(† ок. 305 и не позже 311), мученики Никомидийские (пам. 26 или 27 авг., 4 марта). А. и Наталия пострадали при имп. Максимиане Галерии . А. был начальником судебной палаты в Никомидии , где находилась имп. резиденция. Император поручил ему оформить протоколы допросов 23 христиан, арестованных по доносу язычников в пещерах, где они тайно молились. Мученики были жестоко избиты, но не отреклись от Христа. Свидетель истязаний, А., будучи язычником, захотел узнать, ради чего христиане столь терпеливо и мужественно переносят тягчайшие страдания. Те поведали А. о вечной жизни и воздаянии, к-рое они надеются получить от Бога. Услышав об этом, А. пожелал последовать за исповедниками и умереть за Христа. Он попросил вписать свое имя вместе с христианами в судебные книги. Максимиан приказал заковать А. и заключить в темницу вместе с др. христианами. За 13 месяцев перед этим А. женился на Наталии. Узнав о причине ареста мужа, Наталия обрадовалась, т. к. была тайной христианкой. Она отправилась в тюрьму и стала умолять А. мужественно принять мученический венец ради Христа. Она ухаживала за христианами, искалеченными пытками, облегчая их страдания. Через 7 дней А. вместе с христианами предстал перед императором, и истязания были продолжены. Затем арестованных снова отправили в тюрьму, где Наталия вместе с благочестивыми женами заботливо ухаживала за ними и убеждала не отрекаться от веры и стойко претерпевать страдания. Испугавшись, что А. может поколебаться при виде страданий и кончины др. мучеников, Наталия попросила палачей начать казнь с ее мужа и сама положила его ноги на наковальню. Когда А. перебили ноги, Наталия подставила под удар молота его руку. Палач сильным ударом отсек ее, после чего А. предал душу Господу (ему было 28 лет). Наталия тайно взяла руку мужа и спрятала ее, а Максимиан, казнив всех христиан в темнице, повелел сжечь тела мучеников. Но по воле Божией началась сильная гроза, и многие из мучителей были убиты молнией. Дождь погасил горящую печь, и христиане смогли вынуть из печи не поврежденные огнем тела святых. Благочестивый христианин по имени Евсевий собрал останки святых и привез в г. Аргирополь близ Византия. Спустя нек-рое время Наталия была вынуждена бежать из Никомидии, т. к. император хотел отдать ее в жены знатному языческому военачальнику. Она взяла руку А. и отправилась на корабле в Аргирополь. Военачальник, узнав о побеге Наталии, преследовал ее на корабле, но попал в бурю и повернул корабль назад, при этом многие из плывших на нем утонули, а корабль с христианами буря обошла стороной. Их спас А., явившись им в сиянии света. По прибытии в Аргирополь Наталия пришла в храм с телами мучеников и соединила руку А. с его телом. В тот же день она умерла и была похоронена около мартирия святых мучеников. Блж. Наталия не подвергалась пыткам, но за сострадание мученикам получила от Бога мученический венец.

http://pravenc.ru/text/63606.html

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Собор Константинополь Халкидон Константинополь Константинополь Император св. Константин Вел. Феодосий Вел. Феодосий Младший Маркиан св. Юстиниан Константин Погонат Константин и Ирина Патриарх св. Митрофаний свт. Григорий; Нектарий св. Анатолий св. Евтихий св. Георгий св. Тарасий Председатель Евстафий Антиох. Мелетий Ант; патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля Сильвестр Целестин Вигилий Агафон Адриан Членов собора Православные участники Мемнон Ефесский, епископы Александрии, Иерусалима, Палестины, Иллирика Аполинарий Александрийский, Домн Антиохийский Макарий Антиох., пресв. Петр и Феодор, представители Александрийского и Иерусалимского патриархатов Против кого Македония, Аполинария Нестория Евтихия и Диоскора “Трех глав” Монофелитов Иконоборцев Корни ереси Непримиримость иудео-гностического сознания с тайной Боговоплощения Арианство Сочинения Феодора Мопсуэтского и Диодора Тарсийского Некоторые места у свт. Кирилла, свт. Афанасия Александрийских Стремление имп. Ираклия посредством монофелитства достичь унии с монофизитами Иконоборческие и павликианские взгляды имп. Льва Исаврянина (717–741) “Сын Божий – произведение и тварь; было время, когда Сына не было; Сын изменяем по существу” Аполинарий: “Место человеческого духа во Христе заменил Божественный Логос” Македоний: “Св. Дух – творение” “Дева Мария – Христородица”. Вопрос соединения естеств во Христе Слияние во Христе Божественной и человеческой природ с поглощением последней первою; Евтих: “После Воплощения поклоняюсь одному естеству Бога вочеловечившегося” Во Христе одна воля и одно действие Божеское Иконопочитание – идолослужение. Неописуемость Христа. Сторонники ересиарха Евсевий Никомидийский, Феона Мармарикский, Секунд Птолемаидский пресв. Лампон, Иоанн Антиохийский, представитель императора Кандидиан министр Хрисафий при дворе безвольного имп. Феодосия Факунд Гермианский (Африка) – “В защиту трех глав”; западные и африканские епископы и пресвитеры

