство против неё, в многочисленных посланиях и сочинениях выясняет ход заключения унии и её сущность. Так, Акакий еп. Мелитинский, узнав о заключении унии с восточными, писал к св. Кириллу, что он сделал слишком большие уступки, восточным, так что для многих кажется, что он даже отказывается от всего того, что было им (Кириллом) написано по этим вопросам раньше. 1872 Св. Кирилл пишет обширное послание Акакию Мелит., 1873 в котором он, передав историю заключения унии, проводит довольно подробную параллель между учением Нестория и учением восточных, вступивших в унию. 1874 Он намечает шесть пунктов, отличающих униатов от несториан:

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Термины enwsiv kaq upostasin [«единство по ипостаси»] 95 и enwsiv fusikh [«природное единство»], 96 которыми пользовался Кирилл, боясь выражения «две природы» (понимаемое им как тождественное с выражением «две ипостаси»), легко могли быть – при неустойчивой терминологии Кирилла – поняты и переведены как термины krasiv и sugcusiv [«смешение и слияние»]. 97 Было еще одно обстоятельство, которое указывало на возможность интерпретации учения Кирилла в духе аполлинаризма: по мере развития спора все больше и больше появляются и находят распространение явно неверные учения. Немного позднее Андрей Самосатский сообщал, что «in tota Pontica regione Deus passibilis proedicitur» [«во всем Понтийском регионе Бог проповедуется страдающим»] 98 . О Феодоре Анкирском известно, что он учил о страдании божества 99 . Акакий Мелитинский хотел анафематствовать всех тех, «qui dicunt duas naturas post unitionem, proprie nuam quaque operantem» [«кто говорит о двух природах после соединения, когда каждая исполняет то, что ей свойственно»] 100 . Восток правильно учел будущую опасность таких учений, но ошибался, приписывая их аполлинаризму. Это было рождающееся монофизитство, которое появилось на исторической сцене ранее несторианства. Было бы ошибочно думать, что, принимая на себя защиту Нестория и возражая Кириллу, Восток стал на сторону будущего несторианства. Восток верно следовал Феодору Мопсуестийскому в учении об естествах и личности Христа; спор, возникший между Кириллом и Несторием, заставил его задуматься над этим вопросом и точнее его формулировать. Защищая Нестория, он защищал не будущую ересь, а правильность догматических формул. Выразителем догматических взглядов всего Востока и его, если не фактическим, то духовным вождем, был Феодорит Киррский . В его лице Восток шел к халкидонскому исповеданию. Спор Кирилла с Востоком главным образом свелся к спору Кирилла с Феодоритом. Многое в споре объясняется недоразумением 101 . Как Кирилл во имя православия встал против Нестория, так и Феодорит в защиту православия выступил против Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

22 марта (9 марта по ст.стилю) мы вспоминаем другого Акакия, Севастийского. Он был одним из сорока севастийских мучеников, пострадавших в 320 году от рук императора Ликиния. 25 апреля (12 апреля по ст.стилю) день памяти Акакия Кавсокаливита (Нового), подвизавшегося на горе Афон в пещере Максима Кавсокалива. Скончался в 1730 году в возрасте ста лет. 30 апреля (17 апреля) церковь чтит Акакия Мелитинского, епископа. Он происходил из армянского Мелитина. Был отдан родителями в монастырь по обету (они долго молились Богу о рождении детей). Акакий не только прошел путь от чтеца до священника, но стал епископом. Участвовал в 431 году в третьем Вселенском соборе, где боролся с несторианской ересью. Прославился даром чудотворения. На иконах изображается старцем в епископском одеянии.2 8 сентября (15 сентября по ст.стилю) церковь отмечает обретение мощей святителя Акакия, еп. Мелитинского. 14 мая (1 Мая по ст.стилю) преподобномученик Акакий Новый. В девятилетнем возрасте был отдан башмачнику в ученики. Бежал от побоев. Был принят женщинами мусульманками. Жил в роскоши и отрется от Христа. Но в 18 лет, когда жена хозяина «воспылала к нему любовью», бежал на родину. Отказался от мусульманской веры. Обрадованная мать, приняла сына и отправила его на Афон, где он принял монашество, а потом и благословение идти на мученический подвиг. Акакий дерзновенно отправился к туркам, чтобы исповедовать перед ними Христа. Там он был обезглавлен. Его мощи хранятся на Афоне в монастыре св. Пантелеимона. 12 сентября (30 августа по ст.стилю) Акакий новый чтится также в соборе Сербских святых. 20 мая (7 мая по ст.стилю) Акакий, сотник. Его еще называют Каппадокинянин, так как он родился и жил в Каппадокии. Или Акакий Византийский, так как его мощи находились в построенном в его честь храме в Константинополе. Акакий пострадал во время гонений на христиан при императоре Максимиане Галерии. Его многожды истязали за веру. И обезглавили из милости, так он занимал почетную должность центуриона мартисийского полка.

http://pravoslavie.ru/75826.html

    Адриан, (из Адрии, италийского города, или на адриатическом море живущий), муч. коринфский, 17 апр.     Адриан, муч. никомидийский, 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии палест., 3 февр.     Аетий (орел, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Аетий, из 42 мучч. амморейских, 6 марта.     Аза, муч. исаврийский, 9 ноября.     Азадан диакон, муч. персидский, 10 апр.     Азария (помощь Божия, евр.) пророк, 3 февр.     Азария, из трех отроков, 17 дек.     Азат скопец, муч. персидский, 17 апр.     Азат скопец, муч. персидский, 20 ноября.     Аифала, муч. арвильский, 11 дек.     Аифал диакон, муч. персидский, 1 сент. и 3 нояб.     Акакий, (незлобивый, греч.) муч. птолемандский, 4 марта.     Акакий сотник, муч. византийский, 7 мая.     Акакий, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Акакий, муч. милитский (в Карии), 28 июля.     Акакий, пресв. прусский, 19 мая.     Акакий преп., еп. мелитинский, 17 апр. и 15 сент.     Акакий, преп. синайский 7 июля и 29 ноября.     Акепсим еп., муч. персидский, 3 ноября.     Акепсим, преп. сирийский, 3 ноября.     Акепсий, муч. арвильский, 11 дек.     Акила (орел лат.), или Аквила, ап. из 70, 14 июля.     Акила, муч. трапезундский, 21 янв.     Акилина (орлиная, лат.), мученица вивлийская, 13 июня.     Акилина, мученица синопская, 7 апр.     Акиндин (безопасный, греч.), муч. никомидийский, 18 апр.     Акиндин, муч. фракийский, 22 авг.     Акиндин, муч. персидский, 2 ноября.     Акутион и Акутий (острый, острее, лат.), муч. путеольский, 21 апр.     Алвиан или Олвиан (богатый, греч.), еп. анфйский, 4 мая.     Алевтина (Валентина) египтяныня, мученица кесарийская, 16 июля.     Александра (мужественная, отгоняющая, греч.), царица, 23 апр.     Александра из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая.     Александра, муч. амисская, 20 марта.     Александра, мученица коринфская, 6 ноября.     Александр, (мужественный, отгоняющий муж, помогающий, греч ) муч. римский, из 7 сынов св. Филицытаты, 25 янв.     Александр,муч. африканский, 10 апр.     Александр, еп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010