Мои и твои, о человек, грехи на Него возвержены. Господь предал Его за наши грехи, – свидетельствует святой пророк Исаия (Ис. 53:6). За тебя и за меня правде Божией, раздраженной нашими грехами, платит Сын Божий, Иисус, Заступник наш, как говорит через пророка: Чего я не отнимал, то должен был отдать (Пс. 68:5). Мы, которые хотели славу и честь Божию похитить с Адамом, как хищники и воры, достойны были вечно в огне геенском страдать и так огорченной правде Божией платить, но Христос, Сын Божий, этот долг на Себя взял, и так здесь воздает за него, воздает, чего не похищал. Таким образом, Он долг наших грехов, которым мы Царю и Богу нашему должны и не имели чем отдать, кроме смерти вечной (см. Мф. 18:24-35), Своей неоцененной Кровью загладил, как говорит: Я Сам изглаживаю беззакония твои ради Себя Самого (Ис. 43:25). Свои руки и ноги к Кресту пригвоздить попустил, да очистит грехи наши, руками и ногами сделанные: изъязвлен был за грехи наши. Он вознесся на древо и был повешен, да искупит нас от клятвы закона. Христос, – говорит апостол, – искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников (Гал. 3:13-14). Как Моисей вознес змию в пустыне, взирая на которую, уязвленные змеями исцелялись (Числ. 21:8-9), так должно вознесенным быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:14-15). Постоим еще и послушаем: не говорит ли чего в лютом Своем страдании Сын Божий, страдая, не грозит ли распинателям, не жалуется ли на врагов Своих Отцу Своему Небесному, не просит ли на них суда праведного за то, что так зверски с Ним поступают? Нет! Не слышим этого, не отверзает для этого Своих уст Непорочный Агнец Божий, но противоположное слышим. Слышим, что за них, а не против них, молится, им отпущения просит. Иисус же говорил, – повествует святой евангелист, – «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). О долготерпение Твое, Владыко, Милостивый наш Искупитель! О неисповедимая Твоя любовь и милосердие к грешникам! И в таком страшном мучении не столько о Себе, сколько о погибели грешников, да еще явных врагов, болезнуешь!.. Благословен Ты, Господи, образ такого терпения нам показавший! Да постыдится человеческая гордость, не терпящая укорительного слова, и ропщущая, и отмщения брату ищущая!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«На ложе моем искала я того, которого любит душа моя» (Песн.3:1), взыскала и обрела.    Я взыскал и обрел Его, держу и не отпущу, пока введет меня в дом Свой. Счастлива душа, которая сподобится увидеть славу твою, Иерусалим, блаженство твое, красоту твою, врата и стены, улицы и многие обители твои, блаженных граждан твоих и сильного Царя твоего во всей красоте Его! Стены твои сооружены из дорогих каменьев, врата твои — из лучших жемчужин, улицы твои — из чистейшего золота, обители твои — из сапфира; в них никто не входит, кроме чистого, и не обитает оскверненный.    Прекрасен ты и сладок утехами, Иерусалим; ничего в тебе нет такого, что видим мы в этой жизни: нет в тебе темноты или шума, и никакого различия времени; не светит в тебе свет солнца или блеск звезд, но Бог от Бога, Свет от Света, Солнце правды всегда освещает тебя. Агнец непорочный, прекрасный — свет твой; солнце твое и все благо твое — непрестанное созерцание этого прекрасного Царя.    Там ангелов хоры, там общество небесных граждан, там сладостное торжество всех от горестного странствования к тебе возвращающихся. Там апостолы, пророки, мученики, исповедники, там иноки, там жены, там овцы и агнцы, от сетей похоти убежавшие, ликуют все в обителях твоих. Различна каждого слава, но общая всем радость. Там царствует совершенная любовь, потому что там Бог, Которого без конца видят и, видя Его, любовью горят, любят и славят, славят и любят. Их деятельность — хвала Божия без конца, без перерыва, без труда. Вечно счастлив буду я, если, по разрешении от тела, сподоблюсь услышать небесное пение. Безмерно блажен буду я, если и сам удостоюсь видеть Бога моего во славе Его, как Он Сам обещал, говоря: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24). И еще: «кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21). 