Когда ты перейдешь на другую работу, тогда комплекс неуверенности в завтрешнем дне совсем пройдет. Читай книги святых отцов и молись. Главное – не переживай, тогда ты быстро пойдешь на поправку. Как? – Чем больше ты будешь любить Христа, тем больше будешь радоваться, и тем меньше переживать. Всё делай с любовью и благодарностью, без перенапрягайся и не суетись. Принимай пока и свои лекарства, но настанет такой день, когда ты их выбросишь. Главное – не переживай, тогда ты быстро пойдешь на поправку. Как? – спросил Старец. – Чем больше ты будешь любить Христа, тем больше будешь радоваться, и тем меньше переживать. Болезнь – это Божие посещение Для себя самого Геронда молился только лишь о спасении души. И больше ни о чем! Даже когда он был тяжело болен, когда многочисленные, неизлечимые, мучительные болезни, годами изнуряющие тело Старца, ставили его на ту тонкую грань, которая проходит между жизнью и смертью , даже тогда он не отступал от своего правила! Никогда отец Порфирий ни разу не молился Богу об исцелении своих собственных недугов. Потому что, как он сам утверждал в наших беседах, болезнь – это Божие посещение! И горе тому человеку, которого Он не посетит. Уже теперь он потерян для Бога. Потому что здоровый и богатый оба находятся далеко от дверей Рая! Как богатому, так и здоровому в равной степени угрожает опасность так и не войти внутрь. То есть остаться вне брачного чертога… Однако то, чего сам Геронда никогда не делал для самого себя, он просил и ждал от нас, его духовных детей. «Молитесь за меня, – говорил он, – потому что я очень грешен и один, будучи отягощен столькими болезнями, не в силах понести все бремя моих беззаконий. Просите Бога, чтобы Он призрел на меня, и поддержал меня». Однажды застав Старца таким больным, что он был не в силах не только меня поприветствовать, но не мог даже вытереть пот, который от сильной боли выступил у него на лбу, я был вынужден сказать ему: – «Вы, Геронда, совершили такое великое множество чудес. Насколько мне известно, вы исцеляли неизлечимо больных, даже больных раком. Наконец, вы имеете такое дерзновение к Богу, какое я не знаю, есть ли у кого другого на земле. Почему вы, с вашим дерзновением не умолите Бога избавить вас от этих болезней?»

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Однажды Старец рассказал: Как-то одного пустынника, с которым я общаюсь, я попросил: – Помолись обо мне. Я тебя люблю! Окажи и ты мне любовь в молитве, пожалей меня и помолись обо мне, чтобы Бог помиловал меня. – Э, ну ты сказал, – отвечает отец Порфирий, – лучше сам молись … – Я, – отвечаю ему, – сейчас начинаю сдавать по сравнению с тем, что делал на протяжении стольких лет… Как там говорится в тропаре? «Ум остпрупися, тело оболезнися, недугует дух, слово изнеможе, житие умертвися, конец при дверех. Темже моя окаянная душе, что сотворииш, егда приидет Судия, испытати твоя?» (1 Великий канон преподобного Андрея Критского , 1-й тропарь 9-й песни) Обо мне говорит этот тропарь, в нем я узнаю себя. Я полагаю, что если бы я ни сделал то и это, то сейчас бы не страдал, был бы ближе ко Христу. Я говорю это о себе, неосмотрительном… Если хотите иметь здоровье и жить много лет, послушайте, что говорит премудрый Соломон: «Начало премудрости страх Господень, и совет святых разум разумети бо закон, помысла есть благого. Сим бо образом многое поживеши время, и приложатся тебе лета живота твоего» ( Притч. 9,10–11 ). В этом заключена тайна, таинство: приобретем эту премудрость, это ведение, и тогда все будет действовать хорошо, все пойдет своим порядком, и мы будем жить в радости и здоровье. Рак является самой лучшей болезнью 35 «Когда я был молод, – сказал он, – то молился Богу, чтобы если Он когда либо попустил мне заболеть, то пусть это будет рак. Ты знаешь, рак – это самая лучшая из всех болезней… Потому что другие недомогания ты не принимаешь всерьёз, надеешься что скоро поправишься, и поэтому, обычно, внутренне ничуть не меняешься. Однако когда ты знаешь, что у тебя рак, тогда говоришь сам себе: «Все кончено! Вот и конец. Теперь нет смысла себя обманывать. Вот, уже я ухожу». Ты прекрасно понимаешь, что люди уже не смогут тебе помочь, ты в одиночестве стоишь пред Богом. Единственная надежда твоя – на Него. Ты хватаешься за эту надежду и спасаешься! После моей неудачной операции на глазе и после применения огромных доз кортизона, я ощутил в голове как бы взрыв. Мне показалось, что мой череп разорвало на мелкие части…

