В 1947—1949 гг. в Олонецкой епархии вновь были собственные епископы, причём хоть название епархии было сохранено как Олонецкая, титул епископов в 1947 году был изменён на «Петрозаводский и Олонецкий» (а не наоборот, как ранее). Но в этот период в епархии не удалось открыть даже 10 храмов. В 1949 г. управление епархией было вновь поручено митрополиту Ленинградскому. В период с 1962 по 1986 гг. Олонецкая епархия насчитывала всего 4 прихода. 19 июля 1990 г. епархия вновь получает самостоятельный статус. 14 августа 1990 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II хиротонисал настоятеля Крестовоздвиженского собора архимандрита Мануила во епископа Петрозаводского и Олонецкого. В 1991 году епархия официально была переименована из Олонецкой в Петрозаводскую, а с 17 июля 1996 года правящий архиерей носит титул «Петрозаводский и Карельский». Решением Священного Синода Русской православной церкви от 29 мая 2013 года из состава епархии была выделена Костомукшская и Кемская епархия и образована Карельская митрополия, включающая в себя Петрозаводскую и Костомукшскую епархии. Населённые пункты [ править править код ] Петрозаводск Святые Карелии [ править править код ] Среди имен духовных светильников Карелии, тех, кто просвещал Карелию верой Христовой, – преподобные Сергий и Герман Валаамские, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Александр, игумен Свирский , Геннадий и Никифор Важеозерские, Лазарь и Афанасий Муромские, Александр Ошевенский, Варлаам Керетский, Афанасий Сяндебский, Адриан Ондрусовский, Корнилий Палеостровский, Елисей Сумский, Иона Яшезерский, Кирилл Челмогорский, Иона Клеменецкий, святой блаженный Фаддей Петрозаводский. Святыни [ править править код ] Монастыри Карелии [ править править код ] Как добраться до действующих Карельских монастырей Все монастыри республики Карелия Валаамский монастырь [ править править код ] Валаамский Спасо-Преображенский монастырь — ставропигиальный (т.е. такой, что пребывает под наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси) мужской монастырь, который находится в Карелии, на островах Валаамского архипелага.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121754.html

созвучия душ и сердец верных во время совершения божественной Литургии. Во второй части Литургии Верных призывается Святой Дух не только на Святые Дары, но и на молящихся. Ум-дух и разумную силу души молящихся приводят к " единомыслию " теми средствами, которые используют мыслительную деятельность человека ( чтение Священного Писания, догматическое богословие и т.д. ) Для обращения к Богу других сил души человека требуются уже иные средства. Одной только мыслительной деятельности оказывается недостаточно. Для обращения к Богу неразумных сил души и подготовке души и тела человека к принятию в себя Духа Святого Церковь прибегает к тем средствам, которые, минуя рассудок человека, воздействуют непосредственно на его душу и тело. Таким образом подготовленный, т.е. «Единства веры и общения Святого Духа испросив», человек уже может приступать к причащению Святых Христовых Тайн. Мы видим здесь разбиение божественной Литургии на три части: 1) подготовка ума-духа и разумной силы души человека средствами использующими мышление и воображение 2) подготовка души и тела к принятию Святого Духа " надразумными " средствами и 3) собственно Причащение. Ту же самую последовательность мы можем наблюдать и в многовековом процессе становления Церкви. Третий период, которой я связываю с 10-11-м веками, демонстрирует плод участия христианской части человечества в многовековой божественной Литургии. Наставник преподобного Симеона Нового Богослова – Симеон Студит - стал собой представлять такой плод. Преподобный Симеон Новый Богослов писал о своем старце следующее: « Он имел всего Христа и сам был Христом …». Далее следовало бы вернуться к Герхарду Терстегену и попытаться выяснить, почему вышеописанное богатство Церкви осталось незамеченным им, но для этого придется подробно рассмотреть, описываемый им подход к духовной жизни христианина после т.н. " первого покаяния " , и увидеть несомненные достоинства этого подхода, а так же понять, почему он оказывается недостаточным. Все это потребует много места и времени, и к тому же будет лежать за пределами ответа на Ваш вопрос. Я - не священнослужитель, поэтому называть меня " Отцом Симеоном " не нужно. Сарказм по поводу моего ника, если он был, принимается. ( Я и сам к нему так же отношусь ). Адриан Севастьянов 02 июля 2017г. 22:58 Я подумал, что вы из новоезерского монастыря. И отцами не только иереев называю. Я так назвался, потому что люблю Адриана Ондрусовского. А в карельском селе Севастьяново находится резиденция бывшего президента, там, кстати, и кирха есть. Простите отче, не было сарказма! Большое спасибо за такой грамотный комментарий! Очень понравилось про осмигласное пение. Я сам люблю валаамский распев, а вот сербский не очень. Всегда стараюсь петь в храме. Симеон Долгоозерный 01 июля 2017г. 15:48 Новое рождение свыше, по-Герхарду Терстегену, как я понял, есть окончательное становление человека сыном Божьим. Не начальное становление, совершаемое в таинстве Крещения и Миропомазания, а именно окончательное.

