Афанасий переселился с Валаама под его руководство. Смиренномудрие и послушание, приобретенные на Валааме, сделали Афанасия любимейшим учеником св. Александра, бывшего игуменом Свирским, и он сподобился быть свидетелем благодатного посещения от Пресвятой Богородицы своему наставнику. По преставлении преп. Александра (153З г.), св. Афанасий отошёл на пустынножитие в дремуче леса Корелии и на холме перешейка двух небольших озер Сяндема и Рощинского поставил себе хижину. Некоторые из духовнаго стада, собранного преп. Александром, последовали за Афанасием в сие уединение и к ним присоединилось ещё несколько любителей пустынного жития. Таким образом, положено начало Сяндемской Успенской пустыни, находящейся в Олонецкой епархии, в 22 верстах от г. Олонца. Св. Афанасий основатель обители, был и первым наставником братства. При устье реки Сяндемки, текущей на 9 верст из Сяндемского озера в реку Тулоксу, находятся на обоих берегах её два каменные креста. По свидетельству предания, они сопутствовали преп. Афанасию с Валаама и суть благословение тамошних старцев основателю Сяндемской пустыни. С верою рассказывают окрестные жители, что кресты эти чудесно приплыли за преп. Афанасием, против течения реки, со стороны Ладожскаго озера (житие св. Александра Свирск. лист. 19, 25 и др. Сяндем. пустынь, изд. 1856 г. стр. 1–6). Во дни преподобных Александра и Афанасия на Валааме несколько лет подвизался ещё св. Адриан Ондрусовский. Он был схимонахом. Удалившись с Валаама, преп. Адриан на восточном берегу Ладожскаго озера основал обитель Ондрусовскую. Этот муж был столь высокой жизни и исполнен толикой мудрости, что преп. Афанасий Сяндемский, будучи уже наставником своего братства, имел частые духовный беседы для собственного научения с преп. Адрианом. Памятниками этого духовного общения остались кресты, водруженные угодниками Божиими по пути через все пространство, отделяющее их друг от друга. Св. мощи преп. Адриана доныне покоятся под спудом в основанной им обители в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со временем прмч. Адриан вместе с братией построили церковь в честь Святителя Николая Чудотворца и храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Непросто было на новом месте. Глухие леса привлекали не только искателей безмолвия и молитвы, но и разбойников, прятавших в своих убежищах награбленное добро. Недалеко от обители, в дремучем лесу острова Сала, укрывалась шайка бандитов под предводительством Ондруса (на местном наречии «Ондрус» значит Андрей), промышлявших разбоем на Ладожском озере. Встретившись однажды с прмч. Адрианом, атаман пригрозил ему смертью , если тот не покинет этих мест, лежавших около его логова. Но после долгих смиренных молений прмч. Адриана смягчился и разрешил остаться. «Живите», – сказал ему атаман, не ведая, что очень скоро отплачено ему будет тем же сполна. В другой стороне, на каменистом Стороженском мысу, обитала другая шайка. Случилось однажды столкнуться им друг с другом на Ладоге. Ондрус и его люди были побеждены. Атамана связали и бросили в лодку. В ожидании смерти он горько раскаивался в прежней своей жизни. И милосердный Бог, видя искреннее раскаяние разбойника, услышал его молитвы (но еще более молитвы прмч. Адриана). Вдруг видит атаман перед собой недавно помилованного им игумена, который говорит ему: «По милости Господа, ради Которого просили у тебя пощады пустынному братству, ты свободен». И исчез... Атаман очнулся на берегу без оков. Потрясенный случившимся, он отправился в обитель и, припав к стопам прмч. Адриана, смиренно молил принять его в братию. Рассказав о происшедшем с ним, Ондрус с удивлением узнал, что в то время, когда он, связанный, лежал в лодке, прмч. Адриан молился с братией в храме и никуда не выходил. Оставшись в обители, Ондрус окончил свою жизнь в покаянных трудах. Быть может, и зовется обитель прмч. Адриана «Ондрусовскою» по имени атамана Ондруса, в те времена известного в округе лютого разбойника. А места, где тот хозяйничал, молва народная окрестила «ондрусовскими». Удивительны судьбы и жизни людей. И как неожиданно, бывает, изменяются наши чаяния, мысли и устремления. Благодарение Богу за то, что Он слышит молитвы святых о нас, грешных, и отвращает нас от путей погибельных. Так Господь услышал молитвы смиренного игумена и о втором атамане.