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Екатерина Андреева 26 декабря 2013, 08:30 Батюшка Порфирий! Помоги нам спастись! Виталий 25 декабря 2013, 23:12 Елене М.: Святые духи уклонились от общения с людьми, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в своё падение, смесились с нами и, чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить своё владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся духи людям, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. (святитель Игнатий Брянчанинов, собрание творений, т. III, М.: Ковчег, 2010 - с.11). Елена М 24 декабря 2013, 18:08 продолжение Потом вдруг началось вокруг какое-то волнение, люди на облачках прекратили между собою беседовать, как бы в ожидании чего-то особенного и торжественного.Засуетились и мои спуники, что доставили меня в это место. И тут я угловым зрением увидела, что с левой стороны приближается, прямо на меня какой-то особенный белый-белый свет, он белый а сияет и как бы нарастает, все более и более заполняя собою пространство.Мне захотелось получше увидеть, я попыталась повернуть голову в левую сторону, но мои спутники мне строго сказали, что мне запрещается смотреть в ту сторону и что они итак уже замешкались и что необходимо как можно быстрее это место мне покинуть и они уже с большой скоростью понесли меня в обратном направлении. По ходу нашего возвращения, теперь уже с левой стороны, нам пересек дорогу молодой и красивый юноша (сейчас, когда я более менее знакома с иконами, похоже, это был Трифон)Я не помню как мои ноги коснулись земли, потому что я как внезапно уснула, так и внезапно проснулась. Этот сон долго еще стоял у меня в глазах как видение, очень хорошо запомнился.В связи с чем он мне тогда приснился я даже не поняла.Единственное что я тогда испытала - это стыд перед моими близкими.Я тогда подумала: надо же какая я бесчувственная оказывается, в собственном блаженстве могу забыть о своих близких, которые обо мне бы плакали, потеряв меня, да и папа бы переживал, что не я его хороню, а ему меня приходится.Почему-то эта статья меня заставила вспомнить об этом.