http://azbyka.ru/shemy/vselenskie_sobory...

XIII. Антонин по прозванию благочестивый с сыновьями своими Аврелием и Луцием (царствовал 22 года, 3 месяца) Антонин получает имя Отца Отечества. В эти времена славился врач Гален. VII епископ римской церкви Гигин; управлял 4 года. При Гигине римском епископе прибыли в Рим Валентин ересиарх и Кердон учитель Маркиона. Иустин философ подал Антонину книгу, написанную в защиту нашей религии. V епископом антиохийской церкви поставляется Ерос. Марк, VΙΙ епископ александрийской церкви, управлял 10 лет. В Риме IX епископ Пий; управлял 15 лет. Получает известность еретик Валентин и живет до времени Аникиты. Пием постановлено, чтобы воскресенье Господне праздновалось в день воскресный, что потом подтверждено многими епископами. Получает известность Месомед Критский, композитор музыкальных пьес для арфы. Славится Тавр Беритский платонический философ. Получают известность Адриан философ Никомидийский и Максим Тирский. Славятся философы: Аполлоний стоик родом из Халцидики и Василид Скифопольский, бывшие наставниками и Кесаря Вера. ……….. ……….. Получает известность циник Крескент, который против Иустина философа нашей веры за то, что он обличал его в чревоугодии и неисполнении правил философии, возбудил преследование, в которое Иустин славно пролил кровь за Христа. ………….. ………….. Келадион VIII, епископ александрийской церкви; правил 14 лет. ............. После Марка, Кассиан XVII епископ иерусалимской церкви; после него XIII Публий, XIX Максим, XX Юлиан, XXI Гаий, XXII Симмах, ХХШ Гаий, XXIV Юлиан, XXV Капитон. …………… …………… X епископ римской церкви Аникита управлял 10 лет, при нем Поликарп, прибывши в Рим, многих отвратил от еретического заблуждения. Антонин Благочестивый, весьма богатый своими наследственными имениями, друзьям своим весьма щедро раздавал свои собственные средства, а государственную казну сделал весьма богатою. Антонин был так справедлив, что очень многие народы, сложив оружие, подчинялись только одному его приказанию. Антонин Благочестивый умирает на 77 году своей жизни в вилле своей Лориуме, в 12 милях от города (Рима).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адриан Никомидийский, мч. - житие Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Их мучили, принуждали поклониться идолам, а потом привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, спросил: " Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения? " Мученики отвечали: " Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть " . Воодушевившись, святой Адриан сказал писцам: " Запишите и меня, так как и я христианин и с радостью умру за Христа Бога " . Писцы донесли об этом императору, который призвал святого Адриана и спросил: " Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам, прося у них прощения " . Святой Адриан отвечал: " Я не обезумел, а обратился к здравому разуму " . Тогда Максимиан приказал посадить Адриана в темницу. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в темницу и укрепляла мужа, говоря: " Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа, ты приобрел великое сокровище. Не жалей ничего земного, ни красоты, ни молодости (Адриану тогда было всего 28 лет), ни богатства. Все земное - прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела " . За порукой других мучеников святого Адриана отпустили из темницы сообщить супруге о дне казни. Святая Наталия подумала, что он отрекся от Христа и его отпустили на свободу, и не хотела впускать его домой. Святой убедил жену, что он не бежал от мучений, а пришел известить ее о дне своей кончины.

