Савва крыпецкий 28 авг. 1495. Макарий митроп. киевский 1 мая 1497. Моисей прозорливый 23 фев. Елеазар Назарий олон. 4 июня 16 век Тихон луховский 16 июня 1503. Паисий угл. 6 июня 1504. Кассиан учмен. 4 окт. 1504. Геннадий арх. новгородский 4 дек. 1505 Нил сорский 7 апр. 1508. Евфимий и Харитон санж. 11 апр. 1509. Лаврентий калуж. 1 авг. 1515. Иосиф волоколамский 9 сент. 1515. Геннадий важеоз. 8 янв., 9 фев. 1516. Серапион арх. новгород. 16 мар. 1516. Аврамий и Коприй 4 фев. 1517. Давид серпух. 18 окт. 1520. Преподоб Иннокентий 19 мар. 1521. Онуфрий и Авксентий 12 июня 1521. Праведная Гликерия 13 мая 1522. Кн. Иоанн–Игнатий угл. 19 мая 1523. Филипп ирапский 14 нояб. 1527. Иоанн м. казанский 24 янв. 1529. Кирилл новоезерский 4 фев. 1532. Александр свирский 30 авг. 1533. Иона клим. 6 июня 1534. Корнилий ком. 19 мая 1537. Логгин кораж. 10 фев. 1540. Даниил пер. 7 мар. 1540. Стефан озер. 12 июня 1542. Иродион илоз. 28 сент. 1542 Княгиня София 16 дек. 1542. Севастиан пошехон. 18 дек. 1542. Иаков боровский 23 окт. 1543. Артемий веркольский 23 июня 1545. Арсений ком. 24 авг. 1549. Никифор важеоз. 9 фев. 1550. Зосима ворбоз. 4 апр. 1550. Адриан ондрусовский 26 авг. 1550. Стефан и Петр муч. каз. 24 мар. 1552. Василий юродивый м. 2 авг. 1552. Герасим. болдинский 1 мая 1554. Нил столбенский 7 дек. 1554. Иоасаф м. м. 25 июля 1555. Максим грек 21 янв. 1556. Антоний сийский 7 дек. 1556. Иоаким. опоц. 9 сент. 1560. Вассиан и Иона 12 июня 1561. Иоанн и Логгин 3 июля 1561. Симон сойгинский 24 нояб. 1562. Гурий архиеп. казанск. 4 дек. 1563. Геннадий любимский 23 янв. 1565. Герман архиеп. казанск. 6 нояб. 1567. Феодосий тотемский 28 янв. 1568. Филипп м. м. 9 янв. 1570. Корнилий псковский 20 фев. 1570. Арсений новгородский 12 июля 1570. Николай юродивый п. 28 фев. 1576. Варсонофий еписк. твер. 11 апр. 1576. Иоанн ростовский 3 сент. 1580. Анания новгородский 17 июня 1581. Никандр псковский 25 сент. 1581. Трифон коль. 15 дек. 1583. Агапит марк. 21 мая 1584. Симон юрьевский 4 нояб. 1584. Сергий малопинеж. 16 нояб. 1585.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Фервуфа – апр. 4. Фива – снт. 3. Филикитата (Фелисата) – фвр. 1. Осчастливленная. Филиппия – апр. 21. Любящая коней. Филицата – янв. 25. Счастье . Лат. Филонилла – окт. 11. Фотина – мрт. 20. Светлая. Фотиния – фвр. 13. Харита – июня 1. Любезная. Харитина – окт. 5. Благодатная. Хариесса – мрт. 10, апр. 16. Милая, веселая. Хиония (Фиона) – апр. 16, июл. 16. Снежная. Хрисия – янв. –30. Христина (Крестина) – фвр. 6, мрт. 13, мая 18, июл. 24. Христова. Христодула – снт. 4. Раба Христова. Фекла – июн. 6, 9, авг. 19, снт. 24, нбр. 20. Совершение. Евр. Феодора (Феодора) – фвр. 11, мрт. 10, апр. 5, 16, мая 27, снт. 11, нбр. 14, дек. 30, 30. Божий дар. Феодосия (Федосья) – мрт. 20, апр. 3, мая 29, 29. Дар Богу. Феодотия – янв. 31, июл. 4, 29, снт. 17, окт. 22 нбр. 1, дек. 22. Богом данная. Феодулия (Феодула) – фвр. 5, снт. 25. Раба Божья. Феоктиста (Фектиста) – янв. 31, нбр. 9. Богом созданная. Феонилла – окт. 29. Феопистия – снт. 20. Богу верная. Феофания – дек. 16. Бога являющая. Феофила – дек. 28. Боголюбимая. Фессалоникия – нбр. 7. Победа фессалийцев. Фивея – снт. 5. Крепкая, верная. Фомаида – апр. 13. II. Указатель имен русских святых Авксентий – июня 12. Аврамий – (печенгский) фвр. 4, (печерский) снт. 28 (сн.719 стр.). Агафон – авг. 28. Адриан(ондрусовский) авг. 26, (пошехонский) мрт. 5 (сн. 719 стр.). Александр – апр. 20. Алексий – снт. 28 (сн. 719 стр.). Аммон – авг. 28. Амфилохий – (глушицкий) окт. 12 и июня 1, (епископ) окт. 10. Анатолий – авг. 28. Андрей – (Боголюбский) июля 4, (белозерский) снт. 10. Андроник – июня 13. Анна – фвр. 10 (сн. 400 стр.). Антоний – (дымский) янв. 17, июня 24, (леохновский) в праздник Вознесения Господня и во 2 пятницу после 29 июня, (римлянин) янв. 17, (черноозерский) янв. 17. Аркадий – авг. 14, дек. 13. Арсений – (новгородский) июля 12, (печерский) авг. 28. Ахила – авг. 28. Афанасий – окт. 4 и июл. 20, (муромский) мрт. 8, (наволоцкий) янв. 18, (патриарх) мая 2, (печерский) авг. 28, (сяндемский) янв. 18. Варлаам – (керетский) нбр. 6, (шенкурский) июня 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Бывший предводителем разбойничьей шайки, вразумленный и обращенный к Богу преподобным