http://bogoslov.ru/article/5405606

В этот день начиналась заготовка и калины. В разных местах России этот день также называли: Наталья, Натальи Овсяницы, Овсяница, Рябинники, Адриан, Одриян, Одриян и Наталья. 25 авг./7 сент. русские люди также молились св. Адриану Ондрусовскому (1549), восприемнику дочери Ивана Грозного, и поминали всех воинов, павших в Бородинском сражении. Андрон Звездочет Народное название дня свв. мчч. Проба, Тараха и Андроника (304), 12/25 окт. В народе Андрона считали звездочетом: он «метлой небо подметает, звезды очищает, луну обметает». К Андрону обращались с молитвой, чтобы «заветная звезда – судьба не закатилась». Андроник Московский Игумен († 1395), один из учеников св. Сергия Радонежского. В юном возрасте он пришел к прп. Сергию и попросил облечь его в иноческий образ. Св. Сергий с любовью принял юношу и при пострижении в монашество нарек ему имя Андроник. Долгое время прп. Андроник находился в послушании у св. Сергия, совершенствуясь и возрастая духовно. В воздержании и трудах он старался подражать своему наставнику. Св. Андроник отличался необычайно тихим и кротким характером и любовью к безмолвию. Однажды свт. Алексий, митрополит Московский, обратился к прп. Сергию с просьбой благословить прп. Андроника основать новый монастырь вблизи Москвы. Свт. Алексий рассказал, что, возвращаясь из Константинополя, он едва не погиб, когда корабль попал в бурю на Черном море. В момент крайней опасности святитель дал обет – основать храм в честь того святого или праздника, в день памяти которого они пристанут к берегу. Вскоре буря успокоилась. 16 авг., в день чествования Нерукотворного образа Спасителя, корабль благополучно достиг суши. Место для храма и новой обители свт. Алексий выбрал на высоком берегу р. Яузы. Прп. Сергий с радостью благословил своего ученика на святое дело. Память прп. Андронику отмечается 13/26 июня. В этот же день отмечается память иконописцев Даниила Черного и Андрея Рублева, подвизавшихся вместе с Андроником Московским. Анисия Желудочница Народное название св. мц. Анисии, 30 дек./12 янв. В день памяти этой святой крестьяне варили свиные желудки. По этим желудкам гадали о зиме. Обычно в эту пору завершался осенний убой скота, прежде всего свиней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валаам невидимый Главный Спасо-Преображенский собор монастыря Тоже гранит. Оказывается, это камень в основании нашей веры – самый древний русский монастырь! Доподлинно время основания обители неизвестно. От тех времён практически не осталось документов, и поэтому «серьёзные историки избегают валаамской проблематики». Но предание гласит, что духовная жизнь началась здесь на заре нашей эры: сам святой апостол Андрей Первозванный воздвиг на острове крест и сказал слова первой проповеди. А Житие преподобного Авраамия Ростовского свидетельствует, что задолго до 989 года пришёл в Валаамский монастырь отрок, которому предстояло, став в монашестве Авраамием, просиять во времена крещения Руси. В ту пору, когда князь Владимир начал крестить киевлян, Авраамий уже жил отшельником в Ростовской земле и прославился как основатель Авраамиевского Богоявленского монастыря! Как лучи от солнца, разошлись по Руси с Валаама подвижники, несущие свет православия. В XII веке ушёл преподобный Корнилий и основал первый монастырь на Онежском озере – Палеостровский. В XIV веке ушёл на Коневец преподобный Арсений. В XV веке покинул Валаам преподобный Савватий, будущий устроитель Соловецкой обители. В XV же веке уходит на Свирь преподобный Александр. А ещё преподобные Евфросин Синоезерский, Афанасий Сяндемский, Адриан Ондрусовский, Лев Оптинский. Добрался до Аляски святитель Герман, назвавший свой Еловый остров Новым Валаамом… Вид на Ладогу. Фото: Павел Козионов Собор Валаамских святых – целый сонм преподобных, святителей, мучеников. Здесь и 34 монаха, погибшие от мечей шведов в 1634 году. А ещё новомученики валаамские. Сосчитать всех – не меньше сотни. А велик ли остров? Вот и получается, что «на каждом камне здесь можно служить литургию». Святая земля!.. Кстати сказать, Валаам и топографически Святая земля: на карте острова есть гора Фавор, гора Елеон, река Иордан, Мёртвое море, Кедрон… Недалеко от Гефсиманского скита стоит гранитный Поклонный крест – символ Крестных страданий Спасителя. В нижнем храме Воскресенского скита – кувуклия, мраморное подобие Гроба Господня… Так строился и обустраивался монастырь по замыслу великого наставника валаамского монашества игумена Дамаскина (Кононова, 1794–1881).

http://pravoslavie.ru/37253.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748.html

