Так что сегодня любого, кто говорит, что он может нечто паранормальное, можно смело отправлять на экспертизу к Джеймсу Ренди и дальнейшее обсуждение его экстрасенсорных способностей продолжать, только если он вернется с миллионом в портфеле. Наиболее ярко позитивная и созидательная активность отдельных представителей человечества заметна на сайтах всемирного проекта « Википеди я» — свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить и дополнить любую статью или создать новую . В русскоязычной версии этого проекта сейчас всего 200 тысяч статей, зато в англоязычной — целых 2 миллиона. На остальных 250 языках можно найти еще 6 миллионов статей, над которыми поработало в общей сложности около 300 миллионов авторов. Этот плод коллективного творчества, естественно, нельзя считать истиной в последней инстанции, но проверить сумасшедшую идею, пришедшую вам на ум или услышанную от знакомого, на данном мегапортале можно и нужно. Ну, а если у Вас есть конкретный вопрос или обуревает недоумение, то лучше всего пойти на форум сайта диакона Андрея Кураев и пообщаться там с образованными православными христианами, готовыми дать отпор любой ереси и мракобесию. Российская академия наук тоже не забывает о необходимости просвещения граждан и изобличения жуликов. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований начала регулярную публикацию бюллетеня «В защиту науки», с которым можно познакомиться на сайте РАН . Так что в плане доступности информации о том, что бывает, а чего быть не должно, дело обстоит гораздо лучше, чем 10 лет назад. Вот только телевидению и многотиражной прессе это все не указ, и средства массовой информации, борясь за зрителей и читателей, используют все возможные рычаги, включая астрологию и экстрасенсорику.   Дежа Вю   Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. От Луки 10,18-20   Экстрасенсы, как и любые люди, бывают разными. Это только при взгляде издалека все паранормальщики одинаковые, а подойдешь поближе, разговоришься и увидишь, что у каждого в душе свой особый мир и свои специфические завихрения. Однако с годами, после большого количества встреч, все отчетливее начинаешь понимать, что у всех, твердо верящих в существование тонкоматериального мира и реальность телепатии, есть что-то общее, присущее   именно экстрасенсорному мировоззрению.

http://pravmir.ru/proniknovenie-psevdona...

Теория эта не имеет для себя прочных оснований и в науке и в настоящее время ей нанесено жестокое поражение. Не будем приводить всех научных доводов, а укажем хотя бы на один. Известный американский ученый Крессм Моррисон (бывший председатель Нью-йоркской Академии Наук) говорит: " Чудо генов - явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину - свидетельствует о том, что обо всем живущем была проявлена забота. Величина генов так невероятно незначительна, что, если бы все они, т. е. гены, благодаря которым живут все люди всего земного шара, были бы собраны воедино, их можно было бы уместить в наперсток. И еще наперсток не наполнился бы! И тем не менее эти ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосы имеются во всех клетках всего живого и являются абсолютным ключом к объяснению всех признаков человека, животного и растения. Наперсток! В нем могут уместиться все индивидуальные признаки всех двух миллиардов человеческих существ. И о сомнении в этом не может быть речи Если это так, то как же получается, что ген включает в себе даже ключ к психологии каждого отдельного существа, умещая все это в таком малом объеме? Вот где начинается эволюция! Она начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов. И вот тот факт, что несколько миллионов атомов, включенных в ультрамикроскопический ген, могут оказаться абсолютным ключом, направляющим жизнь на земле, является свидетельством, доказывающим, что обо всем живом проявлена забота, что о них кто-то заранее предусмотрел, и что предусмотрение исходить от Творческого Разума. Никакая иная гипотеза здесь не может помочь разгадать эту загадку бытия " . В шестой день творения земля уже во всех своих частях населилась живыми существами. Мир живых существ представлял стройное дерево, корень которого состоял из простейших, а верхние ветви из высших животных. Но это дерево было не полно, не было еще цветка, который бы завершал и украшал его вершину, не было еще человека - царя природы. Но вот явился и он. " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их " . Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара), так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

