Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аджарские мученики, турками убиенные - житие Святые мученики, убиенные турками в Аджарии Дни памяти: в День Святой Троицы Испокон веков Аджария была непоколебимой твердыней христианства. Именно через нее вступил Андрей Первозванный в Грузию. Здесь же он впервые в Грузии проповедовал Евангелие. Эта земля упокоила мученически убиенного святого апостола Матфия - он похоронен в Гонио. Этот прибрежный уголок Грузии кровью и потом вписал героические страницы в историю страны. С XVI века Аджария становится объектом постоянной агрессии турок. Турции, одержавшей победу в турецко-иранской войне, по договору досталась Южная и Западная части Грузии. Самцхе, Аджара и Чанети были объявлены турецкими провинциями. Захватчики прекрасно понимали, что для полного покорения грузинского народа необходимо было искоренить христианство, и всевозможными способами старались насадить ислам среди аджарцев. Когда подкупом и обманом не смогли достичь желаемой цели, они прибегли к насилию. Известный ученый начала ХХ века Захария Чичинадзе в своем труде " Омусульманение Грузии или распространение Ислама в Западной Грузии в XVII-XVIIIbb. " передаёт рассказ престарелого аджарца: " В Аджарии насаждение ислама было затруднено. Некоторые пожилые мужчины и большинство женщин твердо держались за христианство и даже спорили и ссорились с турецкими муллами и ходжами: Число таких стариков в Аджарии было довольно велико. В конце концов был издан приказ: всех сопротивляющихся арестовать и заставить принять ислам, а тех, кто окажет сопротивление, казнить. Вскоре арестовали всех пожилых христиан-аджарцев и заключили в разные тюрьмы. Затем их пригнали к реке Ачарисцкали, к мосту двенадцатого века, называемому мостом царицы Тамар. На этом мосту установили гильотину. Пожилым людям отрезали головы, потом кончики языков и отправляли паше, а тела кидали в реку. Это происходило сто лет назад, т.е. в 1790 году " . Виселицы и гильотины были возведены в деревнях Ачарисцкали, Кеда, Чакви, Хуло, Мачахела и Гонио. В сохранившихся документах фонда рукописей Ахалцихского музея описаны еще более ужасающие подробности мучений самоотверженных христиан: " Язык человеческий бессилен описать мучения и казнь, каким придавали в те годы грузин, исповедующих христианство: живьем сдирали кожу, четвертовали, рубили мечом, вспарывали живот, жарили на костре, кого протыкали раскаленными железными прутьями, кого варили в кипятке, кому заливали в рот расплавленный свинец, кого бросали в горячую известь... "

http://pravicon.com/info-3632

Икона Аджарские мученики, турками убиенные - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Аджарские мученики, турками убиенные - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Аджарские мученики, турками убиенные Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-3232] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Аджарские мученики, турками убиенные " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-3232-forum

