Мы знаем, что для богатых труден путь в Небесное Царство, и что стремящиеся к обогащению впадают в искушение. – Оставь свои длинные лживые речи и поклонись огню и солнцу, – сказал волхв, прерывая его беседу. Пресвитер отвечал: – Не надейся, что когда-нибудь увидишь меня исполняющим вашу беззаконную волю, ибо я не оставлю Создавшего огонь и солнце, и не поклонюсь созданию. Волхв, слыша это, повелел, обнажив святого пресвитера Иосифа, растянуть и бить прутьями розового дерева, ветви которого колючи подобно терновнику, до тех пор, пока не была содрана вся кожа его, и плоть не стала отпадать от костей. Волхв тотчас приказал, распростерши святого нагим на земле, крепко бить его суковатыми палками; и его били по всему телу так, что земля обагрилась кровью его. Святой, будучи весь окровавлен, воскликнул: – Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты благоволил омыться мне от грехов в крови моей. После долгих побоев святой был скован двумя железными оковами и отправлен в темницу к святому Акепсиму, где они имели один в другом отраду среди своих страданий, взаимно утешая друг друга надеждою на милость Божию. Когда пресвитер был отведен в темницу, диакон Аифал остался пред князем волхвов, стоя связанным. Волхв, посмотрев на него, сказал: – А ты что скажешь? Исполнишь ли царское повеление? Поклонишься ли великому солнцу? Вкусишь ли жертвенной крови, чтобы избавиться от предстоящих тебе бедствий? Или останешься упорным и непокорным, как и прочие? Святой диакон отвечал: – Пить кровь – дело твоих скверных седин; за Бога ты считаешь то, что создано Богом. Я не буду в такой степени слеп душевными очами, как ты, и не почту тварь более, чем Творца. Тогда мучитель повелел связать руки его под коленами и вложить сквозь связанные руки большой кол, а шести палачам, по три с каждой стороны, наступить на концы дерева и таким образом давить святого и при сем бить его без пощады колючими прутьями. Воины, прыгая на дерево, избили суставы мученика, стегали его розгами, истерзали тело его. Святой, доблестно терпя, сказал волхву:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Я много наплакалась. Мы с отцом Адрианом пробыли только сутки и уехали обратно в Козельск». Приезжал в Холмищи духовник старца Нектария отец Досифей (Чучурюкин) из Козельска. Оба они некогда были духовными чадами архимандрита Агапита (Беловидова). Отец Досифей в Козельске исповедовал братию и отчасти старчествовал, как бы поневоле, так как к нему часто обращались и богомольцы-миряне. Он был очень скромен и всегда старался избежать роли наставника, отсылал к отцу Никону. Но архимандрит отец Исаакий благословлял людей обращаться к нему. Власти следили за ходящими в Холмищи к старцу, поэтому братия делали это по возможности тайно, шли даже переодевшись по-женски в шубу и платок, замотав бороду, чтоб не видно было. Отец Исаакий посылал нередко к отцу Нектарию с разными вопросами иеромонаха Аифала (Панаева), оптинца, который в последнее время был рабочим в музее «Оптино», а потом поселился со всеми братиями в Козельске и тут служил в храме. «Он шел пешком все шестьдесят верст, – вспоминала монахиня Амвросия (Оберучева), – хотя вообще был слаб здоровьем. Однажды, вот так придя, он вошел к батюшке и стал на колени в ожидании благословения. Батюшка, зная его как идеального послушника, вероятно, для примера окружающим, как бы не обращая внимания на коленопреклоненного отца Аифала и оставив его в таком смиренном положении, стал обходить ряд других пришедших и только когда со всеми окончил, благословил его и принял от него поручения. Отец Аифал все это время так и простоял перед батюшкой на коленях». Мать Анастасия вспоминала, как она вместе с о. Досифеем пришла в Холмищи: «О. Досифей стоял в одной комнатке, когда из своей комнаты вышел о. Нектарий. Оба старца повалились друг другу в ноги, и никто из них не хотел первым вставать». М.