26. Непрестанная хвала Богу     «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Называли Господа винопийцею, другом мытарей и грешников, льстецом, имеющим в себе беса; самарянином, хульником, безумно присваивавшим Себе Божеское достоинство, и таким образом предвечную Божию премудрость вменили в буйство и безумие. Не довольствуясь словесным уничижением, Иудеи самыми делами ругались над Ним: «и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?» (Лук. 22:64). Как презренного похитителя царского достоинства, они венчали Его терновым венцом, вместо скипетра дали Ему трость, и вместо порфиры в посмеяние облекли Его червленою хламидою. Тебе известно, как велики были телесные страдания Господа Иисуса Христа: как Его связали, с великим неистовством влачили по стогнам и на раны готового немилосердно били, ударяли по ланитам, по уязвленной от тернового венца главе били тростью и подвергали Его другим многим и жестоким мучениям. И так исполнилось на Нем слово Псалмопевца: «скорбь моя всегда предо мною» (Пс.37:18). Потом идя на распятие, Он Сам на раменах своих нес крест Свой, и был пригвожден ко кресту. Что же сказать тебе, Ставрофила, о крестных страданиях Агнца Божия? О сем Исайя сказал, что Он, «муж скорбей и изведавший болезни, …Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:3, 4). Был Он напоен и горьким питием; помяни, по слову пророка, «горесть и желчь Его» (Плач. 3:20); вспомни как исполнились на нем слова Псалмопевца: «и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс.68:22). При таких невыразимых телесных страданиях Господь нес и внутренний крест. Готовясь на вольные страдания и смерть в вертограде Гефсиманском, Он уже начал скорбеть и тужить глаголя: «душа Моя скорбит смертельно» (Мф.26:37—38). А потом на кресте, чтобы избавить род человеческий от клятвы и примирить с Отцом небесным, Он восхотел быть и как бы оставленным от Бога Отца. Какая, ты думаешь, скорбь томила душу Его, когда Он испускал предсмертный вопль: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46). Какую тяжесть испытало сердце Богочеловека, когда Он все грехи, соделанные каждым человеком от начала мира, принимал на Себя, чтобы истребить их; когда Он, непорочный Агнец, «не сделал никакого греха» (1Петр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Но более всего Его любовь и жертвенность раскрываются на Кресте, когда Он, как Агнец непорочный, приносит Себя за грехи всего мира. Только на Кресте мы можем понять, что такое человеческий грех. И только на Кресте нам открывается величие Божественной любви, которая не останавливается ни перед чем. Вот что происходит в таинстве Его Крещения. Вся Его жизнь, Его Крестная смерть, Его победа над злом, над сатаной, над смертью присутствуют здесь. И мы с вами крестимся Крещением Христовым. Когда Он крестился, открылись небеса, и Он услышал глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И Предтече, представляющему в этот момент весь род человеческий, было дано увидеть Духа Божия, сходящего на Него в виде голубя. Впервые человечество сподобилось явления Бога Живого — Пресвятой Троицы. И всякий раз, когда крестится человек, какой бы он ни был, над ним открываются небеса. Дух Божий сходит на него, и слышен глас Отца с небес: «Сей есть сын Мой возлюбленный». Не по естеству, как Христос, но по дару Христа, во Христе. Оттого что Он соединился со всем, что есть в человеческой жизни и смерти, становится каждый из нас чадом Божиим. Есть люди, которые крестились взрослыми, и некоторых из них Господь сразу утешил благодатью. Потому что при крещении совершается полное прощение всех грехов, и мы святы. Всякий крещеный человек — святой человек. Он абсолютно чист, он безгрешен, он причастен тайне Пресвятой Троицы. Но своими грехами он может постепенно терять все, что Господь даровал ему. Он может перестать видеть, понимать, воспринимать этот дар и жить им. Смысл сегодняшнего праздника в том, чтобы мы узнали, что нам дано и какой дорогой ценой — и по какой причине мы все теряем. Эта новая жизнь дана нам любовью и жертвой Христовой. Когда освящаются крещенские воды, Крест погружается в них. Вот сила Его жертвенной любви к нам. Она крепче смерти и всякого зла, действующего в мире. И в русском языке, как точно замечает святитель Феофан Затворник, есть счастливое созвучие: крещение и крест, как будто это одно слово, исходящее от одной тайны.

