Однако Петр выделен не только из числа двенадцати, но также из группы троих. Во всех трех синоптических Евангелиях содержится рассказ о том, как Петр исповедал Иисуса Христом: И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос ( Мк. 8:27–29 ). По версии Луки, Петр ответил: За Христа ( Лк. 9:20 ). Матфей приводит наиболее полную версию ответа Петра: Ты – Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16:16 ). Почему только Петр отвечает Иисусу? Потому ли, что он реагировал быстрее, чем другие? Или потому, что он отвечал от имени всех? Или же тогда он был единственным учеником, оказавшимся способным твердо признать в Иисусе Христа? Повествования Марка и Луки не дают ответа. У Матфея же мы находим продолжение истории. Согласно Матфею, после того как Петр исповедал Иисуса Христом, Иисус выделяет его из среды учеников и отвечает уже не всем, а ему: Блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ала не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф. 16:17–19 ). Этот рассказ можно интерпретировать в том смысле, что Иисус дает Петру новое имя в ответ на его исповедание. Но если учитывать, что, согласно Марку и Иоанну, перемена имени состоялась ранее, рассказ Матфея можно интерпретировать как напоминание Петру об этой перемене: сначала Иисус называет его прежним именем (Симон, сын Ионин), а потом новым (Петр). Приведенный рассказ – одно из двух мест во всем корпусе Четвероевангелия, где использовано слово « Церковь » (другое место – Мф. 18:17 ). В дальнейшем, начиная с Деяний и апостольских посланий, это слово (греч. κκλησα) превратится в основное обозначение общины последователей Иисуса как во вселенском масштабе, так и на местном уровне и даже на уровне одной семьи. То, что обетование Иисуса об основании Церкви связано с исповеданием Петра и что Петр объявляется камнем, на котором Церковь будет создана, придает этому апостолу особую значимость, несопоставимую с значением других апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но само собою разумеется, что ведя состязание на таких конях, ты и сам должен отличаться воздержанием духовным, чтобы тебе не остаться беспризорным, подвергнувшись морской болезни. «Все подвижники, – говорит апостол, – воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» ( 1Кор. 9:25 ). Возьми и шлем спасения, и бич в руку твою, подобный тому, какой сделал из веревок Господь наш Иисус Христос , чтобы изгнать из храма торговцев дьявола. Держись ближе к сосуду избрания; взойди, о, Филипп, на колесницу евнуха, освобожденного от всякой нечистоты, взойди на эту колесницу и все свое внимание направь на махальщика, приставленного к чтению евангелия. Никто пусть не думает, что я говорю смешное: ведь как на ристалище глаза всех устремляются на махальщика, когда он выходит с сигнальным флагом, и все ожидают открытия бега по его знаку, так тоже самое происходит и в церковном собрании, когда дьякон должен открыть четвероевангелие: все мы устремляем взоры на него, наблюдая тишину и как только он готов начать чтение, все мы тотчас возбуждаемся, воспевая: слава Тебе, Господи. Взойди на эту колесницу состязания, беги, побеждай, опрокидывай соперника, обгони и порази его; провозгласи устами твоими прекрасное исповедание и устремись на противника: «Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно» ( Прит. 10:9 ). Порази его как Давид Голиафа, прогони его как Елисей Гиезия, настигни как Илия Ахава в винограднике Навуфея, низвергни его во тьму кромешную, где «плач и скрежет зубов» ( Мф. 8:12 ): будь только внимателен к самому себе. «Смотрите же за собою, – говорит Господь в Евангелии, – чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством» ( Лк. 21:34 ). Все переноси: «носите бремена друг друга» ( Гал. 6:2 ). Идя по трудной дороге, будь осторожен «да не преткнешься о камень ногою твоею» ( Пс. 90:12 ); не оборачивайся назад, помня участь жены Лотовой. Идя по пути правды, не уклоняйся ни направо, ни налево. Внутрь стремись из рая, стремись внутрь. «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф. 15:19 ), вообще все оскверняющее человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В Четвероевангелии не регламентируется причастная дисциплина. У евангелистов-синоптиков говорится не только о совершённой на Тайной Вечере в Сионской горнице Евхаристии, но и о тех случаях, которые