«Мороз и солнце: день чудесный! — по утрам декламировал Горик. — Еще ты дремлешь, друг прелестный… — И он запускал подушкой в Женю, любившую спать долго. — Пора, кра-са-ви-ца…» — слово «красавица» Горик произносил с ужасающей гримасой, чуть ли не скрежеща зубами, чтобы было ясно, что ни о какой красавице тут не может быть и речи. Вечерами Горик мастерил альбом — подарок школьному литкружку и экспонат для пушкинской выставки (с томящей надеждой получить за него первый приз). В большой «блок для рисования» вклеивались портреты, картины и иллюстрации, вырезанные из журналов, газет и даже, тайком от матери, из некоторых книг, и тушью, печатными буквами переписывались знаменитые стихи. Например: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» — и тут же была наклеена вырезанная из газеты «За индустриализацию», которую выписывал отец, картинка, изображавшая памятник Пушкину на Тверском бульваре. К сожалению, все картинки, вырезанные из газет, пожелтели от проступившего клея. Мать Горика была увлечена альбомом не меньше сына. Елизавета Семеновна любила поэзию (особенно сатиру Маяковского, а также стихи Веры Инбер, Саши Черного и Агнивцева, многие из которых помнила наизусть) и сама нередко с удовольствием писала длинные юмористические стихи, которые очень нравились ее сослуживцам по Наркомзему и публиковались в стенной печати. «Семья Баюковых к столетию со дня смерти Пушкина)» — такой лозунг выкинула Елизавета Семеновна в январе, когда жили на даче во время каникул. Кто выучит больше строк «Евгения Онегина»? Кроме Николая Григорьевича, который редко приезжал на дачу и вообще плохо запоминал стихи — он знал наизусть одно-единственное, попавшееся где-то в ссылке стихотворение про Сакья-Муни: «По горам, среди ущелий темных…» — соревновались все, включая бабушку, Сергея и знакомую девушку Сергея Валю, гостившую на даче. С утра до вечера бубнили стихи. К концу каникул победителем определился Горик, второй была Елизавета Семеновна, потом Женя, Сергей, его знакомая Валя, и на последнем месте оказалась бабушка, сумевшая дойти только до: «Потом мусью ее сменил; ребенок был резов, но мил».

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

10-ая молитва Утрени Молитва Пс. 50 Славянский Служебник: 1. Господи Боже наш,покаянием оставление человеком даровавши, 2 . и во образ нам познания грехов и исповедания, пророка Давида покаяние к прощению наказавый : 3 . Сам, Владыко, во многая ны и великая падшыя согрешения, 4 . помилуй, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония наша= Пс. 50,3 . 5 . Яко Тебе согрешихом, Господи=ср. Пс. 50,6 , 6 . и безвестная и тайная сердца человеческаго ведущему ­ ср. Пс. 50 ,8б, 7 . и единому имущему власть оставляти грехи= Марк. 2,10 ; 8 . сердце же чисто создав в нас= Пс. 50 ,12а, 9 . и духом владычним утвердив нас= Пс. 50 ,14б, 10 . и радость спасения Твоего сказав нам= Пс. 50 ,14а. 11 . не отрини нас от лица Твоего= Пс. 50,13 : 12 . но благоволи, яко благ и человеколюбец, 13 . даже до последняго нашего издыхания, приносити Тебе жертву правды и возношение во святых Твоих жертвенницех – Пс. 50,21 . В. Милостию и щедротами и человеколюбием единородного Твоего Сына, с Ним же благословен еси, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне...   