«Между панкисскими, гурийскими и аджарскими исламистами, разумеется, есть связь. Например, один из авторов видеообращения с угрозами в адрес Грузии Хвича Гобадзе несколько раз был в Панкиси. Как и Бахунтаридзе, который является одним из известных религиозных деятелей в Аджарии, у него тоже были контакты с салафитами. Как и подозреваемый в убийстве российского дипломата Лакаев, которого задержали в Батуми за приобретение и ношение оружия и сейчас он отбывает наказание», - заключил Мамука Арешидзе.  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.07.2019 15:45 Члена осудили на 13 лет колонии за попытку напасть на собор в Дагестане 02.07.2019 14:29 В Австралии арестовали трех сторонников ИГ, планировавших теракты 16.04.2019 15:03 Варвару Караулову отпустили по УДО 27.12.2018 17:31 Благовест-инфо Ливия: эксгумированы тела 34 эфиопских христиан, убитых исламистами 06.11.2018 13:31 В Ираке нашли более двухсот массовых захоронений жертв 30.10.2018 13:55 В Татарстане выявили ячейку ИГ 18.06.2018 15:48 В Австрии задержана 15-летняя уроженка Косово за поддержку 14.05.2018 13:10 Три церкви в Индонезии взорвали члены одной семьи 14.05.2018 12:12 В Каир доставят останки египетских христиан, убитых в Ливии 11.04.2018 16:13 СМИ: правая рука главаря ИГ ликвидирован в Ираке 23.03.2018 14:51 Захвативший заложников в магазине во Франции заявил о приверженности 23.03.2018 13:16 Благовест-инфо Нигерия: «Боко Харам» освободило большинство похищенных школьниц 27.02.2018 16:06 Благовест-инфо угрожает Патриарху Кириллу и Владимиру Путину 21.02.2018 17:28 Уничтожения на определенной территории недостаточно, его ячейки дают о себе знать и в России, считает митрополит Иларион 21.02.2018 11:54 Археологи нашли хроники Эсархаддона в гробнице святого Ионы 19.02.2018 00:44 Благовест-инфо В Египте освящен храм в честь мучеников, убитых в Ливии исламистами 14.02.2018 19:57 " RT на русском " «Мои ожидания не оправдались»: вернувшийся в Россию житель Саратова рассказал о своём пребывании в ИГ

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Миновав Имеретию и Гурию, мы въезжаем в Батуми, который просто не узнать! Украшенная пальмами набережная, европейский «старый город», силуэты небоскребов, новостройки причудливой архитектуры. У меня мелькает мысль: удивительно, вместе с возрождением православия в Аджарии началось и возрождение светской жизни в крае. Как это было в 2003 году, митрополит Димитрий тепло встречает нас и радушно показывает епархию. Мы ступаем по уже знакомым местам и диву даемся: детский дом не только достроен, но в нем во всю кипит жизнь, рядом возводится лавра всех Грузинских святых, над Батуми словно ангел-хранитель города парит новоотстроенный храм Святой Троицы. «Аджарское чудо, — считает владыка, — это воля Божия и заслуга Святейшего Патриарха Илии II». Аджария между атеизмом, исламом и православием Батуми сегодня — Владыка, когда Вас в 1986 году направили на служение в Батуми, сколько здесь было православных верующих аджарцев? — Тогдашняя епархия была большая. Сейчас из нее выделились три епархии: Верхней Аджарии, Гурии и Аджарии. Когда меня прислали на служение, еще был Советский Союз, и в Верхнюю Аджарию нас не пускали. Именно там жило местное население (аджарцы — это грузины, которые говорят на местном диалекте, близком к мегрельскому, и на тот момент исповедовавшие ислам — А.Н.) . В храме святителя Николая, единственном во всей епархии, была только одна верующая семья аджарцев (ее обратил наш Патриарх во время своего служения в Батуми). — А кто же были прихожане Свято-Никольской церкви? — Русские, грузины из Гурии и Имеретии. Местные не ходили. Для них действовала мечеть. Знаете, без преувеличения могу сказать: в настоящее время около 75% местных — православные (согласно переписи населения 2002 года). А тогда около 75% местных — это были мусульмане. — В это трудно поверить! Чем Вы объясняете такой «катехизаторский» успех?! — Это воля Божия. Это чудо Божие, не объяснимое одной лишь проповедью. Еще местные мусульмане очень уважают Грузинского Патриарха Илию II .Как-то я получил письмо от одного ходжи из Верхней Аджарии. Он в простоте сердца спрашивал: а нельзя ли, чтобы Патриарх Илия руководил и вами, православными, и нами, мусульманами? Представляете, какая детская душа?!

