Икос 12 Поюще дивное чудо, яко Твоим, Богомати, промышлением, во обители Ватопедстей пред сокрытою в кладязе иконою Твоею и честным Крестом, возжженная свеща седмдесят лет неугасима соблюдеся, прославляем и иныя знамения, во спасение наше и в утоление житейских нужд в Горе Афонстей и всюду Тобою содеянные, темже и взываем: Радуйся, благодатными лучами чудотворных икон гору сию озаряющая. Радуйся, подобиями их дары многообразных благодеяний во всем мире источающая. Радуйся, двадесяти великих обителей Афонских Промыслительнице и Хранительнице. Радуйся, знамение Твоего попечения в сих проявившая. Радуйся, скитския и келейныя обители, яко Твоего вертограда насаждения, покровом Твоим сохраняющая. Радуйся, отшельническая жилища, Тобою любимая, попечением Своим не оставляющая. Радуйся, в обительских послушаниих и своея воли отсечениих труждающихся присная Помощнице и Утешительнице. Радуйся, во отшельничестве живущих и своему спасению внемлющих, благая Вразумительнице и Наставнице. Радуйся, экклисиарха некоего, в примраке недовольства лик Твой уязвившаго, расслаблением наказавшая и паки исцеление тому даровавшая. Радуйся, иереа дерзостнаго, за прикосновение к крови, на иконе Твоей запекшейся, в научение наше, смертию наказавшая. Радуйся, наказания ради и вразумления иноков, Афону пострадати от воев царя Турскаго попустившая. Радуйся, заступлением Императора Всея России жребий Твой от разорения сохранившая и благоденствие ему даровавшая. Радуйся, Верховная Афона Правительнице, и наша Наставнице и Покровительнице. Кондак 13 О Всепетая Мати, девство и рождество чудесне в Себе сочетавшая и девственная ликостояния присно веселящая! Приими милостивно сие молебное пение и хваление наше: и якоже кокош собирает под крилу птенцы своя и покрывает их, тако и всех нас от всех бед покрый, Владычице, и собери в Небесный град, да тамо со всеми святыми Троице Святей воспеваем во веки: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва О Едина Пречистая и Пресвятая Владычице Богородице, палато Духа Святаго, всемогущая Заступнице и Ходатаице рода христианскаго! Не отрини мене недостойнаго, грехми душу и тело осквернившаго, очисти ум мой от помышлений суетных, углебающих в пагубе мира сего прелестнаго. Укроти моя страсти и избави мя от грех моих. Подаждь же бодрость и рассуждение уму моему помраченному, да заповедей Божиих делатель искусен явлюся. Огнем любве Божественныя воспламени оледеневшее сердце мое. Паче же Тя молю, Благая Мати, якоже Максиму Кавсокаливиту, испроси и мне непрестанныя молитвы дарование, да пребудет сия во мне потоком, от зноя страстей и скорбей находящих, прохлаждающим и наполняющим, да стяжав мир сердечный помощию Твоею и очистився от скверн греховных покаянием слезным, сподоблюся в будущем веце радости и блаженства причастник быти всех преподобных отец Афонских и всех святых от века Богу благоугодивших. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=636&c_pid=11

