Крестобогородичен: Нескверная Агница,/Агнца и Пастыря повешена на Древе мертва зрящи,/плачущи, вещаше, матерски восклицающи:/како претерплю Твое, еже паче слова, Сыне Мой, снитие/и вольныя страсти, Боже Преблагий. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества/во облаце легце,/прииде Иисус Пребожественный/нетленною дланию и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей. Нижняя презревше и ко единем пребывающим смотряюще,/тех получиша жилища,/Акепсима доблий и славнии Иосиф и Аифал да восхвалятся. Иже к единому Владыце простертое твое помышление/во время страдания, мучениче,/облегчения тебе творяше нестерпимых мук,/крепкий Иосифе, страстотерпче Христов досточудне. Честное твое свидетельство, яко плодовита лоза объемлема,/источает вино верным умиления, Аифале страстотерпче, веселящи зовущия:/слава, Христе, силе Твоей. Богородичен: Святая Богородица,/в Нюже вселитися благоволи, яко во благовонный храм,/Слово Отчее и Равнобожественное,/не растле чистоты, ни стужи:/ибо роди Еммануила, Бога и Человека. Ин Ирмос: Любве ради, Щедре, Твоего образа/на Кресте Твоем стал еси, и растаяшася языцы:/Ты бо еси, Человеколюбче,/крепость моя и хваление. Умерщвленное твое тело муками, блаженне,/умерщвленнаго Слова воображает страсти,/даровавшаго ти живот вечный. Щитом истинным огражден,/поборники лживыя крепким смыслом купно погубил еси,/Богомудре Георгие. Прославися твоими уды святыми,/иже в земных одеяся неможение, Слово./Тем вечно тя прославляем, Георгие. Богородичен: Иже бытие даровавый человеком/и еже добре быти тем, преступлением истлевшим, Пречистая, дарова,/быв Человек. Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи, мой Свет,/в мир пришел еси,/Свет святый, обращаяй из мрачна неведения/верою воспевающия Тя. Великое и честное призывая Имя Господне,/чашу спасения страданий, радуяся, Акепсимо, испил еси. Вышняя тя пища, званнаго ранами, прият/и лицы, Иосифе, мученичестии/с ними веселящася.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР [Греч. Πτρος], прп. (пам. греч. 11 дек.). Святой упоминается как аскет в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) под 11 дек. (SynCP. Col. 301). В Иерусалимском списке Типикона Великой ц. (Hieros. S. Crucis. 40, X в.) под этим же числом память П. аскета объединена с памятью Акепсима и говорится о том, что они скончались в Персии ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 126), в Патмосском списке Типикона (Patm. 266, кон. IX - нач. X в.) П. и Акепсим упоминаются как мученики ( Дмитриевский. Описание. С. 30). Впосл. память П. и Акепсима была внесена в визант. стишные Синаксари XII в. (напр.: Mess. 103; Ambros. D. 74. Sup.; Crypt. B. γ. IV); в нек-рых из них указано, что святые скончались в Персии, в других - что там они претерпели мученическую кончину (SynCP. Col. 299-301). Т. о., очевидно, что в визант. Синаксарях произошло объединение памяти П., о котором не сохранились к.-л. сведения, с памятью Акепсима, к-рого, вероятно, следует отождествить с мучеником, также упоминаемым в Синаксаре К-польской ц. под 11 дек. вместе с мч. Аифалом (см. ст. Акепсий и Аифал ). Память П. не была включена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, однако вошла в «Новый синаксарист» иеромон. Макария Симонопетрского и в совр. календарь Элладской Церкви. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 381; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 387; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 4. Σ. 120 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 2. С. 552). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580102.html

Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Иже огню поклонницы сему наследницы явишася,/огню служити служащия Солнцу славы понуждаху,/но сии взываху:/Боже отец наших, благословен еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Акепсима, и Иосиф, и Аифал, Троицы Всечестныя три светила,/иже вся концы благочестия зарями облистающе,/да почтутся во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Благословен Плод благословеннаго Твоего чрева,/Егоже благословят Небесныя силы и земных составления,/Иже нас избавивый клятвы первыя, Благословенная.  Песнь 8 Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи/Рождество Богородичо спасло есть,/тогда убо образуемое,/ныне же действуемое,/вселенную всю воздвизает пети Тебе:/Господа пойте дела/и превозносите Его во вся веки.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Слова бывше приятелища и Того язвы носяще,/мучителей суровством бремя, аки бездушно, на безсловесная возложистеся,/приносими ко искушению множайшим мукам, мученицы доблии,/Христа превозносяще во веки.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Ходатаи славы присносущныя, приснопамятнии мученицы,/украшаеми, радостно шествовасте,/Егоже возлюбисте свидетельства, славнии, путь, зовуще:/Господа пойте и превозносите Его во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ни огнь, ни раны, ни звери, ни меч,/ни ров, ни смерть возможе мученики Твоея любве отлучити, Господи,/благих Источниче, любве неистощимая Струя./Ихже хваляще, Христе, Тебе благословим во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Едину неискусомужную Матерь и едину тварей преимущую,/гору пресвятую, трапезу всезлатую, Богородицу, песньми воспевающе, зовем:/Господа воспевайте дела и превозносите Его во веки.  Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся –/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Симеон юродивый и Иоанн, спостник его, 6 в. 21 июля. Афродисий, 6 в. Субб. с. Пимен, подвиз. в пустыне Рува в 6 веке. 27 авг. Антиох, 7 в. Субб. с. Иоанн отшельник, в окрестн. Иерусалима. 19 июня. Панеада, Кесария Филиппова, в Палестине. Ераст, из 70 апп.. еписк. 10 ноября. Панефизская пустыня, в нижнем Египте. В ней подвизались препп. 4 века : Херимон. 16 авг.      ’ Пиннуфрий. Субб. с. Паннония. Андроник, из 70 апп., еписк., и Иуния, помощница его. 17 мая. Парий, Parium, в Мезии. Менигн еп., муч. при Ликинии. 2 янв. Феоген еп., муч. при Декии. 22 ноября. Василий еп., при Льве Исавр. 12 апр. Патара, в Ликии . Мефодий священномуч., при Аврелиане. 20 июля. Патры, в Ахаии. Андрей, ап. из 12. 30 ноября. Пеликитская обитель. Иларион новый, игумен, исповедник 8 века. 23 марта. Макарий игумен, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Пелузий, Pelusium, в Египте , при устье восточного рукава Нила. Епимах, муч. Александрийский ок. 250 года. 31 окт. Исидор преп., ум. ок. 449. 4 февр. Пергам, в Мезии. Антипа еп., муч. при Дометиане. 11 апр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоника, мучч. при Декии. 13 окт. Перга, Пергия, Perga, в Памфилии. Там пострадали : Феодор с дружиной, при Антонине. 21 апр. При Декии: Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Магидский. 28 февр. Нестор и Тривимий. 1 марта. Девять мучч. (Леонтий, Аттий, и прочие) при Диоклетиане. 1 авг. Персия . (Сн. Арвил, Суза). Мучч., пострадавшие при Сапоре II: В 327: Иона, Варахисий, Занафа и другие. 28 марта. В 341: Фервуфа дев. и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 мучч. 20 февр. Симеон еп., Авделий и другие. 17 апр. В 342: 120 мучч. сожженных. 6 апр. В 343: Мамелхфа. 5 окт. Нирса, Иоанн и другие. 20 ноября. В 344: Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. В 345: Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Акиндин, Пегасий, Аффоний и другие. 2 ноября. В 362: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа муч. 11 сент. Р 376: Вадим архимандрит. 9 апр. В 380: Иаков пресв., Азадан и Авдикий, диаконы. 10 апр. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон. 3 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8). 22.07.2016 - 11:10 Дорогая Ольга! : Дорогая Ольга! « И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! « 1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 2. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака " , подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной. 3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 4. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

http://radonezh.ru/analytics/iz-vystuple...

