Разделы портала «Азбука веры» Бессребреник – 1) человек, отказавшийся от прав на пользование имуществом ради Христа; 2) человек, чуждый сребролюбия; 3) человек, трудящийся во благо людей не ради корысти, но исходя из нравственных побуждений; бескорыстный человек; 4) тип святости, характерный для некоторых почитаемых Церковью целителей, помогавших людям во славу Божью (свв. Косма и Дамиан, Пантелеимон и Ермолай, Кир и Иоанн). Бессребреник – святой, раздавший свое имущество по заповеди Господней богатому юноше: «Пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, неся крест» ( Мк.10:21 ). Важность бессребреничества подтверждается также другими словами Писания: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа , что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2Кор.8:9 ); «…Взаймы давайте, не ожидая ничего» ( Лк.6:35 ); «…когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» ( Лк.14:13-14 ). «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»…» ( Евр.13:5 ). Среди бессребреников особое место занимают целители бессребреники; святые, либо при жизни бывшие врачами и лечившие людей безвозмездно, либо по смерти прославившиеся сугубым даром чудотворений (св. бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан , Кир и Иоанн , Пантелеимон и Ермолай, Сампсон и Диомид, Фотий и Аникита). На проскомидии в честь них вынимается особая частица из 3й просфоры, седьмая по счету. Также бессребреники поминаются отдельным списком на литийных прошениях (литии всенощного бдения и полиелея утрени), на молитвах Соборования, малого освящения воды и пр. Последним прославленным святым, в жизни которого есть элементы бессребреничества – святитель Лука Крымский . Цитаты о бессребренике «Бессребреником называют человека, отличительным нравственным свойством которого является то, что он трудится ради блага других людей, не беря за это платы, безвозмездно. В высшей степени эта добродетель раскрывается в христианстве, когда христианин трудится Христа ради, разумея, что в каждом человеке, которому он помогает, живет Христос. Бессребреник не просто отказывается от платы, но считает для себя милостью Божией и благом, если ему предоставляется возможность потрудиться безвозмездно Христа ради». игумен Андроник (Трубачёв) Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/bessrebrennik

Разделы портала «Азбука веры» Библейское учение о самарянах заслуживает особого нашего внимания. Самаряне – классическая секта, возникшая внутри иу даизма 1 . Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «…на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» ( Мф. 10:5 ). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» ( Ин. 4:22 ); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветною верою и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» ( Лк. 9:53 ). Последняя история заслуживает особенного нашего внимания. Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» ( Лк. 9:54-55 ). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина» поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома ( Мк. 3:17 ), желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» 2 .

http://azbyka.ru/samaryane-ili-evangelsk...

Разделы портала «Азбука веры» Благодарность — 1) чувство признательности за совершённое добро , оказанное благодеяние, внимание, услугу; 2) положительная оценка деятельности; 3) вознаграждение. О благодарности в Библии И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. ( Лк.17:12-19 ). Также см. 1Фес.5:18 , Фил.4:6 , 2Кор.9:15 , Кол.3:17 , Кол.4:2 , Рим.1:21 . Следует ли в ответ за каждое доброе дело ждать благодарности от Бога? Вопрос, вознаграждает ли Бог человека за добрые дела, в той или иной форме поднимался в богословской литературе неоднократно. Нередко он возникал в связи с другим богословским вопросом: почему страдают праведники и благоденствуют грешники? Ведь, казалось бы, Бог силен отблагодарить первых и покарать последних, и это соответствует представлению о справедливости. Тем не менее, достаточно часто праведники испытывают в земной жизни лишения и скорбь, холод, голод, поношения, унижения, притеснения, тогда как злодеи имеют «все радости мира». Бывает, что на Бога досадуют даже те верующие, которые стремятся, в меру своего понимания и своих сил, жить по  Божьему закону , причём, именно это служит для них камнем соблазна; мол, они молятся, участвуют в храмовых богослужениях, стараются не грешить, но жизнь их не складывается так, как им бы хотелось (например, нет хорошей работы, нет здоровья, не удаётся создать крепкую православную семью и т. п.). Тут-то и возникает недоумение: неужели Бог не может их вознаградить и избавить от житейских неурядиц и бед?

