Неем.3:14 .  А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их. «Навозные ворота чинил Малхия, сын Рехава», может быть, рехавит. Хотя, по ( Иер. 35:5–7 ), рехавитам запрещено было строить дома, но, конечно, только для себя. – Беф-Карем (ср. Иер. 6:1 ), начальником округа которого был Малхия, отождествляют с горой Франков, к юго-востоку от Вифлеема. Неем.3:15 .  Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, – он же чинил стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова. «Ворота Источника» получили свое название, вероятно, от близости к Силоамскому источнику и потому их ищут на ю.-в. оконечности холма города. Работавший над этими воротами Шаллум чинил также, по ст. 15, «стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова». Водоем Селах обыкновенно отождествляют с Силоамским прудом (ср. Ис. 8:6 ; Ин. 9:7 ), хотя это отожествление не бесспорно (Гутэ). О ступенях или о лестнице, которая спускалась из города Давидова, упоминается еще в ( Неем. 12:37 ). Шик и Гутэ следы их указывают на том месте, где доныне сохранилась тогдашняя поверхность скалы, недалеко от стены (Zett. D. Pal. Ver. 1882, 315). Неем.3:16 .  За ним чинил Неемия, сын Азбука, начальник полуокруга Бефцурского, до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых. «Неемия, сын Азбука» (Ср. Неем. 1:1 ), был начальником Беф-цурского полуокруга. Беф-цур ( Нав. 15:58 ; 2Пар. 11:7 ), часто упоминаемый в Маккавейских книгах, тождествен с нынешним Beit-Sur, отстоящим на 3 нем. мили к югу от Иерусалима, на запад от Хевронской дороги. Здесь и доныне сохранились остатки древней башни. – Неемия чинил участок стены «до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых». Гробницы Давидовы или гробницы царского дома Давида находились к востоку от горы Сион. В нынешнем Иерусалиме место их указывается различно (Толк. Библ., прим. к ( 3Цар. 2:10 ) ). Под выкопанным прудом в ст. 16 разумеется, вероятно, какой-либо пруд, выкопанный в недавнее время, незадолго до Неемии, и потому хорошо всем известный. Домом храбрых называлась, можно думать, какая-либо казарма (ср. 2Цар. 16:6, 23:8 ) или дом, в котором помещались стражи храмовых ворот, ср. ( 1Пар. 9:26 ) и ( 1Пар. 26:6 ). Гутэ указывает это место к юго-з. от источника Марии (Zeit. D. Р. V. 1882, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Подворье Марии Магдалины (Магдала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Марии Магдалины в Магдале — подворье Горненского монастыря Русской духовной миссии в Иерусалиме Русской Православной Церкви на месте, где согласно преданию, Христос изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Расположено в Галилее, в 3 км севернее города Тверия по шоссе на западном берегу Тивериадского озера, называемом Магдала. Подворье расположено в районе горы Арбель — месте Нагорной проповеди Христа. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой: теплый родоновый, «Глазной», в котором набирают воду для питья, и тот источник, около которого, согласно преданию, Иисус Христос исцелил Марию Магдалину. Содержание История [ править править код ] Магдала считается местом происхождения святой Марии, ученицы Христа и мироносицы. По преданию, именно на месте нынешнего расположения храма в её честь произошло чудо изгнания семь бесов из Марии Магдалины. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. — Лк. 8.2 Место рождения Марии Магдалины стало объектом паломничества ещё в средние века, со времени Византийской империи. Здесь была построена церковь, которая позднее, предположительно, от рук сарацин была разрушена. При крестоносцах церковь была восстановлена. О ней упоминает русский игумен Даниил. В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Как отмечал архимандрит Леонид, «близ Тиверии вновь приобретён большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера».

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Марии...