Так бывает и с тем, кто любит Христа. В то время (ама), когда он любит, «надувается его горло, у него устает язык, сердце его умирает от страдания (пафени)». Тогда он находит пещеру, какую-нибудь расщелину и там живет таинственно Богом, «воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8, 26 ). Знамение и доказательством (симион) его жизни в Боге оказывается то, что он видит мир в живом единстве: «..в Нем же вся живут и движутся, «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» ( Деян. 17, 28 )» И это – смирение! Когда достигнешь такого смирения и вынудишь благодать Божию вселиться в тебя, тогда ты приобрел все… Когда у тебя есть смирение, когда становишься пленником (эхмалотос) Божиим, пленником в хорошем смысле, то есть вместилищем Божественной благодати, тогда можешь сказать вместе с апостолом Павлом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2, 20 ) " Может, вы не поверите, но это очень легко, чтобы это стало действительностью, то есть делать то, что хочет Бог. Это не просто легко, это очень легко! Достаточно лишь раскрыться (анигма), открыть сердце… Когда мы раскрываемся, чтобы принять Божественное, тогда становимся достойными Бога, достойными того, чтобы вселился в нас Христос. И если вселится в нас Христос, то дарует нам свободу! Ах! Где найти слова, чтобы выразить эти таинства!.. Вся тайна в любви (агапи), в пламенной любви (эрос) ко Христу. Тайна в том, чтобы протиснуться, проскочить в духовный мир (пневматико космо) через узкий проход… Какой? – Проход один – непрестанная молитва… Тогда не чувствуешь ни одиночества, ничего, живешь в ином мире, там, где душа радуется, веселится, где никогда не насыщается! Счастливый брак Как-то раз я спросил Старца: «Геронда, душевно-телесное влечение, возникающее между мужчиной и женщиной демонического происхождения?» На что он мне уклончиво ответил: – «Иногда – да, иногда – нет. Видишь ли, все зависит от обстоятельств…». В следующую нашу встречу я вернулся к своему вопросу, и отец Порфирий ответил мне более определенно: – «Ты знаешь, – сказал он, – что то, что называют счастливыми браками действительно имеет место. Но чтобы брак оказался счастливым от супругов требуется соблюдение одного условия: они должны приобрести духовное богатство, любя Христа и соблюдая Его заповеди. Тайна в том, что это счастье возможно только во Христе! Тогда-то они по-настоящему полюбят и друг друга, и лишь только тогда они будут счастливы. В противном случае они будут душевно бедны, (как бы на батарейках, пока не кончится заряд) они не смогут никому подарить любовь, их будут терзать бесовские приражения которые и сделают их несчастными».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Поднявшись на вершину, они решили заночевать в Кафизме Богородицы, там, где явилась Пресвятая Богородица святому Максиму Кавсокаливиту. После скромного ужина они совершили повечерие и акафисты и пошли, было, отдыхать в двух отдельных кельях. Тогда старец говорит своему прислужнику: – Смотри, прежде чем заснуть, прочти все Евангелие от Матфея, а потом ложись. – Благослови, отче, – сказал прислужник. Однако он пришел в свою келью, закрыл дверь и заснул, не сделав того, что ему сказал старец. После полуночи старец просыпается, разбуженный громкими криками: кто-то зовет на помощь. Вскакивает – крики слышатся из кельи прислужника – и выбегает наружу. – Что происходит? – спрашивает он его. – Почему ты кричишь, чадо мое? – Меня терзают злые духи! – говорит тот. – Отче… помоги! Старец бежит, хватает свой крест и начинает крестить дверь и читать молитвы, изгоняющие злых духов, которые он знал наизусть. Ничего! Он снова крестит дверь, снова молится – опять ничего! Он пытается открыть дверь, но не может: она заперта изнутри. Между тем прислужник изнемогает от побоев… Тогда отец Аверкий выходит из кельи и подходит к окну, которое, к счастью, было открыто, и говорит злым духам: – По какому праву вы бьете моего прислужника? Тогда тут же злые духи исчезли! Потому что известно, что только старец имеет право распоряжаться своим прислужником. Так отец Прохор заплатил за свое непослушание. Благословенный, если бы он послушался и прочитал Евангелие, то был бы в безопасности и, исполненный мира, спал спокойно 195 . «ПРЕМУДРОСТЬ. ПРОСТИ. УСЛЫШИМ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ. МИР ВСЕМ» С первых лет совершения Трапез Господних установился порядок и правило, чтобы слово Господне, то есть Евангельские писания, христиане слушали стоя. Священники и народ в глубокой тишине и с почтением слушают Священное Писание, Священное Евангелие. Однако призыв: «Прости» имеет и более глубокое значение. Это второй раз, когда он произносится. (Первый раз на малом входе, когда священник поднимает Евангелие для «крестования» и говорит: «ПРЕМУДРОСТЬ, ПРОСТИ» и второй раз перед чтением Священного Евангелия).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сегодня я хочу, чтобы ты запомнил выражение «скрытые благословения». То есть благословения, сокрытые за чем-нибудь, что воспринимается нами как печаль, трудность, наказание, проблема, трагедия. Знай, что за каждой проблемой в жизни стоит скрытое благословение. За каждой ситуацией в жизни. Нет ничего в твоей жизни – с того самого момента, как ты просыпаешься, до того, как уснешь, – конечной целью которого не было бы принести тебе пользу. Не всё тебе, может, бывает приятно, не всё доставляет чувство удовлетворения и наслаждения, но всё, безусловно, хорошо для тебя. Это говорит святой апостол Павел: «Любящим Бога, призванным по Его воле, всё содействует ко благу» (ср.: Рим. 8: 28). Помни: ничто в нашей жизни не происходит для того, чтобы нас уничтожить, но все – к нашему благу Когда кто-нибудь любит Бога и смотрит на жизнь Божественными глазами, глазами Христа, когда верит, что, «что бы ни случилось – это к моему благу», тогда всё ему содействует ко благу. Тогда всё становится нашим соработником. Наши проблемы становятся нашими соработниками, трудности тоже и препятствия, с которыми мы сталкиваемся: они заставляют нас бежать быстрее, потому что препятствие делает человека сильнее. И ничего в нашей жизни не происходит для того, чтобы нас уничтожить. Это представление, имеющееся у нас, это отношение, сформировавшееся в нашей душе, когда нам говорили о карающей природе Бога, Который нас не поддерживает, а наказывает, будто Он – помеха нашему счастью и всё время говорит нам: «Нет», и чего бы мы ни хотели добиться – тут возникает препятствие от Господа, огромная рука и бронзовая стена, которая говорит тебе: «Нет, ты не сделаешь этого. Я, твой Бог, тебя остановлю». Эта вера, сложившаяся в нашей душе, абсолютно неверна. Мысли, вкладываемые Христом в наши сердца, дружественно настроены к Богу. Что бы ни случилось в твоей жизни – это к добру. За каждой трагедией стоит скрытое благословение. Поэтому я и начал сегодня беседу с заголовка «Скрытые благословения». Может, вы слышали о святом Максиме Кавсокаливите (буквально: «сжигающий каливы» ), который сжигал свои каливы, поскольку не хотел владеть ничем. И каждый раз, когда чувствовал, что возникает духовное препятствие для его души, он сжигал свою каливу и уходил в другое место. Я читал одну книгу – художественное переложение его жития, и там его спрашивают:

http://pravoslavie.ru/117359.html

Немезий, вслед за Демокритом, учил о нужде, как первопричине и созидательном начале цивилизации. Палама же прозрел большее: он в творчестве человека увидел изволение Предвечного Совета Божия; предназначение человеку быть по образу Божию, быть творцом, быть содеятелем Божиим, быть выше ангелов. Не кара за преступление, а харизма Параклита. Культура, «обработка» земли исходит не из греха Адама, а из вечного замысла о человеке. Вернемся однако к смыслу цивилизации. Существует ли оправдание культуры, когда сама она в себе несет яд разложения и самоуничтожения? Все течение созидательного процесса порождает борьбу с уже создавшимися формами культурного бытия; и созданные нынче формы будут сметены завтра же новыми порождениями культуры. Это то самоуничтожение культуры, самоубийство творчества, которое Георг Зиммель назвал очень удачно «Transzendieren seiner selbst», «выхождение вне своих пределов». Но надо ли смиренно склониться перед неизбежностью этого конфликта в проблеме культурного творчества? Надо ли покорно признать наличие этого конфликта и трагедии? Все эти вопрошания вставали неоднократно в головах всех мыслящих людей, и ими терзалось все человечество во все времена своего исторического бытия. Ответить на них так, чтобы раз навсегда исчерпать проблему и успокоить мятущееся сознание невозможно. Конфликт в них непреодолим и трагичность остается всегда налицо. Исходя из мысли о тленности всего созданного рукою человека–творца, можно проблему культуры поставить очень остро и безнадежно. Можно ее привести в связь с евангельскими словами: «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: «придут дни, в которые из того, что вы видите здесь, не останется камня на камне» (Лук. XXI, 5–6). Но можно ли из этих пророческих слов о последних судьбах мира вывести заключение о ненужности культуры вообще? Сознание неизбежности конца вообще, и христианская эсхатология в частности принуждают ли человека бросить все и ждать и своего личного и этого общего конца? Может быть добрый христианин должен, — заимствуя выражение из истории афонского подвижничества, — стать, подобно некоторым святогорским пустынникам, просто «кавсокаливитом», сожигателем своего жилища, своей хижины, «каливы», чтобы лучше спастись? «Нет!» — отвечает афонский же исихаст, глава и учитель всех высочайших подвижников XIV века: «человек создан по образу Творца призван творить и тем возвыситься над миром ангелов, которые не создают сами ничего, а служат лишь созданиям Божиим и охраняют человека–творца».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