То, что мы видим, определяется нашими предпочтениями, как и в примере с Академией наук. Чтобы понять, что собой представляет это сообщество, я сначала должен поверить в то, что наука существует, наука – важное и достойное дело, и смысл существования академии именно в науке. Иначе всё, что до меня будет доноситься, – это сообщения о скандалах в научной среде и дележке собственности. Иногда, впрочем, то, что мы видим, определяется чужими предпочтениями – мы поглощаем информацию, отобранную и проинтерпретированную для нас другими. Если я живо интересуюсь наукой, я буду знать нечто другое – ученых мужей, которые находятся на переднем крае исследований и щедро делятся своими знаниями с увлеченной аудиторией. Мне будет знакомо удовольствие обретения новых знаний, сотрудничество и взаимопомощь людей, преданных общему делу, все те радости интеллектуального поиска, которые побуждают людей избирать эту профессию. Я, естественно, буду стремиться присоединиться к этим людям и научиться у них. Если исхожу из того, что Бог реален, и Он ищет общения с людьми, я буду искать в Церкви именно Его. Кто есть Бог , что я могу о Нем знать, как я могу войти в общение с Ним, как мне обрести ту жизнь вечную и блаженную, которую Он дает. В Евангелии есть притчи о жемчужине и о скрытом сокровище: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» ( Мф.13:44–46 ). Открытие, что есть Бог , источник всякого добра, красоты и истины, создавший нас для вечной радости, полностью переориентирует нашу жизнь и создает в ней совершенно другие интересы. Мы убеждаемся, что Евангелие истинно, Христос воскрес и жив сейчас, и мы можем полагаться на Его слово. И это слово прямо связано с тем главным, что совершается в Церкви. Христос говорит в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:53,54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

У Христа даже есть очень интересная фраза. В 12 главе Евангелия от Луки Он говорит о способности человека судить о том, как нужно поступить, исходя из собственных представлений. В 57 стихе Он говорит следующее: «Что же и вы от себя (это дословно, в синодальном переводе «по себе» прим. прот. Стефана Домусчи ) не судите справедливо, чему должно быть». То есть: что же вы сами из себя не судите, то есть ориентируясь на свой внутренний нравственный критерий. Действительно, если мы обратимся к слову «сердце» и тому, как его употребляет Христос, мы увидим, что довольно часто можем увидеть в нем то, что сегодня ассоциировали бы с совестью. Например, сердце может обличать человека, сердце может быть, наоборот, источником дерзновения. Скажем, апостол Иаков говорит: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца двоедушные». «Исправьте сердца» означает проверить свои сердца на то, чтобы они были ориентированы на правду, на истину. Интересно, что в то же время в словах Христа и словах апостолов представления о совести могли выражаться не только словом «сердце». Например, некоторые исследователи считают, что Христос, говоря в Нагорной проповеди о сопернике (5-я глава Евангелия от Матфея), как раз говорит о совести: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу». Иными словами человек живет как бы с некоторым внутренним собеседником, с которым он должен спорить, с которым идет тяжба, и с ним надо помириться до того, как он сможет предать человека судье. Действительно, позднее, уже в святоотеческую эпоху, мы видим, что именно так рассуждали о совести: что совесть – это некий внутренний собеседник, с которым человек ведет диалог, и который обличает его или, напротив, подбадривает и направляет. С ним надо примириться, прийти к некой внутренней целостности – миру в душе, миру в совести – для того чтобы предстать на суд чистым и непорочным.     Иерей Стефан Домусчи , кандидат философских наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .

http://academy.foma.ru/tag/sovest

Углубление в подвижнические писания, ныне трудами преосвященного епископа Феофана прекрасно собранные на русском языке в пяти книгах «Добротолюбия», с наглядностью может каждого убедить в том, что не только выработанный веками церковный строй жизни, но и все подвижнические упражнения основываются на обязательных законах и условиях внутренней жизни человеческого духа, а не на случайных понятиях времени и места. Дух человеческий остается ныне тот же, что был и в расцвете древнехристианского и старорусского подвижничества. Может ли сказать кто-нибудь, что человек теперь сделался лучше, чище, ближе к Богу? Не вернее ли было бы сказать наоборот, что теперь более, чем в прежние времена, усилилось в человечестве себялюбие и преступные страсти, отвлекающие человека от Бога. А потому можно ли признать для нашего времени ненужными или менее нужными выработанные вековой жизнью во Христе средства для возбуждения, усиления и выражения благочестия? Вспоминается нам следующий исторический факт. В половине XVIII столетия Дижонская академия предложила на соискание премии для сочинения такой вопрос: «Содействовали ли успехи наук и искусств улучшению нравов?» Известный мыслитель, социальный реформатор и властитель дум своего века Жан-Жак Руссо написал требуемое сочинение, получил премию, но поставленный вопрос он решил отрицательно. В наше время ослабления усердия ко Христу Богу притуплена способность пользования аскетическими средствами, потому мы менее видим у себя возбуждающих к благому деланию плодов. Душа же христианская всегда ищет подвигов, потому что жаждет плода, который дается подвигом. По слову апостола: хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:35 ). Прекрасно показал эту потребность подвига в русском народе глубокий знаток человеческой души, исполненный высокого христианского настроения, писатель Ф.М. Достоевский. Достаточно прочитать для этого его роман «Братья Карамазовы» и особенно в нем характеристику русского инока в лице старца Зосимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Лит.: Полное собрание ученых путешествий по России. СПб., 1818-1825. 2 т.; Веселовский К. С. Историческое обозрение трудов Академии наук на пользу России в прошлом и текущем столетиях. СПб., 1865; Куник А. А. Сборник материалов для истории императорской Академии наук в XVIII в. СПб., 1865. 2 ч.; Очерк истории музеев императорской Академии наук. СПб., 1865; Пекарский П. П. История императорской Академии наук в Петербурге. СПб., 1870-1873. 2 т.; Шемиот В. П. Систематический и алфавитный указатель статей, помещенных в периодических изданиях и сборниках императорской Академии наук, а также сочинений, изданных отдельно. СПб., 1872-1885. 3 т.; Сухомлинов М. И. История Российской Академии наук. СПб., 1874-1888. 8 т.; Материалы для истории императорской Академии наук/Под ред. М. И. Сухомлинова. СПб., 1885-1900. 10 т.; Толстой Д. А. Академическая гимназия в XVIII в. СПб., 1885; он же. Академический университет в XVIII в. СПб., 1885; Издания императорской Академии наук, вышедшие в свет в новейшее время. СПб., 1888-1892. 4 т.; Протоколы заседаний Конференции императорской Академии наук с 1725 по 1803 гг. СПб., 1900; Модзалевский Б. Л. Список членов императорской Академии наук, 1725-1907. СПб., 1908; Каталог изданий императорской Академии наук с 1726 по 1912 гг. СПб., 1912. Ч. 1; Пг., 1915. Ч. 2; Материалы для биографического словаря действительных членов императорской Академии наук. Пг., 1915-1917. 2 ч.; Материалы для истории академических учреждений за 1883-1914 гг. Пг., 1917; Научные учреждения Академии наук СССР: Краткий обзор к десятилетию 1917-1927 гг. М.; Л., 1927; Гнучева Ф. В. Материалы для истории экспедиций Академии наук в XVIII и XIX вв. М.; Л., 1940; Материалы для истории Академии наук СССР, 1917-1947. М.; Л., 1950; Князев Г. А., Кольцов А. В. Краткий очерк истории Академии наук СССР. М.; Л., 1957; История Академии наук СССР. М.; Л., 1958. Т. 1; 1964. Т. 2; Радовский М. И. М. В. Ломоносов и Петербургская Академия наук. М.; Л., 1961; Князев Г. А. Краткий очерк истории Академии наук СССР.