Эта молитва является настоящей псаломной молитвой: ее текст близок к тексту псалма, хотя не буквально, придавая ему христианский смысл. Пс. 50 рассматривается как псалом в высшей степени покаянный, и он действительно является таким в своей первой части. Но после 9-го стиха затронуты другие темы: духовное обновление (стихи 9,10,12,14–15), радость спасения (стихи 10,14), провозглашение чудес Господа (стихи 15,17) и особенно действие в нас Духа Божия (стихи 12,13,14): не без причины этот псалом составляет также часть теперешнего Третьего Часа, и стихи 13 и 14 вошли в сердце Литургии перед епиклезисом. Это является почти общим фактом, который можно указать во всех литургических традициях Востока и Запада: Пс. 50 открывает утреннюю часть службы. Это является общим до такой степени, что если его найти в середине службы, то можно с большой вероятностью утверждать что все, что предшествовало ему, является частью не собственно утренней службы, но предрассветного бдения как в случае константинопольского σματικς ρθρος, или монашеской савваитской службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И найти причину такого развития и модификаций совсем не сложно: их, несомненно, определяют представления Павла о том, что произошло с Иисусом на Пасху. Воскресение Иисуса все время остается прототипом и образцом для будущего воскресения. Это позволяет нам с достаточной ясностью понять, что имел в виду Павел, говоря о воздвигнутом из мертвых Мессии. Глава 15 – это ответ на вызов стиха 12: некоторые христиане Коринфа говорят, что нет воскресения мертвых. Это значит, что они отрицали будущее воскресение тела, и вероятнее всего, они это делали на основе обычных представлений язычников, описанных во 2–й главе этой книги: все они твердо знали, что умершие не могут вернуться к телесной жизни. И даже если они верили, как два учителя, упомянутых во 2Тим 2:17–18 , что «воскресение» вообще уже произошло, иными словами, что «воскресение» указывает на какой–то духовный опыт или духовное событие, все равно можно сказать, что они отрицают будущее телесное воскресение. (Таким образом, сущность протогностических представлений раскрывается как разновидности скорее язычества, чем иудаизма 1038 .) Если это отрицание было обоснованным, оно, конечно, обесценивало многие предшествующие аргументы Павла в предыдущем тексте Послания, основанные на обетовании воскресения. Вот почему Павел начинает главу с повторного провозглашения христианской Доброй вести, особенно подчеркивая факт воскресения Иисуса, которое станет основой и для его начальных аргументов в Б1 (стихи 12–19), и для развернутых аргументов в Б2 (стихи 20–28). Это событие, которое изменило форму взаимоотношений между Творцом и миром. Таким образом, ход аргументации главы 15 можно представить следующим образом: то, что Бог Творец сделал для Иисуса, представляет собой и модель того, что Иисус сделает для всего своего народа, и средство для этого действия. Чтобы яснее понять наш последующий разбор, ниже мы приводим план всей главы: A. Добрая весть укоренена в воскресении Иисуса (стихи 1–11). Б1. Если же воскресения не было, тогда Добрая весть и все, что из нее вытекает, – это нуль и пустое место (стихи 12–19). Б2. Воскресение Иисуса есть начало «воскресения мертвых», последнее эсхатологическое событие, которое распадается на два этапа; воскресший Иисус есть «начаток» – одновременно и первый образцовый пример, и средство последующего воскресения Его народа, потому что через положение и служение Иисуса как истинного человека и Мессии смерть и другие противники замысла Творца будут побеждены (стихи 20–28).