явились прообразами Евхаристии. На пути в Эммаус, на берегу Геннисаретского озера, во время чудесного улова рыб… В частности, при умножении хлебов Иисус говорит: «Отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Мф. 15, 32). В какой дороге? Не только ведущей домой, но и на жизненном пути. Не хочу оставить их без Причащения – вот о чём слова Спасителя. Мы думаем иногда: «Этот человек недостаточно чист, ему нельзя причащаться». Но именно ему по Евангелию и предлагает Господь Себя в Таинстве Евхаристии, чтобы этот человек не ослабел в дороге. Тело и Кровь Христовы нам необходимы. Без этого нам будет намного хуже. Евангелист Марк, рассказывая о приумножении хлебов, подчеркнул, что Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился (Мк. 6, 34). Господь сжалился над нами, потому что мы были как овцы, не имеющие пастыря. Иисус, приумножая хлебы, поступает как добрый пастырь, отдающий душу свою за овцы. И апостол Павел напоминает нам, что всякий раз, вкушая Евхаристический Хлеб, мы возвещаем смерть Господню (1 Кор. 11, 26). Именно 10-я глава Евангелия от Иоанна, глава о добром пастыре, была древним пасхальным чтением, когда все причащались в храме. Но как часто нужно причащаться, в Евангелии не говорится. Постовые требования появились только с IV–V веков. Современная церковная практика основана на Церковном Предании. Что такое Причащение? Награда за хорошее поведение, за то, что ты постился или молился? Нет. Причастие – это То Тело, это Та Кровь Господа, без Которых ты, если погибнешь, то погибнешь окончательно. Василий Великий отвечает в одном из своих писем женщине по имени Кесария Патриция: «Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам [Господь] ясно говорит: “Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную”. Кто же сомневается, что причащаться непрестанно жизни есть не что иное, как жить многообразно?» (то есть жить всеми душевными и телесными силами и чувствами). Таким образом, Василий Великий, которому мы часто приписываем многие епитимии, отлучающие от Причастия по грехам, очень высоко ценил достойное Причащение каждый день.

http://zavet.ru/a/post_1334556778.html

Воины стали, по обыкновению, делить между собою одежды казненных. Но нижнее платье Иисуса, хитон, им жаль было разрывать, потому что он был без швов, весь тканый, и потому они бросили о нем жребий. Таким образом исполнилось другое пророчество: Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий ( Пс. 21:19 ). На кресте обыкновенно прибивалась дощечка с объяснением вины распятого; на кресте Иисусовом Пилат назло синедриону велел написать: «Царь Иудейский», и притом на трех языках: еврейском, греческом и латинском, чтобы всякий иностранец видел в этой надписи позор иудейского народа, допустившего предать поноснейшей казни царя, которого сами ожидали. Оскорбленные вельможи поспешили к Пилату и стали просить его написать вместо этого: «Я Царь иудейский», чтобы видно было, что Распятый самозванец, а не настоящей царь. «Что я написал, то написал», – холодно отвечал Пилат. Сконфуженные, воротились они на Голгофу, чтобы насладиться, по крайней мере, мучениями своей жертвы. Там стояла большая толпа народа и осыпала Божественного Страдальца насмешками. «Э! Разрушающий церковь и в три дня Созидающий! – говорила толпа, кивая головами. – Спаси теперь Себя и сойди со креста». «Других спасал, а Себя спасти не может, – прибавляли язвительно сановники. – Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и тогда мы уверуем в Него. Он уповал на Бога – пусть же теперь Бог избавит Его, если Он угоден Ему; ведь Он называл Себя Сыном Божиим». «В самом деле, – бессмысленно вторили иудеям солдаты, – если Ты Царь Иудейский, спаси Себя». Эти насмешки увеличивали муку Божественного Страдальца и тем более, что находили для себя пищу и оружие против Него в самом Его терпении. «Боже Мой, Боже мой! – воскликнул Он в невыразимой тоске, – зачем Ты оставил Меня?» Этот горестный вопль дал новую пищу насмешке. Пользуясь созвучием слова Элои (Боже мой) со словом Илия и намекая на верование народа, считавшего Илию помощником несчастных и предтечею Мессии, за которого Иисус объявил Себя, врага Его говорили: «Вот уж Он зовет Илию». «Жажду!» – воскликнул Иисус, томимый смертельною жаждою. Один из воинов, омочив губку в уксусе, служившем обыкновенным питьем для солдат и