Крестобогородичен: Нескверная Агница,/Агнца и Пастыря повешена на Древе мертва зрящи,/плачущи, вещаше, матерски восклицающи:/како претерплю Твое, еже паче слова, Сыне Мой, снитие/и вольныя страсти, Боже Преблагий. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества/во облаце легце,/прииде Иисус Пребожественный/нетленною дланию и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей. Нижняя презревше и ко единем пребывающим смотряюще,/тех получиша жилища,/Акепсима доблий и славнии Иосиф и Аифал да восхвалятся. Иже к единому Владыце простертое твое помышление/во время страдания, мучениче,/облегчения тебе творяше нестерпимых мук,/крепкий Иосифе, страстотерпче Христов досточудне. Честное твое свидетельство, яко плодовита лоза объемлема,/источает вино верным умиления, Аифале страстотерпче, веселящи зовущия:/слава, Христе, силе Твоей. Богородичен: Святая Богородица,/в Нюже вселитися благоволи, яко во благовонный храм,/Слово Отчее и Равнобожественное,/не растле чистоты, ни стужи:/ибо роди Еммануила, Бога и Человека. Ин Ирмос: Любве ради, Щедре, Твоего образа/на Кресте Твоем стал еси, и растаяшася языцы:/Ты бо еси, Человеколюбче,/крепость моя и хваление. Умерщвленное твое тело муками, блаженне,/умерщвленнаго Слова воображает страсти,/даровавшаго ти живот вечный. Щитом истинным огражден,/поборники лживыя крепким смыслом купно погубил еси,/Богомудре Георгие. Прославися твоими уды святыми,/иже в земных одеяся неможение, Слово./Тем вечно тя прославляем, Георгие. Богородичен: Иже бытие даровавый человеком/и еже добре быти тем, преступлением истлевшим, Пречистая, дарова,/быв Человек. Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи, мой Свет,/в мир пришел еси,/Свет святый, обращаяй из мрачна неведения/верою воспевающия Тя. Великое и честное призывая Имя Господне,/чашу спасения страданий, радуяся, Акепсимо, испил еси. Вышняя тя пища, званнаго ранами, прият/и лицы, Иосифе, мученичестии/с ними веселящася.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР [Греч. Πτρος], прп. (пам. греч. 11 дек.). Святой упоминается как аскет в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) под 11 дек. (SynCP. Col. 301). В Иерусалимском списке Типикона Великой ц. (Hieros. S. Crucis. 40, X в.) под этим же числом память П. аскета объединена с памятью Акепсима и говорится о том, что они скончались в Персии ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 126), в Патмосском списке Типикона (Patm. 266, кон. IX - нач. X в.) П. и Акепсим упоминаются как мученики ( Дмитриевский. Описание. С. 30). Впосл. память П. и Акепсима была внесена в визант. стишные Синаксари XII в. (напр.: Mess. 103; Ambros. D. 74. Sup.; Crypt. B. γ. IV); в нек-рых из них указано, что святые скончались в Персии, в других - что там они претерпели мученическую кончину (SynCP. Col. 299-301). Т. о., очевидно, что в визант. Синаксарях произошло объединение памяти П., о котором не сохранились к.-л. сведения, с памятью Акепсима, к-рого, вероятно, следует отождествить с мучеником, также упоминаемым в Синаксаре К-польской ц. под 11 дек. вместе с мч. Аифалом (см. ст. Акепсий и Аифал ). Память П. не была включена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, однако вошла в «Новый синаксарист» иеромон. Макария Симонопетрского и в совр. календарь Элладской Церкви. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 381; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 387; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 4. Σ. 120 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 2. С. 552). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580102.html

Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Иже огню поклонницы сему наследницы явишася,/огню служити служащия Солнцу славы понуждаху,/но сии взываху:/Боже отец наших, благословен еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Акепсима, и Иосиф, и Аифал, Троицы Всечестныя три светила,/иже вся концы благочестия зарями облистающе,/да почтутся во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Благословен Плод благословеннаго Твоего чрева,/Егоже благословят Небесныя силы и земных составления,/Иже нас избавивый клятвы первыя, Благословенная.  Песнь 8 Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи/Рождество Богородичо спасло есть,/тогда убо образуемое,/ныне же действуемое,/вселенную всю воздвизает пети Тебе:/Господа пойте дела/и превозносите Его во вся веки.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Слова бывше приятелища и Того язвы носяще,/мучителей суровством бремя, аки бездушно, на безсловесная возложистеся,/приносими ко искушению множайшим мукам, мученицы доблии,/Христа превозносяще во веки.  Припев: Святии священномученицы, молите Бога о нас. Ходатаи славы присносущныя, приснопамятнии мученицы,/украшаеми, радостно шествовасте,/Егоже возлюбисте свидетельства, славнии, путь, зовуще:/Господа пойте и превозносите Его во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ни огнь, ни раны, ни звери, ни меч,/ни ров, ни смерть возможе мученики Твоея любве отлучити, Господи,/благих Источниче, любве неистощимая Струя./Ихже хваляще, Христе, Тебе благословим во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Едину неискусомужную Матерь и едину тварей преимущую,/гору пресвятую, трапезу всезлатую, Богородицу, песньми воспевающе, зовем:/Господа воспевайте дела и превозносите Его во веки.  Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся –/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Симеон юродивый и Иоанн, спостник его, 6 в. 21 июля. Афродисий, 6 в. Субб. с. Пимен, подвиз. в пустыне Рува в 6 веке. 27 авг. Антиох, 7 в. Субб. с. Иоанн отшельник, в окрестн. Иерусалима. 19 июня. Панеада, Кесария Филиппова, в Палестине. Ераст, из 70 апп.. еписк. 10 ноября. Панефизская пустыня, в нижнем Египте. В ней подвизались препп. 4 века : Херимон. 16 авг.      ’ Пиннуфрий. Субб. с. Паннония. Андроник, из 70 апп., еписк., и Иуния, помощница его. 17 мая. Парий, Parium, в Мезии. Менигн еп., муч. при Ликинии. 2 янв. Феоген еп., муч. при Декии. 22 ноября. Василий еп., при Льве Исавр. 12 апр. Патара, в Ликии . Мефодий священномуч., при Аврелиане. 20 июля. Патры, в Ахаии. Андрей, ап. из 12. 30 ноября. Пеликитская обитель. Иларион новый, игумен, исповедник 8 века. 23 марта. Макарий игумен, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Пелузий, Pelusium, в Египте , при устье восточного рукава Нила. Епимах, муч. Александрийский ок. 250 года. 31 окт. Исидор преп., ум. ок. 449. 4 февр. Пергам, в Мезии. Антипа еп., муч. при Дометиане. 11 апр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоника, мучч. при Декии. 13 окт. Перга, Пергия, Perga, в Памфилии. Там пострадали : Феодор с дружиной, при Антонине. 21 апр. При Декии: Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Магидский. 28 февр. Нестор и Тривимий. 1 марта. Девять мучч. (Леонтий, Аттий, и прочие) при Диоклетиане. 1 авг. Персия . (Сн. Арвил, Суза). Мучч., пострадавшие при Сапоре II: В 327: Иона, Варахисий, Занафа и другие. 28 марта. В 341: Фервуфа дев. и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 мучч. 20 февр. Симеон еп., Авделий и другие. 17 апр. В 342: 120 мучч. сожженных. 6 апр. В 343: Мамелхфа. 5 окт. Нирса, Иоанн и другие. 20 ноября. В 344: Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. В 345: Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Акиндин, Пегасий, Аффоний и другие. 2 ноября. В 362: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа муч. 11 сент. Р 376: Вадим архимандрит. 9 апр. В 380: Иаков пресв., Азадан и Авдикий, диаконы. 10 апр. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон. 3 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8). 22.07.2016 - 11:10 Дорогая Ольга! : Дорогая Ольга! « И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! « 1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 2. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака " , подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной. 3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 4. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

http://radonezh.ru/analytics/iz-vystuple...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010