Анастасия стояла в сторонке и плакала от умиления. Мы видели, что некоторые из вспоминавших о первом времени жития старца в Холмищах упоминали о его унынии, но думаем, что они по-настоящему не понимали внутреннее состояние старца. От уныния он всегда предостерегал обращавшихся к нему людей. И в это скорбное время из Холмищ пишет он, например, среди многих писем такое (некоей «достоуважаемой Ольге Михайловне»): «Идите путем смирения! Смиренным несением трудных обстоятельств жизни, смиренным терпением посылаемых Господом болезней; смиренной надеждою, что не будете оставлены Господом, скорым помощником и любвеобильным Отцом Небесным; смиренною молитвою о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека, лишающему его благодати Божественной и удаляющему от него милосердие Божие».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Предчувствие не обмануло отца Аифала. В поезде его ограбили, а потом на полном ходу вытолкнули из вагона. Железнодорожники подняли окровавленного человека и удивились, что его немеющие губы не переставая шепчут имя Божие. Через несколько часов отец Аифал скончался в больнице. Погребение было совершено по монашескому чину. Родился 15 октября 1890 года в Белоруссии, в селе Петриково Копатновнического района в крестьянской семье. В начале XX века был монахом Оптиной пустыни . О датах и обстоятельствах пострига и рукоположения сведений не сохранилось. В 1917–1921 годах служил медфельдшером в Красной армии. В 1921–1923 годах работал медфельдшером в Серпухове, в 1923–1927 годах — в городе Курске. В 1928 году был арестован и Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ по статье 58–10 УК РСФСР приговорен к трем годам высылки в Сибирь. По амнистии срок сократили на одну четверть. 23 февраля 1930 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был лишен права проживания в шести областях с прикреплением на три года. 3 августа 1931 года был освобожден из-под стражи под подписку о невыезде. В 1930–1931 годах служил иеромонахом в Спасо-Преображенской церкви города Курска. Неизвестно, служил ли отец Андрей штатным клириком, однако в следственном деле указано, что он " иеромонах сергиевской ориентации " , лишен избирательных прав. 29 ноября 1931 года был арестован. 16 апреля 1932 года тройка при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области вынесла обвинительный приговор: " Являлся активным членом церковно-монархической контрреволюционной организации, через монашек распространял контрреволюционную пропаганду " . Виновным себя не признал. По статье 58–10 Ч. 2, 11 УК РСФСР приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей (групповое " дело " Ревнителей церкви " 1932 года " . В 1932–1933 годах находился в Белбалтлаге. В 1934–1937 годах проживал в селе Хобацкое Краснохолмского района Калининской области, где работал фельдшером в Хобацком медпункте. 16 апреля 1937 года снова был арестован. 13 сентября 1937 года тройкой УНКВД по Калининской области вынесено обвинение: " Активный участник контрреволюционной фашистско-монархической организации " (групповое " дело " епископа Григория (Лебедева) и фашистско-монархической организации " 1937 года " ). По статье 58–10, 58–11 УК РСФСР был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Волхв тотчас приказал, распростерши святого нагим на земле, крепко бить его суковатыми палками; и его били по всему телу так, что земля обагрилась кровью его. Мучитель, поставив его снова пред собою, после продолжительных побоев, сказал: – Акепсим! где твой Бог? – Пусть Он придет теперь и избавит тебя из моих рук. Святой отвечал: – О, пребеззаконный! Бог мой вездесущ. Он наполняет небо и землю и имеет силу избавить меня из твоих рук. Но я умоляю Его благость не о том, чтобы Он избавил меня от причиняемых тобою мучений, но о том, чтобы ниспослал мне терпение среди мучений, дабы, претерпев до конца, я мог бы наследовать венец жизни. Какой же муки и смерти достоин ты, восстающий на Бога Живого, ты, – земля и пепел? – Поистине