http://azbyka.ru/blagodarnost

Разделы портала «Азбука веры» Благотворительность —  добровольная помощь ближнему (материальная, душевная, духовная). Благотворительность является одной из форм христианского делания. Искреннее участие христианина в благотворительной деятельности во славу Божью соответствует двум главным заповедям : о любви к Богу и о любви к ближнему ( Лк.10:27 ). Регулярное соблюдение этих заповедей (при соблюдении ряда прочих условий) способствует тому, что христианин, при содействии благодати , возрастает возрастом духовным , уподобляется Богу. Благотворительность может иметь разные формы: материальная помощь нуждающимся, поддержка ближних через участие в одобряемых Церковью волонтерских движениях, помощь в строительстве и реставрации храмов и пр. Библейские основания благотворительности Ветхозаветный закон указывает, что благотворительность угодна Богу ( Втор.16:9-10 ). Благотворение связывается с почитанием Творца: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» ( Притч.14:31 ). Творение милостыни угодно Богу и может рассматриваться как средство, способствующее очищению от грехов ( «очищает всякий грех») ( Тов.12:9 ), спасению ( Тов.4:10 ). Ветхозаветное нравственное учение определяло благотворительность как одну из важнейших форм богоугодного делания: «…К бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» ( Сир.29:11-15 ). В то же время Св. Писание содержит предостережение: «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» ( Притч.28:27 ). Особенностью ветхозаветного закона, в отношении благотворительности, является то, что содержащиеся в нем требования о благотворительности распространяются, главным образом, на соплеменников и единоверцев тех, кто призывается к благотворительности. «С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости» ( Втор.15:3 ); на своей земле иудей должен был помогать всякому обедневшему ( Втор.15:7-11 ) и не брать с него роста и прибыли с данного взаймы ( Исх.22:25-27 ; Лев.25:35-37 ), иноземцу же еврей мог давать в рост ( Втор.23:20 ).

http://azbyka.ru/blagotvoritelnost

Разделы портала «Азбука веры» Благочестивый/-е, носящий/-е имя христианина/христиан восприемник/-и (имя/имена)! По милости и состраданию человеколюбивого Бога, хотящего, чтобы все люди были спасены, сегодня в доме Божьем от воды и Духа совершилось духовное рождение. О нём Сам Христос Господь, давший нам закон этого рождения, так говорил Никодиму: «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие». И после Своего воскресения Он завещал о нём Своим ученикам, говоря: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, научая их соблюдать всё, что Я заповедал вам». Сегодня во всесвятое имя божественной Троицы крестился/-ись новопросвещённый/-е раб/ы Божий/-и (имя/имена)! Он/они и родился/-ись духовно, ибо из сына/-ов тьмы стал/-и сыном/ами Света, из сына/-ов гнева — сыном/-ами милости Божьей. Он/они и переселился/-ись из страны тени смертной в страну наследия святых во Свете, и имя/имена его/их теперь вписано/-ы в Книгу Жизни. И потому в Церкви торжествующей ангелы, всегда имеющие великую радость и об одном грешнике, кающемся и восстающем от падения, веселятся, созерцая человека/-ов, желающего/-их быть сопричисленным/-и к ним. Радуемся и мы в Церкви воинствующей, ибо к Лозе истинной, которая есть Христос Господь, привилась/-ись новая/-ые ветвь/-и, чтобы от обилия благодати Его питаться и приносить гроздья добродетелей. Тебе/вам же особенно подобает радоваться, так как эту/эти духовную/-ые ветвь/-и, этого/этих сына/-ов благодати и Света ты/вы принял/-и от божественной купели, и через это восприятие и поручительство стал/-и духовным/-и отцом/-ами на земле тому/тем, чьим ныне Отцом по благодати стал живущий на Небесах Господь. Как отцу/-ам духовному/-ым тебе/вам следует знать, что ты/вы должен/-ны хранить отеческую любовь к Богом данному/-ым тебе/вам чаду/-ам во все дни своей жизни. И когда даст ему/им Господь обрести разумение, тогда тебе/вам следует наставлять его/их, чтобы он/они знал/-и и непорочно хранил/-и все основы православно-кафолической веры и всё нужное благочестивым людям для спасения и чтобы жизнь проводил/-и достойную христианского звания.

http://azbyka.ru/uveshhanie-ot-iereja-k-...