Разделы портала «Азбука веры» 15 Дек 2022 Игумен Пётр (Мещеринов): Российские священники, из религиозных соображений оправдывающие военные действия, нарушают третью Заповедь Божью В Избранное Игумен Пётр (Мещеринов), комментируя высказывания протоиерея Андрея Ткачёва, призвал священников Русской Православной Церкви «побольше молчать» о военных событиях, происходящих в настоящее время в Украине. Об этом он написал в своем Telegram-kahaлe . «Тут народный батюшка протоиерей Андрей Ткачёв настоятельно рекомендовал читать во дни сии пророка Исаию. Воспользуемся его советом», – написал священник, и напомнил один из сюжетов книги пророка Исаии. «Сеннахирим, царь Ассирийский, пошёл на Израиль. Войны — вещь, увы, обычная. Но ассирийцы решили придать делу религиозное измерение, и от лица царя заявили: «Да разве я без воли Господней пошёл на землю сию, чтобы разорить её? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори её» ( Ис. 36, 10 ). Всевышний, однако, с этим не согласился, и не подтвердил того, что Он это говорил. «Вот слово, которое Господь изрёк о [Сеннахириме]: …кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева. …Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдёшь ли, Я знаю всё, знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твоё дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Моё в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришёл» ( Ис.37:22–23; 28–29 )», – процитировал игумен Петр один из текстов пророка Исаии. По его словам, войны всегда сопровождают историю, а за последние 100 лет и историю РФ: «1940 год. СССР присоединил (скажем так) к себе Прибалтику, Зап. Белоруссию и Украину и Бессарабию. Тот же год – нападение на Финляндию. Годом раньше – Польша. 1956 – Венгрия. 1968 – Чехословакия. 1980 – Афганистан». Он напомнил, что «ни про одну из этих операций не говорилось, что они “угодны Богу”, “святы”, “со Христом” и тому подобное. Воюем – и воюем, дело житейское».

http://azbyka.ru/news/igumen-pjotr-meshh...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Уроки любви апостола Павла Недавно я сделала открытие я не умею любить. Ну, то есть какие-то чувства симпатии, привязанности, расположения, я, безусловно, к людям испытываю, но вот той любви, о которой апостол Павел говорит, у меня нет. От этого открытия мне стало не по себе. Полжизни прожито, дети выросли, а я так и не научилась любить. «Да ты выдумываешь!» говорит мне внутренний голос, который всегда с готовностью уверяет меня, что я хорошая, и достойна лучшего, что все вокруг не стоят и моего мизинца. «Уж ты-то не умеешь любить? Да в тебе этой любви хоть ложкой ешь. Ты же всю себя им отдаешь». Да? начинаю я спорить. А кто, с мужем поссорившись, потом три дня с ним через губу разговаривал, еле-еле преодолев соблазн вообще отключить звук на неделю? А кто, когда сын заявил, что у него много дел и поэтому помочь по хозяйству он не может, обиделся, да еще против него отца и брата настроил? А когда последний раз я спрашивала маму, не нужно ли ей чего? И это только с самыми близкими, а что о дальних говорить… Нет, уж помалкивай. В последнее время я часто открываю «Апостол», вчитываюсь в строки послания к Коринфянам и не нахожу в отношениях, которые меня связывают с людьми, даже отблеска этих слов: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… ( Кор. 13:8). Любовь долготерпит… Разве это про меня? Да мне же слова упрека не скажи, сразу шерсть на загривке дыбом. Ни кротости, ни смирения, ни понимания, ни оправдания близким. Один священник, на вопрос, сколько нужно терпеть, ответил: «Сколько потребуется». Кажется, что это несправедливо: ты, значит, терпишь, терпишь, а они. Так ведь и они терпят…тебя. Вот такую, любить не умеющую. Любовь милосердствует… Да какое там. Где оно, мое милосердие? Легко подать нищему копеечку или накормить уличного котенка, и мысленно погладить себя по головке: вот, какая я милосердная. А родителям мужа за всю жизнь слова доброго не сказать? Не поблагодарить их за сына, за те годы, когда они работали, не покладая рук, чтобы молодой семье жилось полегче…

http://azbyka.ru/semya/ne-chuvstvo-a-dej...

Разделы портала «Азбука веры» 1. Божественное Откровение Богопознание существенно важно для человека. В самом человеке заложена глубокая неудовлетворенность собой, присутствует осознание собственной ограниченности и ничтожности. Всюду человеческая личность подчинена условностям, всюду она встречает пределы и ограничения. Ограниченность человеческой личности ставит перед ней задачу найти То Высочайшее Бытие, Которое пребывает вне всех условностей и преград нашего мира, от Которого зависит само его существование. Духовная интуиция подсказывает человеку, что только через соединение с Таким Высшим Бытием он может получить полное удовлетворение всех сил души, приобрести внутреннее блаженство. В ответ на человеческое вопрошание Бог раскрывает Себя в Своем Откровении. В нем Он говорит о Себе как о Существе, бесконечно превосходящем все мироздание, говорит о Себе как о Существе не имеющем Себе равных. «Кто исчерпал воды своей горстью и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на весовых чашах холмы? Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него, и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь справедливости, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» – изрекает пророк. – Все народы пред Ним как ничто, менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» 1 . «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый» 2 . «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» 3 . Божественное Откровение – свидетельство Высшего Нетварного Существа о Себе Самом. Оно говорит о несоизмеримости Нетварного и тварного бытия, указывает, что Бог не является чем-либо из тварного мира. Он – Всесовершенное Бытие, не сравнимое ни с чем. Его Существо беспредельно и неограниченно, а все создания ограничены, имеют предел. Они имеют начало и завершение, а Он безначален и бесконечен. Они имеют образ (форму, вид) своего бытия, а Он не имеет образа, формы и вида. Они ограничены по своим силам, а Он, неограниченный, всемогущ и всесилен. Как Всесовершеный, Он есть Дух, то есть Бытие, пребывающее вне всех форм и условностей, присутствующее везде, проникающее все, неизмеримое, неизменяемое, вечное. «Нетленный Твой Дух во всем пребывает», – говорит Священное Писание. – «Дух Господа наполняет вселенную» 4 .