ты достоин того, чтобы сгореть в огне, которому поклоняешься теперь как богу, – чтобы бог твой вечно жёг тебя. Князь волхвов, слыша это, пылал гневом и повелел обложить святого тяжелыми железными оковами и заключить в темницу. Поутру на другой день был взят пресвитер Иосиф 7062 , семидесяти лет от роду, также и диакон Аифал 7063 , оба – мужи праведные и святые, ревность которых о Боге была подобно обоюдоострому мечу, посекающему безбожие. Они были приведены к нечестивому волхву, и он, гордо посмотрев на них, сказал: – О, погибшие люди! зачем, обходя простых людей, вы обольщаете их вашим неправедным учением? Пресвитер отвечал: – Мы не обольщаем людей, но обращаем их от обольщения к истинному Богу, Который есть Господь и Создатель солнца и огня и всех видимых и невидимых тварей; а праведно наше учение потому, что оно учит об Едином Праведном Боге. Волхв сказал: – Какое учение более справедливо: то ли, которого держатся царь и все его воеводы, или то, которому следуют люди худые, отверженные, нищие и ничтожные – как ты? Пресвитер отвечал: – Точно, мы худые и отверженные люди в сем мире, ибо Господь наш оказывает благоволение пребывающим не в гибельных для души богатствах и гордости житейской, но в нищете и смирении нашем; по этой причине многие из нас добровольно делаются нищими и смиренными, раздав свое имение в руки убогих, за что мы надеемся получить награду сторицею от нашего Господа. И если бы мы упражнялись в собирании богатств, то, трудясь своими руками, обогатились бы более, чем ты, не делающий ничего, а только поглощающий плоды чужих трудов и с притеснением отнимающий имение других людей, убогих; для нас же достаточно нашего труда, чтобы и самим питаться, в меру надобности, и питать более слабых братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Услышав это, судья разгневался на святого и повелел снова бить его колючими розовыми прутьями. И били его до тех пор, пока не подумали, что он уже умер, и, вытащив его вон, бросили как мёртвого. Некто из волхвов, видя лежащее нагое тело, сжалился, повинуясь природному чувству, и покрыл его простынею. Некоторые из товарищей его, увидя это, сказали судье о том, что он сделал, и, схватив, били его беспощадно. Так безжалостные заплатили ему за добро; заметив же, что святой Аифал еще дышит, они взяли его за ноги и оттащили в темницу. По прошествии некоторого времени, святые мученики снова были вынесены к судье из темницы, и он сказал им: — Пожалейте сами себя, люди, вкусите жертвенной крови и освободитесь от мучений. Они же единогласно отвечали: — Пить кровь прилично не людям, а только плотоядным псам. Но так как ты хотя и человек по природе, но пёс по нраву, лающий на создавшего тебя Бога, то сам пей кровь и насыться ею. Судья, разгневавшись, снова повелел бить их. Присутствующие, сожалея их, стали говорить: — Вместо крови, вкусите, хотя вареного жертвенного мяса, чтобы освободиться от мучений. Святые отвечали: — Мы ничем не оскверним нашей непорочной веры. После сего судья с своими советниками утвердил такой приговор над святыми мучениками, чтобы христиане побили их камнями. Святой же Иосиф сказал: — Я хочу сказать судье некоторую тайну. Судья тотчас подошел к нему, думая, что он хочет принести жертву идолам. Святой же, плюнув судье в лицо, сказал: — Не стыдно ли тебе, бесчеловечный судья, столь жестоко бороться против человеческой природы и обращать свою ярость против умирающих? И возвратился судья со стыдом на свое место. Тотчас же было послано по христианским домам множество слуг, и они насильно привели христиан из домов на судилище, чтобы те побили камнями святого Иосифа. Оттащив его на просторное место, немного в сторону от судилища, они выкопали яму до бедер и поставили в нее святого, потому что иначе он не мог стоять. Связав ему руки назад и поставив вокруг христиан, слуги вкладывали в руки христиан камни и принуждали последних бросать каменья в святого, что те и делали, хотя