1261 г., 25 июля – Возвращение ромеями Константинополя, взятого у латинов без боя. Падение Латинской империи. Восстановление Византии. 1265 г. – Новые привилегии, предоставленные византийцами Венеции. 1268 г. – Новый договор Византии с Генуей. 1274 г. – Лионский собор: первая уния Западной и Восточной Церквей. 1291 г. – Город-крепость Мистра становится столицей греческого деспотата Морея в Пелопоннесе. 1302 г. – Разгром византийцев турками-османами при Никомидии. 1303–1307 гг. – Поход Рожера де Флора и «Каталонская компания». 1331 г. – Разгром византийцев турками-османами в битве при Филокрене. Падение Никеи. 1341–1349 гг. – Гражданская война в Византии и движение зилотов в Фессалонике. 1347–1348 гг. – Пандемия чумы в Византии 1351 г. – Церковный собор в Константинополе. Победа исихастов-паламитов. 1354 г. – Турецкий воначальник Сулейман-паша захватывает Галлиполи, город-крепость в предместье Константинополя на европейском берегу Дарданелл – важнейший плацдарм для вторжения в Европу. 1262 г. – Взятие османами Адрианополя. 1373 г. – Василевс Иоанн V Палеолог становится вассалом и данником султана османов. 1389 г., 15 июня – Османы побеждают сербов в битве на Косовом поле. 1390 г. – Завоевание Болгарии османскими войсками. 1394–1402 гг. – Блокада Константинополя турками-османами. 1422 г. – Осада Константинополя турецким султаном Мурадом II. 1430 г. – Окончательный захват Фессалоники османами. 1438–1439 гг. – Ферраро-Флорентийский собор: вторая уния Западной и Восточной Церквей. 1446 г. – Поход султана Мурада II в Грецию. Опустошение Мореи. 1453 г., 7 апреля – 29 мая – Осада и взятие Константинополя османскими войсками Великого Турка – султана Мехмеда II Фатиха. Падение Византийской империи. 1460 г. – Окончательное покорение турками-османами остатков византийского деспотата Мореи на юге Греции с центром в Мистре. 1458 г. – Взятие турками-османами Афин. 1461 г. – Захват турками-османами Трапезунда, падение Трапезундской империи. 1475 г. – Захват турками-османами христианского греческого княжества – деспотата Феодоро в юго-западном Крыму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С УВАЖЕНИЕМ СЕРГИЙ. Сергий. 2015/12/13, 21:25:14 Дорогие батюшки помолитесь пожалуйста очень хочу замуж :)) верю что браки заключаются на небесах и без вашей помощи мне не обойтись - Иулия)) 2015/12/13, 19:59:04 Дорогие братия прошу Ваших молитв о рабах Божьих Александре, Александре, Татьяне, Татьяне, Ольге, Елене, Иване, Иване, Андрее, Серафиме, отр. Ангелине чтобы все наладилось в жизни у всех и жили мирно с Богом Александр 2015/12/13, 19:35:20 Прошу молитв о здравии тяжко болящего младенца Матфея. Младенец в роддоме получил 75% ожог тела и 15% ожог внутренних органов и от него отказалась мать. Прошу ваших молитв о милости Божией к нему. Не знаю крещён ли он. Спаси Господи. Сергий 2015/12/13, 18:42:37 Благословите Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв о здравии и помощи в работе Игоря, Владимира, Наталии. Благодарю Вас, простите меня и храни Вас Бог. Наталия 2015/12/13, 16:14:35 Прошу ваших молитв о прощении грехов и упокоении Митр. Антония, АрхиЕп. Аверкия, иером. Серафима, мон. Германа, схиархим. Зосимы, схим.Иосифа, монахини Алипии, Василия, Евгении, Валентины, Анатолия, Анны, Анны, убиенн. Павла, Александра, Олега, Евгения, чтеца Николая, Марка, Романа, Алексия, Сергия. Благодарим! Владислав 2015/12/13, 15:12:38 Раба Божия Ирина (православная) просит молитв: " Прошу молитв о защите от бесовских сил, изводят, если есть возможность подать в монастыри и храмы, очень тяжело. Спаси всех Господи! " Сергий 2015/12/13, 14:13:45 Спаси вас, Господи, дорогие братия во Христе! Благодарю за ваши святые молитвы, они очень чувствуются.Спаси вас Господи! Низкий поклон. р.Б.Алексий, Александра, Инна р.Б. Александра 2015/12/13, 12:49:40 Святые Отцы, прошу помолиться Господу Богу и всем Святым о Вере, Юлии, Петре, Данииле за здравие и благополучие. Прошу благословения на покупку своего собственного жилья и устройства на хорошую работу. Спаси вас Боже. 2015/12/13, 12:49:22 Прошу молитв о здравии и спасении раба Божия тяжко болящего архимандрита Кирилла (Павлова). И о том, чтобы Бог не допустил ему преставиться без Святого Причастия.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=198