http://pravoslavie.ru/66962.html

Однажды Старец сказал мне: «Ты благочестивый человек. И хочешь заставить и своих близких быть такими же глубоко верующими и благочестивыми людьми, как и ты. Думаешь, что из этого чтонибудь получится? Один только вред. Принуждение вызывает у людей сопротивление. Ты говоришь человеку “сделай это”, а он не делает, потому что это ты ему сказал. В нем поднимается волна противодействия, и он игнорирует твои слова. Но если ближний заметит, что и ты сам чтото делаешь, тогда, может быть, и он начнет чтото делать. Человек видит тебя и рассуждает так: “Если он это делает, и я буду это делать”. Если ты начнешь молиться Христу: “Господи, прошу Тебя, вразуми” или “Господи, помилуй”, или “Сам направь этого человека”», и будешь творить эту молитву постоянно, тогда Христос начнет влагать человеку, о котором ты молишься, благие помыслы. Каждый раз, как ты будешь говорить: “Господи, помилуй моего ребенка”, твое дитя будет принимать от Христа один добрый помысел. Чем больше ты будешь молиться, тем больше благих помыслов будет приобретать твое чадо. Сейчас ребенок похож на незрелый апельсин, но малопомалу он будет созревать и станет таким, каким ты хочешь, чтобы он был. Я убедился в этом на своем собственном опыте. Для человека это самый результативный путь решения любых его проблем. На всех других путях, по которым часто люди следуют, руководствуясь своим инстинктом, в большинстве случаев их ждет неудача». В качестве примера отец Порфирий рассказал мне один случай с родителями, у которых были проблемы с дочерью. Поведение и образ жизни этой девушки сильно их раздражали. Ее отец постоянно срывался и выходил из себя. Его терпение было на пределе. У него даже появилось маниакальное желание убить свою дочь. В конце концов родители девушки приехали к отцу Порфирию. Старец сказал отцу: – Разве ты не понимаешь того, что происходит? Диавол взнуздал твою дочь и делает с ней все, что хочет. Куда хочет, туда он ее и ведет. Твое поведение ни к чему хорошему не приведет. Решить эту проблему может только молитва . Начните вместе с женой молиться за свою дочь. Молитесь все время. Но ничего не говорите девушке. Не упрекайте ее за ее поведение. Когда она, как обычно, поздно вечером будет возвращаться домой, вы говорите ей: «Дочка, твой ужин в холодильнике, достань и поешь». Тогда девушка придет в себя и будет недоумевать: «Откуда у моих родителей, у этих варваров, появилось такое благородство?» Только вы не переставайте молиться, и скоро ваша дочь рассорится со своим дружком и со всей своей дурной компанией. Когда она придет к вам, чтобы сказать, что бросила своих новых друзей, не говорите ей: «Прекрасно, ты хорошо поступила». Сделайте равнодушный вид и скажите: «Мы, дочка, ничего не знаем, поступай как знаешь, тебе виднее».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

И Старец рассказал следующий случай, свидетелем которого он был. Один мальчик пошел погулять, в то время как мать хотела, чтобы он отвел их осла на пастбище. Когда ребенок вернулся домой, она в страшном гневе стала проклинать его ужасными проклятиями, как это делают необразованные, грубые женщины с тяжелым характером, ведущие жизнь, далекую от Церкви. Между прочим не раз она говорила: «Чтобы ты сдох». Мальчик взял осла, поехал на пастбище, но по дороге упал с седла, ударился головой о камень и умер. Проходившие мимо люди подняли его и принесли домой. Женщина рвала на себе волосы, но было уже поздно. Поэтомуто Евангелие и советует нам благословлять, а не проклинать 10 , так как благословение приносит благо, а проклятье – беду и несчастье. Дети, страдающие неврастенией Женщине, ребенок которой был неврастеником, Старец сказал, что у ее сына прекрасная душа, а причиной его болезни стало общение с дурным обществом. Он открыл матери, что ее ребенок исцелится в один миг, и он даже знает, когда это случится, но не должен ей этого говорить. Затем отец Порфирий разъяснил женщине, как выздоровеет ее сын: он исцелится тогда, когда его мать станет святой. А первый шаг к святости для нее будет состоять в том, что она бросит курить. Страдающему отцу, который привел к Старцу своего больного ребенка, отец Порфирий сказал: «Твой сын хороший, но, поскольку ты заставлял его быть в школе отличником, он не выдержал, “сломался” и заболел неврастенией». – «А как же я, когда был ребенком, пережил столько войн, лишений, и ничего со мной не случилось?» – спросил отец. «Но ты жил в другое время», – ответил Старец. Завтра ее сыннаркоман изобьет ее, и я не могу ей помочь… Дарования Старца сделали его необычайно чувствительным к человеческому горю. «Однажды, уже поздним вечером, мы были вынуждены прервать свое обследование отца Порфирия, – вспоминает одна из врачей, – потому что во дворе собралось много людей, ожидающих получить перед отъездом его благословение. Когда я вышла из кельи, посетители уже подходили к Старцу под благословение и целовали его руку. Он был очень уставшим и ни с кем не говорил. Последняя женщина вышла вся в слезах. Когда я вернулась, то увидела, что отец Порфирий тоже плачет. “Вот так у меня всегда бывает, – сказал он. – Сейчас я увидел, что эту женщину завтра будет бить ее сыннаркоман и требовать у нее денег. И эта несчастная, конечно же, соблазнилась, имея такую проблему и не получив помощи. Что ты можешь сделать, бедный Порфирий? Господи Иисусе.” И слова молитвы заструились из его уст». Как воспитывать детей