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 7 июня 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 9 апреля 2017, 23:54 Здравствуйте, подскажите пожалуйста: как можно приобрести данный сборник стихов отца Романа? А также сборник песен в его исполнении. Спасибо. Галина 25 марта 2017, 17:42 Я бы хотела приобрести это издание стихов отца Романа Матюшина. Как можно это сделать? Оксана 31 октября 2016, 22:33 Подскажите, пожалуйста, как можно купить это издание в Белоруссии? Наталия 3 сентября 2016, 08:02 Скажите пожалуйста , как и где можно купить это издание? Нигде не могу найти его Валентина 11 августа 2016, 16:40 Слава Богу за все! Многое лето отцу Роману. Рудаков Вадим 22 апреля 2016, 00:42 Стихи и песни о. Романа настолько чистые, глубокие, лиричные! А голос такой, как будто сама душа поёт. Женская аналогия столь душевного голоса - это Анна Герман. Нина Шеменкова (Нина Александровна Шеменкова) 12 апреля 2016, 11:31 Хочу приобрести книгу стихов Иеромонаха Романа. Моя младшая доченька Ольга после продолжительной болезни, ушла в мир иной 24 марта 2016 года. Ищу душе успокоение. Думаю, что стихотворения этого удивительного Человека мне помогут справиться с унынием и скорбью. Я - тоже пишу стихи и прозу. Очень люблю истинную литературу: добрую, позитивную, Божественную. Шиманская Галина 17 февраля 2016, 12:35 Очень нравятся стихи иеромонаха Романа и хотелось бы приобрести его сборник стихов Любовь 21 января 2016, 09:06 Стихи о.Романа свежий ,чистый глоток воздуха ,я нечаянно наткнулась на песни Ж. Бичевской,захотелось узнать автора ,к своему стыду не думала что священнослужители могут писать такую музыку итакие стихи низкий поклон вам о.Роман. Любимая Еклизиаст!Храни Господь вас! Надежда Кононова. 11 декабря 2015, 19:42 Потрясающая книга. Хочется иметь у себя и дарить друзьям. Михаил 8 октября 2015, 04:37 Подскажите, пожалуйста, как можно купить эту замечательную книгу из-за рубежа.

http://pravoslavie.ru/54100.html

CN Нисибинский цикл CommAct Толкование Деяний CommGenEx Толкование на Кн. Бытия CommDia Толкование на Диатессарон СоттРа Толкование посланий апостола Павла De JulSa О Старце Иулиане DeAbrQid Об Аврааме Кидунском DeF Стихи о вере Eccl Стих о Церкви Ep Mon Письмо к инокам эдесским Hae Против ересей HdF Стихи о вере Iej Стихи о посте Nat Рождественский цикл Nic Никомидийский цикл Par Стихи о Рае Pas Пасхальный цикл S Проповеди SdF Проповеди о вере SDom Проповедь о Господе Нашем SHeb Проповедь на Страстную седмицу Vir Стихи о девстве Справочные издания AMS Acta martyrum et Sanctorum, ed. P. Bedjan, Leipzig, 18901897 BHG F. Halkin, Bibliotheca hagiographica graeca, 1957 (Subsi- dia hagiographica, 8) DHO P. Peeters, Bibliotheca hagiographica orientalis, 1910 (Subsidia hagiographica, 10) CPG M. Geerhard, Clavis partum graecorum, vol. 2, Tournhout, 1974 Dspir Dictionnaire de spiritualité PS I. Ortiz de Urbina, Patrologia syriaca, Roma, 1965 LBr C. Brockelmann, Lexicon syriacum, Halle, 1928 TRE Theologische Realenzyklopädie DHGE Dictionnaire de I’Histoire et de géographic ecclésiastique Журналы и сборники статей ПрТСО Прибавления к творениям святых отцов, Москва ВДИ Вестник древней истории (РАН), Москва ХВ Христианский Восток, Санкт-Петербург-Москва AB Analecta Bollandiana, Bruxelles ASTI Annual of the Swedish Theological Institute, Leiden BK Bedi Kartlisa, Paris ECQ Eastern Churches Quarterly, Ramsgate ECR Eastern Churches Review (incorporated into Sobornost), London EHF Ephraem-Hunayn Festival, Baghdad JHS Journal of Hellenic Studies, Oxford JJS Journal of Jewish Studies, Oxford JRS Journal of Roman Studies JSS Journal of Semitic Studies, Oxford-Manchester JThS Journal of Theological Studies, Harvard LM Le Muséon, Louvain NTS New Testament Studies, Cambridge OC Oriens christianus, Rom-Bonn-München OCR Orientalia Christiana periodica, Roma OKS Ostkirchliche Studien, Würzburg OS orient syrien, Paris PdO Parole de l’Orient (ex-«Meltho»), Beyrouth ReArm Revue des études arméniennes, Paris