http://pravenc.ru/text/63760.html

Печатные каталоги: Bibliothecae imp. Petropolitanae. Petropoli, 1742. 4 p.; Российские [рукописные] и печатные книги, находящиеся в Имп. библиотеке. [СПб.: тип. Акад. наук, 1744]; Соколов П. И. Каталог обстоятельный книгам богословским церковной и гражданской печати, находящимся в 1-м отделении Библиотеки имп. Академии наук, по приказанию президента оной Академии Сергия Семеновича Уварова вновь составленный. СПб., 1831; Срезневский В. И. Список русских повременных изданий с 1703 по 1899 г. с сведениями об экземплярах, принадлежащих библиотеке имп. Академии наук. Корректурное изд. СПб., 1901; Описание рукописного отделения императорской Академии наук. СПб.; Пг., 1910-1915. Т. 1-2; Описание Рукописного отдела Библиотеки Академии наук СССР. М.; Л., 1959. Т. 3-8; Каталог инкунабулов/Сост. Е. И. Боброва. М.; Л., 1963; Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание русских и славянских рукописей XI-XVI веков/Сост. Н. Ю. Бубнов, О. П. Лихачева, В. Ф. Покровская. Л., 1976; Библиотека Петра I: Указ.-справ./Сост. Е. И. Боброва. Л., 1978; Латинские рукописи библиотеки Академии наук СССР: Описание рукописей латинского алфавита X-XV вв. Л., 1978; Библиотека Я. В. Брюса: Кат./Сост. Е. А. Савельева. Л., 1989; Книги из собрания польского короля Сигизмунда II Августа: Кат./Сост. Е. А. Савельева. СПб., 1994. Лит.: Бакмейстер И. Г. Опыт о Библиотеке и Кабинете редкостей и истории натуральной Санкт-Петербургской императорской Академии наук. СПб., 1779 (то же см. на фр. яз., 1776, нем. яз., 1777); Платонов С. Ф. Библиотека Академии наук СССР, 1728-1929: Краткий ист. очерк и путев. Л., 1929; История Библиотеки Академии наук СССР. М; Л., 1964; Исторический очерк и обзор фондов Рукописного отдела Библиотеки Академии наук. М.; Л., 1956-1961. 3 вып.; Путеводитель по каталогам Библиотеки Академии наук СССР. М; Л., 1960; Никольский Н. К. К вопросу об историческом значении и первоначальном книжном фонде Библиотеки Академии наук СССР//Тр. БАН ФБОН АН СССР. 1963. Т. 7; История Библиотеки Академии наук СССР.

http://pravenc.ru/text/63754.html

Карначев И. П., старший научн. сотр. НИЛ Северо -Западного научного центра гигиены и общественного здоровья Роспотребнадзора, доктор медицинских наук Кизеев А. Н., научный сотрудник ФБГУН " Полярно-альпийский ботанический сад институт им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра РАН " (ПАБСИ КНЦ РАН), кандидат биологических наук. Ковалева Е. В., доцент кафедры философии и истории Госуниверситета - УНПК, кандидат философских наук, член Союза писателей России Крутиков М.А., заместитель декана факультета физико- математических и компьютерных наук, Липецкий государственный педагогический университет, кандидат педагогических наук Кулабухова М. А., профессор, зав. кафедрой гуманитарных наук БЕЛТ института культуры и искусства, кандидат филологических наук. Кульчицкая Н. Н., доцент кафедры развития образования Орловского института усовершенствования учителей, кандидат педагогических наук, руководитель Орловской региональной инновационной педагогической площадки «Становление языковой культуры в пространстве образования». Курбатова А.А., врач Перинатального центра БУЗ «Воронежская областная клиническая больница N1», кандидат медицинских наук Кочедыков С. С., подполковник внутренней службы ВИ ФСИН России, кандидат технических наук Лихачев В. П. - профессор ВУНЦ ВВС ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Воронеж), доктор технических наук Малыш В.Н., декан факультета физико-математических и компьютерных наук, Липецкий государственный педагогический университет, доктор физико-математических наук, профессор Торопанов А. С., профессор кафедры «Технология машиностроения и конструкторско-технологическая информатика», Госуниверситета - УНПК, доктор технических наук Панов С. Ю., заведующий кафедрой машин и аппаратов химических производств ВГУИТ, доктор технических наук, профессор Полторацкая С. В., доцент кафедры литературы БЕЛТУ, руководитель Духовно просветительского центра, кандидат филологических наук Попов В.И., заведующий кафедрой общей гигиены ГБОУ ВПО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России доктор мед. наук, проф. ВГМА, акад. Российской экологической академии

