Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРОНТ ЛАНГОРЕТСКИЙ [Баронтий; лат. Barontus, Barontius] (2-я пол. VII в.), св. (пам. зап. 25 марта, 1 апр.), мон. Известен лишь по анонимному соч. «Видение Баронта, монаха Лонгоретского». В историографии считается ошибочным отождествление Б. Л. с Баронтом , отшельником из Пистои ( Coignef. Col. 885). Согласно тексту «Видения», Б. Л.- знатный франк из обл. Берри (Центр. Франция), к-рый оставил двор кор. Теодориха III и вместе с сыном Аглоадом принял постриг в мон-ре св. Петра в Лонгорете (Сен-Пьер-де-Лонгоре). 25 марта 678 или 679 г. утром он почувствовал жар и впал в забытье до утра следующего дня. Б. Л. был схвачен двумя демонами, но на помощь ему пришел арх. Рафаил, к-рый коснулся горла Б. Л., и душа монаха в виде птицы отделилась от тела: он увидел рай и пребывающие в нем души праведников, потом оказался перед ап. Петром, к-рому признался, что не все свое имущество передал мон-рю. Св. Петр принял раскаяние монаха, но предписал ему ежемесячно раздавать бедным 12 солидов (по правилам бенедиктинских мон-рей). Затем душа Б. Л. созерцала ад и мучения грешников, повстречала 2 епископов, современников Б. Л., отличавшихся при жизни жадностью и корыстолюбием. Путешествие завершилось возвращением души Б. Л. в тело. Это сочинение, скорее всего, было написано во 2-й пол. VII в., однако 4 наиболее ранние рукописи, содержащие «Видение», относятся к IX в. Оно принадлежит к распространенному в ср. века жанру апокалиптики ; по композиции сходно с «Видениями» св. Фурсея, основателя мон-ря Ланьи (ок. 641). «Видение» Б. Л. содержит цитаты из «Собеседований» и «Бесед на Евангелия» свт. Григория I Великого (Двоеслова) . Элемент мистицизма в «Видении» заставляет предполагать влияние на него сочинений восточнохрист. мистической лит-ры. Ист.: Visio Baronti monachi Longoretensis//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 368-394. Лит.: Coignet J. Barontus (1)//DHGE. T. 6. Col. 882-885; Prelog J. Visio Baronti//LexMA. Bd. 8. Sp. 1730-1731. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/77582.html

Категория : Гаити Материал из Азбука паломники Гаити , полная официальная форма — Республика Гаити (гаит. креольск. Repiblik Ayiti [ajiti], фр. République d " Haïti [a.iti]) — государство в западной части одноимённого острова (восточную часть которого занимает Доминиканская Республика) и на прибрежных островах. Столица Гаити — Порт-о-Пренс. Население страны — 10 033 000 человек (2009 г., из них около 1 млн чел. живут за границей — в основном, в США ). Название страны с языка индейцев таино переводится как «Горная страна». Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие на Гаити [ править править код ] Предыстория [ править править код ] Православие на Гаити начало распространяться в 1980-х годах. В октябре 1986 года была основана миссия в ведении Константинопольского Патриархата. В 1987 году на Гати вернулся гаитянин Авраам (Лафонд Ляпунат), бывший епископ Епископальной церкви США, который в 1984 году оказался в США вместе с президентом Жан-Клодом Дювалье, а в 1985 году принял Православие. До получения необходимой поддержки от Русской Православной Церкви Заграницей, он осуществлял свою пастырскую миссию по благословению Антиохийского Патриархата. Впоследствии он примкнул к англиканам-традиционалистам, но часть собранной им паствы осталась верна Православию. Становление [ править править код ] В 1994 году официальная делегация Священного Синода Русской Православной Церкви Заграницей, состоящая из монахов Иоакима и Василия, посетила Гаити и официально признала " Русскую православную миссию в Гаити " . Попечение о Миссии было вверено Восточно-Американской епархии. В следующем году, отец Иоанн Шенье-Дюмэ, бывший член монашеской конгрегации " Братство Святого Сердца Иисуса " (la congrégation des Frères du Sacré-Cœur), был принят в Джорданвилльский Троицкий монастырь и вскоре рукоположен в священный сан первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, митрополитом Лавром (Шкурлой). В том же году епископ Вашингтонский Иларион (Капрал) посетил Миссию в Гаити и рукоположил для неё двух диаконов: Еммануила Флёри и Григория Легутэ.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Гаит...

