Скачать epub pdf Память святых мучеников Акепсия и Аифала Память 11 декабря Святые мученики Акепсий и Аифал происходили из Персии, где они и пострадали. Акепсий был сначала языческим жрецом в городе Арбеле 8325 , но потом, услышав о вере Христовой, решился обратиться к христианскому епископу, надеясь получить исцеление от постигшей его в то время болезни. Епископ преподал ему наставление в вере и жизни христианской и исцелил его своими молитвами от недуга. После сего Акепсий возвратился в Арбелу, явился среди своих сограждан проповедником и учителем благочестия, будучи посвящен в сан пресвитера. Об этом было донесено областеначальнику, который вызвал к себе сего нового благовестника Христова и приказал отрезать ему ухо и заключить в темницу. Святой же Аифал был диаконом Арбельской церкви. Схваченный за исповедание Христа, он жестоко был избит и старейшиною жрецов отправлен был к Акепсию в темницу. Потом оба святые снова приведены были к правителю страны и еще раз исповедали пред ним свою веру во Христа и за то приговорены были к отсечению глав. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

13-го» (Пролог) и Феодул епарх; 10-го – св.м. Гемелл; 11-го – свв.мм. Анексий и Аифал, «сих память ноября 3-го» (Пролог, ч. II, л. 442-й); – преп. Сисой (о нем в Прологе слово), «Сисоя память Июля 6-го и августа 4-го» (Пролог, ч. II, л. 442 об.); 15-го – св.м. Елевферий, «сего же святого августа в 4 день et in Martyrol. Romano augusti 4-o, значит там его и положити, а тут минути» (Пролог, ч. И, л. 458 об.); Января: 14-го – преп. Феодул, Моисей и Иоасаф, вероятно потому, что они упоминаются в истории свв. отцев, избиенных в Синае и Райфе; 24-го – перенесение мощей св. Анастасия перса, память его была 22-го января, где положено и житие ему; 31-го – св. Афанасия и три ее дщери, вероятно потому, что они упоминаются в житии свв. Кира и Иоанна, воспоминаемых в тот же день; Февраля: 19-го – свв.мм. Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодот, они воспоминались 15-го сентября; 29-го – св.м. Феоктирист; Марта: 4-го – св. Даниил князь Московский; 6-го – обретение св. Креста и гвоздей Господних; 13-го – св.м. Савин, «сего же месяца 16-го числа» (Пролог, ч. III, л. 47-й); – свв.мм. Африкан, Пуплий и Терентий, «сии же марта 18-го» (Пролог, ч. III, л. 47 об.); – Анин чудотворец, «сей же марта 18-го» (ibid.); 14-го – празднование Феодоровской иконе Богоматери и св. Феогност митроп. Киевский; 17-го – память труса, бывшего при царе Константине, и св. Георгий игумен горы Синайской; 19-го – св.м. Клавдий тривун, упоминается в дружине Хрисанфа и Дарии, воспоминаемых в тот же день; 24-го – св. Артемий Селунский, вероятно потому, что это одно лицо с Артемоном еп. Селевкийским, воспоминаемым в тот же день; исправить ошибку Пролога помогли Acta SS., на которые есть ссылка в Прологе (Март, т. III, с. 474, ср. Полный месяцеслов Востока, т. И, с. 114 заметок), 30-го – св. Иоанн безмолвник, «сего же святого дек. 3-го» (Пролог, ч. III, л. 160 об.); – св. Евстафий Вифинийский, «а учораз сей був» (Пролог, ч. III, л. 161 об.); – свв. апостолы Сосфен, Аполло, Кифа, Кесарь и Епафродит, «сииж декабря 8-го» (ibid., л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