http://azbyka.ru/misticheskoe-bogoslovie...

Разделы портала «Азбука веры» 1. Высший идеал даёт нам Христос: « Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся » ( Мф.5:42 ). « Благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас ( Мф.5:44 )». « Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд » ( Лк.6:36 ). « Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне » ( Мф.25:34-40 ).  2. Милостыня может быть в трёх  формах — материальная (пища, одежда, кров), душевная (сострадание, утешение), духовная (приобщение к Богу). В любой ситуации мы можем помолиться за нуждающегося или хотя бы поздороваться с ним.  3. Любая добродетель требует рассуждения . Оно бывает естественное (основанное на человеческом опыте и разуме) и благодатное (даруемое Богом).  Мы даём милостыню просящему, проявляя любовь к нему, лишая его необходимости идти на преступление ради денег. Если же он обманывает нас и тратит деньги на злое, то это уже его грех . С другой стороны, по словам прот. Сергия Правдолюбова : « Когда ты просишь, Господь тебе подает, и ты не всегда употребляешь это на только полезное, но бывает так, что и не на полезное. Поэтому нечего тебе осуждать и другого человека, своего ближнего. Подай денежку и успокойся – выполни евангельское слово ». Ведь часто недостатками других людей мы просто оправдываем свое жестокосердие. Даже водка может быть благом для алкоголика, если он замерзает от холода. 4. Ничто не мешает нам жертвовать всем, но в той мере, которая нам рассудится лучшей. Если просящий вызывает у нас большие подозрения, а общаться с ним некогда, то вполне можно дать незначительную сумму и помолиться за него. Если мы видим, что просящему деньги могут принести вред, то лучше купить ему еду. 5. Полезно помогать нуждающимся не только разово, но и постоянно. Не ограничивайте своё милосердие лишь незнакомыми людьми в общественных местах, такая практика обычно приводит к сомнениям и смущению о том, смог ли ты реально помочь человеку… Часто люди помогают незнакомым, а нуждающихся ближних не замечают. Бывает, что предприниматель жертвует разным людям, а своим работникам платит гроши.

http://azbyka.ru/vsem-li-nado-podavat-mi...

Разделы портала «Азбука веры» 1. Пятидесятница – праздник Православной Церкви, принадлежит к  двунадесятым . Иначе называется Днем Святой Троицы . Празднуется в пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье). Праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения Господня), когда апостолы собрались вместе, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» ( Деян.2:2-4 ; см. также далее). Этот день является Днём рождения Церкви. Пятидесятницей заканчивается Пасхальный цикл, и следующие недели нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице». 2. Пятидесятница – период в пятьдесят дней от дня Пасхи до праздника Святой Троицы. Богослужения Пятидесятницы, дня Святого Духа и дня Всех святых содержатся в Цветной Триоди . Об украшении храма на праздник Пятидесятницы «Украшение молодыми деревцами берез и других пород установлено не церковными правилами, а народным обычаем. Святейший Синод запретил (Указ 1875 г. 23 мая) употреблять для этого украшения молодые деревца березы, а дозволил употребление цветов, кустарных и полукустарных растений и ветвей дерев. Новгородская Духовная Консистория разъяснила местному духовенству, что древний обычай украшения в день Святыя Троицы церквей и домов зеленью необходимо поддерживать, а не заботиться о совершенном его прекращении. Распоряжение Святейшего Синода «о сохранении молодняков древесной породы от употребления на украшение в некоторые праздничные дни храмов, жилых помещений и пр.» имело целию не уничтожить этот обычай, а только предотвратить ненужное истребление молодых берез, в виду общественной же пользы, при чем, конечно, не имелись в виду такие местности, где самая густота леснаго произрастания требует вырубки излишних дерев для свободы роста других дерев. А потому Новгородской Консисторией предписано благочинным, чтобы на будущее время они прекратили сообщать в полугодичных своих рапортах сведения, касающиеся молодняков древесной породы» (Руководство для сельских пастырей, 1889, 19). Как понять кондак праздника Пятидесятницы?

