В 1634 г. О. уехал в аббатство Нотр-Дам-де-Пебрак и занимался миссионерской работой в Оверни. Там он познакомился с настоятельницей мон-ря доминиканок в Ланжаке католич. блж. Аньес Галан (1602-1634; монашеское имя Агнесса Иисуса; беатифицирована папой Римским Иоанном Павлом II 20 нояб. 1994). По ее словам, еще до знакомства с О. ей явилась Пресв. Дева Мария и призвала молиться за «аббата Пебрака», миссия к-рого заключалась в создании во Франции системы семинарского образования для католических клириков. Осенью 1634 г. О. вернулся в Париж, где его духовником стал Шарль де Кондрен (1588-1641), католич. богослов, генеральный настоятель французских ораториан . Себастьен Заме, еп. Лангра (1615-1655), хотел сделать О. своим преемником на епископской кафедре, его поддержал и Венсан де Поль. Однако Ш. де Кондрен, новый духовник О., решил, что такое назначение станет отказом от призвания, о к-ром говорила мон. А. Галан. О. прислушался к мнению наставника и отказался от епископской кафедры, пожелав остаться приходским священником и заниматься развитием католич. образования. В 1636 г. он вернулся к миссионерскому служению в Оверни, но из-за тяжелой болезни его пришлось прервать. Поправившись, в 1638 г. О. отправился в Клисон (близ Нанта, Бретань), где в качестве бенефиция он владел приоратом, однако по состоянию здоровья не смог продолжить просветительскую деятельность. Зимой 1639 г. он вернулся в Париж. В мае того же года кор. Людовик XIII предложил О. стать епископом-коадъютором Шалона (ныне Шалон-ан-Шампань; епископскую кафедру в то время занимал Анри Клос де Флёри (1624-1640)). И снова по совету духовника О. отказался от назначения. С кон. 1639 до апр. 1641 г. он продолжал эпизодическую миссионерскую деятельность в Шартрском еп-стве, но главные усилия О. были направлены на создание в Шартре семинарии, где могли бы получать образование кандидаты на священническое рукоположение. Однако открыть семинарию не удалось. 29 дек. 1641 г. в парижском предместье Вожирар (ныне в черте Парижа) О. вместе с католич. пресвитерами Франсуа де Коле (епископ Памье в 1644-1680) и Жаном дю Ферье основал об-во, целью к-рого было преподавание церковных дисциплин молодым людям, пожелавшим стать священниками. Настоятель прихода поддержал это начинание. Вскоре у О. появились первые ученики. Духовником созданного О. об-ва стал Грегуар Тарис, генеральный настоятель конгрегации мавристов (одна из основных задач членов этой конгрегации состояла в углубленном изучении гуманитарных дисциплин).

http://pravenc.ru/text/2578381.html

Непосредственное впечатление на читателя самих стихотворений святого Григория Богослова , совершенно гармонирующее с его теоретическим воззрением на поэтическое призвание и вполне оправдывающее его собственное признание в своей внутренней способности к поэтической деятельности, не только не позволяет нам сомневаться в том, что великий христианский писатель ничуть не ошибался, противопоставляя себя как поэта, как художника слова античным классикам, но и убеждает нас в том, что он далек был от самообольщения, требуя, чтобы ему на поприще поэтической деятельности оказана была " χρις λοντιος» 334 , «львиная милость». Уступая силе столь осязательных и решительных доказательств поэтической способности святого Григория, как непосредственному впечатлению самых творений его и его собственному искреннему и вполне сознательному признанию в этом, мы сочли себя вправе опустить без внимания в своем сочинении различные сторонние соображения и догадки ученых критиков в отношении поэтической деятельности святого отца, какими они, прямо или косвенно рассуждая об этой деятельности, старались по-своему мотивировать ее и объяснить происхождение стихотворений Григория Богослова . Исключение в этом отношении мы сделали только для одного из самых распространенных мнений, развиваемого и доказываемого некоторыми критиками в связи с соображением о периоде жизни святого отца, к какому относится его поэтическая деятельность. Выходя из точки зрения на стихотворения Григория как на плод не столько гения, сколько изумительного терпения, некоторые ученые (например, Флёри) полагают, что святой отец подчинял себя нелегким трудам стопосложения и размера, как одному из видов аскетических упражнений, имевших целью моральное самоумерщвление. Основанием или точкой опоры для такого странного взгляда могло служить следующее уклончивое объяснение самого поэта. «Во-первых, я желал, трудясь для других, связать таким образом свою греховность и при самом писании писать немного, вырабатывая стих» 335 . Догадка критиков, основанная на этих прикровенных словах, едва ли состоятельна как в исходной точке своей, так и в самом выводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Govoro...