29.10 Преподобный Авраамий Затворник и блаженная Мария (3 6 0), блудница – Ж2, 602–617; ПЦК; Э. РМ, ПМВ без Марии. Нет П, П-1. Ноябрь 2.11 Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор , приближенный и Аффоний , « один из мучителей» (солдат?) – (ок. 341–345) – Ж3, 45–48; РМ, 192; РМ, 192; П (без Аффония); П-1, 113 об.–114; ПМВ – «и другие»); ПЦК; Э (без Аффония и Елпидифора). 4.11 Преподобный Иоанникий Великий (846), отступник-иконоборец – Ж3, 55–56; РМ, 193; П, 266; П-1, 115 об.–116 (без эпизода отступничества); также в Э; ПМВ, 555; ПЦК. Мученик Порфирий (270–275), гонитель-лицедей – РМ, 193; ПМВ, 555; Э (без жития). Нет Ж3, П, П-1, ПЦК. 6.11 Преподобный Варлаам Керетский (XVI в.), убийца – местночтимый, Жд1, 289–295; РС, 608–609; Э (без рассказа об убийстве). Нет ПЦК. 14.11 Благоверные царь Юстиниан и царица Феодора (548), «большая – Ж3, 411; П, 273; П-1, 133; РМ, 202; ПМВ, 556; ПЦК, Э. 16.11 Апостол и евангелист Матфей (60), мытарь – Ж3, 435–443; П, 269; П-1, 135 об.; РМ, 203; ПМВ, 556; ПЦК; Э. Преподобный Фульвиан , князь Ефиопский, во святом крещении Матфей (I), гонитель-епарх – Ж3, 439–442; ПЦК и Э (праведный Фульвиан). Нет РМ, ПМВ и П-1. 19.11 Преподобные Варлаам, Иоасаф, царевич Индийский и отец его Авенир – царь , гонитель (IV в.) – Ж3, 407–532; П-1, 139 об.–141; ПЦК; Э. Нет РМ, П. Декабрь 10.12 Мученики Мина, Ермоген , судья-гонитель и Евграф (ок. 313) – Ж 2, 263–286; РМ, 220–221; П-1, 178 об.; ПМВ, 559; ПЦК; Э. Нет П. 11.12 Мученик Акепсий , – Ж4, 325; П, 261; П-1, 180 об.–181 (Анфала); ПМВ, 559 (Аифал и Апс); ПЦК; Э. Нет РМ. 14.12 Мученики Каллиник , гонитель-жрец (249–251), Аполлоний , отступник, Филимон , гонитель-лицедей, Ариан , гонитель-епарх и прочие с ними (в том числе гонитель-воин Феотих) (286–267) – Ж4, 405–418; РМ, 223 (Филимон, Аполлоний и Ариан отдельно); П 273 (без Ариана и Феотиха); П-1, 185; ПМВ, 559 (без Феотиха); ПЦК; Э. 15.12 Преподобный Пард Отшельник (VI в.), детоубийца – Ж4, 434–435; П, 279; П-1, 185 об.–186; ПМВ, 559; ПЦК; Э. Нет РМ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

3/16 Мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма святого великомученика Георгия, иже в Лидде, ид еже положено есть честное тело его (IV). Тропарь мученикам Акепсиме, Иосифу и Аифалу, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/Акепсима, Иосиф и Аифал,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя/от Тебе, Бога нашего,/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами спаси души наша. Кондак, глас 2 Божественная, мудре, непорочно тайноводил еси,/жертва приятна был еси, Богоблаженне,/Христову бо пил еси чашу славно, святе Акепсимо/со страдальцы твоими,/моляся непрестанно о всех нас. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Акепсимо, Иосифе и Аифале,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь великомученику Георгию, глас 4 Ако пленных свободитель,/и нищих защититель,/немощствующих врач,/победоносче великомучениче Георгие,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 К возбранному и скорому заступлению твоему прибегше, вернии,/молим избавитися, страстотерпче Христов,/от соблазн вражиих, воспевающим тя,/и всяких бед и озлоблений, да зовем:/радуйся, мучениче Георгие. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Георгие,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Агапий – янв. 24, мрт. 19, авг. 19, 21, снт. 20, нбр. 3. Любимый. Агафаггел – янв. 23. Добрый вестник. Агафодор – мрт. 7, окт. 13. Благой дар. Агафоник – авг. 22. Благопобедитель. Агафон – фер. 20, мрт. 2. Добрый. Агафопод – апр. 5. Доброногий. Агафопус – дек. 23. Доброногий. Аггей (Агей) – дек. 16. Торжественный, праздничный. Евр. Аггий – мрт. 9. Аглаий – мрт. 9. Светлый. Агн – мрт. 26. Агнец. Лат. Адам – янв. 14. Красный муж. Евр. Адриан (Андриян) – фвр. 3, апр. 17, авг. 26. Из Адрии. Аетий – мрт. 6, 9. Орел. Аза – нбр. 19. Азадан – апр. 10. Азария – фвр. 3, дек. 17. Помощь Божья. Евр. Азат – апр. 14, 17, нбр. 20. Аифал – снт. 1, нбр. 3, дек. 11. Акакий – мрт. 9, апр. 17, мая 7, 19, июля 7, 28, снт. 15, нбр. 29. Незлобивый. Акепсим, или Акепсима – нбр. 3, 