Адрианом Ондрусовским и принявший у него в обители пострижение в иночество под именем Киприана, впоследствии на месте разбойничьего притона (на мысу Ладожского озера, где и он сторожил и грабил пловцов и потому называющемся Сторожевским), он основал обитель во имя святителя Николая Чудотворца. Подвижническою своею жизнью здесь, отличающеюся благотворительностью и милосердием, Киприан загладил свою прежнюю жизнь, заставил забыть все свои прежние злые дела, и перед Богом обрел такое щедрое помилование, что был по смерти прославлен многими чудесами. Мощи его покоятся в бывшей монастырской, ныне приходской церкви. День двадцать восьмой Святого праведного Езекии, царя Иудейского, жившего между 721 и 691 годами до Р. Х. Езекия, сын Ахаза, нечестивого царя Иудейского, двадцати пяти лет сделался царем Иудейским и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме. И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид… он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан ( 4Цар. 18, 3, 4 ). Ревностный поклонник Истинного Бога, Езекия, по вступлении на престол, прежде всего позаботился о том, чтобы снова храм Соломонов был открыт для Богослужения, которое было прекращено при его нечестивых предшественниках. На праздник Пасхи, совершенный с торжественностью небывалой после царя Соломона, Езекия собрал не только своих подданных, но и поданных Израильского царства. Во время этого празднества Езекия повелел истребить идолов во всем своем царстве, напомнив народу о наказаниях, постигших его предков за оставление истинного Бога; после того прекратилось идолослужение не только в Иудейском царстве, но и во многих местах в царстве Израильском, когда возвратившиеся на свою сторону бывшие на празднике сообщили и другим о благочестивых впечатлениях своих во время общего религиозного торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Акафист святому преподобному Адриану, игумену Ондрусовскому, Олонецкому чудотворцу В Избранное Кондак 1 Избранниче Божий, преподобне отче наш Адриане, приим крест свой, последовал еси Христу и деянием учил еси презирати плоть, преходит бо, прилежати же о души своей безсмертней. Темже со ангелы срадуется дух твой, и мы земнии тя по долгу ублажаем поюще: Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Икос 1 Ангел земный и человек быв небесный, всем житием твоим научаеши нас, преподобне: надеющийся на Господа яко гора Сион не подвижится во век. Той бо покрыет и в день напасти, и спасет от неприязни; яже памятствующе, тако ти рцем: Радуйся, изрядный сосуде благодати божественныя. Радуйся, Христа ради оставивый вся мира сего красная. Радуйся, тесным и горким путем вшедый в вечный живот. Радуйся, сего ради зело от Господа возлюбленный. Радуйся, дивный в чудесех о нас молитвенниче. Радуйся, скорый тя призывающым споспешниче. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 2 Видение бе радостное, егда тя, младенца суща, именитии родителие твои принесоша в храм Господень. Тамо бо иерей в купели крещения возроди тя во Христе и священным миропомазанием дарова ти вся силы, яже к животу и благочестию, да выну Богови со искупленными честною Его Кровию, выну поеши: Аллилуиа. Икос 2 Разумевше твои родителие, преподобне, яко точию благочестие на вся полезно, имеяй обетование нынешняго и грядущаго жития, тщашася тя воспитати в страсе Божием и Церкви святей в послушании, в немже и пребыл еси до скончания жития. Сего ради тебе тако вопием: Радуйся, от рода боярскаго прозябение дивное. Радуйся, яко в купели крещения от древния клятвы омылся еси. Радуйся, яко дар премудрости и разума приял еси в миропомазании. Радуйся, яко утвердился в тебе дух совета и крепости. Радуйся, тебе же укрепишася вся силы естества во спасение вечное. Радуйся, призванный к деланию духовному от служения в дружине княжестей. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Под влиянием указанных условий (т. е. разобщения с воздухом и сильного давления), а особенно вследствие обилия в почве перегнойно-кислых соединений, вода оказывает здесь обратное действие, и вместо разложения – способствует сохранению тела. Православный . Но хотя св. мощи были обретаемы и в болотистых местах, однако не при одинаковых условиях. Так, тело преп. Адриана Ондрусовского, брошенное убийцами среди болота, два года пролежало здесь под влиянием атмосферного воздуха, пока не было взято учениками его, по указанию им преподобного во сне. При наличии других условий, здесь недостает однако весьма важного условия – разобщения с атмосферным воздухом. Точно также пролежало под палящими лучами солнца целых 5 лет и тело св. князя Глеба, брошенное его убийцами возле Днепра в лесу под колодою. Очевидец так описывает эти мощи, перенесенные впоследствии кн. Ярославом в особо устроенный для братьев мучеников храм. «Тела обоих братьев (Бориса и Глеба) были белы, как снег, ангельские лица их сияли небесным светом, а все место исполнилось благоуханием как бы от обильного фимиама». Заблудший . Сохранение тела возможно еще, говорят, чрез окаменение его. Последнее часто бывает на почве, богатой минеральными растворами, особенно же кремнезема, Эти растворы проникают в поры тела, наполняют их и постепенно приводят тело к окаменению. С окаменением же можно сравнить и бальзамирование мумий. Православны й. Христианские мощи никак нельзя сравнивать ни с окаменелостями, ни с мумиями. Вот как описываются, напр., в житии св. Амвросия Мед. мощи муч. Назария: «Мы видели (говорит современник открытия св. мощей) во гробе, в котором лежали мощи мученика, кровь, как бы сегодня истекшую. Голова же его вместе с волосами и бородой была так нетленна, что как бы сегодня положена во гроб, а лицо его было так светло, как бы сейчас омытое; и мы исполнились такого благоухания, которое превосходит всякие ароматы». Такое полное сохранение св. мощей совсем не походит на окаменение тела или на сохранение его в виде безобразной мумии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Витийствующая уста твоя умолкоша, сокрышася кротции очи твоя и безгласен был еси старче мудрый и нестяжательный, земля скры твой лик умиленный, но слава твоих исправлений не умре, и мы, чтуще память твою, тако ти вопием: Радуйся, рабе, вшедый в радость Господа твоего. Радуйся, нищетою духовною обретый богатство неиждиваемое. Радуйся, жаждавый правды, днесь зряй правду вечную. Радуйся, кротостию стяжавый землю святых. Радуйся, в скорби временнаго жития зело днесь утешенный. Радуйся, присный собеседниче Александра Свирскаго . Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 10 Спасения ради и утешения братии по некоем времени открыл еси единому от иноков, идеже губителие сокрыша честныя мощи твоя; яко же бо предрекл еси тако и бысть: конь бо бел обретеся поблизости, орущу некоему земледельцу ту, иже и приведе к месту блатну, из негоже извлекоша твое многотрудное тело. Обретше же оное тлению непричастное, вси прославиша Бога песнию: Аллилуиа. Икос 10 Стена спасительная бысть в древняя времена обитель твоя, преподобне, от мрака греховнаго и суеверия языческаго, учащи люди боголюбезному житию; и память исправлений твоих не забвеся, обаче научает нас пети тебе таковая хвалы: Радуйся, присный во благочестии наставниче. Радуйся, неусыпный зде обитающих охранителю. Радуйся, низводяй Божие на ны благословение. Радуйся, тя призывающих защитителю. Радуйся, яко никто просяй с верою, тощь от тебе отходит. Радуйся, яко всяк приемлет просимое с верою теплою. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 11 Пение и звон не умолче на месте, идеже потрудился еси, преподобне: не точию бо мнози верующии притекают ко гробу твоему и ту исцеления подаеши, но и на водах плавающым способствуеши. Валаамскаго бо игумена Иннокентия со святителем Николаем явлься спасл еси от потопления не езере Ладожстем в нощи темней и ветру зело свирепствующу и кораблецу разрушенну бывшу, еже памятующе, вопием умиленне: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемная свеща благодати Божия явися гроб твой, преподобне, иже многоразличая источает чудеса, врачуя страсти неисцельныя и научая нас пети тебе:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Врача Небеснаго умолил еси, преподобне, сего ради ни память прежняго твоего жития, ни славы и богатства отложение, не возмогоша смутити дух твой, обаче вся тяготы и скорби добре пренесл еси, научая нас пети ти, яко иноков наставнику: Радуйся, со отъятием влас воли своея отрешивыйся. Радуйся, смиренное послушание имевый ко настоятелю и братии. Радуйся, в нищете скончавый дние своя. Радуйся, постом истончивый плоти страстная. Радуйся, молитвою просветивый душу свою. Радуйся, труды многими праздности губительныя бегавый. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 6 Проповедниче смирения, преподобне отче наш Адриане, егда от настоятеля и от братии зело почитаем был еси, славы сея аки тяжкаго бремене бегий, тайно отшел еси в место блатно, отнюду же наставника твоего Александра по времени посещал еси и с ним единеми усты и сердцем воспевал еси Богови: Аллилуиа. Икос 6 Возсия из пустыни добродетель твоя, преподобне Адриане, и многи привлече к тебе споработати хотящих, имуще тя искушенна наставника и мудра. Сбыстся о тебе слово Господне: «Не может град укрытися верху горы стоя». Темже ти вопием: Радуйся, смирением возшедый на гору добродетелей благочестивых. Радуйся, во убозей хижине возсылавый к Господу молитвы теплыя. Радуйся, зной и мрак тамо со благодушием преносивый. Радуйся, молитвою прогонявый мрачныя демоны. Радуйся, препобедивый тех многоразличная страхования. Радуйся, пустыннаго жития рачителю. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 7 Хотяй спасения нашего Господь апостолом Иаковом рече: «Иже аще обратит грешника от пути его нечестиваго, спасет душу и покрыет множество грехов». Ты же преподобне, сия памятующе, с любовию приимал еси к тебе притекающих, и с ними усердная моления возсылал еси, научая их со искренним умилением духа пети: Аллилуиа. Икос 7 Купель Силоамская бысть обитель твоя грешником; два бо разбойника молитвами твоими управишася на путь покаяния и вечнаго спасения: от них же един в обители дние благочестно сконча, другий же Киприан именован быв, обитель Сторожевскую согради и многия во спасение управи. Яже поминающе, тако ти рцем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, о мире всего мира неусыпный молитвенниче. Радуйся, умоливый слезами разбойника Ондруса не изгоняти тя со ученики из пустыни сея горкия. Радуйся, того, от соперника плененна и ко убиению связанна молитвою разрешивый от уз и явлением. Радуйся, тем и онаго к познанию силы Божия приведый абие. Радуйся, яко оба во обители твоей слезами покаяния омыша душевный свой позор. Радуйся, учениче Христов, приведый лютая разбойника ко подражанию благоразумнаго разбойника. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 8 Странниче в земной юдоли, преподобне Адриане, покров странником создал еси, егда обитель Ондрусовскую соградил еси ко утешению и спасению к тебе собравшихся, и храмом в честь Успения Пречистыя Владычицы Богородицы украсил еси, Ейже со умилением выну взывал еси: «К кому прибегну в горести моей или к кому припаду в в печали моей, разве не к Тебе, Владычице», и славил еси Троицу Живоначальную песнию: Аллилуиа. Икос 8 Вся во обители твоей устроив благообразно и по чину, в царствующий град отшел еси, преподобне, да благодарение воздаси царю благочестивому за милости, яже обители твоей яви; сия поминающе, тако тя хвалим достойно: Радуйся, братии ради понесый труды многия. Радуйся, показателю приятия даяний со благодарением. Радуйся, убогим иноком достигий града, в немже в богатстве и славе пожил еси в юности. Радуйся, любезне царем Иоанном приятый и царицею Анастасиею кроткою. Радуйся, со Геннадием Костромским от купели крещения дщерь цареву прияти сподобивыйся. Радуйся, паки странником в пустыню убогую путь приемый. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 9 Вседушне прилепившеся к тленному стяжанию и неправедным прибытком, неции от окрест обители твоея живущих нападоша на тя, из царствующаго града возвращающагося, мняще дары царския похитити. Посрамишася же во злом своем уповании, точию суму странническу обретоша при тебе пролившии кровь твою; ты же в конец жития страдальческою кончиною украсился еси и возшел еси на Небеса с победною песнию: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