С 90-х годов XVII в. до 20-ых XVIII в. издавалась церковная история аб. Клода Флёри, духовника Людовика XV. Она замечательна по более осмысленному и беспристрастному изложению исторических фактов. Правда, он излагает ещё по векам; но в начале каждого века представлены общие характеристики. Обращено внимание не на одну только сторону внешней церковной жизни, но и на развитие нравственной жизни христианского общества. Изложение складное, взгляд беспристрастный, благородный. К этим трём церковным историкам примыкает и излагатель общей политической истории, но с религиозной точки зрения, Боссюэ, известный богослов, проповедник и защитник прав галликанской церкви против папства. Общая мысль его истории та, что Промысел Божий управляет судьбами царств и народов. – Это краткая книжка, написанная прекрасным языком. Затем, во 2-й половине XVII в. явилось новое направление в католицизме, так сказать, побочное. А именно, возгорелся спор по поводу изданной в то время книги умершего еп. Янсения, озаглавленной «Бл. Августин». Она была направлена против правил иезуитской морали и, по настоянию иезуитов, запрещена папой. Но всё-таки она нашла многочисленных почитателей. Близ Парижа, в монастыре Поррояль, образовалось общество янсенистов, к которому примкнул, между прочим, известный математик и философ Паскаль. Отношение этого общества к Риму было довольно неопределённое. Оно не хотело отделиться от церкви; янсенисты считали себя католиками, папа же отвергал их. Это общество выставило в XVII в. несколько даровитых учёных Себастьян Тилльмон. Он был французский дворянин. Церковной историей он занимался из любви к науке. Всю свою жизнь он провёл в уединении и скромности. Он далеко был от того, чтобы что-нибудь писать или печатать. Уже друзья убедили его не оставлять под спудом своих громадных знаний и трудов. Он написал несколько исследований по Церковной Истории. Он начал писать Мемуары по Церковной Истории, обнимающие первые шесть веков: он остановился на первом десятилетии VI в. В этих мемуарах находится чрезвычайно много важных и интересных исследований по истории христианства. Здесь затронуты самые различные стороны; но преимущественно он занимается литературой, т. е. сочинениями христианских писателей первых пяти веков. – Труд этот отличается необыкновенной объективностью и беспристрастием. О спорных вопросах он отзывается чрезвычайно скромно и осторожно. Личных суждений он высказывает очень мало и даже уклоняется рассказать дело своими словами, он большею частью делает извлечения и рассказывает языком самих памятников. Поэтому труд этот имеет мозаичный характер. Но всё-таки он имеет внутреннее единство и получает характер складного и цельного изложения. При всей скромности Тилльмона в нём обнаруживается такой ум, он иногда высказывает такие критические замечания, с которыми наука считается и до настоящего времени. Тилльмон слишком далеко определил своих современников. Он разъяснял такие вопросы, которые затронуты уже в XVIII u hыheшheм столетии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Кардинал отвечал, что еще сам не знает, какое примет решение, и начал распространяться о своем миролюбии и жаловаться, что все его труды для сохранения спокойствия в Европе остались тщетными вследствие честолюбия англичан. В августе Кантемир имел свидание с кардиналом по поводу объявления шведами войны против России. Кардинал повторил прежние уверения, что французский двор не принимал никакого участия во всех шведских движениях, что объявление войны считает делом безрассудным, что он не раз представлял шведскому посланнику графу Тессину, что Швеция не может надеяться на успех в войне против России, а на чужую помощь напрасно бы полагалась, но все понапрасну, потому что настоящая война есть дело народной ярости, которую шведское министерство унять не в состоянии; что