простого народа, поднес на трости к горящим устам Иисуса Христа. «Оставь, – говорили враги Иисусовы, – посмотрим, придет ли Илия спасти Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Господь висит на кресте. По сторонам Его два разбойника. Народ стоит вокруг и смотрит. Необычайная тишина. Не пробудится ли в народе голос совести и сострадания при взгляде на эту окровавленную жертву его ненависти, и не обратится ли ярость его против своих начальников? Вот кто-то из толпы громко говорит: «Других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий!» Народ раздражается и подзадоривается к насмешкам. «Э, – кричат проходящие, кивая головами своими, – э, Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста!» Воины вторят проходящим, а также и разбойник, висящий по левую сторону. Неужели никто не заступится за Агнца Божия? На это решается только один, разбойник, распятый по правую сторону. Он унимает своего товарища, говоря: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И, обратившись к Господу, сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» И на это мужественное исповедание, на этот вопль сердца дается ему драгоценное и утешительное обещание: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!» Кто говорит эти властные, эти царские слова? Распятый на кресте, Отверженный Своим народом, весь Окровавленный. И к кому относится это обещание? К разбойнику, который обращается к Сораспятому с ним и взывает к Нему как к Царю и Избавителю. Ты, злодеяния которого довели до этого постыдного дерева, но который и в одиннадцатом часу обратился с глубокою скорбно о своих грехах, который исповедаешься в них пред поруганным Сыном Божиим и молишь Его о милости; ты и все подобные тебе души будете со Мною, Царем, Которому дана всякая власть на небе и на земле. Ты, ничтожный червь, терзаемый телесными и душевными муками, будешь близко к престолу Божию, будешь со Мною в раю. Рай, со времени падения Адама остававшийся пустым и не находившийся на земле, должен принять тебя как первенца: ты будешь иметь предпочтение пред Авраамом, Давидом и всеми пророками, ты сегодня будешь со Мною там, не как ты думаешь и просишь, в конце дней, но сегодня, еще до захода солнца, дана будет тебе награда за твое исповедание, услышана будет твоя молитва . Поступай и ты, христианская душа, подобно благоразумному разбойнику, и получишь от Господа то же, что и он получил.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Где те гордо отважные люди, которые хотели с Господом Иисусом Христом идти на смерть? Они разбежались и попрятались. Но слабые женщины последними ушли от креста и первыми пришли ко гробу. В Царстве Божием нет мужеского пола, ни женского, но новый человек в Христе Иисусе, и сила Господня проявляется в слабых. Иоанн и женщины издали выжидали минуты, когда у креста станет немного тише. Насмешники и любопытные ушли обедать, и вот они подходят ко кресту и стоят, вперив взоры в Страдальца. В эти мгновения меч прошел душу Пресвятой Девы; Она увидела в муках Того, Кого родила Она, Кого любила и в Кого веровала. Покровитель Ее, праведный Иосиф, уже умер, Сын Ее на кресте, – кто Же будет утешать Ее и помогать Ей? Господь смотрит на Нее, Он видит мысли и чувства Ее, и, указывая головою на Иоанна, говорит Ей: «Жено, се сын Твой», и к Иоанну: «Се Мати твоя». Жено, говорит Господь к Своей Матери, не для того, чтобы пощадить Ее материнское сердце, не для того, чтобы не подать повода к насмешкам, – в таком случае Он не назвал бы Ее, как не назвал Он Иоанна, – но чтобы дать понять Ей нежным, но ясным образом, что с этого времени Ее материнское отношение к Нему и сыновнее Его к Ней изменились; теперь Он в Ее глазах не сын уже в прежнем значении, но Сын и Бог . Родственные отношения определены были Богом для этого мира, но у ворот вечности и уже на этой земле он должны были стать иные. Поэтому и тогда еще, когда Господь проповедовал и Ему один раз сказали, что пришла Мать Его и братья, Он отвечал на это: «А кто Моя мать и кто Мои братья? Тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного, тот Мой брат, сестра и мать». Этими словами Он простился с Нею на земле, показывая, что Он Бог Ее, но Своею заботливостию о Ней давая знать, что Он и на небе не престанет быть Сыном Ее и в месте Богом. – Иоанн с этого часа взял Ее к себе в дом, и следовательно, пощадил