http://pravoslavie.ru/57947.html

Церковь св. апостолов Петра и Павла в селе Ачква Храм построен в начале 20-го в. православными греками. Его разрушили в 1937 г. На сегодняшний день храм востановлен и действует. Воскресенский храм в селе Дагва Храм Воскресения Христова начал строиться в 1996 году под руководством Анести Цацаниди. Церковь небольшая и красивая. Располагаетсянеподалёку от греческого кладбища. 15 апреля 2001 года, на паздник Пасхи, в храме начались Богослужения. Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Дагва В 1901-1903 годах провославными греками села Дагвы была построена деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1908 году была возведена каменная церковь. В 1937 году церковь взорвали коммунисты. В 1989-92 годах местным населением церковь была отреставрирована. И в дальнейшем продолжались реставрационные работы. Сейчас церковь действуящая. Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы в г. Кобулети В 1997 году, в Кобулети по инициативе и руководстве местных жителей Джемала Инаишвили и Тамаза Нижарадзе открылась Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы. Её расписал иконописец Иоанн Бабилодзе. Церковь св. Великомученицы Екатерины в селе Ферия Бывший Батумский дом инвалидов и престорелых, в 1995 году, в феврале перешёл в ведомство Грузинского Патриархата, её опекает Батумская и схалтская епархия. 7 декабря 1997 года открылась там церковь св. Екатерины. Её первым настоятелем был протоиерей Феодор Ахаладзе. Храм Всех Святых в пос. Махинджаури 9 июля 2000 года в Аджарии открылась ещё одна новая церковь. В кресто-купольном храме, которая строилась чуть больше одного года началась служба. Новая церковь построена во имя Всех Святых. Автор проекта церкви Архитектор Теймураз Ахвледиани, строитель- инженер Тамаз Соселия. Схалтский мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Схалтская церковь находится в юго-западной Грузии, в Аджарской АР, в 100 км от города Батуми. Церковь стоит на округлой террасе высокой горы, между рекой Схалта и ее притоком. Площадь вокруг церкви огорожена стеной, фрагменты которой дошли до наших дней. На уровне основания сохранилась часть малой часовни (10-11 в.в.). Имеются сведения, что над часовней стояла колокольня. Здесь же есть винный погреб и остатки других строений. Можно предположить, что Схалта представляла собой монастырский комплекс. Тип строения Схалтской церкви - базилика. Она построена серовато-белым точеным камнем.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАТУМИ-СХАЛТСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Грузинской Православной Церкви (с 1995; ныне - Батуми-Лазская) с кафедрой в г. Батуми. Охватывает территорию Аджарской Автономной Республики Грузии. Образована в апр. 1995 г. из Батуми-Шемокмедской епархии , правящим архиереем Б.-С. е. был назначен митр. Иов (Акиашвили), с 8 нояб. 1996 г. епархию возглавляет еп. Димитрий (Шиолашвили, с 3 июня 2007 г. - митрополит). На нач. 2002 г. в епархии действуют 26 храмов (10 строятся), 1 часовня, 2 муж. (1 восстанавливается), 1 жен. мон-рь, служат 1 архимандрит, 1 иеромонах, 9 протоиереев, 9 иереев, 5 диаконов. В наст. время в Свящ. Синоде ГПЦ решается вопрос о канонизации уроженца края св. Феодора (в монашестве Неофита) Ачарели, пострадавшего в 1848 г. в г. Смирне (Измире) от турок. Церкви Батуми Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы построен в 1898-1903 гг. братьями Зубалашвили. В советское время неоднократно подвергался угрозе уничтожения, что вызвало протесты со стороны общественности и интеллигенции, поддержанные груз. писателем К. Гамсахурдиа. Эти события послужили сюжетом для фильма груз. режиссера Т. Абуладзе «Покаяние». В 70-х гг. XX в. после реставрации собору был возвращен первоначальный вид, обновлен его интерьер, отреставрированы фрески. В 80-х гг. он был возвращен Церкви, 16 мая 1989 г. Католикос-Патриарх Грузии Илия II освятил собор, после чего состоялось крещение ок. 5 тыс. чел. Настоятели: митр. Константин (Меликидзе; 1986-1992), еп. Христофор (Цамалаидзе; 1992-1993), еп. Иов (Акиашвили; 1993-1996), еп. Димитрий (Шиолашвили; с 1996). Ц. св. Николая (1865) была кафедральной до появления Рождественского собора, первую литургию отслужили здесь в 1871 г. На территории церкви работали муж. и жен. школы (1894-1898). В 1898 г. к церкви приписали храм св. Пантелеимона из с. Королистави. Настоятелями были архиереи Батуми-Шемокмедской епархии: митр. Георгий (Аладашвили), еп. Давид (Качахидзе), еп. Нестор (Кубанеишвили), митр. Иоанн (Маргишвили). В 30-х гг. XX в. Никольский храм был закрыт, в 1941 г. в Батумский гос. музей были перенесены книги богословского содержания. Первую литургию во вновь открытой церкви в 1948 г. отслужил Католикос Патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) . В 1963-1967 гг. здесь служил иером. Илия (Шиолашвили), буд. Католикос-Патриарх, в 1986-1988 гг.- иерей Давид Шиолашвили (ныне еп. Батуми-Схалтский Димитрий). В 1998 г. начаты реставрационные работы. Храм расписывает свящ. Иосиф Ванидзе.