Разделы портала «Азбука веры» Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф. 5:8 ) Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1:18 ) Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14:7-9 ) Несмотря на Божие Вездеприсутствие, Бога невозможно видеть физическим зрением, поскольку Бог не имеет в себе того, из чего состоит видимый мир. Бог есть Дух ( Ин.4:24 ). Бог имеет особую природу, не имеющую аналогий в тварном мире. Духовный мир закрыт от абсолютного большинства людей в этой жизни. Но ждать осталось недолго, каждый человек, рано или поздно, увидит тот мир.  «У скончавшегося, как у новорожденного дитяти, открываются очи, когда он становится вне настоящей жизни, – очи души, говорю я, коими он зрит подлинную природу сущего; открывается слух… открываются уста… раскрывается вкус… дается сила осязания…» св. Григорий Нисский Наряду с физическим, существует духовное зрение. Духовным (внутренним) зрением Бога видят бесстрастные свидетели – святые . Преподобный Симеон Новый Богослов : Все те, которые видят только телесными очами и только этот чувственный свет, слепы суть; и им ни о чем другом не должно заботиться, как о том, чтоб отверзть умные очи души своей, и увидеть невечерний Божественный свет. Неспособность ощущать проявления чего-либо не значит, что незамеченное нашими чувствами отсутствует. Иначе мы будем наивно ограничивать реальность лишь своим личным, далёким от совершенства, чувственным восприятием. В частности, мы не видим телесными глазами не только Бога, но и вполне материальные вещи и явления, такие как субатомный мир, статическое напряжение. Также мы не видим свой собственный ум (в существовании которого едва ли кто сомневается) и т. д. Далеко не вся информация приходит через зрение, есть ещё разум, чувства (мы же не видим тепло, запахи, звуки, вкус).

http://azbyka.ru/kto-videl-boga

Разделы портала «Азбука веры» Боговедение — 1) ведение Бога , основанное на естественном откровении, Священном Писании и Священном Предании ; 2) ведение Бога на основании личного опыта богообщения . Обязательно ли для христианина знание истин о Боге? Согласно Откровению, богопознание стоит в тесной связи со спасением : «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа » ( Ин.17:3 ). А по строгому счёту можно сказать, что упорное нежелание ведать Владыку противоречит даже и самому званию « христианин ». Человек — образ Божий . Способность познавать Господа заложена в самое наше естество. Следовательно, отвращаться от богопознания — не только грешно , но и противоестественно. Человек, нарочито отвращающийся от боговедения, уподобляется ветхозаветным нечестивцам, говорившим Создателю: «отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих!» ( Иов.21:14 ). Символ веры начинается со слова «верую». А подлинная вера подразумевает не абстрактное отношение к Истине, но твердое и стройное мировоззрение и миросозерцание. Только такая вера и может служить жизненной опорой, средством единения христианина с Богом и с ближним (см.: Можно ли быть христианином без знания догматов? ). Незнание Господа нередко приводит к формированию в воображении ложного представления о Творце, фактически — мысленного идола, в то время как боговедение (а не неведение) укрепляет доверие к Вседержителю, служит основой богообщения и правильного богопочитания: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смерен сердцем» ( Мф.11:29 ). В чем состоит принципиальное отличие богопознания, осуществляемого силами формального мышления, от боговедения проистекающего из опыта личных встреч с Вседержителем? Теоретическое богопознание способствует богообщению, тогда как опытное проистекает из него (см.: Боговидение ). Собственно, богообщение и является целью христианского делания: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» ( Деян.17:26-27 ). Теоретическое богопознание указывает человеку путь к вечной жизни и вечному блаженству, а в богообщении он уже становится причастным Источнику жизни и радости: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» ( Пс.33:9 ) Цитаты о боговедении «Ведение Бога приобретает с чистым сердцем упражняющийся в чтении Божественных Писаний». прп. Ефрем Сирин Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogovedenie

Разделы портала «Азбука веры» Богодухновенность (или Боговдохновенность) Священного Писания – богословский термин, указывающий на то, что Священное Писание было составлено (избранными Богом людьми) при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в соавторстве Бога и человека. Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках ( Исх.4:12 ; 2Цар.23:2 ; Ис.2:1 ; Иез.1:3, 6:1, 7:1 и др., Мих.1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (ν πνεματι — в Духе) называет Его Господом ( Мф.22:43 ) (в Евангелии от Марка: ν τ πνεματι τ γ — Духом Святым (буквально — в Духе Святом) ( Мк.12:36 )). Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16, 17 ). Пять аргументов в защиту Богодухновенности Священного Писания Богодухновенность и вербализм Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Понятия «Боговдохновенность», при правильном его восприятии, и «вербализм» несовместимы. Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Бога и человека. При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действуя наподобии медиума, как думают сторонники вербализма), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка. Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно облекали их в ту или иную литературную форму.