он, кардинал, должен признаться, что русский двор сделал все для избежания войны. Относительно движения французского войска в Германию Флёри сказал, что с крайним сожалением должен был согласиться на это в видах предупредить английское нападение и что желал бы кровью своею купить возможность избежания всеобщей войны. Когда Кантемир заметил, что союзники королевы венгерской не делали никаких военных приготовлений, то кардинал с горячностью отвечал: «Не должно думать, чтоб я не знал о том, что в свете делается; я знаю хорошо, какие были виды и намерения англичан, которые, не довольствуясь господством на море, желают предписывать законы Европе и на сухом пути раздавать короны по своей воле; если теперь Англия не действует, то это должно приписать движению французских войск. Впрочем, я сам до сих пор не знаю, к чему наше войско будет употреблено, но объявляю министрам иностранным и от своих французов не скрываю, что как скоро представится случай к полюбовному соглашению, то я его не упущу и сердечно сожалею, что не вижу ни одной державы, которая бы предложила свое посредничество, потому что все в настоящей распре приняли участие. Королева Венгерская – государыня весьма похвальных свойств, о ее несчастии я сам сожалею; но чрезмерно она своего мужа любит и своим упорным уклонением от мира с Пруссиею привела европейские дела в нынешнее состояние; теперь же о примирении ее с прусским королем нечего и думать, потому что он уже слишком далеко зашел в своих предприятиях». «Понеже, – писал Кантемир, – нынешние здешние поступки довольно показывают, что всякое чувствование стыда на сторону отложено, нечаянная перемена во всем случиться может, и для того предосторожность всегда нужна».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В науке существовало и существует мнение, будто Сенека был знаком с ап. Павлом; а некоторые, напр. Флёри 336 считали его даже христианином. Мнение о знакомстве Сенеки с ап. Павлом высказано было еще в древности, именно, Иеронимом, 337 Августином 338 и автором мученических актов под заглавием: «Passio Petri et Pauli». Оно было господствующим в средние века и поддерживается многими в текущем столетии. Его высказывали Гелпке, 339 Шолль, 340 абб. Греппо, 341 Троплон, 342 Шмид, 343 и в недавнее время Крейгер. 344 Главными противниками этого мнения в текущем столетии были Фердинанд Баур, 345 Обертен, 346 Буасье, 347 Вестенбург 348 и другие. Со своей стороны мы вопрос об отношении Сенеки к ап. Павлу, не смотря на его обширную литературу, считаем открытым; но решать его здесь почитаем не совсем уместным. Для нас, имеющих дело с основными принципами стоического и христианского нравоучения. безразлично, знаком был Сенека с ап. Павлом или нет. Пусть было между ними знакомство; все же Сенека, несомненно, был язычник и стоял на языческой точке зрения, как это показывают его сочинения. Если же он не встречался с ап. Павлом, то он по самому положению своему не мог не слышать о появлении христианства. При дворе, где он жил, были христиане уже во время ап. Павла ( Флп. 4:22 ). Столкновение философа с христианами и взаимный обмен мыслей представляются возможными. Не сочувствуя христианству в целом, не признавая в нем божественной религии, Сенека мог останавливать свое внимание на отдельных, частных пунктах его учения и вносить их в свои моральные рассуждения. Пусть он нигде не упоминает о христианах, это обстоятельство, по нашему мнению, нисколько не говорит против возможности встречи его с ними. В глазах образованных язычников того времени христианство было лишь сектою иудейства, а об иудеях Сенека несомненно знал. Он знаком был с их богослужебными обрядами и церемониями и со своей стоической точки зрения осмеивал их. 349 Еще более возможно допустить влияние христианства на Эпиктета.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/mor...