и против своей воли. Привели и блаженную Снандулию и заставляли ее бросить камнем в святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Зависть – это нечто в роде адского огня, который, как и подземные огни, нельзя потушить. д) Соблазн ко греху – есть также величайшее преступление против шестой заповеди, ибо чрез него может быть погублена душа для вечной жизни . На страницах многих изданий людей неверующих Иисус Христос снова распинается, и Его печальное лицо взирает с креста на то же самое и спустя почти две тысячи лет после Его страданий. Как много, братия, из нас таких, которые, не давая себе отчета в своих словах, совершали грех. Ставить камни преткновения на пути неопытнаго, – соблазнять слабого на путь нечестия или порока, – быть для других искусителем, – смущать души, ради которых Спаситель принял смерть – вот гибельнейшие преступления для человека! Кто дает вредную книгу младшему и слабейшему, – книгу, которая в десять минут погубит его; кто для своего товарища, которого он называет своим другом, является путеводителем к греху, кто первый бросает семена ада в душу одного из меньших братьев Христа; кто ведет другого на самый край пропасти, уча его лгать или предаваться азартной игре, или пьянству, или разрушать лучшие задатки его природы, может быть в глазах Бога хуже убийц, которых вешают за преступление. (См. Дух. нравств. беседы Фар-а). Все заповеди Бога связаны одна с другой. Нарушая одну из них, часто нарушают их все. Не один лжец, но и приобревший свое богатство, запятнанное убийством чьего-либо доброго имени, или соблазнитель, вращающийся иногда даже в высших кругах общества – пред глазами Бога убийца. Воздаяние Господа за убийство не пройдет мимо него. е) Всякое себялюбивое, преступное, притесняющее других занятие пред глазами Бога – убийство . Оно может сделать миллионером или вельможей, но как истинно то, что Бог все здание общественного строя основывает на краеутольном камне христианской любви, так истинно и то, что дух Каина пребывает в тех, кто процветает за счет бедствий своих братьев-людей. По древним законам левитов, если вол, известный своею бодливостью, бросался кого забодать, то собственника вола предавали смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но кто же из нас вполне свободен от того или другого вида этих смертных грехов, столь обычных и столь живучих? Как многие, напр., чуть не гордятся тем, что они легко раздражаются . Они думают, что это указывает на величие их духа, между тем как это обнаруживает лишь их гордость и несдержанность. Как часто отравлялась жизнь злобным письмом , и согласие и золотое спокойствие изгонялись из семей одним необдуманным словом! Как прав был премудрый Соломон, говоря: «гнев гнездится в сердце глупых». Это то, что мы называем «лелеять злобу». Как часто приходится слышать такие речи: «я ему отплачу» ; «я стану ему на дороге»; «я еще не расплатился с ним»; «я отплачу ему тою же монетою». Иногда это кончается слабой «досадой», но иногда оно обращается в злобную «месть», делающую из людей жестоких безумцев. Но смысл этой заповеди говорит: «не мсти за себя и не давай места гневу». «Делай добро ненавидящим тебя». Вот возвышенное учение Евангелия! Перед нами пример Божественного Учителя нашего и Спасителя: будучи оскорбляем, Он не отвечал на оскорбления; будучи преследуем, Он не грозил, но предал Себя воле Того, Кто судит праведно. Как хорошо все мы знаем эти истины и как часто уклоняемся от них лукавым самообманыванием наших сердец! Не показывает ли нам притча о немилосердом заимодавце ( Матф. 18, 21–35 ), что непрощающему не простится, и не предостерегает ли она нас, чтобы мы не душили своего раба должника, требуя от него долг? К этим недостаткам близка и дурная страсть зависти . Мелочные люди с легко раздражаемой гордостью не могут выносить, если кого предпочитают им, или кто-нибудь превосходит их. Когда человек хотя на миллионную часть вершка возвышается над