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

14 Выраженная здесь патриархом гражданская лояльность по отношению к даже антиканоническому действию императора едва ли дает основание для столь далеко идущего вывода. Для современного читателя ситуация может стать более понятной по аналогии с позицией св. патриарха Тихона по отношению к так наз. «изъятию церковных ценностей»: правительство может забирать все, что ему угодно, не исключая и богослужебных сосудов, но ни священники, ни миряне не должны ему в этом помогать. 15 См., в частности, Житие св. Германа Святогорца 6, 15, 17, где св. Филофей доходит скрытой критики правила св. Афанасия в Лавре, основываясь на собственном опыте, так как он сам был там игуменом: P. Joannou. Vie de s. Germain l’Hagiorite par son contemporain, le patriarche Philomhйe de Constantinople//Analecta Bollandiana. 1952. 70. 35–115 (P. 77–80, 83–84). 16 Дополнительно к тем данным, которые будут приведены об этой среде в примечаниях к последующим главам, здесь отметим еще некоторые исследования об исихастах–современниках св. Григория Паламы. Самое яркое из таких имен, совсем не упомянутых в книге, — преп. Максим Кавсокаливит (он должен был быть на поколение или более старше св. Григория). О нем см.: Н. Д. Барабанов. Исихазм и агиография: развитие образа св. Максима Кавсокаливита в житийной литературе XIV в.//Византийский временник. 1994. 55 (80). 175–180 (с дальнейшей библиографией). Об этом святом упоминают также все, кто пишет об афонском периоде св. Григория Синаита (см. ниже, ч. I, гл. II). Юродство этого великого делателя умной молитвы было вызвано упадком духовной жизни на Афоне рубежа XIII и XIV вв., однако, точно оценить степень этого упадка оказывается непросто. Из младших современников, не упомянутых в книге, вероятно, наиболее примечателен преп. Каллист Ангеликуд (в греч. и слав., но не в рус. Добротолюбии фрагмент его сочинения о молитве издан по новогреч. пер. и под искаженным именем Каллиста Тиликуды). Это автор особенно важных полемических сочинений против триадологии Фомы Аквинского, одно из которых издано (нам недоступно): S.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

«Современная молодежь страдает искажением инстинкта жизни, и многие хотят покончить жизнь самоубийством. В слабости детей виноваты их родители. Потому что в жизни они поступают чисто по-человечески и мучают детей своей чисто человеческой любовью. Ты знаешь господина Х.? Он написал несколько замечательных книг по педагогике. У него пятеро детей, и все – либо хулиганы, либо хиппи. Один из них покончил жизнь самоубийством. На похороны собрались его братья и сестры. И они говорили: «Не беспокойся, мы отомстим за тебя»«. Правильно воспитывайте своих детей Старец говорил нам, что родители должны потихоньку избавлять своих детей от плохой привычки, когда ребенок считает, что все интересы его родителей должны быть сконцентрированы вокруг него. Родители должны научить детей обладать необходимой гибкостью, уметь жить с любыми людьми и приноравливаться к любым условиям. Это необходимо для того, чтобы дети не испытывали трудностей, когда в конце концов окунутся в эту жизнь, начнут общаться с сотнями людей с самыми разными характерами. У них со всеми будут хорошие отношения, и они не будут создавать себе врагов из-за своего мелочного эгоизма и чрезмерного самодовольства. Вот это и есть настоящая педагогика. Родители не должны сердиться на своих детей Старец еще сказал: «Те родители, у которых трудные и невоспитанные дети, пусть сердятся не на них, но на того, кто стоит за спиной их детей – на диавола. А диавола мы сможем одолеть только тогда, когда сами начнем становиться святыми». Этот краткий совет может оказать существенную помощь родителям, педагогам, врачам, всем тем, кому вообще часто приходится общаться с людьми, в частности заниматься воспитанием детей. Никогда не желайте зла своим детям Отец Порфирий говорил, что родители должны очень внимательно следить за тем, что они говорят. Они должны благословлять, а не осыпать проклятиями своих детей. Наше сердце – это излучающий сигналы передатчик, а пальцы – антенны. При этих словах он слегка поднял руки и растопырил пальцы. Каждый человек излучает благословения или проклятия, счастье или беду, добро или зло.

