В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа/12 сентября — день преставления и 17/30 апреля — день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. Александро-Свирский монастырь стал одной из наиболее значительных обителей на севере Руси, духовно-просветительным центром для всего Олонецкого края. Сам г. Олонец был основан в 1647 году на средства Александро-Свирского монастыря, при непосредственном участии его братии. Большую помощь оказал монастырь в 1703 году при основании Санкт-Петербурга. Обитель, основанная преподобным Александром Свирским, имела исключительно важное значение для сохранения целостности Русской державы и неприкосновенности ее границ на севере. Во время нашествия Литвы, в период Северной войны со шведами, во время Отечественной войны 1812 года обитель вносила огромные денежные средства и продовольственные припасы «на ратных людей» и вообще «на государево дело». В обители хранились списки с грамот царей Михаила Феодоровича, Иоанна Грозного, Феодора Иоанновича, Василия Иоанновича Шуйского, Алексия Михайловича, Петра Великого, а также множество присланных ими для нужд монастырской братии церковных облачений и священных сосудов. Духовным залогом процветания и благополучия русского Севера являлись тесные молитвенные связи между Александро-Свирским монастырем и другими православными обителями русского Севера, такими, например, как Валаамский и Соловецкий монастыри. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО (память 30 августа/12 сентября) Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это — преподобные Игнатий Островский (XVI b.), Леонид Островский (XVI b.), Корнилий Островский (XVI b.), Дионисий Островский (XVI b.), Афанасий Островский (XVI b.), Феодор Островский (XVI b.), Ферапонт Островский (XVI b.). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памяти: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI b.; память 18/31 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 г.; память 9/22 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532; память 9/22 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 г.; память 17/30 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557; память 922 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565; память 23 января/5 февраля).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

На Валааме он принял постриг с именем Адриан и стал основателем Ондрусовской пустыни. На 23-м году пребывания возле Рощинского озера, Александр был удостоен восхищения духа такой силы, сравнимой с явлением, бывшее ветхозаветному Аврааму на палестинской земле, Бог в Своей Триипостасной сути вновь предстал перед человеком, подчеркнув этим особую избранность новозаветного Тайнозрителя Пресвятой Троицы. После явления Пресвятой Троицы, когда Александру было указано возвести Троицкую церковь, собрать братию и устроить здесь обитель. Александр понял, что, посылая в его пастырство множество людей, человеколюбивый Бог не желает его одиночества в Олонецком лесу. В 1508 году, по благословению новгородского архиепископа Серапиона, преподобный Александр был хиротонисан. Тогда вместе с братией срубил он первую, деревянную церковь в честь Святой Троицы - знаменательного события, случившегося на этой Карельской земле. Когда число учеников Преподобного умножилось настолько, что не стало хватать зерна, намолотого вручную, начали рыть протоку для мельницы. Троицкая часть находилась на возвышенности, внизу которой - глубокий ров, поэтому когда иноки раскопали перешеек, вода из верхнего Святого озера устремилась в нижнее, Рощинское, угрожая монастырским постройкам. Казалось, их уже не удастся спасти, но преподобный. помолившись Богу и призвав имя Христосово, правой рукой начертал на течении вод крестное знамение. И вот оно, чудо, - стремительно поток остановился! Между тем, многие из братии приносили с собой средства из своих имений на устроение монастыря, что позволило не только поставить мельницу, но и сделать первые земельные приобретения, обзавестись тонями для рыбной ловли. Началось строительство каменной Троицкой церкви " Церковь же посреде обители пространну воздвиже во имя Пресвятые Троицы, отвсюду видима, яко зерцало " , а ведь для Олонецкой земли храмы в камне - большая редкость! Неподалёку от монастыря Александр сам нашёл глинистую почву, и монахи наладили производство кирпича, использовали они также местный известняк.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Из боярского рода происходили: преподобный Сергий (ростовских бояр), святые митрополиты Алексий (черниговских Бяконтов-Плещеевых), Филипп (Колычевых); архиепископы Казанские Гурий (Руготиных) и Герман (Полевых); преподобные Савва Вишерский (Борозды), Нил Сорский (Майковых). Кирилл Новоезерский (†1532 г., из дворян Галича), Галактион Новгородский (кн. Бельских), Григорий Пельшемский (из галичских бояр Лопотьевых); Корнилий Комельский (†1550 г., 24 августа (6 сентября), из рода бояр Сухаревых); Иаков Железноборовский (†1442 г., 11(24) апреля, из рода бояр Аносовых); Адриан Ондрусовский (†1550 г., 26 августа (8 сентября); из рода Завалишиных); Лаврентий Калужский, юродивый (из родах Хитровых), юродивые Николай Кочанов Новгородский и Иоанн Власатый Ростовский. Преподобный Варлаам Шенкурский (Своеземцев) был ранее новгородским посадником. Выраставшие по всему лицу Русской земли монастыри, помимо чисто церковного значения, оказывали огромное влияние на всю жизнь. Они являлись благотворительными учреждениями, принимая под кров свой страждущих и бездомных; они разносили просвещение, музыку духовную, архитектуру. Монастыри являлись также главным двигателем русской колонизации. Около монастырей, основывавшихся в самых диких местах, появлялись посады, обрабатывались поля, прокладывались пути сообщения. «Монастырь, – писал недавно И. М. Ярцев в газете «Слово,» – воспитал лучшее свойство русского характера: недоверие ко всему преувеличенному, так называемую нашу «простоту.» Монастырь прививал то прозрачное чувство мира и себя в мире, которое составляет достояние аскетики, «художества из художеств.» И которое стало достоянием русского искусства. Это «Русь монашествующая» заложила основы русской Правды о мире и русской в мире Красоты. Это она выносила «Русскую Идею»: идею святости земли под нашими ногами, покрываемой высоким Божиим небом. Это она взрыхлила художество прозрачное, такое, в котором сквозь образы земляные и темные просвечивает небо. Художество, избирающее своим предметом обычное, будничное и освещающее их нездешним светом. Ни с чем не сравнимый «русский реализм.» Послушание и Смирение