Самые ранние упоминания о М. в лат. лит-ре содержатся в т. н. византийско-араб. хронике 741 г. и мосарабской хронике 754 г. (оба сочинения составлены в Испании, очень близки по содержанию и, возможно, происходят из общего источника). Они рассказывают о войнах имп. Ираклия (610-641) и о завоевании мусульманами визант. земель и представляют М. военным лидером и провидцем. Впосл. раннесредневек. зап. авторы (напр., жившие на рубеже XI и XII вв. бенедиктинские монахи Гуго из Флёри, Гуго , аббат Флавиньи, Сигиберт из Жамблу) черпали данные о жизни М. из визант. источников, прежде всего из «Хронографии» прп. Феофана Исповедника, уже во 2-й пол. IX в. переведенной на лат. язык Анастасием Библиотекарем . Оригинальные сведения о М. содержатся в 5-томной «Истории» бургундского мон. Радульфа Глабера ( 1047). Его рассказ о пребывании св. Майоля , аббата Клюни, в плену у сарацин во Фраксинете, мусульм. крепости в Провансе, свидетельствует о познаниях хрониста в исламе: ему известно, что, с т. зр. сарацин, М. замыкает цепь ветхозаветных пророков, поэтому, по словам Радульфа, они сочинили фальшивую генеалогию М., сходную с генеалогией Христа. Хотя отрывочные сведения о М. проникали в ученую традицию, в целом в сознании христиан лат. Европы существовал достаточно смутный, часто даже противоположный действительности образ пророка ислама. В т. н. жестах (франц. chansons de geste; букв.- «песни о подвигах») и других средневек. текстах М. часто изображали как одного из 3 богов сарацин наряду с Терваганом и Аполленом (иногда Марсом). Мусульман представляли идолопоклонниками, а М.- их главным кумиром, к-рому они приносили жертвы в надежде на его благосклонность. Несколько иная ситуация складывалась в странах Пиренейского п-ова, где христиане гораздо ближе контактировали с мусульманами. Но и здесь цель христ. авторов часто заключалась не столько в том, чтобы опровергнуть мусульм. учение, сколько в том, чтобы очернить его. В IX в. в Кордовском халифате (см. статьи Испания , Кордова ) местные христиане, публично поносившие М., навлекли на себя гонения и смертную казнь (см. Кордовские мученики ). Отношение к этим мученикам со стороны мосарабов - испан. христиан, живших под властью мусульман,- было неоднозначным. Сщмч. Евлогий Кордовский написал в защиту казненных единоверцев «Оправдание мучеников» (Liber apologeticus martyrum; 857-858), в котором использовал найденную им во время поездок по Испании в Лейре (близ Памплоны) биографию М. (Istoria de Mahomet) - весьма оскорбительную для мусульман, но свидетельствующую о знакомстве автора с исламом (в частности, в ней перечисляются некоторые названия сур Корана). В изложении Евлогия М., предсказывавший свое вознесение на небеса на 3-й день после смерти, претендовал на роль мессии, но оказался лжемессией, т. е. антихристом, поэтому и мученичество кордовских христиан интерпретируется как преследование антихриста.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

Св. Фекла Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. Св. Фекла Леонтинская. Мозаика собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. Между 1183 и 1189 гг. И. помогала своей родственнице Ф., посещая мучеников в темнице и врачуя их раны, пытаясь облегчить их страдания. Она была слепа на один глаз и однажды, придя к мученикам, приложила руку мч. Филадельфа к своему лицу и в тот же миг исцелилась чудесным образом. После кончины братьев Алфия, Филадельфа и Кирина И. и Ф. проповедовали христианство в городе, погребали тела мучеников и общались со своим родственником Александром, принявшим христианство и по их совету бежавшим от гнева Тертилла. Когда Александр вернулся в Леонтины и стал епископом, И. и Ф. помогали ему в распространении христианства. Благодаря их стараниям было крещено более 400 жителей города. Согласно Мученичеству, Ф. скончалась 20 янв.; о дне кончины И. сведений не сохранилось. Ныне