3. Акепсий – дек. 11. Акила – янв. 4, 21, июля 14. Орел. Лат. Акиндин – апр. 18, авг, 22, нбр. 2. Безопасный. Акутион – апр. 21. Острый. Лат. Алвиан – мая 4. Александр – фвр. 23, мрт. 9, 13, 15, 15, 15, 16, апр. 10, мая 13, июня 9, 10, июля 3, 9, 10, авг. 1, 11, 12, 30, 30, 30, снт. 28, окт. 22, нбр. 9, 23, дек. 12. Мужественный, отгоняющий муж, помогающий. Алексий – фвр. 12, мрт. 17, мая 20, авг. 9, окт. 5, нбр. 23. Помощник. Алим – авг. 1. Алипий (Алимпий) – авг. 17, нбр. 26. Беспечальный. Алфей – мая 26, снт. 28, нбр. 18. Перемена. Евр. Алфий – мая 10. Амвросий (Обросим) – дек. 7. Бессмертный, Божественный. Аммон – окт. 4. Песчаный. Аммун – снт. 1. Амонит – нбр. 7. Амос – июн. 15. Тяжесть, крепость. Евр. Амплий – янв. 4, окт. 31. Больший, широкий. Лат. Амфилохий – мрт. 23, нбр. 23. Труднородный или в засаде сидящий. Амфиан – апр. 2. Окружный. Анания – янв. 4, 26, апр. 17, окт. 1, дек. 1, 17. Благодать Божья. Евр. Анастасий – янв, 8, 21, 22, 24, апр. 20, 20, окт. 25, дек. 5, Воскрешенный. Анатолий – апр. 23, июля 3, нбр. 20. Восточный. Андрей – мая 18, июня 12, 30, июля 4, авг. 19, снт. 21, 23, окт. 2, 17, 27, нбр. 30, дек. 2. Мужественный. Андроник – янв. 4, мая 17, июля 30, окт. 9, 12. Победитель мужей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Богородичен: От Иессеева корене прозябла еси и злобный корень исторгнула еси,/Содетеля твари прозябши, Отроковице,/Емуже поем:/благословите вся дела Господня Господа. Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся –/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Благочестивыя светильники и прелести потребители,/разумнаго рая благовонныя цветы, сосуды честныя,/Божия красоты зрители восхвалим. Угль, егоже древле виде Исаия, в сердцы внутрь приемше,/и, того блистанием озаряеми,/мрачное, мученицы, огня служение отразисте. Живоначальней ныне Троице украшени предстоите/и, венечными добротами просвещаеми,/память творите о иже на земли, блаженнии,/поминающих вас всегда. Богородичен: Отчаяннаго мя спаси, Спаса заченшая и плотию рождшая, Дево,/греховным бо бременем отягчаемь, болезненно зову Ти:/потщавшися, помози рабу Твоему. Ин Ирмос: Ева убо недугом преслушания/клятву вселила есть,/Ты же, Дево Богородице,/прозябением чревоношения мирови благословение процвела еси./Тем Тя вси величаем. Яко утро, яко солнце, светло возсияв,/и тварь просветил еси страстей незаходимыми зарями,/чудес же многих явлении, Георгие, мучеников радование./Тем тя любовию ублажаем. Капля Божественныя сладости, Георгие, явился еси,/страстную нашу горесть вземля/и ослаждая всегда души же и сердца верою тя блажащих, достославне. Освятил еси кровию землю/и духом веселия Небесная исполнил еси, мучениче./Тем всяка душа тя благочестивых,/яко угодника Господня, любит приснаго/и помощника тя написует. Богородичен: Глас Ти приносим Божественнаго Гавриила веселия, зовуще:/радуйся, радость вселенней, скорби Потребителя порождши/и Евино отъемши поношение;/радуйся, Дево Неискусобрачная. Светилен: Подобен: Духом во святилищи: Подъял еси яко безплотен нестерпимыя муки,/Акепсимо всехвальне, священников славо,/со Иосифом чудным и дивный Аифал диакон, Христов тайнник,/ ихже болезнем страдания удивляются присно Безплотных чини.