Ее от созерцания минуты смерти Иисуса Христа. Только уже после полудня, когда Христос предал Свой дух Богу, они возвратились к кресту. Первые два слова Свои на кресте Господь произнес как Первосвященник и Царь, третье же сказал как Сын Человеческий. В то время, когда душа Его занята была всецело оканчивавшимся делом искупления мира, и в это время мысль об оставляемой Им Матери, заботливая любовь к Ней не оставляли Его. Чего же поэтому не может теперь выпросить у Него молитва Его Матери, когда мы обращаемся к Ней со своими прошениями о ходатайстве за нас пред Ее Сыном и Богом? Спаситель со креста учит нас, как мы всегда должны заботиться даже в самых тяжелых лично нас постигающих бедствиях и страданиях о своих близких, не забывать попечения о своих родителях; а с другой стороны, примером Иоанна всем внушает оказывать помощь, защиту всем нуждающимся, особенно вдовам и сиротам.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя» ( Песн. 1:8 ), – говорит Христос о Своей Церкви. А пророк Аввакум говорит о Господе: «Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные. Ты обнажил лук Твой... увидев Тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой, высоко подняла руки свои; солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих» ( Авв. 3:8–11 ). О событиях при Иисусе Навине вспоминает пророк Аввакум, но не указывает ли это на Иисуса Назорея, взошедшего в лице Своих апостолов на спасительную колесницу Четвероевангелия, пред которыми, когда они обнажили лук своей проповеди , вострепетали горы иудеев и ринулись воды язычества?! Бездна, в которую через Крест низвержен был лукавый, не подала ли голос свой, и не подняли ли высоко руки свои сдающиеся перед апостолами бесы, которых те изгоняли именем Иисуса?! Солнце и луна, все светила эллинской философии, не остановились ли они на месте своем в Ареопаге пред светом летающих стрел апостольских проповедей, вспомним апостола Павла в Афинах?! И дан был ему венец. Увенчанной правдою и духовным царством лик апостольский вышел он как победоносный на победоносную империю Римскую и покорил ее закланному Агнцу. Вскормленные волчицею покоряются вскормленным Агнцем. Есть предание, что основатели Рима Ромул и Рем были вскормлены волчицею. Апостолы и христиане же вскормлены плотью и кровью закланного Агнца. И чтобы победить. Этим указывается и победная, добровольная, мученическая кончина апостолов, и то, что вышли они, победоносные, на проповедь не для того, чтобы потерпеть поражение, а чтобы победить. Действительно, «бездна... высоко подняла руки свои» ( Авв. 3:10 ), дрогнула земля, рухнуло язычество. Погасли идольские капища, водрузился Крест. Полчища демонов низвергают свои знамена, крестоносное же «знамя Его надо мною» ( Песн. 2:4 ), – поет душа, пораженная стрелою апостольскою и победившая во Христе! Снятие второй печати, означающее брань неверных против верующих

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Сошествие во ад и исход из него, а также нетление Тела Спасителя было предуказано Богом через пророка Давида: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15: 10 ). Свт. Григорий Нисский говорит, что нетление тела – это признак победы над смертью: Христос Своей смертью «прекращает действие истления; в том и состоит разрушение смерти, чтобы сделать бездейственным истление» 460 . Евангелия ничего не говорят о сошествии Спасителя во ад, но в других новозаветных текстах есть свидетельства об этом. Ап. Петр в первой проповеди после сошествия Святого Духа ссылается на приведенное пророчество Псалтири ( Пс. 17: 10 ) и относит его ко Христу ( Деян. 2: 27 ); то же делает и ап. Павел ( Деян. 13: 34–37 ). В Послании к ефесянам апостол говорит, что по Божеству Своему Христос и ранее наполнял и господствовал над всем миром, в сошествии же во ад с последовавшим Воскресением человеческая природа Спасителя приобщается к этому господству и силе: «А “вошел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4: 9–10 ). Более подробно о сошествии во ад и его последствиях говорит ап. Петр в Первом соборном послании: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» ( 1Петр. 3: 18–20 ); «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Петр. 4: 6 ). В святоотеческом Предании этот апостольский текст о благовестии духам в некой темнице единодушно толкуется как проповедь Христа