память И. и Ф. празднуется на Сицилии 10 янв. Они почитаются как святые девы, Ф. считается основательницей Леонтинской церкви, первой распространявшей христианство в этой области. Особенно ее почитают в Карлентини-Норд (Сантуцци), где ей посвящена церковь, в к-рой хранится частица мощей святой. Торжества в ее честь проходят в третье воскресенье октября. Накануне праздника устраивается процессия, выносятся мощи святой, а также реликвии мучеников Алфия, Филадельфа и Кирина. В сам день праздника из церкви на поклонение верующим выносят статую Ф. Ист.: BHG, N 57-62; ActaSS. Mai. T. 2. P. 502-550, 772-788. Лит.: ActaSS. Apr. T. 2. P. 479; Morabio G. Alfio, Filadelfio, Cirino, Agatone, Alessandro, Cleonico, Epifana, Erasmo, Eutalia, Isidora, Giustina, Onesimo, Eutropia, Rodippo, Stratonico, Tecla, Virgantino e Samuele//BiblSS. Vol. 1. Col. 832-834; Aubert R. Isidora//DHGE. T. 26. Col. 184; www.isolainfesta.it/stecla2007-carlentini.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237949.html

20 окт. должна праздноваться во всех храмах города и в архидиаконии Сантарен. В 1586 г. память И. была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог. В 1162 г. впервые упоминается ц. во имя св. Ирины в совр. фрегезии Санта-Ирия-да-Рибейра-ди-Сантарен, при которой в XIV в. существовал капитул каноников (упразднен в 1851). По местному преданию, храм был основан в вестгот. эпоху, однако сведения об этом отсутствуют. Наиболее ранние части существующего здания, выдержанного в формах провинциального португ. барокко кон. XVII-XVIII в., относятся к XV в. Ист.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 909-912; Antiphonarium mozarabicum de la catedral de León. León, 1928. P. XXXVII; Breviarium Bracarense: Pars Autumnalis. R., 1922. P. XXXVI, 815-819. Лит.: Fl ó rez H. España Sagrada. Madrid, 1758. T. 14. P. 193-196, 389-391; A[rmando] da S[ilva]. O romance de Santa Iria//Revista do Minho. Barcellos etc., 1912. Vol. 20. P. 79-83; MartRom. Comment. P. 464, 466; Gaiffier B., de. Le Bréviaire d " Évora de 1548 et l " hagiographie ibérique//AnBoll. 1942. T. 60. P. 131-139; idem. Hagiographie hispanique//Ibid. 1948. T. 66. P. 299-318; P é rez Vidal J. Sta Irene: Contribución al estudio de un romance tradicional//Revista de dialectologia y tradiciones populares. Madrid, 1948. Vol. 4. P. 518-569; Oliveira M., de. Santa Iria e Santarém// Idem. Lenda e história: Estudios hagiográficos. Lisboa, 1964. P. 5-55; Fern á ndez Alonso J. Irene di Portogallo//BiblSS. Vol. 7. Col. 889-890; Jesus da Costa A., de. Santa Iria e Santarém: Revisão de um problema hagiográfico e toponímico//Revista Portuguesa de História. Lisboa, 1972. Vol. 14. P. 9-63, 521-530; idem. Irène (Iria) de Santarem//DHGE. T. 25. Col. 1468-1472; Fernandes de Almeida A. Considerações acerca de Santa Iria: Identificação, lendas e toponímia//Caminiana. Caminha, 1985. Vol. 7. P. 159-225; Mata L. O «cais» de Santa Iria: Uma reflexão sobre uma velha questão//Revista Lusófona de Ciência das Religões. Lisboa, 2007. N 11. P. 271-293. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/673957.html

Если нас соединяют такие отношения, то какая важность в тех различиях, в которое ставят нас звания и богатства?» Отдавал ли себе св. Златоуст отчет в том, что неравенство богатств есть неизбежное зло и даже условие самого существования цивилизованных обществ? Надеялся ли он, что, благодаря влиянию христианства, это неравенство, может быть, будет уничтожено? Без сомнения, он, как и все св. отцы, знал, что богатый, если он надлежащим образом употребляет свое имущество, может его сохранять. Иногда богатство бывает препятствием к спасению, но никогда не является препятствием непобедимым. Этот вопрос был уже издавна решен в Церкви, и трактат св. Климента Александрийского «Какой богач спасется» остался в этом роде классическим. Однако, увлекаемый своим