Чет. Минея . ( Act. SS. Febr. II p. 581. Assem. Kal. un. eccl. V. р. 328. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 211). Мес. В. Соименные бессеребренники воспоминаются 1 июля и 17 октября. В службе дня канона: второй – Иоанна Дамаскина . Св. муч. Ерминигельда, царевича Готфского. Сын Лувигильда, царя Готфского, обращенный в православие из арианства св. Леонардом, еп. Испалийским (Сивильским). Обезглавлен в темнице, по приказанию отца в 584 году. Чет. Минея из св. Григория Двоеслова (кн. 3. Гл. 31). Март. Р. 13 апр. Свв. мучениц Кириены и Иулиании. Кириена из Тарса, Иулиания из Россона. Преданы огню игемоном Маркианом, при Максимиане. Пролог. Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Кесария, Дасия и прочих пяти. Скончались в Дамаске от меча. Пролог Март. Р. Свв. священномучч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, глаголемого Ревнителем. Пострадали в Персии при Сапоре, ок. 345 года. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. 2 Свв. мучч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними. Пострадали в Персии от Сапора, ок. 345: св. Аффоний усекнут, прочие сожжены. Ради их уверовали во Христа п приняли мученическую кончину более семи тысяч человек, в том числе мать Сапора. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium h. d.). Март. P. В службе канон Феофана. Преп. Маркиана, иже от Кира. См. 18 янв., где вторично воспоминается. Март. Р. 3 Свв. мучч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Пострадали от Сапора II в последний год его царствования и гонения, в 380 г. по Р. Хр. в Арбеле. Св. Акепсим, еп. Наессонский, обезглавлен, Иосиф и Аифал побиты камнями. Чет. Минея от Метафраста и Созомена (II. 22). (Vita Memaphrasmea apud Surium et in Actis SS. 22 apr. Ev. Assem. Acta marti. осс. р. 171. Христ. Чтение 1827. XXVIII. 127). Март. Р. 22 апр. Мес. В. Аифал воспоминается вторично 1 сент. Имеют службу. Преп. жены Снандулии. Имела мужество отречься от участия в побиении камнями Иосифа, пресвитера Персидского. Чет. Минея в Страдании Акепсима епископа. Свв. мучч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона воинов, и дружины их.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