При дальнейшем изложении книги Есфирь мы укажем аналогии в истории Ксеркса и другим поступкам Агасвероша. Из истории Ксеркса, наконец, удобно изъясняются некоторые события книги Есфирь, напр. 180 дневное собрание в Сузах князей и сатрапов ( Есф. 1, 4 ), аналогичное описываемым у Геродота продолжительным совещаниям Ксеркса с сатрапами о походе в Грецию 9 ; четырехлетний промежуток времени с отвержения царицы Астини до избрания Есфири ( Есф. 1, 3 и 2, 16), соответствующий времени похода Ксеркса в Грецию 10 , и многое другое. На указанных основаниях и мы присоединяемся к общепринятому ныне мнению и будем отождествлять Агасвероша книги Есфирь с Ксерксом 11 . Агасверош, повествует писатель книги Есфирь, царствовалнад ста двадцатью семью областями от Индии до Эфиопии (1, 1). Указанное историком разделение персидского царства на 127 провинций стоит в согласии со свидетельством пророка Даниила о введенном Дарием Мидянином разделении мидо-персидского царства на сто двадцать провинций или областей ( Дан. 6, 1 ). По рассказу Геродота, Дарий Гистасп разделил персидское царство на 20 сатрапий 12 . На стенах построек Ксеркса в Персепольском дворце изображены представители этих 20 сатрапий с дарами Ксерксу, причем от каждой сатрапии показаны шесть начальников и общее их количество, следовательно, определено в 120 человек 13 . Это число, как видно, соответствует свидетельствам Даниила и книги Есфирь. Так как сатрапии, по Геродоту, вмещали в себе много разных племен, то, вероятно, частнее по населению они разделялись на более мелкие округи, соответствовавшие показаниям библейских писателей и рисунков персепольского дворца. Определение общих границ персидского царства: от Индии до Эфиопии – ясно напоминает технический термин греческих историков в определении границ владений Дария и Ксеркса. Может быть в соответствие своему географическому положению в пределах персидского царства, как представители двух противоположных границ его, индийцы и эфиопы занимали соседственное положение в войсках Ксеркса 14 . Именами индийцев и эфиопов определяет и сам Дарий Гистасп границы своих владений в своей надгробной надписи в Накш-и-Рустэм 15 . В то время царь Артаксеркс сел на царский престол свой в Сузах, престольном городе ( Есф. 1, 2 ). Наименование города Суз престольным городом персидского царя Агасвероша соответствует свидетельству древних историков и других памятников о столичном городе Персии Сузах. Все главнейшие события царствования Ксеркса обдумывались в Сузах. До похода и после похода в Грецию, Ксеркс жил в Сузах. В Сузах Ксеркс вступил и на престол 16 . В третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска персидского и мидийского, и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего, в течение многих дней, ста восьмидесяти дней ( Есф. 1, 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