http://pravicon.com/info-1660

Александр, епископ (Эчеваррия Адриан) Дата рождения: 19 февраля 1956 г. Дата хиротонии: 20 января 2019 г. Дата пострига: 25 ноября 2018 г. День ангела: 8 сентября Страна: Швейцария Биография: Франсиско Эчеваррия (после принятия Православия — Адриан) родился 19 февраля 1956 г. в Женеве. Воспитывался в церковной католической семье, его мать преподавала закон Божий в приходской школе. В юности часто заходил в русский Крестовоздвиженский собор, знал многих франкоязычных прихожан, а затем начал петь здесь на клиросе. Знакомство с архиепископом Женевским и Швейцарским Антонием (Бартошевичем), который с 1963 г. возглавлял Западно-Европейскую епархию , способствовало приближению молодого человека к принятию Православия. 24 декабря 1973 г. был принят в православную Церковь и наречен Адрианом в честь мученика Адриана Никомидийского. В 1977 г. поступил в Женевский университет, который окончил в 1981 г., получив диплом по древней истории, древнегреческому и коптскому языкам. После кончины архиепископа Антония в 1993 г. протоиерей Павел Цветков привлек Адриана к более активному участию в церковной жизни, в том числе к канцелярской работе. Кроме Крестовозвиженского прихода в Женеве, много помогал настоятелю храма святой Варвары в Веве епископу Амвросию (Кантакузену) . 26 сентября 1996 г. епископом Амвросием (Кантакузеном) рукоположен в сан диакона, после чего провел полгода в Лесненском монастыре во Франции, где обучался богослужению и помогал епископу Серафиму (Дулгову). В марте 1997 г. епископом Амвросием (Кантакузеном) рукоположен в сан пресвитера и назначен вторым священником Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. 14 октября 2000 г. вместе с ключарем собора протоиереем Павлом Цветковым при поддержке группы прихожан, образовавшей Ассоциацию Крестовоздвиженского собора, официально объявил о своем намерении покинуть Русскую Православную Церковь Заграницей и присоединиться к Московскому Патриархату, мотивируя это тем, что не видят иного способа «оставаться членами Вселенской православной церкви». Тем не менее, епископ Амвросий убедил их остаться в РПЦЗ.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5317174...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Часто брак как бы подготавливает известных нам святых к пути полного отречения от мира, дает им созреть – как это было в жизни преподобномученицы Елисаветы или праведного отца Алексия Мечева. Известны случаи, и немало, когда супруги по обоюдному согласию расходились по монастырям, как родители преподобного Сергия – Кирилл и Мария, как князь Петр и княгиня Феврония. А некоторым из таких пар Господь судил встретиться снова в конце жизни, как преподобному Серафиму Вырицкому и его жене, принявшей великую схиму. Другие святые супруги прошли по жизни бок о бок и встретили смерть вместе, как, например, священномученик Владимир Джуринский и его жена Евфросиния, расстрелянные в 1920-м году, или царственные страстотерпцы Николай и Александра. Эти судьбы убеждают, насколько промыслительно Господь посылает людей навстречу друг другу и дает им пройти отрезок жизни вместе – в супружестве. Супруги-мученики Апостол Акила и его жена Прискилла Древние времена изобилуют примерами мученичества христиан, поэтому неудивительно, что одни из первых прославленных супругов были мучениками. Это апостол Акила – епископ Гераклейский, ученик апостола Павла – и его жена Прискилла, вместе проповедовавшие в Азии, Ахайе, Ираклии и убитые язычниками. Это мученики Зоя и Еспер, бывшие рабами и замученные за свою веру вместе с сыновьями Кириаком и Феодулом во времена гонения императора Адриана во II веке. Это святые мученики Терентий и Неонилла Сирийские и их семеро детей: они жили в III веке и были истязаемы и в конце концов обезглавлены за безбоязненное исповедание Христа. Это мученик Хрисанф и его жена Дария, вступившая в брак языческой жрицей, но принявшая веру мужа. По обоюдному согласию они решились на фактически монашеский образ жизни и, будучи в браке, жили как брат и сестра – и были замучены и живыми зарыты в землю язычниками. Это супруги Адриан и Наталия Никомидийские – в их семье, наоборот, муж уверовал следом за женой. Будучи чиновником, он собственноручно вписал себя в список христиан, приговоренных за веру в Христа к смерти, и был подвергнут мучительной казни. Но и Наталия, хоть ее не тронули, почитается мученицей. На ее глазах истязали Адриана, и жена укрепляла его, а после его смерти отказалась повторно выйти замуж и вскоре после этого скончалась на гробе супруга. Обоим было не более 30 лет.