должен учить, а не учиться – повелевать, а не повиноваться. Тогда будешь тверд на царстве и грозою вельмож. Советник мудрейший государя неминуемо овладеет им». Эти ядовитые слова проникли в глубину Иоаннова сердца. Схватив и поцеловав руку Вассиана, он с живостью сказал: «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета!» – В лавре Сергиевой, царь беседовал в последний раз с преп. Максимом Греком . Страдалец за правду не похвалил богомольного путешествия царского: «Пристойно ли тебе, государь – говорил угасающий старец – скитаться по дальним монастырям с юною супругою и с младенцем? Вездесущего не должно искать только в пустынях: весь мир исполнен славы Его. Если желаешь изъявить ревностную признательность к небесной благости, то благотвори на престоле. Завоевание Казанского царства, счастливое для России, было гибелью для многих христиан; вдовы, сироты, матери избиенных льют слезы: утешь их своею милостью. Вот дело царское». Иоанн не принял его совета, и преп. Максим сказал ему через бояр последнее слово, что если он не попечется об устройстве сирот и вдов, то Бог у него самого отнимет сына. 27 Предсказание Максима сбылось: царевич Димитрий скончался в дороге. Он был заменен царю двумя сынами – Иоанном и Феодором, но ничто не могло заменить царицы Анастасии. Ранняя кончина ее, после краткой болезни, отняла у неутешного супруга последнюю подпору на пути к добру. Никогда общая горесть не изображалась умилительнее и сильнее. Не двор один, а вся Москва погребала свою первую, возлюбленную царицу. Когда несли тело в девичий Вознесенский монастырь, народ не давал пути ни духовенству, ни вельможам, теснясь со стонами ко гробу. Все плакали, и всех неутешнее бедные, нищие, называя Анастасию именем матери. Им хотели раздавать обыкновенную в таких случаях милостыню: они не принимали, чуждаясь всякой отрады в день печали. Но еще не знали тогда, что Анастасия унесла с собою счастье царя и царства Русского! Глава II Святители, современные первой половине царствования Uoahha IV : митрополиты святители Иоасаф и Макарий; святитель Гурий Казанский и сотрудники его, Варсонофий и Герман. Преподобные иноки подвижники: Даниил Переяславский, Герман Болдинский, Арсений Комельский, Адриан Ондрусовский, Геннадий и Никифор Важеозерские, Антоний Сийский, Нил Столбенский, святой Василий, юродивый Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В 1990 году монастырю был дарован статус ставропигиального. Его настоятелем, священноигуменом обители, стал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Валаам для Святейшего Патриарха – место особое. Именно здесь, по его собственным словам, он почувствовал призвание идти по пути служения Русской Православной Церкви. Еще отроком Алексей вместе со своими родителями дважды, в 1938 и 1939 годах, приезжал на богомолье в Валаамскую обитель и общался со старцами. В мае 1991 года обитель обрела великое духовное сокровище – нетленные благоухающие мощи валаамского подвижника благочестия иеросхимонаха Антипы. Братия и паломники обращаются к преподобному старцу с просьбой о молитвенном предстательстве и получают по своей вере помощь и исцеления от болезней. В 1996 году престольный праздник обители – день памяти преподобных Сергия и Германа – был отмечен особыми торжествами. Обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и, впервые в истории Валаама, – глава Поместной Православной Церкви митрополит всея Америки и Канады Феодосий. После праздничной Божественной литургии митрополит Феодосий передал в дар обители частицу мощей преподобного Германа Аляскинского, а Святейший Патриарх подарил большую икону Преподобного. Передача частицы мощей преподобного Германа Аляскинского явилась большим утешением и духовным подкреплением братии обители. В 1999 году, когда отмечалось 10-летие возрождения Валаамского монастыря, произошло знаменательное событие в жизни обители. Резолюцией Его Святейшества от 4 июля было установлено празднование дня Собора Валаамских святых (память 7 августа, второй день престольного праздника Преображения Господня). Собор составили святые, уже прославленные Церковью, которые в разное время подвизались на Валааме в числе братства, и те, кто приложил много трудов для процветания северной обители. Это преподобные Сергий и Герман Валаамские, прп. Авраамий Ростовский (X в.), свт. Иоанн Новгородский (XII в.), прп. Корнилий Палеостровский (XII в.), прп. Арсений Коневский (XIV в.), прп. Савватий Соловецкий (XV в.), свт. Геннадий Новгородский (XV в.), прп. Александр Свирский (XV в.), прп. Афанасий Сяндемский (XVI в.), прп. Адриан Ондрусовский (XVI в.), прп. Евфросин Синозерский (XVI в.), прмч. Тит и иже с ним от люторов убиенные (XVI в.), прп. Герман Аляскинский (XVIII-XIX вв.), свт. Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский (XIX в.), прп. Лев Оптинский (XIX в.), прп. Антипа Валаамский (XIX в.), прп. Арефа Верхотурский (начало XX в.); новомученики XX века: сщмч. свят. Феофан Соликамский (Ильменский), прмчч. Арефа (Митренин) и Иеремия (Леонов).

http://pravoslavie.ru/12137.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010