4. Вопрос об авторе “Макарьевского корпуса” и гипотеза его мессалианского происхождения Отмеченная “хамелеоонобразность” мессалианства ввела в заблуждение не только преподобного Нила, но и многих современных ученых, в результате чего возникла довольно искусственная проблема “Макарьевского корпуса”, которая иногда используется с целью дискредитации Православия. Ведь общеизвестен тот факт, что писания египетского подвижника с конца IV — начала V вв. были приняты и признаны православной Церковью и составляют сущностную и неотделимую часть всей аскетической традиции православного Востока. И если признать, что они написаны неким евхитом, то само собой разумеется, что вся эта традиция глубоко поражена “пороком мессалианства”. Данная ересь, несмотря на ее определенную опасность в конкретный период истории Церкви, представляет собой явление акцидентальное в общем потоке православной духовности, кратковременное искушение ее. Отдельные западные исследователи вольно или невольно, намеренно или непреднамеренно подменяют субстанциальное акцидентальным и смешивают случайное с сущностным, поэтому такой крупнейший из католических исследователей православной духовности, как И. Хаусхерр (или Осэрр), мог сказать, что “мессалианство есть великая ересь христианского Востока” 43 . Однако необходимо отметить, что “Макарьевский вопрос” имеет достаточно длительную историю. В одной греческой рукописи конца XIII — начала XIV вв., содержащей текст “Ду­ховных бесед”, Ж. Дарузес обнаружил пометку анонимного схолиаста, который находит черты мессалианства в творениях преподобного Макария 44 . Можно высказать предположение, что эта схолия принадлежит перу какого-либо оппонента святителя Григория Паламы и поздневизантийских исихастов. Позднее, в XVIII в., два греческих ученых — Неофит Кавсокаливит и Дорофей Вулисмас — также считали, что “Духовные беседы” подвержены влиянию мессалианского учения 45 . В ХХв., особенно под воздействием нескольких небольших работ бенедиктинца Л. Виллекура, сравнившего отдельные места из “Духовных бесед” с извлечениями из мессалианского “Аскетикона” и установившего их близость (и даже тождество), подобные спорадические подозрения в “мессалианстве” преподобного Макария переросли в устойчивую научную гипотезу 46 .

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-makariy-e...

Отошел ко Господу бывший голландский актер и кукольник Джозеф Ван ден Берг, ставший православным монахом и отшельником Сохос (Греция), 3 ноября 2023 г.      13 октября 2023 года в прошлом знаменитый голландский актер и кукольник Джозеф Ван ден Берг, ставший православным монахом и отшельником, отошел ко Господу в возрасте 74-х лет в Свято-Преображенском монастыре в Сохосе недалеко от Салоник в Греции, куда он недавно переехал из-за ухудшения здоровья. Его отпевание состоялось 17 октября в том же монастыре, где он и был похоронен. Джозеф родился в Берсе (Нидерланды) 22 августа 1949-го года. Он был очень известным актером в 1970-х и 1980-х годах у себя в стране. Изначально был неверующим и женатым человеком, у него четверо детей. Позже Джозеф начал успешную карьеру в качестве бродячего кукольника, выступал перед детьми. Затем он ставил собственные спектакли в театре для детей и взрослых. Ван ден Берг разъезжал по всему миру, посетив многие страны от Австралии до Канады. В 1980-х годах Джозеф Ван ден Берг сыграл в своем последнем спектакле «Хватит ждать» для своего брата, который был серьезно болен и находился в инвалидной коляске. 14 сентября 1989-го года он должен был выступить с этим спектаклем в культурном комплексе Де Сингель в Антверпене, но вдруг произошло нечто совершенно неожиданное. Ван ден Берг начал обращаться к зрителям еще до начала своего выступления, объявив, что прощается с театром: - Для меня все кончено. Я ищу реальность. Больше не могу говорить то, что не является истиной. Прощаюсь со всеми вами. В этом отношении моя театральная жизнь закончена. Я ухожу. Так будет лучше для всех вас. Заплаченные вами деньги вам вернут в билетной кассе. Увидимся позже. Публика была ошеломлена. Это было серьезно или просто театр? Джозеф Ван ден Берг принял Православие год спустя после посещения старца Софрония (Сахарова) в Эссексе (Англия), старца Порфирия Кавсокаливита в Афинах и старца Паисия Святогорца на горе Афон. Он все еще работал над несколькими спектаклями, но они так и не были исполнены.