http://pravoslavie.ru/95128.html

Икона Адриан Никомидийский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Адриан Никомидийский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Адриан Никомидийский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1065] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Адриан Никомидийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1065-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Наталия Никомидийская, мц. - житие Святая мученица Наталия. Жила в начале IV века в Никомидии, многолюдном городе на берегу Мраморного моря в Малой Азии. Наталия выросла в благочестивой христианской семье. Замуж она вышла за богатого и знатного юношу по имени Адриан. Сама Наталия была тайной христианкой, а её муж — язычником. Как полагалось человеку, занимавшему солидную должность (он был начальником судебной палаты), Адриан ходил в языческий храм и приносил жертвы греческим и римским богам. Немногим больше года прожили вместе молодые супруги, когда в Никомидии началось гонение на христиан: в их город прибыл сам император Максимиан Галерий, люто ненавидевший Христову Церковь. Римский император Максимилиан, прибыл в Никомидию, где от подверг 23 человека христиан самым ужасным мукам. Адриан был свидетелем этих мук и удивлялся дивному терпению христиан. Под влиянием своего впечатления он стал спрашивать их о Боге. Во время разговора с мучениками, благодать Божия коснулась разумной и доброй души его: он осознал божественную истину и сказал мучителям, что и он уверовал во Христа и готов умереть за Него.Тогда мучители заковали Адриана в цепи и бросили в темницу. Узнав об этом, молодая супруга его Наталия, которая втайне уже была христианкой, преисполнилась радости, что муж ее узнал Христа и что ему предстоит мученический венец. Она поспешила к Адриану в темницу и припав к его ногам, целовала его оковы и рассказывала ему об ожидающем его вечном блаженстве. «Господин мой», - говорила Наталия Адриану, - «когда ты предстанешь перед Богом, умоли Его, чтобы и мне скоро последовать за тобой и не разлучаться с тобой в блаженной вечности». Вскоре Адриана вывели из темницы и предали лютым мучениям. Наталия до конца была при нем, ободряла его веру в Бога, и имела утешение видеть, как он радостно среди мучений предал свою душу Богу. Своими душевными страданиями святая Наталия также заслужила мученический венец, и в скором времени после смерти Адриана она последовала за ним в Царство Небесное. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Наталия Никомидийская, мц. " .

http://pravicon.com/info-2994

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Петр и Феврония. Рисунок Александра Простева Как изображают на иконах святых супругов? 1 мин., 06.07.2019 Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» Святые супруги, как правило, прославлены в одном лике. Ранне­христианских мучеников, таких как Адриан и Наталия Никомидийские, пишут с крестами в руках, преподобных, как Кирилл и Мария Радонежские, — в монашеских одеждах, со свитками. Иногда святых изображают с поворотом друг к другу, часто — в молении образу Спасителя или Богородицы в верхней центральной части иконы. Новое дыхание обрела иконография благоверных князей Петра и Февронии. Под влиянием современного живописного цикла появились, к примеру, образы, где святые держат в руках голубя. Опираясь на житие, изографы мастерской «Царьград» включили в изображение «Небесной двоицы» важные символы: у Петра это меч, убивающий змея, а у Февронии — ковчежец с лекарством, которым она уврачевала князя. Петра и Февронию пишут как в княжеском облачении, так и в монашес­ких ризах. Последнее характерно для старинных образов муромского письма. Особенно интересны житийные иконы, где подробно, клеймо за клеймом, изложены все значительные события совместной жизни святых. Когда я работал над образом других благоверных князей — Михаила Тверского и Анны Кашинской, то встал вопрос, как правильнее изображать княгиню, принявшую монашество после мученической кончины князя. Родилось такое решение: обоих святых написали в княжеской одежде, но в руках Анна Кашинская держит куколь. Не все святые супруги имеют единый день почитания. Четыре года назад была установлена дата совместного церковного празднования памяти Димитрия Донского и Евфросинии Московской — 1 июня. На стенах тульского храма, посвященного супружеской чете, изографы «Царьграда» написали и венчание юных Димитрия и Евдокии, и крещение их детей, и блаженную кончину князя. Для приходящих в храм — это напоминание о ценности и святости богоустановленного христианского брака, совместного пути к Богу. Сегодня иконы святых супругов пользуются особой любовью, можно сказать, популярностью. Православные христиане стремятся к тому, чтобы в домашнем иконостасе был такой образ Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-izobrazhayut-na-ikona...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010