равными себе, то сколько нападок приходится ему выносить; его стараются принизить, употребить во зло его доверие. И если какой злобный клеветник, чтобы уронить его достоинство, распространит про него язвительную насмешку, – то его имя начинает чаще упоминаться, и двадцать уст с ядовитой радостью разносят эту насмешку! И эта зависть переходит в ненависть, злобу, человеконенавистничество. Но все эти чувства, как сказал Иисус Христос, равносильны убийству. Они приводят человека к заслуженному им самим несчастию, как наказанию Бога. Они охватывают и опутывают душу, и наполняют ее страданием и тоской.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКЕПСИЙ И АИФАЛ [Апсей, Хафсай; греч. Ακεψης] и Аифал († 354), мученики Арбельские (пам. 11 дек.). Аифал, жрец храма богини Шарбель в Арбеле, столице Адиабены , страдал недугом (кровотечением, «как у женщин»), от к-рого его не избавили многократные молитвы языческой богине. По совету христианина, увидевшего его мучения, Аифал обратился за помощью к местному епископу, к-рый исцелил его молитвой. Уверовав во всемогущество истинного Бога и опасаясь преследования язычников, Аифал ушел с христианами в г. Махозе д-Ареван (на р. М. Заб), где принял Крещение. Впосл. он вернулся на родину и стал успешно проповедовать новую веру. Из-за гонений многие христиане вынуждены были покинуть Арбелу. Аифал последовал за ними, но по пути задержался, не в силах оставить родной город. Враги узнали Аифала, заковали в цепи и доставили в крепость Хазза под Арбелой. Шапур-Тахмшапур, мобед (верховный жрец) Адиабены, после допроса Аифала повелел страже доставить его на место казни христианина диак. Бархадбешаббы (в июле 354), надеясь добиться раскаяния при помощи устрашения. Но вид пыток и казни единоверца не сломил духа Аифала. Его заточили в тюрьму вместе с А., диак. ц. Матта д-Арабайе. Мобед Адиабены позднее отправил их на суд в царскую ставку, к-рая находилась в Хузистане. По прибытии в Бет-Лапат Аифал и А. предстали перед судом шаханшаха и после пыток и безуспешных увещеваний были обезглавлены 16-го числа сир. месяца канун (дек. 354). Краткое житие святых мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского . В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. житие включено под 11 дек. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 234-235). Иконография Изображение мученичества святых представлено на миниатюре Минология Василия II (976-1025 гг. Vat. gr. 1613. Р. 368.). «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., говорит о мучениках следующее: «Акепсий, старец, и Аифалай, юный диакон, были обезглавлены мечом» (Ч. 3. § 22. Дек. 11).

http://pravenc.ru/text/63850.html

В Типиконе Великой ц. (IX–X вв.) указано совершать память А., Иосифа и Аифала в «профитеоне св. прор. Елиссея» (Mateos. Typicon. T. 1. P. 88-89), зафиксирована она также в Стишном Прологе XI в. Христофора Митилинского и др. источниках (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 342). В Студийско-Алексиевском (XII в. ГИМ. Син. Греч. 330) и Мессинском Типиконах (Arranz. Typicon. P. 48) указана память мучеников, на утрене предписано читать их житие. По Типикону, принятому в РПЦ, в день памяти этих святых положено совершать службу двум святым без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ), тогда как в первом рус. печатном Типиконе 1610 г. обозначена шестеричная служба вмч. Георгию с прибавлением последования А., Иосифу и Аифалу. Последование, используемое в рус. и греч. Церквах, зафиксировано уже в ранних рукописях студийской редакции (напр., XII в. Ath. Philoth. 28). В совр. греч. Минее помещен канон Иосифа Песнописца с акростихом «ρδβλθυοτεΑνθη τ τερπν μαρτρων παινσω», в рус.- анонимный (4-го гласа, «Троицы равночисленнии Пресвятыя всебогатии»). На вечерне на «Слава» поется стихира Ефрема Карийского . Из рукописей христ. Востока известны 2 канона А., не вошедшие в печатные Минеи,- поэта Киприана (Paris. gr. 1619. Fol. 143v-146v. XI-XII вв.) и анонимный (XIII в. Ath. Xeropot. 