После заключения Абовского мира Кантемир писал: «Насколько ваше императорское величество больше славы получает и насколько основывается тишина в государстве вашем и безопасность на будущее время, настолько двор здешний менее доволен такою удачею вашею, ибо, с одной стороны, предусматривается, что кредит французский на севере должен очень убавиться, а с другой – боиться, что ваше величество получаете возможность помочь королеве венгерской, что было бы верхом здешних несчастий. Этому страху я должен приписать усиленное внимание ко мне здешнего министерства. Состояние здешних дел столь плохо, что никакими усилиями не могут привести в безопасность свои границы; государство истощено деньгами и людьми, военные силы недостаточны, министерство слабое и для таких важных действий неспособное, генералы неискусные, народ бедный и недовольный. король пренебрегает делами». В августе Кантемир обедал у генерал-контролера Орри, который, заведя речь о движении короля датского против Швеции. сказал: «Принимая во внимание слабость короля датского и отсутствие всякой надежды на помощь какой-нибудь иностранной державы, надобно опасаться, что он надеется на какую-нибудь революцию в России. О такой революции приходят слухи со всех сторон, как уже ее величеству отсюда много раз было сообщено, и я считаю нужным еще повторить, чтоб ее величество обратила должное внимание на эти слухи». Кантемир отвечал, что он получил от своего двора доказательство ложности всех этих слухов. Извещая об этом разговоре, Кантемир писал: «Прежние поступки здешнего двора не позволяют мне допустить, чтоб подаваемые отсюда известия о предстоящей революции в России происходили от здешнего доброго расположения к вашему величеству. Известно, каковы были всегда здешние происки против наших интересов при Порте: в Швеции и других местах по смерти кардинала Флёри злоба здешняя прекратилась бы, если бы ваше величество совершенно предались в здешние руки, как тогда, и надежду имели; но теперь нельзя ожидать никаких знаков здешней благосклонности, когда здесь почти уверены, что Россия к будущей весне присоединит свое войско к войску союзников королевы венгерской; следовательно, здешние сообщения о революции делаются или для того, чтоб, заставив ваше величество заботиться о внутренней тишине государства, отнять у вас охоту присоединиться к союзникам королевы венгерской, или отвратить от себя всякое подозрение, в случае если б действительно в России произошла какая-нибудь смута».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Сю Эжен (Sue Eugène). Тагуэл Рексфорд Гай (Tugwell Rexford Guy). Тан (Тан-Богораз) Владимир Германович. Таня — см . Бенкендорф (в замужестве Александер) Таня (Татьяна Ивановна). Таттен А.-Э. (Титтеп А.-Е.). Твен Марк (наст. имя — Сэмюел Ленгорн Клеменс) (Twain Mark, Samuel Langhome Clemens). Тейлор (Taylor). Тейлор, мисс (Taylor). Тейт, сэр Генри (Tate, Sir Henry). Теккерей Уильям Мейкпис (Thackeray William Makepeace). Тенниел, сэр Джон (Tenniel, Sir John). Теннисон Алфред, лорд Теннисон (Tennyson Alfred, 1st Baron Tennyson). Теппи (Teppy). Тереза (наст. имя — Габриэль Флёри) (Thérèse (Gabrielle Fleury)). Тереза (Авильская), святая (Teresa de Ávila). Терри Эллен Элис (Terry Ellen Alice). Тилбери (Tilbury). Тиндейл Уильям (Tindale William). Тинторетто (наст. имя — Якопо Робусти) (Tintoretto, Giacopo Robusti). Тиррелл Уильям (Tyrrell William). Титтертон Уильям Ричард (Titterton William Richard). Тобин Эйб И. (Tobin Abe