http://azbyka.ru/semya/cvetoslov-sovetov...

Ум наш (насколько это возможно) должен быть рядом с Богом и не думать о злом. Посеяв горсть пшеницы – мы получим урожай пшеницы, посеяв колючки – вырастим колючки. Добро, творимое человеком, порождает новые добродетели, а грехи влекут за собой новые прегрешения. Одному женатому, который заявил мне, что монашество в отличие от брака это не таинство, я ответил, что иночество – это таинство Церкви Торжествующей, так как уже в земном существовании переживает ангельскую жизнь. Несчастья, боль и поношения искупают нас от ада. Старец Паисий Святогорец Мы не должны искать в молитве наслаждения, пусть даже и духовного. В противном случае мы уподобляемся детям, любящим своего отца только за то, что он даёт им карамельки и шоколадки. Искомое в молитве – это душевный мир. Многие впавшие в прелесть, которых диавол сделал лжепророками, не положили в основу духовной брани покаяние и познание себя, а стремились к постам и бдениям, по своей гордыне желая великими подвигами достичь святости. Как у каждого автобуса есть депо, так и беснование имеет какую-то первопричину. Не надо идти на отчитку, если прежде не найден повод ставший причиной духовного заболевания. Настоящее смирение имеет тот человек, который сделанные им добрые дела сразу забывает, а любое сделанное ему благодеяние (даже самое незначительное) считает громадным и чувствует за него благодарность. Обретение святости не зависит от того сколько времени мы подвизаемся, а зависит от любочестия и нашего смиренного подвига. В любочестии есть и смирение, и благородство, и жертвенность. Старцы Иаков Эвбейский, Паисий Святогорец и Порфирий Кавсокаливит Рейтинг: 8.6 Голосов: 972 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна 12 марта 2018, 16:50 Слава Богу за утешение, которое исходит от наставлений и добрых советов отца Порфирия. Моли Бога о нас, отец Порфирий Андрей 21 декабря 2017, 16:58 Как цены добрые слова сказанные с любовью! Слава Богу за всё! Молитвами старца Паисия Святогорца, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