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: " Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами " . Братия отвечала: " Нет, отче, не можем сотворить этого " . Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу. Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления - 30 августа и день прославления (обретение мощей) - 17 апреля . (О преподобном Александре Свирском: Архиепископ Питирим. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства//Журнал Московской Патриархии. 1975. 1. С. 59. Вольгин А. Преподобный Александр Свирский//Журнал Московской Патриархии. 1978. 8. С. 73-76). Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это - преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI, память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 года, память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532, память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 года, память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557, память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565, память 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе преподобных отцов, в земле Карельской просиявших (из храма Духовной семинарии в городе Куопио, Финляндия). Празднество Собору святых, в земле Карельской просиявших, совершается Финляндской Православной Церковью в субботу между 31 октября и 6 ноября (См. об этом: В. Русак. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших//Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 16-21).

http://patriarchia.ru/db/text/908527.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Монастыри и монашество АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/136479.html

В Петрозаводске проходит конференция, посвященная 780-летию крещения карелов 17 октября 2007 г. 17:40 16 октября в Петрозаводске состоялось открытие III межрегиональной научно-практической конференции «Православие в Карелии» , посвященной истории Православия в карельском крае. Ее организаторы: Петрозаводская и Карельская епархия ; Институт языка, литературы, истории Карельского научного центра Российской Академии наук; Петрозаводский государственный университет; Министерство по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями Республики Карелия. «Сегодня мы вспоминаем важное событие — 780-летие с того момента, когда народ карельский принял Православие, — сказал в своем приветственном слове архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил . — С тех пор верой и благочестием прославили нашу древнюю северную землю святые угодники Божии: Александр Свирский, Герман, Савватий и Зосима Соловецкие, Адриан Ондрусовский, Иона Яшезерский и многие другие, чей христианский подвиг чтит вся полнота Церкви. Сегодня Православие возрождается после страшных гонений XX века. Уверен, что нынешняя научная конференция внесет свой весомый вклад в дело духовного возрождения карельского народа». К участникам конференции также обратился глава Республики Карелия С.Л. Катанандов: «Представляется важным не только ретроспективный взгляд на историю Православия в Республике, на тот опыт, который может нас предостеречь от ошибок прошлого, — говорится в обращении главы Республики, которое зачитал министр РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями А.А. Манин. — Мы ждем от вас рекомендаций, которые могли бы использовать в своей работе, а также предложений в разрабатываемый закон о нравственности, принятие которого стало сегодня насущной необходимостью». Конференция начала свою работу с просмотра фильма «Пять ликов Христа», созданного прихожанами Свято-Троицкого храма с. Кончезеро Мариной Невзоровой, Сергеем и Людмилой Теплоуховыми по материалам реставратора икон Натальи Теплоуховой. После окончания пленарного заседания работа конференции продолжилась по секциям: «Православная жизнь на Европейском Севере», «Религиозное искусство: слово и образ», «Подвижники Православной веры», «Православная Церковь и система народного образования». Помимо карельских ученых на них выступили представители научных учреждений Санкт-Петербурга, Новгорода, Архангельска, Мурманска и Финляндии. «Православие в Карелии» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/310093.htm...