116. Fol. 66v-68, и XII в. Hieros. Sab. 10. F. 78-79 - Ταμεον. Σ. 106-108. N 79-285). Иконография Святые изображаются в соответствии с церковным служением каждого: А. в омофоре, с кодексом в руках, пресв. Иосиф в священнической фелони, диак. Аифал в далматике, все трое с бородами. Подобные образы мучеников имеются в минологии Служебного Евангелия (3-я четв. XI в. Vat. Gr. 1156. Fol. 248v); в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. О. I. 58. Л. 85об.) - Иосиф изображен с кадилом и чашей в руках, Аифал - с кадилом и ладаницей; на фресках Каппадокии - Каранлык-килисе в Гёреме, XI в., и капелле 23, 1220 г.; в настенном минологии ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в росписи трапезной Великой лавры на Афоне, 1512 г. На рус. минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА) дано изображение одного А. На миниатюре Минология Василия II (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 157) представлено мученичество святых (А. отрубают голову, Иосиф и Аифал подвешены к кольцам головой вниз). Подобное изображение сохранилось на минейной иконе (гексаптих из мон-ря вмц. Екатерины на Синае ), кон. XI - нач. XII в.; в рукописном Минологии (1327-1340 гг. Oxon. Bodleian. F. 1. Fol. 15v); в настенных минологиях нартексов ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг., и ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), 1386-1390 гг. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., говорится, что святые «скончались в различных мучениях», и указан их возраст: «Акепсим юн, Иосиф стар, Аифал с едва показавшеюся бородою» (Ч. 3. § 22. Нояб. 3. 3); отдельно отмечено, что Иосиф - «старец с остроконечною бородою» (Ч. 3. § 8. 70), а Аифал - «юный, без бороды» (Ч. 3. § 9. 7).

http://pravenc.ru/text/63854.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 3 Ноября, Канон мучеников Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Троицы равночисленнии Пресвятыя, всебогатии,/Тоя явистеся честнии поклонницы и предстоите Престолу Троичному,/теплии заступницы притекающим к вам.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Троицы поклонницы трисолнечныя суще,/многобожия лесть, святии, разрушисте,/претерпевше муки многообразныя и смерть неправедную, Богоблаженнии.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Мучения пучину без волнения преидосте верою, блаженнии,/и пристасте к безпечальному животу,/к пристанищу Вышния светлости,/в славу неизреченную.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Радости нам Ходатаица,/яко приемши исполнение всего Божества, явилася еси, Пренепорочная./Тем вси Тебе радость Ангелову согласно зовем, Богорадованная.  Песнь 3 Ирмос: Не мудростию, и силою, и богатством хвалимся,/но Тобою, Отчею Ипостасною Мудростию, Христе:/несть бо свят, паче Тебе,/Человеколюбче.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Не в мудрости еллинскаго суетия, мудрии,/но разумом Божественным безбожие обличисте персское,/укоривше сих безумие.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Священноначалия просвещен Божественным помазанием, священный Акепсимо,/мучения же кровию себе украсил еси, Богоблаженне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Сокрушение твоих удов, Иосифе приснопамятне,/прелестныя козни до конца, мучениче, сокруши,/тебе же исходатаи славу нетленную.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя Мудрость Божия чистейшее селение обретши,/от Твоих чистых кровей воплотися/и по Рождестве нетленну яви.  Седален, глас 8 Иосиф, доблий подвижник, Акепсима, прелести губитель/и Аифал славный, страдалец непобедимый,/светлыя звезды, верными в песнех достойно воистинну да восхвалятся днесь:/сии бо прелесть персов очерниша,/солнцу не пожерше, ни огня почетше;/к нимже любовию возопием:/молите Христа Бога грехов оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010