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Жития, в ней находящиеся, все перечислены с оглавлениями. Они расположены согласно с нынешними месяцесловами, только память Мелетия, архиеп. антиохийского, поставлена 10 февраля вместо 12, а 29 февраля помещено похвальное слово Хрисиппа, пресвитера Иерусалимского, на великомуч. Феодора и частию о чудесах его вместо 17 февраля. В Московской Синод. библиотеке, богатой греческими четьими минеями, есть минея относимая к X в. 177 по указ. Саввы сентябрь); жития расположены совершенно согласно с настоящим месяцесловом, в ней нет праздничных дней 8 и 14 сент., а также 5, 18, 21, 23. И в других четиих минеях (XI в.) жития наибольшею частию расположены согласно с установившимся впоследствии синаксарем Иерусалимского устава. Вероятно, Метафраст, исправляя жития, дал им еще более определенный и твердый порядок по месяцам и числам. Конечно, хотя и не часто, но бывает, что и акты мученические разногласят в днях кончины мучеников, например, как сказано выше, по одним актам мучч. Иулиания и Павел пострадали 4 марта, а по другим 17 августа, потому в одних месяцесловах они поставлены 4 марта, а в других 17 августа. Не везде и общепринятый месяцеслов Иерусалимского устава согласуется со днями кончины мучеников и святых по актам. По актам св. Феодор стратилат скончался 7 февраля, а не 8, священномуч. Власий по актам 3 февр., а не 11, папа Лев не 18 февр., а 10 нояб., пр. Венедикт не 14, а 21 марта, мученики Агапий, Пуплий и другие не 15, а 24 марта, Ириней Лионский не 26, а 25 марта, Феодул и Агафопод не 5, а 4 апреля, Мартин папа римский не 14 апр., а 16 сент., муч. Ирина 1 апреля, а сестры ее 3 апр., а не 16 апр., Пахомий великий не 15, а 9 мая, Феодор освященный не 16 мая, а 27 апр., Феодосия тирская не 29 мая, а 26 января, Кирилл александрийсвий не 9 июня, а 27 или 28 июня, муч. Агриппина не 24 июня, а 24 мая, преподобномуч. Дометий не 7 августа, а 23 марта, Симеон столпник не 1, а 2 сент., священномуч. Вавила не 4 сент., а 24 янв., Клавдий, Астерий и проч. не 29 окт., а 23 авг., Акепсим, Иосиф и Аифал не 3 ноября, а в другие дни, Иоанн милостивый не 12, а 11 ноября, Роман не 18, а 17 нояб., великомуч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ин Ирмос: Лук сильных изнеможе,/и немощствующни препоясашася силою:/сего ради утвердися в Господе сердце мое. Рода и отечества славы радостию отвергся,/Христу последовал еси/и Горняго Сиона житель, мучениче, явился еси краснейший. Да наследник изящен и покорив,/Живаго Бога сын явишися,/претерпел еси раны треволнения мучителей, мучениче доблий. Богородичен: Во всего Адама одеяся,/Иже милосердия ради Новый Адам бысть из Тебе, Пренепорочная,/Един сый человеков Создатель. Кондак святых, глас 2. Подобен: Вышних ища: Божественная, мудре, непорочно тайноводил еси,/жертва приятна был еси, Богоблаженне:/Христову бо пил еси чашу славно, святе Акепсимо,/со страдальцы твоими,/моляся непрестанно о всех нас. Икос: Кто от верных возможет отнюд достойно воспети/премудраго священника Акепсима, светильника Христова:/той бо разруши прелесть идольскую и посрами демонская ухищрения/крепкою силою Спаса Христа Бога,/Троице Пресвятей благочестно покланятися наказуя,/Отца и Сына и Святаго Духа во Едином Божестве почитати,/моляся непрестанно о всех нас. Седален мучеников, глас 8. Подобен: Премудрости: Иосиф, доблий подвижник, Акепсима, прелести губитель/и Аифал славный, страдалец непобедимый,/светлыя звезды, верными в песнех достойно воистинну да восхвалятся днесь:/сии бо прелесть персов очерниша,/солнцу не пожерше, ни огня почетше;/к нимже любовию возопием:/молите Христа Бога грехов оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу. Слава, святаго Георгия, глас 1. Подобен: Гроб Твой: Воинство на земли возненавидев, мучениче,/на Небесех возжелел еси славы/и болезни понесл еси и лютую смерть./Тем, днесь всесвятую твою память празднующе,/Христу приносим хвалу, треблаженне Георгие. И ныне, Богородичен: Упование христиан, Пресвятая Дево,/Егоже родила еси, Бога, паче ума и слова,/непрестанно моли о воспевающих Тя/подати оставление грехов наших всех и исправление жития/верою и любовию присно славящим Тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (98) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва Собор Богоматери в Миасинах фрагмент иконы БОГОМАТЕРЬ ТИХВИНСКАЯ. ПОЛОЖЕНИЕ ПОЯСА БОГОМАТЕРИ. СОБОР БОГОМАТЕРИ В МИАСИНАХ Последняя треть XVIII века Дерево, темпера. 