http://pravoslavie.ru/52917.html

  « его язык, как моторчик, непрерывно повторял односложную Иисусову молитву » (с.190). Свами Нараянананда. Практические наставления по достижению Самадхи. М., 2003, с. 70 - 73.   Исаак Сирин, св. Слова подвижнические. М. 1858. Сл. 55. Комментарии ( 38): Снытко Евгений, Санкт-Петербург 22 октября 2009г. 13:31 Проф. А.И. Осипов не устает бороться с прелестью афонских подвижников, причем излюбленным карающим мечом он вновь избирает слово святителя Игнатия, пытаясь " поссорить " Отцов. Теперь вместо имени блаженного старца схирахимандрита Софрония (Сахарова), которого известный профессор богословия обличал " в глубочайшей прелести " , избрано в качестве мишени имя старца Порфирия Кавсокаливита. Наверно, удобно таким образом писать статьи: время от времени проставлять среди уже готовых " богословских " штампов имя очередного подвижника, который не укладывается в прокрустово ложе аскетического учения Алексея Ильича. Что же, и после своей кончины Отцы вынуждены проходить проверку на смирение, и кто знает, какова роль во всем этом профессора. И остается нам " проделать маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезла " . Роман, Москва 22 октября 2009г. 20:07 Спасибо уважаемому Алексею Ильичу за столь важное исследование! В нем приводится множество интересных сравнений, причем, как правило, не в пользу героя " Рассказов " . Однако, думается, что несмотря на все несоответствия его молитвенной практики учению о молитве свт. Игнатия, странника едва ли можно заподозрить в прелести. Его молитва - молитва ребенка, для которого общение с Богом - не столько тяжкий аскетический подвиг, сколько естественная радость души. Для крестьянина-простолюдина середины XIX в., жившего и мыслившего в простоте, такое " возвышенное " состояние могло быть вполне нормальным. Поэтому и свои " откровения " он излагает без всякого изящества и прикрас. Другое дело - мы, живущие в XXI столетии мудрованием " века сего " . Поэтому, возможно, наилучшим комментарием к " Рассказам странника " является приведенное в статье высказывание свт. Феофана Затворника: " Там есть советы, не пригожие для вас, которые могут повесть к прелести " . То есть не пригожие для многих из нас, нынешних горе-подвижников.

http://bogoslov.ru/article/421396

То, что в духовной жизни главное – это любовь, является связующим звеном между учением старца и его жизнью. Поэтому он подчёркивает, что “когда ты искренне любишь, то, даже если живёшь на площади Омония (центральная площадь Афин – Прим. ред.) , не замечаешь, что ты на Омонии. Ты не видишь ни автомобилей, ни людей, н и ч е г о. Ты внутри себя с человеком, которого любишь. Ты живёшь, ты радуешься, ты вдохновляешься. Разве это не реальность? Представьте, что лицо, которое ты любишь – Христос. Христос в сознании твоём, Христос в твоём сердце, Христос во всей твоей сущности, Христос везде”. Кроме того, он уверяет, что всё это не пустые теории, а его собственный опыт и видение мира: “Этим я и занимаюсь. Я пытаюсь найти средства полюбить Христа. Такой любовью невозможно насытиться. Насколько возрастает твоя любовь ко Христу, насколько кажется тебе, что этого мало, настолько тебе хочется полюбить Его ещё больше! Не осознавая происходящего, ты будешь подниматься всё выше и выше!” Учение старца о духовной жизни, основанной на любви, остаются для нас насущными и побудительными. В другом контексте он подчеркивает, что духовная жизнь, это “любовь, волнение, безумие, Божественная тоска. Это всё есть в каждом из нас. Наша душа требует их приобретения. Для многих, однако, религия является борьбой, мукой и беспокойством. Поэтому многих религиозных людей считают несчастными, потому что видят, как они далеки от счастья…” Здесь, конечно, старец говорит о некоторой патологии, которая может появиться в отношениях человека с Богом, о ситуации, к сожалению, очень часто встречающейся у так называемых «религиозных» людей. Понимание Христа как основы внутреннего мира верующего, необходимость горячей любви к Нему – главные моменты не только в учении старца Порфирия, они были и большим достижением его жизни. Он прожил полноту этих отношений и призывает и нас настроиться на ту же частоту: “Постоянно смотрите вверх, ко Христу, чтобы приблизиться к Нему, вы можете работать со Христом, жить с Христом, дышать со Христом, болеть со Христом, радоваться со Христом. Пусть будет для вас Христос всем. Ваша душа пусть просит, кричит, взывая к Нему: «О, Жених мой, желанный…” Христос есть Жених, Отец, Он – всё. Нет на свете ничего возвышеннее, чем любить Христа. Всё, чего мы хотим, – во Христе. Христос есть всё. Вся радость, все радости, райская жизнь. Всё великое у нас есть, когда внутри нас Христос. Душа, которая влюблена в Христа, всегда весела и счастлива, каких бы трудов и жертв это не стоило”.

http://pravmir.ru/starec-porfirij-kavsok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010