http://pravenc.ru/text/77678.html

Еще одна святыня храма великомученика Георгия в Грузинах – копия чудотворного нерукотворного образа Божьей Матери Ацкурской, которую по преданию привез в Грузию святой апостол Андрей. А было это так. В I веке после вознесения Господа на небеса апостолы кинули жребий, кому в какую страну идти на проповедь. И Матери Божьей выпал жребий – Иверия, страна Грузинская, она должна была проповедовать в нашей стране. Но явился Господь и повелел, чтобы Матерь Божья отправила в Грузию для проповеди апостола Андрея, а сама оставалась бы в Иерусалиме. Еще Господь сказал Ей, чтобы Она взяла доску, приложила к Своему пречистому лику, и Ее образ отразится на доске. И так случилось. Икона чудесным образом стала чудотворной, нерукотворной в руках Божьей Матери. Ацкурская икона Божьей Матери С этой иконой апостол Андрей в 35-37 годах I века приходит в Иверию, в Грузию, проповедует Христа. На том месте, где поставил икону на землю, забил источник, хлынула вода. Это произошло в деревне Дидачара в Аджарии. В этом месте апостол оставил чудотворную икону, но в его руках был список. Он перешел через Аджарские горы, пошел в другие селения и города Грузии, в местечке Ацкури он оставил второй список чудотворной иконы, потому и называется эта икона Ацкурская. Сегодня она находится в Тбилиси, к сожалению, не в церкви, а в музее, но грузинский народ старается делать копии с этой иконы, ставить в храмах, служить перед Ацкурской иконой молебны. Несколько лет назад мы в Грузии сделали еще один список чудотворного образа, привезли в Москву, в храм мученика Георгия. Грузины знают, что об этом образе Господь говорил Божьей Матери: «Эта икона будет вместо Тебя хранительницей этой страны до скончания века». Наш апостол Андрей В храме святого великомученика Георгия в Грузинах почитается и образ апостолов Андрея и Симона Кананита. Оба они проповедовали в Грузии в I веке. Я хочу напомнить, что у Божьей Матери есть четыре удела во всем мире. Первый удел – Иверия, страна Грузинская, второй удел – святая гора Афон, третий удел – город Киев, где находится Киево-Печерская Лавра с великими угодниками, нетленно почивающими там, и четвертый удел – Дивеево преподобного Серафима Саровского.

http://pravmir.ru/pokayanie-tridtsat-let...