3     Муч. Акепсим и дружина. Акты их вполне достоверны. Они изданы Ассеманом (Аста martyr. occid... р. 171. В переводе русском они в Христ. Чтении. 1827, XXVIII. 127). Аифал — с персидского Аи — таллаг, Снандулия — Яздундфкта. Об ней 6 апреля. Амфал побит камнями в Бет — нугардской области. Нугарды — епископия, город подчиненный митрополии мосульской или ниневийской (Ritter. Erdkunde XI. 201.) По Бутлеру они пострадали в 380 году, по Штадлеру и Мюллеру в 350 г.     Обновление храма великомуч. Георгия в Лидде. Во время своих страданий заключенный в темницу, св. Георгий просил темничного стража допустить к нему слугу и когда он был пущен в темницу, то мученик просил его перенести тело его в Палестину, что и исполнено слугою. В царствование Константина В. чтители св. великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде и при освящении его перенесли в него из места погребения мощи св. великомученика. Это было 3 ноября. Иоанн Фока, посещавший в 1185 году Гамлю, утверждает, что храм и место погребения его были в Рамле, на час езды от Лидды (in Symmiemis Allamii. р. 44. num. 29). Анна Комнена и другие историки также утверждают, что мощи великомученика были погребены не в Лидде, а в Рамле. Игумен Даниил, русский паломник в начале XII. в., говорят тоже. (См. Душеполезное чтение 1870 г. Ч. I стр. 84. сн. Calend. iniv eccles. Т. V. 335.). Может быть в предании и у историков смешано место первого погребения слугою с местом построения храма в Лидде при Константине В. О храме в Лидде Никодим замечает, что он ныне в развалинах, остались алтарь (Βμα) и гроб мученика, где и служат христиане. Никодим написал на принесение мощей его ныне целую службу.     Пр. Иоанникий Великий. В славянской минее из Метафраста с небольшим сокращением. Греческий текст его у Миня в Патрологии (Т. 116, стр. 35); «Известны еще два жизнеописания пр. Ионникия древнее Метафрастова. Они составлены иноками Петром и Саввою. Все это могло служить достоверным источником для Метафраста. Обстоятельность повествовании и согласие с известными историческими данными подтверждают его достоверность.» Св. Дим. Ростов. стр. 142. Селение Марикитово, месторождение святого, но оригиналу было на севере от Аполлониады. В подлинном житии говорится, что он нисколько не знал грамоты, когда поступил в монастырь. Паломник Антоний в 1200 г. видел главу его в Царьграде в церкви 40 мучеников (стр. 145).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Расписан сверху донизу в 30-х и 40-х годах XII века неизвестными мастерами, выходцами из Греции. Уникальность фресок — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей. По стилю они не имеют хронологических аналогов в России и напоминают византийские мозаики в некоторых храмах Сицилии того же XII века. Центральное положение в композиции занимает тема соединения в Боге-Сыне божественной и человеческой природы и Его искупительной жертвы, её раскрытию подчинены все узловые моменты храмовой декорации. Кульминационными в композиции являются Деисус в конхе алтаря и гигантское купольное Вознесение. Тема искупительной жертвы определяет содержание сводов и люнетов храма. Среди этой группы фресок особенно выделяется «Оплакивание Христа» (на северной стене). Третий сверху регистр посвящён чудесам Христа. Два нижних регистра росписей основного объёма отведены под фигуры святых пророков, воинов, пресвитеров, монахов и т. д. Надписи (на греческом языке) редки, вследствие чего подавляющее большинство образов не идентифицировано. Среди идентифицированных воины Сергий и Вакх, целители Пантелеймон, Кир и Иоанн, (редко изображаемые) мученики Ромул и Евдокий, персидские святые Акепсим, Аифал и Иосиф, преподобные Никон и Ефросин и др. В XVII веке фрески были забелены, что счастливым образом способствовало их спасению. Стараниями археолога и историка искусств В. В. Суслова и его учеников они были открыты из-под штукатурки в конце XIX века. Потёртость красочных слоёв и отдельные утраченные участки не устраивали духовенство монастыря. Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900-1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов. Новое раскрытие фресок началось в 1920-х годах, но и по сей день примерно половина площади уникального фрескового ансамбля находится под ремесленным поновлением 1901 года. Ныне Спасо-Преображенский собор представляет собой музей, богослужения в нём не проводятся.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Расписан сверху донизу в 30-х и 40-х годах XII века неизвестными мастерами, выходцами из Греции. Уникальность фресок — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей. По стилю они не имеют хронологических аналогов в России и напоминают византийские мозаики в некоторых храмах Сицилии того же XII века. Центральное положение в композиции занимает тема соединения в Боге-Сыне божественной и человеческой природы и Его искупительной жертвы, её раскрытию подчинены все узловые моменты храмовой декорации. Кульминационными в композиции являются Деисус в конхе алтаря и гигантское купольное Вознесение. Тема искупительной жертвы определяет содержание сводов и люнетов храма. Среди этой группы фресок особенно выделяется «Оплакивание Христа» (на северной стене). Третий сверху регистр посвящён чудесам Христа. Два нижних регистра росписей основного объёма отведены под фигуры святых пророков, воинов, пресвитеров, монахов и т. д. Надписи (на греческом языке) редки, вследствие чего подавляющее большинство образов не идентифицировано. Среди идентифицированных воины Сергий и Вакх, целители Пантелеймон, Кир и Иоанн, (редко изображаемые) мученики Ромул и Евдокий, персидские святые Акепсим, Аифал и Иосиф, преподобные Никон и Ефросин и др. В XVII веке фрески были забелены, что счастливым образом способствовало их спасению. Стараниями археолога и историка искусств В. В. Суслова и его учеников они были открыты из-под штукатурки в конце XIX века. Потёртость красочных слоёв и отдельные утраченные участки не устраивали духовенство монастыря. Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900-1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов. Новое раскрытие фресок началось в 1920-х годах, но и по сей день примерно половина площади уникального фрескового ансамбля находится под ремесленным поновлением 1901 года. Ныне Спасо-Преображенский собор представляет собой музей, богослужения в нём не проводятся.

http://azbyka.ru/palomnik/Мирожский_Спас...