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТА ПЕРСЯНИН [греч. Βατς] († IV в.), прмч. (пам. 1 мая). Происходил из Персии, род. в христ. семье. Достигнув 30-летнего возраста, В. оставил родителей, жену и детей, роздал свое имущество бедным и удалился в мон-рь. Проводя жизнь в аскетических подвигах, он мечтал о мученическом венце. Когда на христиан было воздвигнуто гонение, он не стал скрываться от преследователей, как это сделали др. иноки, подвизавшиеся в обители. В. был схвачен и отдан на суд правителю Нисибина по имени Яздих. Он отказался поклониться солнцу и огню и открыто исповедал Христа истинным Богом. В. подвергли мн. пыткам и усекли мечом. Кончину В. одни исследователи относят ко времени ок. 364 г.- гонениям персид. шаха Шапура II (309-379) или же к правлению Йездигерда I (399-420), др.- к более позднему времени, к преследованиям христиан при Хосрове II Парвизе (590-628). Л. С. Тиймон обратил внимание на то, что обстоятельства кончины В. во многом сходны с житием др. персид. мученика - Клавдиана (пам. греч. 5 апр.). Он предложил отождествить этих святых, считая, что Клавдиан может быть вторым именем В. Однако для этого нет достаточных оснований, поскольку Сирский Мартиролог 412 г. называет местом мученичества Клавдиана Александрию, а Иеронимов Мартиролог - Никомидию. Ист.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 400; Mai. T. 1. P. 46, 739; SynCP. Col. 645-648; PG. 117. Col. 432; ЖСв. Май. С. 68-69. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 12. P. 363; Lantschoot van A. Bata (1)//DHGE. T. 6. Col. 1307-1308; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 737; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 79. О . В . Л . Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/149911.html

Келарь, исполняя благословение настоятеля, так и сделал. Закинул в озеро мережи, и когда он их вынул из воды, обрел весьма много рыбы, в числе которой оказалась довольно большая щука, которую келарь едва мог донести в монастырь, чтобы показать преподобному. Призвав Игнатия, преподобный отдал ему эту щуку. А прочую рыбу отнесли в братскую трапезу и ее в изобилии хватило на несколько дней для всей братии. Видя это чудо, Игнатий ужаснулся и воздал хвалу Господу Богу. Преподобный Макарий Оредежский Преподобный Макарий недолго жил в Троицкой обители. Ища пустынножительства, он с благословения святого Александра оставил Свирский монастырь и ушел подвизаться на реку Оредежу, близ Ладожского озера. Со временем к нему собралась братия. Они построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и основали монастырь. Преставился преподобный Макарий в 1532 году. Монах Савватий Монах Савватий был учеником и духовным сыном преподобного Александра. Но еще при его жизни он оставил пустынную обитель и перешел в другой монастырь. Уже после кончины преподобного он заболел. Находясь в тяжелом состоянии, Савватий вспоминал преподобного и просил его молитвенной помощи. И в ту же ночь ему явился преподобный Александр вместе с основателями Соловецкой обители Зосимой и Савватием. Он повелел больному идти в Свирскую обитель, дабы там получить исцеление. Савватий же отказывался, ссылаясь на свою немощь, но преподобный Александр сказал ему: «Дерзай, чадо, Господь поможет ти и подаст здравие!» с. 144] И больной тотчас исцелился. Он разбудил брата, который ухаживал за ним, и рассказал о чудесном посещении. После этого он совершил паломничество в Свирский монастырь, где отслужил благодарственный