http://pravoslavie.ru/157137.html

Безусловно. Через осознание причины легче лечится и болезнь. Но что хотелось здесь отметить. Избавление от зависимости ещё не есть исцеление. Иногда жены пьющих после удачного сеанса так называемого «кодирования», которое чаще всего проводится под аккомпанемент всевозможных страшилок и трюков, напоминающих порой цирковое представление, где роль иллюзиониста исполняет врач-нарколог или заезжий гастролер, сожалеют, что мужья перестали пить. Ибо теперь вместо алкогольных срывов нередко разыгрываются семейные драмы, связанные с приступами агрессии, неадекватно возникающей злости, возбуждения и других патологических расстройств психики и поведения. Настоящее исцеление от алкоголизма – это исцеление от страстей: прежде всего, гордыни, гнева, чревоугодия. А исцелиться от греховных страстей возможно только став на путь святости, к которому призывает нас через Евангелие Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос. Очень важно приобрести правильное православное сознание. Пьянство и алкоголизм – это, прежде всего, болезни души. Поэтому радикально их можно исцелить только через Врача телес и душ наших  Иисуса Христа и непоколебимую веру в Него. Все мои наблюдения над чудесно исцелившимися от пьянства, алкоголизма и наркомании связаны с обращением этих людей к православной вере. Один из таких, Николай П., которому сейчас уже за 60т лет, после неоднократных многолетних запоев, которые он сочетал ещё и с употреблением лекарственных препаратов (то есть был и токсикоманом), многократных госпитализаций, включая психиатрические отделения, неожиданно для него самого однажды открыл для себя величие и красоту Православной веры. Меня поражала яркая трансформация (сублимация) его патологической тяги к спиртному в потребность постоянно ежедневно посещать Церковные службы, быть при Церкви, помогать её служителям, хотя бы в качестве дворника или просто трудника, распространять среди народа полезные советы в виде листков, им же перепечатанных на машинке для страдающих алкогольной зависимостью. С ним все же происходили периодически нервно-психические срывы, для лечения которых необходимо было применять психотропные лекарства, но к алкоголю он уже на протяжении многих лет не обращался. Думаю, не обращается к «пойлу сатаны» он и по сей день (с ним мы не виделись около года). По мысли одного из французских писателей, страсть алкоголика к водке (или вину) – всего лишь извращенная сильная потребность поиска божественной благодати. Это, конечно, мнение автора, а не святых Отцов или тем паче научной медицины, но, тем не менее, интересна в философском плане. Свои краткие ответы на поставленные конкретные вопросы я хотел бы завершить чудесными боговдохновенными словами старца Порфирия Кавсокаливита: «Когда мы любим Христа, наши греховные страсти мало-помалу сами начинают отступать. Перед силой любви они теряют свою силу. Когда рассветает и в нашу комнату проникают первые лучи солнечного света, тьма отступает. Ей здесь уже нет места»

http://azbyka.ru/zdorovie/ya-ne-alkogoli...