I.). Толлер Эрнст (Toller Ernst). Толстой Алексей Николаевич. Толстой Лев Николаевич. Том, дядя — см . Пенникот Томас. Томас Джеймс Генри (Thomas James Henry). Томас Оуэн (Thomas Owen). Томлинсон Генри Мэйджор (Tomlinson Henry Major). Томсон Бэзил (Thomson Basil). Торнтон Марианна (Thornton Marianne). Торо Генри Дэвид (Thoreau Henry David). Тревельян Джордж Маколей (Trevelyan George Macaulay). Тревельяны (Trevelyans). Тристан (Tristan). Троллоп Энтони (Trollope Anthony). Троттер Уилфред (Trotter Wilfred). Троцкий (наст. фамилия — Бронштейн) Лев Давидович. Трубачев Олег Николаевич. Трубецкой Николай Сергеевич. Тугушева Майя Павловна. Тумер (Toomer). Тургенев Иван Сергеевич. Тухачевский Михаил Николаевич. Тырков Аркадий Владимирович. Тыркова Ариадна Владимировна. Тюссо (урожд. Гросхольц) Мари (Tussaud (Grosholtz) Marie). Уайлдерспин (Wilderspine). Уайльд Оскар (Wilde Oscar). Уайтхед Алфред Норт (Whitehead Alfred North). Уивер (Weaver). Уилберфорс Сэмюел (Wilberforce Samuel), епископ Оксфордский. Уилсон Микки (Wilson Micky). Уильямс Берта (Williams Berta). Уильямс (Williams), «дядя» Уэллса.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

О. был датчанином по происхождению, его отец, до конца жизни остававшийся язычником, входил в один из отрядов викингов, вторгшихся в Британию в 70-х гг. IX в. Сам О. воспитывался в доме знатного и благочестивого англосакса Этельхельма, где принял крещение и затем был рукоположен во пресвитера. Сообщение Уильяма из Малмсбери о том, что О. до рукоположения был воином и участвовал в походах кор. Уэссекса Эдуарда Старшего (899-924), считается недостоверным. О. сопровождал Этельхельма в паломничестве в Рим, во время путешествия исцелил его от тяжелой болезни. По возвращении в Британию, в начале правления кор. Этельстана (до 928), О. был назначен на одну из епископских кафедр в Зап. Уэссексе (вероятнее всего, в Рамсбери). Согласно Рихеру Реймсскому ( Richer von Saint-Remi. Historiae/Ed. H. Hoffmann. Hanover, 2000. P. 100. (MGH. SS; 38)), О. по поручению Этельстана в 936 г. вел переговоры о возвращении во Францию и возведении на престол Людовика IV Заморского, сына кор. Карла III Простоватого (см. в ст. Каролинги ). По сообщению Эадмера ( Eadmer of Canterbury. 2006. P. 12-14), не подтверждаемому др. источниками, О. участвовал в походе кор. Этельстана, завершившемся разгромом скандинавско-шотл. коалиции в битве при Брунанбурге (937); во время битвы он чудесным образом вручил королю новый меч взамен сломанного. Влияние О. при дворе возросло при кор. Эдмунде. В 940 г. он вместе с архиеп. Йоркским Вульфстаном I вел переговоры о мире между Эдмундом и сканд. правителем Йорка Олафом Гутфритсоном, а в следующем году был назначен на освободившуюся архиепископскую кафедру Кентербери. О. ездил получать паллий в Рим и во время этого путешествия (либо в одной из предыдущих поездок на континент) принял монашеский постриг в аббатстве Флёри (Сен-Бенуа-сюр-Луар), куда позднее отправил на обучение своего племянника св. Освальда (буд. епископа Вустерского и архиепископа Йоркского). О связях О. с континентальными монастырями свидетельствует включение его имени в поминальные книги (libri confraternitatis) аббатств Санкт-Галлен (как епископа Рамсбери) и Пфеффрс (как архиепископа Кентерберийского; см.: Keynes S. King Athelstan " s Books//Learning and Literature in Anglo-Saxon England: Studies presented to P. Clemoes on the Occasion of His 65th Birthday. Camb., 1985. P. 200-201).