пылким желанием совершенствования, в известные моменты восторженности, св. Иоанн, казалось, верил в то, что новая вера может уврачевать неравенство богатств. Таков ясный смысл толкования, которое внушила ему известная глава Деяний апостольских. Флёри имел право сказать, что первое общество верующих, общество в полном смысле слова, св. Златоуст представляет людям своего времени не как явление временное и исключительное, но как идеал, который был бы осуществим, если бы ему не противостоял эгоизм. Он не хочет видеть того, что эта маленькая церковь с самого начала была неспособна существовать на собственные средства, что она должна была очень скоро сделать призыв к чужой благотворительности и получать прибыль с пожертвований, которыми так занят был св. ап. Павел. Он не хочет замечать, что вызванное церковью социальное положение, – если только можно назвать социальным положением отсутствие даже основных условий всякого общества, – будучи поддерживаемо некоторое время только на счет своих соседей, не может сделаться общим. Тем же чувством одушевлен он в очень любопытном отрывке из тридцать четвертой беседы на первое послание к Коринфянам, где он измышляет смелую гипотезу двух городов, одного всецело состоящего из богатых, другого исключительно заселенного бедными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Николая мы видели, как одни изображали его самого, другие - клириков и девушек, и представляли чудеса, которые сотворил через него Господь» ( Haur é au B. Notices et extraits de quelques manuscrits latins de la Bibliothèque Nationale. P., 1892. T. 4. P. 76). Самые ранние образцы таких мистерий сохранились в рукописях кон. XI в. из мон-ря св. Годехарда в Хильдесхайме и рукописях XIII в. из аббатства Флёри (BHL, N 6217-6221; подробнее см.: Young K. The Drama of the Medieval Church. Oxf., 1933. Vol. 2. P. 307-360; Albrecht. 1935; Nine Medieval Latin Plays/Ed. P. Dronke. Camb.; N. Y., 1994. P. 52-79). В 1-й пол. XII в. Иларий Орлеанский, ученик Петра Абеляра, написал пьесу «Представление об иконе св. Николая», основанную на легенде о том, как святой вернул язычнику похищенное у того имущество. Особую известность получила пьеса Жана Боделя «Представление о св. Николае», созданная ок. 1200 г. по заказу братства св. Николая в Аррасе; она посвящена чудесному освобождению пленников и обращению в христианство языческого короля Африки ( Bodel. 1925). Сюжеты мистерий были основаны на агиографических преданиях о чудесах Н., широко известных в средневек. Европе. Сцены чудес святого помещены на фресках XI-XII вв. в капелле св. Эльдрада в аббатстве Новалеза, на рельефах крещальной купели из кафедрального собора в Уинчестере, изготовленной в сер. XII в. в Турне, и рельефах юж. портала шартрского собора (нач. XIII в.) (см., напр.: Dehoux E. Le prélat réformateur: Images de S. Nicolas et mise en ordre(s) de la société (Royaume franc, XIe-XIIIe siècle)//En Orient et en Occident. 2015. P. 146-168). Наибольшую популярность приобрели предания о помощи Н. 3 дочерям бедняка и о воскрешении 3 клириков, убитых содержателем гостиницы (см.: Meisen. 1931. S. 296-310; Fredell. 1995). В Англии начиная с XIII в. засвидетельствован обычай выбирать «мальчика-епископа», который символически занимал кафедру со дня памяти Н. (6 дек.) и до праздника Невинных младенцев ( Вифлеемских младенцев ) (28 дек.). «Мальчик-епископ» и окружавшие его «мальчики-клирики» могли выполнять те же обряды и церемонии, что и духовенство, за исключением мессы.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