(3) После того, как все это в известное время совершилось с Навуходоносором именно так, как открыл нам блаженный Даниил в своем видении и как согласно с ним рассказал сам царь, — и после того, как власть была отнята в лице Валтасара, когда этот последний за совершенные им дела был убит ночью, — а царство принял ‚Дарий Мидянин, будучи шестидесяти двух лет (5:31), пророк справедливо указывает на другого выходящего [из моря] зверя — медведя, имея ввиду обозначить в данном случае царство Персидское. И три, говорит он, ребра в устах его. Тремя ребрами он называет те три народа, которыми владел это зверь, — то были Мидяне, Ассирийцы и Вавилоняне. Ему было сказано: «встань, ешь мяса много!». И действительно, Персы, восставшие в то время, опустошили и разрушили всю страну, обратив множество людей в рабство. В самом деле, как раз подобным зверю медведю, этому нечистому и кровожадному животному, растерзывающему свою добычу когтями и клыками, оказалось тогда Персидское царство, которое владычествовало в продолжение двухсот тридцати лет. Впрочем, некоторые историки полагали, что оно господствовало двести сорок пять лет до царствования Дария, которого Александр Македонский покорил на седьмом году [своего царствования] и, таким образом, превратил царство Персидское в царство Эллинское. Так об этом говорит и Даниил: видел: и вот другой зверь, как барс; над ним четыре птичьих крыла, в четыре головы были у зверя. Именем барса пророк очевидно обозначает царство Эллинское, которым владел Александр Македонский. Уподобил же он Эллинов барсу потому, что они были остры умом, изворотливы в мыслях и жестоки сердцем, словом, точь-в-точь как и этот зверь красивый на вид, но коварный и кровожадный. Над ним, говорит [Даниил], четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя. Этим указывается на то, что после того, как царство Александра возвысилось, возросло и стало известным всему миру, оно распалось на четыре отдельных владычества. И действительно, в конце своей жизни царь Александр разделил свое царство между четырьмя друзьями, своими родственниками: Селевком, Деметрием, Птолемеем и Филиппом, и все они возложили на свои головы короны, как об этом говорит Даниил согласно тому, что написано в Первой книге Маккавейской (1:8—9).

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

8 Иер.29:8–10 (ПНМ): «Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля: „Не позволяйте пророкам, которые среди вас, и своим гадателям обманывать вас и не слушайте снов, которые им снятся, потому что Иегова говорит: „Они пророчествуют вам ложь моим именем. Я не посылал их“». «Так говорит Иегова: „Когда вы проведёте в Вавилоне семьдесят лет, я обращу на вас внимание и исполню доброе слово, которое сказал о вас, – я верну вас на это место“». 9 Дан.9:1–2 (ПНМ): «В первый год Дария, сына Ахашвероша из рода мидян, который был поставлен царём над царством халдеев; в первый год его царствования я, Даниил, определил по книгам число лет, в течение которых, по слову Иеговы к пророку Иеремии, Иерусалим должен оставаться опустошённым,– а именно семьдесят лет». Дан.5:26–31 (ПНМ): «И вот истолкование этого слова: МЕНЕ – Бог сосчитал дни твоего царства и положил ему конец. ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и найден слишком лёгким. ПЕРЕС – твоё царство разделено и отдано мидянам и персам». Тогда Валтасар повелел, и Даниила одели в пурпур, ему на шею повесили золотое ожерелье, и провозгласили, что он станет третьим правителем в царстве. В ту же самую ночь Валтасар, халдейский царь, был убит, и Дарий мидянин принял царство, когда ему было около шестидесяти двух лет». 10 2 Летопись 36:20–23 (ПНМ): «А тех, кто уцелел от меча, он увёл в Вавилон, и они были слугами ему и его сыновьям до начала персидского владычества. Так исполнилось слово Иеговы, сказанное через Иеремию, и земля наверстала свои субботы. Все дни запустения она соблюдала субботу, пока не прошло семьдесят лет. В первом году царствования персидского царя Кира для исполнения слова Иеговы, сказанного через Иеремию, Иегова возбудил дух персидского царя Кира, и тот велел объявить по всему своему царству, устно и письменно, следующее: «Так говорит Кир, царь Персии: „Иегова, Бог небес, отдал мне все царства земли и велел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иуде. Пусть с каждым из вас, кто принадлежит к его народу, будет его Бог Иегова. Пусть он идёт“».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