Изображение иконы Аифал Персидский, мч. #19553 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аифал Персидский, мч. #19553 Эта страничка относится к разделу   Аифал Персидский, мч. Скачать или распечатать изображение 19553.jpg 1294x956, 1.24 MPix, 2127 Kb. 11x8.1cm @ 300DPI (16.4x12.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (151) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2012-09-10) Происхождение изображения: Загружено 2012-09-10, анонимно. Описание: [Греция; XVI в.] Акепсим Наессонский, сщмч. еп. и Аифал Nepcuдckuй.jpg мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аифал Персидский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-19553

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3507.jpg:   Размер: 401x1200, 0.48 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акепсим, Иосиф, Аифал. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3509.jpg:   Размер: 1089x1056, 1.15 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (0) . Описание: [Греция; XVI в.] Акепсим Наессонский, сщмч. еп. и Аифал Nepcuдckuй.jpg мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник Файл 19553.jpg:   Размер: 1294x956, 1.24 MPix, 2127 Kb. Дата: 2012-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1072-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акепсим, Иосиф, Аифал. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3530.jpg:   Размер: 1089x1056, 1.15 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (179) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3532.jpg:   Размер: 343x1200, 0.41 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (141) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3533.jpg:   Размер: 325x1172, 0.38 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (307) , (0) . Описание: Святитель Акепсим Наессонский (Анисский), священномученик Георгий Неаполит, святой мученик Иосиф пресвитер Персидский, святой великомученик Георгий Победоносец и святой мученик Аифал Персидский, дuakoh.jpg Файл 20140.jpg:   Размер: 2550x4008, 10.22 MPix, 8521 Kb. Дата: 2012-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (181) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1079-photo

Изображение иконы Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. #20140 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. #20140 Эта страничка относится к разделу   Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. Скачать или распечатать изображение 20140.jpg 2550x4008, 10.22 MPix, 8521 Kb. 21.6x33.9cm @ 300DPI (32.4x50.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (181) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2012-11-22) Происхождение изображения: Загружено 2012-11-22, анонимно. Описание: Святитель Акепсим Наессонский (Анисский), священномученик Георгий Неаполит, святой мученик Иосиф пресвитер Персидский, святой великомученик Георгий Победоносец и святой мученик Аифал Персидский, дuakoh.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20140