молебен Господу Богу и преподобному отцу Александру. Преподобный Адриан, игумен Ондрусовский, Олонецкий чудотворец Адриан (в миру – Андрей, из рода дворян Завалишиных) стал первым, кто обнаружил преподобного Александра, подвижничавшего в глухих Свирских лесах. Однажды во время охоты недалеко от своего поместья Андрей погнался за оленем. Увлекшись охотой, он далеко оторвался от своих друзей и очутился один в диком месте. Олень последний раз показался чуть впереди и исчез. Андрей вдруг увидел маленькую хижинку и около нее следы человеческих ног. Преподобный Александр вышел испуганный, думая что перед ним стоит дух, так как до этого времени он не видел ни одного человека в своей пустыни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Смиренномудрие и послушание, приобретенные на Валааме, сделали Афанасия любимейшим учеником св. Александра, бывшего игуменом Свирским, и он сподобился быть свидетелем благодатного посещения от Пресв. Богородицы своему наставнику. По преставлении преп. Александра (1533 г.), св. Афанасий отошел на пустынножитие в дремучие леса Карелии и на холме перешейка двух небольших озер Сяндема и Рощинского поставил себе хижину. Некоторые из духовного стада, собранного преп. Александром, последовали за Афанасием в сие уединение и к ним присоединилось еще несколько любителей пустынного жития. Таким образом положено начало Сяндемской Успенской пустыни, находящейся в Олонецкой епархии, в 22 верстах от г. Олонца. Св. Афанасий, основатель обители, был и первым наставником братства. При устье реки Сяндемки, текущей на 9-ть верст из Сяндемского озера в реку Тулоксу, находятся на обоих берегах ее два каменные креста. По свидетельству предания они сопутствовали преп. Афанасию с Валаама и суть благословение тамошних старцев основателю Сяндемской пустыни. С верой рассказывают окрестные жители, что кресты эти чудесно приплыли за преп. Афанасием, против течения реки, со стороны Ладожского озера 14 . Во дни преподобных Александра и Афанасия на Валааме несколько лет подвизался еще св. Адриан Ондрусовский. Он был схимонахом. Удалившись с Валаама, преп. Адриан на восточном берегу Ладожского озера основал обитель Ондрусовскую. Этот муж был столь высокой жизни и исполнен толикой мудрости, что преп. Афанасий Сяндемский, будучи уже наставником своего братства, имел частые духовные беседы для собственного научения с преп. Адрианом. Памятниками этого духовного общения остались кресты, водруженные угодниками Божиими по пути через все пространство, отделяющее их друг от друга. Св. мощи преп. Адриана доныне покоятся под спудом в основанной им обители в церкви Введения во храм Пресв. Богородицы. Такой дивный сонм святых светил монашества, воссиявших на горах Валаамских, показывает нам, в каком цветущем состоянии была подвижническая жизнь иноков Валаама в описываемый период.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Грозно обратив Свой взор на Тамерлана, Она повелела ему оставить пределы Русской земли; в то же время на Тамерлана устремились воины, окружавшие сию благолепную Жену. Это чудесное видение привело в трепет грозного завоевателя. Он «убояся и устрашися, и ужасеся и смятеся, и вниде страх в сердце его, ужас в душу его и трепет в кости его». Вследствие этого, свирепый завоеватель немедленно приказал своим войскам идти обратно, и удалился с ними из пределов России. Вознеся благодарение Царице Небесной за Ее всесильную помощь, великий князь и митрополит решили на месте встречи св. иконы воздвигнуть, в честь Богоматери храм «Честнаго Сретения» (Сретенский монастырь, на Кучковом поле), «да не забудут людие дел Божьих» (см. Моск. еп.). В то же время было установлено навсегда совершать праздник Владимирской иконе Божьей Матери 26 августа, см. 21 мая и 23 июня. В Москве, кроме того, ежегодно совершается ныне крестный ход в Сретенский монастырь из Успенского собора. Тропарь и Кондак см. 21 мая. Все последование