После того, как я задала свои вопросы актеру и режиссеру Давиду Гиоргобиани, он предложил рассказать о святынях храма великомученика Георгия в Грузинах, о священных преданиях древности и святых нашего времени… Уберите святого Георгия с денег! В храме святого великомученика Победоносца Георгия в Грузинах, на Большой Грузинской, где мы находимся, раньше служили грузинские священники, патриархи, цари, вельможи, князья, дворянство, крестьяне. А теперь самые разные люди – и русские, и грузины – ходят в этот храм, который заново расписан несколько лет тому назад. Одна из святынь храма – икона святого Георгия. Как известно, святой великомученик Георгий – покровитель города Москвы и всех грузин. В XXI веке наши народы очень нуждаются в единении в духе Православия. Я думаю, молитвами святого Георгия мы найдем силы, чтобы князь тьмы не затмил наши мысли, чтобы мы не забыли о единстве наших народов во Христе. Хочу вспомнить один эпизод из моей жизни, который связан с именем святого Георгия. В 1998 году, когда в России был дефолт, кризис, вдруг мне звонят домой (я жил тогда в Москве): «Давид, что вы думаете о дефолте?» Я так удивился – что я могу думать о кризисе, я же не экономист. Но подумал, что здесь надо рассудить мудро. И я сказал тогда русскому народу такие слова: «Что вы удивляетесь, что у вас кризис денежный? Вашим покровителем является святой великомученик Георгий, а у вас на копейках, на 5 копейках, на 50 копейках он нарисован. Деньги бросаются везде, топчутся ногами… Поэтому и кризис». Но я все же надеюсь, что молитвами святого Георгия наши народы найдут силы, мужество жить иначе, не идти к разложению, не идти в ногу с миром, который принимает такие незаконные законы. Как недавно у нас в Грузии был принят антидискриминационный закон, защищающий права гомосексуалистов. Теперь такие люди могут стать, допустим, учителем в детском саду, могут стать генералами и вести армию. Куда? Известно, куда. Я думаю, мы должны одуматься и просить Господа, чтобы избавить и грузинский народ, и русский народ, и все православные народы от этого ужаса – стать армией антихриста. Потому что наш Господь есть Иисус Христос, ради Которого положил душу свою и жизнь свою великомученик Георгий. Через Аджарские горы

http://pravmir.ru/pokayanie-tridtsat-let...

50 мусульман приняли крещение в Батуми. Хотя это событие произошло чуть раньше, нежели выбранный нами временной период, все же мы сочли нужным рассказать о нем, тем более, что оно выявляет процесс, продолжающийся и ныне. Одновременно 50 грузинских мусульман покрестились в Батуми и стали православными христианами. По данным телекомпании “Рустави- 2” , самому младшему из крещенных 4 года, а самому старшему 70 лет. Крещение совершил епископ Батумский и Схалтский Димитрий. В период 300-летней оккупации Аджарии турками аджарские грузины почти полностью были исламизированы. Тенденция возвращения в христианство приняло явную форму в начале 1990-х годов. Были случаи многотысячных крещений, так что к началу XXI века количество проживающих в Аджарии мусульман и христиан оценивалась уже приблизительно как 50:50. В последние годы христианизация местных мусульман принимает все более активную форму. Отмечены даже случаи крещения грузинскими священниками жителей приграничных сел Турции – среди тамошних грузин и родственных грузинам лазов . Миссионерское издание о Православной Церкви на испанском языке. Православно-христианский миссионерский центр (Orthodox Christian Mission Center), штаб-квартира которого находится в США, объявил об издании испанского перевода книги епископа Каллиста (Уэра) “Православная Церковь” (в переводе – “ La Iglesia Ortodoxa ”), которая доступно изъясняет главные отличия Православия от римо-католичества и считается на Западе одной из классических книг для знакомства с верой святых отцов. Введение к изданию написал митрополит Буэнос-Айресский и Южной Америки Тарасий. Миссионеры выражают уверенность, что издание этой книги на одном из самых распространенных языков мира будет способствовать обращению тысяч людей в Православие . Это далеко не все добрые новости, связанные с Православием, случившиеся во второй половине августа, однако и их достаточно, чтобы увидеть милость Бога, промышляющего о Своей Церкви. Информационное агентство Екатеринбургской епархии Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/4983.html