69. Адриан Минуцию Фундану. - Получил я письмо, писанное ко мне предместником твоим, знаменитейшим Серением Гранианом; и не желаю оставлять без исследования дело, о котором мне донесено - чтобы и невинные не были в беспокойстве, и клеветникам не было повода заниматься гнусным ремеслом. Итак, если наши подданные в провинциях твердо могут поддержать свое требование против христиан, так что и пред судом могут доказать, то не запрещаю им делать это - только не дозволяю им прибегать к громким требованиям и крикам. Гораздо справедливее, чтобы если кто захочет донести, ты сделал дознание о деле. И тогда если кто донесет и докажет, что вышеупомянутые люди делают что-нибудь против законов, то ты определяй наказания сообразно с их преступлениями. Особенно постарайся, ради Геркулеса, о том, чтобы если кто по клевете потребует к обвинению кого-либо из христиан, тебе поступать с таким человеком наистрожайшим образом, соразмерно с гнусным злодеянием его. 70. Письмо Антонина к обществу азийскому. Самодержец Кесарь, Тит Елий Адриан Антонин, Август, благочестивый, великий первосвященник, на 15-м году трибунской власти, в третий раз консул, отец отечества, обществу азийскому радости желает. - Я думал, что и боги позаботятся о том, чтобы такие люди (христиане) не могли укрыться; тем более они, если бы могли, наказали бы их за то что не хотят поклоняться им: а вы преследуете таких людей, и образ мыслей, какой они имеют, осуждаете, как безбожный, и взносите на них другие вещи, которых впрочем доказать мы не можем. Но для них полезно, чтобы думали, что они идут на смерть за то, в чем обвиняют их, и они одерживают над вами победу, предавая скорее жизнь свою на смерть, нежели, соглашаясь на то, что требуете от них. О землетрясениях же прежде бывших и нынешних не следует и упоминать, так как вы в случае их бываете малодушны, если сравните себя с ними, потому что они приверженнее вас к Богу. Вы, кажется, и не знаете в то время богов, небрежете о храмах, и не признаете служения Богу. Поэтому и ненавидите тех, которые служат Богу, и гоните их даже до смерти. Другие из областных правителей также писали об этих людях к божественнейшему отцу моему; и он отвечал им, чтобы не тревожили таких людей, если не окажется, что они предпринимают что-нибудь против правительства римского. - И мне многие доносили о них и я также отвечал им, согласно с мнением отца моего. Если же кто станет доносить в суд на какого-либо из таких потому только, что он такой, то тот, на кого доносится, Да будет свободен от обвинения, хотя бы и оказалось что он из таких, а доноситель будет подвергнут наказанию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/540/...

Uthemann 1985 – Anastasii Sinaitae. Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei, necnon Opuscula adversus monotheletas/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout – Leuven, 1985 (CCSG 12). Abstract Saint Anastasius of Sinai. Chapters against monothelites: 1–2 chapters/Translation from Ancient Greek, introductory article and notes by hegumen Adrian (Pashin) For the first time ever the work of St. Anastasius of Sinaís “Chapters against the Monothelites” (two chapters out of six) are translated into Russian. In the first chapter, St. Anastasius reveals his doctrine of the three states of the human will: natural, unnatural and supernatural. In the second one, he analyzes and refutes some of the provisions of the monophelite doctrine. The next four chapters of the “Chapters against Monothelites” and the “Florilegia against Monothelites” that adjoin them will be published in the following issues of the Theological herald. 46 Скорее всего, под этим «внешним» прп. Анастасий подразумевает несторианина Марона Эдесского. В «Путеводителе» (Anastasius Sinaita. Viae dux 13, 10, 105–106) Синаит приводит его слова: «Разве есть место, неразумные, где не присутствует неограниченное Божество? Ведь, наполняя небо и землю и везде присутствуя, непременно Оно было и во гробе Иисуса, как и во всем творении». 53 Ср.: Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего ( Ин.2:19–21 ). 58 Так мы перевели на русский язык смысл употребленной прп. Анастасием игры слов: πορον (=πορα) – апория, трудность, недоумение, ψυχρν – холодный, призрачный, πειρον – неученое, беспредельное. 64 Аналогичная с началом второй части этой главы игра слов: πορα – апория, трудность, недоумение, πειρα – неопытность, незнание Читать далее Источник: Преподобный Анастасий Синаит. Главы против монофелитов: 1-2 главы (Пер. с древнегреч. Вступ. сл. и прим. игумена Адриан (Пашин))//Богословский вестник. 2017. Вып. 1-2. 24-25. С. 573-591.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010