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Стихи 4–5 В Пасху вечером 14 дня первого месяца (авива или нисана) заклался пасхальный агнец и съедался с особенным таинственно-прообразовательным обрядом ( Исх. 12:1–14 ). В своем ближайшем историческом значении праздник Пасхи должен был напоминать евреям освобождение их от рабства египетского; в таинственно-прообразовательном же смысле праздник этот предуказывал избавление всего человечества от рабства греху через искупительную смерть Христа Спасителя. Стихи 6–14 С праздником Пасхи соединялся семидневный «праздник опресноков», начинавшийся с 15 дня 159 месяца. Напоминая евреям их поспешный выход из Египта, праздник опресноков в духовно-таинственном смысле предуказывал жизнь во Христе, чуждую духовного кваса (разложения), то есть злобы и лукавства, и проводимую в бесквасии чистоты и истины ( 1Кор. 5:7–8 ). Стихи 15–22 С праздником Пятидесятницы соединялось воспоминание о синайском законодательстве, которое по преданию последовало в 50 день по выходе евреев из Египта. В таинственно-прообразовательном смысле праздник этот, по толкованию отцов и учителей Церкви, предуказывал новозаветную Пятидесятницу, когда апостолам был ниспослан Дух Святой, написавший новозаветный закон уже не на каменных скрижалях, но на скрижалях сердца плотских ( 2Кор. 3:3 ). Стихи 23–25 Праздник труб, совершавшийся в первый день седьмого месяца священного года, был праздником гражданского новолетия. Наступление каждого новомесячия у евреев возвещалось трубным звуком ( Числ. 10:10 ), но наименование праздника труб (слав. «память труб») присвоено преимущественно первому новомесячию года. В этот праздник народ израильский благодарил Господа за благодеяния, полученные в продолжение истекшего года. В духовно-таинственном смысле, по толкованию отцов и учителей Церкви, праздник труб был прообразом новой жизни, нового неба и земли, которые настанут, когда Сам Господь «при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут» ( 1Сол. 4:16 ). Стихи 26–32 День очищения падал на десятый день седьмого месяца, его значение известно из 16 главы рассматриваемой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

В 53 главе пророчество изображается полнее: 1–9 стихи изображают уничижение и страдания Раба Господня, а стихи 10–2 – славные последствия, которыми завершится это унижение. Жизнь и искупительные страдания (53:1–9) Девять стихов этого отрывка можно поделить на три небольшие части. 1 . 1–3 стихи говорят об отвергнутой Личности Раба. 2 . 4–6 стихи – о Его искупительных страданиях. 3 . 7–9 стихи – о Его добровольной искупительной смерти. Ст. 1. Провидя пророческим взором будущее неверие в Иисуса Христа Его современников, иудеев, которые ожидали Мессию как славного царя-завоевателя, пророк в недоумении вопрошает: «Господи, кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» Выражение «слышанному от нас» (слуху нашему, т.е. нашей проповеди, имеет ввиду откровение пророков о Мессии (по мнению других проповедь апостолов о Христе). Противоречия между этими толкованиями нет; пророки Ветхого Завета предсказывали пришествие, служение и страдания Мессии, а апостолы на заре Нового Завета проповедовали распятого и воскресшего Христа. «Мышца господня» – это выражение отражает идею всемогущества Божия ( Ис.40:10 ); 51:59; 52:10; Иез.4:7 ). В данном стихе под «открытием мышцы Господней» следует разуметь явление в мир Мессии, воплотившегося Сына Божия, Его служение, изобилующее чудесами, и совершенное Им дело спасения человечества через страдания, крестную смерть и воскресение. Это было проявлением силы и славы Божией, но не все современники Мессии, по смыслу пророчества, окажутся способными понять это, вследствие своей духовной слепоты и ожесточения сердца. Согласно апостольскому