В первый же год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господнего, которое было сказано устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и прочее». Из этих слов понятно, что халдеи разорили Иудею не так, как ассирийцы, которые прислали в Самарию других поселенцев, но оставили совершенно пустую землю, пока через 70 лет сюда вновь не вернулись иудеи. С этим согласен и Иосиф, который писал в книге древностей, что Храм, Иерусалим и вся Иудея в течение 70 лет оставались опустевшими. Вновь перечисляя царей Вавилона, – если только он действительно так писал и в кодекс не вкралась ошибка, – он получает почти сто лет от разрушения Иерусалима до разрушения Халдейского царства. Так, он пишет, что после Навуходоносора, который по свидетельству Священного Писания жил ещё 25 лет после разрушения Иерусалима, правил его сын Евилмеродах, 18 лет. После него правил сын Евилмеродаха Хегесар, 40 лет. Ему наследовал его сын Лабосордах, 9 месяцев. Когда же он умер, власть перешла к Валтасару, который зовётся также Набоан. Когда он правил уже 17 лет, Вавилония была захвачена Киром, царём персов, и Дарием, царём мидийцев». И продолжает: «Дарий, сын Астиага, разрушил Вавилонскую империю вместе со своим родственником Киром; ему шёл 62-й год, когда был взят Вавилон. Впрочем, греки зовут его другим именем. Он также, взяв пророка Даниила, привёл его к себе в Мидию и оказал ему величайшие почести». Сам Даниил так вспоминает об этом Дарии: «В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода мидийцев, который царствовал над царством Халдейским, я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о которых было слово Господне к пророку Иеремии, что 70 лет исполнятся над опустошением Иерусалима». Евсевий в книге времён насчитывает от разрушения Иерусалима до начала правления Кира, царя Персидского, 30 лет, а Юлий Африкан – 70 лет. Далее, Иероним в изложении пророка Даниила говорит следующее: «Евреи передают такого рода легенду вплоть до 70-го года, когда по словам Иеремии должен исполниться срок пленения народа иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

. И когда он будет попран и сокрушен, то посмеется над ним дева, дочь Сиона, и покачает головой своей дочь Иерусалима 42 , говоря: Кого ты порицал и поносил? И на кого возвысил голос свой? Ты поднял глаза свои ввысь на Святого Израилева. Чрез вестников твоих ты порицал Господа. Вот смотри, пало кольцо на ноздрю твою и удила на рот твой. И, придя с сердцем надменным, возвратишься ты с сердцем сокрушенным 43 . И [Господь] убил [Сеннахирима] рукой друзей его. Низвергнут был он в месте надежном, и пал пред богом своим 44 . Необходимо было, возлюбленный мой, чтобы стал он закланием и жертвой [свидетельствующей] против того бога, на которого уповал он. И на месте, где поклонялся он, его мертвое тело стало обличением его идола. 5. Еще возвысился и превознесся овен, он бодал и к западу и к северу и к югу. Он подчинил многих зверей, и не могли они устоять против него, пока с запада не (193) пришел козел и не поразил овна и не сломил ему оба рога и он весьма унизил овна 45 . Овен же есть царь Мидийский и Персидский – Дарий, а козел – Александр Македонский, сын Филлипов. Даниил увидел овна, когда был на востоке, перед вратами дворца Суз в области Эламской у реки Улая; он бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него 46 . Козел же вышел из страны греков и возвысился перед овном, поразил его и сломил оба его рога – великий и малый 47 . Почему [Даниил] сказал, что [козел] сломил оба рога [овна], если не потому что тот покорил оба царства, которыми правил [овен]: малый [рог] – [царство] мидян, а великий – персов. Ведь когда пришел грек Александр, то убил Дария, царя Мидийского и Персидского, ибо так сказал ангел Даниилу, объясняя видение: Овен, которого тыг видел – царь Мидийский и Персидский, а козел – царь греков 48 . От того времени, когда были сломлены оба рога овна и до сего дня – шестьсот сорок восемь лет. 6 . И вот, сломлены рога овна (196), но хотя и были сломлены его рога, он возвысился и превознесся против четвертого зверя, крепкого и сильного, с

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010