http://azbyka.ru/bogoduxnovennost

Разделы портала «Азбука веры» Божба – форма греха , состоящая: 1) в подтверждении собственных слов, обещаний или клятвы именем Божиим ; 2) в произнесении имени Божия всуе, т.е. впустую (например: «Клянусь Богом», «Ей богу», «Вот тебе крест», «Боже мой» и т.п.). В ряде случаев к божбе, в широкой интерпретации, может быть отнесен и кощунственный ропот на Бога за Его немилосердное якобы отношение к человеку, за страдания, которые ему кажутся чрезмерными и незаслуженными. Кощунство совершают родители, в сердцах проклинающие детей и угрожающие им карой небесной. Призывание нечистой силы (чертыхания), произнесение матерных слов также греховно. Божба проявляется и привычке употреблять всуе священные Имена Господа и Пресвятой Богородицы. Еще хуже произносить Имя Божие в гневе, т.е. наряду с ругательствами и оскорблениями. В случае укоренения этих пороков священник может назначать строгие епитимии , вплоть до отказа в Причастии . Цитаты о божбе «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего». Лев.19:12 «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Исх.20:7 «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Иак.5:12 «Во лжи и шутках крайне берегись помянуть имене Божия, да не тотчас суд Божий постигнет тебе. Ибо Бог наш есть огнь поядаяй. Вошли в обычай божбы, крайне непристойныя христианам, как-то: ей Богу, на то Бог, свидетель Бог, видит Бог, на то Христос , и проч.; и поминаются они от людей часто, и почти во всяких словах. Таковыя божбы не иное что суть, как сатанинский вымысл, на безчестие имене Божия и погибель человеческую изобретенный. Ты берегись тако и подобно тому божиться. Когда нужда будет тебе утвердить истину, буди тебе слово Христово: ей, ей; ни, ни ( Мф.5:37 ). Прочее все от неприязненнаго духа». свт. Тихон Задонский Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/bozhba

Разделы портала «Азбука веры» Большинство прихожан никогда не слышали прекрасных и возвышенных молитв, которые произносит священник в самый важный момент Литургии. До людей, стоящих в храме, доносятся лишь возгласы, окончания молитв, читаемых в алтаре беззвучно или тихим голосом. А как обстояло дело в древности? Когда и почему возникла нынешняя практика? Анафора (в пер. с греческого «возношение») Главная часть Божественной литургии, сохранившаяся в общем содержании молитв от древнейших времен, называется Евхаристическим каноном или Анафорой. В ее центральном моменте совершается возношение Святых Даров и преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Анафора начинается после пения Символа веры , когда диакон возглашает: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити». Раньше все было понятно Чрезвычайно простой была церковная жизнь в апостольскую эпоху. Христиане собиралась «по домам… хваля Бога» ( Деян.2:46-47 ), то есть в небольших помещениях, пространство которых подчеркивало общинный характер христианского богослужения. Поэтому все произносимые молитвы были слышны и понятны присутствующим. Единственная упоминаемая в Новом Завете проблема т. н. глоссолалии, или «говорения на языках», заключалась в том, что верующие слышали, но не понимали слова молитв на непонятном языке: «…если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь» ( 1Кор.14:9,16 ). Короткое слово «аминь» (евр. «истинно», «да будет так»), до сих пор сохранившееся в нашем богослужении, видимым образом объединяло молитву всех присутствующих. Записанных богослужебных текстов еще не было, поэтому предстоятель читал молитвы в свободной форме, а своим заключительным «аминь» община подтверждала согласие с произнесенным и тем самым выражала свое литургическое единство. Продолжением и высшей точкой единства в молитве логически становилось причащение от одного Хлеба и одной Чаши, когда все христиане глубочайшим образом соединялись со своим Спасителем и друг с другом.

http://azbyka.ru/tajnye-molitvy-evxarist...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010