О. Трифиллий скоро ушел. Я не застал его. А о. Вениамин остался ночевать, чтобы утром вместе с нами зайти в гости к о. Трифиллию и потом уже отправиться к себе, на Брамбу. О. Вениамин высокого роста. Большой, черный, неуклюжий. Но глаза и улыбка у него, как у ребенка. И вообще во всем облике какая-то странная смесь силы и беспомощности, грубой прямоты и детской наивности. Здесь от о. Вениамина я узнал довольно неприятную новость: пока о. Иван дожидался меня в Драндском монастыре, оттуда ушли в Аджары два молодых пустынника и всюду разнесли нелепый слух обо мне, пущенный о. Иларионом, что будто бы я " член Государственной Думы " . - У нас, среди пустынников, большое смущение, - сказал о. Вениамин. Голос и тон у него были грубоваты, но глаза смотрели по-детски доверчиво и ласково, - одни говорят, что будто бы вы член Думы, другие - что будто бы вас Великая Княгиня прислала, а некоторые боятся, что вы от лесного ведомства и донесете, чтобы нас с гор прогнали. Один пустынник говорил мне: дранку я для кельи нарубил, как теперь быть. Совсем испугался! Больше оттого смущаются, зачем, думают, из Москвы в такие дикие и пустынные места человеку ехать? Люди мы убогие, немощные, что на нас смотреть? О. Иван поспешно вступился. - Праздные все это разговоры у них. Не наше дело, зачем к нам человек приходит. - Да я ничего не говорю, - сконфузился о. Вениамин, - я только рассказываю. Вчера с гор многие поговеть пришли. И все об этом толковали. Очень смущаются. Особенно как узнали, что вы снимать будете, - совсем застыдившись, признался о. Вениамин. - Откуда же они узнали? - удивился я. - Вперед вас пустынник один из монастыря пришел. Все это было ужасно неприятно! О. Иван утешал меня: - Те, у кого мы будем, - не смутятся! Весь вечер прошел у нас в разговорах о монастыре о. Илариона. - Без своей церкви, - говорил о. Вениамин, - нам плохо, совсем плохо!.. Я о себе скажу: если долго святых тайн не причащаюсь, - помыслы покою не дают. А соберешься в церковь - другая беда! Здесь, в Аджарской церкви, - поселенцы... приходится женский пол видеть. Соберешься в монастырь - дорога дальняя, - миром идешь, чего-чего только не наслушаешься, чего не насмотришься. Пока дойдешь до монастыря, в рассеяние впадаешь, совсем разобьешься... Насилу справишься, чтобы причаститься достойно. Назад, в горы, опять миром идешь, фразы разные слышишь, женщин видишь... Вернешься в келью, как больной делаешься. Бьешься, бьешься, чтобы себя собрать... Вот потому-то мы и дали о. Илариону свои подписи. Нам монастырь не нужен, нам хотелось бы разрешение получить жить в казенных лесах, чтобы, значит, не гнали нас, и чтобы была у нас церковь, куда бы нам ходить причащаться и исповедоваться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/133/...