879) (BHL, N 1117; изд.: Les Miracles de S. Benoît/Éd. E. de Certain. P., 1858. P. 1-14; MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 480-482; см.: CSLMA.AG. T. 1. P. 39-41). Адревальд приписывает инициативу перенесения мощей Муммолу, аббату Флориака, прочитавшему в «Диалогах» свт. Григория Великого о разорении и запустении Кассинского мон-ря. Муммол послал в Италию мон. Айгульфа (о нем см. в ст. Лерен ), к к-рому присоединились неск. жителей Ценоман (ныне Ле-Ман). Франки остановились в Риме, откуда Айгульф направился на поиски разрушенного монастыря. По совету одного старика он нашел гробницу святых Бенедикта и Схоластики благодаря чудесному свету, к-рый озарял ее по ночам. Когда франки отправились в обратный путь, папе Римскому было открыто, что они забрали мощи; понтифик послал в погоню римлян и лангобардов, но с Божией помощью франки ускользнули от преследователей и благополучно вернулись в Галлию. Айгульф отдал мощи св. Схоластики жителям Ценоман, а мощи св. Бенедикта доставили во Флориак. О мощах св. Схоластики, хранившихся в Ценоманах, повествуется в сказании, созданном предположительно в нач. IX в. (BHL, N 7525; изд.: Goffart. 1967. P. 134-141), и в более поздних «Деяниях епископов Ле-Мана» (Actus pontificum Cenomannis in urbe degentium/Éd. G. Busson, A. Ledru. Le Mans, 1901. P. 167-179). В этих сочинениях инициатива перенесения мощей приписывается не только аббату Муммолу, но и Ценоманскому еп. Берахарию (ок. 660). Память перенесения мощей св. Бенедикта указана под 11 июля среди добавлений в нек-рых рукописях Иеронимова мартиролога, восходящих к VIII в. (MartHieron. P. 90; MartHieron. Comment. P. 368; см.: Quentin H. Le Martyrologe hiéronymien et les fêtes de S. Benoît//RBen. 1903. Vol. 20. P. 369-374), а также в более поздних франк. мартирологах. О мощах св. Бенедикта, почивавших в аббатстве Флёри, упоминается в грамотах имп. Людовика Благочестивого от 27 июля 818 г., к-рые содержат ссылки на несохранившиеся привилегии Пипина Короткого и Карла Великого (Recueil des chartes de l " abbaye de Saint-Benoît-sur-Loire/Éd.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР [франц. Vittre] (VII в.), св. (пам. зап. 26 февр.) подвижник Трикасский. В основу жития В., изданного болландистами в Acta Sanctorum , положены 2 проповеди в честь этого святого, составленные в XII в. Бернардом Клервоским . Ему же принадлежит служба, посвященная В. и написанная по просьбе Гвидона (Видона), аббата мон-ря Монтьераме. Сам Бернард в послании к Гвидону сообщает, что он пользовался нек-рыми сочинениями древних писателей о В., к-рые ему послал Гвидон ( Bernardus Clarevallensis. Epistula 397, 3). В. происходил из Трикасс (иначе Трека, совр. Труа, Франция) из знатной семьи; был крещен сразу после рождения. Получив хорошее образование, он решил стать священником, к неудовольствию своих родителей, поскольку В. был единственным ребенком в семье. После смерти родителей вел отшельническую жизнь, удалившись во владения некоего Сатурния. Тихую жизнь подвижника изменила случайная встреча с франк. кор. Хильдериком II (662-675), к-рый был восхищен праведной жизнью и даром чудотворения В. (чтобы угостить короля подобающей ему трапезой, В. чудесным образом обратил воду в вино и камни в хлеб). После этого события В. стал известен, вокруг него собирались ученики и желающие общения со святым. По молитвам В. многие приходящие к нему исцелялись от различных недугов. В. мирно скончался в глубокой старости. В день его смерти свершилось чудо - с некоего узника спали оковы и он смог уйти из темницы, впосл. он посвятил свою жизнь Богу, став священником. Чудеса над могилой святого неоднократно совершались и позже. В 834 г. мощи В. были перенесены в Арремарский мон-рь (впосл. аббатство Монтьераме), чьим покровителем он считается. С 1791 г. мощи находятся в г. Арси-сюр-Об. Подлинность мощей была подтверждена рекогницией 1564 г. Ист.: ActaSS. Febr. T. 3. P. 664-665; Bernardus Clarevallensis. Officium de sancti Victore confessore//PL. 183. Col. 775-778. Лит.: BHL, N 856; Garrigues M.-O. Vittore di Arcis//BiblSS. Vol. 12. Col. 1250-1251. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/158534.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010