душам, томящимся в аду. Но нет общего понимания, к кому именно была обращена проповедь и кто был освобожден из этой темницы – одни ли ветхозаветные праведники, или же и раскаявшиеся грешники восприняли проповедь спасения 461 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Апостол Иоанн Богослов приводит в Откровении слова Спасителя: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» ( Откр. 1: 17–18 ). Христос имеет ключи ада и смерти, поскольку Его сошествие во ад стало уязвлением ада, сокрушением его врат и запоров, освобождением душ праведников, ожидавших Его пришествия. Свт. Иоанн Златоуст в огласительном слове на Пасху, которое ежегодно читается в пасхальную ночь, говорит о великой ошибке диавола, который добивался смерти Христа и, не зная тайны Боговоплощения, принял в свое царство Невместимого: «Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти. Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад ! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвергся» 462 . Одной из икон праздника Пасхи стала икона «Воскресения Христово», изображающая исход Христа из ада, сломанные врата ада и изведение из него душ ветхозаветных праведников (эта икона нередко ошибочно называется «Сошествие во ад», но подпись иконы и само изображение указывают именно на Воскресение). Сошествие Христа во ад празднуется нами потому, что за ним последовало Воскресение. «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» ( Деян. 2: 24 ). 5.2. Воскресение Христово Утром первого дня недели (день после субботы) римская стража, возможно, охраняла уже пустую пещеру, когда случилось сильное землетрясение, и ангел Господень отвалил камень от двери гроба. Вид ангела, который «был, как молния, и одежда его бела, как снег» ( Мф. 28: 3 ), испугал стражу, так что они даже не могли пошевелиться. Придя в себя, воины поспешили в Иерусалим к членам Синедриона, которые подкупом заставили стражу молчать об увиденном и рассказывать, что ученики Христа украли Его Тело, когда воины спали ( Мф. 28: 11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Почему мы противопоставляем апостола Павла и Христа? Разве не Сам Христос доверил Павлу апостольское служение? О чем именно был спор? Проблему кто-то из форумчан сформулировал достаточно остро: «Известно, что апостол Павел писал против гомосексуализма, но Сам Христос что-нибудь говорил против гомосексуализма?» Читаю ответные реплики. Читаю в надежде, что кто-нибудь возразит: «Почему мы противопоставляем апостола Павла и Христа? Разве не Сам Христос доверил Павлу апостольское служение? Павел – истинный апостол Христов, а не самозванец какой. Послания апостола Павла богодухновенны, списывать их со счетов христиане не вправе». Никто не написал ничего подобного! Неужели нам всё равно, когда апостола Павла опять ставят под сомнение? Мы забыли, что послания этого апостола относятся к самому древнейшему слою священного новозаветного Писания? Его послания с благоговением прочитаны Церковью, когда Четвероевангелие было еще устным преданием. Павловы послания вместе с Евангелием вошли в Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Древняя Церковь не отделяла одно от другого. Не противопоставляла первоверховного апостола – Христу. Почему в наши дни это делается? Из-за каких-то современных научных данных? Нет. Из-за желания казаться современным и казаться причастным к науке. Еще я ждал, что на форуме кто-нибудь приведет слова Христа по затронутой злободневной проблеме. Не дождался. Правда, в изречениях Христа слово «мужеложество» мы не можем буквально указать. Вот у апостола Павла сказано буквально: «Не обманывайтесь: ни блудники… ни мужеложники (ρσενοκοται)… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Припомним слова Христа, которые ставят всё на свое место И что же, значит, нечего нам ответить?! Найдется что ответить, только захотят ли услышать… Припомним слова Христа, которые ставят всё на свое место – и сам злободневный вопрос, сформулированный на форуме, и лежащее в его основе всеразъедающее сомнение в апостольском слове. Вспомним, как Христос посылает апостолов благовествовать и укрепляет их: «Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя… из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф. 10: 14–15).

http://pravoslavie.ru/80586.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010