Турки захватили Морею. 1448.10.31 Смерть  Иоанна VIII Палеолога . Императором стал его сын Константин XI Палеолог Драгаш, последний император Византийской империи. Султан Мурад II принял решение поддержать его, а не второго сына Иоанна Дмитрия. На Косовом поле турки разгромили войска трансильванского воеводы Яноша Гуниади. Султаном в Турции стал Мехмед II Фатих (Завоеватель). Осенью Мехмед вторгся в Пелопоннес и начал боевые действия против деспотов, братьев Константина, чтобы те не пришли ему на помощь. 1452.11. В Константинопольском православном храме Святой Софии совершалась католическая месса. В городе начались волнения. 1452.12 На помощь Константину пришли несколько отрядов с Запада, а также бывший московский митрополит Исидор. По этому случаю Константин отслужил в храме Св. Софии униатскую церковную службу. 1453.03 Турки взяли Мессемврию, Ахелон. Осада Силимврии. Начало подготовки к штурму Константинополя, первые турецкие войска у стен города. 1453.04 Константинополь был окружен турками со всех сторон. В осаде принимали участие также сербы, болгары и греки. 1453.04.07–08 Первый штурм турками Константинополя. 1453.04.20 Победа флота Византии над турками перед Константинополем. 1453.05.18 Жестокий бой у ворот св. Романа. 1453.05.23 Осажденные уничтожили подкоп под ворота св. Романа. 1453.05.28 Начало общего штурма Константинополя.  Константин XI  ведет лично оборону у ворот св. Романа. 1453.05.29 Последний  штурм Константинополя  турками, проникшими через небольшую калитку у Керкопорта. Константин XI погиб в неравном бою. Падение Византийской империи. Взятие турками Афин. Турки подчинили Сербию. Взятие турками Мореи. Захват турками крепости Трапезунд. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 91  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки:

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

3) Георгий Франза (Φρντζης), уроженец константипольский. Он занимал должность протовестиария и пользовался близостью Иоанна и Константина Палеологов, но преимущественно славился образованием. По падении Константинополя Франза удалился в Пелопоннес, а когда и эта страна была покорена турками, переселился в Италию, где, впрочем, недолго жил. Возвратившись назад в Грецию, он принял монашество с именем Григория. Георгий Франза скончался в глубокой старости. 589 Он написал «Хронику событий византийских и Пелопоннесских», начав ее 1401 годом и окончив 1477 г. 590 и «Изложение Символа веры ». 591 4)      Дука (Ducas), родом также византиец, из царствовавшей некогда фамилии Дуков, внук Михаила Дуки. После взятия Константинополя турками, он удалился на о. Лесбос и находился здесь на службе при дворе правителя Лесбоса Дорина Кателуза до 1462 года, когда Лесбос взят был турками. Дальнейшая судьба Дуки неизвестна. Он написал историю последних замечательных событий в империи константинопольской, от смерти Андроника Палеолога младшего до взятия Лесбоса турками. 592 5) Лаоник Халкокондила афинянин, просвещенный муж, написал «Историю турок в 10 книгах», доведши ее до 1463 года. Он жил далее 1490 года. 593 6)      Мануил Пелопоннесский, родом из Коринфа, ученик Матфея Камариоты, великий ритор великой церкви и правитель патриаршей школы. Он жил при патриархах Пахомии, Феолепте 1 (1512–1520) и Иеремии 1 (1520–1544). Современники называют его ученейшим мужем и превосходнейшим богословом – Θεολογικτατος 594 , Он написал: 1) Апологию, или опровержение 10 глав, присланных ему одним из западных писателей, Франциском (ех ordine Praedicamorum), об исхождении Святого Духа, об опресноках, о чистилище, о главенстве папы и проч. 595 ; 2) отдельный трактат об исхождении Святого Духа, направленный против такого же трактата Гемисфа Плефона, в котором этот философ раскрывал исхождение Святого Духа от одного Отца на основании доказательств из языческой философии. Мануил, раскрывая православное учение об исхождении Святого Духа от Отца, опровергает доказательства Плефона и прямо обличает его в нечестии и язычестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итальянские источники дали нам драгоценный, написанный сухим, деловым языком на древне венецианском наречии “Дневник константинопольской осады,” принадлежащий перу знатного венецианца Николая Барбаро, перечислявшего по дням происходившие во время осады столкновения греков с турками, и имеющей поэтому для восстановления хронологии осады первостепенное значение. На древнерусском языке написана важная для нашего вопроса историческая повесть о взятии Царьграда, “о сем великом и страшном деле,” “многогрешным и беззаконным Нестором Искиндером (Искандером),” 963 почти наверное русским по происхождению, бывшим в войске султана и правдиво и, по возможности, ежедневно описывавшего действия турок за стенами города и в самом городе после падения последнего. Падение Константинополя описано также в русских хронографах и летописях. Наконец, существуют и турецкие источники, оценивающие великое событие с точки зрения торжествующего, победоносного ислама и его блестящего представителя Мехмеда II Завоевателя, а иногда представляющие собой собрание турецких народных легенд о Константинополе и Босфоре. 964 Из только что сделанного перечня главных источников видно, каким богатым и разнообразным материалом мы обладаем для изучения вопроса об осаде и взятии турками Константинополя. В начале апреля 1453 г. началась осада великого города. Успеху последней помогали не только несравненно более крупные военные силы турок. Мехмед II, этот, по словам Барбаро, “вероломный турок, собака-турок,” 965 был первым государем в истории, который имел в своем распоряжении настоящий артиллерийский парк. Усовершенствованные, гигантских для своего времени размеров, турецкие бронзовые пушки выбрасывали на далекое расстояние не менее гигантские каменные ядра, против сокрушительных ударов которых не могли устоять вековые константинопольские стены. Отмеченная выше русская повесть о Царьграде замечает, что “окаянный Махмет” прикатил к городским стенам “пушкы и пищали и туры и лестница и грады древяные и ины козни стенобитныя.” 966 Современный осаде греческий источник (Критовул) прекрасно уже понимал всю решающую силу артиллерии, когда писал, что все сделанные турками подкопы под стены и подземные ходы “оказались излишними и только вызвали бесполезные расходы, так как пушки решили все.” 967