http://moral.ru/price/

Но, как только Он помыслил это, Ангел Хранитель Св. Девы, явившись Ему во сне, вывел Его из недоумения, рассеял Его сомнения касательно чистоты и непорочности Пречистой и Пренепорочной, объявив, что зачатый Ею плод – от Самого Духа-Бога, Зиждителя, животворящего и всех освящающего, и что Рожденный от Ней, как безгрешный и всесвятой уже освятил на веки бесконечные Матерь Свою Духом Святым, соделав Ее честнейшею Херувимов и славнейшею без сравнения Серафимов, как превзошедшую их чистотою, и спасет верующих в Него от грехов их. Обуревавшие душу Иосифа помыслы прогнаны. Он утвержден непоколебимо в вере дивному рождению и принял чудную Матерь и Деву; Она родила Сына первенца, и он нарек имя Ему Иисус, как предвозвещено было от Ангела. Как грешник, приветствую подобных мне грешников с чудным благовестием о Спасителе и с пришествием в мир Спасителя. Какая радость может быть приятнее, как не радость о Спасителе – нам нередко одержимым печалью и скорбью о грехах своих, рождающих смерть, ибо оброцы греха – смерть 38 . Получив от Творца величайший дар жизни, все хотим жить, и жить не во времени только, но в вечности; но в том и живот вечный, чтобы мы познали единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа; ибо Он есть истинный Бог и живот вечный. Жизнь явилась, – говорит Св. Апостол Иоанн Богослов, – и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную Жизнь, которая была у отца и явилась нам 39 . Хочу побеседовать с вами, братья возлюбленные, о имени Иисус, о его значении и силе и о том, каких грешников Он пришел спасти. Имя Иисус значит Спаситель. Это имя дано Иисусу Христу потому, что Он пришел в мир грешников спасти, – что Он имеет власть и силу спасать от грехов всех в Него верующих и кающихся и вводить их в царство небесное, в живот вечный. Нет иного имени под небесами, которым бы можно было спастись нам 40 , повествует Св. Апостол, кроме имени Иисуса Христа. Ибо Он един есть Агнец Божий, по воле Бога Отца взявший на Себя грехи мира, пострадавший и умерший за нас, чтобы нас избавить от вечного мучения, – разоривший всезлобный ад, изведший вечных узников к свету невечернему, воскресший из мертвых и поправший смерть, даровавший нам воскресение и живот вечный, вознесшийся на небеса и сидящий одесную Бога и Отца и паки грядущий со славою судить живых и мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но Кто же это, скажут нам, столь великий и богатый, Кто смог бы Своей ценой выкупить весь мир (pretio suo totum orbem redimere)? – Иисус Христос , Сын Божий, Который отдал Свою собственную кровь и, избавив нас от рабства, одарил свободой... И надлежащим образом после искупления кровью Христовой мы, как написано, получили прощение грехов (remissionem peccatorum), потому что, если бы мы не были выкуплены, напрасно нам и прощать грехи. И мы не могли бы получить прощение прегрешений и перестать быть рабами прежде, чем кровожадный победитель (cruentus victor) когда-нибудь не получил бы за нас выкупа» 721 . Согласно св. ап. Павлу, Христос, не знавший греха, на Кресте стал за нас грехом (pro nobis peccatum factus) и проклятием (maledictum), т. е., по толкованию блаж. Иеронима, взял на Себя наши грехи и освободил нас от древнего проклятия; как агнец, ведомый на заклание (ср.: Ис.53:7 ), не противится, так же и Христос пострадал по Своей воле (passus est voluntate), чтобы упразднить имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ), смирив Себя до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:8 ) 722 . Так, в результате крестной смерти Спасителя, ставшего умилостивлением (propitiatio) за грехи наши, и не только за наши, по и за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ) 723 , нам не только были прощены все грехи, но и побежден закон смерти, ведь Христос «для того и умер, чтобы смерть умерла Его смертью » 724 . Отпустив нам «все грехи древнего рукописания» (universa chirographi veteris peccata deleta), данного «диаволу и ангелам его, написанного нашими руками души, т. е. ее деяниями» 725 , – другими словами, упразднив на Кресте это «рукописание смерти, бывшее против нас» (chirographum mortis, quod erat contra nos, cp.: Кол.2:14 ), Христос как Посредник и Умилостивитель (mediator et propitiator) примирил нас с Богом, умиротворив кровию Своего Креста 726 : «Христос примирил нас в теле Своем с Богом Отцом Своей смертью (reconciliavit nos Christus in corpore suo Deo Patri per mortem) и представил нас святыми, непорочными и без всякой вины пред