Для окормления своих духовных чад он все время пользовался телефоном. Причем нередко ему приходилось звонить и заграницу, на все континенты. Посредством телефона он многим мог протянуть руку помощи в ответственный момент. Он очень любил церковные радиопрограммы.  геронда  говорил, что на них исполнились слова святителя Ioahha Златоуста: " Вознесусь высоко вещать о Христе и весь мир услышит меня. "  Геронда  не считал также, что кино это диавольское изобретение. Одна его духовная дочь спросила: " Я люблю ходить в кино и в театр, но некоторые мои друзья говорят, что настоящий христианин не должен посещать зрелища. Что вы, батюшка, скажете по этому поводу? "  геронда  ответил: " Ты можешь ходить в кино и театр если хочешь, в этом ничего плохого нет, главное не делать это ради удовлетворения своих греховных желаний. " геронда  считал, что и кино и радио могут служить к прославлению имени Божия. Известный кипрский финансист, проживавший в собирался субсидировать фильм о Блудном сыне. Несмотря на то что и сценарий был написан и место съемок было выбрано и все было готово к началу работы, он решил все таки пойти и посоветоваться со старцем как лучше ему снять этот фильм.  геронда  начал говорить с ним об отце, простившем своего блудного сына, и как вообще отцы должны себя вести по отношению к детям в современном обществе. Он сказал. " Когда ты видишь, что лукавый побеждает твоего сына, вместо того, чтобы гневаться на него, из за его непослушания, помолись Богу. Научись говорить с Богом о своих детях, вместо того, чтобы ссориться с ними, поведай все свои скорби Богу о них. " Старцу часто задавали вопрос - как можно спастись в современном мире, исполненным сумасшедшего ритма жизни? Как можно предстоять пред Богом во всей этой безумной суете?  геронда , в ответ на этот вопрос, рассказал следующий случай. Вскоре после того как он был назначен настоятелем храма преподобного Герасима при поликлинике, у него возникло серьезное искушение. Прямо напротив храма, на другой стороне улицы, находился магазин граммофонных пластинок, и хозяин магазина, дабы привлечь покупателей, весь день громко крутил свои пластинки. Отцу Порфирию очень трудно было совершать богослужения. И он уже даже собирался отказаться от настоятельства в этом храме.

http://isihazm.ru/1/?id=735

 геронда  всегда был болезненным, но под старость его немощи значительно умножились. У него была грыжа, в 1978 г. его постиг сердечный удар, а затем он стал постепенно слепнуть, и к 1987 г. полностью ослеп. Врач отца Порфирия г-н Георгий Папазахос говорил, что у старца было множество недугов: он перенес инфаркт миокарда, у него почти не действовала печень, он страдал от дуоденальных язв, которые часто кровоточили, у него также был опоясывающий лишай на лице, дерматит на руках, хронический бронхит, и прочее. У старца было терпение праведного Иова. Когда опоясывающий лишай проявлялся сильней, то  геронда  очень страдал. Как-то на вопрос, что он чувствует,  геронда  ответил: " Я чувствую, как будто моя щека лежит на раскаленной сковороде. " Он был совершенно спокоен и его страдания ни в чем внешне не выражались, от него никогда не было слышно даже малейшего стона. Врач старца как-то задал ему вопрос: " Почему многие духовные лица, особенно среди монашествующих, отвергают медицинскую помощь, считая, что Богородица их исцелит?. "  геронда  дал следующий ответ: " Это эгоизм. Это диавольское внушение, что Господь сделает для меня исключение из общего правила и дарует чудесное исцеление. Господь творит чудеса, но мы не должны считать себя достойными их. Это самолюбие. А кроме того, Господь Сам действует руками врачей. Господь дал нам врачей и лекарства, " - говорит Священное Писание. " Велико было смирение старца: наставляя и спасая других, он смирял и спасал также и себя. Его врач Георгий Папазахос рассказывает следующий случай. Как-то раз  геронда  позвонил ему в полдень, почти сразу после того, как несколько пациентов выразили ему свою сильную любовь и благодарность за то как он их лечил.  геронда  сказал: " Георгий, мы оба с тобой пойдем в ад! Мы там услышим: " Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет " (Лук. 12, 20). " Георгий прервал старца: " Чем же мы наслаждаемся в сей жизни, отче? Полусломанной машиной, пустым счетом в банке, или постоянным недосыпанием? " -  геронда  резко ответил: " Что ты говоришь? Не говорят ли тебе люди, какой ты хороший врач? Ты нас любишь. Ты о нас заботишься. Ты нас не обдираешь. И ты услаждаешься этими похвалами, ты их с удовольствием принимаешь. Эх, ты уже потерял свою награду. Тоже самое происходит и со мной. Они мне говорят, что я исполнен даров, что я могу прикосновением творить чудеса, что я святой. А я, немощной дурак, всем этим услаждаюсь. Эх, вот поэтому мы оба с тобой пойдем в ад! "

http://isihazm.ru/1/?id=735

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010