и святоотеческому толкованию в первом стихе предвозвещается, с одной стороны, неверие в Мессию-Христа современных Ему иудеев, с другой стороны, неверие многих язычников благовестию апостолов о Христе. Святой евангелист Иоанн напоминает, что неверие в Иисуса Христа Его современников евреев, перед которыми Господь сотворил множество чудес, было предсказано Исаией ( Ин.12:37–38 ). Апостол Павел то же самое говорит о неверии большинства язычников; апостольская проповедь о Христе пронеслась по всей вселенной: «Во всю вомлю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» ( Пс.18:5 ; Рим.10:18 ), но уверовавших во Христа язычников было немного сравнительно с числом неуверовавших: «Много было званных, но мало избранных» ( Мф.20:16; 22:14 ). В этом неверии большинства и ап. Павел видит исполнение пророчества Ис.53:1 , текст которого он приводит ( Рим.10:16 ). Наконец, это откровение можно относить к отвергнувшим благовестие о Христе апостольских преемников всех времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Выносят Жертву с юной девой И в тишине кричит вдова... Вдруг прекращаются виденья, И растворяется мираж - Его прервал своим велением Синедриона грозный страж, Он охраняет Свод Законный, Свои Морали, Царский Трон, и Крови - Жертвенный запас... Задернув шелком шторы, как вуалью, От жадных толп и злобных глаз... Как редко видишь горькие фрагменты, Святой Истории явления картин Плывут из Вечности Сокральные моменты, Когда ты молишься один... ЛЮБОВЬ А. 2011/01/20, 07:52:42 Спаси Христос мой домашний телефон 84953328961 или просто в Москве 3328961 электронный адрес alfa51@mail.ru мобильный 89152180082 Храни вас Глсподь. ЛЮБОВЬ А. 2011/01/20, 00:56:24 Поздравляю космического бродягу и Любовь!!! А как мне, простому смертному, неодаренному поэтическим слогом, но очень любящему стихи, приобрести-купить стихи Монаха Симеона (Дневник инока и другие все)? Марина Чернова 2011/01/20, 00:07:46 Здравствуйте. Мое имя Владимир (космический бродяга). Благодарю за высокую оценку моих стихов. Очень рад получить подборку книг монаха Симеона Афонского Я живу в московской области, в городе Дубна, мой телефон 8 926 315-66-00, e-mail: info@creasign.ru Спасибо. C уважением, Владимир. Владимир (космический бродяга) 2011/01/18, 13:53:37 Из присланных стихов мы хотим отметить двух авторов: космический бродяга и Любовь. Просим прислать e-mail или телефон в Москве. Вам передадут книги. Стихи можно публиковать и дальше. Бог в помощь! 2011/01/12, 15:49:42 Х О Р О Ш О Горы - дымкой в синиве, Тучи жмутся зябко С ветром резвым на песке Краб играет впрятки, Порезвился со пчелой, Отдышался в грядке, И опять шумит листвой, Разбирая прядки... Солнце рыжее взошло - Древнее светило, Всех успев позолотить- Целый день светило... Отпылав закатом ярким, Тихо за Афон ушло, Оказался вечер ярким, Зелень, море, хорошо... ЛЮБОВЬ А. Мои стихи 2011/01/12, 13:28:02 Мои стихи . ДАВАЙ ПОЕДЕМ... Так душно, уж в городе тесном, И хочется дали огней, Новых дорог интересных, Горных ветров и степей... И, чтобы закаты в полнеба, Небесной лазури расцвет,

http://isihazm.ru/?id=1412&c_pid=5