Включаю грузинский танец «Аджарский» и в 4 часа ночи начинаю танцевать и говорить Иисусу: «Вот, мой любимый Христос, все поздравляют Тебя, все радуются, и я радуюсь!» Так я станцевал, потом приблизился к иконам, положил поклон и лёг спать. Вскоре снится мне сон. Та же самая ситуация. Я танцую, как вдруг заходит старец Гавриил в рясе и говорит: «Ну-ка, Котико, не останавливайся», – и начал танцевать вместе со мной. Танцевал и шутил, говорил мне, что я слишком поправился, как «рождественский поросёнок»! Я смеялся во весь голос! Утром я проснулся, моей радости не было предела, но самое непредсказуемое ждало впереди! Ночью, когда я пришёл домой, двери я закрыл и проверил дважды, а утром они были открыты, хотя никто не выходил и, естественно, не входил. Ну, разумеется, кроме старца Гавриила! Рейтинг: 10 Голосов: 3174 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Купить книги о преподобном Гаврииле (Ургебадзе) можно здесь: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 31 января 2022, 10:19 Дорогой Отче Гавриилле Ургебадзе прошу умоли Господа Бога дать моей маме долгое лет жизни. Отче Гавриилле вылечил маме сосуды и очистки их от бляшек. Вылечи от атеросклероза. Укрепи сосуды, сердце, нервы. А так же излечи от всяких зажимов в позвонках! Отче Ургебадзе вылечил мою маму от всякой болезни вылечил её шею и голову! Прошу помоги!!! Мария 6 января 2017, 21:26 Отче Габриэле моли Бога о нас. Ольга 8 ноября 2016, 22:34 Преподобный отче Гаврииле, прошу твоих молитв о чаде моем Артемие, святыми молитвами твоими вразуми, настави юность его и укрепи его в вере, и нас грешных родителей его, помяни в молитвах своих. Смотрю на лик твой и плачу, и понимаю, что надо просить твоих молитв, и понимаю о великой милости Божией к нам недостойным и грешным. Слава Богу за все, и Матери Божией о великом заступлении за нас грешных ! Дорогие с праздником всех Вас! Сергей 4 ноября 2016, 23:15 Не могу не сказать... Только что прочёл материал о старце. И начал просить его о разрешении моей семейной проблемы, которая возникла у меня несколько часов назад. Я места себе не находил, молился как мог по молитвослову и своими словами. Потом присел отдохнуть и прочитал о старце Гаврииле. Коротко " изложил " ему суть своей проблемы и тут же получил её разрешение!

http://pravoslavie.ru/98277.html

Аджарское чудо — Что из себя представляет епархия сегодня? Крестный ход по Верхней Аджарии — Сейчас мы заканчиваем строительство храма Иоанна Богослова прямо на самой турецкой границе. В епархии действуют 4 женских монастыря и 2 еще мы строим. Есть и мужские монастыри. Исторических не осталось, все новые, кроме Схалты. В ущелье Китриши оставался разваленный храм Хину, бывший кафедральный собор. Турки во время Русско-турецкой войны этот храм взорвали. Мы открыли там монастырь, отстроили храм. В этом же ущелье, в позапрошлом году, открыли женский монастырь. И еще на границе построили очень красивый храм в честь Андрея Первозванного… Возле Батуми сейчас строим лавру Всех грузинских святых. Открыли церковный детский дом, действует дом милосердия для пожилых людей, слава Богу за все! Восстановленный Схалтский храм Массовые крещения в Аджарии Вид из женского монастыря в Батуми на храм Святой Троицы Патриарх Илия II и митрополит Димитрий в епархиальном детском доме в Батуми Строительство лавры Всех грузинских святых в Батуми Благословение паствы Праздник Богоявления в Батуми Священнослужители Батумской епархии — Да, владыка, замечательно! — Это воля Божия! Это чудо Божие! И заслуга наших священников, нашего Патриарха, столь почитаемого местным населением. Ну и я принял какое-то участие во славу Божию. Святейший Патриарх — Вот уже скоро, в декабре, исполнится 35 лет Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II, при котором Грузинская Церковь буквально расцвела дивным цветом. Вам выпало великое благословение в жизни быть рядом с Патриархом с самого детства. Расскажите, пожалуйста, об этом необыкновенном человеке, о Вашей семье! — Я помню Патриарха с детства. Я родился в 1961 году, и Патриарх крестил меня в Самтавро. Мы жили в одном доме в Мцхете. Где-то 4 года тому назад по благословению Святейшего, наш дом мы передали Церкви, и там открылся мужской монастырь в честь святого Георгия Победоносца. Наша родня — из Казбеги. Там родились мой отец и Патриарх, их братья и сестра. Потом, в начале 1930-х годов, семья переехала в Северную Осетию, в Орджоникидзе (совр. Владикавказ). Там отец Патриарха Георгий был представителем тогдашнего Патриарха Каллистрата (Цинцадзе). До сих пор стоит храм, на котором есть ктиторская надпись с именем Георгия Шиолашвили (он купил дом и открыл в нем храм). В этом храме отец Патриарха служил старостой и каждое воскресенье водил туда детей, все они причащались.

http://pravoslavie.ru/57947.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009