В синодике Антониева мон-ря имя Г. включено в 2 списка (ОПИ НГОМЗ. КП. 30056-263/Кр. 277. Л. 4, 7). В небольшом почетном перечне создателей и устроителей обители его имя, заключая список, следует за именем игум. Геронтия, при к-ром в обители был принят общежительный устав (1528) и построена ц. Сретения с трапезной (1536). Это косвенно свидетельствует о значительном вкладе Г. в строительство и украшение обители. Ко времени его правления исследователи относят создание 4-ярусного иконостаса в соборе Рождества Богородицы, дополненного позднее еще 2 рядами ( Трифонова А. Иконостас Рождественского собора новгородского Антониева монастыря (XVI-XVIII вв.)//Новые реставрационные открытия: Выст., июнь-авг. 1988. Новгород, 1988; Сорокатый В. М. Храмовое строительство и иконостасы Великого Новгорода в сер.- 2-й пол. XVI в.//ДРИ. М., 2003. [Вып.]: Рус. искусство позднего средневековья, XVI в. С. 254-255, 261). При Г. в обители трудился иконописец прп. Анания († 1581), возможно участвовавший в создании многоярусного иконостаса (его имя, а также имена его родных включены в монастырский синодик - ОПИ НГОМЗ. КП. 30056-263/Кр. 277. Л. 47, 52 об.; прп. Анания поминался среди игуменов и строителей мон-ря). Во 2-м списке синодика, содержащем имена игуменов, имя Г. названо за именем его предшественника Вениамина. Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рого было восстановлено в 1981 г. по благословению Ленинградского и Новгородского митр. Антония (Мельникова) (Собор известен с 1831). Ист.: НовгорЛет. С. 337; Минея МП. Май. Ч. 3. С. 458. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 250; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 459; Скрынников Р. Г. Трагедия Новгорода. М., 1994. С. 92-93; Флоря Б. Н. Иван Грозный. М., 1999. С. 240-241. Л. А. Секретарь Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/161934.html

Через некоторое время этот атаман столкнулся с другой разбойничьей шайкой, обитавшей на соседнем Сторожевском мысу, был побеждён и скованным брошен в лодку. Однако неожиданно он увидел перед собой преподобного Адриана, который сказал: «По милосердию Господа, для Которого просили у тебя пощады пустынному братству, ты свободен», — и исчез. Атаман увидел себя без оков на берегу и никого вокруг. Поражённый, он поспешил в обитель преподобного Адриана и нашёл всех подвижников на псалмопении — как оказалось, преподобный не выходил из обители. Разбойник пал к ногам настоятеля и просил принять его в братию. Оставшись в обители, он окончил жизнь в покаянии. Также раскаялся и атаман другой шайки. По молитвам преподобного Адриана он принял постриг под именем Киприана Стороженского. Об обители услышал и царь Иван Васильевич, который делал в монастырь вклады. В августе 1549 года Адриан даже был приглашён для восприятия от купели св. крещения дочери Ивана Грозного Анны. Однако по возвращении из Москвы в свою обитель он был убит крестьянами деревни Обжа, которые надеялись найти у него деньги. В 1551 году были обретены нетленные мощи Адриана Ондрусовского. Празднование совершается 17 мая (30 мая). XVI—XVIII века [ править править код ] Значительный урон монастырю нанесла Русско-шведская война 1570—1582 годов. В 1572—1573 годах шведский полководец Херман Флеминг прошёлся огнём и мечом по Приладожской Карелии. К 1580-м годам от Ондрусовской пустыни осталась только каменная Никольская церковь, все деревянные строения сожжены, а игумен убит. С воцарением Дома Романовых обитель была восстановлена. В 1764 году по повелению Екатерины II Ондрусовский монастырь был упразднён. XIX—XX века [ править править код ] Возрождение монастыря связано с игуменом Валаамского монастыря Иннокентием, который, согласно легенде, ещё в конце 1780-х годов был дважды чудесным образом спасён в Ладожском озере предстательством Адриана и дал обет постараться восстановить основанную им обитель. Однако только 30 лет спустя, в 1817 году, старец Иннокентий смог приступить к исполнению обещания. На вклады С. Ф. Чусова и А. С. Сергеева, пустынь была восстановлена и приписана к Валаамскому монастырю.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_Адр...