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Трън, в.), мученики Георгий (1437 г.), Георгий (1515 г.), Георгий Новейший (1530 г.), Николай (1555г.) и Константин (1737 г.) Софийские; Трендафил Загорский (1680 г.), Христо (1748 г.), Ангел Битольский (1750 г.), Иоанн (1784 г.), Анастасий или Сотир (Спас) Струмишский (1794 г.), Злата Мегленская (1795 г.), Иоанн (1802 г.), Лазарь (1802 г.), Иоанн Терновский (1822 г.), Димитрий Сливенский (1841 г.), священномученик Виссарион, Епископ Смоленский (1662 г.), преподобномученики Иаков Костурский и два его ученика Иаков и Дионисий (1520 г.), иеромонах Варлаам Святогорский вместе со 112 человек (1720 г., на месте нынешнего гор. Смолян), Никодим Албанский (1722 г.), Митрополит Симеон Самоковский (Попович) со всеми замученными вместе с ним за веру (1737/8 г.), Дамаскин Габровский (1771 г.), Онуфрий Габровский (1818 г.), Лука Одринский (1802 г.), Прокопий Варненский (1810 г.), Никита Серресский (1808 г.), Игнатий Старозагорский (1814 г.), Акакий Серресский (1816г.). Некоторые из известных мучеников еще не канонизированы, как Охридский Архиепископ Валаам или Варлаам (зарезанный 28.V/10.VI. 1598 г.), Митрополит Дионисий Ловченский, отравленный турками (†27.V. 1875 г.), монах Пахомий, обезглавленный за веру (XVIII в.), священник Симон и его сын, повешенные турками за то, что пытались восстановить разрушенный Пештерский монастырь св. Николая близ гор. Радомир (1840 г.), священник Илья Вълчев, убитый почти со всей своей семьй (1865 г., гор. Новый Пазар), священник Петр Стоянов из гор. Перник, убитый турками за то, что спас болгарскую девушку от поругания (1874 г.), Рада Пловдивская и трое ее детей (ок. 1830 г.), Тожна (Печальная) Мария, девушка Невенка (Варна, 1827 г.), Петр Пастух (Перник, 1858 г.), Добра из дер. Желява, близ гор. Софии (XIX в.), братья Димитр, Гено и Лукан из гор. Плевен (XIX в.) и многие, многие другие. Вершиной турецкого варварства была башня из 20 000 человеческих черепов, воздвигнутая турками из отрезанных голов болгарских христиан во время Второго Сербского восстания в 1816 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В истории России и вместе всей Европы во второй половине пятнадцатого века было время и обстоятельства, чрезвычайно важные последствиями мировыми, – это время, когда султан Магомет II завоевал греческую империю, и место культурной Византии заняла полудикая фанатичная мусульманская орда. Безвозвратное падение Византии было тяжким испытанием для всего цивилизованного европейского мира и грозило порабощением турками большей части Европы... Но в это время юная Русь уже образовалась в державу сильную, могущую противостать мусульманскому нашествию. На Руси тогда был мудрый Царь Иоанн III Васильевич, крепкий вершитель объединения «всея Руси» и установитель христианского Самодержавия 3 . Страшный мировой факт замещения просвещённой Византийской Империи фанатичной ордой мохаммедан произвел грозный исторический переворот и привел юго-западную Европу в смущение и трепет пред дикой силой ислама , а на Руси падение Византии дало только возбудительный патриотический созидательный толчок. Множество гонимых турками греков и южных славян бежали в пределы единоверной им России и находили в ней не только приют, а и надежду на избавление от ига турецкого, так как и в русских летописях известия о завоевании турками Константинополя проникнуты были не только теплым сочувствием к порабощенным единоверцам, а еще и высоким национальным самосознанием своего нового назначения после падения Константинополя. Не стало Византии, пал Царьград, – так отныне только чрез русских, как преемников Византии, чрез Москву, порабощенные турками, православные могут получить избавление... Царство православия с порабощением Греции не пало, – оно только переместилось к северу и должно продолжать существование там, куда перенесена вселенская церковь , где сохраняются апостольские правила и где блюстителем церкви является православный могучий Царь. Два Рима пали: западный и восточный, – третий Рим есть Москва, – а четвертому не бывать! С новым таким назначением Москва должна осуществлять и новые обширные задачи, должна блистать, должна светиться в концы вселенной паче солнца...