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/01/...

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор СПб госуниверситета кино и телевидения, член Союза писателей России; Михаил Яковлевич Лемешев, эколог, доктор экономических наук, академик Российской Академии естественных наук; Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор МГИМО, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова; Владимир Алексеевич Воропаев, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор СПбГУ; Владимир Иванович Мельник, доктор филологических наук, член-корреспондент АН Республики Татарстан, профессор Государственной академии славянских культур, член Союза писателей России; Александр Дмитриевич Каплин, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. Н.Н.Каразина; Андрей Ильич Фурсов, кандидат исторических наук, член Союза писателей России, Москва; Александр Александрович Волков, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; Лидия Петровна Лобанова, кандидат филологических наук, доцент зав. кафедрой иностранных языков исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; Ирина Владимировна Бугаева, доктор филологических наук, профессор, Москва; Иван Федорович Гончаров, доктор педагогических наук, почетный профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена, заслуженный работник высшей школы РФ, удостоенный медали К.Д.Ушинского ; Алексей Николаевич Швечиков, доктор философских наук, профессор ; Юрий Никифорович Гладкий , доктор географических наук, профессор, член-корреспондент РАО ; Анатолий Иванович Чистобаев , доктор географических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заслуженный деятель науки России ; Антуанетта Георгиевна Козлова, профессор, доктор педагогических наук, РГПУ им. А.И. Герцена ; Ольга Леонидовна Янушкявичене, доктор педагогических наук, доктор математических наук, профессор кафедры социальной педагогики ПСТГУ;

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/os...

Справка: 1) Студенту Панаиоту Савабини в минувшем —340— учебном году дозволено было жить на частной квартире на основании указа Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377, коим разрешается студентам-иностранцам жить вне академии на частных квартирах. II.) П. Савабини на свое содержание ежемесячно получал из Правления академии по 18 р. 33 коп. из 220 руб., ассигнованных ему Святейшим Синодом. Определили: Студента II-ro курса Панаиота Савабини принять в академическое общежитие. XI. Рассуждали о распределении лекций и учебных часов на 18 95 / 96 учебный год в академии. Справка: 1) По § 81 лит. а. п. 2. устава духовных академий «распределение предметов учения и порядка их преподавания в академии» значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии. 2) §§ 118–120 того же устава: «для чтения наук академического курса составляется советом академии особое расписание. При составлении расписания совет академии имеет в виду, чтобы: а) преподаванию богословских наук, по возможности предшествовало преподавание прочих наук, входящих в курс академический и б) при распределении богословских наук соблюдался порядок, определяемый их последовательностью и взаимною зависимостью. Лекции по каждому предмету распределяются советом так, чтобы в первых курсах было не менее 20, а в четвертом не менее 12 лекций в неделю, каждая лекция по часу». Определили: Распределить лекции и учебные часы в академии по следующей таблице: —341— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 18 9 5 / 96 учебный год. Первый курс. дни понедельник Библейская история Библейская история 9„ – 10„ Библейская история Библейская история 10„ – 11„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 11„ – 12„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 12„ – 1„ ………………. ………………. вторник Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 9„ – 10„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 10„ – 11„ Древние языки Древние языки

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010