http://pravenc.ru/text/2578217.html

Ист.: Gildae De excidio Britanniae. Fragmenta. Liber de paenitentia/Ed. H. Williams. L., 1899. P. 22-28; Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Житие Гильды/Пер., вступ. ст., примеч.: Н. Ю. Чехонадская. СПб., 2003. С. 177, 249-250; Beda. Chronica maiora//MGH. AA. T. 13. P. 295; idem. Hist. eccl. I 7// idem. Historia ecclesiastica gentis Anglorum. Historia abbatum. Epistula ad Ecgberctum/Ed. C. Plummer. Oxonii, 1896. T. 1. P. 21-22; ActaSS. Iul. T. 1. P. 17-18; MartRom. Comment. P. 264-265; Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина/Изд. подгот.: А. С. Бобович и др. М., 1984. С. 52. Лит.: Baring-Gould S., Fisher J. The Lives of the British Saints of Wales and Cornwall and Such Irish Saints as Have Dedications in Britain. L., 1907. Vol. 1. P. 101-103; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 322; Levison W. St. Alban and St. Albans//Antiquity. Oxf., 1941. Vol. 15. P. 337-359; Bowen E. G. The Settlements of the Celtic Saints in Wales. Cardiff, 1954; Lucchesi G. Giulio, Aronne e compagni//BiblSS. Vol. 6. Col. 1235-1237; Thomas Ch. Christianity in Roman Britain to AD 500. Berkeley, 1981. P. 47-50, 133; Stephens G. R. Caerleon and the Martyrdom of SS. Aaron and Julius//Bull. of the Board of Celtic Studies. Cardiff, 1985. Vol. 32. P. 326-335; Knight J. K. Britain " s Other Martyrs: Julius, Aaron, and Alban at Caerleon//Alban and St. Albans: Roman and Medieval Architecture, Art and Archeology. 2001. P. 38-44; idem. Basilicas and Barrows: Christian Origins in Wales and Western Britain//The Cross Goes North: Processes of Conversion in Northern Europe, AD 300-1300/Ed. M. Carver. Woodbridge; Rochester, 2003. P. 119-126; Sharpe R. Martyrs and Local Saints in Late Antique Britain//Local Saints and Local Churches in the Early Medieval West/Ed. R. Sharpe, A. Thacker. Oxf., 2002. P. 75-154; Aubert R. Jules//DHGE. T. 28. Col. 471. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1237869.html

Les bénédictins de Saint-Maur. P., 1989-1991. 2 vol.; Hurel D.-O. L " histoire de la Congrégation de Saint-Maur: Quelques réflexions à propos d " un ouvrage recent//StMon. 1993. Vol. 35. P. 449-462; idem. The Benedictines of the Congregation of St.-Maur and the Church Fathers//The Reception of the Church Fathers in the West: From the Carolingians to the Maurists/Ed. I. Backus. Leiden, 1997. Vol. 2. P. 1009-1038; idem. Les mauristes, consommateurs et producteurs de livres aux XVIIe et XVIIIe siècles//Les religieux et leurs livres à l " époque moderne. Clermont-Ferrand, 2000. P. 177-194; idem. L " historiographie de la congrégation de Saint-Maur aux XIXe-XXe siècles: Bilan et perspectives de recherche//Revue Mabillon. N.S. 2002. T. 74. N 13. P. 7-24; idem. Les mauristes et les Lumières//RBen. 2004. Vol. 114. N 2. P. 382-394; idem. Les mauristes, historiens de la Congrégation de Saint-Maur aux XVIIe et XVIIIe siècles//Écrire son histoire: Les communautés régulières face à leur passé: Actes du 5e colloque intern., Saint-Étienne, 6-8 nov. 2002. Saint-Étienne, 2006. P. 257-274; idem. Mauristes et Bollandistes//AnBoll. 2008. Vol. 126. P. 337-369; L " érudition mauriste à Saint-Germain-des-Prés/Éd. P. Gasnault. P., 1999; Королев Г. И. Медиевистическая археография за рубежом: Тр. XVI-XVIII вв.: [Учеб. пособие]. М., 2001; Les mauristes à Saint-Germain-des-Prés: Actes/Éd. J.-C. Fredouille. Turnhout, 2001; Barbeau T. La spiritualité dans la congrégation de Saint-Maur: Bilan et perspectives d " étude//Revue Mabillon. N.S. 2002. Vol. 74. N 13. P. 35-51; Ch é dozeau B. La congrégation de Saint-Maur et le renouveau architectural du monachisme dans les abbayes du Bas-Languedoc//Ibid. P. 67-88; Leroy H. Les procédures juridiques et canoniques de réforme des monastères: L " exemple de la congrégation de Saint-Maur//Ibid. P. 25-34; Lenain Ph. Histoire littéraire des bénédictins de Saint-Maur. Louvain-la-Neuve, 2006-2014. 4 vol. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2561154.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010