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

21 апреля Петр выехал из Англии к посольству, ожидавшему его в Голландии. Получив отказ (в официальной поддержке со стороны голландского правительства в войне против турок) в ссуде морского снаряжения и припасов, о которой московское посольство просило, оно, живя в Амстердаме, занялось приобретением этого снаряжения на собственные средства, нанимало офицеров и матросов на русскую службу и закупало необходимые припасы. Под конец своего пребывания в Англии Петр узнал, что турки завязали через посредство английского короля тайные мирные переговоры с Венским двором. Являлась, таким образом, опасность, что союз четырех держав против Турции, подкреплять который он отправился за границу, распадется, и ему придется вести войну с турками один на один. Это заставило его спешить в Вену, где он надеялся личным присутствием воспрепятствовать начавшимся переговорам. Он прибыл с посольством в Вену 16 июня, несколько раз виделся, сохраняя инкогнито, с императором Леопольдом, который устроил в честь московского гостя блестящие празднества. С канцлером гр. Кинским Петр лично вступил в переговоры о турецких делах, но попытка Петра затормозить начавшиеся с турками переговоры окончилась неудачей. Венский двор остался непреклонен, и Петр должен был уступить и дать согласие участвовать на будущем мирном конгрессе с турками. В Вене за переговорами царь прожил более месяца, также осматривая достопримечательности города, причем особый интерес проявил к католической церкви: посещал католическое богослужение, выслушивал приветственные речи католического духовенства и завтракал с иезуитами в их коллегии. У Петра, когда он отправлял посольство в 1697 г., целями были: утверждение союза, существовавшего между четырьмя государствами, против турок, возбуждение вообще сочувствия в европейских государствах к этой борьбе против врагов Креста Христова, наконец, приобретение обширных материальных средств для этой борьбы в виде снаряжения и припасов для строившегося тогда Азовского флота и в этом последнем строились расчеты на Голландию. Каковы были успехи посольства? По всем намеченным целям оно потерпело неудачу. В помощи снаряжением для флота было отказано и его приходилось приобретать на собственные средства. Мысль о борьбе христианских государств против Турции не находила себе сочувствия, так как в Европе предвидели новую большую войну между христианскими государствами из-за испанского наследства; самый союз четырех держав против турок заметно терял свое значение, так как с турками завязались мирные переговоры, и все усилия Петра приостановить их и настоять на продолжении войны были тщетны. Итак, дипломатические цели посольства не были достигнуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010