В дни праздничные, как то: недельные (воскресные), во Владычные и Богородичные праздники, в предпразднства и попразднства их, в праздники святого, имущего полиелей или великое славословие, и во всю Пятидесятницу (Ирм. Тип., гл. 18-я), равно и субботы, если в них не поется «Аллилуиа» (Тип., гл. 12), песни Священного Писания не стихословятся без тропарей. Посему в указанные праздничные дни опускаются (не читаются) многие не только из тех стихов, пред которыми печатается: «на 14-ть», но еще – и из тех, которые находятся в песнях после стиха, имеющего пред собою надпись: «на 14-ть», которые предшествуют стихам, имеющим надпись: на «8-мь» 462 . В богослужебных книгах, для означения как непраздничного, так и праздничного стихословии песней Св. Писания, употребляются начальные слова 1-й песни, только различным образом переставленные, т. е. «Господеви поем» и «Поем Господеви». Так, непраздничное стихословие песней Священного Писания обозначается словами: «Господеви поем», а стихословие в Недели (воскресения), во Владычные и Богородичные праздники, предпразднства и понразднства их, в праздники святых с полиелеем, великим славословием 463 и во всю Пятидесятницу, обозначается словами: «Поем Господеви» (Тип., гл. 18) 464 , а также и в субботы (Тип., гл. 12). При пении или чтении песней Священного Писания в седмичные дни Четыредесятницы и в седмичные дни года, кроме Четыредесятницы, стихословие песней Священного Писания бывает таким образом: сперва читаются или поются один за другим только начальные стихи каждой песни Св. Писания. Потом с известного стихи, имеющего надпись: «на 14-ть», стихи песней Св. Писания поются попеременно с тропарями канонов 465 . В праздники (указанные выше) назначается стихословие песней Священного Писания с тех стихов, пред коими печатается: «на 14-ть», или «на 8-мь», или «на 6-ть», или «на 4-ре» и назначается петь стихи Св. Писания вместе с тропарями канонов. Таким образом, стихи песней Священного Писания служат припевами к тропарям. Они в богослужебных книгах и называются припевами (Тип., гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Оглашение Студитово; тропарь прп. В приходских храмах обычно опускается. Первый час Тропарь Вск гласа (О);Слава: М. Кондак Вск гласа (О) (если св. славосл. – кондак М). В конце – малый отпуст. Ектения великая, опять первая ектения в службе. Бог Господь со стихами. Не все из нас имеют счастье слышать стихи к Бог Господь на службе. Есть традиция очень невнятного, невнимательного, небрежного произнесения этого текста, когда подряд возглашаются стихи, а хор, не обращая внимания, поет, что ему положено. А ведь эти стихи мессианские: «Бог Господь и явися нам» – это не повелительное наклонение, не «явись нам», а «явился нам», это прошедшее время. Литургическая тема утрени – явление Мессии, пришествие Сына Божия на землю, и начальные слова шестопсалмия «Слава в вышних Богу...» – это песнь Ангелов на Рождество Христово. Затем Бог Господь со стихами – это стихи мессианского 117-го псалма. Бог Господь пришел на землю, мы встречаем Его, благословляем: «Благословен грядый во имя Господне». Эти стихи должны звучать как победная песнь, как радостный гимн, но мы их не знаем и не слышим. Затем тропари на Бог Господь, и кафизмы. На воскресной утрени должны всегда читаться 2-я и 3-я кафизмы (по порядку: на вечерне первая, на утрени – вторая и третья). Ектений малые по каждой кафизме, седальны чтец читает из Октоиха. Затем указаны псалмы 134-й и 135-й. По Типикону не во все воскресные дни должны петься 134-й и 135-й псалмы, хотя к их постоянному слышанию на воскресном всенощном бдении мы привыкли в наших приходах. Тропари по непорочнех. Это очень знакомый нам текст, который начинается словами: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися...» Это тропари со стихами. «По непорочнех» – значит, после непорочных. А что такое непорочны? Непорочны – это 17-я кафизма, которая начинается словами «Блажени непорочнии в путь...». Эта кафизма является первым приложением в современной редакции Часослова и должна употребляться на богослужении каждый день: на воскресной утрени, на вседневной полунощнице и на субботней утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010