этого праздника находится в Мес. Минее. Аще хочет настоятель, да поет службу ее со Адрианом, якоже Знамение Богородицы с мучеником Иаковом, – см. в Уставе 27 ноября. Парем. и проч. см. 8 июля. Пр. Aдpiaha Ондрусовского (Андрусовского). Из фамилии дворян Завалишиных, он принял иночество под влиянием наставлений пр. Александра Свирского (30 авг.). Первоначально пр. Адриан подвизался в Валаамской пустыни, но затем удалился на Ондрусовский полуостров на восточной стороне Ладожского озера, где и основал обитель во имя св. Николая (см. Олонец. еп.). Своими поучениями и жизнью он обратил на путь истины двух, неподалеку живших от обители его, разбойников: Ондруса и другого – в иночестве – Киприана. Оба подвизались потом иноками в его обители до самой кончины своей. Пр. Адриан окончил свою жизнь мученически: 10 мая 1550 г., при возвращении из Москвы в обитель, он был убит близ селения Обжи и тело его было брошено в болото. Но чрез 2 года мощи его, вследствие чудесного указания братии, были обретены нетленными и ныне почивают в его обители, в храме Введения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 108 опубликовано: 12 мая 2014г. ИГНАТИЙ прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Валаамский в честь Преображения Господня мужской монастырь - см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь Игнатий, прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293435.html

Преподобный Иннокентий Вологодский и Комельский. Март, 19 1521 Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский чудотворец. Май, 19 1522 Праведная Гликерия дева, Новгородская. Май, 13 1522 Преподобный Пахомий, Кенский чудотворец. Январь, 6 1525 Преподобный Филипп Ирапский. Ноябрь, 14 1527 Мученик Иоанн Казанский. Январь, 24 1529 Преподобный Кирилл Новоезерский (По Прозванию Белый), Чудотворец. Февраль, 4 1532 Преподобный Макарий Оредежский. Август, 9 1532 Преподобный Александр Свирский. Август, 30 1533 Преподобный Иона Климецкий. Июнь, 6 1534 Преподобный Корнилий Комельский. Май, 19 1537 Преподобный Кассиан Комельский. Май, 16 1537 Преподобный Лонгин Коряжемский. Февраль, 10 1540 Преподобный Даниил Переяславский. Апрель, 7 1540 Преподобный Иродион Илозерский (Илоезерский). Сентябрь, 28 1541 Преподобный Стефан Комельский, Или Озерский. Июнь, 12 1542 Преподобная София, Суздальская чудотворица. Декабрь, 16 1542 Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские, или Соловецкие. Июль, 3 1544 или 1561 Праведный Артемий Веркольский. Октябрь, 20 1545 Преподобный Лаврентий Комельский. Май, 16 1548 Преподобный Зосима Ворбозомский. Апрель, 4 ок.1550 января. Преподобный Афанасий Сяндемский. Январь, 18 1550 Преподобный Арсений Комельский. Август, 24 1550 Преподобный Адриан Ондрусовский. Август, 26 1550 Преподобномученик Адриан Пошехонский. Март, 5 1550 Преподобный Макарий Римлянин. Август, 15 1550 Мученики Петр и Стефан Казанские. Март, 24 1552 Праведный Василий Блаженный, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Август, 2 1552 Преподобный Нил Столбенский. Декабрь, 7 1554 Преподобный Герасим Болдинский. Май, 1 1554 Святитель Иоасаф, митрополит Московский. Июль, 27 1555 Преподобный Максим Грек. Январь, 21 1556 Преподобный Антоний Сийский. Декабрь, 7 1556 Преподобный Никифор Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1557 Подобные Иона и Вассиан Пертоминские, или Соловецкие. Июнь, 12 1561 Преподобный Симон Сойгинский. Ноябрь, 24 1562 Святитель Гурий, Архиепископ Казанский. Октябрь, 4 1563