http://azbyka.ru/pyatidesyatnica

Разделы портала «Азбука веры» 26 Апр 2022 Археологи обнаружили в Иордании оплавленные черепки в древнем городе, который мог быть библейским Содомом В Избранное Археологи обнаружили в Иордании оплавленные черепки в древнем городе XVII века до Р. Х., после чего группа ученых предположила, что найден библейский Содом, чем навлекла на себя «огонь небесный» от критиков, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на ReligionNews. Все сходятся во мнении, что в Телль-эль-Хаммаме, древнем городе близ Мертвого моря в Иордании, сделано необычное открытие. В одном из культурных слоев археологи нашли оплавленные черепки – возможное свидетельство библейской катастрофы. Там же найдены необычные структуры в скальных породах, возникшие под действием высокой температуры. Необычно также, что шесть столетий после катастрофы люди упорно избегали этих мест, и там нет следов нового культурного слоя. Стивен Коллинз, главный археолог экспедиции в Талль-эль-Хаммам, декан Колледжа археологии Юго-Западного университета Святой Троицы в США, выступил с новой теорией. Он опубликовал статью о находке в известном научном журнале Nature, где анализирует собранный материал и делает вывод, что по месту и датировке находка примерно соответствует библейскому свидетельству о Содоме и Гоморре. Тут же в академических кругах на него буквально обрушился «огонь небесный». Содом и Гоморра, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи жителей, в особенности за распутство. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли … И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» ( Быт.19:24-28 ).Города входили в Содомское пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигир) близ Мертвого моря, согласно Ветхому Завету. Коллинз считает, что легенда об уничтожении библейских городов возникла в результате взрыва астероида или иного небесного тела. Мощность взрыва составила порядка 12–23 мегатонн, и в результате выброса морской воды площадь порядка 50 километров в диаметре пропиталась солью, а потому местность запустела на целых 600 лет, став непригодной для земледелия.

http://azbyka.ru/news/arheologi-obnaruzh...

Разделы портала «Азбука веры» 28 Дек 2023 Фото: Сергей Власов, foto.patriarchia.ru Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Документ, проект которого был разработан Межсоборным присутствием, дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: “Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было”» ( Пс. 138:13,15-16 ), — пояснил В.Р. Легойда. «Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. “Тот, кто будет человеком, уже человек”, как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан », — говорится в документе. В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения». «По этой причине провозглашение “права на аборт”, то есть “права на убийство”, является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда. В документе, в котором подчеркивается особая важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающихся об аборте, так и уже совершивших его, отмечается: «Церковь поддерживает создание…учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери», при этом «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».

http://azbyka.ru/news/svjashhennyj-sinod...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В эпоху потрясения института семьи особенно важно знать библейские принципы и руководствоваться ими. Что же говорит Священное Писание Церкви о роли и обязанностях мужа и жены в христианской семье? В отношении возможности спасения мужчины и женщины равны перед Богом ( Кол.3:11 ), однако в христианской семье существует определенная иерархия. Священное Писание выделяет для каждого из двух супругов свою роль в построении, сохранении и развитии брачных отношений. Муж – глава семьи ( 1Кор.11:3 ; Еф.5:23 ). Это накладывает на него особую ответственность. В Библии выражается негативное отношение к нарушению семейной иерархии: «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» ( Сир.25:24 ). Однако, согласно христианской традиции, тезис о главенстве мужа в семье нельзя интерпретировать как право мужа на деспотизм и диктаторство по отношению к прочим членам семьи – супруге и детям. Мужья, как главы своих семей, призваны соответствовать примеру Христа, который руководит Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ). Христос любит Церковь, и непрестанно заботится о ней, руководя ей, как Пастырь добрый ( Ин.10:11-14 ). Ориентировочным указанием к тому, как именно муж должен любить свою жену, могут служить слова апостола Павла, обозначившего некоторые свойства подлинной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор.13:4-7 ). Тот же апостол настаивает, что мужья должны любить своих жен, «как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:28 ). Апостол Петр заповедует мужьям бережно относиться к своим женам: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет.3:7 ).

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010