Ним (ср.: Кол.1:22–23 ); в Нем мы обрезаны обрезанием – не рукотворным для удаления тела плоти, а обрезанием Христовым, спогребшись с Ним в крещении, с Кем и совоскресли» 727 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Но параллельно этой черной нити пророчеств Писания о чаше гнева Божия прослеживается и красная нить – о чаше спасения. Неизреченно и дивно таинство превращения чаши гнева в чашу спасения, вина ярости в вино любви! «Чашу спасения приму и имя Господне призову» ( Пс. 115:4 ), – восклицает псалмопевец. Так приступим и рассмотрим сие таинство. Смертоносная чаша гнева Божия изливается на невинных животных, они заколаются, и наполняются чаши их кровью. «...И заклали тельцов... Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другого половиною окропил жертвенник... И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами» ( Исх. 24:5–6,8 ). Но «это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол. 2:17 ). «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ). Христос взял на Себя грех всего мира, а потому над Ним низко нависла чаша всего гнева Божия. Всё накопившееся в ней от сотворения мира и всё, что еще накопится в ней до кончины века, – всё готово было излиться на сего непорочного и невинного Агнца! Вино страшной ярости Божией подносится к неоскверненным устам Богочеловека. «...Можете ли вы пить чашу, которую Я буду пить?» ( Мф. 20:22 ), – спрашивает Христос учеников. Неужели Он, Пречистый и Неоскверненный, должен пить ярость Божию, пить эту страшную чашу до дна?.. Не потерпевший ни малейшего прикосновения ко греху, должен испить все море возмездия за грех?! «Если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26:37,39 ), – молится Он в скорби и тоске. Это не малодушие, это не слабость, это – содрогание Его, Пречистого и Невинного, от прикосновения и даже всецелого погружения в гнев Божий, содрогание от испития «чаши широкой и глубокой» посмеяния и позора, наказания за грех. Это – содрогание Пречистого и Всесвятого от наказания за всю нечистоту и мерзость мира. Это – содрогание Возлюбленного Отцом Сына, вечно пившего любовь Отчию, от необходимости испития ярости и гнева Божия. «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф. 27:46 ). Мог ли пивший более всех иных соучастников елей радости от Отца ( Евр. 1:9 ) теперь пить вино Его ярости?! После такого елея – такое вино! И он воскликнул: «Жажду!» ( Ин. 19:28 ). Отец Мой, Я пил Твой елей, теперь жажду Твоего вина! И Он испил предвечную чашу гнева Божия, вино Его ярости... «Совершилось!» ( Ин. 19:30 ) – и предал дух Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«О живи меня, и я сохраню слов...а Твои». Я прошу этой жизни, чтобы ходить в соблюдении Твоих слов; при Твоей помощи я избегну греховной смерти и вкушу жизни от Твоих слов. «Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего» ( Пс.118:18 ). Не всякий, кто слышит божественные слова, понимает содержащиеся в них чудеса, но только те, которые полу­чают озарение свыше, почему и блаженный Павел сказал: «когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух» ( 2Кор.3:16–17 ). Сам же апостол, просвещенный божественным светом, по справедливости взывал: «мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). И нам должно молить Владыку, чтобы, сняв покрывало с очей нашего ума, Он показал нам силу божественных слов. Притом, конечно, мы созерцаем и понимаем божественные Писания в высшем и духовном смысле. Например, агнец, закалываемый в древности евреями, для нас является образом истинного Агнца Христа Бога нашего, закланного за нас; и как там помазание кровью косяков дверей спасло пома­завших, так кровь истинного Агнца Христа Бога нашего искупила нас от проклятия врага и вечной смерти. Далее, сам народ Из­раильский, перешедший чрез Иордан и вошедший в землю обетования, является образом нас, христиан: так и мы водою святою крещения вводимся в обетованную землю – царство небесное. Евреям подобное понимание совершенно недоступно, потому что «покрывало лежит на сердце их», – как говорит божественный апостол Павел ( 2Кор.3:15 ). " Пришелец я на земле, не скрой от меня заповедей Твоих» ( Пс.118:19 ). 