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Никита Столпник, преподобномуч. Переяславский. 1186 г. 24 мая. Авраамий, муч. Болгарский (на Волге). 1229 г. 1 апреля. Василий (Василько), кн. Ростовский. 1238 г. 4 марта. Георгий Всеволодович, в. кн. Владимирский. 1238 г. 4 февраля. Меркурий, муч. Смоленский. 1238 г. 4 марта. Евпраксия, блгв. кн. Псковская. 1243 г. 16 октября. Михаил, блгв. кн., и Федор, боярине, Черниговские. 1246 г. 20 сентября. Константин, блгв. кн. Ярославский. 1257 г. 3 июля. Роман Ольгович, кн. Рязанский. 1270 г. 19 июля. Иоасаф и Василий, игумены Псковские, и с ними 17 иноков. 1299 г. 4 марта. Михаил, блгв. князь Тверской. 1318 г. 22 ноября. Иоанн, Антоний и Евстафий, муч. Виленские. 1347 г. 14 апреля. Иулиания, блгв. кн. Вяземская. 1406 г. 21 декабря. Исидор, пресвитер Юрьевский, и с ним 72 муч. 1472 г: 8 января. Макарий, митрополит Киевский. 1479 г. 1 мая. Герасим и Питирим, епископы Пермские. 1430 г. и в 1455 г. 29 января. Иоанн, муч. Казанский. 1529 г. 24 января. Адриан, преподобномуч. Ондрусовский. 1549 г. 26 августа. Адриан, игумен Пошехонский, Давид и др. иноки с ними. 1550 г. 5 марта. Стефан и Петр, муч. Казанские. 1552 г. 24 марта. Агапит, преподобномуч. Маркушевский. 1569 г. 9 января. Корнилий, игумен Псково-Печерский. 1570 г. 20 февраля. Иаков и Иоанн, отроки Менюжские (Новг.). 1570 г. 24 июня. Симон, блж. юрод. Юрьевский. 1584 г. 4 ноября. Димитрий, царевич Московский. 1591 г. 15 мая. Василий, муч. Мангазейский. 1600 г. 23 марта. Ермоген, патриарх Московский . 1612 г. 17 февраля. Евфросин, преподобномуч. Синозерский. 1612 г. 20 марта. Галактион, преподобномуч. Волгоградский. 1612 г. 24 сентября. Прокопий, блж. юрод. Вятский. 1627 г. 21 декабря. Иов, преподобномуч. Ущельский. 1628 г. 6 августа. Симон, преподобномуч. Устюжский. 1644 г. 12 июля. Афанасий, игумен Брестский. 1648 г. 5 сентября. Макарий, архим. Овручский, преподобномуч. Каневский. 1653 г. 7 сентября. Иосиф, митрополит Астраханский и Терский. 1671 г. 11 мая. Павел, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1683 г. 3 апреля. Гавриил, младенец (Слуцкий). 1690 г. 20 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Ученики преподобного Александра Свирского Монастырских записей о первых сподвижниках прп. Александра не сохранилось – отчасти из-за бывшего в первой половине XVII столетия разорения монастыря, записанного в летописи обители под именем «Литовского разорения», когда монастырь был полностью разграблен, архив уничтожен; отчасти и из-за сильного пожара 1784 года, испепелившего многие документы, относящиеся к истории первых времен существования обители. Разорение монастыря в смутные революционные десятилетия нач. XX столетия развеяло последние листы истории по архивам и библиотекам уже советских городов. Немногое сохранилось до наших дней. Судя по обширной каменной трапезной, устроенной еще прп. Александром при церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а также по многочисленным келейным зданиям и по тому, что пашня прежде тянулась на версту от монастыря, можно думать о довольно большом числе насельников обители, живших и строивших монастырь. Насельниками монастыря были, в основном, люди простые, собравшиеся из окрестных поселений, способные заниматься лишь сельскими и хозяйственными работами. Житие прп. Александра Свирского , составленное его ближайшим учеником – игуменом Иродионом спустя всего несколько лет после кончины Преподобного, – самое верное и ценное для нас свидетельство, более всех рассказывающее о его учениках. «Возсия днесь пресветлая и всепразднственная память твоя, богоблаженне, созывающи многочисленное постник сословие, и преподобных всех ликостояния...» Служба прп. Александру Свирскому . Стихира, гл. 6 Преподобномученник Адриан, игумен Ондрусовский, Олонецкий чудотворец Преподобномученик Адриан (в миру – Андрей, из рода дворян Завалишиных) стал первым путником, посланным Богом для открытия всему миру великого святого, вот уже семь лет скрывавшегося в глухих лесах Присвирья. Охотясь однажды, по обыкновению, со своей дружиной в лесу недалеко от своего поместья, Андрей погнался за оленем. Увлекшись охотой, он далеко оторвался от своих друзей и, очутившись один в диком месте, увидел хижину прп. Александра Свирского .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010