Жена профессора пришла к нам перед самым обедом. Мы пригласили ее сесть за стол. Она была тронута, особенно ее поразила наша скудость. По приезде домой она со слезами рассказала мужу, что у нас за обедом была только кормовая свекла и капуста. Муж ее был еще и литератором. По ее возвращении домой написал о жизни здешних монашествующих. Рассказ вышел удачный, трогательный, заинтересовал его друзей. Ему приходилось не читать его среди близких сотоварищей. Жена его очень любила своего старца и удивительно хорошо умела передавать все его слова, даже его тоном. Рассказывали они, как однажды на хутор приехало много батюшкиных духовных детей из Москвы, и в этот же день из Козельска приехал иеромонах Аифал — смиренный и истинный монах. Слабый вообще, к тому же прошедший эдакий дальний путь (от Козельска верст 60), да еще со свертками каких-то поручений. Когда он вошел к батюшке, то стал на колени в ожидании благословения. А батюшка, зная его, как идеального послушника, как бы не обращая внимания на коленопреклоненного о. Аифала, оставил его в таком смиренном положении (вероятно, для примера окружающим) и стал обходить ряд других пришедших. Только когда окончил со всеми, — благословил его и принял от него поручения. Отец Аифал все это время так и был в таком коленопреклоненном положении, как встал при входе перед батюшкой. Да, о. Аифал был образцом истинного монаха. Смирение его было поразительное. Про него говорила Лидия Защук (впоследствии схимонахиня Августа ): «Отец Аифал должен благодарить меня, из-за меня он получил Царство Небесное. Я была заведующей Оптинским музеем, а он остался первое время в монастыре, в артели, в качестве рабочего. Надо было в скиту устраивать «Дом отдыха». И вот, я так требовательно повелевала им, мучила его, а он молчаливо, со смирением, повиновался безропотно». Мне приходилось с ней видеться, потому что она сломала себе руку, а потом ногу, и я долгое время ходила к ней. (Впоследствии о. Аифал был сослан в Сибирь. Отбыв свой срок, не решался возвратиться в мир при своем строго монашеском устроении. Он оставался еще год или более на месте ссылки, где ему пришлось поступить на место ночного сторожа, отбивать часы на колокольне. Он писал, что его даже страшит освобождение. Но после уговоров благочестивых людей, которые приготовили для него комнату, он, наконец, решился. Поговел, написал письмо о. архимандриту о своем решении, просил прощения и благословения. Как он боялся попасть в «мир», так и не пришлось. Дорогой (не доезжая до того места, куда он ехал, только верст двадцать) грабители в пустом вагоне отняли у него деньги, — а их было только девять рублей — и вытолкнули из поезда. Железнодорожники подняли его. Через несколько часов о. Аифал скончался, удостоившись мученической кончины. Погребение было монашеское, о нем чудесным образом узнали близкие.)

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Но Александр ясно отмечает, что Арий, Ахилла и др. были тогда «изгнаны из церкви» (Theodor., Н. E., 1, 3). 47 Epiph. Haer., 69, 7. В современной науке обращается большое внимание на противоречивое указание источников относительно числа и сана осужденных Александром пресвитеров и диаконов. Здесь важную роль играет показание, приложенное ко второму окружному письму в истории Феодорита (1, 3): «вот преданные анафеме еретики из пресвитеров: Арий, из диаконов: Ахилла, Евзой, Аифал, Лукий, Сармат, Юлий, Мина и другой Арий и Елладий». Но из других более достоверных источников известно‚ что четыре из значащихся здесь диаконами – Ахилла, Аифал, Сармат и другой Арий были пресвитерами. Что бы это могло значить? Если допустить, что Александр низвел этих четырех пресвитеров в сан диакона в качестве наказания, – для чего едва ли можно найти аналогию в других церковных памятниках‚ – то почему прочие диаконы остаются в своей степени, а не понижены? Далее, заслуживает внимания, что в этом списке не хватает двух имен, – пресвитера Карпова и диакона Гая: куда они исчезли? Все это возбуждает подозрение в принадлежности этой прибавки самому Александру. Оно не требуется содержанием послания и совершенно случайно приставлено к нему. Послание имеет свое ясное окончание: «Дай Бог мне получить» и пр., а затем бессвязная приставка: «вот преданные анафеме» и т. д. Во-вторых, в списке истории Феодорита, из которого извлек это послание автор, перепечатанный у Migne (gr. s., t. 18, c. 573), этой прибавки нет; к сожалению Migne ие присоединил никаких ни библиографических ни палеографических сведений: во всяком случае, отсутствие у него этой прибавки не случайно. С принятием этого предположения все остальное выясняется. Александр в первом послании точно обозначает всех осужденных: Арий, Ахилла, Аифал, Карпон, другой Арий и Сармат, бывшие некогда (ο πτε) пресвитерами (6 пресвит.), Евзой, Лукий, Юлий, Мина, Елладий и Гай (6 диакон.). Migne dr. s., t. 18, c. 537). Тоже и у Созомена , пользовавшегося, вероятно, Сабином (Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010