4. Вот голос праведника, живущего по Богу и не помышляю­щего о делах мира. Поэтому он и называет себя пришельцем, как и Авраам и все святые – пришельцы в этой жизни, имеющие свое жительство в царстве небесном. В самом деле, на этой земле все мы являемся не постоянными жителями, а только пришельцами: прожив здесь короткое время, мы переходим в другую жизнь. Не все однако признают это, привязываются к настоящим благам, как к единственным и постоянным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Обновление ведет к чистоте жизни, духа и разума. Почему христианство придает такое значение чистоте? Не является ли она простым отсутствием грязи–зла? Отсутствие чего–либо может ли быть положительной силой? Но сила чистоты не в отсутствии грязи, добро не в отсутствии зла, но в том, что природа наша, освобождаясь от зла, освобождает свои положительные силы и становится способной к восприятию Бога, Который преображает ее Своим действием. Бог чист. Именно в Боге наш идеал чистоты, и ничто нечистое не может приблизиться к Богу. Чистота есть непременное условие богообщения. Смирение выводит нас на путь чистоты, потому что смиренный беспощаден в самообличении. У него не может быть ощущения, что он «и так хорош», что ему «все позволено» и что он имеет право приближаться к Богу даже и в своей грязи. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду, очищает себя, так как Он чист… И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего–то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (I Но., III, 2–9). Христиане — дети Божии; они призваны к богоподобию, которое становится совершенным в непосредственном богосозерцании. Путь богоуподобления есть путь самоочищения, ибо Бог чист, т. е. свят. Чистота возможна для христианина, потому что зло преодолено Христом и в Нем мы имеем новую безгрешную жизнь. Семя новой жизни — слово Божие и благодать. Новое рождение в крещении и подвиге есть и просвещение и освящение (крещение так и именуется Церковью)… Почти то же, что ап. Иоанн, пишет и ап. Петр в первой главе своего первого Послания (13–25). Напоминая о ветхозаветной заповеди — «будьте святы, потому что Я свят» (Лев., XIX, 2) — Апостол говорит о нашем искуплении от «суетной жизни» «драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» спасти нас. Мы усвояем спасение верою, возрождаемся от «нетленного семени, от слова Божия, живого и пребывающего во век» и приходим к любви, очистив наши души «послушанием Истине, через Духа»… И Дух Св. не есть ли «чистая река воды жизни, светлая, как кристал?» (Ап., XXII, 1). Итак, чист Отец и Агнец, Сын Божий, и Дух Св.; чисты должны быть и уверовавшие в Бога чистоты, родившиеся от Духа и Слова силою духа благодати и слова Божия. «Слова Господни — слова чистые!» (Пс., XI, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Образ красного дракона, многоголового зверя, увенчанного диадемой, которому дана власть вести войну со святыми и победить их, кем восхищается вся земля и восклицает: «Кто подобен зверю сему!», в наше время, по–моему, не вызывает никаких сомнений. Много раз человечество видело подобное. Конечно, мы не хотели бы, чтобы оно увидело это снова, но, боюсь, что оно еще увидет такое… Самое же главное, что подобного рода триумфаторы, победители, вызывающие восхищение у всего мира, даны у апостола как слуги, носители антихристова духа, как воплощающие тенденцию, враждебную потоку, идущему к Царствию Божию. Начертание Агнца — это крест, знак причастия человека к Церкви, а поскольку перед нами лжепророк, пародия на Церковь, антицерковь, у него должно быть свое начертание, знак его принадлежности. Некоторые толкователи считают, что этот знак следует связать с портретами. Я думаю, что нет смысла искать портретных соответствий, хотя вообще историки это делают, и не без успеха: ищут и находят императорские печати, где есть изображение императора и кощунственные надписи, например, «бог» или что–нибудь в этом духе. Эти печати ставились на документах, без которых нельзя было ничего продавать, — это бытовая подробность древнего мира. Но нам важно другое: печать эта не на правую руку, она в душу кладется, вот что самое основное. Далее, человек, который отдает свою душу антихристу, он отдает ее не просто так, а за мирские блага. Люди получают определенные привилегии — могут, скажем, продавать, покупать и т. д. Как известно, «причастие буйвола» давало какие–то преимущества во все времена, а детали здесь не имеют значения. Они служат прообразом — монеты, деньги… Иудеи с возмущением смотрели на монеты, на которых был портрет императора, это считалось кощунством, а ведь без этих монет они не могли ничего купить. Динарий кесаря — ходовая монета, отсюда и начинается этот образ: нельзя ни купить, ни продать без того, чтобы не взять в руки эту гадость. 14 1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010