Пораженный до глубины души, пришел он в обитель и нашел Адриана и подвижников его на псалмопении. Оказалось, что Адриан не выходил из обители. Атаман пал к ногам настоятеля и просил научить его путям спасения. Оставленный в обители, он здесь и кончил жизнь свою в тихом покаянии. И соперник его по ремеслу, по молитвам старца Адриана, наконец пришел в себя. Почувствовав пагубу своей жизни, он на месте разбойничьего притона основал обитель молитвы и подвизался в ней с именем инока Киприана. Новою жизнью своею, благотворительною для многих, блаженный Киприан не только привел в забвение у современников прежние недобрые дела свои, но пользовался уважением их; а Господь благий и милостивый за подвиги искреннего самоотречения прославил почившего подвижника чудесами 256 . Так благотворна была жизнь преподобного Адриана для глухого края. В 1546 году царь Иоанн Васильевич повелел грамотою Новгородским властям «с Рождества Христова, с году на год, ругу вместо милостыни давать: игумену (Ондрусовскому) 5 коробей ржи, 5 коробей овса, да два пуда соли, да гривну Новгородскую денег; на 12 братов, на брата по 2 коробьи ржи, по 2 коробьи овса, да по пуду соли, да по 2 алтына денег; да Пречистой и Николе чудотворцу 2 пуда меда на канун и по 2 пуда воска на свечи, да 5 коробей пшеницы на просвиры». Основатель Адриановой пустыни столько известен был по святости жизни, что он и Григорий Пельшемский воспринимали от Святого Крещения дочь царя Иоанна Анну. Это было в августе 1549 года 257 . Когда святой старец возвращался из Москвы в свою обитель и уже недалеко был от нее, близ селения Обжи злые люди напали на него и убили; злодеи надеялись найти у него деньги и не нашли ничего. Братья долго ждали своего настоятеля и уже не знали, после долгого ожидания, что о нем думать? Спустя два года в одну ночь, в сонном видении, является преподобный нескольким из старцев Ондрусовой пустыни, рассказывает им о страдальческой кончине своей, указывает место, где злодеи скрыли тело, и повелевает перенесть его в обитель. На другой день, 17 мая, иноки обрели в болоте нетленное тело страстотерпца и предали земле подле стены церкви святителя Николая. Так вся жизнь преподобного Адриана была преимущественно борьбою против злых людей, и Господь увенчал его венцом мученика. Потому не диво, что скоро стали чтить память его августа 26, а 17 мая перенесение мощей его 258 . В акте 1659 года сказано: «Милостью преподобного отца нашего начальника игумена Адриана – дан вклад в дом Пречистой Богородицы и чудотворцу Адриану» 259 . Император Александр, осматривая (1819 г.) губернии, пожелал поклониться преподобномученику Адриану, взял в проводника крестьянина и без свиты отправился к гробу святого; здесь долго молился он со слезами и потом прислал сосуды и книги для храма. В 1828 году мощи преподобного перенесены в новый каменный храм – Введения Богоматери во храм 260 . Блаженного киприана Сторожевского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010