31,3 × 26,5 см КП 4626 Еще один сюжет на трехчастной иконе из собрания музея совершенно уникален, аналоги ему в русской иконописи неизвестны. Праздник Собор Богородицы в Миасинах, широко отмечавшийся в XI веке в Константинополе, был установлен в память следующего события. Во время иконоборчества при императоре Льве Исавре (VIII век) чудотворная икона Богоматери, находившаяся в монастыре Богородицы в Миасинах в Малой Армении, была спрятана в водах близлежащего Азурского озера и чудесным образом всплыла по окончании гонений при императоре Михаиле III (IX век). После этого ее торжественно поставили в том же монастыре. Интересно, что на иконе из собрания музея, этот сюжет совмещен с изображением Положения пояса Богоматери, память которого отмечается днем раньше. В центре композиции в окружении ангелов, в сиянии представлена сидящая на престоле Богоматерь с Младенцем. Богоматери предстоят святые, чья память также отмечается в этот день. У ее ног - коленопреклоненные преподобные Симеон Столпник и мать его Марфа, по сторонам - 40 дев постниц с ермучениц, перед ними слева стоят диакон Аммун, мученик Аифал, неизвестный преподобномученик (возможно, патрональный святой заказчика иконы), справа - Иисус Навин, мученики Евод, Ермоген и Каллиста. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " .

http://pravicon.com/image-32139

Кондак святаго Георгия, глас 8. Подобен: Взбранной: К возбранному и скорому заступлению Твоему прибегше, вернии,/молим избавитися, страстотерпче Христов,/от соблазн вражиих воспевающим тя,/и всяких бед, и озлоблений, да зовем:/радуйся, мучениче Георгие. Икос: Велик в предстательствах на земли показался еси,/Господень угодниче и друже,/верныя бо люди покрывая, спасаеши присно, славне./Тем верою и любовию вопием тебе, многострадальче:/радуйся, имже просвещается мир;/радуйся, имже воинство озаряется;/радуйся, верных от плена избавление;/радуйся, юзников скорое заступление;/радуйся, высото с верою притекающих к тебе тепле;/радуйся, обогатителю любящих тя и в скорби веселие;/радуйся, яко сый людей ограждение;/радуйся, яко подаеши во бранех побеждение;/радуйся, звездо, просвещающая плавающия;/радуйся, решителю всякаго озлобления;/радуйся, к немуже всяк верный прибегает;/радуйся, имже восхваляется Создатель;/радуйся, мучениче Георгие. Песнь 7 Ирмос: Спасый во огни Авраамския Твоя отроки/и халдеи убив,/яже правда праведно уловляше,/препетый Господи, Боже отец наших,/благословен еси. Во огни мучения росу от Бога приемше,/сопротивных пламы 51 вашим терпением погасисте, страстотерпцы, зовуще:/Боже отец наших, благословен еси. Иже огню поклонницы сему наследницы явишася,/огню служити служащия Солнцу славы понуждаху,/но сии взываху:/Боже отец наших, благословен еси. Акепсима, и Иосиф, и Аифал, Троицы Всечестныя три светила,/иже вся концы благочестия зарями облистающе,/да почтутся во веки. Богородичен: Благословен Плод благословеннаго Твоего чрева,/Егоже благословят Небесныя силы и земных составления,/Иже нас избавивый клятвы первыя, Благословенная. Ин Ирмос: Юноши три в Вавилоне,/веление мучителево на буйство преложше,/посреде пламене вопияху:/благословен еси Господи,/Боже отец наших. Жива был еси жертва, мучениче, за ны Пожреному, яко овчати,/демоном жертвы, всуе приносимыя, упразднил еси,/о Христе укрепляемь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010